«температурный глюк моновпрыска»
Многие двигатели VW 1.8 под управлением системы Bosch Mono-Motronic страдают тем, что во время прогрева холодного двигателя обороты холостого хода сильно проседают, подскакивают, а затем двигатель может заглохнуть. Также нестабильный холостой ход проявляется на ходу при включении нейтральной передачи – двигатель может затроить и заглохнуть.
Данная проблема у владельцев автомобилей с моновпрысковым двигателем 1.8 называется «температурный глюк моновпрыска». Как правило, она появляется во время холодной, сырой и морозной погоды. Причина – неправильное смесеобразование. А вот виновников удается найти не всегда.
Обычно при возникновении подобного глюка в первую очередь меняют датчик температуры охлаждающей жидкости. Со временем его сопротивление увеличивается, что соответствует снижению температуры двигателя, поэтому система Mono-Motronic «переливает», т.е. впрыскивает больше топлива. О переливе также свидетельствует темноватый цвет электродов свечей зажигания.
Моновпрысковый двигатель 1.8 (AAM) также оснащён датчиком температуры всасываемого воздуха, неисправность которого тоже приводит к обогащению топливной смеси. Оба датчика нередко перестают генерировать сигналы из-за обрыва их проводов, поэтому стоит прозванивать их проводку.
Естественно, виновниками троения могут быть свечи зажигания, высоковольтные провода и трамблёр, но эти детали, как правило, хозяева автомобилей с моновпрыском держат под контролем.
Также может заклинить заслонка переключения подачи холодного и подогретого воздуха. При этом в цилиндры попадает холодный воздух, который, разумеется, не способствует испарению бензина, что также в итоге приводит к нарушению воспламенения.
Еще один неочевидный виновник температурного глюка – датчик положения дроссельной заслонки. Если он врёт, то будет формироваться неправильный состав топливовоздушной смеси, обычно в сторону обогащения. А если где-то протёрты дорожки потенциометра, то подача топлива будет прекращаться при определённых углах открытия дросселя.
В норме датчик положения дросселя на холостом ходу c полностью убранным (втянутым) штоком регулятора холостого хода должен показывать напряжение в 0,186 Вольт на пинах 1 и 2. А при открытии заслонки напряжение должно расти плавно и без скачков, что говорит об отсутствии протертостей на дорожках потенциометра.
Также виновником нестабильного холостого хода может быть изношенный бензонасос. В норме на холостом ходу он должен подавать бензин под давлением 3 бара, а регулятор снижает его до рабочего значения в 0,8-1,2 бара. Но чаще бензонасос просто выходит из строя, после чего мотор не запускается.
И более явная и частая причина «температурного глюка» – это обмерзание дросселя и пусковых зазоров смесительной камеры. Иней появляется в моноинжекторе из-за влаги, которая присутствует в бензине или в парах картерных газов, которые проходят через впуск.
Блок с предохранителями и реле в салоне
Салонный блок предохранителей в Volkswagen Golf III находится около педального узла и закрыт декоративной крышкой.
Расположение блока в салоне
Принципиальная схема и расшифровка приведены ниже.
Внешний вид
Схема расположения предохранителей и реле
Датчик положения дроссельной заслонки
Механический дроссель двигателя 1.8 ААМ оснащен потенциометрическим датчиком его положения. Естественно, с годами протираются дорожки потенциометра или обрывается их контакт с клеммами, что, как было отмечено выше, плохо влияет на ровную и стабильную работу двигателя.
Датчик положения продается вместе с самой камерой смешивания, что обойдется дорого. Иногда в продаже появляются восстановленные в заводских условиях датчики. Также умельцами придуманы как способы передвинуть ползунки потенциометра таким образом, чтобы они касались не протертых участков резистивных дорожек. Также можно просто приобрести б/у датчик.
Датчик температуры всасываемого воздуха
Датчик температуры всасываемого воздуха расположен рядом с форсункой. Это важный элемент моновпрыска. С годами эксплуатации может выйти из строя его термистор, т.е. терморезистор, непосредственно измеряющий температуру воздуха, также есть случаи обрыва контакта в самой пластиковой колодке этого датчика.
Этот датчик стоит дорого или не продается вообще, поэтому умельцы придумали многочисленные способы восстановления его контактов и замены терморезистора на аналог из датчика температуры антифриза. Исправный датчик температуры воздуха при 20° должен иметь сопротивление 2-3 кОм.
Дополнительные плавкие элементы
В некоторых комплектациях автомобилей Фольксваген Гольф 3 поколения, могут применяться дополнительные предохранители. В салонном модуле предохранителей и реле применяются следующие добавочные элементы:
- номиналом 30А — питание реле системы ABS;
- номиналом 30А — питание реле гидроэлектрического блока системы ABS;
- номиналом 10А — компрессор кондиционера для автомобилей без климат-контроля;
- номиналом 30А — мотор вентиляции салона с системой «ClimaTronic»;
- номиналом 5А — контроллер системы «ClimaTronic»;
- номиналом 5А — 12А электропитание бортовой сети буксируемого прицепа.
Для дизельного ДВС, применяется дополнительный ПП системы прогрева мотора, номинальной силой тока 60 А. Он расположен отдельно, на моторном щите под капотом.
Дополнительные предохранители
В отдельных держателях над реле
В моторном отсеке на перегородке над усилителем тормозов
Замена предохранителей в салонном модуле
Для удобства проверки и замены плавких элементов в автомобиле VolksWagen Golf 3 поколения, выпускавшихся с 1991 г. по 1998 г., они размещены в общем блоке. Он находится с водительской стороны внизу панели приборов и закрыт не герметичной крышкой. Для доступа к предохранителям необходимо зажать два фиксатора и снять крышку вниз.
После этого рекомендуется отключить плюсовую клемму аккумуляторной батареи.
Проверку целостности предохранителей можно осуществить двумя способами:
- Визуальный осмотр — если плавкий элемент имеет видимые повреждения, ПП вышел из строя.
- Замер мультиметром — прозвон контактов предохранителя покажет его работоспособность.
Вышедший из строя элемент нужно заменить на предохранитель такого же номинала. Несоблюдение этого правила может привести к повреждению защищаемой цепи или стать причиной оплавления проводки.
Лямбда-зонд
Моновпрысковый двигатель 1.8 оснащен лямбда-зондом, из-за неисправности которого или обрыва проводки этот двигатель легко расходует под 18 л топлива/100 км.
Маркировка предохранителей на гольф
Ток | Цвет |
5 | Светло-коричневый |
10 | Красный |
15 | Синий |
20 | Желтый |
25 | Белый |
30 | Зеленый |
Надёжность моновпрыскового двигателя 1.8 aam
Механически двигатель 1.8 AAM очень надёжен. Многие экземпляры с пробегом в полмиллиона километров и более до сих пор эксплуатируются без капитального ремонта. Обрыв ремня ГРМ не способен прикончить этот двигатель, т.к. поршни и клапаны здесь не сталкиваются – низкая степень сжатия 9:1 по бензин АИ-92 застраховала его от такой неприятности.
Какие-то хлопоты при эксплуатации вызывает сама система моновпрыска, но она уже хорошо изучена. Правда, некоторые ее детали стоят крайне дорого – цены на ряд компонентов сопоставим со стоимостью автомобилей с данным моновпрысковым мотором.
Подушка моновпрыска
Весь блок моновпрыска установлен на впускном коллекторе на резиновой подушке (фланце). Со временем эта подушка трескается, что приводит к всасыванию лишнего воздуха в задроссельное пространство. Топливовоздушная смесь обедняется, что приводит к плавающему холостому ходу, туплению при разгоне и даже невозможности запустить двигатель. Подушка стоит недорого, меняется просто.
Предохранители под капотом
На автомобилях с дизельными двигателями электрическая цепь питания свечей накала защищена предохранителем высокой мощности, выполенным в виде плавкой вставки.
Проверка и замена предохранителей
Предохранители срабатывают до того, как будет поврежден весь жгут проводов. Если какой-либо из электрических компонентов не работает, возможно, перегорел предохранитель. В этом случае проверьте и при необходимости замените предохранители.
- Выключите фары, зажигание и всех потребителей электроэнергии.
- Откройте соответствующий блок предохранителей.
- См. Схемы ниже, чтобы узнать, какой предохранитель проверять.
- Извлеките предохранитель с помощью пластикового пинцета, расположенного на крышке блока предохранителей.
- Проверить, не перегорел ли предохранитель — если тонкая металлическая полоска внутри сломана, предохранитель перегорел.
- Если предохранитель перегорел, замените предохранитель новым предохранителем той же силы тока (того же цвета и отпечатка) и того же габаритного размера.
- Заменить крышку.
Распиновка модуля пп и реле гольф 3
На крышке салонного модуля предохранителей и реле нанесена схема обозначений защищаемых элементов. В специальном разъеме закреплен инструмент для замены плавких элементов и запасные предохранители.
Расшифровка схемы салонного модуля предохранителей Фольксваген Гольф 3
Защищаемая электроцепь или прибор | Номинал, А | Цвет | № |
---|---|---|---|
Компрессор кондиционера, реле | 1 | ||
Дворник стекла заднего обзора, омыватель стекла заднего обзора, реле | 2 | ||
ECU, основной блок управления двигателем, Main Relay | 3 | ||
Система электронного зажигания ДВС, реле | 4 | ||
Резервный разъем | 5 | ||
Прерыватель лампочек поворотников передних и задних, реле | 6 | ||
Контроллер мотора омывателя головных фонарей, реле | 7 | ||
Контроллер режимов дворника лобового стекла, контроллер режимов омывателя лобового стекла, реле | 8 | ||
Зуммер ремней безопасности передних пассажиров, применяется на автомобилях после 1995 года выпуска, реле | 9 | ||
Передние противотуманные фонари, реле | 10 | ||
Двухтональный клаксон, реле | 11 | ||
12В питание бензонасоса, реле | 12 | ||
Подогрев воздуха во впускном коллекторе, реле | 13 | ||
Резервный разъем, реле | 14 | ||
Мотор гидравлического блока системы ABS, реле | 15 | ||
Свет задней передачи, реле | 16 | ||
Головная оптика, лампочки ближнего света, реле | 17 | ||
Головная оптика, лампочки дальнего света, реле | 18 | ||
Силовой предохранитель компрессора кондиционера на автомобилях с климат-контролем, после 1993 года выпуска, с моторами объемом 2,0 л и 2,8 л | 19 | ||
Прерыватель попытки несанкционированного запуска двигателя, реле | 20 | ||
Датчик кислорода в выпускных газах, реле спирали подогрева | 21 | ||
Зуммер ремней безопасности передних пассажиров, применяется на автомобилях до 1995 года выпуска, реле | 22 | ||
Вакуумный усилитель тормозов, реле | 23 | ||
Термозащитный предохранитель мотора привода стеклоподъемников | 24 | ||
Правая головная фара, лампочка ближнего света, электромотор привода регулировки фары по высоте | 10 | Красный | F1 |
Левая головная фара, лампочка ближнего света | 10 | Красный | F2 |
Лампочки освещения заднего номерного знака | 10 | Красный | F3 |
Дворник стекла заднего обзора, мотор омывателя стекла заднего обзора | 15 | Голубой | F4 |
Дворники лобового стекла, электромотор омывателя лобового стекла, электромотор омывателя головных фонарей | 15 | Голубой | F5 |
Электрмотор основного отопителя салона | 20 | Желтый | F6 |
Левая сторона, лампочки габаритных огней, перед и зад | 10 | Красный | F7 |
Правая сторона, лампочки габаритных огней, перед и зад | 10 | Красный | F8 |
Подогрев стекла заднего обзора | 20 | Желтый | F9 |
Лампочки передних противотуманных фонарей | 15 | Голубой | F10 |
Правая головная фара, лампочка дальнего света | 10 | Красный | F11 |
Левая головная фара, лампочка дальнего света | 10 | Красный | F12 |
Двухтональный зуммер в салоне | 10 | Красный | F13 |
Комплексный предохранитель: | 10 | Красный | F14 |
мотор привода боковых стеклоподъемников; | |||
лампочки света задней передачи; | |||
система круиз-контроль; | |||
обогрев жиклеров омывателя лобового стекла; | |||
подогрев передних автокресел; | |||
система центрального замка; | |||
регулировка зеркал заднего обзора наружных | |||
Дополнительный подогрев воздуха во впускном коллекторе, прибор измерения скорости движения автомобиля | 10 | Красный | F15 |
Система дополнительного обогрева Thermotronic, электропривод люка, индикация системы AirBag, индикация системы ABS, освещение основной приборной панели | 15 | Голубой | F16 |
Кнопка включения аварийной сигнализации, лампочки поворотников перед и зад | 10 | Красный | F17 |
12В питание датчика кислорода, питание топливного насоса | 20 | Желтый | F18 |
Электромотор вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя, компрессор кондиционера, реле | 30 | Зеленый | F19 |
Лампочки стоп-сигналов в задних фонарях | 10 | Красный | F20 |
Блокировка центрального замка, привод электролюка, подсветка салона, подсветка багажного отделения | 15 | Голубой | F21 |
Автомагнитола, активная радио антенна, розетка прикуривателя | 10 | Красный | F22 |
Регулятор давления топлива
В блоке моновпрыска находится регулятор давления топлива, управляемый ЭБУ. Рабочий элементе регулятора – электромагнит.
На практике с регулятором почти ничего не случается, мембрана служит десятилетиями. Лишь в редких случаях при наличии в топливе воды он может замерзнуть. В результате мотор не запустится, хотя бензонасос будет исправно качать бензин. Из-за замерзания регулятора топливо сразу пойдет в обратную магистраль. Обогрев регулятора может оживить мотор. Впоследствии потребуется снятие крышки регулятора и чистка.
Регулятор холостого хода
Открытием дросселя на холостом ходу управляет отдельный регулятор. При любых проблемах с ним появляются проблемы со стабилизацией скорости холостого хода.
Регулятор представляет собой электромоторчик с редуктором, который выдвигает шток, приоткрывающий заслонку. В штоке есть концевик, в котором замыкаются два контакта. Со временем контакты подгорают и перестают замыкаться. Эта проблема решается разборкой регулятора и очисткой контактов концевика.
Кроме того, может нарушится ход штока, что обычно связано с проблемами по части электромоторчика или загрязнению шестеренок редуктора. Сопротивление обмоток исправного моторчика – 6-8 Ом (мерить на двух верхних пинах регулятора). Если больше, то присутствует проблема с износом угольных щеток.
Новый регулятор стоит очень дорого, но в продаже полно недорогих заменителей.
Выбрать и купить моновпрыск для двигателя VW, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Ремень грм
Ремень ГРМ приводит только распредвал, натягивается механическим натяжителем. Все необходимые метки приутсвуют на обоих шкивах. Метка коленвала продублирована на маховике и видна через отверстие с зеленой заглушкой. Дополнительная метка есть и на шкиве распредвала, но она должна совпадать с горизонтальной плоскостью ГБЦ. При выставлении 1-го цилиндра в ВМТ нужно проверить и метку на трамблёре.
Комплект ремня ГРМ двигателя 1.8 AAM аналогичен тому, что использовался на двигателях семейства EA827 c 1972 года. Ремень подлежит замене каждые 60 000 км или раз в 4 года.
Выбрать и купить двигатель для Volkswagen Golf 3 вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Volkswagen или автомобилей Audi заказать с них автозапчасти.
Трамблёр
Трамблёр c датчиком Холла – важная деталь для моновпрыскового двигателя, по его сигналу подаётся импульс на форсунку и на свечи зажигания. Сигнал передаётся и диагностируется по центральному пину.
Трамблёр не оснащен вакуумным механизмом регулировки угла опережения зажигания. Правильный угол опережения – 8° до ВМТ – выставляется механически при подключении диагностического сканера.
Форсунка моновпрыска
Форсунка моновпрыска подключается к ЭБУ через одну колодку с датчиком температуры воздуха. Форсунка считается вечной и почти никогда в замене не нуждается. В редких случаях она может пострадать из-за ворса некачественного топливного фильтра и засориться, что приведет к снижению мощности двигателя. Сопротивление обмотки исправной форсунки составляет 1,2-1,6 Ом.