Проверка и регулировка света фар Поло Седан, Замена ламп

Проверка и регулировка света фар Поло Седан, Замена ламп

.4.3. Регулировка света фар

Устройство для регулировки фар находится на моторном щите передка. На задней стороне фары расположены два регулятора (рис. 334). На рисунке показана правая фара. У левой фары регуляторы расположены зеркально.

Регулировать свет фар надо с помощью специального регулировочного прибора и только в крайнем случае можно попытаться откорректировать регулировку или изменить ее. Для регулировки установить автомобиль перпендикулярно к двери или стене гаража на расстоянии примерно 5 м и включить фары. Для регулировки света фар вставить, как показано на рис. 335, крестообразную отвертку через отверстие над фарой. Чтобы не повредить регулятор, надо использовать очень тонкую отвертку. Если вставить отвертку в отверстие 2, показанное на рис. 336, и поворачивать регулятор вправо, то пучок света фар поднимается вверх. Если вставить отвертку в отверстие 1 и поворачивать регулятор вправо, то пучок света фар смещается к центральной продольной оси автомобиля. При повороте регулятора влево пучок смещается в противоположную сторону.

§

Противотуманные фары установлены в бампере под фарами. Порядок ее снятия зависит от исполнения бампера. Если бампер небольшого размера, то следует снять декоративную заглушку на нижней стороне и отвернуть болты, указанные стрелками на рис. 337. Вынуть фары из бампера и отсоединить электрический разъем на обратной стороне.

На автомобиле с крупным бампером необходимо отсоединить декоративную облицовку (рис. 338) от пружинных зажимов и вывернуть указанные стрелками болты. Вынуть фару и отсоединить электрический разъем на обратной стороне.

Установка фар обеих модификаций проводится в последовательности, обратной снятию.

Противотуманные фары можно регулировать, лучше делать это в автосервисе. Пучок света фар можно отрегулировать только в вертикальной плоскости.

Для замены лампы противотуманной фары необходимо повернуть влево и снять ее крышку, находящуюся на обратной стороне фары. На внутренней стороне крышки следует отсоединить электрический разъем 1 (рис. 339) от контактного язычка. Сжать пружинный зажим 2 в фаре над язычками и извлечь лампу (Н3, 55 Вт) из фары. Не касаться пальцами колбы лампы. Установка лампы проводится в обратной последовательности. Выступ патрона лампы должен быть соосен с направляющей в корпусе фары.

§

Рис. 340. Детали механизма стеклоочистителя: 1 — резиновое кольцо; 2, 9, 15 — шайбы; 3 — болт, М6, 5 Н·м; 4 — предохранительное кольцо; 5 — уплотнительное кольцо круглого сечения; 6, 8 — пружинные шайбы; 7 — соединительный рычаг; 10 — резиновая щетка; 11 — держатель щетки; 12 — рычаг щетки; 13 — колпачок; 14 — гайка, М8, 20 Н·м; 16 — гайка, М8, 20 Н·м; 17 — рычаг кривошипа; 18 — болт с шестигранной головкой, М6, 20 Н·м; 19 — кронштейн; 20 — электродвигатель; 21 — соединительные тяги

§

Передние фонари указателей поворота располагаются рядом с фарами и крепятся одной гайкой на верхней стороне. После отвинчивания гайки и извлечения фонаря следует отсоединить электрический разъем. Установка проводится в последовательности, обратной снятию. Установить фонарь в выемку в крыле. Фиксирующие накладки должны быть расположены в местах, указанных стрелками на рис. 341, и входить в зацепление с корпусом фар.

Для замены лампы фонаря следует повернуть влево колпачок на обратной стороне фонаря и вынуть лампу из патрона.

Установить детали в обратной последовательности. Надеть колпачок и повернуть его вправо, пока он не защелкнется в правильном положении.

§

Лампы, установленные в задних фонарях, показаны на рис. 342. После отсоединения рассеивателя и снятия уплотнителя при необходимости можно менять лампы. Направляющими для ламп при установке служат выступы на цоколе, и соответственно их следует устанавливать и в патрон.

Иногда приходится вынимать патрон лампы. На одной стороне патрона находятся два фиксирующих язычка. После отжатия язычков патрон можно вынимать.

§

16.1. Разборка системы отопления и вентиляции

16.2. Регулировка тросов отопителя

 16.2.1. Трос управления заслонкой регулировки температуры

 16.2.2. Трос управления центральной заслонкой

 16.2.3. Трос управления заслонкой воздуховода обогрева ног и ветрового стекла

Система отопления представлена на рис. 343. Для получения доступа к системе отопления необходимо полностью снять панель приборов.

§

Разборку системы отопления и вентиляции необходимо проводить с учетом следующих замечаний и в указанной последовательности:

– снять правый водоотбойный щиток. Поднять вверх резиновое уплотнение 1 (рис. 344). Затем щиток 2 отсоединить от пружинных зажимов в указанных стрелками местах и вынуть его;

– в отопитель встроен фильтр 2 (рис. 345) для улавливания пыли, который необходимо заменять после определенного пробега при техническом обслуживании. Для снятия предохранительных зажимов крепления корпуса фильтра следует нажать в направлении стрелок В и вынуть фильтрующий элемент вместе с рамкой. При установке вставить рамку 1 (стрелка А) в корпус 4 фильтра. На рис. 345 показана последовательность сборки деталей фильтра.

Перед проведением дальнейших работ по разборке системы отопления и вентиляции необходимо оценить возможность проведения указанных работ собственными силами:

– снятие правого бокового сопла 5 (см. рис. 343) проводится при использовании рис. 346. Сопло придерживается в местах, указанных стрелками, и осторожно отжимается отверткой;

– для снятия правого воздуховода необходимо вынуть вещевой ящик либо надувную подушку безопасности для пассажира, сидящего впереди;

– для снятия отопителя 9 необходимо снять панель приборов. Эту довольно трудоемкую работу лучше выполнить в автосервисе;

– замена вентилятора 10 отопителя не сопряжена с какими-либо затруднениями. Отогнуть в сторону эластичную крышку воздуховода (в пространстве для ног сидящего впереди пассажира), вынуть электрический разъем 1 (рис. 347) добавочного сопротивления, отжать вниз отверткой фиксатор, повернуть вентилятор 2 в направлении, указанном стрелкой (влево), и вынуть его;

– добавочное сопротивление 11 (см. рис. 343) с тепловым реле находится в месте, указанном на рис. 348. Если вентилятор отопителя работает не во всех режимах, то обычно причиной этого является неисправность добавочного сопротивления. В этом случае необходимо заменить его присоединительную плату. Для ее снятия отвернуть в сторону эластичную крышку воздуховода и вынуть электрические разъемы. Сжать боковые накладки и вынуть сопротивление;

– отжать осторожно отверткой диафрагму 12 (см. рис. 343) отопителя;

– чтобы снять рукоятку 13 центральной заслонки, необходимо сначала вынуть сопла 18 и 20 соответственно воздуховодов подачи воздуха к ногам водителя переднего пассажира. Это означает, что предварительно надо снять панель приборов (см. выше);

– чтобы снять рукоятку 14, необходимо сначала вынуть сопла 18 и 20. Предварительно надо снять панель приборов (см. выше);

– чтобы снять, установить или отрегулировать тросы системы регулирования подачи приточного воздуха и отопления (рис. 349), вы должны быть уверены в том, что сможете самостоятельно провести все работы;

– снять радиоприемник.

После снятия радиоприемника с помощью отвертки осторожно снять диафрагму отопителя и вынуть регулятор:

– отвернуть болты 3 (рис. 350) и отвернуть три болта в указанных стрелками А местах. Осторожно, с помощью острогубцев вынуть дефлекторы 2. Вынуть два болта в указанных стрелкой В местах и вынуть центральное сопло 1;

– вынуть регулятор температуры с прикрепленными к нему тяговыми тросами;

– отцепить тросы отопителя от рычагов управления и вынуть их. Для этого с помощью отвертки отсоединить пружинные зажимы крепления оболочек и вынуть тросы.

При установке действовать следующим образом:

– присоединить тросы отопителя к регулятору отопителя. Для этого закрепить тросы стороной с цветными метками на регуляторе. Установить оболочки до упоров на регуляторе, а затем установить с помощью плоскогубцев пружинные зажимы и закрепить их;

– снова установить регулятор;

– закрепить тросы на рычагах управления и отрегулировать их, как описано ниже;

– конструкция системы отопления и вентиляции представлена на рис. 351.

§

§

§

§

Повернуть рукоятку распределения потока воздуха до упора в положение «Defrost» (обогрев);

– повернуть заслонку воздуховода обогрева ног и ветрового стекла в направлении, указанном стрелкой (рис. 354), до упора в положение «Defrost» (обогрев), нажать на рычаг до упора и закрепить трос с черной маркировкой;

– установить снятые детали.

§

17.1. Проверка уровня рабочей жидкости в коробке передач и главной передаче

На автомобиле установлена автоматическая четырехступенчатая коробка.

Управление коробкой передач осуществляется с помощью электронной и гидравлической систем с использованием самодиагностики. Неисправности, возникающие в электрической или электронной части, регистрируются в запоминающем устройстве, благодаря чему в автосервисе быстро обнаруживают причину неисправности. Кроме того, коробка передач может перейти в аварийный режим работы (происходит переключение на третью передачу), если в системе управления возник сбой, например обрыв в цепи, неисправность управляющего прибора или выключателя с соленоидным приводом.

Работы на автоматической коробке передач трудоемки и требуют больших затрат. Кроме того, для их выполнения необходим большой опыт и специальный инструмент. Поэтому ремонтные работы на автоматической трансмиссии рекомендуется проводить в специализированных автомастерских. Проверять следует только уровень масла в коробке передач и главной передаче, а также переключение передач.

§

Для контроля уровня жидкости в коробке передач прогреть двигатель и коробку передач, для чего на автомобиле надо проехать примерно 1,5 км.

Во время контроля уровня жидкости двигатель должен работать на холостом ходу. Рычаг управления автоматической коробкой передач должен находиться в положении «Р», автомобиль заторможен стояночным тормозом. Вынуть маслоизмерительный щуп, протереть его чистой ветошью без ворса и снова вставить в маслоналивное отверстие. Вынуть маслоизмерительный щуп, уровень должен находиться между двумя метками на щупе (рис. 355). Разница между верхней и нижней метками составляет 0,4 л.

Если рабочая жидкость сливалась, то коробку передач необходимо заполнять жидкостью в следующем порядке:

– используя воронку и шланг длиной примерно 0,5 м, заполнить коробку передач приблизительно 3,0 л жидкости ATF. Включить двигатель и переводить рычаг селектора автоматической коробкой передач поочередно в каждое положение, чтобы заполнить каналы рабочей жидкостью. После этого перевести рычаг снова в положение «Р». Затормозить автомобиль стояночным тормозом и установить частоту вращения, соответствующую режиму холостого хода. Снова проверить уровень жидкости, как описано выше. Ни в коем случае не переливать жидкость, так как в противном случае можно повредить коробку передач. В этом случае придется откачивать жидкость из коробки;

Про Volkswagen:  топливный фильтр поло седан

– при замене жидкости в преобразователе крутящего момента остается примерно 2,1 л и 0,5 л в картере коробки передач. Общий объем жидкости, необходимый для заполнения автоматической коробки передач, составляет 5,6 л;

– уровень масла в главной передаче необходимо контролировать через 10 000 км. Для измерения уровня масла вынимается валик привода тахометра. На нижней стороне можно видеть цапфу в виде уступа, по которому можно определить уровень масла. После извлечения валика, показанного на рис. 356, следует досуха его вытереть и вставить снова. Опять вынуть валик и определить уровень масла. Он должен находиться между отметками «MIN» и «MAX».

В случае необходимости следует заполнить главную передачу синтетическим масло G50. Общий объем, необходимый для заполнения главной передачи, составляет 0,75 л.

§

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И ХАРАКТЕРИСТИКИ

 Двигатель

 Головка блока цилиндров и клапаны

 Системы впрыска топлива

 Сцепление

 Коробка передач

 Рулевое управление

 Передняя подвеска

 Задняя подвеска

 Тормозная система

 Электрооборудование

 Общие данные

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ, Н·м

§

§

Рабочий объем, л (см3):        

AEV        

ADX, выпуска до конца 1995 г.      

AEX л, выпуска с 1996 г.        

AEA л, выпуска до конца 1995 г.

Диаметр цилиндра, мм:        

1,05 л        

1,3 л        

1,4 л        

1,6 л

Ход поршня, мм:        

1,05 л    

1,3 л        

1,4 л      

1,6 л        

Степень сжатия:        

1,05 л        

1,3 л и 1,6 л (AEA)        

1.4 л        

1,6 л (AEE)        

Мощность, кВт (л.с.):        

1,05 л        

1,3 л        

1,4 л      

1,6 л, выпуска до конца 1995 г.        

1,6 л, выпуска с начала 1996 г.      

Максимальный крутящий момент

(стандарт DIN), Н·м:

1,05 л      

1,3 л        

1,4 л        

1,6 л, выпуска до конца 1995 г.        

1,6 л, выпуска с начала 1996 г.        

Система управления двигателем        

Все двигатели выпуска до конца 1995 г.

1,3 л, выпуска с начала 1996 г.      

1,4 л, выпуска с начала 1996 г.

1,6 л, выпуска с начала 1996 г.        

Порядок работы цилиндров      

Давление масла, кг/см2:

минимальное        

максимальное        

Частота вращения на холостом ходу, мин–1        

Содержание СО, %        

Фазы газораспределения, град:                      

открытие впускного клапана после ВМТ      

закрытие впускного клапана после НМТ              

открытие выпускного клапана до НМТ        

закрытие выпускного клапана до ВМТ  

Обозначение распределительного вала                                      

Компрессия, МПа:

нормальное давление        

минимальное давление        

максимальное расхождение компрессии между цилиндрами

Диаметр цилиндра, мм:

номинальный

1-й ремонтный

2-й ремонтный

3-й ремонтный

§

Шатуны:

осевой зазор в подшипниках, мм          

допустимый зазор при износе, мм        

рабочий зазор в подшипниках шатунов        

Коленчатый вал:

восприятие осевого усилия

исполнение коренных/ шатунных подшипников        

осевой люфт коленчатого вала, мм        

допустимый зазор при износе, мм        

зазор коренных подшипников, мм        

зазор при износе, мм        

шатунных подшипников, мм        

допустимый зазор при износе, мм        

максимально допустимая овальность шеек, мм        

Диаметр шеек коренных подшипников

(с допуском от –0,022 до –0,037 мм), мм:

номинальный        

ремонтный 1-й        

ремонтный 2-й        

ремонтный 3-й

§

Двигатели выпуска до конца 1995 г.:      Bosch Mono-Motronic, система впрыска с центральной форсункой для всех цилиндров

Двигатель объемом 1,0 л выпуска с начала 1996 г. :     Bosch Mono-Motronic, система впрыска центральной форсункой для всех цилиндров

Двигатель объемом 1,4 л выпуска с начала 1996 г. :    Bosch Motronic 9.0, система впрыска с отдельными форсунками для каждого цилиндра

Двигатель объемом 1,6 л выпуска с начала 1996 г. :    Magnetti-Marelli 1 AV, система впрыска с отдельными форсунками для каждого цилиндра

Максимальная частота вращения коленчатого вала, мин-1

Частота вращения на холостом ходу, мин-1

Содержание СО, %

Регулирование содержания СО

Принцип действия

6300

750—800, саморегулирование

0,7±0,4

С помощью лямбда-зонда

Системы впрыска и зажигания связаны друг с другом общей системой управления двигателем. Работа каталитического нейтрализатора регулируется посредством лямбда-зонда

§

§

Механическая пятиступенчатая 085

CWN или CKE (с августа 1995 г.)

CWU или CJC (с августа 1995 г.)

CWV или CTW (с августа 1995 г.)

3,455

2,095 или 1,995 (СКЕ)

1,448 или 1,250 (СКЕ)

1,098 или 0,891 (СКЕ)

0,851 или 0,740 (СКЕ)

3,384

3,875 (CJC, CWU), 4,267 (CJG), 3,588 (CKE, CLJ

3,1

SAE 80 или SAE 80 W90

§

Тип        

Передаточное число рулевого управления:

без усилителя        

с усилителем        

Углы установки передних колес:

развал        

регулировка развала        

продольный наклон оси поворота

(не регулируется)        

максимальная разность между сторонами

(по продольному наклону оси поворота)      

схождение колес      

дифференциальный угол колеи

при повороте колес на 20°      

§

Независимая подвеска колес с амортизаторными стойками типа McPherson, витыми пружинами, гидравлическими телескопическими амортизаторами  и стабилизатором поперечной устойчивости

Один подшипник в амортизаторной стойке, удерживаемый пружинным стопорный кольцом См. разд. 9

§

Балка заднего моста с торсионной подвеской.  

Балка имеет V-образную форму.

Стыковые узлы моста крепятся к балке болтами.

С витыми пружинами и амортизаторами внутри

См. подразд. 13.2

См. подразд. 13.3

Имеют цветную маркировку. Устанавливать только пружины с одинаковой маркировкой

§

Тип        

Тип установленных тормозных суппортов        

Передние тормоза

Диаметр тормозного диска, мм      

Диаметр тормозного суппорта, мм      

Толщина тормозного диска, мм:

с тормозными суппортами MK.I        

с тормозными суппортами MK.II        

Минимальная толщина диска, мм:

с тормозными суппортами MK.I      

с тормозными суппортами MK.II      

Толщина накладок тормозных колодок, мм        

Минимальная толщина накладок

тормозных колодок        

Площадь тормозных колодок, см2:

тормозные суппорты MK.I      

тормозные суппорты MK.II      

Задние барабанные тормоза

Диаметр барабана, мм:

без ABS        

с ABS        

Максимальный диаметр барабана, мм:

без ABS        

с ABS        

Диаметр рабочего тормозного цилиндра, мм        

Толщина накладок тормозных колодок, мм        

Ширина накладок тормозных колодок, мм:

без ABS        

с ABS

Главный тормозной цилиндр

Диаметр, мм:

без ABS        

с ABS      

Диаметр усилителя тормозов      

§

Аккумуляторная батарея:

напряжение, В        

емкость, А•ч        

степень заряженности:

полностью разряжена        

полностью заряжена      

Генератор:

изготовитель        

максимальный ток, А      

длина угольных щеток, мм:

новые        

минимальная высота при износе        

сопротивление обмоток статора

между фазами, Ом        

сопротивление обмоток ротора, Ом        

Стартер:

изготовитель        

минимальная длина щеток, мм        

осевой зазор якоря, мм        

диаметр вала якоря, мм        

§

Длина, мм      

Ширина, мм        

Высота, мм        

База, мм        

Колея передних колес, мм

Колея задних колес, мм

Диаметр поворота, м:

с рулевым управлением без усилителя        

с усилителем      

Снаряженная масса автомобиля, кг:

1,05/ 1,3 л, 3/5 дверей      

1,6 л      

Полная масса автомобиля, кг        

Максимальная масса автоприцепа с тормозами, кг      

Максимальная масса автоприцепа без тормозов, кг        

Максимальная масса на верхнем багажнике, кг        

§

Двигатель

Болты крепления головки блока цилиндров:        

I этап     –      40

II этап     –      60

III этап     –      Не используя динамометрический гаечный ключ, затянуть при соблюдении последовательности затяжки еще на 1/2 оборота

IV этап     –      Как III этап

Болты крышек коренных подшипников     –      65 90°

Болты крышек шатунных подшипников     –      30, затем  довернуть на 90°. Смазать маслом опорные поверхности гаек или болтов

Болты маховика     –      60 90°

Болты сцепления     –      20 (болты с 12-гранной головкой)

Приводной шкив коленчатого вала:

I этап     –      90

II этап     –      Подтянуть на 1/3 оборота (120°)

Болты крепления кожухов  зубчатого ремня к блоку цилиндров     –      10

Промежуточная пластина двигателя, впереди     –      10

Крышка головки блока цилиндров     –      10

Распределитель зажигания     –      10

Болты крепления водяного насоса к двигателю     –      10

Детали радиатора     –      См. соответствующий рисунок

Подвески двигателя     –      См. подразд. 2.1.1

Защитная крышка (нижняя сторона двигателя)     –      10

Болты крепления стартера     –      20

Крепление двигателя к коробке передач:

– болты М10     –      45

– болты М12     –      80

Крепление выпускной трубы к выпускному коллектору     –      40

Крепление поддона к блоку цилиндров     –      20

Крепление фланца заднего сальника к двигателю     –      10

Крепление фланца распределителя зажигания к головке блока цилиндров     –      20

Шкив распределительного вала     –      80

Крепление масляного насоса к блоку цилиндров     –      20

Металлическая пластина для шкалы момента зажигания     –      10

Крепление маслозаборника фильтра к картеру     –      10

Пробка маслосливного отверстия     –      30

Свечи зажигания     –      20

Датчик давления масла     –      25

Крышка корпуса термостата     –      10

Крепление трубы системы охлаждения к двигателю     –      10

Крепление впускного коллектора к двигателю     –      25

Детали системы впрыска топлива     –      См. соответствующий рисунок

Система выпуска ОГ     –      То же

Сцепление и коробка передач

Крепление рычага выключения сцепления к оси вилки выключения сцепления     –      25

Крепление направляющей муфты подшипника выключения сцепления к коробке передач     –      15

Крепление кожуха сцепления к маховику     –      20 (болты с 12-гранной головкой)

Болт крепления муфты привода управления механизмом переключения передач     –      20

Гайка крепления зажимной скобы сцепления     –      15

Гайки крепления боковых пластин сцепления     –      30

Крепление корпуса рычага переключения передач к коробке передач     –      10

Крепление подшипника рычага переключения

– передач к корпусу рычага переключения передач     –      10

Крепление двигателя к коробке передач     –      См. разд. «Двигатель»

Крепление приводных валов к коробке передач     –      45

Крепление впускного коллектора     –      25

Подвески коробки передач     –      См. подразд. 2.1.1

Пробки маслоналивных отверстий     –      25

Пробки маслосливных отверстий     –      25

Болт крепления обводного рычага     –      35

Крепление крышки к картеру коробки передач     –      25

Болт крепления ведомой шестерни к фланцу     –       25

Крепление картера сцепления к картеру коробки передач     –      25

Выключатель фонаря заднего хода     –      70

Привод колес

Крепление вала привода к коробке передач     –      45

Гайки крепления валов привода к ступицам     –      См. разд. 9

Рулевое управление

Гайка крепления рулевого колеса     –      50

Гайки крепления поперечной рулевой тяги     –      30

Контргайки наконечников поперечных рулевых тяг     –      50

Крепление рулевого механизма к кузову     –      30

Болт универсального шарнира     –      30

Насос усилителя рулевого управления     –      См. соответствующий рисунок

Детали гидравлических соединений     –      См. соответствующий рисунок

Болты колес     –      110

Передняя подвеска

Гайка вала привода колес     –      См. разд. 9

Гайка шарового болта крепления поперечной рулевой тяги     –      30

Крепление держателя суппорта к амортизаторной стойке     –      70

Крепление суппорта к держателю     –       25

Крепление тормозного диска к ступице колеса     –      5

Щит тормозного диска     –      10

Крепление поперечного рычага подвески к кузову:

– болты горизонтальной установки     –      70

– болты вертикальной установки     –      50 довернуть 90°

Гайки крепления стабилизатора поперечной устойчивости к поперечному рычагу подвески     –       25

Крепление шаровых шарниров к поперечному рычагу подвески     –      35

Гайка соединения с шарнирным болтом     –      35

Крепление стабилизатора к кузову (хомут)     –       30

Крепление валов привода колес к коробке передач     –      45

Крепление балки переднего моста к кузову     –      50 довернуть 90°

Амортизаторная стойка к корпусу подшипника колеса     –      95

Гайка верхнего подшипника амортизаторной стойки     –       60

Крепление подшипника амортизаторной стойки к кузову     –      60

Крепление датчика частоты вращения колеса к поворотному кулаку     –      10

Крепление зубчатого венца к ступице     –       10

Задняя подвеска

Крепление амортизаторной стойки внизу к балке моста     –      55

Крепление продольной балки к кузову     –      65

Крепление датчика частоты вращения колеса к мосту     –      10

Крепление щита тормозного механизма к мосту     –      60

Гайка крепления штока амортизатора     –      15

Крепление амортизаторной стойки к кузову     –      25

Тормозная система

Крепление переднего суппорта к держателю суппорта     –      25

Крепление держателя суппорта к амортизаторной стойке     –      70

Главный тормозной цилиндр     –      20

Усилитель тормозного привода     –      20

Крепление трубопровода тормозного привода к цилиндру     –      10

Крепление тормозного шланга к суппорту     –      15

Крепление трубопровода тормозного привода к тормозному цилиндру колеса     –      10

Болты щита тормозного механизма     –      60

Демонтаж фары

Довольно часто, случается так, что помимо замены лампочки, необходимо провести сервисное обслуживание других элементов конструкции осветительных приборов. В таких ситуациях необходимо провести демонтаж всего блока фары. Сделать это не очень трудно, и никаких специфических инструментов не понадобится.

Для начала, необходимо снять указатели поворота, а также облицовочную рамку радиатора. Далее, необходимо найти многоконтактный штепсель от той фары, которую мы хотим снять. Он находится с внутренней стороны моторного отсека, так что для этого необходимо будет открыть крышку капота.

Данная процедура проделывается путём отвинчивания пары болтов. Далее, фара немного подаётся вперёд, что позволит снять электрический контакт сервопривода. В большинстве случаев, для демонтажа требуется некоторое усилие, которое может повредить конструкцию осветительных приборов.

Поэтому, важно правильно воспользоваться инструментами. Для этого, необходимо взять молоток, рукоятка которого устанавливается между корпусом самой фары и амортизатором. Это позволит поднять фару повыше. Поднимать нужно до того момента, пока она не станет двигаться свободно во все стороны.

После проведения всех ремонтных или профилактических процедур, фара устанавливается на место в обратном порядке. Также, зачастую, в результате таких действий, необходимо провести регулировку фар, которую мы сейчас детально рассмотрим.

Проверка и регулировка света фар поло седан, замена ламп

регулировка света фар Поло Седан

Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле (с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом). Описанным в данном подразделе способом, с применением размеченного экрана можно регулировать свет только фар с галогеновыми лампами накаливания. Для регулировки света фар с газоразрядными лампами обращайтесь на специализированный сервис, располагающий оптическими стендами.

регулировка света фар Поло Седан

Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

1.    Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах.

2.    Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, в гараже) на расстоянии 3 м. Положите на сиденье водителя груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рис. 10.6. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране. Вертикальные линии 1 и 2 расположены на равном расстоянии от линии 0. Расстояние А между линиями 1 и 2 должно быть равно расстоянию между центрами ламп ближнего света фар. Качните автомобиль сбоку, чтобы самоустановились пружины подвесок.

3.    Измерьте на вашем автомобиле высоту центров фар от земли. Это будет расстояние h на экране.

4.    Установите регулятор электрокорректора света фар на панели приборов в положение, соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем.

5.    Включите ближний свет.

6.    Рекомендуется регулировать направление светового пятна для каждой фары в отдельности. Вторую фару во время регулировки закройте непрозрачным материалом.

Так расположены винты регулировки света фар по горизонтали Б и вертикали А (показано на левой блок-фаре автомобиля).

7.    Откройте капот и, вращая регулировочные винты, отрегулируйте (если расположение световых пятен не соответствует рисунку) положение на экране светового пятна для каждой фары по вертикали…

8.    …и горизонтали.

9.    Фары считаются отрегулированными, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4, а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.

Направление пучка света противотуманных фар можно отрегулировать только по высоте.
Вставьте в отверстие декоративной накладки противотуманной фары ключ TORX Т25 и, вращая регулировочный винт, добейтесь, чтобы верхние границы световых пятен находились на линии С  или чуть ниже.

Вам потребуются: ключ «на 10», ключ TORX Т25, отвертка с плоским лезвием, крючок из комплекта инструментов автомобиля.

Перед заменой ламп в приборах освещения автомобиля отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Показана замена ламп левой блок-фары. Лампы в правой блок-фаре заменяют аналогично.

Для замены лампы ближнего/дальнего света выполните следующее.

1. Откройте капот и установите его на упор.

2.    Подденьте колодку жгута проводов лампы ближнего/дальнего света фары и отсоедините колодку от лампы.

3.    Подденьте уплотнитель лампы и снимите его.

4.    Выведите петлю пружинного фиксатора из паза на отражателе и опустите фиксатор.

5.    Извлеките лампу из отражателя.

6.    Установите новую лампу в отражатель и зафиксируйте ее пружинным фиксатором.

Не касайтесь пальцами колбы лампы, так как лампа сильно нагревается и пятна жира вызовут потемнение колбы. Берите лампу за колбу только в чистых перчатках или чистой тряпкой. Если на лампе все-таки остались пятна, удалите их салфеткой, смоченной спиртом.

Для замены лампы переднего указателя поворота выполните следующие операции.

1.    Поверните патрон лампы указателя поворота против часовой стрелки на 45°…

2.    …и извлеките патрон с лампой из блок-фары.

3.    Нажмите на лампу поверните ее против часовой стрелки и извлеките из патрона (для наглядности показано на снятом патроне лампы указателя поворота).

1.    Поверните патрон лампы указателя поворота против часовой стрелки на 45°…

2.    …и извлеките патрон с лампой из блок-фары.

4.    Установите новую лампу в патрон, а патрон в блок-фару. При необходимости замените резиновую уплотнительную прокладку А.

Для замены лампы габаритного огня выполните следующее.
1.    Поверните патрон лампы габаритного огня против часовой стрелки…

2.    …извлеките патрон с лампой из блок-фары…

3.    …и бесцокольную лампу из патрона.

4. Установите новую лампу в патрон, а патрон в блок-фару. При необходимости замените резиновую уплотнительную прокладку А Для замены лампы противотуманной фары выполните следующие операции.

1. Снимите противотуманную фару

2.    Поверните лампу противотуманной фары против часовой стрелки…

3.    …и извлеките ее из противотуманной фары

4. Установите новую лампу и все детали в порядке, обратном снятию.

На цоколь противотуманной лампы нанесены информация о прозводителе, тип и характеристики лампы. Покупайте лампы того же типа.
Для замены лампы бокового фонаря указателя поворота выполните следующие операции.

1.    Сдвиньте фонарь указателя поворота вперед по направлению движения автомобиля…

2.    …подденьте фонарь и извлеките его из проема в крыле.

3.    Проверните патрон и извлеките его из  фонаря указателя поворота.

4.    Выньте бесцокольную лампу из патрона.

Удерживайте патрон лампы указателя поворота, чтобы он с проводом не провалился в отверстие в крыле.

5.    Вставьте новую лампу в патрон, а патрон в корпус указателя поворота.

6.    Установите боковой фонарь указателя поворота в порядке, обратном снятию.

Для замены лампы заднего стоп-сигнала (указателей поворота, света заднего хода, противотуманного фонаря) выполните следующие операции.

Показана замена ламп левого заднего фонаря. Лампы в правом заднем фонаре заменяют аналогично.

1.    Откройте крышку багажника.

2. Снимите задний фонарь

3. Отожмите фиксаторы держателя ламп заднего фонаря…

4…. и снимите держатель с фонаря.
5.    Нажмите на лампу стоп-сигнала, поверните ее против часовой стрелки…
6.    …и извлеките из держателя. Лампы указателей поворота, света заднего хода, противотуманного огня заменяют аналогично.

7.    Установите новые лампы и все детали в порядке, обратном снятию.

Для замены лампы габаритного огня выполните следующее.

1.    Откройте крышку багажника.

2.    Снимите задний фонарь заднего фонаря», с. 206).
3.    Извлеките бесцокольную лампу из держателя ламп заднего фонаря.

4.    Установите новую лампу и все детали в порядке, обратном снятию.

Для замены ламп в фонарях освещения

номерного знака выполните следующие операции.

1. Откройте крышку багажника.

2.    Подденьте отверткой корпус фонаря освещения номерного знака…

3. …и извлеките фонарь из проема крышки багажника.

4.    Отверткой вытолкните лампу фонаря освещения номерного знака из держателя в фонаре…

5.    …и извлеките бесцокольную лампу (для наглядности показано на снятом фонаре освещения номерного знака).

6.    Установите новую лампу в разъем фонаря и рассеиватель.

7.    Аналогично замените лампу во втором фонаре освещения номерного знака.

Для замены лампы в плафоне общего освещения салона выполните следующие операции.

1. Подденьте отверткой рассеиватель плафона общего освещения…

2. …и снимите рассеиватель.

3.    Извлеките лампу из пружинных контактов.

4.    Вставьте новую лампу.

5.    Установите рассеиватель на место.

Для замены лампы в плафоне освещения багажного отделения выполните следующие операции.

1.    Подденьте отверткой плафон освещения багажного отделения…
2.    …и извлеките плафон из проема задней полки.
3. Отверткой вытолкните лампу фонаря освещения багажного отделения из держателя в фонаре…
4.    …и выньте бесцокольную лампу (для наглядности показано на снятом фонаре освещения багажного отделения).
5.    Вставьте новую лампу и установите на место плафон.

Процесс регулировка фар

Регулировка фар может производиться практически в любых условиях.

Единственными существенными требованиями станет наличие ровной вертикальной стены, а также полностью горизонтальная постановка автомобиля. Также, нужно сделать автомобиль максимально приближённым к стандартным условиям эксплуатации. Для этого усадите на место водителя человека вашей комплекции, а в багажном отделении оставьте только запасное колесо и штатный набор инструментов.

Теперь можно приступать к регулировке фар. Откройте крышку капота и найдите моторный щит передка, на котором и располагаются элементы корректировки. Так, на задней стороне каждой из фар располагается по два регулятора. Их размещение, по отношению один к другому, зеркальное.

Лучше всего, если у вас есть специальный регулировочный прибор, иначе, на стене придётся чертить таблицу, согласно которой можно будет подстроить свет фар.

Процесс работы заключается в установке автомобиле перед соответствующей ровной стеной на расстоянии немногим менее пяти метров. После этого включаются фары. Если световой рисунок не совпадает с тем, который должен отображаться на стене, в соответствии с требованиями производителя авто, то необходимо немного скорректировать направление свечения.

Поэтому, провернув его по часовой стрелке, вы сможете немного поднять направление фары, а прокрутив вниз — опустить. Второй винтик будет действовать в горизонтальной плоскости. Поэтому, крутить его нужно по часовой стрелке в том случае, если пучок света должен сместиться немного ближе к оси автомобиля.

https://www.youtube.com/watch?v=qcatx7959RQ

После того, как обе фары будут отрегулированы, никаких дополнительных действий по фиксации результата проводить не требуется.

Оставьте комментарий

Adblock
detector