Renault Logan и VW Polo sedan: какая из этих моделей надежнее?

Renault Logan и VW Polo sedan: какая из этих моделей надежнее?

Внешний вид (дизайн)

Оба конкурента имеют по 4 боковые двери, но на Logan использована стандартная крышка багажника, а на Polo поднимается секция вместе с задним стеклом (на котором по заказу ставится очиститель). Пластиковые бампера окрашены в основной цвет, ручки и корпуса зеркал в базовом оснащении не имеют лакокрасочного покрытия. Французский автомобиль оформлен проще, что позволило снизить себестоимость.

Двигатели

Для автомобилей Renault Logan и VW Polo предлагаются 4-цилиндровые бензиновые агрегаты объемом 1,6 л. На Логане возможна установка 8-клапанного варианта, для Поло доступны только модификации с 16 клапанами и системой корректировки фаз газораспределения.

В список силовых установок для Polo входит 1,4-литровый агрегат с системой наддува, рассчитанный на использование 7-ступенчатой коробки DSG, позволяющей снизить расход топлива и улучшить динамику. Все моторы соответствуют экологическим требованиям Евро-5 и оснащены каталитическими нейтрализаторами.

Затраты на обслуживание и ремонт

Оба автомобиля имеют интервал ТО на уровне 15 тыс. км или 1 раз в год. Гарантия от производителей составляет 36 месяцев или 100 тыс. км пробега. Стоимость обслуживания в год не превысит 10-15 тыс. руб. На VW Polo имеется ряд дорогостоящих узлов (коробка DSG или мотор с наддувом), ремонт которых обойдется дорого.

Интерьер

В отделке салонов использован жесткий пластик, для Polo доступен пакет Sport с элементами ярко-красного цвета, для Logan предлагается оформление материалами из темного и бежевого материалов. Передние кресла разделены центральной консолью с емкостями для стаканов и мелких предметов.

История машин

Седан Renault Logan был запущен в серийное производство в 2004 г., спустя 10 лет на рынок вышло II поколение, которое претерпело рестайлинг в 2022 г. Собирают авто на территории завода АвтоВАЗ (до 2022 г. выпуск осуществлялся в Москве). Бюджетный седан Polo для российского рынка начал выпускаться в мае 2022 г. на предприятии в Калуге.

Про Volkswagen:  Временами пропадает тяга — Volkswagen Polo Sedan, 1.6 liter, 2015 year on DRIVE2

Комфорт и безопасность

В стандартное оснащение Polo входят фронтальные подушки безопасности и система ABS с поддержкой курсовой стабилизации. Имеется функция определения давления в шинах, передние ремни безопасности регулируются по высоте. На части модификаций могут устанавливаться боковые подушки и шторки для переднего и заднего рядов сидений.

В базовое оснащение входит рулевая колонка с настройкой в 2 направлениях, предусмотрена регулировка кресла водителя по высоте.

В список опций входит передний подлокотник с нишей для хранения мелких предметов.

На Logan в стандартной комплектации установлены подушка безопасности водителя, блок ABS с электронным распределением тормозных усилий и звуковой индикатор отстегнутого ремня для шофера. В список дополнительного оборудования входят боковые подушки и отдельный защитный элемент для пассажира, система стабилизации ставится только за доплату.

Надежность коробок передач  рено логан и фольксваген поло седан

Обе модели имеют привод на переднюю ось и большинство из них оснащены 5-ступенчатыми механическими коробками передач. Хотя, VW Polo sedan вполне реально найти и с автоматической КП Tiptronic с возможностью ручного переключения передач. А вот на рестайлинговых версиях Renault Logan с мотором 0,9 л можно встретить еще и роботизированную коробку передач.

В свою очередь «механику» модели Рено они хвалят – в ходе эксплуатации она зарекомендовала себя беспроблемной. Согласно заводским рекомендациям масло в ней рассчитано на весь срок службы агрегата и при необходимости смазка лишь добавляется. Хотя отечественные специалисты советуют для долговечной работы все же менять смазку хотя бы каждые 80-100 тыс. км.

Нет замечаний к надежности и коробок передач Фольксваген Поло седан – оба его агрегата («механика» и «автомат»), как правило, служат без нареканий.

Как и у конкурента, смазка в агрегатах VW Polo sedan рассчитана на весь срок их службы, но при покупке подержанного автомобиля с пробегом свыше 100 тыс. км для беспроблемной работы этих агрегатов механики все же рекомендуют обновить в них масло.

Ресурс и ремонт

Renault logan

VWPolosedan

   Силовой агрегат           3 звездыСиловой агрегат         3,5 звезды
Больший выбор силовых агрегатов. Беспроблемный мотор 1,6 л. Двигатели хорошо работают на газу. Высокая тяговитость и экономичность (1,5 dCi).

–  Переламывается жгут проводов подключения датчика давления турбины, чувствительность к качеству топлива (1,5 dCi). Проблемные версии с заводским ГБО. Потеет маслом прокладка клапанной крышки (1,2  и 1,5 dCi). Возможен выход из строя катушки зажигания (1,2).

Конструктивно простой и неприхотливый двигатель. Обеспечивает лучшую динамику, чем такой же мотор конкурента. Без проблем работает на газу.

–  Нет возможности выбора двигателя. Стук мотора при холодном пуске. Недолговечная заводская помпа и подушки КП. Возможен выход из строя индивидуальных катушек зажигания.

Трансмиссия               4  звездыТрансмиссия               4,5 звезды
  Надежная механическая коробка передач.

– Рывки при неспешном начале движения («робот»).

  Надежные и беспроблемные коробки передач.

– Возможен скрип педали сцепления.

Резюме  «ац»

Напомним, что в предыдущем материале, посвященном сравнению удобства, практичности, функциональности и ходовых качеств Renault Logan и VW Polo sedan с небольшим преимуществом победу одержал «немец».

В сегодняшнем нашем обзоре, в котором мы оценили надежность и выносливость двигателей и коробок передач  Фольксвагену снова удалось переиграть Рено, хотя опять-таки без кардинального превосходства. Судите сами…

Двигатель у Поло седан всего один, поэтому и характерных проблем у него меньше, чем у моторов конкурента. В свою очередь Логан предоставляет широкий выбор силовых агрегатов, но при этом практически у каждого из них выявлены своих болячки.

Коробки передач VW Polo sedan на практике зарекомендовали себя беспроблемными и, как правило, работают без нареканий, тогда как «робот» Renault Logan может расстроить своей специфической работой с характерными рывками. Благо, что встречаются такие версии куда реже, чем с традиционной и надежной «механикой».

Несмотря на то, что обе эти модели относятся к бюджетному сегменту рынка,

VW Polo sedan – престижнее и за счет этого на вторичном рынке стоит в среднем на $500-1000 выше, чем одногодки Renault Logan. Мы решили выяснить –  есть ли прямой резон сэкономить, выбирая между этими двумя конкурентами?

Имеет ли это  смысл – читайте об этом в нашем отдельном материале “Есть ли резон сэкономить: Renault Logan против VW Polo sedan?”.

Технические характеристики

 

Renault logan

VWPolosedan

Общие данные

Тип кузоваседанседан
Дверей/мест4/54/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4346/1733/15174384/1699/1465
База, мм26302552
Дорожный просвет, мм164170
Масса полн./снаряж.,  кг997/15251160/1660
Объем багажника, л  510460
Объем бака, л5055

Двигатели

Бензиновые

3-цилиндровый:

0,9 л 12V Turbo (90 л. с.)нет
4-цилиндровые:1,2 л 16V (72 л. с.) с ГБО, 1,2 л 16V (75 л. с.), 1,6 л (80 л.с.)1,6 л 16V (105 л. с.)
Дизельный 4-цилиндр.:1,5 л 8V Turbo (75/90  л. с.),нет

Трансмиссия

Тип приводапередн.передн.
КП5-ст мех. или 5-ст. робот.5-ст. мех., 4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задниедиск. вент./ бараб. диск. вент./ бараб.
Подвеска передняя/задняянезавис./полузавис.независ./ полузавис.
Шины 185/65 R15185/60 R15

Недостатки моторов renault logan иvwpolosedan

Вместе с тем, наряду с очевидными достоинствами тех или иных агрегатов обеих моделей им также присущи и определенные недостатки. Так, в частности, по утверждению мотористов, турбодизели Renault Logan очень чувствительны к качеству топлива, а «левая» солярка легко убивает топливную систему.

Во всех двигателях Рено Логан 1,2 л со временем отмечен выход из строя из строя катушки зажигания, а также может потеть маслом прокладка клапанной крышки. К тому же этот движок оказался слабоват, что особенно чувствуется во время езды под нагрузкой с включенным кондиционером.

А вот от покупки его собрата с установленным заводским ГБО вообще лучше отказаться – она зарекомендовала себя ненадежной – – в ней периодически возникают проблемы с газовыми форсунками, из-за чего двигатель на холодную не заводится. В данном случае требуется замена форсунок, хотя это навсегда не решает ситуацию.

Мотор Renault Logan 0,9 л с 3-мя цилиндрами стал устанавливаться только на пострестайлинговые версии и особого опыта его эксплуатации у механиков пока нет.

Выявлены слабые места и в единственном двигателе 1,6 л VW Polo sedan. Так, из-за увеличенных зазоров в цилиндро-поршневой группе он «грешит» характерным стуком при холодном пуске. Хотя по заверению мотористов   это не сказывается на потреблении масла – его расход в пределах нормы.

Кроме того, в «движке» 1,6 л не отличается долговечностью заводская помпа, при больших пробегах возможен выход из строя индивидуальных катушек зажигания, а на авто, выпущенных до 2022 года долго не служат подушки КП (верхняя и нижняя). При этом данный агрегат Фольксваген можно похвалить за отличную приспособленность к работе на газу – как правило, на нем он работает без проблем.

Резюме

Фольксваген Поло — безусловно более интересный седан с точки зрения дизайна. Сильнее всего это чувствуется, находясь внутри автомобиля. А динамические характеристики в совокупности с топливной экономичностью усиливают его привлекательность. Но Рено Логан также имеет свои конкурентные преимущества.

Предлагая больше опций или меньшую цену за саму машину, а в топовой версии и то, и другое, «француз» расширяет свою целевую аудиторию за счёт прагматичных покупателей. А меньшая стоимость технического обслуживания окончательно склоняет чашу весов в пользу французской модели.

Сравнительная характеристика фольксваген поло и рено логан

Оба автомобиля относятся к классу B и разработаны для стран с развивающимися автомобильными рынками. Цветовая гамма включает традиционную белую эмаль и краски с эффектом металлик, для Polo доступа версия с окраской крыши кузова в черный цвет. Увеличенный клиренс и плоское днище кузова обеспечивают хорошую проходимость по грунтовым дорогам, но на Поло просвет ограничен выступающими вниз чашками задней подвески. В таблице приведено сравнение основных габаритных размеров и массы автомобилей.

ПараметрPoloLogan
Длина, мм44694359
Ширина, мм17061733
Высота, мм14711517
Колесная база, мм25912634
Дорожный просвет, мм170155
Объем багажника, л530510
Вес снаряженный, кг12461125
Допустимая полная масса, кг17001550

Если сравнить размеры автомобилей, то Logan при увеличенной базе имеет меньшую длину. Вместимость салона у обоих конкурентов одинаковая, но на Polo использована подъемная крышка багажника, упрощающая погрузку крупных предметов. Вес немецкого автомобиля на 150-200 кг выше, чему у французского седана.

Стоимость владения

Далее узнаем стоимость технического обслуживания базовых версий моделей у официальных дилеров в Москве до пробега 60 000 км (включительно). Если доверять информации, указанной на сайтах производителей, то результаты получились следующие.

Volkswagen Polo 2020 («Рольф»):

  • ТО-1 (15 000 км) — 11 286 руб.;
  • ТО-2 (30 000 км) — 17 316 руб.;
  • ТО-3 (45 000 км) — 11 286 руб.;
  • ТО-4 (60 000 км) — 17 316 руб.

Итого: 57 204 рублей.

Renault Logan 2022:

  • ТО-1 (15 000 км) — 6 400 руб.;
  • ТО-2 (30 000 км) — 6 400 руб.;
  • ТО-3 (45 000 км) — 6 400 руб.;
  • ТО-4 (60 000 км) — 6 400 руб.

Итого: 25 600 рублей, то есть на 31 604 р. (55%) дешевле. В пересчёте на 1 километр пробега расходы получаются следующие: Поло — 95 копеек, Логан — 43 копейки.

И в заключение узнаем цены на КАСКО. Для этого в качестве исходных данных будем использовать автомобили мощностью 110 лошадиных сил с механическими коробками передач за 810 000 рублей, которыми в Москве будет управлять 66-летний женатый мужчина с тремя детьми и 44-летним водительским стажем.

  • Росгосстрах «Антикризисное КАСКО» — 18 687 р. vs 18 343 р.;
  • Ренессанс Страхование «Всё включено» — 28 331 р. vs 28 584 р.;
  • МАКС «Премиум» — 75 300 р. vs 101 900 р.;
  • Согласие «Базовое КАСКО» — 90 372 р. vs 75 063 р.

В общем, в среднем застраховать «француза» получается на 5% дороже. Но нужно учитывать, что страховщики по-разному оценивают риски, связанные с этими моделями.

Технические характеристики

Длина/ширина/высота/колёсная база Volkswagen Polo 2020 составляет 4390/1699/1467/2553 мм, а Renault Logan 2022 — 4359/1733/1517/2634 мм. Дорожный просвет чуть выше у «немца» — 163 мм против 155 мм. Топливный бак немецкого седана больше на 5 литров — 55 л против 50 л.

Моторы Volkswagen Polo 2020:

  • 1,6-литровый MPI (90 л.с., 155 Нм);
  • 1,6-литровый MPI (110 л.с., 155 Нм);
  • 1,4-литровый турбированный TSI (125 л.с., 200 Нм).

Моторы Renault Logan 2022:

  • 1,6-литровый (82 л.с., 134 Нм);
  • 1,6-литровый (102 л.с., 145 Нм);
  • 1,6-литровый (113 л.с., 152 Нм).

Вариантов трансмиссий у «немца» три: 5-ступенчатая «механика», 6- и 7-ступенчатый «автомат», а у «француза» — только два: 5-ступенчатая механическая и 4-ступенчатая автоматическая коробки передач. Время разгона с 0 до 100 км/ч (расход бензина в режимах город/трасса/смешанный) для Volkswagen Polo 2020 vs Renault Logan 2022 следующие:

  • 1,6 (90 л.с.) 5МТ vs 1,6 (82 л.с.) 5МТ — 11,2 с (7,7/4,5/,5,7 л) vs 13,9 c (9,4/5,7/7,1 л);
  • 1,6 (110 л.с.) 5МТ vs 1,6 (113 л.с.) 5МТ — 10,4 с (7,8/4,6/5,7 л) vs 10,7 с (8,5/5,6/6,6 л);
  • 1,6 (110 л.с.) 6АТ / 1,4 (125 л.с.) 7АТ vs 1,6 (102 л.с.) 4АТ — 11,7 с (7,9/4,7/5,9 л) / 9,0 с (7,3/4,8/5,7 л) vs 11,7 с (10,9/6,7/8,4 л).

Как мы видим, немецкий седан демонстрирует лучшую динамику при меньшем расходе топлива.

Технические характеристики и оснастка

Оба конкурента имеют передний привод и могут оснащаться 5-скоростной механической коробкой. Для Logan доступна 4-ступенчатая гидромеханическая трансмиссия, а на Polo используется АКПП с 6 передачами или преселективная коробка DSG с 7 ступенями (для моторов объемом 1,6 и 1,4 л соответственно). Преимуществом немецких АКПП является поддержка режима ручного переключения, на Logan подобная функция не предусмотрена.

Увеличение числа ступеней позволяет улучшить динамику разгона и снизить расход горючего.

Управляемость и мощность

Оба конкурента оснащены усилителем руля с переменной производительностью. Жесткая ходовая часть Polo обеспечивает улучшенную маневренность в движении, на стоянке для разворота Polo и Logan достаточно окружности диаметром до 6 м. Базовый вариант французского седана имеет мощность всего 82 л. с., мотор может работать на бензине А-92.

Ходовые качества

Динамика и экономичность автомобилей зависят от того, какой бензин заправлен в бак автомобиля. При использовании рекомендованного обоими производителями А-95 максимальная скорость Polo доходит до 204 км/ч, а Logan способен разогнаться только до 177 км/ч.

Цены и комплектации

Фольксваген Поло 2020 модельного года предлагается в 5 пяти вариантах исполнения: «Conceptline», «Trendline», «Connect», «Football Edition» и «Comfortline» за 679 900 — 994 900 рублей, а Рено Логан 2022 — в четырёх: «Access», «Life», «Drive» и «Style» за 577 000 — 840 990 рублей. Как мы видим, диапазоны цен достаточно близкие.

Для начала сравним базовый VW Polo с сопоставимой по цене конфигурацией конкурента. Фольксваген Поло «Conceptline» с 1,6-литровым бензиновым двигателем (90 л.с.) и 5-ступенчатой механической коробкой передач предлагается за 679 900 рублей, а Рено Логан «Life» с 1,6-литровым бензиновым мотором (82 л.с.)

Одинаковое оборудование:

  • Фронтальные подушки безопасности;
  • Антиблокировочная система (ABS);
  • Isofix;
  • Электростеклоподъемники для всех дверей;
  • Дневные ходовые огни;
  • Тканевая обивка сидений;
  • Регулировка рулевого колеса по высоте;
  • Наружные зеркала с ручной регулировкой;
  • Центральный замок;
  • Электронный иммобилайзер;
  • Бортовой компьютер;
  • Аудиоподготовка;
  • Полноразмерное запасное колесо.

Отличия Volkswagen Polo «Conceptline»:

  • Стальные 14-дюймовые диски колес;
  • Заднее складное сиденье с цельной спинкой;
  • Электромеханический усилитель рулевого управления с переменной производительностью в зависимости от скорости;
  • Сиденье водителя с регулировкой по высоте;
  • Эра-Глонасс;
  • Регулировка рулевого колеса по вылету.

Отличия Renault Logan «Life»:

  • Стальные 15-дюймовые диски колес;
  • Спинка заднего сиденья, складывающаяся в соотношении 1/3 — 2/3;
  • Гидроусилитель рулевого управления;
  • Дистанционное управление центральным замком;
  • Легкая тонировка стекол.

В общем, комплектации примерно одинаково бедны, и вряд ли кто-то выберет из них для себя предпочтительную. Однако стоит отметить возможность покупки за 10 500 рублей магнитолы для «немца». А «француз» довольствуется только системой Эра-Глонасс за 11 990 рублей, которая в случае приобретения сокращает разницу в цене между моделями до 22 920 рублей.

И давайте сравним ещё топовую комплектацию Рено Логан «Style», оборудованную 1,6-литровым бензиновым двигателем (102 л.с.) и 4-ступенчатой автоматической коробкой передач за 840 990 рублей, с Фольксваген Поло «Trendline» с 1,6-литровым бензиновым мотором (110 л.с.) и 6-ступенчатым «автоматом» за 849 900 рублей, то есть на 8 910 р. (1%) дороже.

Одинаковые опции (в дополнение к базовым):

  • Аудиосистема с AUX, USB, Bluetooth;
  • Регулируемое по высоте сиденье водителя.

Отличия Volkswagen Polo «Trendline»:

  • Стальные 15-дюймовые диски колес;
  • Кондиционер.

Отличия Renault Logan «Style»:

  • Легкосплавные 15-дюймовые диски колес;
  • Климат-контроль;
  • Передние боковые подушки безопасности;
  • ESP (система стабилизации курсовой устойчивости);
  • HSA (система помощи трогания на подъеме);
  • Система дистанционного запуска двигателя Renault Start;
  • Наружные зеркала с электроприводом и обогревом;
  • Подогрев передних сидений;
  • Задние датчики парковки;
  • Кожаная оплетка рулевого колеса;
  • Противотуманные фары.

Топовая версия «француза» заметно лучше оснащена. «Немец» за 32 900 рублей может получить ESP, а за 25 500 рублей — легкосплавные диски, но тогда он станет на 67 310 р. (9%) дороже своего оппонента.

Экстерьер

Внешне Logan проигрывает немецкому конкуренту, который получил оформление передней и задней частей кузова в стиле седанов Jetta и Passat. Массивная решетка радиатора с хромированным обрамлением плавно переходит в узкие фары головного света. Дизайн подчеркивает неплохие динамические возможности лифтбэка, а высокий Logan даже внешне не располагает к резкому стилю управления.

Отзывы владельцев про renault logan и vw polo

Основные преимущества Logan, отмеченные владельцами:

  • комфортабельная подвеска;
  • хорошая тяга мотора на низких оборотах;
  • просторный салон;
  • установка навигации;
  • легкий пуск при температуре воздуха от -40°С.

Недостатки автомобиля Renault Logan II поколения:

  • высокий расход топлива версий с 4-ступенчатой АКПП;
  • небольшая площадь зеркал заднего вида;
  • плохая шумоизоляция;
  • тонкий металл кузова;
  • дешевые материалы отделки салона.

Преимущества нового VW Polo:

  • небольшой расход топлива (вне зависимости от трансмиссии);
  • большая вместимость багажника с возможностью увеличения полезного объема за счет заднего ряда сидений;
  • легкое и чувствительное рулевое управление;
  • наличие цифровой приборной панели и камеры заднего вида под откидной эмблемой (опция);
  • низкий уровень шума в салоне.

Недостатки бюджетного лифтбэка Поло, перечисленные в отзывах владельцев:

  • неравномерные зазоры между деталями кузова;
  • короткий ход элементов подвески, которая легко пробивается на неровностях;
  • жесткий пластик в салоне, который поскрипывает в мороз и на неровностях;
  • длительное переключение с 1-й на 2-ю скорость (замечание касается 6-скоростной АКПП);
  • отсутствие 6-ступенчатой механической трансмиссии.

С 2021 г. на территории Восточной Европы предлагается Logan с новым кузовом, возможно ли начало сборки машины в России и сможет ли седан конкурировать с продукцией завода Volkswagen?

Оставьте комментарий