Volkswagen polo i поколение (1975-1981)
Дебютное семейство Фольксваген Поло в официальном порядке представили общественности в 1975 году во время выставки Ганновера. Серийно производить машину начали в этом же году на мощностях главного завода фирмы, расположенного в Вольсфбурге. Транспортное средство создали на платформе Ауди 50 и прекратили его выпуск в 1981 году.
В этом промежутке, автомобиль пережил небольшую модернизацию в 1979 году. Невзирая на небольшую продолжительность «жизни» первого поколения Фольксваген Поло, модель разошлась в тираже более 500 000 машин. Оригинальная версия Polo является переднеприводной трехдверной моделью хэтчбек B-класса, а двухдверный вариант в кузове седан носил свое наименование – Derby.
Существовала характерная деталь внешнего облика «немца» в виде круглых вентиляционных отверстий на задних стойках. Во всем остальном, транспортное средство выглядело просто и отвечало дизайнерским нормам прошлых лет. Впереди можно было также заметить только две фары, которые разделяла длинная решетка радиатора.
Примечательно, что в кузове седан и хэтчбек, внешнее зеркало заднего вида было только со стороны водителя (слева).
Отделка салона была также простой и недорогой. Присутствовало лишь самое необходимое оборудование. За тонким ободком рулевого колеса был круглый спидометр слева и различные датчики работы машины справа. Центральная консоль позволяла управлять обдувом и прочими скромными устройствами. Багажное отделение получилось очень вместительным – 258 литров полезного пространства.
При необходимости его можно было увеличить, сложив при этом спинки задних сидений, что в результате предоставляло уже порядка 900 литров. Volkswagen Polo I имеет бензиновые четырехцилиндровые силовые агрегаты, получившие рядные компоновки, восьмиклапанную систему газораспределительного механизма и карбюраторную систему питания.
Объем мотора составлял от 0.9 до 1.3 литра, а мощность от 40 до 60 «лошадей» и от 61 до 93 Нм вращающих усилий. В качестве коробки переключения передач выступала четырехступенчатая механическая трансмиссия, которая направляла весь крутящий момент на передние колеса.
Рулевое управление получило реечный тип механизма. Тормозная система обладает дисковыми тормозными устройствами впереди и барабанными механизмами сзади. Ранние модели комплектовались лишь барабанными устройствами на всех колесах.
Как только новинка появилась на свет, она обладала перечнем преимуществ, который и побуждал водителей покупать автомобиль. Авто выделялось достаточно привлекательной внешностью, надежной конструкцией, комфортабельной и энергоемкой подвеской, вполне мощными силовыми агрегатами и их разновидностями, а также доступной ценовой политикой компании.
Volkswagen polo iii поколения (1994-2001)
С наступлением осени 1994 года, во время международного Парижского автомобильного салона, руководство компании Фольксваген представило широкой общественности третье поколение Volkswagen Polo. Предусматривались трехдверные и пятидверные варианты. На следующий год было решено внедрить четырехдверный седан, который получил приставку Classic, а также универсал Variant.
Через 6 лет машина пережила существенное улучшение (в реальности оно затронуло лишь хэтчбеки). Выпускать продолжали модели до 2002 года, однако, на территории Аргентины ее производили аж до 2009. Невзирая на небывалый успех второго семейства, которое, как мы уже знаем, просуществовало ни много ни мало 13 лет, автомобиль изрядно устарел и был тесным, как в моральном плане, так и в техническом.
Грядущее семейство во время выхода на рынок признали большим шагом вперед, преимущественно в нише безопасности и вместимости. Хотя Volkswagen Polo III по длине не больше 372 сантиметров (как и Ниссан Микра К11 и Опель Корса В), он заставляет поражаться объемом свободного места внутри «немца».
Выглядеть новое транспортное средство стало по-новому. Фары приобрели прямоугольную форму, а длина радиаторной решетки сократилась. Пластиковые бампера Поло установили достаточно необычно. Их разместили ниже передних и задних фонарей, и они не доходят до нижней кромки кузова.
Ниже их есть фартуки из металла. Как раз данная деталь часто подвержена коррозии из-за камней, которые повреждают лакокрасочное покрытие. Очень жаль, но ржавчина не жалеет и крылья. У версий, которые выпускались уже как модернизированные, сопротивление коррозии выше. Внутреннее убранство улучшилось в разы!
За удобным трехспицевым рулевым колесом можно заметить хорошо читабельную приборную панель с двумя большими округлыми датчиками скорости и оборотов двигателя. Попасть на 2 ряд в 3-дверную версию достаточно нелегко. Однако если вы уже находитесь там, то можете приятно удивиться, так как отсутствует какая-либо нехватка свободного пространства. Багажное отделение получило скромные 245 литров. Отчасти, доступное место используется широкими арками колес.
Volkswagen Polo III имеет широкий список двигателей, которые функционируют как на бензине, так и на дизельном топливе. В бензиновый перечень моторов решили внести «атмосферники», с четырехцилиндровыми установками, которые поддерживают систему распределенного впрыска. В итоге, это позволяет выдавать от 50 до 120 лошадиные силы и от 86 до 148 Нм крутящего момента.
Дизельный список обладает атмосферными и турбированными вариантами, объема 1.4-1.9 литра, которые выдают 60-90 «коней» и 115-202 Нм пикового значения тяги. Вместе с такими силовыми агрегатами трудится 5-скоростная механическая или 4-диапазонная автоматическая коробка переключения передач, перенаправляющая все усилия на переднюю часть.
Для «трешки» VW использовали архитектуру А03, где есть стойки McPherson впереди и скручивающаяся балка в конструкции сзади. Рулевое управление обладает реечным типом и работает вместе с гидроусилителем. В системе тормозов ничего не поменялось – впереди стоят дисковые механизмы, а сзади барабанные. Опционально машину можно было оснастить АБС с электронным распределением тормозных усилий.
Volkswagen polo iv поколения (2002-2009)
Мировая премьера Фольксваген Поло 4 поколения состоялась в сентябре 2001 года на Франкфуртской выставке. Официально автомобиль начали продавать в начале 2002 года. Через 3 года модель пережила запланированный рестайлинг, который затронул экстерьер и салон. Завершили производить данную модель в 2009 году.
Транспортное средство было доступно в 3-х кузовных исполнениях: 3- и 5-дверный хэтчбек, а также 4-дверный седан. Главнейшим отличием Volkswagen Polo IV – наличие характерных передних фар, с помощью которых машина получила прозвище «окуляр». Вдобавок ко всему, машина почти ничем не отличается от своих одноклассников.
«Немец» получился классически маленьким хэтчбеком в трехдверном или пятидверном исполнении. В целом, автомобиль стал выглядеть более стильно и плавно. Сам кузов обладает хорошей защитой от коррозии и высоким уровнем безопасности, оцененным EuroNCAP в 4 звезды.
Основываясь на тестах новой машины, многие твердили, что при отделке внутреннего убранства использовались высококачественные материалы. Однако в реальности эти высказывания были беспочвенными, так как в наше время у большого количества автомобилей можно заметить существенные следы износа.
Пластик достаточно легко можно поцарапать, а ручка переключения скоростей лопается, равно, как и ее кожух. Те, кто уже владел немецкой моделью, отмечают появление скрипа передней панели при движении по неровностям. Неприятно, но через время материал обивки начинает протираться.
Невзирая на неплохое оснащение, нередко отказывает блок управления вентиляционной системы, электростеклоподъемники, иммобилайзер и корректор фар. Но в чем Фольксваген Поло 4 поколения хорош, так это в большом количестве свободного места для пассажиров и багажа – 270 литров у версии хэтчбек и 430 литров у седана.
Немаловажно, что на рынке можно отыскать хорошо оборудованные модели, получившие климатическую установку, 4 подушки безопасности, ABS, ESP, аудиосистему с 8 колонками и 2-цветной «приборкой».
Многих порадует приятная подсветка синего цвета, которая не так сильно, но все же успокаивает. Приборная панель выглядит просто и понятно, все данные легко считываются. На центральной консоли есть 3 регулятора системы вентилирования. Ниже их можно увидеть нишу для небольших вещей и удобно расположенный рычаг переключения коробки передач. Слева от рулевого колеса есть регулятор переключения внешнего освещения, вынесенный отдельным элементом.
В плане технического оснащения, четвертое поколение имеет трехцилиндровые и четырехцилиндровые силовые агрегаты. К бензиновым моторам можно отнести «атмосферники» и турбированные варианты, объема от 1.2 до 1.8 литра. Они способны развивать от 55 до 150 лошадиные силы и 106 – 220 Нм крутящего момента.
К дизельному списку относят атмосферные двигателя и 2 турбированных «движка», объемом от 1.4 до 1.9 литра, которые выдают от 64 до 101 «лошади» и 125 – 240 Нм вращающего момента. Вместе с двигателями трудится пяти- и шестиступенчатая механическая коробка переключения передач, а также «автомат», рассчитанный на 6 ступеней. За основу «четверки» решили взять переднеприводную «тележку» А04 (PQ24).
Впереди установили независимую подвеску со стойками McPherson, а сзади полунезависимую подвеску, где есть скручивающаяся балка V-образного типа. Рулевой механизм имеет адаптивный электрогидравлический усилитель рулевого колеса с изменяемым усилием. В качестве тормозной системы есть передние дисковые (вентилируемые) устройства и задние дисковые или барабанные, смотря какая мощность силового агрегата. Есть поддержка электронных систем ABS и EBD.
Авто обладает целым перечнем преимуществ: привлекательной внешностью, надежной конструкцией, добротным интерьером, экономичными силовыми агрегатами, отточенной управляемостью, цепкими тормозами и хорошей звукоизоляцией внутреннего убранства.
Конечно есть и свои минусы, например небольшой объем багажного отделения, скромный дорожный просвет, не идеальные кресла и дорогостоящее обслуживание, как для машины В-класса.
Салон polo vi
Внутренне убранство Фольксваген Поло хэтчбек «нарисовали» по «общефольксвагеновским шаблонам», поэтому смотрится оно не только приятным, свежим и лаконичным, но и довольно значительным. Консоль, установленная в центре, немного развернута по отношению к владельцу и обладает системой мультимедиа с экраном, поддерживающим сенсорный ввод.
Размер такого монитора начинается от 6.5 до 8 дюймов. Кроме этого есть идеально выполненный блок управления климатической системой. Трехспицевое многофункциональное рулевое колесо имеет стильное дизайнерское решение и рельефные очертания. За ним можно увидеть нехитрую, однако вполне информативную приборную панель. В качестве отдельной опции можно установить полноценно виртуальную приборную «доску».
Вместе оба экрана могут построить целостный источник информации об автомобиле, который способствует улучшенному чтению и обрабатыванию бортовых данных. Чтобы удалось совмещать дисплеи и можно было совместить их в единый зрительный блок, отдел разработок решился на перенос дефлекторов вентиляционной системы на центральной части под экран.
Новинка поддерживает Apple CarPlay, Android Auto, Mirror Link, выход в интернет, большое количество приложений и сервисы Фольксваген. Внутри очень хорошо продумали эргономическую составляющую и применили добротные материалы отделки. Ощущается высокое качество сборки.
Авто рассчитано на пять сидячих мест. Передние сидения инженеры по-умному спрофилировали. Сами сидения получили отчетливые валики боковой поддержки и солидный перечень настроек. Сидящие сзади пассажиры могут быть довольны приличным запасом полезного пространства (по всем сторонам) и уютными сидениями.
Помимо упомянутых выше оборудований, Volkswagen Polo VI обладает беспроводной зарядкой для смартфонов, бесключевым доступом Keyless Access и запуском мотора с помощью кнопки, большой панорамной крышей, отличной «музыкой» Beats, с мощностью в 300 Вт. Если подытожить, то салон новинки VW Polo смотрится дипломатичным, консервативным, однако эффектным. Радует просторность.
Свободного пространства прибавилось благодаря возросшим габаритным размерам. Инженерам удалось расположить все не только компактно и привлекательно, но и довольно комфортно. Не может не впечатлить использование цветовой совокупности в салоне, где красиво перекликаются цвета передней панели, строчки на креслах и элементы декоративного плана, украшающие рукоятки открытия дверей.
Объем багажного отделения составляет 351 литр полезного пространства. При необходимости можно увеличить полезный объем путем складывания спинки задних сидений, что в результате увеличивает пространство больше чем в 3 раза. Под фальшполом немецкого хэтчбека поместили малоразмерное запасное колесо и самые важные инструменты.
Тест-драйв нового vw polo – колеса.ру – автомобильный журнал
Выход на рынок нового автомобиля, относящегося к массовому сегменту, – всегда событие. А если это ещё и смена поколения после 10 лет на конвейере… Множество внимательных взглядов, которые буквально притягивали к себе новые Volkswagen Polo во время тест-драйва по дорогам Ленинградской области и Карелии, удивления не вызывает. Что поменялось?
Прежде всего следует отметить, что говорить о радикальной смене поколений все же не стоит. Новый Polo построен все на той же платформе A05, она же – PQ25, что и все предыдущие версии, выпускавшиеся с 2009 года. Скорее стоит говорить о рестайлинге, но о рестайлинге очень глубоком, затронувшем не только светотехнику, пластиковый обвес и какие-то элементы интерьера, но и структуру кузова. До недавнего времени мы четко знали, что у нас в стране, на заводе Volkswagen Group в технопарке «Грабцево» под Калугой, делают Polo sedan. А есть еще европейские Polo, с кузовом хэтчбек, которые до 2022 года можно было официально купить в дилерских центрах, но и теперь можно заказать у серых дилеров.
Для тех же, кто хочет что-то более практичное, но выглядящее не менее солидно и по техническим параметрам не отличающееся, есть Skoda Rapid, которую собирают в том же Грабцево, причем на том же самом конвейере. Теперь потенциальному покупателю придется выбирать между лифтбеком… и лифтбеком, потому что типы кузова у Polo и Rapid идентичные.
С переходом на каждую следующую ступень развития Поло несколько прибавил в размерах. Новый Polo длинней седана на 79 мм, шире на 7 мм и выше на 4 мм. По этим параметрам он догнал новый Rapid (хотя по длине кузова чешский братец все же опережает немецкого на 16 мм). Но остальные размеры совпадают полностью – инженеры Volkswagen Group унифицировали главные «доходообразующие» модели российского рынка по силовой структуре кузовов, а чем больше унификация, тем меньше расходы на производство.
С точки зрения потребителя куда важнее то, что Polo сравнялся с Rapid по объему багажника (у обеих моделей он составляет внушительные 530 литров и еще более внушительные 1460 л со сложенными задними сиденьями). Не менее важно и то, что укладывать чемоданы, сумки и коробки в багажник лифтбека не в пример удобней, чем пропихивать эту же поклажу в зев грузового отделения седана. Опять же, массивные подъемные дуги крышки объем не крадут…
Еще один очень важный для России момент – новый Polo подтянулся и по величине дорожного просвета. Казалось бы, какая разница: 163 мм или 170? Всего-то 7 мм… Но в массе ситуаций именно эти 7 мм и будут определять, сможет ли автомобиль проехать по грунтовке на дачу или выехать с заснеженной парковки.
Что поменялось в плане деталей экстерьера? Изменилась форма как переднего, так и заднего бамперов, на капоте появились два дополнительных ребра, фальшрешетка радиатора выглядит теперь в стиле «европейского» и «бразильского» Polo VI поколения (того, что уже построен на модульной платформе MQB). В местах, где мы привыкли видеть противотуманные фары, теперь стоят решетки-заглушки: новые светодиодные фары совместили функции головного освещения со «всепогодным» и обладают теперь функционалом противотуманных фар. Совершенно иначе оформлена и задняя светотехника: фонари изменили форму и рисунок свечения, причем часть фонарей разместилась на крышке багажника. На заднем бампере появились две хромированных законцовки выхлопных труб, но это – чистой воды декорация, дизайнерская деталь. Оставишь автомобиль с включенным двигателем, приглядишься – а из этих хромированных патрубков даже парок не идет, настоящий выхлоп выведен под бампер.
Еще одно отличие в глаза не бросается, но с ним столкнется каждый владелец нового Polo. У седана клавиша, открывающая замок багажника, располагалась традиционно, в нише над номерным знаком. У нового на этом месте просто гладкий металл. Чтобы открыть багажник, нужно нажать на верхний край круглой эмблемы с логотипом, и она, отклонившись, превратится в своеобразную ручку, которую и надо потянуть вверх. Но на этом функции этого кругляша не заканчиваются: именно за ним прячется камера заднего вида. Соответственно, даже при маневрах на полянке после поездки по мокрой и грязной дороге вы видите на экране заднего обзора не смутные размытые пятна, а четкую картинку, поскольку объектив камеры остался чистым!
Хватает новаций и в салоне. Руль остался прежним – относительно небольшим по диаметру, с удобным сечением, не вызывающими раздражение наплывами на 2 и 10 часов и усеченным нижним сегментом. В отличие от «баранки» в Skoda Rapid, руль здесь остался трехспицевым, но это ничему не мешает. Некоторые проблемы может вызвать перегруженность спиц кнопками и клавишами. Прямо скажу: разбираться с их функциями на ходу не слишком уж удобно. Есть вопросы и к логике их размещения: например, почему переключение треков осуществляется кнопками на правой спице, а громкость – на левой? Не логичней ли было все функции, относящиеся к аудиосистеме, собрать в одном месте? Клавиша, включающая обогрев руля (да, Polo обзавелся, наконец, этой исключительно полезной и приятной в наших условиях функцией), расположена на правой спице, в куче клавиш, отвечающих за медиасистему и виртуальную приборную панель, и нажать ее случайно – проще простого.
К взаимному расположению органов управления у меня никаких вопросов нет. Немцы традиционно относились и относятся к этому вопросу очень серьезно. Единственное замечание: мне, с моим не самым большим в наши времена ростом в 182 см, пришлось отодвигать водительское кресло до упора. В сочетании с регулируемой по углу и вылету рулевой колонкой этого вполне хватило для того, чтобы занять удобное положение, но что делать людям типа «Дядя, достань воробушка»?
Дисплей медиасистемы сместился с центральной консоли вверх и оформлен теперь в виде отдельного планшета, с расположенными по краям сенсорными кнопками главных функций. Наверное, это правильно: расположенный вертикально экран точно будет меньше бликовать, чем наклоненный вперед дисплей предыдущей версии автомобиля. Для нового Polo предлагается два варианта головного устройства: с диагональю 6,5 и 8,0 дюймов. Устройство унифицировано с Rapid, поддерживает Carplay и Android Auto, не имеет собственной навигационной системы, зато предлагает два слота современного формата USB-C.
Кстати, общая архитектура передних панелей Rapid и Polo тоже унифицировалась, хотя конкретное оформление и различается. Мягкого пластика нет, только софт-лук, но декоративные вставки «под карбон» выглядят весьма энергично и авантажно.
Приборная панель теперь цифровая – Volkswagen почему-то гордится тем, что первым применил такую конструкцию на бюджетниках В-класса, на деле же никаких инноваций нет – это самый обычный дисплей с весьма ограниченными возможностями по настройке.
А вот в техническом оснащении автомобиля, да и в поведении его на дороге ровным счетом ничего не изменилось. Новый Polo может оснащаться двумя типами двигателей, атмосферным 1,6 MPI (в двух вариантах форсировки, мощностью 90 и 110 л.с.) и 125-сильным турбомотором 1,4 TSI, оба – хорошо знакомой серии ЕА211. При этом 90-сильные версии оснащаются только МКП, 110-сильные – МКП или японской гидромеханикой Aisin, а версии со 125-сильным турбомотором – только семиступенчатым роботом DSG. Ну прямо как в советской столовой: можно выбрать тефтели с рисом или котлеты с макаронами…
Первый участок маршрута, от Санкт-Петербурга до Сортавалы, я провел за рулем автомобиля с двигателем 1,4 TSI. Понятно, что в линейке Polo такие версии – самые дорогие, цены на них стартуют с 1 069 900 рублей (в комплектации Status) и доходят до 1 209 900 рублей. Но те из будущих покупателей, кто решится раскошелится, будут наслаждаться живым и динамичным характером своего автомобиля. И дело даже не в большей на 15 л.с. мощности, а в кривой крутящего момента двигателя CZCA с турбиной TD025 M2 и одним фазовращателем, который начинает выдавать 200 Нм уже при 1400 об/мин.
За годы выпуска немцы довели DSG7, избавили коробку от дерганья в среднем диапазоне скоростей. Но, как говорится, «ложечки нашлись, а осадок остался», и, скорее всего, через несколько лет, когда настанет пора менять автомобиль, владельцы столкнутся с определенными проблемами при перепродаже.
Зато никаких сложностей с обгонами, а на 121-й трассе это важно, особенно на участке после Приозерска. Здесь двухполосная дорога на протяжении 150 километров петляет вдоль берегов Ладоги. Мест для обгона не так уж и много, закрытых поворотов – наоборот, очень много, а встречный трафик вполне себе присутствует. Тем ценнее возможность высунуться из-за фуры, нажать на педаль и буквально выстрелить по встречке, обойдя разом два, а то и три грузовика. В конце такого маневра цифровой спидометр показывает, что вы умудрились набрать 140-150 км/час, так что сразу тормозим до безопасного уровня 90 18.
Характер Polo со 110-сильным 1,6 MPI совсем другой. Двигатель CWVA хотя и относится к тому же семейству EA211, что и 1,4 TSI, имеет классический атмосферный характер. Чтобы он вышел на пик крутящего момента (который, кстати, равен всего 155 Нм), мотор нужно раскрутить до 3800 оборотов в минуту, а это значит, что для того чтобы равномерно движущийся на трассовой скорости автомобиль сколь-нибудь энергично ускорился, классическому автомату нужно сбросить как минимум пару передач вниз. Но сообразить, что от него требуется, электронный мозг коробки может очень не сразу. Вот и возникают обидные ситуации: педаль газа уже пару секунд как в полу, а автомобиль все еще не начал разгон. Затем рост оборотов, истошный рев из-под капота, а тяги-то все равно не хватает. Скорость растет медленно, а доступное для обгона окошко вот-вот закроется… Словом, обгоны нужно планировать очень тщательно, а иногда и наступать на горло собственному темпераменту. Коли суждено пару десятков километров ехать за грузовиком – что делать, будем ехать за грузовиком и наслаждаться окружающей природой.
При этом к управляемости никаких вопросов. Более того, если переключиться в ручной режим и держать двигатель «в тонусе», то на извилистой дороге можно поспорить и с куда более мощным и динамичным автомобилем (если впереди никто не мешает). Например, я несколько десятков километров ехал в паре с Porsche Cayenne, который на прямых, естественно, с легкостью меня догонял, но на участках со связками крутых поворотов мгновенно отставал на несколько сот метров. Но вот алгоритм управления режимами автомата Aisin 09G (AQ160) оказался для меня несколько непривычным, хотя на моем личном автомобиле также стоит шестиступенчатый автомат той же фирмы. Так вот, я привык, что для перехода в ручной режим нужно потянуть селектор влево, к себе, а тут – наоборот, вправо, от себя! А вот движение рычагом, находящемся в левом положении, назад, на себя, переключает коробку из режима Drive в Sport и обратно. В итоге я в какой-то момент забылся, двинул рычаг вправо (собственно, для отключения спортрежима), и понял, что сделал что-то не то, только по истошному вою мотора.
Насколько мне понравилась работа подвески Polo на асфальте, настолько же не впечатлила она меня на грейдере. Увы, уже на скорости 60-70 км/час автомобиль начинает «плавать», а на гребенке его откровенно переставляет. Жестко, некомфортно, а пытаться проходить повороты в раллийном стиле как-то не хочется по причине опасения, что тяги в поворотах все-таки не хватит, тем более что на грейдере я оказался, управляя 110-сильной машиной с гидромеханикой.
В заключение осталось разобраться в главном вопросе – стоимости. Цены на новый Polo стартуют с отметки 792 000 рублей. Столько будет стоить «пустой» автомобиль, с 90-сильным двигателем и механикой, в базовой комплектации Origin, для которой недоступны ни пакеты, ни отдельные опции. Это существенно дороже аналогичной комплектации Conceptline предыдущего Polo седан, которая стоит 716 900, и практически столько же, сколько седан с таким же мотором и коробкой в комплектации Trendline. Кто будет покупать такие машины? Наверняка – таксопарки, ну и самые экономные из провинциальных клиентов, которые в любом случае хотят видеть себя за рулем автомобиля немецкой марки.
Следующая комплектация нового Polo носит название Respect. В ней появляются обогревы передних сидений, форсунок и боковых зеркал, а также кондиционер. Стоить такие автомобили будут 837 900 (с 90-сильным 1,6 MPI и механикой), 877 900 (с механикой и 110-сильным двигателем) и 927 900 (если 1,6-литровый мотор работает в паре с автоматом Aisin). Кроме того, оснащенность можно повысить за счет пакетов опций: «Зимнего» (климатическая установка, обогрев лобового стекла, датчики дождя и света, всего на 21 500 руб.), «Безопасность» (дисковые тормоза сзади, боковые подушки безопасности, противоугонная система – всего на 19 500 руб.) и «Комфорт» (датчики парковки, мультируль, центральный подлокотник с боксом – плюс 27 500 руб.).
Прайс-лист следующей комплектации, Status, начинается с 971 900 руб (за автомобиль со 110-сильным мотором и механикой), но уже на версии с таким же двигателем и автоматом он переваливает за миллион (точнее, такой автомобиль стоит 1 021 900). Версия с 1,4 TSI и DSG7 еще дороже – 1 069 900. В базовое оснащение комплектации входит кожаный мультируль с подогревом, климатическая установка, круиз-контроль, медиасистема с 6,5-дюймовым дисплеем и легкосплавные диски. Оснащенность таких машин можно «добить» все теми же тремя пакетами «Зимний», «Безопасность» и «Комфорт» (правда, состав этих пакетов будет несколько иным), пакетом «Мультимедиа» (в который входит 8-дюймовый сенсорный экран, камера заднего вида и USB-слоты для задних пассажиров) и пакетом «Обзор и освещение» (в который входят светодиодные фары с всепогодным освещением, а также датчики дождя и света). Стоимость пакетов для комплектации Status 23 900, 28 500, 22 900, 28 500 и 40 500 рублей соответственно. Кроме того, есть и отдельные опции – например, можно доплатить 25 900 рублей и оснастить свою машину цифровой приборной панелью. Что-то мне подсказывает, что именно на эту комплектацию и придется основной объем продаж новинки, поскольку именно она подразумевает максимальную возможность «финансового маневра» и позволяет заплатить за то, что тебе хочется, равно как и не платить за те опции, которые кажутся лишними.
Потому что практически все опции, которые покупатель комплектации Status может выбирать отдельно или в составе пакетов, уже включены в базовую цену комплектации Exclusive (1 111 900 за 110-сильный мотор и механику, 1 161 900 за такой же двигатель с автоматом и 1 209 900 за турбомотор в паре с DSG7). Пакетов для Exclusive предусмотрено только два, «Безопасность» (в который входит противоугонная система, а также боковые подушки и шторки) за 28 500 и «Комфорт» за 26 900, в составе которого – система распознавания усталости водителя, пассажирское сиденье с регулировкой по высоте, подогрев задних сидений и камера заднего вида, а также мелочи вроде текстильных ковриков и сетки для крепления груза в багажнике. Эта комплектация тоже найдет своего покупателя, хотя их, конечно же, будет несколько меньше.
Мне же интересно другое. В прошлом году VW Polo (еще седан) серьезно обогнал Skoda Rapid по объему продаж, которые составили 56 102 и 35 121 автомобиль соответственно. И это несмотря на полное сходство технических характеристик, причем по тому же объему багажника и практичности Rapid однозначно превосходил немецкого братца. А вот что будет теперь, когда появились автомобили с практически одинаковыми кузовами? Кто у кого будет отъедать рыночную долю? Вопрос, в сути, достаточно академический, все равно все деньги пойдут в один карман, но ведь интересно же!
Технические характеристики
Фольксваген Поло пятого поколения обладает широчайшим спектром двигателей, которые работают в паре с пяти- или шестиступенчатыми механическими, либо семидиапазонными роботизированными DSG. Привод идет только на передние колеса. Начинает список 3-цилиндровый силовой агрегат TSI, сделанный из алюминия. Он имеет объем 1.0 литра и изменяемые фазы газораспределения, а также 12-клапанную компоновку.
Данный «движок» получил атмосферную и турбированную версию. Атмосферный вариант имеет распределенный впрыск и отдает 60 или 75 лошадиные силы и 95 Нм вращающего потенциала. Турбрированный вариант обладает непосредственным «питанием». Мощность составляет 95 или 110 конских силы, а также 160 или 200 Нм крутящего момента.
После «начальных» версий моторов следуют силовые установки, работающие на бензине. Это атмосферные силовые установки TSI, объемом 1.2 литра, идущие с четырьмя цилиндрами, получившие многоточечный впрыск, изменяемые фазы газораспределения и 16-клапанное устройство. Доступно два уровня форсировки: 90 «лошадей» и 160 Нм крутящего момента или 110 «лошадей» и 175 Нм.
«Ведущие» модификации обладают алюминиевым 1.4-литровым двигателем TSI, который получил систему непосредственной подачи топлива, шестнадцатиклапанный газораспределительный механизм и турбокомпрессор. В результате, мотор способен выдавать уже 150 лошадиные силы и 250 Нм пиковой тяги.
Дизельную сторону представляет турбированная 1.4-литровая трехцилиндровая 12-клапанная установка TDI, получившая впрыск топлива Common Rail. Она способна развивать 85, 90 или 105 лошадиные силы (210, 230 и 250 Нм крутящего момента соответственно).
С нуля до первой сотни пятая версия Фольксваген Поло может разогнаться от 7.8 до 15.5 секунд, а предельная скорость составляет 161-220 километров в час. Бензиновая линейка потребляет не больше 4.1–5 литров топлива в смешанном режиме на каждые 100 км, а дизельный вариант нуждается и вовсе в 3.1–3.5 литров дизтоплива.
Volkswagen Polo V поколения решили построить на платформе с передним приводом под именем «PQ25», которая подразумевает поперечную установку силового агрегата. Кузовная составляющая машины приобрела широкое внедрение стали высокой прочности (около 60%). Фронтальная часть получила независимую подвеску и стойки McPherson, а задняя полунезависимую схему с балкой кручения.
Уже в базе, немецкий хэтчбек обладает реечным механизмом руля, где есть также адаптивный электрогидравлический усилитель. В качестве тормозной системы использовали дисковую систему спереди, с поддержкой вентилирования, и стандартными дисковыми механизмами сзади.
Фольксваген поло в вопросах и ответах
CaddyCaliforniaCaravelleCrafterGolfMultivanPassatPassat AlltrackPoloTaosTeramontTiguanTouaregTransporter411412AmarokAmeoArteonAtlasBeetleBoraBrasiliaCCClasicoCorradoCrosspoloC-TrekDeliveryDerbyEose-Up!
FoxGolGolf PlusGolf SportsvanID.3IltisJettaK70LamandoLavidaLogusLTLupoMagotanParatiPassat CCPhaetonPhideonPointerPoloPolo SedanRoutanSagitarSantanaSaveiroSciroccoSharanSpaceFoxT-CrossTaigunTalagonTaroTharuTouranT-RocUp!VentoViloranVirtusVoyageXL1
Подводим итоги
Фольксваген Поло в любом кузове всегда был в почете у многих автолюбителей во всем мире. Авто имеет богатую историю, но невзирая на самые серьезные изменения, смогло сохранить фамильную узнаваемую внешность и стиль. Последнее шестое поколение «немца» сделало существенный шаг к инновационным технологиям. Даже сам внешний вид машины говорит о ее стремительности, спортивности.
Экстерьер получился молодежным и современным. Передние фары просто не смогут никого оставить равнодушным. Придать уникальности помогут оригинальные и необычные колесные диски. Капот, вместе с боковой частью автомобиля получил яркие выштамповки и приятные линии. Задняя часть обладает измененными габаритными огнями и стильными патрубками выхлопной системы.
После попадания вовнутрь приятные ощущения никуда не улетучиваются. Внутреннее убранство выглядит дорого, качественно и приятно. Эргономика на высшем немецком уровне. Все детали отлично собраны и подогнаны. Есть все, что необходимо для водителя – удобное многофункциональное рулевое колесо, цветной дисплей приборной панели, который с правой стороны граничит с сенсорным дисплеем центральной консоли.
Благодаря этому, получилось убрать лишние кнопки, что существенно упростило управление машиной. Не может не порадовать двухцветная окраска салона с приятными контрастными строчками на сидениях. Есть большое количество доступных опций. Предусматриваются разные помощники.
Немцы относятся скрупулезно к обеспечению должной безопасности, поэтому Volkswagen Polo VI поколения не стал исключением. Сидеть на немецких сидениях одно удовольствие. Задние кресла могут разместить три взрослых человека, однако, сидящему в центре будет не так удобно из-за трансмиссионного тоннеля.
Силовые агрегаты имеют не такое большое потребление топлива, что очень подойдет для городской ежедневной езды. Мощность позволяет уверенно обгонять машины и двигаться в гору. Также приятно, что немецкое руководство предусмотрело для России большое количество силовых агрегатов на выбор, поэтому любой покупатель сможет выбрать для себя нужный мотор. Приемлемая высота дорожного просвета позволяет не волноваться за езду по нашим дорогам.
Можно уверенно сказать, что обновленная машина вышла в нужно время, что позволит ей уверенно конкурировать со своими прямыми конкурентами. Шестое семейство VW Polo сделали очень технологичным и современным, что плавно переплетается с немецким качеством и функциональностью.