AUTO.RIA – Сравниваем подержанные Volkswagen Jetta и Skoda Octavia

AUTO.RIA – Сравниваем подержанные Volkswagen Jetta и Skoda Octavia

Auto.ria – сравниваем подержанные volkswagen jetta и skoda octavia

Два родственных автомобиля от одного концерна даже построены на общей платформе, но оснащались разными моторами и имели различные опции. Сильно ли отличаются их слабые места и на каком авто лучше остановить свой выбор?

Пятое поколение «Джеты» представили на автосалоне в Лос-Анджелесе в январе 2005 года. Изначально нацеленный на американский рынок, седан в списке оснащения имел чисто американские опции – белый салон, раздельный климат-контроль и пр. «Немец» предлагался в двух кузовах – седан и пятидверный универсал. О главном рынке сбыта говорит и тот факт, что все седаны выпускались в Мексике. В нашей стране можно встретить как официальные версии, так и машины, завезенные «серым» путем из США. Седан выпускался с 2005 по 2021 годы, когда «Джетту» сменила действующая, шестая генерация модели.

Skoda Octavia второй генерации, получившее приставку А5, впервые показали в марте 2004 года. Лифтбеки для Украины производились сначала в Чехии, но вскоре выпуск машин наладили на предприятии компании в Соломоново, Закарпатье. Кроме пятидверного лифтбека, в модельной линейке присутствовал универсал. В 2009 году модель пережила рестайлинг, видоизменились фары и обвес, а также расширился и существенно модернизировался список силовых агрегатов. Производство «Шкоды Октавии А5» закончилось в 2021 году.Шкода в профиль

Крепко и спокойно

Дизайн экстерьера «Фольксвагена» перекликается с родственным «Гольфом» и моделями классом выше. Фирменными чертами являются крупные фары и прозрачные задние фонари с круглыми линзами. Кузовные детали машины оцинкованы и, как показывает практика, хорошо справляются с реагентами, которыми коммунальщики посыпают дороги. Если вы видите коррозию – это верный признак некачественного кузовного ремонта, и авто нужно проверить по остальным позициям.

«Шкода» отличается более спокойным дизайном. На кузове взгляду даже зацепиться не за что. Можно долго спорить, хорошо это, или плохо, но факт – сдержанная внешность нравится большинству покупателей. Кузов «чешки» отлично противостоит коррозии. Единственное место с возможными ее очагами на дорестайлинговых седанах расположилось внизу центральной стойки. Уплотнители иногда протирали краску до металла, после 2009-го эту проблему решили.

Места много, а сидеть негде

Салоны обоих сравниваемых автомобилей оформлены лаконично, без экстравагантных решений. Материалы отделки качественные. Даже тканевая обивка не протирается, а твердый, но приятный на вид пластик салона начинает погромыхивать после пробега за 150 тыс. км. Колесные базы в машинах равны – 2580 мм. Салон Шкода Октавия

По ширине на заднем ряду и в «немце», и в «чешке» поместятся трое взрослых, но в Skoda центральному седоку будет комфортнее – в «Джетте» кроме привычного высокого центрального тоннеля будет также мешать панель с двумя воздуховодами. Багажный отсек «Фольксвагена» равен 525 литрам, у «Октавии» это показатель на 35 литров больше. В обоих вариантах грузовой отсек можно увеличить, сложив задний ряд кресел.Салон Фольксваген Джета

Найдите отличия

«Фольксваген» оснащался шестью бензиновыми моторами объемом от 1,4 до 2,5 литра мощностью 102-200 л. с. и двумя турбодизелями 1,9 л (105 л. с.) и 2,0 л (140 и 170 л. с.). Выбор трансмиссий также широк – две «механики» (5 и 6 ступеней), 6-диапазонный «автомат» и две роботизированные трансмиссии. Самый надежный и беспроблемный – базовый и хорошо проверенный 1,6-литровый «атмосферник». У агрегатов с индексом FSI случаются выходы из строя индивидуальных катушек зажигания – это их слабое место. С дизелями не все так просто. 2,0-литровый агрегат требователен к качеству топлива и часто к 80-100 тыс. км пробега требуют замены насос-форсунки, которые стоят немало. Трансмиссии также не лишены проблем. У «роботов» DSG часто «глючат» блоки управления, что сказывается на четкости и плавности переключений. На МКП через 100-120 тыс. км замечается износ подшипников коробки.

Про Volkswagen:  Джетта или Октавия? Что лучше: Шкода или Фольксваген?

Под капотом «Шкоды» размещается немного урезанная «немецкая» моторная линейка. Основные проблемы моторов и трансмиссий также перекочевали с «Джетты». Volkswagen Jetta

Подвеска упругая и сбитая

Volkswagen Jetta оснащен спереди подвеской типа «МакФерсон», а сзади – «многорычажкой». В среднем через 80 и 100 тыс. соответственно могут потребовать замены сайлент-блоки передних рычагов и стойки стабилизатора. Шаровые опоры спереди нередко служат по 200 тыс. км. На корме после сотни тысяч километров пробега изнашиваются втулки стабилизатора и сайлент-блоки. Skoda Octavia
Skoda Octavia также оборудована спереди стойками McPherson, а сзади тремя рычагами на каждое колесо. В «передке» через 80 тыс. изнашиваются задние «сайленты» рычагов, а передние могут служить 120-130 тыс. км. В задней подвеске через 60-70 тыс. км сдаются стойки стабилизатора, 100 тыс. км в среднем выхаживают «резинки» поперечных рычагов и втулки стабилизатора.

Итого

Покупателю, выбирающему между героями нашего обзора, простое решение «не светит». Нам кажется, что решающими для него должны стать симпатии к внешнему облику и взгляды на практичность (трансформация багажника, удобство посадки и пр.). А с точки зрения надежности оба автомобиля одинаково хороши.

Skoda octavia iii vs volkswagen jetta vi

Согласно опросам, большинство автолюбителей чешского производителя ставят на уровень ниже немцев, что до последнего времени подтверждалось уровнем продаж и общей репутацией на автомобильном рынке. Но если объективно судить, то о каждой из представленных моделей есть что сказать, как положительного, так и отрицательного.

джетта или октавия
Все познается в сравнении!

Если мы обратимся к последнему поколению Фольксваген Джетта 6, которое продается еще с 2021 года, то здесь о каких-либо кардинальных изменениях не приходится говорить. И, что самое интересное, производитель модернизировать своего представителя «класса С» особо не спешит.

Из всей ныне существующей «Гольф» — линейки, Фольксваген Джетта 6 — это единственная модель, которая до сих пор не имеет ничего общего с новой модульной программой MQB. Может и лучше, когда такая верность традициям, однако стоит выяснить, как обстоят дела с инновациями у конкурента Джетты.

В противостоянии Octavia III vs Jetta VI, уступая по некоторым техническим характеристикам своему сопернику, все же Шкода Октавия собирается с учетом всех последних инновационных разработок и согласно новейшим стандартам. Но возникает актуальный вопрос о том, может ли это заметить и оценить обычный водитель этого авто?

Однако перед нами стоит важный вопрос, который в результате тестового заезда необходимо будет разрешить. Итак, узнаем, что лучше: Шкода Октавия, с более инновационной платформой конструкции или Фольксваген Джетта, которую не спешат перекраивать, подстраиваясь под новые стандарты и технологии?

Про Volkswagen:  Крутящие моменты затяжки VW JETTA III (1K2) 2.0 FSI

Может ли внешность быть обманчивой?

Рассматривая Фольксваген Джетта и, выступающую против нее модель Шкода Октавия, найти существенные внешние отличия не очень просто, автомобили во многом похожи друг на друга. Но все же нам удалось подчеркнуть основные особенности каждой из них.

  • Джетта имеет больше внешних очертаний от спортивного авто, да и габариты больше отвечают автомобилю именно спортивного класса.
  • Заглянув назад, где должны размещаться пассажиры, особенно ощущается разница в колесной базе, поскольку выбирая, кто «гостеприимнее» Octavia от Шкоды или Фольксваген Jetta, определенно немецкий представитель имеет гораздо больше места для коленей, против уцененного пространства соперника, за счет чего в принципе и выигрывает в вопросе комфортабельности Skoda Octavia IIIvsVolkswagen JettaVI.
  • Skoda Octavia гораздо более новый автомобиль, соответственно и отделочные материалы и фурнитура у нее более современные. Раньше эти элементы у схожих автомобилей были практически одинаковы. В паре Octavia vs Jetta, которые мы рассматриваем, внутреннее оформление и отделка отличаются, но при беглом осмотре, различия не столь заметны, скорее всего, благодаря закрытому типу шильдика на руле.
  • При более тщательном изучении интерьера, Шкода покажет принципиально новую шкалу приборов, в этих автомобилях имеются оцифровка радиального типа, которые указывают обороты двигателя и скорость машины, и нумерация с разным углом. А в Jetta мы увидим привычные, простые обозначения, которые намного проще читаются. По эргономичности автомобили стоят друг друга, они практически идентичны по параметрам.
  • В представленной на тестирование паре автомобилей Octavia vs Jetta, немецкий представитель традиционно имеет комфортное, плотное водительское кресло, доставшееся от предыдущих поколений. Единственно, чего может не доставать в сидении, это подпора для поясницы. Профиль и плотность сидений в Skoda Octavia те же, но отличаются по форме. Более развит рельеф сидения, немного расширена спинка.

Отправляемся на тест-драйв «octavia vs jetta»

Ну, вот и настал ключевой момент во всем этом состязании на признание того, кто более стильный, мощный и доступный. Теперь вся картинка перед глазами и видны основные различия и недостатки каждого представителя.

  1. Только начиная заезд, чувство комфорта и воссоединения с Jetta сразу же покорило, однако со Шкодой такого не произошло – к ней пришлось долго привыкать.
  2. Jetta имеет более продуманную звукоизоляцию, за счет чего совершенно не слышно как работает мотор. Разница в шумности не ощущается при холостом ходе, однако в Skoda очень отчетливо можно слышать процесс сцепления. Причем VW пытается сгладить небрежность в переключении, когда Octavia капризно дергается, не прощая каких-либо оплошностей с педалями.
  3. Если отключить опцию ASR, то можно сразу же почувствовать жесткость в поведении каждой из них, поэтому лучше ее не отключать вообще. Мощность движков одинакова и вполне достаточна для равномерной езды, но стоит заметить, что против Шкоды недостаток «энергии» при высоких оборотах, поэтому с обгонами стоит быть аккуратнее.
  4. Jetta понравился более совершенным акустическим и осязаемым комфортом. Плюс «чеха» в том, что он не уступает «немцу» в таких важных характеристиках, как управляемость и динамика. Однако его стоимость на $2 тыс. меньше.
Про Volkswagen:  Volkswagen Jetta в наличии в Москве | стоимость Фольксваген Джетта 2021 в наличии

Таким образом, можно смело утверждать, что «Больше автомобиля за те же деньги» — это точно про Шкоду Octavia. А представитель Фольксваген, в виде модели Jetta, в очередной раз доказывает, что немецкое качество стоит любых денег. Так что есть о чем подумать, выбирая для себя седан С-класса!

Салон

После того, как были представлены последние генерации моделей, критики в один голос заговорили о том, что одна из компаний занимается плагиатом. В принципе, представители чешского концерна, который плотно сотрудничает с немцами, не отрицают того, что привлекали дизайнеров Фольксваген для разработки интерьера.

Приборная панель Октавия состоит из большого экрана и блока контроля климатической системой. У Джетта аналогичная компоновка консоли, но, вместо климатического отсека, ниже дисплея находиться фирменная аудиосистема. Рулевые колёса также выполнены по одной технологии, и их отличают только установленные по центру значки компаний.

Поэтому, наиболее логичным результатом противостояния станет ничья.

Технические характеристики

Для максимально объективного сравнения, мы выбрали версии автомобилей 2021 года выпуска, каждый из которых оснащён 1.6-литровым бензиновым мотором. Разработчики рекомендуют заливать в бак исключительно 95-ый бензин, что является не очень хорошей новостью для отечественных автолюбителей.

Система переднего привода применяется в обоих автомобилях, и это большой плюс, особенно учитывая российские дорожные и погодные условия. Несмотря на одинаковый объём, моторы заметно отличаются по мощности. Например, движок Октавия продуцирует 110 лошадиных сил, а у Джетта только 90 «лошадок».

Учитывая разницу в мощности, немного удивили показатели динамичности. Например, чтобы разогнать Октавия до сотни нужно потратить 12 с, и это лишь на 0.3 секунды быстрее показателя сегодняшнего оппонента. Также, сюрпризом стал идентичный показатель среднего расхода – 6.3 литра.

Теперь поговорим о габаритных размерах автомобилей. Длина кузова Октавия и Джетта практически одинаковая – 4670 против 4659 мм, а вот по высоте преимущество у Джетта – разница 6 мм. Длина колёсной базы, опять таки, больше у чешского автомобиля – 2686 мм, против 2651 мм у визави.

Цена вопроса

Теперь более подробно о представленных моделях Octavia III vs Jetta VI, их стоимости и оснащении, в результате оценки которых будет одной из них присужден символический титул автомобиля с лучшим сочетанием цена-качество. На независимую экспертизу выбраны:

По большому счету представители Фольксваген Джетта VI поколения vs Шкода Октавия III -это представители одной ценовой ниши, однако, тестовая Jetta имеет двигатель, рабочий объем которого составляет 1,6 л и мощностью в 102 л. с., а в салоне климат-контроль вместо классического кондиционера. Octavia с таким же мотором, оборудована «механикой» и схожим дополнительным опциональным набором.

Шкода Октавия 3

Оставьте комментарий