Volkswagen Polo R WRC. Сказано — сделано

Volkswagen Polo R WRC. Сказано — сделано

«фольксваген бросает новый технологический вызов — мы открываем программу wrc», — эта фраза была произнесена шефом отдела разработок volkswagen ульрихом хакенбергом на острове сардиния, где проходила презентация нового проекта немецкого концерна. а полтора года спустя ульрих произнес слова напутствия volkswagen polo r wrc, сверкающему в лучах прожекторов на стартовой рампе rallye monte-carlo, первого этапа чемпионата мира 2022 года

Нет, я не тороплю время, и реальное ралли «Монте-Карло-2022», конечно же, стартует лишь 15 января. А стартовый подиум перед знаменитым казино, на который под аплодисменты 250 журналистов и гостей въехал Volkswagen Polo R WRC, стал заключительным аккордом в представлении нового игрока на поле World Rally Championship.

И буквально до этого момента о технической составляющей проекта было известно не так много. Разве что некоторые базовые истины, декларированные еще на той самой «островной» презентации. Тогда Ульрих Хакенберг отметил лишь, что «Polo обеспечивает идеальный базовый пакет для чемпионата мира по ралли, а его размеры являются оптимальными для нового поколения прототипов WRC».

Тогда же Крис Ниссен, в то время возглавлявший VW Motorsport, заметил: «Новый технический регламент WRC идеально сочетается с философией Volkswagen в развитии производства автомобилей. Здесь основное значение имеют такие факторы, как сокращение расходов, надежность и эффективность».

Поменялась ли по мере развития концепция проекта? К примеру, на мой вопрос, использовался ли в качестве основы для проекта WRC базовый двигатель из линейки VW, технический директор VW Motorsport Вилли Рампф ответил, что работа велась над так называемым «глобальным гоночным двигателем».

В деталях

( ключ )

Примечания:

Заключительный сезон (2022)

Volkswagen Polo R WRC. Сказано — сделано

Себастьен Ожье

и

Жюльен Инграссиа

во время

Ралли Португалии 2022

Volkswagen Polo R WRC. Сказано — сделано

Андреас Миккельсен

и

Андерс Йогер одержали

две победы в ралли в 2022 году.

Несмотря на то, что в зимнее межсезонье в автомобиль были внесены лишь незначительные изменения, а также перед лицом неизбежного ухода руководителя команды Йоста Капито в команду Формулы-1 McLaren , Volkswagen Motorsport продолжал доминировать в сезоне 2022 года .

Ожье выиграл первые два этапа в Монте-Карло и Швеции, несмотря на сложные условия, когда несколько этапов трассы Ралли Швеции были отменены, поскольку из-за повышения температуры дороги таяли, и шипованные зимние шины стали непригодными для использования.

Латвала, однако, пережил череду механических поломок и ошибок пилота, из-за которых он не набрал ни одного очка в первых раундах. Он воспользовался своим положением на трассе, чтобы выиграть Ралли Мексика, в то время как Ожье финишировал вторым, несмотря на то, что он был первым на трассе и сметал гравий с поверхности.

Андреас Миккельсен остался в третьем Polo R, но сменил своего штурмана на сезон, пригласив Андерса Йегера, а Ола Флёне присоединился к Мадсу Остбергу в M-Sport. Миккельсен и Йогер начали свой сезон с подиума в Монте-Карло и набрали очки в Швеции, а затем ушли на пенсию в Мексике.

Несмотря на его победу в Мексике, возрождение Латвала было недолгим: он потерял лидерство на следующем ралли в Аргентине, когда его подвеска вышла из строя на высокой скорости. В результате его аварии Ожье занял второе место, а Миккельсен – третье место после Хайдена Паддона из Hyundai .

Латвала вернулся в ралли в последний день и занял шестнадцатое место в общем зачете, а также девятый гонщик, имеющий право набирать очки производителя. В следующем раунде в Португалии все три фольксвагена столкнулись с трудностями при расстановке сил и позволили Крису Мику быстро выйти в лидеры.

Фольксвагены изо всех сил пытались соответствовать темпам Тьерри Невиля Hyundai в Сардинии , где рыхлая поверхность означала, что водители теряли время на подметание дороги, расчистку верхнего слоя дороги и позволяя более быстрым машинам двигаться по более чистой линии.

Несмотря на это, Латвала и Ожье финишировали вторыми и третьими после Невиля, а Миккельсен классифицировался тринадцатым в общем зачете после того, как в последний день столкнулся с механическими проблемами, и получил очки как восьмой автомобиль производителя, финишировавший.

Хотя это событие стало третьим подряд ралли, в котором не выиграл Volkswagen, команда, тем не менее, сохранила лидерство в чемпионате мира среди производителей. Миккельсен завершил безвыигрышную серию в Польше, выйдя вперед после Отта Тянака в конце ралли.

Латвала возглавил команду на следующем этапе в Финляндии , заняв второе место после Мике. Миккельсен был классифицирован седьмым, а Ожье был двадцать четвертым в общем зачете после того, как вылетел в канаву и проиграл шестнадцать минут в первый день.

Ожье одержал свою первую победу после ралли Швеции на следующем этапе в Германии , опередив Хюндайс Дани Сордо и Тьерри Невилля, а Миккельсен стал четвертым. Латвала пережил трудное ралли, страдая от неисправности конечной коробки передач на первом этапе, которая вынудила его сойти с ноги и вернуться на следующий день, и он занял сорок восьмое место по итогам всего чемпионата. отмена ралли Китая , когда Volkswagen назначил Свена Смитса – бывшего штурмана Фредди Лойса и Франсуа Дюваля – для замены уходящего Capito перед следующим этапом на Корсике .

Ожье одержал еще одну победу на Корсике: Тьерри Невиль из Hyundai финишировал вторым, опередив Миккельсена и Латвала на третьем и четвертом. Когда чемпионат вернулся в Каталонию , Ожье и Миккельсен остались единственными гонщиками в математической борьбе, которые выиграли чемпионский титул.

Миккельсен разбился в погоне за лидером ралли Дани Сордо, в результате чего Ожье оставалось только финишировать в двух лучших, чтобы стать чемпионом. Ожье поймал Сордо в конце ответного этапа ралли и выиграл как гонку, так и свой четвертый подряд чемпионат мира среди пилотов.

Команда вышла в предпоследний раунд в Великобритании с возможностью закрепиться в чемпионате производителей; Hyundai, единственная другая команда, все еще участвующая в математическом споре, должна будет опередить Volkswagen на двадцать очков, чтобы вывести чемпионат в финальный раунд в Австралии .

У всех трех автомобилей в первый день соревнований возникли проблемы с приводным валом, что фактически вывело Латвалу и Миккельсена из борьбы. У Ожье были похожие проблемы, но они нанесли удар в конце дня, и он практически не пострадал. Ожье удержал Отта Танака, чтобы обеспечить победу, а вместе с ней и четвертый титул производителя Volkswagen.

Карьера после wrc

Хотя Polo R WRC был снят с участия в чемпионате мира по ралли в конце сезона 2022 года, Volkswagen предоставил автомобиль для участия в гонках на ограниченной основе, начиная с 2022 года. Раймунд Баумшлагер стал первым частным гонщиком, который принял участие в Polo R WRC, участвуя в соревнованиях. туры австрийского национального чемпионата.

Некоторые шасси, построенные в 2022 и 2022 годах, были перестроены и использовались заводской командой PSRX Volkswagen Sweden в Чемпионате мира по ралли-кроссу FIA ; Автомобиль Петтера Сольберга 2022 года впервые использовал Себастьен Ожье на Ралли Каталонии 2022 года .

Конкуренты, цены

В Германии «малыш» Volkswagen Polo R WRC доступен по цене 33 900 евро. Машина выпущена ограниченным тиражом – всего 2 500 экземпляров. В России хэтч пока не продается.

При очень высокой цене и топовых характеристиках у «горячего» немца фактически нет конкурентов в своем классе. На ум приходят только Audi S1 Sportback (в РФ не продается, в Германии – от 30 800 евро) и MINI John Cooper Works GP (в РФ не продается, в Германии – от 36 800 евро).

Конкурсный дебют (2022)

Volkswagen Polo R WRC. Сказано — сделано

Себастьен Ожье

был первым гонщиком, присоединившимся к

Volkswagen Motorsport

.

Volkswagen Polo R WRC. Сказано — сделано

Яри-Матти Латвала

покинул команду

Ford World Rally Team,

чтобы выступить в Volkswagen.

Volkswagen Polo R WRC. Сказано — сделано

Андреас Миккельсен

участвовал в третьем Polo R WRC.

Про Volkswagen:  Не заводится в мороз (опрос) | Страница 6 | Клуб Volkswagen Поло седан

Две машины, которыми управляли Себастьян Ожье и Яри-Матти Латвала, участвовали в чемпионате мира по ралли в сезоне 2022 года . В течение 2022 года Андреас Миккельсен участвовал в соревнованиях на третьем автомобиле под названием «Volkswagen Motorsport II» .

В дебютном сезоне машина одержала шесть побед в первых восьми ралли. После окончания второй на ралли Монте – Карло , Себастьен Ожье продолжал выигрывать митинги Швеции , Мексике и Португалии .

Яри-Матти Латвала одержал свою первую победу за Volkswagen в Греции . Из-за опасений, что переход на новую спецификацию в сезоне 2022 приведет к исключению Ford и Citroën из этой категории, Volkswagen успешно лоббировал сохранение нынешней спецификации автомобиля еще на год.

Ожье продолжил свою победную серию, одержав победы на Ралли д’Италия Сарденья , Ралли Финляндия , и имел возможность обеспечить себе место в чемпионате мира по ралли среди пилотов FIA на Ралли Германии .

Однако ошибка на первом этапе вынудила его сойти с дистанции, и хотя он вернулся на следующий день в соответствии с правилами Ралли-2, это произошло с автоматическим пятиминутным штрафом, и Ожье финишировал семнадцатым в общем зачете. Несмотря на это, Ожье выигрывал силовой этап ралли и, как следствие, продолжал набирать очки в каждом раунде чемпионата.

Volkswagen Polo R WRC. Сказано — сделано

Несмотря на регулярные победы в гонках по асфальту, снегу и гравию, Polo R WRC изо всех сил пыталась выиграть в своем домашнем событии –

Ралли Германии

.

У Ожье была еще одна возможность выиграть титул в Австралии , но пилот Qatar World Rally Team Тьерри Невиль – к этому моменту единственный гонщик, все еще участвующий в математической борьбе за чемпионство – финишировал вторым в общем зачете ралли, из-за чего титульный бой остался неразрешенным до следующий тур во Франции .

Ожье нужно было опередить Невиля всего на одно очко, чтобы стать чемпионом 2022 года. Он добился этого на первом этапе ралли, который, в нарушение традиций, стал силовым этапом мероприятия. Ожье выиграл ралли и завершил сезон еще двумя победами в Испании , где второго места для товарища по команде Латвала было достаточно, чтобы завоевать титул производителей для Volkswagen, и Уэльса , где Латвала против финишировал вторым.

В конце сезона Polo R WRC выиграл десять из тринадцати ралли, в которых участвовал, восемь раз финишировал на подиуме и с первой попытки завоевал титулы как среди пилотов, так и среди производителей. Таким образом, Ожье и Volkswagen прервали серию Себастьяна Лёба и Ситроена, завоевавшую девять подряд титулов чемпиона мира среди водителей и производителей соответственно.

Коротко о главном

Гоночный Volkswagen Polo R WRC изначально был построен для участия в Чемпионате мира по ралли (WRC). Премьера машины прошла в конце 2022 года, а в составе команды Volkswagen Motorsport она дебютировала на ралли Монте-Карло (17-20 января 2022 г.) в рамках Чемпионата мира.

Болид Polo R WRC достойно сражался на спортивных трассах и руководство Volkswagen решило построить его «гражданскую» версию. Так, во второй половине 2022 года хэтчбек Volkswagen Polo R WRC появился в некоторых автохаусах Германии.

Интересная модель с крупными бамперами и белым кузовом с сине-серыми полосами выполнена в точности как раллийные автомобили под управлением Себастьена Ожье и Яри-Матти Латвала. 18-дюймовые легкосплавные колесные диски с дизайном «звездочка» напоминают конструкцию колес гоночного автомобиля и, вместе с шинами 215/35 R18, подчеркивают грозный облик Polo R WRC.

Машина также может похвастаться развитым аэродинамическим обвесом, спойлером на задней двери и сдвоенным выпускным патрубком.

Интерьер экспрессивного хэтчбека полностью передает атмосферу гоночного снаряда: спортивные сиденья со специальной обивкой WRC, многофункциональное рулевое колесо, обтянутое кожей Alcantara, черный потолок салона и педали с отделкой под алюминий. Также в серийной комплектации модель оснащена круиз-контролем, датчиками дождя и света, зимним пакетом (подогрев сидений, очиститель фар, подогрев жидкости стеклоомывателя), системой климат-контроля Climatronic, противоугонной сигнализацией, подушками безопасности и мультимедийной системой с USB-разъемом.

Volkswagen Polo R WRC оборудован спортивной ходовой частью, мощной тормозной системой, 2-литровым 220-сильным турбированным двигателем и 6-ступенчатой МКПП.

Максимальная скорость хэтча – 243 км/ч, от 0 до 100 км/ч он разгоняется за 6.4 с и расходует на 100 км пути в среднем 7.3 л топлива.

Polo R WRC – автомобиль для избранных. И все его «задорные» качества могут быть раскрыты только на специальной трассе. Хотя, в городе он тоже смотрится неплохо. Да и самолюбие владельца может потешить.

Немного о «гонщике»

Как было отмечено выше, полноценный гоночный Volkswagen Polo R WRC дебютировал в соревнованиях в 2022 году. Совсем недавно команда Volkswagen Motorsport вывела на раллийные трассы обновленную версию болида. Модификация Polo R WRC 2022 года представляет собой улучшенный вариант модели, в которой был усовершенствован целый ряд ключевых элементов.

Помимо нового дизайна, в раллийный автомобиль из Вольфсбурга внесено множество конструктивных изменений. Как и прежде машина оснащается 315-сильным мотором, полноприводной трансмиссией с фиксированным распределением тяги между осями, многодисковые дифференциалы повышенного трения на передней и задней оси, а также секвентальной шестиступенчатой гоночной коробкой передач с поперечным расположением.

Отмена проекта

Поскольку вид спорта претерпевает пересмотр технических регламентов для Сезон 2022,[85] Volkswagen разработал Polo R WRC в спецификации 2022 года на протяжении всего сезона 2022 года, причем этап разработки снова выполнялся Маркус Грёнхольм.[86] Автомобиль, который официально стал известен как Volkswagen Polo WRC,[87] был разработан с увеличенным турбонаддувом, увеличен свес переднего и заднего бамперов, а также увеличены пороги и заднее крыло.

Общая ширина автомобиля была увеличена, при этом 25 кг (55,1 фунта) было вырезано из корпуса кузова, а межосевой дифференциал добавлен впервые.[85][86] Несмотря на обширные испытания, компания официально отменила разработку автомобиля в ноябре 2022 года, отказавшись от спорта.

Отмена произошла в результате Скандал с выбросами Volkswagen.[10] Позже Volkswagen объявил о планах сохранить свое присутствие в этом спорте, приняв на вооружение подход, ориентированный на клиента, и разработал раллийный автомобиль Polo, созданный для Группа R5 технические характеристики.[88]

Полные результаты чемпионата мира по ралли

Volkswagen Polo R WRC. Сказано — сделано

Себастьен Ожье

и штурман

Жюльен Инграссиа

на

50º Ралли Португалии

.

Продолжение доминирования (2022)

Volkswagen Polo R WRC. Сказано — сделано

Андреас Миккельсен

и

Ола Флёне за

рулем обновленного Polo R WRC на

ралли Португалии 49º

.

Второе поколение Polo R WRC было запущено в разработку в начале 2022 года, в ожидании дебюта в 2022 году , при этом в текущем графике разработки планировалось довести автомобиль второго поколения до следующей редакции технических регламентов в 2022 году .

Двукратный чемпион мира по водителям Маркус Грёнхольм присоединился к расширенной программе тестирования и развития команды, в то время как команда сохранила в качестве гонщиков Ожье , Латвалу и Миккельсена .

Автомобиль был обновлен, включив в него совершенно новую коробку передач и обновленную гидравлическую систему, увеличенное заднее крыло для увеличения прижимной силы и значительное снижение веса, при этом более семидесяти пяти процентов автомобиля было разработано в межсезонье.

Volkswagen Motorsport полностью поднялся на подиум в открывающем сезон ралли Монте-Карло . Ожье победил в раннем поединке с девятикратным чемпионом мира Себастьеном Лёбом – чье единовременное появление в качестве гостя на Citroën DS3 WRC резко оборвалось, когда он потерпел крушение на втором этапе гонки – и записал еще одну победу в Швеции, несмотря на проигрывая несколько минут во вращении и возвращая лидерство в ралли Миккельсену.

Volkswagen Polo R WRC. Сказано — сделано

Яри-Матти Латвала

и

Миикка Анттила

установили новый рекорд самого быстрого ралли в истории этого вида спорта на

65-м ралли Финляндии

.

Выдержав трудное ралли Аргентины, в котором Ожье финишировал вне очков, а Латвала и Миккельсен сошли с дистанции, Volkswagen восстановился и поднялся на подиум в Португалии во главе с Ожье. Ожье продолжил свою форму, выиграв следующие два этапа в Италии и Польше , но столкнулся с жесткой конкуренцией со стороны Хайдена Паддона из Hyundai и пилота M-Sport Отта Танака .

Про Volkswagen:  Система питания двигателя Поло седан

После того, как Латвала объявил о своей заявке на титул в 2022 году после ралли Польши, Латвала одержал вторую победу в сезоне в Финляндии – свою третью на мероприятии, совпав с рекордом соотечественника Юхи Канккунена – опередив Ожье, а Миккельсен сошел с дистанции.

Таким образом, Латвала установил новый рекорд самого быстрого ралли в истории этого вида спорта со средней скоростью 125,44 км / ч (77,94 миль / ч) за это мероприятие; Для сравнения: предыдущий рекорд, установленный Себастьяном Лёбом во время гонки 2022 года, составлял 122,89 км / ч (76,36 миль / ч).

Команда обеспечила свои третьи один-два-три финиша в сезоне в следующем раунде в Германии , наконец, выиграв домашнее мероприятие с третьей попытки, и при этом зафиксировала как минимум одну победу в каждом отдельном событии в календаре.

Чемпионат вернулся на Корсику впервые за семь лет, где команды пережили сложные условия, из-за которых несколько этапов были отменены. У Ожье возникла проблема с коробкой передач, из-за которой он сошел с дистанции с первого этапа ралли, в то время как Латвала должен был догнать Эльфин Эванс, чтобы обеспечить победу.

Миккельсен был третьим, оправившись от первых трудностей, в то время как Ожье финишировал семнадцатым в общем зачете и десятым гонщиком, имеющим право набирать очки производителя. Миккельсен одержал свою первую победу в WRC в Испании, когда Себастьен Ожье разбился на заключительном этапе, в результате чего Латвала занял второе место.

Ожье завершил год своей восьмой победой в сезоне в Уэльсе , а Миккельсен занял третье место. Латвала потерпел крушение на первом этапе ралли и после перезапуска на следующий день финишировал пятидесятым в общем зачете и был классифицирован как последний пилот (9-й), имеющий право набрать очки производителя.

Volkswagen Motorsport завершил сезон двенадцатью победами (включая победу Миккельсена) в тринадцати ралли. Volkswagen Motorsport выиграл с 183 очками, опередив Citroën WRT , а родственная команда Volkswagen Motorsport II заняла пятое место в итоговой таблице.

Развитие (2022–12)

Volkswagen Polo R WRC. Сказано — сделано
Volkswagen Polo R WRC. Сказано — сделано

Polo R WRC был официально открыт в мае 2022 года, и провел следующие восемнадцать месяцев тестирования, с двукратным World Rally Champion Карлос Сайнс , Себастьен Ожье -кто был завербован в команде из Citroën World Rally Team в конце Сезон 2022 года – и водитель Volkswagen Дитер Деппинг, занимающийся тестированием и разработкой, проводит разработки в Норвегии , Финляндии , Германии , Испании и Мексике, чтобы смоделировать условия, в которых автомобиль может встретиться на соревнованиях.

Фаза тестирования не обошлась без инцидентов; команда подписала контракт с Яри-Матти Латвалой из Ford в октябре 2022 года, но его первое испытание в Мексике было прервано, когда он столкнулся с легковым автомобилем во время движения по дорогам общего пользования между этапами.

В результате аварии никто серьезно не пострадал, но машина была слишком повреждена для продолжения испытаний. Дальнейшие испытания также прошли в Провансе-Альпах-Лазурном берегу, чтобы подготовить автомобили к уникальным снежным и асфальтированным дорогам, используемым на ралли Монте-Карло , первом мероприятии сезона 2022 года.

Volkswagen Polo R WRC. Сказано — сделано

Подготовка к своему возвращению в

Volkswagen началась в 2022 году, когда в течение всего сезона он ездил

на

Škoda Fabia S2000, чтобы набраться опыта в управлении командой.

Изначально автомобиль планировалось дебютировать на Ралли Италии в Сарденья в 2022 году , но от этих планов отказались в пользу продолжения разработки, и в ноябре автомобиль был представлен в FIA для омологации .

Параллельно с этим Volkswagen Motorsport участвовал в двух гонках Škoda Fabias, построенных в соответствии со спецификациями Super 2000, в двенадцати этапах сезона 2022 года и третьем автомобиле в Rallye Deutschland 2022 года, чтобы получить опыт в управлении командой чемпионата мира по ралли.

Поскольку команда не участвовала в соревнованиях с автомобилем World Rally Car , они не имели права на получение чемпионских очков. Окончательная сборка Polo R WRC была официально запущена в декабре 2022 года в Монако .

Рекомендации

  1. ^«Volkswagen продлевает программу WRC до 2022 года». WRC.com. WRC Promoter GmbH. 10 июня 2022 г.. Получено 11 июн 2022.
  2. ^“Технические характеристики”. volkswagen-motorsport.com. Volkswagen Motorsport. Архивировано из оригинал 12 декабря 2022 г.. Получено 9 декабря 2022.
  3. ^Уильямс, Дэвид; Давенпорт, Джон; Макмастер, Колин (2000) [2000]. «Группа А: 1987–1997». В Klein, Reinhardt (ред.). Раллийные Машины. Кёльн: Кёнеманн. п. 420. ISBN 3-8290-4625-1.
  4. ^Уильямс, Дэвид; Давенпорт, Джон; Макмастер, Колин (2000) [2000]. «Комплект машин». В Klein, Reinhardt (ред.). Раллийные Машины. Кёльн: Кёнеманн. п. 529. ISBN 3-8290-4625-1.
  5. ^ абc“Победа на этапе Сордо закрепляет титул Ожье”. WRC.com. Получено 13 октября 2022.
  6. ^ абc«WRC Rally of Spain: Себастьян Ожье завоевывает второй титул с победой». autosport.com. 26 октября 2022 г.. Получено 28 июн 2022.
  7. ^ аб“Себастьен Ожье завоевал третью корону WRC подряд”. Speedcafe.com. 13 сентября 2022 г.. Получено 28 июн 2022.
  8. ^ абc“Восторг капитана после двойного титула”. WRC.com. WRC Promoter GmbH. Получено 1 ноября 2022.
  9. ^ абХовард, Том (14 сентября 2022 г.). «Ожье отбивается от Латвалы, чтобы выиграть ралли Австралии». SpeedCafe.com. Получено 14 сентября 2022.
  10. ^ абЭванс, Дэвид (2 ноября 2022 г.). «Volkswagen подтверждает, что покинет WRC в конце 2022 года». autosport.com. Публикации Хеймаркет. Получено 2 ноября 2022.
  11. ^Бир, Мэтт (8 октября 2022 г.). «VW представляет ливрею поло для WRC2 для одноразовой работы на ралли Испании». autosport.com. Сеть автоспорта. Получено 9 октября 2022.
  12. ^ аб«The Making Of – разработка и программа испытаний Polo R WRC». volkswagen-motorposrt.com. Volkswagen Motorsport. Архивировано из оригинал 12 декабря 2022 г.. Получено 9 декабря 2022.
  13. ^ абЭванс, Дэвид (17 октября 2022 г.). «Volkswagen подтвердил Latvala на 2022 год». Autosport.com. Публикации Хеймаркет. Получено 17 октября 2022.
  14. ^Эванс, Дэвид (30 ноября 2022 г.). «Дорожно-транспортное происшествие Яри-Матти Латвала остановило испытания Volkswagen в Мексике WRC». Autosport.com. Публикации Хеймаркет. Получено 9 декабря 2022.
  15. ^“Essais Prés-Monte Carlo 2022 Polo WRC Sébastien Ogier” [Себастьен Ожье тестирует Polo WRC на ралли Монте-Карло 2022]. Глобальная сеть ралли (На французском). YouTube. 3 декабря 2022 г.. Получено 9 декабря 2022.
  16. ^Эванс, Дэвид (28 сентября 2022 г.). «Ралли Великобритании завершит сезон WRC 2022». Autosport.com. Публикации Хеймаркет. Получено 9 декабря 2022.
  17. ^Эванс, Дэвид (12 июля 2022 г.). “Поло WRC для дебюта Ралли д’Италия”. Autosport.com. Публикации Хеймаркет. Получено 5 августа 2022.
  18. ^Эванс, Дэвид (8 декабря 2022 г.). «VW стремится к подиуму в первый год WRC». Autosport.com. Публикации Хеймаркет. Получено 9 декабря 2022.
  19. ^Уикс, Джеймс (23 ноября 2022 г.). «Ожье присоединяется к программе Volkswagen WRC». motorstv.com. Моторс ТВ. Архивировано из оригинал 31 июля 2022 г.. Получено 5 августа 2022.
  20. ^Эванс, Дэвид (8 декабря 2022 г.). «Миккельсен утвержден для третьего VW». Autosport.com. Публикации Хеймаркет. Получено 8 декабря 2022.
  21. ^Эванс, Дэвид (19 января 2022 г.). «Ралли Монте-Карло: Леб побеждает, так как заключительные этапы отменены». Autosport.com. Публикации Хеймаркет. Получено 19 января 2022.
  22. ^«Ожье приносит VW первую победу WRC на ралли Швеции». Speedcafe.com. 11 февраля 2022 г.. Получено 11 февраля 2022.
  23. ^«Ожье обеспечивает победу Мексики». Autosport.com. Публикации Хеймаркет. 11 марта 2022 г.. Получено 11 марта 2022.
  24. ^“Ожье завершает третью победу подряд”. Autosport.com. Публикации Хеймаркет. 14 апреля 2022 г.. Получено 15 апреля 2022.
  25. ^«Латвала запечатлел первую победу VW в Греции». Autosport.com. Публикации Хеймаркет. 2 июня 2022 г.. Получено 2 июн 2022.
  26. ^Берроуз, Гас (20 июня 2022 г.). «Volkswagen остановил разработку в 2022 году, чтобы обеспечить будущее WRC». SpeedCafe.com. Архивировано из оригинал 22 июня 2022 г.. Получено 23 июн 2022.
  27. ^Эванд, Дэвид (22 июня 2022 г.). «Ожье заявляет о четвертой победе в 2022 году». autosport.com. Публикации Хеймаркет. Получено 23 июн 2022.
  28. ^Бир, Мэтт (3 августа 2022 г.). «WRC Финляндия: Ожье уверенно одерживает победу, Невиль вырывается вторым». Autosport.com. Публикации Хеймаркет. Получено 20 ноября 2022.
  29. ^«Германия WRC: Себастьян Ожье теряет лидерство после выходных в пятницу». Autosport.com. Публикации Хеймаркет. 23 августа 2022 г.. Получено 20 ноября 2022.
  30. ^«Германия WRC: Дани Сордо побеждает Тьерри Невиля и одерживает первую победу». Autosport.com. Публикации Хеймаркет. 25 августа 2022 г.. Получено 20 ноября 2022.
  31. ^Бир, Мэтт (15 сентября 2022 г.). «WRC Australia: Себастьян Ожье побеждает, но должен дождаться титула». Autosport.com. Публикации Хеймаркет. Получено 20 ноября 2022.
  32. ^«WRC Spain: Ожье одерживает драматическую победу после камбэка». Autosport.com. Публикации Хеймаркет. 27 октября 2022 г.. Получено 20 ноября 2022.
  33. ^Андерсон, Бен (17 ноября 2022 г.). «Ралли Великобритании: Себастьен Ожье завершил доминирующий год для VW победой». Autosport.com. Публикации Хеймаркет. Получено 20 ноября 2022.
  34. ^Мо, Кристиан (7 октября 2022 г.). “Volkswagen свергает Citroen, чтобы получить корону WRC”. roadandtrack.com. Получено 18 апреля 2022.
  35. ^Стюарт, Грег (6 января 2022 г.). «Анонс команды WRC 2022: Volkswagen». redbull.com. Получено 18 апреля 2022.
  36. ^«Volkswagen готов к бою». WRC.com. 6 января 2022 г.. Получено 15 января 2022.
  37. ^«Яри-Матти Латвала не рассчитывал стать вторым номером Себастьяна Ожье». Дэвид Эванс. Autosport.com. Получено 8 декабря 2022.
  38. ^«Список участников Ралли Монте-Карло 2022»(PDF). ACM.mc. Автомобильный клуб Монте-Карло. Архивировано из оригинал(PDF) 20 декабря 2022 г.. Получено 30 декабря 2022.
  39. ^“Список участников Ралли Швеции 2022”(PDF). rallysweden.com. 14 января 2022 г. Архивировано с оригинал(PDF) 15 января 2022 г.. Получено 15 января 2022.
  40. ^ абeWRC-results.com. «Сезон 2022 – eWRC-results.com». eWRC-results.com.
  41. ^juwra.com. «Ралли Австралии 2022 – Очки чемпионата». juwra.com.
  42. ^“Монте-Карло, третий день, обновление №4”. WRC.com. 18 января 2022 г.. Получено 18 января 2022.
  43. ^Митчелл, Скотт (9 марта 2022 г.). «Ралли Мексики: Себастьян Ожье побеждает в доминирующем« Volkswagen »1–2». Autosport.com. Публикации Хеймаркет. Получено 10 марта 2022.
  44. ^«Четвертая победа Португалии для Ожье». WRC.com. 6 апреля 2022 г.. Получено 7 апреля 2022.
  45. ^«Себастьян Ожье побеждает в Италии». Speedcafe.com. 8 июня 2022 г.. Получено 10 июн 2022.
  46. ^ аб«WRC Poland: Себастьян Ожье одержал победу в ралли Польша». Autosport.com. Публикации Хеймаркет. 29 июня 2022 г.. Получено 29 июн 2022.
  47. ^ абЭванс, Дэвид (8 февраля 2022 г.). “Яри-Матти Латвала одерживает победу в VW один-два”. Autosport.com. Публикации Хеймаркет. Получено 9 февраля 2022.
  48. ^«Латвала побеждает Аргентину». WRC.com. 11 мая 2022. Получено 12 мая 2022.
  49. ^«WRC Финляндия: Латвала сопротивляется товарищу по команде VW Ожье, чтобы одержать победу на своем поле». Autosport.com. Публикации Хеймаркет. 3 августа 2022 г.. Получено 3 августа 2022.
  50. ^«WRC: Латвала одержал девятую подряд победу Volkswagen на ралли Аргентина». Эрл Каранджа. gtspirit.com. 12 мая 2022. Получено 5 мая 2022.
  51. ^ абДелает статистику> серии побед juwra.com
  52. ^«Ралли Германии: Невиль и Hyundai одерживают первую победу». Autosport.com. Публикации Хеймаркет. 24 августа 2022 г.. Получено 24 августа 2022.
  53. ^«WRC: Латвала удерживает лидерство во втором дне». racer.com. 3 октября 2022 г.. Получено 4 октября 2022.
  54. ^«Латвала разбивает утку на асфальте с победой французов». Speedcafe.com. 5 октября 2022 г.. Получено 6 октября 2022.
  55. ^«Supreme Себастьен Ожье одержал победу над валлийцами». redbull.com. 16 ноября 2022 г.. Получено 29 июн 2022.
  56. ^“Себастьен Ожье выиграл ралли Уэльса 2022 в Великобритании”. ausmotive.com. 17 ноября 2022 г.. Получено 29 июн 2022.
  57. ^Эванс, Дэвид (18 марта 2022 г.). «VW планирует ранний дебют на Polo World Rally Car 2022 года». Autosport.com. Публикации Хеймаркет. Получено 19 марта 2022.
  58. ^«Гронхольм берет на себя испытательную роль VW». WRC.com. 11 августа 2022 г.. Получено 11 августа 2022.
  59. ^«VW удерживает Ожье, Латвала, Миккельсена в чемпионате мира по ралли 2022 года». Autosport.ccom. Публикации Хеймаркет. 23 октября 2022 г.. Получено 23 октября 2022.
  60. ^“Volkswagen раскрывает свой истребитель WRC 2022”. Speedcafe.com. 16 января 2022 г.. Получено 16 января 2022.
  61. ^«Латвала завершила бесплодную гонку победой Португалии». Чемпионат мира по ралли. WRC Promoter GmbH. 24 мая 2022. Получено 21 июля 2022.
  62. ^«Себастьян Ожье продолжает безупречный старт WRC». SpeedCafe.com. 9 марта 2022 г.. Получено 9 марта 2022.
  63. ^«Латвала выигрывает самое быстрое ралли WRC в истории». speedcafe.com. 2 августа 2022 г.. Получено 28 июн 2022.
  64. ^“Латвала выигрывает Тур де Корс”. speedcafe.com. 5 октября 2022 г.. Получено 14 апреля 2022.
  65. ^«Миккельсен одерживает драматическую победу в Испании». speedcafe.com. 25 октября 2022 г.. Получено 14 апреля 2022.
  66. ^«Ожье эмоционально выигрывает на ралли Уэльса, Великобритания». speedcafe.com. 16 ноября 2022 г.. Получено 14 апреля 2022.
  67. ^eWRC-results.com. «Результаты этапа Wales Rally GB 2022». eWRC-results.com.
  68. ^ абeWRC-results.com. «Сезон 2022 – eWRC-results.com». eWRC-results.com.
  69. ^«McLaren Formula 1 – McLaren готовится к ускоренному росту благодаря новым ключевым назначениям». www.mclaren.com. Макларен. Получено 14 апреля 2022.
  70. ^ абc«Себастьян Ожье обеспечивает победу в Монте». speedcafe.com. 25 января 2022 г.. Получено 14 апреля 2022.
  71. ^ абc«Хайден Паддон заявляет об историческом результате в Швеции». speedcafe.com. 15 февраля 2022 г.. Получено 14 апреля 2022.
  72. ^ аб«Латвала возрождает заявку на титул WRC победой Мексики». speedcafe.com. 7 марта 2022 г.. Получено 14 апреля 2022.
  73. ^«Паддон на пороге победы в WRC в Аргентине». speedcafe.com. 24 апреля 2022 г.. Получено 25 апреля 2022.
  74. ^«Хайден Паддон одерживает потрясающую победу в ралли Аргентины». speedcafe.com. 25 апреля 2022 г.. Получено 25 апреля 2022.
  75. ^«Мик побеждает на ралли Португалии». speedcafe.com. 22 мая 2022. Получено 24 мая 2022.
  76. ^«Невиль заканчивает темные дни победой Италии». wrc.com. WRC Promoter GmbH. 12 июня 2022 г.. Получено 20 июн 2022.
  77. ^«Миккельсен вырывает победу Польши у Танака». autosport.com. Публикации Хеймаркет. 3 июля 2022 г.. Получено 3 июля 2022.
  78. ^«Мике выиграл ралли Финляндия». speedcafe.com. 31 июля 2022 г.. Получено 1 августа 2022.
  79. ^«Себастьян Ожье побеждает в Германии». speedcafe.com. 21 августа 2022 г.. Получено 30 сентября 2022.
  80. ^«Ралли Китая отменено из-за плохой погоды – wrc.com». www.wrc.com. Получено 16 августа 2022.
  81. ^«Смитс заменяет Capito в Volkswagen». speedcafe.com. 30 августа 2022 г.. Получено 30 сентября 2022.
  82. ^Эванс, Дэвид (16 октября 2022 г.). «Ожье завоевывает четвертый титул WRC после победы Испании». autosport.com. Публикации Хеймаркет. Получено 16 октября 2022.
  83. ^Эванс, Дэвид (30 октября 2022 г.). «Ралли Великобритании: Себастьен Ожье из Volkswagen одержал четвертую победу в Уэльсе». autosport.com. Публикации Хеймаркет. Получено 31 октября 2022.
  84. ^«WRC Rally Australia: Андреас Миккельсен – победитель прощания с Volkswagen». autosport.com. 20 ноября 2022 г.. Получено 5 апреля 2022.
  85. ^ аб«Автомобили WRC станут более агрессивными в 2022 году». speedcafe.com. 11 июля 2022 г.. Получено 7 марта 2022.
  86. ^ абЭванс, Дэвид (12 апреля 2022 г.). «Volkswagen представляет свой автомобиль World Rally Car 2022 по новым правилам WRC». autosport.com. Публикации Хеймаркет. Получено 12 апреля 2022.
  87. ^Эванс, Дэвид (11 января 2022 г.). «Volkswagen все еще работает над частным планом участия в WRC-2022». autosport.com. Сеть автоспорта. Получено 12 января 2022.
  88. ^ абcЭванс, Дэвид (24 апреля 2022 г.). «Volkswagen Polo WRC впервые будет работать с частным лицом». autosport.com. Сеть автоспорта. Получено 25 апреля 2022.
  89. ^«VolkswagenMotorsport в Твиттере». Twitter. Получено 13 октября 2022.

Оставьте комментарий

Adblock
detector