Volkswagen polo sedan interlagos › logbook › доливка антифриза g13. куда уходит антифриз?
Приветствую всех посетивших мой бортжурнал.
Сегодня речь пойдет об очередной доливке антифриза. Так повелось, что уровень антифриза опять начал опускаться. Сначала до отметки Min, потом после зимы и подавно ниже минимальной отметки.
— Первый раз мне долили антифриз у ОД на ТО-1 (7.545 км).
Не могу сказать, что это была вынужденная мера. Уровень в бачке был на середине. У дилера процедуру по доливке антифриза провели лишь для того, чтобы вытянуть деньги. В общем долили мне антифриз, по документам 300 мл. Наглое враньё. При таком уровне, как у меня тогда был, вошло бы не более 100 мл.
Взяли за доливку целых 300р. (для сравнения бутылка концентрата VAG стоит 600р). Более того антифриз перелили выше отметки максимум, примерно на сантиметр. Спрашивал, почему так сделали. В ответ отмахнулись рукой сказав, что мол уровень выровняется, лишнее выльется.
— Второй раз доливка антифриза потребовалась при пробеге в 25.000 км, как раз накануне ТО-3, весной 2021 года.
На этот раз уровень спустился на целый сантиметр ниже Min отметки. Скажу сразу, что примерно на 20.000 км уровень антифриза был ровно на отметке Min. Ниже минимума он спустился после зимы. Возможно из-за перепада температур. При прогреве зимой, при пуске холодного двигателя, я замечал некое журчание и бульканье.
Это журчала ОЖ в расширительном бачке. Она реально журчала, хоть и не очень громко. И даже можно было видеть как она бурлит. Об этом как-то делал запись в бортжурнале. Доливка антифриза G13. Как бурлит антифриз в бачке смотрите в видео со 2-й минуты.
— Третий раз доливка потребовалась уже через год с небольшим на пробеге в 34.000 км.
Опять наблюдал, что уровень после зимы спустился до отметки Min. Но всё как-то не было времени долить. Долил только в конце мая 2021 года. Вошло 200-250 мл, как и обычно.
Сам процесс доливки смотрите в видео-ролике
Куда же уходит антифриз?
Раньше я как-то и не задавался этим вопросом. Ну опускается уровень, да и опускается. Но в этом году был в сервисе, проверяли рулевую рейку (которую, кстати, в скором отремонтировал) да и подвеску в целом, и мастер заметил, что помпа подтекает
Я конечно наслышан об «очень хорошем» качестве комплектующих, в частности о качестве помпы охлаждения на VW Polo, но никак не мог поверить, что дело именно в помпе. Но как потом сам посмотрел, реально помпа сопливится. Заметны брызги на правом лонжероне.
И сам лонжерон в этом месте покрыт плёночкой, сформированной из антифриза и размытого штатного воскового покрытия кузова. Мастер рекомендовал немедленно заменить помпу, ибо антифриз может вылиться. Ну конечно. Помпа у них была в наличии и руки чесались заменить что-нибудь и заработать денег.
. Почему не хотел? Да потому что помпа не издавала посторонних звуков, она не трещала, да и течь не такая уж и критичная. За год или за полтора года выливается всего 200-250 мл. Решил просто долить и наблюдать. В случае, если появится шуршание или треск, то незамедлительно заменю помпу на новую.
Какую помпу выбрать?
Решать конечно Вам, приведу возможные варианты. Сразу скажу, что в оригинале смысла не вижу. Тем более, если этот оригинал течёт на таких детских пробегах. Смысл в оригинале есть, если вы попали на замену помпы по гарантии, в таком случае дилер даст на неё гарантию 2 года.
Но это для тех, у кого пробеги по 40-50 тыс за год. Не наш случай точно. Аналоги ничем не уступают в качестве, а порой даже и превосходят оригинал. Ведь на самом деле никто не знает, кто в реальности является производителем оригинальной помпы. Может быть какой-нибудь китайский завод? а может и нет. Хотя мы ведь живем в век оптимизации и удешевления производства.
Оригинал:
VAG03C121008J— 6195 р.
Аналоги:
HepuP581— 2300 р. GRAFPA954— 1556 р. SKFVKPC81501— 2101 р.
Для доливки:
1) Концентрат G13 VAG 1,5л —G013A8JM1— 488 р (стоимость на июль 2021 года) (Готовая разбавленная смесь G13 VAG —G013774M2— 342 р.) 2) Дистиллированная вода Expert 1л — 39р.
А вот как выглядит сама помпа.
Помпу себе пока не купил.
Но что-то подсказывает, что было бы хорошо купить и положить её в багажник вместе с набором ключей для замены. Мало ли…
Так как ранее я уже покупал канистру с концентратом VAG G13 и дистиллированную воду, то в этот раз затраты на доливку свелись к минимуму.
Пока буду наблюдать, в очередной раз ограничился только доливкой антифриза и дистиллированной воды. Надеюсь помпа не подведёт и не загудит в самый неожиданный момент. А как у Вас обстоят дела с доливкой антифриза? Как часто доливаете? Замечали ли подтёки помпы?
Антифриз для volkswagen polo 5 поколение
Год | Двигатель | Тип | Цвет | Срок эксплуатации | Рекомендуемые производители |
2021 | бензиновый, дизельный | G12 | красный | от 4 до 5 лет | Freecor QR, Freecor DSC, Glysantin G 40, FEBI |
2021 | бензиновый, дизельный | G12 | красный | от 4 до 5 лет | FEBI, VAG, Castrol Radicool Si OAT |
2021 | бензиновый, дизельный | G12 | красный | от 4 до 5 лет | Frostschutzmittel A, FEBI, VAG |
2021 | бензиновый, дизельный | G12 | красный | от 4 до 5 лет | MOTUL, VAG, Castrol Radicool Si OAT, |
Данные в таблице приближены к рекомендованным в Volkswagen
Для правильной покупки необходимо знать только
Тип
и
Цвет
(оттенок) антифриза, допустимый для конкретного года выпуска кузова. Один и тот же
Тип
антифриза может выпускаться в разных цветах, в таблице указаны такие случаи.
При полной смене жидкости достаточно знать только
Тип
подходящего антифриза. Если необходима доливка, важно узнать еще и
Цвет
уже залитой жидкости. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.
Например:
Для Volkswagen Polo (5 поколение) 2021 г.в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Карбоксилатный класс антифриза, тип G12 с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — от 4 до 5 лет.
По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалам техобслуживания.
Важно знать
Ниже указаны возможные цвета каждого типа жидкости.
Бывают случаи, когда цвет имеет разные оттенки. Например, красный может быть розовым или светло-оранжевым.
Смешивать жидкость разных производителей —
можно
, если их типы соответствуют условиям смешивания.
•
G11 можно смешивать с аналогами G11
•
G11 нельзя смешивать с G12
•
G11 можно смешивать G12
•
G11 можно смешивать G12
•
G11 можно смешивать G13
•
G12 можно смешивать с аналогами G12
•
G12 нельзя смешивать с G11
•
G12 можно смешивать с G12
•
G12 нельзя смешивать с G12
•
G12 нельзя смешивать с G13
•
G12 , G12 и G13 можно смешивать между собой
•
Не допускается смешивание Антифриза с Тосолом. Ни при каких условиях!
Желательно, но необязательно учитывать цвет при смешивании.
Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству. Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца.
По окончанию срока службы — жидкость полностью обесцвечивается или сильно тускнеет. Перед заменой одного типа жидкости на другой, промойте радиатор автомобиля обычной водой.
Полная инструкция
.
Дополнительно
Заливка без воздушных пробок
Многие пользователи, при замене антифриза на Фольксваген Поло Седан сталкиваются с проблемой воздушных пробок. Что влечет за собой работу двигателя в повышенном температурном режиме, а также из печки может дуть холодный воздух.
Чтобы избежать подобных проблем, будем заливать охлаждающую жидкость правильно:
- Необходимо отсоединить патрубок, идущий на воздушный фильтр, чтобы добраться до датчика температуры (Рис.3).
Рис.3 Патрубок воздушного фильтра - Теперь вынимаем сам датчик (Рис.4). Для этого нужно вытащить пластиковое полукольцо в сторону салона. После этого можно вытянуть температурный датчик.
Рис.4 Стопорное кольцо на датчике температуры - Все, теперь заливаем антифриз, до того момента пока он не потечет из места, где стоял датчик. После чего ставим его на место и защелкиваем стопорное кольцо. Присоединяем патрубок, идущий на воздушный фильтр.
- Доливаем охлаждающую жидкость до нужного уровня в бачке и закрываем крышку.
- Заводим автомобиль, дожидаемся полного прогрева.
Заливая антифриз таким образом мы избегаем воздушной пробки, что обеспечит работу двигателя в штатном режиме, не допуская перегрева. Печка при установке в режим обогрева, также будет дуть горячим воздухом.
Осталось проверить жидкость в бачке после остывания мотора, при необходимости долить до уровня. Эту проверку стоит желательно выполнять ближайшие несколько дней после замены.
Замена антифриза на фольксваген поло седан | ремонт авто — заказ запчастей
Доброго времени суток!
На данный момент пробег почти 68 тыщ км, 2 года эксплуатации. Родной, насколько понимаю, был залит G12, однако время не стоит на месте. Почитав разницу, решил заменить на G13 с предварительной промывкой системы.Обращаю внимание, что замену надо проводить на остывшую машину. Антифриз горячий!
- Что потребуется:— 2 бутылки по 1,5 литра антифриза (VAG G 013A8JM1);— дистиллированная вода (у меня ушло 1,5 5-литровой бутылки);— пассатижи;
- — плоская отвертка.
Необходимо снять защиту двигателя для тех, у кого она стоит.Если смотреть из ямы на машину со стороны багажника, то необходимый патрубок слева внизу радиатора.
Патрубок закреплен довольно тугим хомутом.
Полный размер
Хомут в открытом состоянии
Пассатижами зажимаем два ушка хомута и давим. Признаюсь, повозился я с ним…Итак, хомут открыли и натягиваем его подальше по патрубку. Сам патрубок надо стянуть с радиатора. Берем его в руку покрепче и тащим в сторону багажника, качая из стороны в сторону. Весьма туго идет(
Сливаем, что сольется, в заранее подготовленную тару.
Полный размер
Не пугаемся, сверху слой отработки)) Антифриз чистый был.
Оставляем тару под машиной и откручиваем крышку бачка. Я сделал это после откручивания патрубка, чтобы меня не смыло этим антифризом) Напор все-таки)) Итого, сливается литра 2 из 5,6, которые влезают в систему. Признаюсь, сначала смутился, ибо думал, что будет сливаться весь объем.
Натягиваем патрубок обратно на радиатор. Хомут я не одевал. Заливаем дистиллят в бачок на 2-3 сантиметра выше отметки MAX. Заворачиваем крышку бачка. Заводим машину, включаем печку на всю. У меня вентилятор включался через секунд 20. Ждем минут 5. Глушим. Слил и увидел такой цвет.
- Повторяем историю со сливом, заливаем дистиллят, греем машину, сливаем.
- Повторяем историю со сливом, заливаем дистиллят, греем машину, сливаем.
- Я посчитал, что этого достаточно.
- Натягиваем патрубок на радиатор и пыжимся закрыть хомут. Так как он на патрубке двигается достаточно свободно, я зафиксировал его пассатижами за край дырки для отвертки…
Полный размер
Дырка для отвертки на хомуте
…просунул отвертку…
Полный размер
Вид отвертки в хомуте.
…и давил. Получилось с первого раза.Я бы не рекомендовал закрывать хомут ВНЕ патрубка а-ля «для прикола». Я закрыл… Час потерял, чтобы его обратно открыть, ибо ушки хомута разошлись на большее расстояние, чем разворот пассатижей. Пришлось мини-разводным ключом сводить ушки.
Полный размер
Танцы с бубнами…
Итак, сливалось у меня всегда литра 2, значит в системе осталось 3,6 воды. Следовательно, льем в систему сразу концентрат. Залил 1,7 литра, съездил на обед.
Долил еще концентрата.Собственно, будем кататься, да доливать.
Доливать антифриз надо на Холодную(!) машину.
Спасибо за внимание! Успехов всем!
P.S. Прошли сутки с момента замены.Итого: вошло 2,95 литра концентрата. Да, это чуть превышает стандартную заводскую 1:1, однако, считаю, некритично.Дополню.
Во избежании образования воздушных пробок необходимо:— лить концентрат по чуть-чуть;— при заливе концентрата «теребить» нижний патрубок радиатора (который снимали для слива);— оставить крышку расширительного бачка чуть приоткрытой и завести машину на 5 мин.
Собственно, если пробка воздушная и будет, ее со временем выдавит.
Вот пара людей написала в х, что надо сливать антифриз полностью. Вопрос: зачем, если я промывал систему? Во-первых, смесь в итоге получилась 1:1, во-вторых, я грел машину до открывания термостата каждый раз, т.е. из двигателя старый антифриз также вымывался.
Какой антифриз заливают на заводе и какой лучше лить при замене
Обычно производитель обозначает рекомендуемые эксплуатационные жидкости собственным логотипом. Тем не менее каждый из нас в курсе, что альянс VAG не выпускает никаких антифризов
И это, действительно, так. Никогда наверняка не узнаешь какая жидкость залита с завода и что находится в канистре с логотипом Фольксваген. Сборочные конвейеры, которые производят выпуск модели Поло по всему миру, могут покупать жидкость у любой авторитетной компании, выпускающей антифриз.
Оригинальный антифриз VAG
Собственно, так же можем поступать и мы, поскольку стандарт и спецификация одинакова для всех антифризов, пригодных для двигателей Фольксваген Поло Седан. Вот, что рекомендует завод, приведены ОЕМ каталожные номера:
Все эти и другие подходящие жидкости, которые можно заливать в двигатель Поло, должны иметь маркировку, говорящую о составе — G12, карбоксилатный антифриз с синтетическими присадками, использовался до 2005 года, сегодня его не рекомендуют использовать, хотя он не смертелен для моторов Поло.
Антифризы G12 выполняются на той же этиленгликолевой основе, но имеют в составе более совершенные антикоррозионные, антипенные, моющие и смазывающие присадки. Такие антифризы называют еще лобридными. И самые совершенные и экологически чистые составы на основе пропиленгликоля, G13 (OEM N 052 774 J0) имеют похожий комплект присадок, но основа — безвредный пропиленовый спирт.
А в целом он не отличается по уровню и эффективности воздействия от антифризов группы G12 (артикул N 052 774 J0). Подробнее о составах и маркировке антифризов мы разбирались здесь. Какой именно бренд выбрать — решает каждый самостоятельно, но большинство владельцев склоняются к оригинальной охлаждающей жидкости от VW.
Какой подойдет?
Какой же хладагент лучше? Таким вопросом задавался, наверное, каждый владелец Фольксваген Поло. И недаром, ведь немецкие автомобили очень чувствительные к антифризам и в них не рекомендуется заливать любые хладагенты. Именно поэтому инженеры автомобильного концерна Фольксваген изобрели специальные ОЖ, которые можно заливать в авто собственного производства.
Подстраиваясь под эти стандарты, производители охлаждающих жидкостей изготавливают хладагенты, согласно нормам автомобильного концерна. Если ранее владельцы Фольксвагенов заливали в расширительные бачки своих охлаждающих систем ОЖ класса G12, то уже несколько лет назад на смену этому стандарту пришел G13. Производитель немецких авто рекомендует потребителям использовать вещества на основе этой классификации.
В основе ОЖ класса G13 лежит пропиленгликоль, который используется вместо этиленгликоля. Пропиленгликоль считается более экологически чистым веществом, поскольку сам по себе он неядовитый и разлагается гораздо быстрее. Однако это вещество и более дорогое, отчего стоимость ОЖ для автомобилей Фольксваген гораздо выше, чем у других рыночных аналогов. Именно по этой причине хладагенты не изготавливаются на территории постсоветского пространства.
Согласно официальным данным, ОЖ стандарта G13 рекомендуется использовать в автомобилях, эксплуатирующихся в экстремальных условиях. Кого-то это может удивить, но езда по отечественным дорогам — это уже экстремальное условие. Усиленные потоки авто, пробки, атмосферная загрязненность и запыленность наших дорог влияют на это.
На сегодняшний день производством охлаждающих веществ по стандартам компании Фольксваген занимаются множество известных мировых производителей антифризов. В частности, это и Liqui Moly, и Mobil 1, и многие другие. Однако лучше всего в авто Фольксваген Поло заливать хладагенты именно подленного производства — они так и называются «VW VAG G13».
По своим характеристикам цвет ОЖ является лиловым, хотя для стандарта G12 обычно использовался желтый или оранжевый цвет. Температура замерзания жидкости в охлаждающей системе составляет -80 градусов Цельсия.
По официальной информации, если этот антифриз смешать с водой в пропорции 1:1, то вещество в расширительном бачке замерзнет уже при температуре -36 градусов. В этом случае смесь не сможет образовывать твердые частицы, а будет по своей форме напоминать желе.
Если вы смешиваете ОЖ в соотношении 2:3 (где 2 — это антифриз, а 3 — дистиллированная вода), то эта смесь замерзнет в системе в том случае, если температура окружающей среды станет ниже 24 градусов. Если же вы мешаете ОЖ в пропорции 3:2 (где 3 — вещество VAG, а 2 — дистиллят), то смесь замерзнет при -52 градусах Цельсия. Также стоит отметить, что изготовитель ОЖ допускает смешивание «VAG G13» с ОЖ стандартов G 12, G12 и G12 .
Обратите внимание! В последнее время отечественный авторынок кишит подделками ОЖ от известных производителей, и VAG в этом случае не является исключением. Если вы увидели, что на этикетке хладагента указаны признаки неоригинальное его производство (оригинал изготовляется в Германии), то перед вами скорее всего подделка.
Меняем антифриз на поло седан: как слить и залить новый
Операция по замене антифриза выполняется достаточно быстро и просто. Для работы нам пригодится стандартный набор инструментов, 5-литровая емкость для старого антифриза и 5 литров нового. Ставим автомобиль на смотровую яму, подъемник или эстакаду и принимаемся за работу:
- Откручиваем пробку расширительного бачка, ждем, пока двигатель остынет, чтобы не обжечь руки.
- Откручиваем брызговик двигателя из-под машины.
- Берем привод с битой Torx25 и ооткручиваем 6 винтов, которые на фото обозначены стрелками.
- Снимаем брызговик.
- Подставляем 5-6-литровую емкость под нижний патрубок радиатора и сжимаем хомут крепления патрубка.
- Аккуратно снимаем патрубок и даем жидкости полностью стечь из системы.
- После слива устанавливаем патрубок на место с помощью пассатижей, заливаем новую жидкость до максимального уровня, запускаем двигатель, прогреваем его и контролируем уровень в бачке.
При необходимости доливаем антифриз до максимального уровня. Как только включится вентилятор на радиаторе, глушим мотор, даем ему остыть и снова проверяем уровень. Выполняем пробную поездку и тестируем систему на наличие воздушной пробки. Если печка не прогревается на максимальной мощности, удаляем воздушную пробку одним из методов, описанных здесь.
Производители и каталожные номера антифризов, применяемых на VW Polo Sedan, сведены в таблицу.
Пошаговая инструкция
Приступим к установке прибора:
- Для начала откройте капот и отключите аккумулятор.
- Теперь необходимо демонтировать панель приборов. Чтобы сделать это, опустите руль вниз до упора.
- Далее, вам нужно отсоединить пластмассовую заглушку под панелью приборов: при необходимости воспользуйтесь отверткой.
- Затем отверткой-звездочкой открутите два винта и отсоедините панель приборов, а также отключите разъем с проводами.
- Отсоедините заглушку, расположенную рядом с рычагом КПП.
- Возьмите ваш новый датчик и установите его на место заглушки. Бывают случаи, когда гнездо для устройства чуть меньше, чем сам датчик. В этом случае возьмите канцелярский нож и аккуратно подрежьте разъем, пока датчик в него свободно не станет.
- После этого нужно протянуть провода от самого датчика до разъема панели приборов.
- Возьмите заранее подготовленные зажимные клеммы и подключите провода датчика температуры к жгуту проводов панели приборов — соответствующая схема предоставлена ниже. В частности, от датчика идут четыре провода. Красный провод устройства необходимо подключить к красно-желтому проводу жгута панели приборов. Черный провод устройства нужно подключить к коричневому проводу жгута, желтый — к оранжево-черному, а синий провод датчика — к оранжево-коричневому. Чтобы установить панель приборов было проще, место соединения проводов должно быть как минимум на 10 см от разъема.
- Теперь панель приборов можно установить на свое место.
- Опять залезьте под капот и включите клеммы аккумуляторной батареи. В этот момент на датчике температуры может появиться версия прошивки устройства, после этого устройство должно выключиться.
- Поверните ключ в замке зажигания, на датчике в этот момент появится температура мотора.
Пластиковая заглушка, которую необходимо снять в первую очередь
Откручиваем два винта крепления панели приборов отверткой-звездочкой
Место установки устройства определения температуры мотора возле рычага коробки передач
Схема подключения устройства проверки температуры к проводам
Подключение проводов устройства к проводам панели приборов
Новое устройство фиксирования температуры двигателя в месте установки
На этом установку датчика можно считать завершенной. Если возникли вопросы или сомнения по поводу правильности действий, описанных в инструкции, напишите об этом в комментариях. Прибор не будет функционировать, если неправильно подсоединили какие-либо провода или если в электрической цепи имеются сбои. В этом случае обратитесь к электрику, чтобы исправить неполадки.
Система охлаждения
Система охлаждения обеспечивает нужную рабочую температуру двигателя. Она состоит из ряда агрегатов, таких как радиатор и термостат, водяных трубопроводов и сети мелких, точно рассчитанных каналов в блоке двигателя и цилиндрах, по которым циркулирует охлаждающая жидкость.
Так возникает оболочка из охлаждающей жидкости, которая через шланги системы охлаждения отводит теплоту сгорания в радиатор. То, каким путем идет жидкость, зависит от температуры двигателя.После запуска холодного двигателя охлаждающая жидкость циркулирует по малому контуру, который ограничен двигателем и отоплением.
В этом малом контуре термостат закрывает путь к радиатору. Охлаждающая жидкость напрямую возвращается к двигателю. Так охлаждающая жидкость нагревается быстрее, и двигатель быстрее прогревается. Радиатор подключается лишь тогда, когда охлаждающая жидкость достигает определенной температуры.
Охлаждение при рабочей температуре
Пока температура охлаждающей жидкости повышается, термостат продолжает держать открытым приток холодной воды из радиатора и одновременно закрывает малый контур. При рабочей температуре охлаждающая жидкость циркулирует от нижнего водяного шланга к водяному насосу, который нагнетает ее в блок двигателя и головку блока цилиндров.
В этом случае большая часть охлаждающей жидкости течет через открытый термостат к радиатору, а остаток течет к теплообменнику отопления. Холодная жидкость, стекающая в радиаторе вниз, тянет за собой в радиатор горячую жидкость сверху. Там она охлаждается при прохождении пластин радиатора.
Если во время движения температура охлаждающей жидкости падает ниже предписанной рабочей температуры, термостат снова блокирует радиатор до тех пор, пока охлаждающая жидкость не будет достаточно нагрета.
ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
Циркуляция охлаждающей жидкости в четырехцилиндровых бензиновых двигателях AUA/AUB, BBY/BBZ
1 — расширительный бачок, 2 — трубка подачи охлаждающей жидкости, 3 — теплообменник отопления, 4 — масляный радиатор коробки передач, 5 — нижний шланг охлаждающей жидкости, 6 — радиатор,
7 — верхний шланг охлаждающей жидкости, 8 — корпус регулятора охлаждающей жидкости, 9 — трубка подачи охлаждающей жидкости, 10 — головка блока цилиндров/блок цилиндров, 11 — насос охлаждающей жидкости, 12 — впускной коллектор.
Циркуляция охлаждающей жидкости в трехцилиндровых дизельных двигателях TDI-PD AMF
1 — впускной коллектор, 2 — расширительный бачок, 3 — теплообменник отопления, 4 — трубка подачи охлаждающей жидкости, 5 — масляный радиатор,
6 — верхний шланг, 7 — радиатор, 8 — нижний шланг, 9 — насос /регулятор, 10 — головка блока цилиндров/блок цилиндров.
Циркуляция охлаждающей жидкости в трехцилиндровых дизельных двигателях TDI-PD AXR
1 — расширительный бачок, 2 — впускной коллектор, 3 — радиатор рециркуляции отработавших газов, 4 — теплообменник отопления, 5 — трубка подачи охлаждающей жидкости, 6 — нижний шланг,
7 — верхний шланг, 8 — радиатор, 9 — масляный радиатор, 10 — насос/регулятор, 11 — головка блока цилиндров/блок цилиндров.
Повышенное давление и вентилятор радиатора
Система охлаждения находится при рабочей температуре под давлением примерно от 1,2 до 1,5 бар. За счет этого и за счет добавления присадок в охлаждающую жидкость точка кипения охлаждающей жидкости повышается со 100°С примерно до 120°С. Повышенная температура позволяет добиться более экономичной и, следовательно, сберегающей топливо эксплуатации двигателя.
Если в прогретом двигателе давление охлаждающей жидкости превышает 1,5 бар, то активизируется клапан повышенного давления в расширительном бачке. Он открывается и для выравнивания давления выпускает немного водяного пара. Несмотря на это, может случиться, например, при движении по городу, что жидкость в системе перегревается. Тогда дополнительное охлаждение радиатора обеспечивает вентилятор.
При температуре охлаждающей жидкости от 92 до 97°С включается первая ступень (половина частоты оборотов). Если температура охлаждающей жидкости поднимается до 99–105°С, то термовыключатель включает на полную скорость вторую ступень. За счет не работающего постоянно вентилятора и регулировки потока охлаждающей жидкости с помощью термостата рабочая температура достигается быстрее и снижается расход топлива.
При прогретом двигателе система охлаждения находится под давлением. Т.е. перед ремонтом нужно убрать давление. При открытии расширительного бачка выходит горячий пар. Поэтому его запорная крышка должна прикрываться тряпкой и затем осторожно открываться.
Источник
Слив охлаждающей жидкости
Устанавливаем автомобиль на эстакаду, чтобы было удобнее откручивать пластиковый пыльник двигателя, она же защита. Если установлена стандартная, то скорее всего нужно открутить 4 болта. Теперь доступ открыт и можно заняться сливом антифриза с нашего Поло Седан:
- Снизу радиатора, в левой части по ходу движения автомобиля, находим толстый шланг. Он зажат пружинным хомутом, который нужно сжать и сдвинуть (Рис.1). Для этого можно использовать плоскогубцы либо специальный съемник.
Рис.1 Нижний шланг радиатора - Подставляем под это место пустую тару, сдергиваем шланг, начнет сливаться антифриз.
- Теперь нужно открыть крышку расширительного бачка и дождаться полного слива жидкости, около 3.5 литра (Рис.2).
Рис.2 Крышка расширительного бачка - Для наиболее полного осушения системы охлаждения необходимо подать давление с помощью компрессора либо насоса в расширительный бачок. Так выйдет еще около 1 литра антифриза.
В итоге получается слить около 4.5 литров, но как мы знаем, заправочный объем составляет 5.6 литра. Значит в двигателе еще остается порядка 1.1 л. Ее, к сожалению, просто удалить не получится, поэтому нужно прибегнуть к промывке системы.
Фотогалерея
Снятие экрана штатной защиты
Нижний патрубок радиатора
Расширительный бачок
Бачок со снятой крышкой
Слив жидкости
Доливка антифриза в бачок