Кое-что о команде volkswagen motorsport
С выходом на старт Чемпионата WRC в 2022 году c моделью Polo R WRC марка Volkswagen возобновила свое выступление в соревнованиях по классического ралли. Еще в 1970-х концерн VW начал разрабатывать раллийные автомобили на базе первого поколения Golf и уже совсем скоро смог впервые завоевать чемпионский титул в национальном раллийном чемпионате Германии.
Международный успех бренду принесло второе поколение Golf. В 1986 году швед Кеннет Эрикссон и датчанин Петер Дикман завоевали чемпионский титул, выступая на Golf GTI 16V в Группе А мирового чемпионата. В том же году Эрикссон и Дикман выиграли ралли Берега Слоновой кости, а их товарищи по команде Volkswagen – датчане Эрвин Вебер и Маттиас Фельц, также выступавшие на Golf GTI 16V, заставили говорить о себе, взойдя на подиум в Аргентине и в Кот-д’Ивуаре.
В 1989 году шведам Стигу Бломквисту и Бьорну Седербергу благодаря Golf GTI 16V удалось стать призерами легендарного ралли Сафари, самой длинной и самой сложной гонки в календаре мирового чемпионата. Год спустя экипаж Вебера и Фельца на автомобиле Golf Rally G60 вернулся на подиум, завоевав призовое третье место на ралли Новой Зеландии.
Наибольшего успеха в автоспорте команде Volkswagen удалось добиться в новом тысячелетии и, прежде всего, благодаря марафонским ралли. С 2003 года марка сосредоточила свои усилия на пустынных ралли, в частности, на ралли Дакар. Эту гонку в 1980 году уже выигрывали швед Фредди Коттулински и немец Герд Лёффельман, которые выступали на спорт-каре, построенном на базе серийного Volkswagen Iltis.
В 2003 году, во время возвращения Volkswagen в легендарное ралли Дакар, немка Ютта Кляйншмидт и итальянка Фабриция Понс одержали победу в классе моноприводных автомобилей. С тех пор успех марки Volkswagen в самом сложном мировом раллийном чемпионате шел по нарастающей.
С 2004 года команда Volkswagen Motorsport стабильно побеждала в соревнованиях на Race Touareg, в 2005 году выросло число призовых мест на итоговом подиуме, вплоть до впечатляющего хет-трика в 2009, 2022 и 2022 годах. В первых трех ралли Дакар, прошедших в Южной Америке, чемпионами стали экипажи Volkswagen.
Фото автора и компании Volkswagen
Конкуренты, цены
В Германии «малыш» Volkswagen Polo R WRC доступен по цене 33 900 евро. Машина выпущена ограниченным тиражом – всего 2 500 экземпляров. В России хэтч пока не продается.
При очень высокой цене и топовых характеристиках у «горячего» немца фактически нет конкурентов в своем классе. На ум приходят только Audi S1 Sportback (в РФ не продается, в Германии – от 30 800 евро) и MINI John Cooper Works GP (в РФ не продается, в Германии – от 36 800 евро).
Коротко о главном
Гоночный Volkswagen Polo R WRC изначально был построен для участия в Чемпионате мира по ралли (WRC). Премьера машины прошла в конце 2022 года, а в составе команды Volkswagen Motorsport она дебютировала на ралли Монте-Карло (17-20 января 2022 г.) в рамках Чемпионата мира.
Болид Polo R WRC достойно сражался на спортивных трассах и руководство Volkswagen решило построить его «гражданскую» версию. Так, во второй половине 2022 года хэтчбек Volkswagen Polo R WRC появился в некоторых автохаусах Германии.
Интересная модель с крупными бамперами и белым кузовом с сине-серыми полосами выполнена в точности как раллийные автомобили под управлением Себастьена Ожье и Яри-Матти Латвала. 18-дюймовые легкосплавные колесные диски с дизайном «звездочка» напоминают конструкцию колес гоночного автомобиля и, вместе с шинами 215/35 R18, подчеркивают грозный облик Polo R WRC.
Машина также может похвастаться развитым аэродинамическим обвесом, спойлером на задней двери и сдвоенным выпускным патрубком.
Интерьер экспрессивного хэтчбека полностью передает атмосферу гоночного снаряда: спортивные сиденья со специальной обивкой WRC, многофункциональное рулевое колесо, обтянутое кожей Alcantara, черный потолок салона и педали с отделкой под алюминий. Также в серийной комплектации модель оснащена круиз-контролем, датчиками дождя и света, зимним пакетом (подогрев сидений, очиститель фар, подогрев жидкости стеклоомывателя), системой климат-контроля Climatronic, противоугонной сигнализацией, подушками безопасности и мультимедийной системой с USB-разъемом.
Volkswagen Polo R WRC оборудован спортивной ходовой частью, мощной тормозной системой, 2-литровым 220-сильным турбированным двигателем и 6-ступенчатой МКПП.
Максимальная скорость хэтча – 243 км/ч, от 0 до 100 км/ч он разгоняется за 6.4 с и расходует на 100 км пути в среднем 7.3 л топлива.
Polo R WRC – автомобиль для избранных. И все его «задорные» качества могут быть раскрыты только на специальной трассе. Хотя, в городе он тоже смотрится неплохо. Да и самолюбие владельца может потешить.
Немного о «гонщике»
Как было отмечено выше, полноценный гоночный Volkswagen Polo R WRC дебютировал в соревнованиях в 2022 году. Совсем недавно команда Volkswagen Motorsport вывела на раллийные трассы обновленную версию болида. Модификация Polo R WRC 2022 года представляет собой улучшенный вариант модели, в которой был усовершенствован целый ряд ключевых элементов.
Помимо нового дизайна, в раллийный автомобиль из Вольфсбурга внесено множество конструктивных изменений. Как и прежде машина оснащается 315-сильным мотором, полноприводной трансмиссией с фиксированным распределением тяги между осями, многодисковые дифференциалы повышенного трения на передней и задней оси, а также секвентальной шестиступенчатой гоночной коробкой передач с поперечным расположением.