Volkswagen Polo R WRC - Википедия

Volkswagen Polo R WRC – Википедия

Кое-что о команде volkswagen motorsport

С выходом на старт Чемпионата WRC в 2022 году c моделью Polo R WRC марка Volkswagen возобновила свое выступление в соревнованиях по классического ралли. Еще в 1970-х концерн VW начал разрабатывать раллийные автомобили на базе первого поколения Golf и уже совсем скоро смог впервые завоевать чемпионский титул в национальном раллийном чемпионате Германии.

Международный успех бренду принесло второе поколение Golf. В 1986 году швед Кеннет Эрикссон и датчанин Петер Дикман завоевали чемпионский титул, выступая на Golf GTI 16V в Группе А мирового чемпионата. В том же году Эрикссон и Дикман выиграли ралли Берега Слоновой кости, а их товарищи по команде Volkswagen – датчане Эрвин Вебер и Маттиас Фельц, также выступавшие на Golf GTI 16V, заставили говорить о себе, взойдя на подиум в Аргентине и в Кот-д’Ивуаре.

В 1989 году шведам Стигу Бломквисту и Бьорну Седербергу благодаря Golf GTI 16V удалось стать призерами легендарного ралли Сафари, самой длинной и самой сложной гонки в календаре мирового чемпионата. Год спустя экипаж Вебера и Фельца на автомобиле Golf Rally G60 вернулся на подиум, завоевав призовое третье место на ралли Новой Зеландии.

Наибольшего успеха в автоспорте команде Volkswagen удалось добиться в новом тысячелетии и, прежде всего, благодаря марафонским ралли. С 2003 года марка сосредоточила свои усилия на пустынных ралли, в частности, на ралли Дакар. Эту гонку в 1980 году уже выигрывали швед Фредди Коттулински и немец Герд Лёффельман, которые выступали на спорт-каре, построенном на базе серийного Volkswagen Iltis.

В 2003 году, во время возвращения Volkswagen в легендарное ралли Дакар, немка Ютта Кляйншмидт и итальянка Фабриция Понс одержали победу в классе моноприводных автомобилей. С тех пор успех марки Volkswagen в самом сложном мировом раллийном чемпионате шел по нарастающей.

Про Volkswagen:  Стеклоподъемник на Фольксваген Поло седан: замена

С 2004 года команда Volkswagen Motorsport стабильно побеждала в соревнованиях на Race Touareg, в 2005 году выросло число призовых мест на итоговом подиуме, вплоть до впечатляющего хет-трика в 2009, 2022 и 2022 годах. В первых трех ралли Дакар, прошедших в Южной Америке, чемпионами стали экипажи Volkswagen.

Фото автора и компании Volkswagen

Fia запретила использовать машину volkswagen polo r 2022 года

Машина Volkswagen Polo R WRC спецификации 2022 года не будет участвовать в чемпионате мира ралли по решению FIA, принятому во вторник, сообщает AUTOSPORT.

После пропуска дедлайна 1 января в Volkswagen Motorsport рассчитывали получить омологацию автомобиля позже в течение года. В январе на очередном заседании в Монако производители обсудили возможность обхода правил. Затем в течение двух недель VW и FIA вели переговоры, но компромисс так и не был найден.

«После получения запросов со стороны клиентов мы обратились в FIA с просьбой об омологации Polo WRC 2022 года, чтобы получить возможность сдавать машину в аренду частным гонщикам и командам, – рассказал босс Volkswagen Motorsport Свен Смитс. – Однако теперь выяснилось, что это не представляется возможным в соответствии с действующими правилами WRC.

Мы принимаем это решение, но в то же время сожалеем, ведь это было бы в интересах наших клиентов.

Нам хотелось бы поблагодарить FIA за очень конструктивные переговоры».

На планы Volkswagen Motorsport об аренде машин спецификации 2022 года данное решение, судя по всему, никак не повлияет.

Volkswagen Polo R WRC - Википедия

Volkswagen Polo R WRC - Википедия

В деталях

(ключ)

Примечания:

Вперед!

Volkswagen Polo R WRC - ВикипедияЧемпионом на прямой дороге может быть каждый. Искусство – это динамично и безопасно ездить в поворотах. На Volkswagen Polo R WRC это прекрасно получается. Автомобиль держит дорогу как приклеенный, со швейцарской точностью выполняя команды, текущих с рулевого колеса. Можно было бы прицепиться к излишней силе поддержки различной электроники, но при огромном удовольствии от вождения этого маленького Volkswagen можно простить многое. В движении помогает также и небольшой вес – всего 1324 кг.
Подвеска Volkswagen Polo R WRC – классическая смесь. Спереди мы имеем набор стоек Макферсон, сзади балку кручения. Тяжелая конструкция при этом сравнении, к сожалению, вызывает недостаточную маневренность. Несмотря на это, автомобиль ведет себя предсказуемо, и мы всегда знаем что произойдет через минуту и как поедет машина. Ситуация ухудшается на мокрой дороге, которая проверяет все возможные навыки водителя. Сильное нажатие на педаль газа приводит к тому, что руль начинает жить своей жизнью и только сильное его сжатие может спасти ситуацию.
Подвеска, как и подобает в спортивном автомобиле, настроена твердо и низко. К счастью, не настолько жестко, как в Renault Clio RS, где можно почувствовать каждую, даже самую маленькую кочку или дыру в асфальте. Здесь подвеска – это сочетание спортивных наставок с комфортабельным подавлением колебаний. Кузов не прыгает на каждой неровности. Volkswagen Polo R WRC, таким образом, сочетает в себе характеристики автомобиля, предназначенного как для бешенных скачек на ипподроме, так и для ежедневных поездок в магазин за булочками. И не нужно бояться за свои зубы.
Если случится экстренная ситуация во время вождения Volkswagen Polo R WRC, то на страже всегда стоят отличные тормоза. Четырехсотмиллиметровые диски вместе с сильными блоками мгновенно останавливают авто и эффективность тормозной системы всегда остается на высоком уровне.
Безопасность пассажиров также находится на высоком уровне. ABS, ASR и ESP – это главные электрические стражи. Кроме того, производитель не забыл и о шести подушках безопасности для водителя и пассажиров. Из-за ограниченного издания трудно говорить о возможностях модернизации Polo R WRC такими техническими новинками, как ассистент движения по полосе или активный круиз-контроль.

Заключительный сезон (2022)

Несмотря на то, что в зимнее межсезонье в машину были внесены лишь незначительные изменения, и перед неизбежным отъездом руководителя команды Jost Capito к Формула один команда Макларен,[69] Volkswagen Motorsport продолжал доминировать в Сезон 2022.

Ожье выиграл первые два раунда в Монте-Карло и Швеция несмотря на сложные условия, когда несколько этапов трассы Ралли Швеции были отменены, поскольку из-за повышения температуры дороги таяли, что сделало шипованные зимние шины непригодными.[70][71] Латвала, однако, пережил череду механических поломок и ошибок пилота, из-за которых он не набрал ни одного очка в первых раундах.[70][71] Он воспользовался своим положением на дороге, чтобы выиграть Ралли Мексика в то время как Ожье финишировал вторым, несмотря на то, что он был первым на дороге и сметал с поверхности рыхлый гравий.[72] Андреас Миккельсен остался в третьем Polo R, но на сезон сменил штурмана, выбрав Андерс Йогер в качестве Ола Флёне присоединился к Мадсу Остбергу в M-Sport.

Миккельсен и Йогер начали сезон с подиума в Монте-Карло и набрали очки в Швеции, а затем ушли в отставку в Мексике.[70][71][72]

Несмотря на свою победу в Мексике, возрождение Латвала было недолгим, поскольку он потерял лидерство на следующем ралли в Аргентина когда его подвеска вышла из строя на большой скорости.[73] Его авария вывела Ожье на второе место, а Миккельсена на третье место после Hyundai.

Хайден Пэддон. Латвала вернулся в ралли в последний день и занял шестнадцатое место в общем зачете, а также девятый гонщик, имеющий право набирать очки производителя.[74] Следующий раунд в Португалия видел, как все три Фольксвагена борются со своими настройками и позволяют Крис Мик чтобы установить раннее лидерство.

Мике выиграл ралли, опередив Миккельсена и Ожье; однако, поскольку Мик не был номинирован для получения очков от производителя, Миккельсен и Volkswagen Motorsport II получили полные двадцать пять очков за первое место.[75]

Фольксвагены изо всех сил пытались соответствовать темпам Hyundai. Тьерри Невиль в Sardegna, где рыхлая поверхность означала, что водители теряли время на подметание дороги, расчистку верхнего слоя дороги и позволяя более быстрым машинам двигаться по более чистой линии.

Несмотря на это, Латвала и Ожье финишировали вторыми и третьими после Невиля, а Миккельсен классифицировался тринадцатым в общем зачете после того, как в последний день столкнулся с механическими проблемами, и получил очки как восьмой автомобиль производителя, финишировавший.[76] Хотя это событие стало третьим подряд ралли, в котором не выиграл Volkswagen, команда, тем не менее, сохранила лидерство в Чемпионате мира среди производителей.

Миккельсен завершил безвыигрышную серию Польша после того, как возглавил Отт Тянак поздно в митинге.[77] Латвала не смог развить стабильный ритм и финишировал пятым, в то время как Ожье однажды изо всех сил пытался подметать рыхлую песчаную поверхность дороги и финишировал шестым.

Латвала возглавил команду в следующем раунде в Финляндия, финишируя вторым после Мика. Миккельсен был классифицирован седьмым, а Ожье был двадцать четвертым в общем зачете после того, как в первый день упал в канаву и проиграл шестнадцать минут.[78] Ожье одержал свою первую победу после ралли Швеции в следующем раунде в Германия, опередив Хюндай Дани Сордо и Тьерри Невиль, Миккельсен стал четвертым.

Латвала пережил трудное ралли, страдая от неисправности конечной коробки передач на первом этапе, что вынудило его сойти с ноги и вернуться на следующий день, и он попал на сорок восьмое место в рейтинге.[79] Чемпионат был на длительный перерыв с отменой Ралли Китая,[80] с назначением Volkswagen Свен Смитс- бывший штурман Фредди Лойкс и Франсуа Дюваль—Заменить уходящего Капито перед следующим раундом в Корсика.[81]

Ожье одержал еще одну победу на Корсике: Тьерри Невиль из Hyundai финишировал вторым, опередив Миккельсена и Латвала на третьем и четвертом. Когда чемпионат вернулся в Каталония, Ожье и Миккельсен остались единственными гонщиками в математическом состязании, которые выиграли чемпионский титул.

Миккельсен разбился в погоне за лидером ралли Дани Сордо, в результате чего Ожье оставалось только финишировать в двух лучших, чтобы стать чемпионом. Ожье поймал Сордо в конце ответного этапа ралли и выиграл как гонку, так и свой четвертый подряд чемпионат мира среди пилотов.

В предпоследний раунд команда вышла в Великобритания с возможностью обеспечить первенство производителей; Hyundai, единственная команда, все еще участвующая в математическом споре, должна будет опередить Volkswagen на двадцать очков, чтобы вывести чемпионство в финальный раунд.

Австралия. У всех трех автомобилей в первый день соревнований возникли проблемы с приводным валом, что фактически выбило Латвалу и Миккельсена из борьбы. У Ожье были аналогичные проблемы, но они нанесли удар в конце дня, и он практически не пострадал.

Ожье удержал Отта Танака, чтобы обеспечить победу, а вместе с ней и четвертый титул производителя Volkswagen.[83] Финальный этап сезона прошел в Австралии, и Миккельсен одержал свою третью победу в ралли, опередив Ожье и Тьерри Невилля, а Латвала финишировал девятым в общем зачете после того, как срезал ограждение на начальном этапе и сломал дисквалификацию.[84]

Защита титула (2022)

В ожидании защиты своего титула в 2022, разработка автомобиля продолжалась в межсезонье 2022–2022 гг., и команда представила серию обновлений характеристик автомобиля перед 2022 Ралли Монте-Карло.[36]Себастьен Ожье и Яри-Матти Латвала остался с командой,[37] пока Андреас Миккельсенпрограмма была расширена и теперь включает все тринадцать туров чемпионата,[38][39] но команда не назначила его для получения очков производителя в Австралия.[40][41]

Доминирование автомобиля продолжилось, выиграв первые шесть ралли сезона. Ожье преодолел сложные условия для победы в Монте-Карло более чем за минуту,[42] прежде чем продолжить выигрывать Мексика,[43]Португалия,[44]Италия,[45] и Польша,[46] а Яри-Матти Латвала одержал победу в Швеция, Аргентина и Финляндия.[47][48][49] Андреас Миккельсен завоевал свой первый подиум на уровне чемпионата мира в Швеции,[47] за которым следует второй в Польше,[46] и финиширование очков в каждом розыгрыше.

Победа Латвалы в Аргентине, девятая победа подряд Polo R WRC, побила предыдущий рекорд восьми побед подряд в ралли, установленный Citroën DS3 WRC в 2022.[50][51]

Ожье и Латвала имели возможность обеспечить чемпионат мира для производителей 2022 года для Volkswagen в Ралли Германии, но оба вылетели из строя. Миккельсен занял третье место в общем зачете. Hyundai i20 WRC из Тьерри Невиль и Дэни Сордо- Рекордный заезд Polo R WRC подошел к концу после двенадцати раундов.[52][51] Команда оправилась и взяла верх на подиуме в Австралия, и Ожье опередил Латвалу, обеспечив себе титул производителя.

Ожье имел возможность обеспечить свой второй подряд титул пилотов в Франция, но проиграл девять минут в первый день соревнований из-за неисправного переключателя передач и штрафного времени.[53] Ожье не смог восстановиться и в конечном итоге финишировал одиннадцатым, позволив Латвале вывести из своего лидерства целых двадцать пять очков с другой победой – первой в его карьере на асфальте – в то время как Миккельсен показал свой лучший результат в карьере – второе место.[54] Несмотря на свои проблемы во Франции, Ожье вошел в предпоследний раунд в Испания с преимуществом над Латвалой в двадцать семь очков.

Он бежал первым на трассе, его не препятствовала густая пыль, которая угрожала затмить обзор его соперников, и он одержал комфортную победу и свой второй подряд чемпионат мира.[6] Латвала финишировал вторым, а Миккельсен – седьмым.[6] Завоевав свой второй титул чемпиона мира, Ожье выиграл Ралли Уэльса, Великобритания.

Карьера после wrc

Хотя Polo R WRC был снят с участия в чемпионате мира по ралли в конце сезона 2022 года, Volkswagen предоставил автомобиль для участия в гонках на ограниченной основе, начиная с 2022 года.[88]Раймунд Баумшлагер стал первым частным игроком, который принял участие в Polo R WRC, участвуя в этапах национального чемпионата Австрии.[88]

Некоторые шасси, построенные в 2022 и 2022 годах, были перестроены и использовались заводом-изготовителем. PSRX Volkswagen Швеция команда в Чемпионат мира по ралли-кроссу FIA; Петтер Сольбергмашину 2022 года впервые использовал Себастьен Ожье на 2022 Ралли Каталонии.[89]

Конкуренты, цены

В Германии «малыш» Volkswagen Polo R WRC доступен по цене 33 900 евро. Машина выпущена ограниченным тиражом – всего 2 500 экземпляров. В России хэтч пока не продается.

При очень высокой цене и топовых характеристиках у «горячего» немца фактически нет конкурентов в своем классе. На ум приходят только Audi S1 Sportback (в РФ не продается, в Германии – от 30 800 евро) и MINI John Cooper Works GP (в РФ не продается, в Германии – от 36 800 евро).

Конкурсный дебют (2022)

Две машины за рулем Себастьен Ожье и Яри-Матти Латвала оспорил полный Сезон 2022 года чемпионата мира по ралли.[13][19]Андреас Миккельсен в течение 2022 года участвовал в соревнованиях по совместительству на третьем автомобиле, который был заявлен под названием «Фольксваген Моторспорт II».[20]

В дебютном сезоне машина одержала шесть побед в первых восьми ралли. После финиша вторым на Ралли Монте-Карло,[21]Себастьен Ожье продолжал выигрывать митинги Швеция,[22]Мексика,[23] и Португалия.[24]Яри-Матти Латвала одержал свою первую победу для Volkswagen в Греция.[25] После опасений, что стоимость перехода на новую спецификацию для 2022 сезон водил бы Форд и Citroën Volkswagen успешно лоббировал сохранение нынешних технических характеристик автомобиля еще на год.[26] Ожье продолжил свою победную серию победами в Ралли Италии Сардиния,[27]Ралли Финляндия,[28] и имел возможность обеспечить Чемпионат мира по ралли среди пилотов на Ралли Германии.

Однако ошибка на первом этапе вынудила его сойти с дистанции, и хотя он вернулся на следующий день в соответствии с правилами Ралли-2, это произошло с автоматическим пятиминутным штрафом, и Ожье финишировал семнадцатым в общем зачете.[29] Несмотря на это, Ожье выиграл ралли. силовая ступень, и в результате продолжал бы набирать очки в каждом раунде чемпионата.[30]

У Ожье была еще одна возможность выиграть титул в Австралия, но Катарская сборная мира по ралли Водитель Тьерри Невиль- к этому моменту единственный гонщик, все еще участвующий в математической борьбе за чемпионство – финишировал вторым в общем зачете ралли, в результате чего титульный бой остался неразрешенным до следующего раунда в Франция.[31] Ожье нужно было превзойти Невиля всего на одно очко, чтобы его объявили чемпионом 2022 года.

Он добился этого на первом этапе ралли, которое, в нарушение традиций, было проведено как силовой этап соревнований.[5] Ожье выиграл ралли и завершил сезон еще двумя победами в Испания,[32] где второго места для товарища по команде Латвала было достаточно, чтобы закрепить за Volkswagen титул производителей,[8] и Уэльс, где Латвала против финишировал вторым.[33]

В конце сезона Polo R WRC выиграл десять из тринадцати ралли, в которых участвовал, восемь раз финишировал на подиуме и с первой попытки завоевал титулы как среди пилотов, так и среди производителей.[5][8] При этом Ожье и Volkswagen сломали Себастьен Леб и Citroën’s серия из девяти подряд титулов чемпиона мира среди водителей и производителей соответственно.[34][35]

Коротко о главном

Гоночный Volkswagen Polo R WRC изначально был построен для участия в Чемпионате мира по ралли (WRC). Премьера машины прошла в конце 2022 года, а в составе команды Volkswagen Motorsport она дебютировала на ралли Монте-Карло (17-20 января 2022 г.) в рамках Чемпионата мира.

Болид Polo R WRC достойно сражался на спортивных трассах и руководство Volkswagen решило построить его «гражданскую» версию. Так, во второй половине 2022 года хэтчбек Volkswagen Polo R WRC появился в некоторых автохаусах Германии.

Интересная модель с крупными бамперами и белым кузовом с сине-серыми полосами выполнена в точности как раллийные автомобили под управлением Себастьена Ожье и Яри-Матти Латвала. 18-дюймовые легкосплавные колесные диски с дизайном «звездочка» напоминают конструкцию колес гоночного автомобиля и, вместе с шинами 215/35 R18, подчеркивают грозный облик Polo R WRC.

Машина также может похвастаться развитым аэродинамическим обвесом, спойлером на задней двери и сдвоенным выпускным патрубком.

Интерьер экспрессивного хэтчбека полностью передает атмосферу гоночного снаряда: спортивные сиденья со специальной обивкой WRC, многофункциональное рулевое колесо, обтянутое кожей Alcantara, черный потолок салона и педали с отделкой под алюминий. Также в серийной комплектации модель оснащена круиз-контролем, датчиками дождя и света, зимним пакетом (подогрев сидений, очиститель фар, подогрев жидкости стеклоомывателя), системой климат-контроля Climatronic, противоугонной сигнализацией, подушками безопасности и мультимедийной системой с USB-разъемом.

Volkswagen Polo R WRC оборудован спортивной ходовой частью, мощной тормозной системой, 2-литровым 220-сильным турбированным двигателем и 6-ступенчатой МКПП.

Максимальная скорость хэтча – 243 км/ч, от 0 до 100 км/ч он разгоняется за 6.4 с и расходует на 100 км пути в среднем 7.3 л топлива.

Polo R WRC – автомобиль для избранных. И все его «задорные» качества могут быть раскрыты только на специальной трассе. Хотя, в городе он тоже смотрится неплохо. Да и самолюбие владельца может потешить.

Немного о «гонщике»

Как было отмечено выше, полноценный гоночный Volkswagen Polo R WRC дебютировал в соревнованиях в 2022 году. Совсем недавно команда Volkswagen Motorsport вывела на раллийные трассы обновленную версию болида. Модификация Polo R WRC 2022 года представляет собой улучшенный вариант модели, в которой был усовершенствован целый ряд ключевых элементов.

Помимо нового дизайна, в раллийный автомобиль из Вольфсбурга внесено множество конструктивных изменений. Как и прежде машина оснащается 315-сильным мотором, полноприводной трансмиссией с фиксированным распределением тяги между осями, многодисковые дифференциалы повышенного трения на передней и задней оси, а также секвентальной шестиступенчатой гоночной коробкой передач с поперечным расположением.

Огонь!

Volkswagen Polo R WRC - ВикипедияVolkswagen Polo R WRC предлагается с единственным двигателем 2.0 TSI 220 л.с. Однако, для тех, кто хочет испытать свои силы, существует его немного более слабая вариация – GTI. В скором времени в салонах должена появиться обновленная версия с двигателем 1.8 TSI мощностью 192 л.с. За передачу привода там будет отвечать шестиступенчатая механическая коробка передач или автоматическая коробка с двойным сцеплением DSG.
Но наступило время прокатиться. Простым поворотом ключа мы возвращаем к жизни двухлитровый TSI. На холостом ходу двигатель работает ровно и тихо. Даже трудно понять, что мотор действительно работает. Однако, когда вы нажмете педаль газа, начинается настоящая канонада звуков. Басистое звучание добавляет выхлопная система. 220 л.с. мощности и 350 Nm крутящего момента поистине впечатляют. Здесь, однако, появляется самый большой минус тестируемого Polo. Если упомянутая ранее версия GTI имеет систему XDS (электронная блокировка дифференциала), то у R WRC такого нет. Что это значит? Только неприятности. И особенно для передних шин, ибо Volkswagen Polo R WRC – переднеприводной автомобиль. Резкий старт из-под светофора даже на сухой и цепкой поверхности вызывает проскальзывание и визг передних колес. На мокрой или покрытой гравием дороге борьба за тягу может длиться до третьей передачи.
Когда же передние колеса ловят сцепление, машина разгоняется как сумасшедшая. И не имеет значения, сделаем ли мы это от 40 км/ч, 80 км/ч или 140 км/ч. В любом случае, двухлитровый двигатель при содействии турбонаддува разгоняется с огромной силой. Таким образом, если мы освоим это, то сможем удивить многих водителей более мощных автомобилей уже на старте. Максимальная скорость Polo R WRC – 243 км/ч. Разгон до 100 км/ч, по заверениям производителя, появится в течение 6.4 секунды. И это соответствует действительности. У меня не было возможности точного измерения, но сила, с которой разгоняется эта махина – огромная. В спортивном автомобиле справедливо ожидать, что существует возможность отключения системы ESP. Но на приборной панели есть только кнопка отключения антипробуксовочной системы. Можно забыть, к сожалению, о динамическом скольжении боком, потому что каждый более мощный занос Polo R WRC будет сразу же означать вмешательство электроники. Очень жаль.
Подвергшийся испытаниям Volkswagen Polo R WRC был оснащен шестиступенчатой механической коробкой. Сцепление во время тест-драйва подавало признаки усталости, однако, к работе самой коробки невозможно придраться. Ход коробки короткий и приятный, а путь переключения передач интуитивен. Сам рычаг также украшен логотипом WRC. Лично я считаю, что он мог бы быть немного короче, из-за чего его работа была бы еще лучше.
Коротко еще скажу о расходе этого маленького безумца. Производитель в технических характеристиках указывает, что в городе расход топлива не должен превышать 10.5 л/100 км. Пробки большого города и динамичная езда “от светофора до светофора” подтолкнули вверх этот показатель до среднего уровня 12.2 л/100 км. Спокойная езда по трассе – 7.2 л/100 км. Средняя из всего теста – 9.2 л/100 км. Но на самом деле в этом автомобиле не следует смотреть на расход. Потому что это авто создано для удовольствия. Для того, чтобы мчаться, весело проводить время на трассе. Тогда расход отойдет на второй план и Volkswagen Polo R WRC будет потреблять столько бензина, сколько водитель заправит в бак.

Однако, это volkswagen

Volkswagen Polo R WRC - ВикипедияСадясь в салон Volkswagen Polo R WRC можно сильно разочароваться. К сожалению, создается впечатление, что при всех косметических изменениях акцент был сделан на изменении внешнего вида, забывая об интерьере. Это скучно, серо и мрачно. Ситуацию не спасает даже покрытый алькантарой руль и накладки на педали. Обычные стандартные Polo оснащены даже лучше.
Перед глазами водителя мы найдем два больших циферблата с встроенными в них двумя маленькими от датчиков уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Спидометр масштабирован до 280 км/ч, что вполне реально в заводских условиях, однако после механических и электронных модификаций автомобиль, может быть будет даже быстрее. В Volkswagen Polo R WRC применен синий цвет подсветки панели приборов. В центре панели расположен экран бортового компьютера, который отображает основную информацию, такую как пробег автомобиля и средний расход топлива. Также в центре приборной панели нашла себе место спутниковая навигация вместе мультимедийной системой, но разъема USB мне найти не удалось. Отсутствует также соединение через Bluetooth, что делает невозможным подключие смартфона. А кнопка Phone в навигаторе приглушает радио (странный подход).
Упомянутый уже ранее руль покрыт алькантарой. Она обеспечивает прекрасную устойчивость при динамичной езде, а самым большим ее плюсом является то, что руки не потеют от удержания, как в случае с кожаным или стандартным рулем. На руле расположены кнопки управления магнитолой и бортовым компьютером. Низ плоский, а на нижнем плече также присутствует логотип WRC. Большой диапазон регулировки в двух направлениях, наряду с большими возможностями настройки передних сидений позволит любому водителю занять очень удобную позицию за рулем. Уже упомянутые сиденья тоже покрыты алькантарой и, кроме того, в них имеются элементы подогрева – зимой очень полезный гаджет.
Во время езды, впечатления о которой немного ниже, водитель вместе с пассажиром очень хорошо отделены через сиденье и не может быть никакой речи о скольжении из стороны в сторону во время динамичной езды. Беспокоить может только не совсем удачно расположенный подлокотник. На спинках передних и задних сидений также появился небольшой логотип WRC.
Volkswagen Polo R WRC – трехдверная машина, поэтому доступ к задним сиденьям немного затруднен. Занять там место, однако можно, благодаря большим передним дверям и скользящим при складывании передним сиденьям. Во втором ряду места достаточно много. Это конечно не Golf или Passat, где сидящие сзади могут расположиться свободно, но я ездил на этой машине с тремя пассажирами, и никто не жаловался на большую тесноту сзади. Места над головой очень много, даже, для этого класса автомобилей. Такие конкуренты как Renault Clio RS или Ford Fiesta ST предлагают гораздо меньше места на задних сиденьях. Очень здорово Volkswagen продумал расположение задних подголовников, которые практически не ограничивают видимости в заднем зеркале, когда сзади нет пассажиров. Единственное, к чему можно прицепиться сзади – это отсутствие каких-либо полочек, и телефон придется держать в кармане, а бутылку с напитком – в ногах.
Багажник Volkswagen Polo R WRC такой же, как и в базовой версии авто. Его 204 литра позволят спокойно перевозить еженедельные покупки, но на более длительный выезд этого объема может быть мало. Под полом багажника мы найдем запасное колесо. После откидывания задних сидений объем грузового отсека увеличивается до 882 литров.

Отмена проекта

Поскольку вид спорта претерпевает пересмотр технических регламентов для Сезон 2022,[85] Volkswagen разработал Polo R WRC в спецификации 2022 года на протяжении всего сезона 2022 года, причем этап разработки снова выполнялся Маркус Грёнхольм.[86] Автомобиль, который официально стал известен как Volkswagen Polo WRC,[87] был разработан с увеличенным турбонаддувом, увеличен свес переднего и заднего бамперов, а также увеличены пороги и заднее крыло.

Общая ширина автомобиля была увеличена, при этом 25 кг (55,1 фунта) было вырезано из корпуса кузова, а межосевой дифференциал добавлен впервые.[85][86] Несмотря на обширные испытания, компания официально отменила разработку автомобиля в ноябре 2022 года, отказавшись от спорта.

Отмена произошла в результате Скандал с выбросами Volkswagen.[10] Позже Volkswagen объявил о планах сохранить свое присутствие в этом спорте, приняв на вооружение подход, ориентированный на клиента, и разработал раллийный автомобиль Polo, созданный для Группа R5 технические характеристики.[88]

Пришла пора расставаться

В целом, за внешний вид Volkswagen Polo R WRC, необходимо благодарить дизайнеров из Вольфсбурга, которые вдохнули жизнь в скучный и банальный автомобиль. Когда проезжаешь по улицам, люди с интересом смотрят вслед этому маленькому безумцу.Как я уже говорил в самом начале, Volkswagen Polo R WRC является уникальным автомобилем.

Он произведен в количестве 2500 экземпляров, что уже сейчас означает, что новый автомобиль ни в одном салоне мы не найдем. В Германии автомобиль был доступен в автосалонах за 33 000 евро. Разве это много? Смотря для кого. Во-первых, Polo R является уникальным.

Во-вторых, доставляет очень много удовольствия от вождения. Даже проблемы со сцеплением и маневренностью не в состоянии убедить меня ответить “Да” в отношении этого вопроса. Вы спросите почему?Да потому, что все эти минусы имели бы право на существование, если бы Polo R WRC не выходил ограниченным тиражом, а производился на конвейере и имел конкурентов в ближайшем окружении.

Но это не так. Тем более, что лимитированные издания чаще всего создаются для наиболее важных клиентов. Для коллекционеров или любителей марки. И я думаю, что в основном именно для них и был создан Volkswagen Polo R WRC. А такой человек способен простить очень многое.

Марек Адамович (Польша)

Продолжение доминирования (2022)

Второе поколение Polo R WRC было запущено в разработку в начале 2022 года, в ожидании 2022 дебют, с продолжающимся графиком разработки планируется довести автомобиль второго поколения до следующей редакции технического регламента в 2022.[57] Двукратный Чемпион мира по водителямМаркус Грёнхольм присоединился к расширенной программе тестирования и разработки команды,[58] пока команда сохранила Ожье, Латвала и Миккельсен как их драйверы.[59] Автомобиль был обновлен, включив в него совершенно новую коробку передач и обновленную гидравлическую систему, увеличенное заднее крыло для увеличения прижимной силы и существенное снижение веса, причем более семидесяти пяти процентов автомобиля было разработано в межсезонье.[60] Ожье и Латвала весь сезон соревновались с обновленным Polo, в то время как Миккельсен начал сезон с автомобиля, построенного по спецификациям 2022 года, прежде чем переключиться на сборку 2022 года. Ралли Португалии.[61]

Volkswagen Motorsport полностью поднялся на подиум в открытии сезона Ралли Монте-Карло. Ожье победил после ранней схватки с девятикратным чемпионом мира Себастьен Леб- чье разовое появление в качестве гостя в Citroën DS3 WRC внезапно закончился, когда он потерпел крушение на втором этапе соревнования – и записал еще одну победу в Швеция несмотря на потерю нескольких минут во вращении и необходимость вернуть лидерство в розыгрыше Миккельсена.

Ожье зафиксировал очередную победу в Мексика, и Миккельсен снова на подиуме. Латвала поднялся на подиум в Монте-Карло, но был вынужден уйти в отставку в Швеции и финишировал семнадцатым в Мексике.[62]

Пережив трудный Ралли Аргентина после того, как Ожье финишировал за пределами очков, а Латвала и Миккельсен сошли с дистанции, Volkswagen восстановился и поднялся на пьедестал почета. Португалияво главе с Ожье. Ожье продолжил свою форму, выиграв следующие два турнира в Италия и Польша, но столкнулся с жесткой конкуренцией со стороны HyundaiХайден Пэддон и М-Спорт Водитель Отт Тянак.

После записи своей заявки на титул чемпиона 2022 года после Ралли Польши Латвала одержал вторую победу в сезоне в Финляндия- его третий на мероприятии соотечественник Юха Канккуненрекорд – впереди Ожье, когда Миккельсен ушел на пенсию.

Таким образом, Латвала установил новый рекорд самого быстрого ралли в истории этого вида спорта со средней скоростью 125,44 км / ч (77,94 миль / ч) за все соревнования; для сравнения, предыдущий рекорд установлен Себастьен Леб вовремя 2022 бег события было 122,89 км / ч (76,36 миль / ч).[63] Команда обеспечила свои третьи один-два-три финиша в сезоне в следующем раунде в Германия, наконец, выиграв свое домашнее событие с третьей попытки, и при этом зафиксировала как минимум одну победу на каждом отдельном событии в календаре.

Чемпионат вернулся в Корсика впервые за семь лет, когда команды пережили тяжелые условия, в результате чего несколько этапов были отменены. У Ожье возникла проблема с коробкой передач, из-за которой он сошел с дистанции с первого этапа ралли, в то время как Латвала должен был догнать Эльфин Эванс чтобы обеспечить победу.[64] Миккельсен был третьим, оправившись от первых трудностей, в то время как Ожье финишировал семнадцатым в общем зачете и десятым гонщиком, имеющим право набирать очки производителя.

Миккельсен одержал свою первую победу в WRC в Испания когда Себастьен Ожье потерпел крах на последнем этапе, в результате чего Латвала занял второе место.[65] Ожье завершил год своей восьмой победой в сезоне в Уэльс, Миккельсен на третьем месте.[66] Латвала потерпел аварию на первом этапе ралли и после перезапуска на следующий день финишировал пятидесятым в общем зачете и был классифицирован как последний пилот (9-й), имеющий право набрать очки производителя.[67]Volkswagen Motorsport завершили сезон двенадцатью победами (включая победу Миккельсена) в тринадцати розыгрышах.[68] Volkswagen Motorsport выиграл с 183 очками перед Citroën WRT, а родственная команда Volkswagen Motorsport II заняла пятое место в итоговой таблице.[68]

Развитие (2022–12)

Polo R WRC был официально представлен в мае 2022 года и провел следующие восемнадцать месяцев в тестировании, причем дважды Чемпион мира по раллиКарлос Сайнс, Себастьен Ожье—Который был набран в команду из Citroën World Rally Team в конце 2022 сезон-и Фольксвагендрайвер тестирования и разработки Дитер Деппинг ведет разработку в Норвегия, Финляндия, Германия, Испания и Мексика для моделирования условий, в которых автомобиль может встретиться на соревнованиях.[12] Фаза тестирования не обошлась без инцидентов; команда подписала ФордаЯри-Матти Латвала в октябре 2022 г.,[13] но его первое испытание в Мексике было прервано, когда он столкнулся с легковым автомобилем во время движения по дорогам общего пользования между этапами.

В результате аварии никто серьезно не пострадал, но машина была слишком повреждена для продолжения испытаний.[14] Дальнейшие испытания также проходили в Прованс-Альпы-Лазурный берег подготовить автомобили к уникальным снежным и асфальтированным дорогам, используемым в Ралли Монте-Карло,[15] первое событие сезона 2022 года.[16]

Изначально машина планировалась дебютировать на 2022 Ралли Италии в Sardegna,[17] но от этих планов отказались в пользу продолжения разработки, и в ноябре автомобиль был представлен в FIA для омологация.

Параллельно с этим Volkswagen Motorsport вошел два Škoda Fabias построен для Супер 2000 спецификации в двенадцати раундах 2022 сезон—И третья машина в 2022Ралли Германии- получить опыт управления командой чемпионата мира по ралли.[12] Поскольку команда не соревновалась с Мировое ралли-кар, они не имели права на очки чемпионата.

Рекомендации

  1. ^«Volkswagen продлевает программу WRC до 2022 года». WRC.com. WRC Promoter GmbH. 10 июня 2022 г.. Получено 11 июн 2022.
  2. ^“Технические характеристики”. volkswagen-motorsport.com. Volkswagen Motorsport. Архивировано из оригинал 12 декабря 2022 г.. Получено 9 декабря 2022.
  3. ^Уильямс, Дэвид; Давенпорт, Джон; Макмастер, Колин (2000) [2000]. «Группа А: 1987–1997». В Klein, Reinhardt (ред.). Раллийные Машины. Кёльн: Кёнеманн. п. 420. ISBN 3-8290-4625-1.
  4. ^Уильямс, Дэвид; Давенпорт, Джон; Макмастер, Колин (2000) [2000]. «Комплект машин». В Klein, Reinhardt (ред.). Раллийные Машины. Кёльн: Кёнеманн. п. 529. ISBN 3-8290-4625-1.
  5. ^ абc“Победа на этапе Сордо закрепляет титул Ожье”. WRC.com. Получено 13 октября 2022.
  6. ^ абc«WRC Rally of Spain: Себастьян Ожье завоевывает второй титул с победой». autosport.com. 26 октября 2022 г.. Получено 28 июн 2022.
  7. ^ аб“Себастьен Ожье завоевал третью корону WRC подряд”. Speedcafe.com. 13 сентября 2022 г.. Получено 28 июн 2022.
  8. ^ абc“Восторг капитана после двойного титула”. WRC.com. WRC Promoter GmbH. Получено 1 ноября 2022.
  9. ^ абХовард, Том (14 сентября 2022 г.). «Ожье отбивается от Латвалы, чтобы выиграть ралли Австралии». SpeedCafe.com. Получено 14 сентября 2022.
  10. ^ абЭванс, Дэвид (2 ноября 2022 г.). «Volkswagen подтверждает, что покинет WRC в конце 2022 года». autosport.com. Публикации Хеймаркет. Получено 2 ноября 2022.
  11. ^Бир, Мэтт (8 октября 2022 г.). «VW представляет ливрею поло для WRC2 для одноразовой работы на ралли Испании». autosport.com. Сеть автоспорта. Получено 9 октября 2022.
  12. ^ аб«The Making Of – разработка и программа испытаний Polo R WRC». volkswagen-motorposrt.com. Volkswagen Motorsport. Архивировано из оригинал 12 декабря 2022 г.. Получено 9 декабря 2022.
  13. ^ абЭванс, Дэвид (17 октября 2022 г.). «Volkswagen подтвердил Latvala на 2022 год». Autosport.com. Публикации Хеймаркет. Получено 17 октября 2022.
  14. ^Эванс, Дэвид (30 ноября 2022 г.). «Дорожно-транспортное происшествие Яри-Матти Латвала остановило испытания Volkswagen в Мексике WRC». Autosport.com. Публикации Хеймаркет. Получено 9 декабря 2022.
  15. ^“Essais Prés-Monte Carlo 2022 Polo WRC Sébastien Ogier” [Себастьен Ожье тестирует Polo WRC на ралли Монте-Карло 2022]. Глобальная сеть ралли (На французском). YouTube. 3 декабря 2022 г.. Получено 9 декабря 2022.
  16. ^Эванс, Дэвид (28 сентября 2022 г.). «Ралли Великобритании завершит сезон WRC 2022». Autosport.com. Публикации Хеймаркет. Получено 9 декабря 2022.
  17. ^Эванс, Дэвид (12 июля 2022 г.). “Поло WRC для дебюта Ралли д’Италия”. Autosport.com. Публикации Хеймаркет. Получено 5 августа 2022.
  18. ^Эванс, Дэвид (8 декабря 2022 г.). «VW стремится к подиуму в первый год WRC». Autosport.com. Публикации Хеймаркет. Получено 9 декабря 2022.
  19. ^Уикс, Джеймс (23 ноября 2022 г.). «Ожье присоединяется к программе Volkswagen WRC». motorstv.com. Моторс ТВ. Архивировано из оригинал 31 июля 2022 г.. Получено 5 августа 2022.
  20. ^Эванс, Дэвид (8 декабря 2022 г.). «Миккельсен утвержден для третьего VW». Autosport.com. Публикации Хеймаркет. Получено 8 декабря 2022.
  21. ^Эванс, Дэвид (19 января 2022 г.). «Ралли Монте-Карло: Леб побеждает, так как заключительные этапы отменены». Autosport.com. Публикации Хеймаркет. Получено 19 января 2022.
  22. ^«Ожье приносит VW первую победу WRC на ралли Швеции». Speedcafe.com. 11 февраля 2022 г.. Получено 11 февраля 2022.
  23. ^«Ожье обеспечивает победу Мексики». Autosport.com. Публикации Хеймаркет. 11 марта 2022 г.. Получено 11 марта 2022.
  24. ^“Ожье завершает третью победу подряд”. Autosport.com. Публикации Хеймаркет. 14 апреля 2022 г.. Получено 15 апреля 2022.
  25. ^«Латвала запечатлел первую победу VW в Греции». Autosport.com. Публикации Хеймаркет. 2 июня 2022 г.. Получено 2 июн 2022.
  26. ^Берроуз, Гас (20 июня 2022 г.). «Volkswagen остановил разработку в 2022 году, чтобы обеспечить будущее WRC». SpeedCafe.com. Архивировано из оригинал 22 июня 2022 г.. Получено 23 июн 2022.
  27. ^Эванд, Дэвид (22 июня 2022 г.). «Ожье заявляет о четвертой победе в 2022 году». autosport.com. Публикации Хеймаркет. Получено 23 июн 2022.
  28. ^Бир, Мэтт (3 августа 2022 г.). «WRC Финляндия: Ожье уверенно одерживает победу, Невиль вырывается вторым». Autosport.com. Публикации Хеймаркет. Получено 20 ноября 2022.
  29. ^«Германия WRC: Себастьян Ожье теряет лидерство после выходных в пятницу». Autosport.com. Публикации Хеймаркет. 23 августа 2022 г.. Получено 20 ноября 2022.
  30. ^«Германия WRC: Дани Сордо побеждает Тьерри Невиля и одерживает первую победу». Autosport.com. Публикации Хеймаркет. 25 августа 2022 г.. Получено 20 ноября 2022.
  31. ^Бир, Мэтт (15 сентября 2022 г.). «WRC Australia: Себастьян Ожье побеждает, но должен дождаться титула». Autosport.com. Публикации Хеймаркет. Получено 20 ноября 2022.
  32. ^«WRC Spain: Ожье одерживает драматическую победу после камбэка». Autosport.com. Публикации Хеймаркет. 27 октября 2022 г.. Получено 20 ноября 2022.
  33. ^Андерсон, Бен (17 ноября 2022 г.). «Ралли Великобритании: Себастьен Ожье завершил доминирующий год для VW победой». Autosport.com. Публикации Хеймаркет. Получено 20 ноября 2022.
  34. ^Мо, Кристиан (7 октября 2022 г.). “Volkswagen свергает Citroen, чтобы получить корону WRC”. roadandtrack.com. Получено 18 апреля 2022.
  35. ^Стюарт, Грег (6 января 2022 г.). «Анонс команды WRC 2022: Volkswagen». redbull.com. Получено 18 апреля 2022.
  36. ^«Volkswagen готов к бою». WRC.com. 6 января 2022 г.. Получено 15 января 2022.
  37. ^«Яри-Матти Латвала не рассчитывал стать вторым номером Себастьяна Ожье». Дэвид Эванс. Autosport.com. Получено 8 декабря 2022.
  38. ^«Список участников Ралли Монте-Карло 2022»(PDF). ACM.mc. Автомобильный клуб Монте-Карло. Архивировано из оригинал(PDF) 20 декабря 2022 г.. Получено 30 декабря 2022.
  39. ^“Список участников Ралли Швеции 2022”(PDF). rallysweden.com. 14 января 2022 г. Архивировано с оригинал(PDF) 15 января 2022 г.. Получено 15 января 2022.
  40. ^ абeWRC-results.com. «Сезон 2022 – eWRC-results.com». eWRC-results.com.
  41. ^juwra.com. «Ралли Австралии 2022 – Очки чемпионата». juwra.com.
  42. ^“Монте-Карло, третий день, обновление №4”. WRC.com. 18 января 2022 г.. Получено 18 января 2022.
  43. ^Митчелл, Скотт (9 марта 2022 г.). «Ралли Мексики: Себастьян Ожье побеждает в доминирующем« Volkswagen »1–2». Autosport.com. Публикации Хеймаркет. Получено 10 марта 2022.
  44. ^«Четвертая победа Португалии для Ожье». WRC.com. 6 апреля 2022 г.. Получено 7 апреля 2022.
  45. ^«Себастьян Ожье побеждает в Италии». Speedcafe.com. 8 июня 2022 г.. Получено 10 июн 2022.
  46. ^ аб«WRC Poland: Себастьян Ожье одержал победу в ралли Польша». Autosport.com. Публикации Хеймаркет. 29 июня 2022 г.. Получено 29 июн 2022.
  47. ^ абЭванс, Дэвид (8 февраля 2022 г.). “Яри-Матти Латвала одерживает победу в VW один-два”. Autosport.com. Публикации Хеймаркет. Получено 9 февраля 2022.
  48. ^«Латвала побеждает Аргентину». WRC.com. 11 мая 2022. Получено 12 мая 2022.
  49. ^«WRC Финляндия: Латвала сопротивляется товарищу по команде VW Ожье, чтобы одержать победу на своем поле». Autosport.com. Публикации Хеймаркет. 3 августа 2022 г.. Получено 3 августа 2022.
  50. ^«WRC: Латвала одержал девятую подряд победу Volkswagen на ралли Аргентина». Эрл Каранджа. gtspirit.com. 12 мая 2022. Получено 5 мая 2022.
  51. ^ абДелает статистику> серии побед juwra.com
  52. ^«Ралли Германии: Невиль и Hyundai одерживают первую победу». Autosport.com. Публикации Хеймаркет. 24 августа 2022 г.. Получено 24 августа 2022.
  53. ^«WRC: Латвала удерживает лидерство во втором дне». racer.com. 3 октября 2022 г.. Получено 4 октября 2022.
  54. ^«Латвала разбивает утку на асфальте с победой французов». Speedcafe.com. 5 октября 2022 г.. Получено 6 октября 2022.
  55. ^«Supreme Себастьен Ожье одержал победу над валлийцами». redbull.com. 16 ноября 2022 г.. Получено 29 июн 2022.
  56. ^“Себастьен Ожье выиграл ралли Уэльса 2022 в Великобритании”. ausmotive.com. 17 ноября 2022 г.. Получено 29 июн 2022.
  57. ^Эванс, Дэвид (18 марта 2022 г.). «VW планирует ранний дебют на Polo World Rally Car 2022 года». Autosport.com. Публикации Хеймаркет. Получено 19 марта 2022.
  58. ^«Гронхольм берет на себя испытательную роль VW». WRC.com. 11 августа 2022 г.. Получено 11 августа 2022.
  59. ^«VW удерживает Ожье, Латвала, Миккельсена в чемпионате мира по ралли 2022 года». Autosport.ccom. Публикации Хеймаркет. 23 октября 2022 г.. Получено 23 октября 2022.
  60. ^“Volkswagen раскрывает свой истребитель WRC 2022”. Speedcafe.com. 16 января 2022 г.. Получено 16 января 2022.
  61. ^«Латвала завершила бесплодную гонку победой Португалии». Чемпионат мира по ралли. WRC Promoter GmbH. 24 мая 2022. Получено 21 июля 2022.
  62. ^«Себастьян Ожье продолжает безупречный старт WRC». SpeedCafe.com. 9 марта 2022 г.. Получено 9 марта 2022.
  63. ^«Латвала выигрывает самое быстрое ралли WRC в истории». speedcafe.com. 2 августа 2022 г.. Получено 28 июн 2022.
  64. ^“Латвала выигрывает Тур де Корс”. speedcafe.com. 5 октября 2022 г.. Получено 14 апреля 2022.
  65. ^«Миккельсен одерживает драматическую победу в Испании». speedcafe.com. 25 октября 2022 г.. Получено 14 апреля 2022.
  66. ^«Ожье эмоционально выигрывает на ралли Уэльса, Великобритания». speedcafe.com. 16 ноября 2022 г.. Получено 14 апреля 2022.
  67. ^eWRC-results.com. «Результаты этапа Wales Rally GB 2022». eWRC-results.com.
  68. ^ абeWRC-results.com. «Сезон 2022 – eWRC-results.com». eWRC-results.com.
  69. ^«McLaren Formula 1 – McLaren готовится к ускоренному росту благодаря новым ключевым назначениям». www.mclaren.com. Макларен. Получено 14 апреля 2022.
  70. ^ абc«Себастьян Ожье обеспечивает победу в Монте». speedcafe.com. 25 января 2022 г.. Получено 14 апреля 2022.
  71. ^ абc«Хайден Паддон заявляет об историческом результате в Швеции». speedcafe.com. 15 февраля 2022 г.. Получено 14 апреля 2022.
  72. ^ аб«Латвала возрождает заявку на титул WRC победой Мексики». speedcafe.com. 7 марта 2022 г.. Получено 14 апреля 2022.
  73. ^«Паддон на пороге победы в WRC в Аргентине». speedcafe.com. 24 апреля 2022 г.. Получено 25 апреля 2022.
  74. ^«Хайден Паддон одерживает потрясающую победу в ралли Аргентины». speedcafe.com. 25 апреля 2022 г.. Получено 25 апреля 2022.
  75. ^«Мик побеждает на ралли Португалии». speedcafe.com. 22 мая 2022. Получено 24 мая 2022.
  76. ^«Невиль заканчивает темные дни победой Италии». wrc.com. WRC Promoter GmbH. 12 июня 2022 г.. Получено 20 июн 2022.
  77. ^«Миккельсен вырывает победу Польши у Танака». autosport.com. Публикации Хеймаркет. 3 июля 2022 г.. Получено 3 июля 2022.
  78. ^«Мике выиграл ралли Финляндия». speedcafe.com. 31 июля 2022 г.. Получено 1 августа 2022.
  79. ^«Себастьян Ожье побеждает в Германии». speedcafe.com. 21 августа 2022 г.. Получено 30 сентября 2022.
  80. ^«Ралли Китая отменено из-за плохой погоды – wrc.com». www.wrc.com. Получено 16 августа 2022.
  81. ^«Смитс заменяет Capito в Volkswagen». speedcafe.com. 30 августа 2022 г.. Получено 30 сентября 2022.
  82. ^Эванс, Дэвид (16 октября 2022 г.). «Ожье завоевывает четвертый титул WRC после победы Испании». autosport.com. Публикации Хеймаркет. Получено 16 октября 2022.
  83. ^Эванс, Дэвид (30 октября 2022 г.). «Ралли Великобритании: Себастьен Ожье из Volkswagen одержал четвертую победу в Уэльсе». autosport.com. Публикации Хеймаркет. Получено 31 октября 2022.
  84. ^«WRC Rally Australia: Андреас Миккельсен – победитель прощания с Volkswagen». autosport.com. 20 ноября 2022 г.. Получено 5 апреля 2022.
  85. ^ аб«Автомобили WRC станут более агрессивными в 2022 году». speedcafe.com. 11 июля 2022 г.. Получено 7 марта 2022.
  86. ^ абЭванс, Дэвид (12 апреля 2022 г.). «Volkswagen представляет свой автомобиль World Rally Car 2022 по новым правилам WRC». autosport.com. Публикации Хеймаркет. Получено 12 апреля 2022.
  87. ^Эванс, Дэвид (11 января 2022 г.). «Volkswagen все еще работает над частным планом участия в WRC-2022». autosport.com. Сеть автоспорта. Получено 12 января 2022.
  88. ^ абcЭванс, Дэвид (24 апреля 2022 г.). «Volkswagen Polo WRC впервые будет работать с частным лицом». autosport.com. Сеть автоспорта. Получено 25 апреля 2022.
  89. ^«VolkswagenMotorsport в Твиттере». Twitter. Получено 13 октября 2022.

Это volkswagen?

Volkswagen Polo R WRC - ВикипедияГлядя на Volkswagen Polo R WRC в первый момент нужно сильно присматриваться, чтобы сделать вывод, что это на самом деле Volkswagen. Почему? Потому, что конструкторы из Вольфсбурга конструируют автомобили, простые и до боли практичные. А этот другой. Во-первых, сразу бросается в глаза измененный передний бампер с дополнительными воздухозаборниками и мягкой накладкой в черном цвете. В центре расположен значок Volkswagen, а слева от него поместилась небольшая R-ка. Две массивные биксеноновые фары со светодиодами и функцией дневного света обеспечивают отличное освещение во время ночных гонок. И даже днем, любой, кто увидит их свет в зеркало заднего вида, немедленно переместится на правую полосу. Капот украшают две сине-серые полосы, придающие агрессивность внешнему виду автомобиля. Большое ветровое стекло обеспечивает отличную обзорность водителю и пассажирам.
Боковая линия трехдверного Polo R WRC также кипит воодушевлением и талантом. Можно найти много схожего среди серийных экземпляров, особенно в белом цвете, но и здесь мы видим вкусные акценты, добавляющие красоту и рассказывающие о том, с какой версией мы имеем дело. По всей длине автомобиля проходит сине-серый пояс с надписью WRC. Черные боковые зеркала обеспечивают хороший обзор сзади, однако, они могли бы быть и чуть-чуть больше, а еще лучше снабдить их системой Blis с мониторингом слепых зон. Polo R WRC, также как и 2500 его собратьев, поставили на превосходные 18-дюймовые колесные диски. Заметны также отличия колесных арок и порогов – они намного шире, чем в серийных экземплярах.
При обзоре задней части Polo R WRC в глаза бросаются сразу три элемента. На верхней части крышки багажника появился изящный черный спойлер, отлично контрастирующий со всем белым кузовом.
Немного ниже установлены две большие лампы задних фонарей и центральный значок Volkswagen, с встроенной в него ручкой багажника. Дополнительно установлены две эмблемы, информирующие о версии автомобиля: стильная R-ка слева и FIA Word Rally Championship. На нижней части массивного бампера появился диффузор с двойным наконечником выхлопной системы. Честно говоря, здесь не хватает только камеры заднего вида (вид сзади весьма ограничен), но на помощь приходят датчики парковки.

Оставьте комментарий