У Skoda Rapid уже давно есть такая версия
На самом деле вся эта «заряженность» Polo GT сильно раздута PR-отделом Volkswagen RUS. Они сыграли на том факте, что до этого года на калужский седан ставили только «овощные» атмосферные моторы объемом 1,6 литра, самым мощным из которых был 110-сильный 16-клапанник.
И вот, словно круглый «четверочник» на радость родителям однажды принес из школы пятерку, Polo Sedan получил наконец современный турбодвигатель и аплодисменты поклонников. Такой же 125-сильный 1,4 TSI уже давно ставят на Skoda Rapid, и никто не приписывал модели литеры «RS» к названию (лифтбэк разгоняется до 100 км/ч за те же 9 секунд).
Правда, Polo GT, в отличие от чешского соплатформенника, можно заказать с отличной 6-ступенчатой «механикой» (а не только с «роботом» DSG). В общем, новый моторчик сделал Polo живчиком, но переигрывать с «горячими» прилагательными и полосками на капоте — лишнее.
. Это самый динамичный автомобиль на рынке за свои деньги
При всем при этом по соотношению «разгон/цена» у Polo GT нет равных на рынке. Автомобиль продается по цене от 13,2 тысячи долларов. Все конкуренты в этом ценовом диапазоне набирают сотню хорошо если за 11 секунд. Для сравнения, Skoda Rapid с таким мотором (и DSG) стоит минимум 15 030 долларов.
Это почти на 800 долларов дороже, чем Volkswagen Polo GT c DSG. В общем, новинка вполне может получить успех среди тех покупателей, которые ищут новый автомобиль стоимостью до 15 тысяч долларов, но желают видеть под капотом современный турбодвигатель, а не устаревший (пусть и более надежный) атмосферный мотор.
«Автобарахолка» Onliner.by
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by
Россия — первая страна, установившая на седан Polo 1,4 TSI
Volkswagen Polo Sedan продается не только в России. В некоторых азиатских странах этот автомобиль доступен как Volkswagen Vento. И на эту машину, кроме 1,6-литрового «атмосферника», ставят 1,2-литровый TSI и полуторалитровый дизель. Таким образом, калужский Polo GT стал своего рода «первооткрывателем» в мировой линейке 4-дверных Polo. Правда, «заряженность» больше к лицу хетчбэку, и третий свес никак не помогает ассоциировать машину со «спортом».
125 л. с. у Polo GT — это намного больше, чем 123 л. с. у Kia Rio/Hyundai Accent
Новости о появлении модификации GT у бюджетного седана вызвали негодования у владельцев 1,6-литровых Kia Rio и Hyundai Accent. Как это так, ведь новинка всего на две «лошадки» мощнее их автомобилей. Чем тут хвастаться? Так вот, друзья, все не так однозначно.
1,4-литровый мотор с турбиной делает машину намного более динамичной, чем 1,6-литровый «атмосферник» аналогичной мощности. Во-первых, тяга у Polo GT — 200 Н·м (вместо 155 у «корейцев»), во-вторых, пик момента у турбодвигателя доступен в широчайшем диапазоне, начиная с 1400 оборотов в минуту (Rio/Accent нужно крутить аж до 4300 об/мин).
Поэтому Polo GT заметно выигрывает в динамике. С «роботом» он разгоняется до сотни на 2,2 секунды быстрее упомянутых конкурентов с 6-АКП (и на полторы секунды быстрее раньше, если рассматривать «механики»). При этом двигатель у Polo GT очень эластичен.
В салоне есть цитаты от Golf GTI
На первый взгляд салон Polo GT мало чем отличается от обычного седана в максимальной комплектации. Приставку «Джи-ти» оправдывает скошенный внизу руль (приятный на ощупь из добротной кожи). Любители настоящих «заряженных» Volkswagen также оценят клетчатую обивку кресел. Очень напоминает Volkswagen Golf GTI.
Polo GT не имеет никакого отношения к европейскому Polo GTI
В Европе полно «заряженных» моделей В-класса. В некоторых странах есть даже отдельные клубы владельцев Ford Fiesta ST или Renault Clio RS. Это отличные городские «зажигалки», которые выглядят как «дети спорткаров» и едут соответствующе. Как правило, мощность у таких автомобилей — под 200 л. с.
Машина получила все тормозные диски и 16-дюймовые колесные
По умолчанию на Volkswagen Polo Sedan GT устанавливают четыре тормозных диска (спереди — вентилируемые). Улучшение тормозной системы, безусловно, стало необходимостью после увеличения мощности и заметной прибавки в динамике. По паспорту, Polo Sedan GT можно разогнать до 190 км/ч. А еще на автомобиль в базе идут 16-дюймовые колесные диски.
В потоке вас не перепутают с простым Polo
Не только по дискам вас узнают в потоке. И если даже вы не вошли в одну из первых сотен покупателей, которые получат Polo GT с наклейками в виде двух полосок, в пробке ваш автомобиль никто не примет за «гражданский». Спереди модель выделяют символы GT на решетке радиатора и другой бампер с аэродинамическим спойлером.
В свое время белорусский импортер Volkswagen самостоятельно делал «Polo Sedan GTI»
Если помните, года три назад в Минске появился загадочный Volkswagen Polo GTI. На нем даже успели покататься читатели Onliner.by. Машина стоила (присядьте!) 35 тысяч долларов, но отличалась от базового Polo Sedan только внешне. Под капотом был 105-сильный атмосферный мотор, а сзади все те же барабанные тормоза.
Это не спортивный автомобиль
Но не стоит думать, что, покупая Polo Sedan GT, вы покупаете гоночный или даже просто спортивный автомобиль. У машины платформа от бюджетного седана. Рулевое управление, по оценке принимавших участие в тест-драйве, немного «острее», чем у базового седана.
Но все равно «спорта» в этом автомобиле столько же, сколько в 2-литровой Mazda3 с «автоматом». Однозначно Volkswagen Polo Sedan GT будет шустрее, чем 70% машин в потоке, но тем не менее по своей философии новинка ближе к обычным «гражданским» машинам, чем к именитым моделям с приставками GTI, RS, ST, STI и пр.
За кадром
Благодарим компанию Asbis за предоставленный видеорегистратор Prestigio RoadRunner 525.
Комплектация
Базовое оснащение | Volkswagen Polo GT |
---|---|
Фронтальные подушки безопасности | |
Крепление детского кресла Isofix | |
АБС | |
Рулевой механизм с электроусилителем | |
Противотуманные фары | |
Бортовой компьютер | |
Климат-контроль | |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | |
Регулировка сиденья водителя по высоте | |
Подогрев передних сидений | |
CD-магнитола с поддержкой MP3 | |
Легкосплавные колёсные диски | |
Цвет «металлик» | |
Дополнительное оснащение тестового автомобиля | |
Биксеноновые фары | 56 990 рублей |
Обогрев лобового стекла | Пакет «Комфорт», 19 990 рублей |
Круиз-контроль | |
Центральный подлокотник | |
Мультифункциональное рулевое колесо | |
Иммобилайзер | Пакет «Полная готовность», 13 990 рублей |
Противоугонная сигнализация | |
Интегрированная Bluetooth-система hands free | Пакет «Мультимедиа», 35 990 рублей |
Камера заднего вида | |
Боковые подушки безопасности | Пакет «Безопасность», 23 990 рублей |
Датчики парковки передние и задние | |
Система динамической стабилизации | |
Электрохромное внутрисалонное зеркало | Пакет «Техника», 23 990 рублей |
Датчик дождя | |
Датчик света | |
Цена базовой комплектации, рубли | 826 900 |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 1 001 840 |
Паспортные данные
Модель | Volkswagen Polo GT |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | седан |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 4390 |
Ширина, мм | 1699 |
Высота, мм | 1467 |
Колёсная база, мм | 2553 |
Колея передняя/задняя, мм | 1457/1500 |
Снаряжённая масса, кг | 1223 |
Полная масса, кг | 1740 |
Объём багажника, л | 460 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1395 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 125/5000–6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 200/1400–4000 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | механическая, шестиступенчатая |
Привод | передний |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Шины | 195/55 R16 |
Дорожный просвет, мм | 163 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 198 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 9,0 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 7,5 |
— загородный цикл | 4,7 |
— смешанный цикл | 5,7 |
Норма токсичности | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 55 |
Топливо | АИ-95–98 |