Бензиновый двигатель с рабочим объемом 1,2-/1,4 л, кроме двигателя fsi с рабочим объемом 1,4 л
1 — соединительный патрубок
2 — самонарезающий винт
3 — уплотнительное кольцо
4 — термостат
5 — к теплообменнику
6 — от расширительного бачка
7 — корпус термостата
8 — от теплообменника
9 — трубопровод охлаждающей жидкости
10 — уплотнительное кольцо
11 — корпус насоса охлаждающей жидкости на блоке цилиндров
12 — зажим
13 — болт, 10 Нм
14 — пробка
15 — датчик температуры охлаждающей жидкости
16 — зажимы
17 — самонарезающий винт
18 — держатель
19 — к верхней части радиатора
20 — от нижней части радиатора
Выбор термостата на volkswagen polo: обзор аналогов и оригинальных комплектующих
Правильно функционирующий термостат является гарантией долговременной и надежной работы двигателя – активная регуляция температуры позволяет минимизировать последствия термальных перепадов, что уменьшает как износ деталей, так и повышенное потребление масла или охлаждающей жидкости.
Обратите внимание! Для стабильного функционирования системы охлаждения рекомендуется подбирать термостат по VIN-номеру автомобиля или путем проверки на совместимость артикулов изделий на официальном сайте VAG.
В противном случае возникает вероятность неправильного срабатывания устройства на транспортном средстве: клапан может открываться до или после достижения оптимальной отметки температуры двигателя.
При долговременной эксплуатации, неправильно подобранный термостат существенно укорачивает ресурс двигателя, что чревато регулярным перегревом, падением мощности мотора, а также необходимостью в скорой замене масла или капитальном ремонте.
Дизельный двигатель 1,4-/1,9-i-pd-tdi
Термостат расположен спереди в блоке цилиндров, рядом со щупом.
Дизельный двигатель sdi с рабочим объемом 1,9 л
Термостат расположен в патрубке охлаждающей жидкости спереди блока цилиндров, рядом с корпусом масляного фильтра.
Замена термостата volkswagen polo classic 1f
С постепенным приходом холодного времени года, стал актуален вопрос об исправности всех элементов системы охлаждения в автомобиле. В том числе к ней относится и термостат, поломки которого случаются и в летнее время, что приводит к перегреву двигателя.
Чтобы перестраховаться от подобных последствий, владельцам Фольксваген Поло Классик с двигателем 1F будет не лишним просмотреть данный фотоотчет и узнать подробнее, как заменить термостат на Фольксваген Поло. Тем более, что собственноручно провести такой ремонт не составит особого труда.
Оригинальный номер 056121113D, средняя цена 1798 руб.
Аналоги:
Замена термостата на фольксваген поло своими руками: подробно обо всем!
Процедура замены термостата на Поло не является сложной: всю работу можно сделать самолично, вооружившись парой пассатижей и ключом Т25, идущим в комплекте с автомобилем. Для замены необходимо:
- Отключить питание в автомобиле, отсоединив «минусовую» клемму от аккумулятора;
- Далее слить охлаждающую жидкость с бачка радиатора;
- Затем открепляем хомуты, фиксирующие патрубки системы охлаждения и, сняв шланги, отводим в сторону;
- Теперь откручиваем фиксирующие болты на корпусе водораспределителя и снимаем крышку, после чего извлекаем из устройства пружину, термостат и клапан;
- Далее меняем комплектующие на новые и устанавливаем уплотнительные прокладки, после чего собираем водораспределитель по данном алгоритму в обратном порядке;
- После монтажа заливаем новый антифриз и проверяем работу комплектующих.
Обратите внимание! В корпусе водораспределителя Фольксваген Поло установлено два термостата: в случае ремонта необходимо менять обе детали – процедура демонтажа идентична для обеих деталей.
Проверить исправность термостатов можно погрузив изделия в воду с температурой, приближенной к работающему двигателю (88-95 С). Если при погружении в жидкость клапан срабатывает – изделие исправно и достаточно лишь поменять уплотнители.
Осмотр и диагностика устройства: когда нужно менять термостат?
Деталь считается неисправной и требует замены на новую в случае выявления:
- Утечки жидкости из-под посадочной поверхности – намокание детали или появление капель антифриза на корпусе является признаком неправильной установки термостата или образованием пробоин в уплотнительных прокладках или слое герметика. Исправить ситуацию можно путем демонтажа изделия и восстановлением уплотнительных соединений;
- Наличия ржавчины или коррозии – характеризуется вступлением охлаждающей жидкости в химическую реакцию с корпусом изделия или посторонними реагентами, попавшими внутрь детали через нарушенную герметичность запчасти. Появление пузырьков на поверхности корпуса ускоряет процесс коррозии термостата. Устраняется проблема благодаря замене комплектующих на новые, а также сливом антифриза и полной промывкой системы охлаждения техническим спиртом;
- Проблем с электронным управлением термостатом – на последних генерациях Поло повышенной комплектации устанавливаются электронные резисторы, которые управляют клапаном устройства. В случае неисправной работы детали, нужно проверить термостат на наличие коррозии металла, а также считать с двигателя программные ошибки;
- Отложений внутри и на поверхности детали – углеродистые или смолистые образования на корпусе детали также возникают при химических реакциях различного рода, забивая термостат, что приводит к неисправному функционированию устройства. Исправляется ситуация путем установки новой запчасти и смены антифриза на рекомендованную производителем марку.
Помните, при проблемах с системой охлаждения, ремонт нельзя откладывать в долгий ящик. Эксплуатация транспортного средства с нарушенным охлаждением только увеличивает стоимость ремонта, негативно сказываясь на ресурсе всех комплектующих.
Снятие
Слить охлаждающую жидкость, см. предыдущую главу.
Дизельный двигатель 1,4-I-PD-TDI: снять генератор, см. с. 65.
Снять с соединительного патрубка -2- у блока цилиндров шланг охлаждающей жидкости, для чего предварительно отпустить и сдвинуть на шланг пружинный хомут.
Вывернуть 2 болта -1- крепления соединительного патрубка -2- к блоку цилиндров и снять патрубок вместе с термостатом.
Повернуть термостат -4- на 90° (¼ оборота) влево и вынуть его из соединительного патрубка.
Вынуть и заменить уплотнительное кольцо -3-.
Типичные неисправности термостата и причины их возникновения
Термостат отвечает за управление потоками охлаждаемой жидкости: при закрытом клапане масло пропускается через малый контур, что гарантирует поддержание рабочей температуры двигателя, а при превышении порога температурных рамок, клапан открывается, в результате чего масло проходит по большому контуру через радиатор, где охлаждается благодаря рассеванию тепла антифризом.
Основными признаками неполноценной работы термостата являются стабильно завышенный показатель на датчике температуры, посторонние звуки в системе охлаждения или двигателе при включенном зажигании, а также слабая тяга при старте на холодную или падение мощности на высоких оборотах. Типичными проблемами с термостатом являются случаи, когда:
- При включенных вентиляторах показатель температуры на датчике растет, а нижний патрубок системы охлаждения остается холодным – что объясняется залипанием клапана в закрытом положении. Разогретое масло проходит по малому контуру, не попадая к радиатору, что и приводит к перегреву;
- Наблюдаются проблемы в работе двигателя: нечеткая работа клапанов, нарушение тяги, падение мощности или заливание свечей обогащенным топливом – что происходит при одинаковой температуре верхнего и нижнего патрубка в системе охлаждения. Это объясняется стопорением клапана в открытом положение, в связи с чем масло проходит по большому контуру и мотор не может выйти на оптимальный термальным режим.
При неправильном функционировании термостата и скачках температуры, рекомендуется провести диагностическую проверку устройства.
Установка
Новое уплотнительное кольцо -3- смочить охлаждающей жидкостью и вставить в соединительный патрубок -2-.
Вставить термостат -4- в соединительный патрубок и повернуть его на 90° (1/4 оборота) вправо.
Указание: скоба термостата должна располагаться почти вертикально.
Приставить соединительный патрубок в сборе с термостатом к блоку цилиндров и затянуть болты крепления моментом 15 Нм.
Надеть на патрубок и закрепить хомутом шланг охлаждающей жидкости.
Дизельный двигатель 1,4-I-PD-TDI: установить генератор.
Залить охлаждающую жидкость.
Запустить двигатель и оставить работать на холостом ходу, пока клапан термостата не откроется, — при этом нижний шланг охлаждающей жидкости становится теплым. Проверить на герметичность уплотнение соединительного патрубка и место подсоединения шланга охлаждающей жидкости.