Ребят, какой предохранитель или реле отвечает за ЭБУ или систему впрыска фв - Volkswagen Golf 3 Клуб

Ребят, какой предохранитель или реле отвечает за ЭБУ или систему впрыска фв – Volkswagen Golf 3 Клуб

«температурный глюк моновпрыска»

Многие двигатели VW 1.8 под управлением системы Bosch Mono-Motronic страдают тем, что во время прогрева холодного двигателя обороты холостого хода сильно проседают, подскакивают, а затем двигатель может заглохнуть. Также нестабильный холостой ход проявляется на ходу при включении нейтральной передачи – двигатель может затроить и заглохнуть.

Данная проблема у владельцев автомобилей с моновпрысковым двигателем 1.8 называется «температурный глюк моновпрыска». Как правило, она появляется во время холодной, сырой и морозной погоды. Причина – неправильное смесеобразование. А вот виновников удается найти не всегда.

Обычно при возникновении подобного глюка в первую очередь меняют датчик температуры охлаждающей жидкости. Со временем его сопротивление увеличивается, что соответствует снижению температуры двигателя, поэтому система Mono-Motronic «переливает», т.е. впрыскивает больше топлива. О переливе также свидетельствует темноватый цвет электродов свечей зажигания.

Моновпрысковый двигатель 1.8 (AAM) также оснащён датчиком температуры всасываемого воздуха, неисправность которого тоже приводит к обогащению топливной смеси. Оба датчика нередко перестают генерировать сигналы из-за обрыва их проводов, поэтому стоит прозванивать их проводку.

Естественно, виновниками троения могут быть свечи зажигания, высоковольтные провода и трамблёр, но эти детали, как правило, хозяева автомобилей с моновпрыском держат под контролем.

Также может заклинить заслонка переключения подачи холодного и подогретого воздуха. При этом в цилиндры попадает холодный воздух, который, разумеется, не способствует испарению бензина, что также в итоге приводит к нарушению воспламенения.

Еще один неочевидный виновник температурного глюка – датчик положения дроссельной заслонки. Если он врёт, то будет формироваться неправильный состав топливовоздушной смеси, обычно в сторону обогащения. А если где-то протёрты дорожки потенциометра, то подача топлива будет прекращаться при определённых углах открытия дросселя.

Про Volkswagen:  Кроссовер Volkswagen Taos для России: первая информация — Авторевю

В норме датчик положения дросселя на холостом ходу c полностью убранным (втянутым) штоком регулятора холостого хода должен показывать напряжение в 0,186 Вольт на пинах 1 и 2. А при открытии заслонки напряжение должно расти плавно и без скачков, что говорит об отсутствии протертостей на дорожках потенциометра.

Также виновником нестабильного холостого хода может быть изношенный бензонасос. В норме на холостом ходу он должен подавать бензин под давлением 3 бара, а регулятор снижает его до рабочего значения в 0,8-1,2 бара. Но чаще бензонасос просто выходит из строя, после чего мотор не запускается.

И более явная и частая причина «температурного глюка» – это обмерзание дросселя и пусковых зазоров смесительной камеры. Иней появляется в моноинжекторе из-за влаги, которая присутствует в бензине или в парах картерных газов, которые проходят через впуск.

Блок с предохранителями и реле в салоне

Салонный блок предохранителей в Volkswagen Golf III находится около педального узла и закрыт декоративной крышкой.

Расположение блока в салоне

Принципиальная схема и расшифровка приведены ниже.

Внешний видСхема расположения предохранителей и реле на VW Golf 3

Схема расположения предохранителей и реле

Датчик положения дроссельной заслонки

Механический дроссель двигателя 1.8 ААМ оснащен потенциометрическим датчиком его положения. Естественно, с годами протираются дорожки потенциометра или обрывается их контакт с клеммами, что, как было отмечено выше, плохо влияет на ровную и стабильную работу двигателя.

Датчик положения продается вместе с самой камерой смешивания, что обойдется дорого. Иногда в продаже появляются восстановленные в заводских условиях датчики. Также умельцами придуманы как способы передвинуть ползунки потенциометра таким образом, чтобы они касались не протертых участков резистивных дорожек. Также можно просто приобрести б/у датчик.

Датчик температуры всасываемого воздуха

Датчик температуры всасываемого воздуха расположен рядом с форсункой. Это важный элемент моновпрыска. С годами эксплуатации может выйти из строя его термистор, т.е. терморезистор, непосредственно измеряющий температуру воздуха, также есть случаи обрыва контакта в самой пластиковой колодке этого датчика.

Этот датчик стоит дорого или не продается вообще, поэтому умельцы придумали многочисленные способы восстановления его контактов и замены терморезистора на аналог из датчика температуры антифриза. Исправный датчик температуры воздуха при 20° должен иметь сопротивление 2-3 кОм.

Дополнительные плавкие элементы

В некоторых комплектациях автомобилей Фольксваген Гольф 3 поколения, могут применяться дополнительные предохранители. В салонном модуле предохранителей и реле применяются следующие добавочные элементы:

  • номиналом 30А — питание реле системы ABS;
  • номиналом 30А — питание реле гидроэлектрического блока системы ABS;
  • номиналом 10А — компрессор кондиционера для автомобилей без климат-контроля;
  • номиналом 30А — мотор вентиляции салона с системой «ClimaTronic»;
  • номиналом 5А — контроллер системы «ClimaTronic»;
  • номиналом 5А — 12А электропитание бортовой сети буксируемого прицепа.

Для дизельного ДВС, применяется дополнительный ПП системы прогрева мотора, номинальной силой тока 60 А. Он расположен отдельно, на моторном щите под капотом.

Дополнительные предохранители

В отдельных держателях над реле

В моторном отсеке на перегородке над усилителем тормозов

Замена предохранителей в салонном модуле

Для удобства проверки и замены плавких элементов в автомобиле VolksWagen Golf 3 поколения, выпускавшихся с 1991 г. по 1998 г., они размещены в общем блоке. Он находится с водительской стороны внизу панели приборов и закрыт не герметичной крышкой. Для доступа к предохранителям необходимо зажать два фиксатора и снять крышку вниз.Блок

После этого рекомендуется отключить плюсовую клемму аккумуляторной батареи.

Проверку целостности предохранителей можно осуществить двумя способами:

  • Визуальный осмотр — если плавкий элемент имеет видимые повреждения, ПП вышел из строя.
  • Замер мультиметром — прозвон контактов предохранителя покажет его работоспособность.

Вышедший из строя элемент нужно заменить на предохранитель такого же номинала. Несоблюдение этого правила может привести к повреждению защищаемой цепи или стать причиной оплавления проводки.

Лямбда-зонд

Моновпрысковый двигатель 1.8 оснащен лямбда-зондом, из-за неисправности которого или обрыва проводки этот двигатель легко расходует под 18 л топлива/100 км.

Маркировка предохранителей на гольф

ТокЦвет
5Светло-коричневый
10Красный
15Синий
20Желтый
25Белый
30Зеленый

Надёжность моновпрыскового двигателя 1.8 aam

Механически двигатель 1.8 AAM очень надёжен. Многие экземпляры с пробегом в полмиллиона километров и более до сих пор эксплуатируются без капитального ремонта. Обрыв ремня ГРМ не способен прикончить этот двигатель, т.к. поршни и клапаны здесь не сталкиваются – низкая степень сжатия 9:1 по бензин АИ-92 застраховала его от такой неприятности.

Какие-то хлопоты при эксплуатации вызывает сама система моновпрыска, но она уже хорошо изучена. Правда, некоторые ее детали стоят крайне дорого – цены на ряд компонентов сопоставим со стоимостью автомобилей с данным моновпрысковым мотором.

Подушка моновпрыска

Весь блок моновпрыска установлен на впускном коллекторе на резиновой подушке (фланце). Со временем эта подушка трескается, что приводит к всасыванию лишнего воздуха в задроссельное пространство. Топливовоздушная смесь обедняется, что приводит к плавающему холостому ходу, туплению при разгоне и даже невозможности запустить двигатель. Подушка стоит недорого, меняется просто.

Предохранители под капотом

На автомобилях с дизельными двигателями электрическая цепь питания свечей накала защищена предохранителем высокой мощности, выполенным в виде плавкой вставки.

Проверка и замена предохранителей

Предохранители срабатывают до того, как будет поврежден весь жгут проводов. Если какой-либо из электрических компонентов не работает, возможно, перегорел предохранитель. В этом случае проверьте и при необходимости замените предохранители.

  • Выключите фары, зажигание и всех потребителей электроэнергии.
  • Откройте соответствующий блок предохранителей.
  • См. Схемы ниже, чтобы узнать, какой предохранитель проверять.
  • Извлеките предохранитель с помощью пластикового пинцета, расположенного на крышке блока предохранителей.
  • Проверить, не перегорел ли предохранитель — если тонкая металлическая полоска внутри сломана, предохранитель перегорел.
  • Если предохранитель перегорел, замените предохранитель новым предохранителем той же силы тока (того же цвета и отпечатка) и того же габаритного размера.
  • Заменить крышку.

Распиновка модуля пп и реле гольф 3

На крышке салонного модуля предохранителей и реле нанесена схема обозначений защищаемых элементов. В специальном разъеме закреплен инструмент для замены плавких элементов и запасные предохранители.

Блок
Расшифровка схемы салонного модуля предохранителей Фольксваген Гольф 3

Защищаемая электроцепь или приборНоминал, АЦвет
Компрессор кондиционера, реле1
Дворник стекла заднего обзора, омыватель стекла заднего обзора, реле2
ECU, основной блок управления двигателем, Main Relay3
Система электронного зажигания ДВС, реле4
Резервный разъем5
Прерыватель лампочек поворотников передних и задних, реле6
Контроллер мотора омывателя головных фонарей, реле7
Контроллер режимов дворника лобового стекла, контроллер режимов омывателя лобового стекла, реле8
Зуммер ремней безопасности передних пассажиров, применяется на автомобилях после 1995 года выпуска, реле9
Передние противотуманные фонари, реле10
Двухтональный клаксон, реле11
12В питание бензонасоса, реле12
Подогрев воздуха во впускном коллекторе, реле13
Резервный разъем, реле14
Мотор гидравлического блока системы ABS, реле15
Свет задней передачи, реле16
Головная оптика, лампочки ближнего света, реле17
Головная оптика, лампочки дальнего света, реле18
Силовой предохранитель компрессора кондиционера на автомобилях с климат-контролем, после 1993 года выпуска, с моторами объемом 2,0 л и 2,8 л19
Прерыватель попытки несанкционированного запуска двигателя, реле20
Датчик кислорода в выпускных газах, реле спирали подогрева21
Зуммер ремней безопасности передних пассажиров, применяется на автомобилях до 1995 года выпуска, реле22
Вакуумный усилитель тормозов, реле23
Термозащитный предохранитель мотора привода стеклоподъемников24
Правая головная фара, лампочка ближнего света, электромотор привода регулировки фары по высоте10КрасныйF1
Левая головная фара, лампочка ближнего света10КрасныйF2
Лампочки освещения заднего номерного знака10КрасныйF3
Дворник стекла заднего обзора, мотор омывателя стекла заднего обзора15ГолубойF4
Дворники лобового стекла, электромотор омывателя лобового стекла, электромотор омывателя головных фонарей15ГолубойF5
Электрмотор основного отопителя салона20ЖелтыйF6
Левая сторона, лампочки габаритных огней, перед и зад10КрасныйF7
Правая сторона, лампочки габаритных огней, перед и зад10КрасныйF8
Подогрев стекла заднего обзора20ЖелтыйF9
Лампочки передних противотуманных фонарей15ГолубойF10
Правая головная фара, лампочка дальнего света10КрасныйF11
Левая головная фара, лампочка дальнего света10КрасныйF12
Двухтональный зуммер в салоне10КрасныйF13
Комплексный предохранитель:10КрасныйF14
мотор привода боковых стеклоподъемников;
лампочки света задней передачи;
система круиз-контроль;
обогрев жиклеров омывателя лобового стекла;
подогрев передних автокресел;
система центрального замка;
регулировка зеркал заднего обзора наружных
Дополнительный подогрев воздуха во впускном коллекторе, прибор измерения скорости движения автомобиля10КрасныйF15
Система дополнительного обогрева Thermotronic, электропривод люка, индикация системы AirBag, индикация системы ABS, освещение основной приборной панели15ГолубойF16
Кнопка включения аварийной сигнализации, лампочки поворотников перед и зад10КрасныйF17
12В питание датчика кислорода, питание топливного насоса20ЖелтыйF18
Электромотор вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя, компрессор кондиционера, реле30ЗеленыйF19
Лампочки стоп-сигналов в задних фонарях10КрасныйF20
Блокировка центрального замка, привод электролюка, подсветка салона, подсветка багажного отделения15ГолубойF21
Автомагнитола, активная радио антенна, розетка прикуривателя10КрасныйF22

Регулятор давления топлива

В блоке моновпрыска находится регулятор давления топлива, управляемый ЭБУ. Рабочий элементе регулятора – электромагнит.

На практике с регулятором почти ничего не случается, мембрана служит десятилетиями. Лишь в редких случаях при наличии в топливе воды он может замерзнуть. В результате мотор не запустится, хотя бензонасос будет исправно качать бензин. Из-за замерзания регулятора топливо сразу пойдет в обратную магистраль. Обогрев регулятора может оживить мотор. Впоследствии потребуется снятие крышки регулятора и чистка.

Регулятор холостого хода

Открытием дросселя на холостом ходу управляет отдельный регулятор. При любых проблемах с ним появляются проблемы со стабилизацией скорости холостого хода.

Регулятор представляет собой электромоторчик с редуктором, который выдвигает шток, приоткрывающий заслонку. В штоке есть концевик, в котором замыкаются два контакта. Со временем контакты подгорают и перестают замыкаться. Эта проблема решается разборкой регулятора и очисткой контактов концевика.

Кроме того, может нарушится ход штока, что обычно связано с проблемами по части электромоторчика или загрязнению шестеренок редуктора. Сопротивление обмоток исправного моторчика – 6-8 Ом (мерить на двух верхних пинах регулятора). Если больше, то присутствует проблема с износом угольных щеток.

Новый регулятор стоит очень дорого, но в продаже полно недорогих заменителей.

Выбрать и купить моновпрыск для двигателя VW, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Ремень грм

Ремень ГРМ приводит только распредвал, натягивается механическим натяжителем. Все необходимые метки приутсвуют на обоих шкивах. Метка коленвала продублирована на маховике и видна через отверстие с зеленой заглушкой. Дополнительная метка есть и на шкиве распредвала, но она должна совпадать с горизонтальной плоскостью ГБЦ. При выставлении 1-го цилиндра в ВМТ нужно проверить и метку на трамблёре.

Комплект ремня ГРМ двигателя 1.8 AAM аналогичен тому, что использовался на двигателях семейства EA827 c 1972 года. Ремень подлежит замене каждые 60 000 км или раз в 4 года.

Выбрать и купить двигатель для Volkswagen Golf 3 вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Volkswagen или автомобилей Audi заказать с них автозапчасти.

Трамблёр

Трамблёр c датчиком Холла – важная деталь для моновпрыскового двигателя, по его сигналу подаётся импульс на форсунку и на свечи зажигания. Сигнал передаётся и диагностируется по центральному пину.

Трамблёр не оснащен вакуумным механизмом регулировки угла опережения зажигания. Правильный угол опережения – 8° до ВМТ – выставляется механически при подключении диагностического сканера.

Форсунка моновпрыска

Форсунка моновпрыска подключается к ЭБУ через одну колодку с датчиком температуры воздуха. Форсунка считается вечной и почти никогда в замене не нуждается. В редких случаях она может пострадать из-за ворса некачественного топливного фильтра и засориться, что приведет к снижению мощности двигателя. Сопротивление обмотки исправной форсунки составляет 1,2-1,6 Ом.

Оставьте комментарий