На дворе уже весна, а никто до сих пор не может внятно ответить по поводу “тревожной кнопки” системы ГЛОНАСС – надо ставить или нет? Соответственно дилемма “гнать или не гнать?” все еще актуальна.

И сегодня мы решили порассуждать на эту тему на примере двух версий одного VW Polo. На одной чаше весов – российский седан с 1,6-литровым “атмосферником”, на другой – “европеец” с кузовом хэтчбек и 1,2-литровым турбированным мотором TSI. Что выгоднее, интереснее, в конце концов – качественнее?

Трос привода сцепления Фольксваген Поло с 1994 по 2001 г.в.

Итак, представим, что перед нами стоит задача выбрать VW Polo в возрасте 3-4 года, с пробегом около 50-70 тыс. км, в отличном состоянии и желательно в хорошей комплектации. С выбором седана проблем возникнуть не должно: долгие годы являясь лидером сегмента, Polo Sedan представлен на вторичном рынке в огромном количестве по цене примерно от $7500 в зависимости от пробега и комплектации. Но если говорить об экземплярах с пробегами около 50 тыс. км, то их цена колеблется уже около $10.000.

А вот с хэтчбеками Polo гораздо сложнее: их в продаже – ноль. Но если изучить предложение на соседнем польском рынке, то выбор тоже окажется довольно широким. Причем в продаже можно встретить как литровые версии, так и турбодизельные, которые на нашем рынке уже давным-давно не продаются. И цены, кстати, вполне гуманные: от 5200-5300 евро.

Сюда, конечно, нужно будет добавить растаможку. А она составит 1497 евро за литровый Polo, 2035 – за 1,2-литровый, 2372 – за 1,4-литровый. Даже с учетом дорожных расходов и дополнительных платежей “здесь” машина встает примерно в 7200-8500 евро в зависимости от версии и двигателя. Что же, действительно имеет смысл задуматься – “россиянин” или “европеец”? Чтобы понять, есть ли еще какие-то отличия помимо типа кузова и моторов, мы пригласили на тест-драйв два VW Polo: европейский хэтчбек 1.2 TSI 2021 г.в. с пробегом 35 тыс. км и Polo Sedan 1.6 MPI, 2021 года, пробежавший 74 тыс. км. 

Кстати, несмотря на то, что европейский Polo в Беларуси практически не встречается, найти его оказалось проще: об этой машине мы уже писали в материале “Это уникальный случай”. Как я ввозила машину из Европы без растаможки”.

За российский Polo Sedan тех же лет выражаем благодарность Дмитрию, предводителю белорусского Polo Sedan Club Belarus, который предложил сразу несколько вариантов: с тюнингом и без, “автомат”, “механика”… 

И сразу даем наводку владельцам всех Polo Sedan: “клубные” парни владеют всей информацией о гарантии, доработках, тюнинге… Мы даже не представляли, какой объем доработок нужен российским “бюджетникам”, чтобы они полностью устраивали владельцев: поставить дополнительные колонки в передние стойки, пропилить обшивку потолка для установки плафона освещения над задним рядом сидений, снять проставки в подвеске, чтобы машина стала ниже и азартнее в управлении… В общем, если у вас Polo Sedan – рекомендую, особенно с учетом того, что у “клубней” есть скидки на обслуживание и почти “онлайн”-консультация по любым вопросам.

Трос привода сцепления Фольксваген Поло с 1994 по 2001 г.в.

Итак, к барьеру! Родственные связи между Polo-хэтчбек и Polo-седан существуют, но чем дальше, тем больше различий. Во-первых, седан очень сильно отличается от хэтчбека даже по кузову. Нет, мы не брали на себя роль капитана Очевидность и говорим именно о различиях кузовных элементов. Седан выше, имеет другой наклон стоек ветрового стекла, кузов шире. Его подвески усилены, увеличен дорожный просвет, моторы выбирались из серии “чем проще, тем надежнее”. И хотя конкретно моторы оказались в эпицентре небольшого скандала, большинство потребителей все равно следует такому же принципу “зачем, мол, все эти турбины”. 

А что хэтчбек? Это истинно европейское детище: хоть конструктивно Polo-хэтчбек практически не отличается от седана, различий между ними хватает. Взять хотя бы моторы: если в наших широтах предпочитают “атмосферники”, то европейцы давно за турбированные “даунсайзинги”. На тамошних рынках Polo предлагается с 1,0-, 1,2- и 1,4-литровыми бензиновыми моторами, компанию которым составляет 1,4-литровый турбодизель. 

И если бы рассуждать пришлось только о выборе типа кузова, то седан, безусловно, сразу бы победил: у него удлиненная колесная база (2553 мм против 2470 у хэтчбека), соответственно гораздо более просторный салон. Помимо этого, седан еще и шире: 1699 против 1682 мм у хэтчбека, поэтому задним пассажирам российский Polo определенно понравится больше. Хотя, когда открываешь заднюю боковую дверь, глобальной разницы сразу не замечаешь. 

А что вообще можно заметить при более тщательном изучении обоих автомобилей? Чтобы получить объективное мнение и разобраться в нюансах, мы пригласили владельца VW Polo Sedan 1.6 MPI Highline Алексея – его автомобиль сопоставим по характеристикам и состоянию с “европейцем”, но имеет больший пробег и гораздо более богатую комплектацию. “Есть ли между двумя Polo отличия?” – задали мы вопрос Алексею.

Трос привода сцепления Фольксваген Поло с 1994 по 2001 г.в.

Салон седана российской сборки

Трос привода сцепления Фольксваген Поло с 1994 по 2001 г.в.

Салон “европейца”

“Он даже заводится по-другому! Буквально с пол-оборота. Если бы не стояла “защита”, я бы стартер перекрутил с непривычки”. 

Алексей любит Polo, знает о нем практически все, в семье есть еще один Polo, поэтому эксперта мы нашли самого лучшего. 

“Ребята снимают проставки из “пакета для плохих дорог”, чтобы машина стала немного ниже и устойчивее”, – делится он секретами жизни “клубней”. 

Его Polo тоже непрост: машина в самой “сочной” комплектации была куплена со скидкой как “прошлогодняя”, плюс на нее уже тогда были установлены пакеты опций. 

“Но черной крыши тогда не было, это сделано дополнительно. Однако до сих пор никто не верит, что она оклеена, а не покрашена”, – заметно, что Алексей радуется своей покупке. А что он скажет про европейски Polo?

Трос привода сцепления Фольксваген Поло с 1994 по 2001 г.в.

“Машина фактически одна, но нюансов множество… Взять хотя бы отделку салона: у российского Polo панель “дубовая” (и это не комплимент) и по утрам, пока машина не прогрета, скрипит довольно сильно… 

Трос привода сцепления Фольксваген Поло с 1994 по 2001 г.в.

… а у хэтчбека больше качественных мелочей. 

Трос привода сцепления Фольксваген Поло с 1994 по 2001 г.в.

Верхняя часть панели мягкая, есть высокочастотные колонки в передних стойках, сиденья гораздо удобнее. Если в моей машине сидишь практически как на скамейке, то в “европейце” передние кресла имеют более выраженную боковую поддержку”, – Алексей не скупится на комплименты европейскому Polo.

Причем чего ни коснись, имеются отличия. Даже в исполнении дверного подлокотника! У родственника Алексея есть Polo в средней комплектации – и там просто пластик. У самого Алексея “топ”, на подлокотнике уже обшивка. 

Трос привода сцепления Фольксваген Поло с 1994 по 2001 г.в.

Подлокотник седана

Казалось бы, чего еще ждать от бюджетной модели? Оказывается, есть путь для прогресса: у “европейца” тот же дверной подлокотник по фактуре обивки похож, но под ним мягкая подложка! 

И если так, по мелочам, искать отличия между EU и RU, то их найдется много. Алексей может указать на любую мелочь и сказать: “А вот здесь качественнее, аккуратнее!”

Например, сущая мелочь – плафон освещения над задними креслами. Стоит всего ничего, но в российском Polo его нет – а попробуй сыщи оброненную ребенком мелкую игрушку или просто что-то выпавшее из пакета? Владельцев седанов это настолько раздражает, что многие заказывают плафон с проводкой и выпиливают нишу в потолке для него. 

Или вот еще момент – подсветка косметических зеркал над козырьками. В “европейце” есть – в седане нет. В европейской версии имеется индикация круиз-контроля на панели, в российской она появляется, только если ты активируешь круиз-контроль на ходу, до этого – никаких симптомов. 

“Даже кнопки выполнены как-то по-другому, качественнее, ими приятнее пользоваться”, – констатирует Алексей. 

Трос привода сцепления Фольксваген Поло с 1994 по 2001 г.в.

И даже ключи зажигания у автомобилей отличаются, хотя, казалось бы, у европейского Polo далеко не самая богатая комплектация: нет “климата” и прочих благ. 

Трос привода сцепления Фольксваген Поло с 1994 по 2001 г.в.

Слева – ключ от российского седана, справа – от европейского “хэтча”

Трос привода сцепления Фольксваген Поло с 1994 по 2001 г.в.

Ну да и ладно с ними, с “благами”, комплектацию можно выбрать при покупке, каждый волен решать, платить за опции или нет. А есть ли разница в ходовых качествах?

“Сразу заметно, что мотор совсем другой, – констатирует Алексей, сев за руль хэтчбека. – Во-первых, заводится как-то легче, буквально с пол-оборота. Во-вторых, звук заметно тише и мягче: если MPI работает грубо, с хрипотцой, то TSI – как будто под водой, его шум просто присутствует в салоне, не более того”. 

И по характеру моторы совершенно разные: TSI безмолвен на холостых и тянет практически с них же. Откатываясь на третьей от “полицейского”, вы будете приятно удивлены, как легко Polo переносит это испытание. Теоретически MPI большего объема должен быть еще эластичнее, однако “низы” не его конек, он больше любит высокие обороты. Вот только ими никто не пользуется как раз из-за грубого звука, который уже после 3000 об/мин становится довольно навязчивым. Другое дело TSI: он “шепчет” во всем диапазоне, благодаря чему владелец смелее давит на “газ”. Однако в предельных режимах моторы по своим возможностям примерно одинаковы, несмотря на то что у 1,2-литрового TSI всего 90 л.с. против 110 сил у MPI. Видимо, свою роль играет “кривая” крутящего момента: если турбированный мотор свои 160 Нм предлагает в диапазоне 1400-4000 об/мин, то атмосферный выдает только 155 Нм, да и то лишь с 3800 об/мин.

Трос привода сцепления Фольксваген Поло с 1994 по 2001 г.в.

Трос привода сцепления Фольксваген Поло с 1994 по 2001 г.в.

А вот по плавности хода оба Polo оказались практически идентичными: острый руль, чисто европейские повадки, слегка жестковатые подвески. Влияние более длинной колесной базы у Polo-седан теоретически можно было бы ощутить в дальней дороге, но в городских-пригородных условиях машины реально похожи до нюансов: одинаково ловят стыки, одинаково резво входят в поворот. Разве что седан, как и полагается “адаптированному” автомобилю, и к стыкам, и к неровностям относится чуть более равнодушно, но заметить это можно только если вы действительно “валите” по плохой дороге, а не крадетесь, как это обычно делают владельцы свежих Polo. 

Трос привода сцепления Фольксваген Поло с 1994 по 2001 г.в.

Трос привода сцепления Фольксваген Поло с 1994 по 2001 г.в.

И что в итоге? Итоги неоднозначные: нужно смотреть по цене и состоянию. Если вы верите в магию европейской сборки и вас устраивает цена, комплектация и состояние авто из Европы, тогда, конечно, определенно “гнать”, причем особо не раздумывая. Машины для Европы выгодно отличаются в мелочах, и таких мелочей сотни, начиная от материалов отделки и заканчивая нюансами комплектации. Другой вопрос, что с европейского рынка вы пригоните только турбо, причем не важно, бензин или дизель, – важно, чтобы “проходной”, иначе стоимость растаможки зашкалит, как и общая стоимость пригнанного авто. И вот как раз стоимость и делает привлекательным Polo Sedan российской сборки: их здесь продано столько, что выбирать вы сможете из сотен экземпляров. И по состоянию, и по комплектации, и по пробегу, причем все это прямо в Беларуси, никуда не выезжая. Опять же запчасти – найти фару или любую другую мелочь на “европейца” будет сложнее, чем на “россиянина”.

Поэтому риторический вопрос “гнать или не гнать?” по-прежнему остается открытым: кто-то предпочтет проще, но дешевле (Polo Sedan), а кто-то – может быть, и дороже (но это не точно), зато европейской сборки. 

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
volkswagen-new.ru
                                                                                                                                                                   

Таблица технических данных
 VW Polo 1.6 MPIVW Polo 1.2 TSI
ДВИГАТЕЛЬ
Типбензиновый
Число и расположение цилиндров4, рядное
Рабочий объем, куб.см15981197
Мощность, л.с. при об/мин110/5250-600090/4500
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин155/3800-4000160-3500
ТРАНСМИССИЯ
Приводпередний
Тип5, механическая
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняянезависимая McPherson
Задняяполузависимая пружинная
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с10,410,9
Макс. скорость, км/ч191182
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км4,64
В городском цикле, л/100 км7,85,8
В смешанном цикле, л/100 км5,84,7
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм4390/1699/14673972/1682/1453
Колесная база, мм25532470
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Объем багажника, л460280-952
МАССА
Масса снаряженная, кг11751102

Более 77.000 предложений о продаже новых и подержанных авто в нашей базе объявлений.