Система охлаждения | Volkswagen Passat B5 | Руководство Volkswagen

Система охлаждения | Volkswagen Passat B5 | Руководство Volkswagen

Замена охлаждающей жидкости

При открывании расширительного бачка из него может выйти горячий пар. Чтобы избежать травмирования глаз и ошпаривания, надеть защитные очки и специальную одежду. Покрыть крышку бачка ветошью и осторожно ее отвернуть.

1. Открыть крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости.

2. Снять шумоизоляционный экран.

3. Стянуть крепежную скобу (стрелка) шланга охлаждающей жидкости вниз и снять шланг с радиатора.

Бензиновые двигатели 1,6; 1,8 л; 2,0 л и 2,3л

Бензиновые двигатели 2,8 л

4. Отвернуть сливную пробку из насоса охлаждающей жидкости/блока цилиндров (стрелка) и слить охлаждающую жидкость из двигателя.

Бензиновые двигатели 1,6; 1,8 л; 2,0 л и 2,3л

Бензиновые двигатели 2,8 л

2. G 12 сиреневый (по норме TL VW774F) разрешается смешивать с ранее использовавшимся концентратом G 12 красный!

3. G 12 и концентраты с отметкой „в соответствии с TL VW774F“ препятствуют замерзанию охлаждающей жидкости и образованию коррозии и накипи. Кроме этого они повышают температуру кипения охлаждающей жидкости. Поэтому в течение всего года система охлаждения обязательно должна работать с препятствующим замерзанию и антикоррозийным концентратом.

4. Особенно в странах с тропическим климатом при высоких нагрузках на двигатель охлаждающая жидкость с повышенной температурой кипения надежно защищает двигатель при эксплуатации.

6. Запрещается также снижать долю концентрата в охлаждающей жидкости в теплое время года или при эксплуатации в странах с теплым климатом, добавляя в систему охлаждения воду. Доля концентрата должна составлять не менее 40%.

8. При замене радиатора, теплообменника отопителя, головки блока цилиндров или прокладки головки блока цилиндров повторное использование слитой охлаждающей жидкости запрещено.

9. Рекомендуемые пропорции смешивания:

Двигатели 1,6; 1,8 л и 2,0 л:

Температура замерзания доДоля концентратаG 12 (см. примечание)Вода (см. примечание)
-25 °C40 %3,0 л4,0 л
-35 °C50 %3,5 л3,5 л
Температура замерзания доДоля концентратаG 12 (см. примечание)Вода (см. примечание)
-25 °C40 %3,6 л5,4 л
-35 °C50 %4,5 л4,5 л
Температура замерзания доДоля концентратаG 12 (см. примечание)Вода (см. примечание)
-25 °C40 %3,5 л4,5 л
-35 °C50 %4,0 л4,0 л

Количество заливаемой охлаждающей жидкости может отличаться в зависимости от комплектации автомобиля.

10. Установить нижний шланг системы охлаждения и закрепить его.

11. Заменить уплотнительное кольцо и установить сливную пробку насоса охлаждающей жидкости/блока цилиндров. Момент затяжки: 30 Н·м.

С приспособлением для заправки системы охлаждения (VAS 6096):

12. Прикрутить адаптер для тестера системы охлаждения (V.A.G 1274/8) на расширительный бачок.

13. Залить охлаждающую жидкость с помощью приспособления для заправки системы охлаждения (VAS 6096).

14. Закрыть расширительный бачок.

15. Установить переключатель отопителя на максимальную мощность обогрева.

16. Завести двигатель и примерно три минуты поддерживать частоту вращения двигателя на 2000 оборотах в минуту.

17. Затем дать двигателю вращаться на холостом ходу до тех пор, пока нижний шланг охлаждающей жидкости не станет горячим в районе радиатора.

Без приспособления для заправки системы охлаждения (VAS 6096):

19. Прикрутить адаптер для тестера системы охлаждения (V.A.G 1274/8) на расширительный бачок и удлинить его с помощью трубки для тестера системы охлаждения (V.A.G 1274/10).

20. Отвернуть шланг системы охлаждения на теплообменнике и потянуть его назад так, чтобы вентиляционное отверстие в шланге системы охлаждения (стрелка) не было закрыто соединительным штуцером.

21. Залить охлаждающую жидкость, пока она не начнет вытекать из вентиляционного отверстия шланга системы охлаждения.

22. Задвинуть шланг системы охлаждения на соединительный штуцер и закрутить.

23. Закрыть расширительный бачок.

24. Установить переключатель отопителя на максимальную мощность обогрева.

25. Завести двигатель и примерно три минуты поддерживать частоту вращения двигателя на 2000 оборотах в минуту.

26. Затем дать двигателю вращаться на холостом ходу до тех пор, пока нижний шланг охлаждающей жидкости не станет горячим в районе радиатора.

Дизельные двигатели 1,9 л

При открывании расширительного бачка из него может выйти горячий пар. Чтобы избежать травмирования глаз и ошпаривания, надеть защитные очки и специальную одежду. Покрыть крышку бачка ветошью и осторожно ее отвернуть.

https://www.youtube.com/watch?v=0bPsU3o1Ap4

Двигатели с насос-форсунками:

1. Отсоединить вакуумный шланг от вакуумного привода запорного клапана.

Продолжение общих работ:

2. Открыть крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости.

3. Снять шумоизоляционный экран.

Двигатели с топливным насосом высокого давления:

4. Для слива охлаждающей жидкости из радиатора отвернуть сливную пробку (стрелка) в радиаторе.

5. Для слива охлаждающей жидкости из двигателя снять штуцер подключения термостата (стрелки) на компактном кронштейне.

Двигатели с насос-форсунками:

6. Снять зажим (стрелка) нижнего шланга системы охлаждения и отсоединить шланг от радиатора.

7. Для слива охлаждающей жидкости из двигателя отсоединить шланги системы охлаждения от радиатора охлаждения моторного масла (стрелки).

2. G 12 сиреневый (по норме TL VW774F) разрешается смешивать с ранее использовавшимся концентратом G 12 красный!

3. G 12 и концентраты с отметкой „в соответствии с TL VW774F“ препятствуют замерзанию охлаждающей жидкости и образованию коррозии и накипи. Кроме этого они повышают температуру кипения охлаждающей жидкости. Поэтому в течение всего года система охлаждения обязательно должна работать с препятствующим замерзанию и антикоррозийным концентратом.

4. Особенно в странах с тропическим климатом при высоких нагрузках на двигатель охлаждающая жидкость с повышенной температурой кипения надежно защищает двигатель при эксплуатации.

6. Запрещается также снижать долю концентрата в охлаждающей жидкости в теплое время года или при эксплуатации в странах с теплым климатом, добавляя в систему охлаждения воду. Доля концентрата должна составлять не менее 40%.

8. При замене радиатора, теплообменника отопителя, головки блока цилиндров или прокладки головки блока цилиндров повторное использование слитой охлаждающей жидкости запрещено.

9. Рекомендуемые пропорции смешивания:

Двигатели с топливным насосом высокого давления:

Температура замерзания доДоля концентратаG 12 (см. примечание)Вода (см. примечание)
-25 °C40 %3,0 л4,50 л
-35 °C50 %3,75 л3,75 л

Двигатели с насос-форсунками:

Температура замерзания доДоля концентратаG 12 (см. примечание)Вода (см. примечание)
-25 °C40 %3,0 л4,0 л
-35 °C50 %3,5 л3,5 л

Количество заливаемой охлаждающей жидкости может отличаться в зависимости от комплектации автомобиля.

Двигатели с топливным насосом высокого давления:

10. Вкрутить резьбовую пробку отверстия для слива в радиатор.

11. Заменить уплотнительное кольцо на штуцере подключения термостата и установить штуцер.

Двигатели с насос-форсунками:

12. Подсоединить и закрепить нижний шланг системы охлаждения.

13. Подсоединить шланги охлаждающей жидкости к масляному радиатору.

С приспособлением для заправки системы охлаждения (VAS 6096):

14. Аналогично, как и на бензиновых двигателях (см. выше).

Без приспособления для заправки системы охлаждения (VAS 6096):

15. Прикрутить адаптер для тестера системы охлаждения (V.A.G 1274/9) или (V.A.G 1274/8) на расширительный бачок и удлинить его вспомогательным шлангом (Ø 42 мм, длина (a) около 100 мм).

16. Отвернуть шланг системы охлаждения на теплообменнике и потянуть его назад так, чтобы вентиляционное отверстие в шланге системы охлаждения (стрелка) не было закрыто соединительным штуцером.

17. Залить охлаждающую жидкость, пока она не начнет вытекать из вентиляционного отверстия шланга системы охлаждения.

18. Задвинуть шланг системы охлаждения на соединительный штуцер и закрутить.

19. Закрыть расширительный бачок.

Двигатели с насос-форсунками:

20. Подключить тестер (VAS 5051)

21. Нажать на дисплее тестера кнопку „Самодиагностика автомобиля“.

24. Нажать клавишу → несколько раз до появления „Реле системы охлаждения топлива“. Реле должно сработать, при этом запускается насос системы охлаждения топлива (V166).

25. Дождаться срабатывания следующего исполнительного механизма.

26. Довести диагностику исполнительных механизмов до конца.

29. Присоединить вакуумный шланг к вакуумному приводу запорного клапана.

Продолжение общих работ:

30. Установить переключатель отопителя на максимальную мощность обогрева.

31. Завести двигатель и примерно три минуты поддерживать частоту вращения двигателя на 2000 оборотах в минуту.

32. Затем дать двигателю вращаться на холостом ходу до тех пор, пока нижний шланг охлаждающей жидкости не станет горячим в районе радиатора.

Дизельные двигатели 2,5 л

При открывании расширительного бачка из него может выйти горячий пар. Чтобы избежать травмирования глаз и ошпаривания, надеть защитные очки и специальную одежду. Покрыть крышку бачка ветошью и осторожно ее отвернуть.

1. Открыть крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости.

2. Для слива охлаждающей жидкости из радиатора отвернуть сливную пробку (стрелка) в радиаторе.

3. Снять зажим (стрелка) нижнего шланга системы охлаждения и отсоединить шланг от радиатора.

4. Отвернуть расширительный бачок охлаждающей жидкости (стрелки 1).

5. Отсоединить магистраль, идущую к выключателю индикации низкого уровня охлаждающей жидкости (F66), снять расширительный бачок с подключенными шлангами (2) и отложить его в сторону.

6. Отсоединить шланг охлаждающей жидкости (стрелка) и отжать вниз для слива охлаждающей жидкости.

2. G 12 сиреневый (по норме TL VW774F) разрешается смешивать с ранее использовавшимся концентратом G 12 красный!

3. G 12 и концентраты с отметкой „в соответствии с TL VW774F“ препятствуют замерзанию охлаждающей жидкости и образованию коррозии и накипи. Кроме этого они повышают температуру кипения охлаждающей жидкости. Поэтому в течение всего года система охлаждения обязательно должна работать с препятствующим замерзанию и антикоррозийным концентратом.

4. Особенно в странах с тропическим климатом при высоких нагрузках на двигатель охлаждающая жидкость с повышенной температурой кипения надежно защищает двигатель при эксплуатации.

6. Запрещается также снижать долю концентрата в охлаждающей жидкости в теплое время года или при эксплуатации в странах с теплым климатом, добавляя в систему охлаждения воду. Доля концентрата должна составлять не менее 40%.

8. При замене радиатора, теплообменника отопителя, головки блока цилиндров или прокладки головки блока цилиндров повторное использование слитой охлаждающей жидкости запрещено.

9. Рекомендуемые пропорции смешивания:

Температура замерзания доДоля концентратаG 12 (см. примечание)Вода (см. примечание)
-25 °C40 %4,01 л6,01 л
-35 °C50 %5,01 л5,01 л

10. Подсоединить и закрепить нижний шланг системы охлаждения.

11. Подсоединить шланги охлаждающей жидкости к масляному радиатору.

12. Прикрутить адаптер для тестера системы охлаждения (V.A.G 1274/8) на расширительный бачок.

13. Залить охлаждающую жидкость с помощью приспособления для заправки системы охлаждения (VAS 6096).

Источник

Volkswagen passat cc comfort coupe › бортжурнал › 28. замена антифриза vag g13.

Особо никогда не заглядывал в бачок ОЖ, тем более, как заявляет официальный производитель срок службы ОЖ на весь период эксплуатации автомобиля (большей ахинеи я в жизни не слышал).Заглянув, ужаснулся, жидкость была цвета ржавой воды с какой-то пенкой на поверхности.

Решено было менять сразу, не дожидаясь ТО-143т.км.Список покупок был следующий:Жидкость охлаждающая готовая — VAG G013774M2 — 550 рублей/шт х1 по 1.5лЖидкость охлаждающая концентрат — VAG G013A8JM1 — 820 рублей/шт х2 по 1.5лПромывка системы охлаждения — Lavr LN1103 — 250 рублей/шт х1Вода дистиллированная — УАК — 80 рублей/шт х6 по 5л

В замене ничего сложного нет (я пользовался этим мануалом):

Всего несколько шагов:— Снимаем защиту.— Снимаем патрубок с интеркулера, заткнуть отверстия чистой ветошью.— Снимаем патрубок с радиатора, подставив перед этим ёмкость под антифриз.— Откручиваем пробку бочка ОЖ.— По возможности дать напор воздуха в бачок (компрессором или ртом :-)), чтобы слить все остатки.

4.5 литров. Хотя судя по мануалам в системе около

Ну что же, ладно, продолжаем:— Собираем все в обратной последовательности.— Заливаем дистиллированную воду промывку системы Lavr.Промывкой работаем согласно инструкции:

Далее начинаем полоскать систему, как указано в инструкции к промывке системы Lavr.Заливаем дистиллированную воду.Ждём пока прогреется двигатель до 90°C, а затем засекаем 15 минут.Опять все разбираем и сливаем.Вода слилась уже более менее похожая на ОЖ.

Повторяем эту операцию, пока с патрубка не польется чистая вода, а в бочке ОЖ не перестанет выпадать мусор. Мне понадобилось 5 раз. Каждый раз сливалось порядка

4.5 литров жидкости, а как мы помним в системе

8 литров, не стоит об этом забывать, когда будем готовить концентрат.

https://www.youtube.com/watch?v=cWQPLU6sNlA

Я готовил антифриз в следующей пропорции: 3 литра концентрата VAG G13 на 1.5 литра дистиллированной воды.

Немного полезной информации о антифризе:Что за зверь такой G13? Можно написать тысячи строк теории, но в итоге все придет к одному — к экологичности и безопасности.С экологической точки зрения, при производстве G13 образуется на 13% меньше углекислого газа.

Потом он безопасен для природы и жена не будет ругать за политую антифризом грядку.С безопасностью еще проще — если вы с корешами решите догнаться в гаражах антифризом, никто из вас не сыграет в деревянный макинтош.По составу он напоминает жидкость для электронных сигарет, пропиленгликонь и глицерин пакет присадок.

Мешайте его с G12 или G12 — никаких проблем. Но зачем это делать? Концентрат стоит недорого и хватает его надолго.А теперь начинается самое интересное:G13 — отлично испаряется и уходит через вентиляционное отверстие, которое есть в системе.

Посмотреть можно в Эльзе. Там же вы найдете пункт о доливке антифриза при каждом сервисе. Зная как хорошо испаряется жидкость в электронной сигарете (состав же тот же самый!) — то это совсем неудивительно.На машине в выставленной по уровню антифриза должно быть по отметку MAX, при работающем двигателе чуть более MAX.

Тут стоит сделать отступление про доливку. Многие «сервис-мены» с СТО предлагают лить концентрат прямо в систему, это НЕДОПУСТИМО!Эти «сервис-мены» не читали энциклопедий и справочников, они не знают об уникальном свойстве гликолей. В неразбавленном состоянии точка замерзания всего — 11 градусов!

При соединении с водой точка замерзания опускается ниже до определенного предела, но не бесконечно. Поэтому важно соблюдать пропорцию.Поэтому добавляя неразбавленный концентрат — вы повышаете градус и теплоемкость антифриза!Поэтому схема полной заправки антифризом — банка концентрата, банка воды проигрышная в мороз.

Антифриз перемешается со временем (в бачке струйкой), но это долго. Зимой просто банка воды в магистрали замерзнет, на драйве есть посты об этом. Посему размешайте очищенной водой.После этого разберемся с присадками.Водяная помпа смазывается антифризом, со временем присадки перестают работать и помпа смазывается недостаточно, что приводит к выработке и остановке.

Прокладки перестают смазываться, так как вторая присадка отвечает за резиновые уплотнители. Здравствуй течь.Третья отвечает за коррозийную стойкость и окисления. Железо ржавеет, алюминий окисляется. Все это плохо. Появляется мусор и коричневый цвет.

Магистрали забиваются, циркуляция хуже. Ну вы поняли.Потом у нас жива легенда, что смешивать надо только по цветам. Цвета это не более чем краситель, а вот база и присадки другие. В продаже антифризов G12 на любой вкус и цвет, посмотрите в магазине.

А поскольку G13 вы доливаете понемногу каждый сервис, присадки обновляются постоянно, поэтому нет никаких проблем. Это даже в инструкции написано и замена антифриза только при ремонтных работах.Но если вы хотите стопроцентную уверенность в работе присадок — меняйте каждые три года и доливайте.

На этом пожалуй и всё. Теоретический экскурс и практические работы окончены.Вот так прошли мои выходные. Удачи на дорогах. Пока-пока!

Источник

Замена радиатора охлаждающей жидкости на volkswagen passat b5

Порядок работ применим для автомобилей:

Volkswagen Passat B5.5 / Фольксваген Пассат Б5.5 (3B3) 2001 — 2005 Volkswagen Passat Variant B5.5 / Фольксваген Пассат Вариант Б5.5 (3B6) 2001 — 2005

Volkswagen Passat B5 / Фольксваген Пассат Б5 (3B2) 1997 — 2001 Volkswagen Passat Variant B5 / Фольксваген Пассат Вариант Б5 (3B5) 1997 — 2001

информация подходит для ремонта и других автомобилей

Симптомы, из бачка пропадает ОЖ,под машиной иногда наблюдается небольшая лужица. Работы решил выполнять самостоятельно, благо на даче есть гараж и яма, да и руки пока не отсохли. Для замены нужен как сам радиатор, так и свежая ОЖ, нелишне запастись прокладкой датчика включения вентилятора.

Из инструмента понадобится : 1.Набор торксов (понадобится только один) 2.Отвертка шлицевая, крестовая 3.Разводной ключ (шведик) 4.Ключ гаечный на 10,13

Подопытный Фольксваген Пассат Б5, 1998 года рождения, двигатель AEB. Приступаем, доступ к радиатору скрыт на первый взгляд неприступной стеной из бампера и радиатора кондиционера (конденсора),но до радиатора я пробился за 20 минут (раньше эту процедуру никогда не проводил).

Далее используя торкс откручиваем по три самореза с каждой стороны крепящих подкрылок к бамперу, под подкрылком скрыт еще один саморез крепящий бампер к направляющей бампера.

Далее снимаем поворотники, справа нужно снять воздуховод, отцепляем пружинные фиксаторы, вынимаем поворотник и отключаем его. Под поворотником есть болт под ключ на 10,выкручиваем его с каждой стороны.

Снизу бампер крепится тремя фиксаторами под шлицевую отвертку (у меня крепился только одним по центру).И выкручиваем три самореза сверху, используя торкс или шлицевую отвертку и два самореза под крест крепящие буфера капота.

Тянем бампер на себя и снимаем его. Снимаем усилитель бампера выкрутив два болта ключом на 13,справа и слева от радиаторов снимаем пластиковые экраны выкрутив по одному саморезу. Снимаем и отводим в сторону радиатор жидкости ГУР выкрутив болт на 10.Видим вот это.

Снимаем скобы крепления радиатора кондиционера открутив по два болта ключом на 10,снимаем разъем с датчика давления хладагента, приподнимаем радиатор и выводим из фиксирующих скоб, отводим в сторону и аккуратно располагаем справа. Сливаем ОЖ из радиатора выкрутив пробку, сольется примерно пять литров, Снимаем верхний патрубок радиатора отжав пружинную скобу

нижний патрубок и фишку с датчика включения вентилятора. Нижний патрубок удобнее снимать снизу, для этого дополнительно надо снять защиту двигателя, но и сверху снимается нормально.

сверху радиатор крепится двумя пластиковыми пистонами, отжав фиксаторы вынимаем пистоны вверх ,верх радиатора тянем на себя и вверх, все, открывается вот такая картина.

И вот такая. Справа и слева от вентиляторов приклеены паралоновые уплотнения, у меня от протекающего радиатора паралон сгнил, его пришлось заменить тем что нашел.

Старый радиатор не выбрасываем, с него надо снять верхние буфера, буфера для радиатора кондиционера и четыре крепежные скобы для крепления радиатора кондиционера. Датчик включения вентилятора используем либо старый, либо покупаем новый. Мне пришлось снимать прикипевшую прокладку датчика, для надежности прокладку на новый радиатор сажал на герметик.

на коробке указаны номера VAG.

Антифриз использовал оригинальный G12 , дистилированая вода на Ваш вкус.

Сборку проводим в обратной последовательности. Но мне еще пришлось менять переднюю опору двигателя, для этого надо снять кронштейны усилителя бампера и оттянув на себя нижнюю часть телевизора (передняя поперечина), меняем подушку.

После сборки заливаем свежую ОЖ, предварительно разбавив в отдельной емкости, также нелишне будет промыть либо продуть радиатор кондиционера. Осматриваем стыки патрубков и датчик включения вентилятора на наличие течей, заводим мотор и прогреваем до включения вентилятора, снова осматриваем, если не потекло, то все сделано правильно.

Теперь о вложениях; Радиатор 3150 р. Антифриз 250 х 2 = 500 р. Вода дистилированая 25 х 2 = 50 р. Опора двигателя 250 р. Герметик, WD 40, и.т.д. было в наличии. Работа бесценна. Время, потраченное на замену около трех часов.

Дополнение отчета от mazeeff:

Сегодня только снимал вентилятор радиатора VW Passat B5 (кондиционера), снимал на скорую руку даже с фотографировать не успел. Дело было так, на ходу кондей работает, как остановился — кондей отключается, сразу понял что не работает вентилятор, так же этот вентилятор помогает охлаждению двигателя (ОЖ), так как у меня дизель — а может хороший радиатор, и рабочая вискомуфта вентилятора ОЖ, даже в пробках при 30 температура выше 90* не поднималась.

Завтра — или на выходные буду ставить. К чему весь разговор, не нужен весь гемор с снятием бампера, нужно открутить один саморез (шуруп) держащий корпус вентилятора и снять два воздушных патрубка — воздухозаборника, и все . Может это только на дизеле, хотя. Не стал паять, просто зажал провода щеток в разьемах.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Про Volkswagen:  Ребят,поло седан 2014 года не работают стоп сигналы!!преды и все прочее - Volkswagen Polo Sedan Клуб

Оставьте комментарий