Начало продаж
Обновленная версия немецкой модели поступила на российский рынок в мае 2020 года. Как и ранее, собирают этот автомобиль на автозаводе под Калугой.
«совершенно новый»: volkswagen polo-2020 глазами владельца машины старого поколения
Когда в начале года на рынке появился Volkswagen Polo[1] нового поколения, многие поклонники бренда задумались: стоит ли пересаживаться на него, если предыдущее поколение Polo было хорошо адаптировано к российским условиям эксплуатации и вполне устраивало владельцев немецких авто? Те, кто решился пересесть за руль нового авто — явно не пожалели!
Пересаживаясь за руль нового поколения автомобилей Volkswagen, всегда ожидаешь принципиально новых ощущений и приятных конструкторских сюрпризов, которые заставляют не жалеть о выборе. И вот, меня, владельца рестайлингового Volkswagen Polo 2022 года выпуска, жизнь пересадила за руль нового Polo. Новых ощущений и сюрпризов действительно оказалось более чем достаточно!
Чтобы не возникало путаницы с поколениями Polo, отмечу, что в качестве модульной платформы для нового авто использована все та же PQ25[2], что и на Polo предыдущего поколения. В то же время, еще в 2022 году Volkswagen уже запустил в серию шестое поколение своих хэтчбеков для европейского рынка на новой «тележке» MQB-A0[3]. На Калужском заводе эта платформа пока не используется, поэтому изначально новинка воспринималась как рестайл седана или как «новое поколение» машин бренда для российского рынка.
Однако, как ни называй VW Polo-2020, а по первым впечатлениям я ощутил в руках совершенно новую машину, которая хоть и сохранила сходство с бюджетными машинами В класса, но выглядит свежее, едет иначе, и ощущение комфорта дает совершенно новое. Попробую свои впечатления описать детальнее.
Габариты машины (4390х1699х1467 мм) и колесная база (2553 мм) остались прежними. Но новый Polo — уже не седан, а 5-дверный лифтбек с двойной оцинковкой кузова (улучшенная антикоррозионная защита) и уменьшенными зазорами между деталями, полноценной задней дверью со встроенным стеклом и новой формой капота. Кроме того:
- появилась более «хищная» радиаторная решетка;
- изменилась геометрия передних фар, которые разделены на ближний и дальний свет, укомплектованы яркими светодиодами с рефлекторами и омывателями;
- установлены официальные биксеноновые противотуманки с автоматической подсветкой поворотов;
- предлагаются новые 17-дюймовые диски с полноразмерными колпаками;
- складывающиеся задние зеркала с электроприводом дополнены повторителями поворотников;
- добавлены четыре новых официальных расцветки кузова.
Все перечисленные обновления экстерьера предлагаются во всех комплектациях VW Polo 2020! Ну и наконец, на 60 литров увеличился багажник (теперь 530 литров), в котором имеются удобные и практичные липучки и крючки для закрепления багажа.
В процессе рестайлинга 2022 года VW Polo был доработан под технические и климатические особенности эксплуатации в России: усилены движки и улучшена динамика, укреплена подвеска, увеличен клиренс. Машина оказалась почти безупречной и «всеядной» (работала даже при плохом качестве топлива).
Поэтому под капотом конструкторы приняли решение почти ничего не менять — в новый Polo продолжают устанавливать проверенные временем и практикой 1,6-литровые атмосферники (90–110 л.с.) с 5-ступенчатой МКПП и 125-сильные турбированные 1,4-литровые моторы с 6-ступенчатым «автоматом». Поэтому особых изменений в динамических и скоростных характеристиках я не заметил: машина по-прежнему легко разгоняется до 190 км/час, а на разгон до «сотни» тратит не более 10,5 секунды, хотя и тяжелее своего предшественника на 20 кг.
По двигателям стоит отметить следующее: для бездорожья лучше выбирать комплектацию с турбированным движком — он более динамичен и мобилен, работает тише и потребляет как минимум на литр бензина меньше на каждую сотню километров. Коробка-автомат к такому движку тоже хороша — работает тихо и безотказно.
Отмечу доработанную подвеску, которой не было в Polo. Благодаря новым пружинам и увеличенному размеру шин, новая машина идет мягче, лучше преодолевает плохое дорожное покрытие, увереннее держится на бездорожье, не раскачивается, не скользит на виражах и безупречно слушается руля. Для переднеприводного автомобиля уровень комфорта существенно увеличился, а система стабилизации авто на дороге добавляет стабильности и безопасности езде.
Электронные системы и опции комфорта — главная причина, которая может заставить водителя сменить Polo на новый Polo-2020. Тут уже в базовой комплектации представлен настолько широкий комплект функциональных опций, которого у прошлого поколения седанов VW не было даже в дорогих сборках.
В автомобиле предусмотрена стабилизация подвески на дороге, удержание на наклонной поверхности, обзор мертвых зон, автоматическое экстренное торможение, центральный замок и бесключевой пуск с ДУ. В пакет «теплых» опций (обогрев стекол, зеркал, передних сидений и руля) добавлен контроль давления в шинах, обогрев задних сидений и форсунок стеклоомывателя, бортовой компьютер — более современный и быстродействующий, появились датчики дождя и света.
В более дорогих комплектациях добавятся полноценный круиз-контроль, парктроник, кондиционер. Автопроизводитель также предлагает комплекты дополнительного оборудования за дополнительную плату, которые можно выбирать и устанавливать в зависимости от необходимости и условий эксплуатации машины.
Единственная проблема, которая ощущалась в Polo и не устранена в лифтбеке, — активные системы безопасности. Машина укомплектована стандартными подушками и шторками безопасности, ремнями и креплениями Isofix[4] для установки детских кресел.
Существенные изменения получил и салон нового лифтбека Volkswagen Polo:
- внутренняя отделка стала более солидной и визуально богатой (хотя пластик по-прежнему жесткий, а не мягкий);
- сиденья стали плотнее и удобнее для пассажиров и водителя, получили пакет дополнительных регулировок;
- появилась хромированная передняя консоль с кнопками управления;
- пространство во втором ряду увеличилось, появился подогрев и задний откидной подлокотник.
Панель управления водителя обновлена и сделана цифровой, более информативной. В элитных комплектациях добавлена виртуальная панель, которую можно настраивать под себя. На трехспицевом мультифункциональном руле появились удобная кожаная оплетка, подогрев, кнопки управления мультимедиа и круиз-контролем разделены (на прежней модели круиз-контроль управляется подрулевым джойстиком).
В салоне установлена новая мультимедиасистема с 6,5-дюймовым сенсорным дисплеем с качественной графикой (в дорогой комплектации экран 8-дюймовый), сенсорика поддерживается функцией App Connect[5] (поддержка опций Android Auto[6] и Apple CarPlay[7]), есть встроенная навигация, разъемы для подключения мобильных устройств, есть Bluetooth[8], мощная акустическая система.
Моё мнение: новый лифтбек по совокупности изменений ощутимо лучше седана. Polo-2020 стал прочнее, слегка динамичнее и тише, мягче в ходу, точнее в управлении, экономичнее в расходе. Машина лучше адаптирована к российскому климату, качеству дорог и топливу, располагает солидным функционалом уже в базовой комплектации и допускает доукомплектацию новыми опциями. Все обновления логичны и эффективны, учтены и сохранены все достоинства Polo.
Записаться на тест-драйв и уточнить всю необходимую информацию о новом Volkswagen Polo можно у официального дилера Volkswagen «Волга-Раст» по телефону: (8442) 781-111.
[1] Polo — (англ.) Поло; [2] PQ25 — (англ.) ПиКью25; [3] MQB-A0 — (нем. Modularer Querbaukasten A0, сокращённо MQB-A0, транслитерация МКьюБ-Ао) одна из платформ концерна Volkswagen; [4] Isofix — (англ.) Изофикс; [5] App Connect — (англ.) Апп Коннект; [6] Android Auto — (англ.) Андроид Авто; [7] Apple CarPlay — (англ.) Эпл Кар Плей; [8] Bluetooth — (англ.) Блютуз.
Exclusive
Топовая версия с тем же набором силовых агрегатов и КПП обойдется в минимальные 1,112 миллиона рублей. Volkswagen Polo 2021 года в этом исполнении доступен с 8-дюймовым тачскрином, светодиодной подсветкой салона, шестью колонками, парковочными датчиками, противотуманными фонарями с функцией освещения поворотов и кнопкой запуска моторов.
Respect
В комплектации Respect, цены на которую стартуют с отметки в 837,9 тысячи рублей, предусматривается тот же силовой агрегат. Внедрение более мощного «атмосферника» обойдется в дополнительные 40 тысяч рублей. А за появление «автомата» придется доплатить еще 50 тысяч рублей.
Немецкий лифтбек в данном исполнении отличается от базовой комплектации тем, что он оснащается подогреваемыми передними креслами, форсунками омывателей и зеркалами заднего вида (идут с сервоприводом). Вместе с этой комплектацией доступна и система кондиционирования салона. Перечень опционального оборудования, предлагаемого вместе с Polo в исполнении Respect, включает в себя:
- головную оптику с датчиком освещенностистеклоочистители с датчиком дождя;алюминиевые колесные диски на 15 дюймов;самозатемняющееся салонное зеркало;климатическое оборудование;2 боковые подушки безопасности;подогреваемые лобовое стекло и рулевое колесо;несколько парковочных датчиков.
Также за доплату можно приобрести заводскую противоугонную систему.
Status
Версия Status доступна со 110-сильным «атмосферником». За сочетание этого агрегата и МКПП придется заплатить не менее 971,9 тысячи рублей. Внедрение «автомата» обойдется в ту же сумму. А модификация с роботизированной КПП и 1,4-литровым турбомотором оценивается в минимальные 1,022 миллиона рублей.
Комплектация Status предлагает покупателям климатическое оборудование, круиз-контроль и подогреваемый руль с отделкой из искусственной кожи. Довольно обширный у данной версии список опционального оснащения. В его состав вошли передние противотуманные фонари с динамическим освещением поворотов, электрообогреваемый задний ряд сидений, 2 боковые шторки безопасности, системы мониторинга состояния водителя и предупреждения лобового удара. Кроме того, за доплату можно приобрести 8-дюймовый тачскрин и парковочную камеру.
Дизайн
Несмотря на довольно кардинальные изменения, все доработки, затронувшие кузов, можно назвать точечными. Инженеры немного поменяли форму головной оптики, радиаторной решетки и капота, который теперь отличается более рельефными очертаниями. Немного крупнее стал передний бампер, по бокам которого размещены компактные вентиляционные отверстия.
В салоне немецкой модели произошло больше изменений. Прежде всего, обращает на себя внимание переработанная центральная консоль, которую сверху украшает широкий сенсорный монитор. В стартовых версиях лифтбека используется стандартная панель приборов, которая в топовой комплектации заменяется на цифровой экран.
Определенные изменения затронули рулевое колесо, блок управления климатическим оборудованием и трансмиссионный тоннель. Также производитель заявил о том, что передние кресла стали более комфортабельными. Багажный отсек у Polo вмещает до 550 литров груза.
Динамические качества и расход топлива
Новый Polo не отличается хорошими динамическими характеристиками. Лифтбек в базовом исполнении набирает первые 100 км/ч за 11,4 секунды. Внедрение более мощного мотора уменьшает этот показатель до 10,7 секунды, тогда как установка «автомата» увеличивает до 11,8 секунды.
Затраты на обслуживание
Официально к моменту написания статьи Volkswagen Polo 2021 года не вышел на российский рынок. Но если учесть, что инженеры не вносили кардинальных изменений в конструкцию автомобиля и его техническое оснащение, затраты на обслуживание данной версии лифтбека будут те же, что на дорестайлинговую модификацию.
Как показывает практика, немецкая модель отличается неплохой выносливостью. Ее двигатели выдерживают без серьезного ремонта порядка 200-250 тысяч километров. То же самое касается и КПП, за исключением роботизированной коробки, которая относительно часто ломается.
Комплектации и цены
Фольксваген Поло 2021 года получил совершенно новый кузов, который, судя по фото, сохранил узнаваемые очертания и многие детали, присущие дорестайлинговой версии данной модели. Производитель в рамках проведенной модернизации изменил комплектации, что привело к довольно заметному повышению цены. Но технические характеристики немецкой модели остались прежними.
В стартовом исполнении, оцененном в 792,9 тысячи рублей, немецкий лифтбек укомплектован 90-сильным «атмосферным» двигателем и механической КПП. Эта версия Polo может похвастаться наличием:
- электронного усилителя руля;полностью светодиодных фонарей;мультифункционального руля, регулируемого в двух направлениях;центрального замка с дистанционным управлением;четырех электронных стеклоподъемников;двух подушек безопасности;систем удержания курсовой устойчивости и предупреждения блокировки тормозов.
Главным конкурентным преимуществом нового Фольксваген Поло 2021 года является то, что в его салоне по умолчанию устанавливается мультимедийный комплекс, в состав которого вошли 6,5-дюймовый сенсорный монитор и аудиосистема с четырьмя колонками. В стартовой версии можно встретить еще и датчики слежения за уровнем давления в шинах и полноразмерное запасное колесо.
Комплектации и цены на volkswagen polo 2021-2022 в авилон москва
Цена нового «Фольксваген Поло» — одно из первых обстоятельств, которое интересует потенциальных владельцев модели. Компания АВИЛОН, как официальный дилер немецкого автомобильного бренда, предоставляет всю необходимую информацию, которая требуется для принятия решения о приобретении нового автомобиля.
На данной странице представлены комплектации и цены Volkswagen Polo, которые помогут оценить преимущества предложения VW. Обратите внимание на сбалансированность характеристик. Автопроизводитель делает все возможное, чтобы удовлетворить требования и пожелания максимально широкого круга автолюбителей.
Комплектации «Фольксваген Поло» седан отличается набором дополнительных опций, которые отвечают за комфорт, а также имиджевую составляющую. При этом независимо от уровня оснащения вы можете рассчитывать на максимальную надежность, безопасности и функциональность автомобиля.
Автосалон АВИЛОН на правах официального дилера предлагает «Фольксваген Поло» в Москве на максимально выгодных условиях. Нашим клиентам доступны все комплектации, которые предлагает автопроизводитель. Кроме того, вы можете рассчитывать на гарантийное обслуживание, полноценное информационное сопровождение, специальные предложения на автомобили в наличии, разнообразные кредитные и лизинговые программы. Возникли вопросы — звоните. Наши консультанты предоставят максимально подробную информацию.
Конкуренты
Конкурировать новому Polo в России придется с:
- Hyundai Solaris;Skoda Rapid;Kia Rio;Lada Vesta.
Купить volkswagen polo 2022 года у официального дилера в москве
Синий «Reef», металлик
Коричневый «Toffee», металлик
Серебристый «Tungsten», металлик
Чёрный «Deep», перламутр
Бежевый «Titanium», металлик
Красный «Ruby», металлик
Белый «Pure»
Серый «Indium», металлик
Синий «Reef» металлик / Черный «Deep» перламутр
Бежевый «Titanium», металлик / Черный «Deep», металлик
Белый «Pure» / Черный «Deep», металлик
Серебристый «Tungsten», металлик / Черный «Deep», металлик
Технические характеристики
Стандартным для немецкого лифтбека является безнаддувный двигатель объемом 1,6 литра. Его максимальная отдача в зависимости от модификации достигает 90 или 110 л.с., а крутящий момент равен в обоих случаях 155 Нм. Данный 4-цилиндровый агрегат дополняется системой распределенного впрыска топлива и потребляет бензин марки АИ-95.
В комплекте с маломощной версией двигателя поставляется механическая КПП на 5 скоростей, когда как мотор во втором исполнении сочетается с «автоматом» на 6 ступеней. В более дорогих версиях немецкой модели устанавливается также 4-цилиндровый двигатель объемом 1,4 литра, который дополняется турбиной.
Общая длина немецкой новинки составляет 4469 мм, а расстояние между осями — 2591 мм. Ширина равна 1706 мм, высота — 1471 мм. Размер дорожного просвета не превышает 170 мм. У дорестайлинговой версии Polo этот показатель был равен 164 мм. По умолчанию автомобиль оснащается задними барабанными тормозами, которые в топовой версии заменяются на дисковые.
Управляемость и внедорожные характеристики
Как было отмечено, после проведенного рестайлинга у Polo подрос дорожный просвет, что делает автомобиль более проходимым в условиях бездорожья. При этом в остальном немецкий лифтбек рассчитан исключительно на передвижение по асфальту. Автомобиль дополняется передними стойками МакФерсон и торсионной балкой, размещенной сзади.
Подвеска немецкой модели зарекомендовала себя еще на дорестайлинговом седане. В рамках проведенной модернизации производитель улучшил управляемость автомобиля. Новый Polo дополняется электроусилителем руля, который обеспечивает хорошую реакцию машины на действия водителя.
Характеристики (сводная таблица)
Привод | Передний |
Тип кузова | Лифтбек |
Трансмиссия | Робот. (7) |
Объем мотора, л | 1.4 |
Разгон до 100 км/ч, сек | 9.3 |
Макс. скорость, км/ч | 204 |
Дорожный просвет, см | 17 |
Длинна, см | 446.9 |
Ширина, см | 170.6 |
Высота, см | 147.1 |
Всего мест | 5 |
Масса, тонн | 1.246 |
Топливо | АИ-95 |
Тип силовой установки (мотора) | Рядный, 4-цилиндровый |
Нагнетатель | Есть |
Макс. мощность, л.с. | 125 при 6000 об./мин. |
Макс. крутящий момент, Н*м | 200 при 4000 об./мин. |
Расход на 100 км в городском цикле, л. | 7.8 |
Расход на 100 км в загородном цикле, л. | 5 |