Замена цепи привода ГРМ на Фольксваген Поло седан 1.6

Замена цепи привода ГРМ на Фольксваген Поло седан 1.6

Видео

Инструкция подходит для автомобилей Фольксваген Поло седан с двигателем 1.6 R4 16V выпускаемых в 2022, 2022, 2022, 2022, 2022, 2022, 2022, 2022, 2022 годах.

Замена ремня грм на моторах серии ea211, vw polo/skoda rapid | обслуживание и ремонт автомобилей vw / audi. статьи, советы, рекомендации

Атмосферные моторы 1.6 столь популярны, что их производство было локализовано в России:

Замена цепи привода ГРМ на Фольксваген Поло седан 1.6

А значит есть шанс, что эта инструкция кому-нибудь, да пригодится 🙂

Подопытным послужит VW Polo с мотором 1.6 CWVA, но годится и для CWVB:

Что нужно для замены ремня?

Замена цепи привода ГРМ на Фольксваген Поло седан 1.6

Во-первых, сам ремень:

Ролик-натяжитель:

Обводной ролик:

Впрочем, покупать именно оригинальные комплектующие не обязательно. Ремень — Continental, натяжитель — Litens. Можно смело брать комплекты от известных мировых брендов, например 530 0592 10 от INA

Но в любом случае потребуется докупить:

Центральный болт N91204401
Болт крепления ролика-натяжителя N10690201;
Уплотнение заглушки распредвала N90467301.

Если слепо следовать ELSA, то необходимо заменить и болты крепления передней крышки — это N 10680202, 2 штуки, и один N 10706901. Следовать ELSA легко, но не всегда бюджетно. Так что решайте сами.

Для замены ремня потребуется специальный инструмент. Для кого-то он выглядит так:

Но на самом деле нужны следующие позиции:

Замена ремня ГРМ

Итак, переходим непосредственно к работе:

— снять с корпуса воздушного фильтра два патрубка:

Замена цепи привода ГРМ на Фольксваген Поло седан 1.6

— снять корпус воздушного фильтра:

— дроссельную заслонку желательно чем-нибудь прикрыть:

Замена цепи привода ГРМ на Фольксваген Поло седан 1.6

— открутить обводную трубку:

Замена цепи привода ГРМ на Фольксваген Поло седан 1.6

— снять разъёмы с катушек и с датчиков, отвести «косу» в сторону:

Замена цепи привода ГРМ на Фольксваген Поло седан 1.6

— извлечь воздушную магистраль из вакуумного усилителя:

— открутить болты, которые крепят заглушку впускного распредвала и крышку ремня привода водяного насоса:

Замена цепи привода ГРМ на Фольксваген Поло седан 1.6

— снять крышку, извлечь заглушку:

— извлечь шланг и патрубок из защёлок на верхней крышке ремня ГРМ:

Замена цепи привода ГРМ на Фольксваген Поло седан 1.6

— снять верхнюю крышку:

— снять правое колесо, снять правый локер:

Замена цепи привода ГРМ на Фольксваген Поло седан 1.6

-снять центральную заглушку на натяжителе ремня генератора:

Замена цепи привода ГРМ на Фольксваген Поло седан 1.6

— отпустить болт крепления на несколько оборотов, повернуть ролик против часовой стрелки:

— для откручивания центрального болта потребуется фиксатор шкивов и большоой вороток:

Замена цепи привода ГРМ на Фольксваген Поло седан 1.6

— открутить болт, снять шкив:

— вкрутить болт в коленвал;

— открутить болты крепления нижней крышки ремня ГРМ:

-выкрутить заглушку с задней части блока (обращённой в сторону салона автомобиля):

— открутить на несколько оборотов нижний болт крепления генератора:

Замена цепи привода ГРМ на Фольксваген Поло седан 1.6

— выкрутить нижний болт кронштейна крепления двигателя:

Замена цепи привода ГРМ на Фольксваген Поло седан 1.6

— выкрутить верхний болт крепления генератора:

Замена цепи привода ГРМ на Фольксваген Поло седан 1.6

— отодвинуть генератор от блока:

Замена цепи привода ГРМ на Фольксваген Поло седан 1.6

— открутить расширительный бачок, отодвинуть в сторону:

Замена цепи привода ГРМ на Фольксваген Поло седан 1.6

— открутить болт крепления катушки зажигания первого цилиндра:

Замена цепи привода ГРМ на Фольксваген Поло седан 1.6

— извлечь катушку:

Замена цепи привода ГРМ на Фольксваген Поло седан 1.6

— выкрутить и извлечь свечу зажигания:

Замена цепи привода ГРМ на Фольксваген Поло седан 1.6

— вставить тонкий длинный стержень через свечное отверстие, аккуратно поставить его на донышко поршня:

Замена цепи привода ГРМ на Фольксваген Поло седан 1.6

— прокручивать коленвал:

Замена цепи привода ГРМ на Фольксваген Поло седан 1.6

— крутить до тех пор, пока стержень не окажется в самом нижнем положении. Это и есть НМТ (нижняя мёртвая точка).

— прокрутить коленвал так, что бы стержень поднялся на 35/40 мм:

Замена цепи привода ГРМ на Фольксваген Поло седан 1.6

— вкрутить фиксатор T10340 в отверстие в блоке вместо заглушки:

Замена цепи привода ГРМ на Фольксваген Поло седан 1.6

— прокрутить коленвал строго по часовой стрелке, пока не почувствуете упор:

Замена цепи привода ГРМ на Фольксваген Поло седан 1.6

Теперь надо посмотреть на торец распредвала:

Замена цепи привода ГРМ на Фольксваген Поло седан 1.6

Выемка в его торце не симметрична, и должна находится выше воображаемой середины. Если ниже, значит нужно выкрутить фиксатор, провернуть коленвал чуть меньше, чем на 360°, вкрутить фиксатор, довернуть вал до упора. Теперь получилась ВМТ первого цилиндра. Проточка выше середины:

Замена цепи привода ГРМ на Фольксваген Поло седан 1.6

— попробовать вставить фиксатор:

— если не получается легко, надо нажать на ремень ГРМ, в промежутке между шестернями:

— вставить фиксатор, можно закрепить винтом:

Замена цепи привода ГРМ на Фольксваген Поло седан 1.6

— обеспечив упор под мотором ( или вывесив его на траверсе, кому что удобнее), открутить кронштейн опоры:

Замена цепи привода ГРМ на Фольксваген Поло седан 1.6

— открутить переднюю крышку:

Замена цепи привода ГРМ на Фольксваген Поло седан 1.6

— снять крышку.
Перед снятием старого ремня обратите внимание на его натяжение:

— открутить ролик-натяжитель, снять старый ремень, открутить обводной ролик:

Замена цепи привода ГРМ на Фольксваген Поло седан 1.6

Перед обратной сборкой проверьте состояние резьбы, куда будут вкручиваться болты обоих роликов:

Замена цепи привода ГРМ на Фольксваген Поло седан 1.6

— прикрутить ролики, надеть ремень:

Замена цепи привода ГРМ на Фольксваген Поло седан 1.6
— затянуть болт обводного ролика усилием 45Nm:

Замена цепи привода ГРМ на Фольксваген Поло седан 1.6

Обратите внимание: выступ на корпусе ролика-натяжителя должен попасть в ответную выемку на головке блока:

Замена цепи привода ГРМ на Фольксваген Поло седан 1.6

— извлечь фиксаторы.

Перед тем, как приступать к натяжению ремня, необходимо убедиться, что мотор полностью остыл:

— прокручивать натяжитель специальным ключом по часовой стрелке:

Замена цепи привода ГРМ на Фольксваген Поло седан 1.6

До тех пор, пока язычок индикатора не совместится с ответной частью в виде прорези:

Замена цепи привода ГРМ на Фольксваген Поло седан 1.6

— затянуть болт натяжителя усилием 25Nm:

Замена цепи привода ГРМ на Фольксваген Поло седан 1.6

— извлечь фиксатор из блока, прокрутить вал на несколько оборотов, повторить процедуру выставления ВМТ, убедиться, что фиксатор встаёт легко, и, значит, все фазы выставлены точно:

Замена цепи привода ГРМ на Фольксваген Поло седан 1.6

— вкрутить заглушку в блок, затянуть с усилием 30Nm:

Замена цепи привода ГРМ на Фольксваген Поло седан 1.6

— вставить заглушку впускного распредвала, предварительно заменив уплотнение:

А далее — сборка в обратной последовательности. Из важного:
— болты передней крышки затягиваются с моментом 50Nm:

— болты кронштейна — 60Nm 90°:

Замена цепи привода ГРМ на Фольксваген Поло седан 1.6

— перед вкручиванием центрального болта нанести на него немного моторного масла:

Замена цепи привода ГРМ на Фольксваген Поло седан 1.6

— приставить шкив, вкрутить болт. Затянуть с усилием 150NM 180°:

Замена цепи привода ГРМ на Фольксваген Поло седан 1.6

— ролик сам натянет ремень генератора, достаточно провернуть его по часовой стрелке и дать сработать пружине:

Замена цепи привода ГРМ на Фольксваген Поло седан 1.6

Завести мотор, желательно подключить сканер и убедиться, что нет ошибок по фазам. И можно смело кататься ближайшие 120 000 км.

Удачи на дорогах!

Про Volkswagen:  В Саратовском районе три человека пострадали при столкновении машин

Оставьте комментарий