Все о климате/кондиционере - Страница 14 - Общие вопросы эксплуатации - Международный Джетта Клуб

Все о климате/кондиционере – Страница 14 – Общие вопросы эксплуатации – Международный Джетта Клуб

Все о климате/кондиционере

Принцип действия датчика состава воздуха -G238-

Датчик состава воздуха распознает вредные вещества в наружном воздухе (чаще всего ОГ бензиновых и/или дизельных двигателей).

Блок управления Climatronic -J255- анализирует сигнал датчика состава воздуха -G238-. В зависимости от типа и степени загрязнения воздуха происходит управление климатической установки.

При температуре наружного воздуха выше 2° C режим рециркуляции включается уже при незначительном повышении концентрации вредных веществ.

При температуре наружного воздуха от 2° C до – 5° C режим рециркуляции включается лишь при значительном повышении концентрации вредных веществ, одновременно включается компрессор климатической установки.

При температуре ниже – 5° C переключение происходит также только при значительном повышении концентрации вредных веществ и только на 15 секунд (компрессор климатической установки не включается). При снижении концентрации вредных веществ климатическая установка снова переключается в режим подачи наружного воздуха.

Функция „Автоматическая рециркуляция“ может быть выключена в любой момент. Если функция активна компрессор кондиционера включается при запросе „Automatische Umluft/автоматической рециркуляции“ также при наружных температурах ниже 2° C. При температуре ниже ок. – 5° C работа компрессора кондиционера невозможна.

В автомобилях с „Automatischer Umluft/автоматической рециркуляцией“компрессор кондиционера может начать работать при включенной вручную рециркуляции и температуре ок. – 5°

Чтобы в местностях с постоянным уровнем загрязненности воздуха кондиционер не работал все время в режиме рециркуляции, датчик обладает способностью к адаптации (его чувствительность адаптируется к загрязнению окружающей среды).

Если высокая концентрация отравляющих веществ в наружном воздухе остается долгое время, то датчик начинает с помощью специальной программы адаптироваться к изменяющимся условиям окружающей среды так, чтобы режим рециркуляции в равномерно загрязненном окружающем воздухе длился не более 12 минут. Если высокая степень загрязнения постоянно изменяется, климатическая установка может работать долгое время в режиме рециркуляции.

Для перемещения заслонок климатической установки необходимо определенное время. Во избежание попадания в салон газообразных вредных веществ при внезапном нарастании их концентрации (например при проезде облака ОГ дизельного двигателя) до закрытия заслонки подачи наружного воздуха в систему встроен микрофильтр с фильтрующим элементом из активированного угля. Фильтр, насыщенный вредными веществами, перестает выполнять эту функцию и подлежит замене.

Во избежание частого переключения заслонки приточного воздуха/рециркуляции при небольшом увеличении содержания отравляющих веществ в окружающем воздухе переключения не происходит (датчик не отправляет запрос на блок управления Climatronic -J255-). В этом случае достаточно эффекта фильтрации элемента из активированного угля микрофильтра.

Во избежание частого переключения заслонки рециркуляции/приточного воздуха запрос датчиком „Automatischen Umluftbetrieb/автоматической рециркуляции“ сохраняется минимум 25 секунд (минимальная продолжительность), даже если концентрация отравляющих вещество в воздухе снова снизилась настолько, что в режиме рециркуляции нет необходимости.

Если компрессор кондиционера выключен (например, в режиме ECON), максимальная длительность „Автоматической рециркуляции“ ограничивается блоком управления Climatronic -J255- 15 секундами для того, чтобы не произошло запотевания стекол.

Для того, чтобы запотевшие стекла отпотели как можно быстрее блок управления Climatronic -J255- в режиме „Defrost“ не допускает включения рециркуляции.

Датчику состава воздуха -G238- необходимо 30 секунд после включения зажигания для того, чтобы стать готовым к работе (время прогрева). В данное время не осуществляется запросов от датчика на блок управления Climatronic -J255- для включения „Автоматической рециркуляции“.

Датчик состава воздуха -G238- представляет собой высокочувствительный электронный компонент, который может быть разрушен при прямом контакте с растворителем, топливом и определенными химическими соединениями. Поэтому не устанавливать датчики, у которых был контакт с такими веществами.

Снятие и установка датчика состава воздуха -G238-

Инструкция

Датчик состава воздуха -G238- установлен спереди справа у решётки воздухозаборника в водоотводящем коробе.

Датчик состава воздуха -G238- представляет собой высокочувствительный электронный компонент, который может быть разрушен при прямом контакте с растворителем, топливом и определенными химическими соединениями.

Не устанавливать датчик, который хранился, например, в инструментальном ящике.

Не хранить снятый датчик в местах, где он соприкасается с растворителями, топливом и определенными химическими соединениями (жидкости или пары).

§

Принцип действия датчика состава воздуха -G238-

Датчик состава воздуха распознает вредные вещества в наружном воздухе (чаще всего ОГ бензиновых и/или дизельных двигателей).

Блок управления Climatronic -J255- анализирует сигнал датчика состава воздуха -G238-. В зависимости от типа и степени загрязнения воздуха происходит управление климатической установки.

При температуре наружного воздуха выше 2° C режим рециркуляции включается уже при незначительном повышении концентрации вредных веществ.

При температуре наружного воздуха от 2° C до – 5° C режим рециркуляции включается лишь при значительном повышении концентрации вредных веществ, одновременно включается компрессор климатической установки.

При температуре ниже – 5° C переключение происходит также только при значительном повышении концентрации вредных веществ и только на 15 секунд (компрессор климатической установки не включается). При снижении концентрации вредных веществ климатическая установка снова переключается в режим подачи наружного воздуха.

Функция „Автоматическая рециркуляция“ может быть выключена в любой момент. Если функция активна компрессор кондиционера включается при запросе „Automatische Umluft/автоматической рециркуляции“ также при наружных температурах ниже 2° C. При температуре ниже ок. – 5° C работа компрессора кондиционера невозможна.

В автомобилях с „Automatischer Umluft/автоматической рециркуляцией“компрессор кондиционера может начать работать при включенной вручную рециркуляции и температуре ок. – 5°

Чтобы в местностях с постоянным уровнем загрязненности воздуха кондиционер не работал все время в режиме рециркуляции, датчик обладает способностью к адаптации (его чувствительность адаптируется к загрязнению окружающей среды).

Если высокая концентрация отравляющих веществ в наружном воздухе остается долгое время, то датчик начинает с помощью специальной программы адаптироваться к изменяющимся условиям окружающей среды так, чтобы режим рециркуляции в равномерно загрязненном окружающем воздухе длился не более 12 минут. Если высокая степень загрязнения постоянно изменяется, климатическая установка может работать долгое время в режиме рециркуляции.

Для перемещения заслонок климатической установки необходимо определенное время. Во избежание попадания в салон газообразных вредных веществ при внезапном нарастании их концентрации (например при проезде облака ОГ дизельного двигателя) до закрытия заслонки подачи наружного воздуха в систему встроен микрофильтр с фильтрующим элементом из активированного угля. Фильтр, насыщенный вредными веществами, перестает выполнять эту функцию и подлежит замене.

Во избежание частого переключения заслонки приточного воздуха/рециркуляции при небольшом увеличении содержания отравляющих веществ в окружающем воздухе переключения не происходит (датчик не отправляет запрос на блок управления Climatronic -J255-). В этом случае достаточно эффекта фильтрации элемента из активированного угля микрофильтра.

Во избежание частого переключения заслонки рециркуляции/приточного воздуха запрос датчиком „Automatischen Umluftbetrieb/автоматической рециркуляции“ сохраняется минимум 25 секунд (минимальная продолжительность), даже если концентрация отравляющих вещество в воздухе снова снизилась настолько, что в режиме рециркуляции нет необходимости.

Если компрессор кондиционера выключен (например, в режиме ECON), максимальная длительность „Автоматической рециркуляции“ ограничивается блоком управления Climatronic -J255- 15 секундами для того, чтобы не произошло запотевания стекол.

Для того, чтобы запотевшие стекла отпотели как можно быстрее блок управления Climatronic -J255- в режиме „Defrost“ не допускает включения рециркуляции.

Датчику состава воздуха -G238- необходимо 30 секунд после включения зажигания для того, чтобы стать готовым к работе (время прогрева). В данное время не осуществляется запросов от датчика на блок управления Climatronic -J255- для включения „Автоматической рециркуляции“.

Датчик состава воздуха -G238- представляет собой высокочувствительный электронный компонент, который может быть разрушен при прямом контакте с растворителем, топливом и определенными химическими соединениями. Поэтому не устанавливать датчики, у которых был контакт с такими веществами.

Снятие и установка датчика состава воздуха -G238-

Инструкция

Датчик состава воздуха -G238- установлен спереди справа у решётки воздухозаборника в водоотводящем коробе.

Датчик состава воздуха -G238- представляет собой высокочувствительный электронный компонент, который может быть разрушен при прямом контакте с растворителем, топливом и определенными химическими соединениями.

Не устанавливать датчик, который хранился, например, в инструментальном ящике.

Не хранить снятый датчик в местах, где он соприкасается с растворителями, топливом и определенными химическими соединениями (жидкости или пары).

§

Описание работы блока управления и индикации климатической установки Climatronic -E87-

post-1370-13129943252951_thumb.png

1 – Индикация выбранной температуры салона, слева

Переключение с °C на °F и обратно. Удерживаёте клавишу AUTO и нажмите клавишу ECON / AC.

2 – Клавиша включения режима рециркуляции

При нажатии кнопки включается рециркуляционный режим и предотвращается проникновение загрязненного воздуха в салон.

3 – Кнопка – распределение воздуха центр

4 – Кнопка – подача воздуха в нижнюю часть салона

5 – Кнопка – подача воздуха в верхнюю часть салона

6 – Индикация выбранной температуры салона, справа

Переключение с °C на °F и обратно. Удерживаёте клавишу AUTO и нажмите клавишу ECON / AC.

7 – Кнопка циркуляции воздуха или автоматической циркуляции воздуха

При нажатии этой кнопки включается режим рециркуляции, что предотвращает попадание в салон загрязненного воздуха.

С календ. недели 22/07. Повторное нажатие этой кнопки активирует режим автоматической рециркуляции.

Инструкция

Только автомобили с датчиком состава воздуха -G238-.

Принцип действия датчика состава воздуха -G238- ? Глава.

снятие и установка ? Глава

8 – Кнопка Defrost (Обогрев стекла), лобовое стекло

9 – Кнопка включения обогрева заднего стекла

10 – Поворотный регулятор для температуры в салоне, слева

11 – Поворотной регулятор для вентилятора

При вращении меняется частота вращения вентилятора.

12 – Клавиша Dual / клавиша быстрого обогрева -E537-

Если контрольная лампа в кнопке горит, то слева и справа могут быть установлены различные температуры.

Если клавиша Две стороны нажата (контрольная лампа гаснет), то установка температуры на стороне водителя передается на сторону переднего пассажира.

Инструкция

В автомобилях с дополнительным отоплением (функция автономного отопления) на этом месте находится клавиша быстрого обогрева -E537-.

Чтобы включить функцию Dual (Две стороны), у автомобилей с дополнительным отопителем надо в течение трех секунд держать нажатой клавишу Auto.

13 – Датчик температуры передней панели -G56-

14 – Клавиша климатической установки OFF или ON/OFF

15 – Кнопка AUTO

После нажатия кнопки AUTO система Climatronic полностью автоматически поддерживает выбранную температуру салона. К тому же автоматически изменяются температура воздуха, выходящего из дефлекторов, частота вращения вентилятора и распределение воздуха.

16 – Клавиша AC

Соблюдать указания для автомобилей выпска до календарной недели 21/07 и после календарной недели 22/07 ? Глава.

После выключения кнопки AC компрессор будет установлен на минимальную производительность. В дальнейшем режим отопления и вентиляции регулируется электронной системой.

17 – Кнопка ECON

Соблюдать указания для автомобилей выпска до календарной недели 21/07 и после календарной недели 22/07 ? Глава.

После нажатия кнопки ECON компрессор климатической установки будет работать с производительностью, близкой к нулю. В дальнейшем режим отопления и вентиляции регулируется электронной системой. Дополнительный отопитель (устанавливается по заказу) также выключается.

18 – Поворотный регулятор для температуры в салоне, справа

§

1) У нас в ручной 5ти ступенчатой коробке пятая передача идёт как скоростная или экономичная? (на 21099i помню, что максималка достигалась на четвёртой передаче)

2) На улице 30 градусов тепла. Я жму на климате клавишу AUTO (АС не жму) и выставляю температуру например 19 градусов – при этом кондиционер автоматом включится?

Судя по первому пункту – не первый раз за рулем. А такие вопросы задаешь…

Передачи являются и “скоростными” и “экономичными” в определенном диапазоне оборотов двигателя и в зависимости от передаточного числа шестерен каждой передачи (вообще то это любой водитель спинным мозгом, что называется, чуствует. А не по спидометру и тахометру). На пятой передаче двигатель может жрать гораздо больше бензина, чем на первой при определенных условиях, типа езды “внатяг” (что очень вредно для двигателя).

Авто-режим для того и существует, что бы автоматически, в зависимости от показаний датчиков в салоне (температуры) ипользовать необходимые режимы работы климатичемкой системы (вентиляции, заслонок, кондиционера с компрессором). Когда ты хочешь, что бы в салоне было 20 градусов, а термометр “говорит” бортовому компьютеру, что в данный момент все 40, то включатся на полную кондей, пока температура не упадет до необходимой. Если же после зимней стоянки, когда в салоне минус 20, то кондей, естетсвенно не включится, а включится обогрев.

§

У меня кстати по ощущениям тоже ничего не происходит – ни снижения интенсивности разгона, ни колебаний оборотов двигателя. Сегодня опять потыркаю, правда, температура за окном около 12 и ни фига не понятно – то ли кондер холодит, то ли просто холодный воздух с улицы климат тянет.

У меня была такая фишка.

Машину брал ближе к зиме и кондер проверить не было возможности, за окном уже было 2 гр. тепла.

Но когда пришла весна, то что-то не холодило, при вкл. кондея зато обороты подростали, 1,0 – 1,1. Поехал в сервис к дилерам. Посмотрели, подержали руку на воздуховоде (руку должна сильно сушить и холодить) и сказали все нормально. Потом сел к знакомому в Лачетти там у него просто дубняк уже через несколько минут. Затем опять к дилерам – на ремонт после ругани, оказалось, что просто какое- то обжимное кольцо было на перекос, газ утек и все пипец. закачали фрион, проверили давление и все теперь ХОЛОД, жуть теперь только не заболеть – только в ноги и на чуть-чуть.

§

oleg3110_78 МФА нет, Беднейшая компл. с FSI движком.

Wolf Может банально не включен блок охлаждения? Клавиша ECON светится?

клавиши такой у меня нет.

Светится АС (оранжевый диод)– и не холодит.

Упадка можности нет вообще!!! Сответственно делаю вывод что…

1 либо не работает кондер

2 либо не включается ( хотя 1=2)

Спасибо

§

§

§

§

Кнопка ECON кроме того что отключает компрессор, также отключает испаритель, который сушит воздух. Поэтому, если на улице влажно, то ее лучше отключать, чтоб окна не потели.

Мне больше нравится ездить с включенным климатом без ECON – воздух сухой в салоне.

Правда когда похолодало недели две-три ездил только с ECON, кондиционер не включал, а потом после его включения почуствовал неприятный запах – как машинным маслом пахнет… Если кондишн поработает 5 минут – запах уходит вроде.

§

§

§

На пасе В3 салонный фильтр стоял под лобовым стеклом, справа, на заборе воздуха (как бы перед бардачком), менялся из-под капота, я его никогда не менял, раз в год вынимал и пылесосил

ps угольный фильтр хорош, он даже дым грузовика нейтрализует, я сомневаюсь, что он стоит по умолчанию, в пасе стоял обычный бумажный

§

При эксплуатации автомобиля с кондиционером владельца ждёт много «сюрпризов».

Когда кондиционер сломался и «гонит тёплый воздух» – все уже знают куда ехать и где искать помощи.

Но есть одна проблема, решение которой совсем не так однозначно, как можно себе представить, читая рекламу в журналах, «конфах» и на сайтах автосервисов.

Речь пойдёт о специфическом неприятном запахе, который появляется в автомобиле через некоторое время после начала его эксплуатации. Объяснять в данной статье устройство и принцип работы кондиционера не входит в задачи автора.

Есть смысл только напомнить, что при работе системы температура хладагента внутри испарителя поддерживается в пределах 0–5°С. Воздух, проходя через испаритель, охлаждается до температуры 8–12°С. В процессе охлаждения происходит конденсация водяных паров, так как воздух охлаждается ниже точки росы. Сконденсированная влага оседает на ребрах испарителя и стекает в специальный поддон.

Оттуда, по дренажному каналу, вода сливается под днище автомобиля. При нормальной работе кондиционера выделяется около литра конденсата в час.

Теперь совершим «виртуальную экскурсию» внутрь работающей климатической системы автомобиля, частью которой, помимо отопителя, воздуховодов, заслонок, вентилятора, рециркуляции, дефлекторов является и наш любимый трудяга- кондиционер. Уличный воздух, войдя в систему через заборники перед ветровым стеклом по системе воздуховодов, захватывается вентилятором и нагнетается в климатический блок, где в зависимости от заданных в данный момент установок либо нагревается, либо охлаждается до требуемой температуры. Вместе с воздухом в систему засасывается много посторонних примесей.

Это особенно актуально для больших городов – тут и вездесущая пыль, и частицы несгоревшего топлива, и цветочная пыльца, и листва, и насекомые, и много еще что.

Всё это, двигаясь по воздуховодам, оседает на их стенках, налипает на влажную поверхность испарителя, проникает в салон. В салоне мы периодически проводим чистки и уборки, а вот в воздушных каналах и на испарителе грязь мы достать не можем. Здесь со временем нарастает толстый слой спрессованной грязи, упрочнённый влипшими в него листиками, мухами и прочей трухой.

Этим коварно пользуются бактерии и грибковые культуры, прекрасно размножаясь в укромных и сырых местах. Результатом их роста и жизнедеятельности и является неприятный запах, который мы ощущаем.

Так что же делать автовладельцу, пассажиры которого с подозрением принюхиваются, садясь в салон?

Ответ кажется очевидным. Надо очистить систему.

Но как это сделать?

Задача состоит из нескольких этапов.

Надо добраться до мест скопления грязи, растворить её, и потом удалить из системы.

Как добраться? Система воздуховодов – это довольно длинный туннель с множеством поворотов переменных сечений, заслонок, завихрителей и прочих выступающих элементов. На одном из участков он ещё и перегорожен рабочим колесом турбины вентилятора.

Чем растворить? Органические примеси очень плохо растворяются водой. Вспомните лобовое стекло со следами от комаров после ночной поездки. Растворители тоже не годятся. Большая часть элементов системы сделана из различных пластиков. Мыльные растворы требуют большого количества воды для своего смывания.

Как удалить? Единственный выход наружу – это дренажное отверстие под испарителем. Диаметр его 15-20мм. Обычно он частично забит грязью, а небольшой листик легко может вообще перекрыть его напрочь.

Проблема очистки стоит давно, и естественно, пытливые умы нашли здесь почву для творчества. Производители автохимии, призывающие нас всё решать с помощью «волшебных» натирок, добавок, аэрозолей, паст, присадок и т.д. не упустили возможности «отметиться» и по этому вопросу. Выпущено и активно рекламируется большое количество препаратов, способных, по утверждению их производителей, «быстро, легко и дешево очистить воздуховоды и удалить микробов».

Типовая инструкция к такому препарату рекомендует распылить его определённым образом в воздуховод (вспомните его устройство). Далее активное вещество «на водной основе для экологичности» растворит грязевые отложения (вспомните, что они не растворяются водой).

Куда денется огромное количество якобы растворённой густой грязи, авторы инструкции вообще умалчивают.

Даже если представить, что средство достигло испарителя, растворило жирный налёт, смыло его в дренажный сток, то какая сила заставит эту кашу с кучей нерастворимых включений пролезть через тонкую дренажную трубку?

Так что же делать? Мириться с запахом? Нет. Способы борьбы есть. К сожалению, приходится признать, что сложная проблема требует сложных методов решения. Единственный эффективный способ – это демонтаж испарителя и его механическая чистка в ванночке с традиционными моющими средствами. Но иногда оребрение испарителя загрязненено настолько сильно, что приходится менять испаритель на новый.

Да, это очень дорогой путь, но других эффективных решений нет. Химия может дать только кратковременный дезодорирующий эффект (этим можно воспользоваться, например, перед продажей авто). Инструкции это не скрывают и рекомендуют «периодически повторять обработку».

Давайте подведём итог. Запах, более или менее сильный, раньше или позже появится практически в любом автомобиле. Довольно эффективным средством его предотвращения являются салонные воздушные фильтры. Ими штатно комплектуются многие современные автомобили. Установить фильтр в автомобиль, в котором он изначально не предусмотрен, технически довольно сложно и поэтому вряд ли целесообразно. Если есть предрасположенность к аллергии, или просто очень хочется чистого воздуха в салоне, то правильнее выбрать себе автомобиль, в котором конструкцией уже предусмотрен фильтр.

Есть некоторый смысл использовать химические препараты на абсолютно новых автомобилях с целью профилактики образования бактерий. Но надо помнить, что от нарастания слоя грязи они вас всё равно не спасут. Пользоваться «химией», когда запах уже появился, не только бессмысленно, но и опасно (грязь может засорить дренажные трубки, и тогда конденсат будет выливаться в салон). В этом случае без демонтажа испарителя будет обойтись трудно.

Нелишне напомнить и ещё об одном источнике неприятных запахов – это мокрые шумоизолирующие ковры и прокладки на полу в салоне. Зимой с мокрой обуви, на мойке с мокрых ковриков, на них течёт вода, которая под резиновыми ковриками копится, порождая плесень. В жаркие летние дни, открыв двери, сушите салон автомобиля, по возможности вынимая на солнце все ковры.

Про Volkswagen:  Как часто нужно менять тормозную жидкость в Volkswagen Jetta VI

Оставьте комментарий