Представлен первый серийный электромобиль Volkswagen

Представлен первый серийный электромобиль Volkswagen

«маланка» без энергии

Пока у вас нет электрокара, вы рассуждаете только о его преимуществах: тишина в салоне, превосходная динамика, низкие эксплуатационные расходы. Но как только электрокар поступает в ваше распоряжение, становится понятно, что все плюсы перечеркнуты одним минусом — зарядной сетью.

Владельцы электромобилей в Беларуси сегодня напоминают автомобилистов из 80-х годов прошлого века: они знали имена-отчества всех мастеров на немногочисленных фирменных станциях обслуживания и понимали, «как и с чем нужно подойти» к каждому из них. Как только вы получаете ключ от электрокара, оказываетесь в такой же ситуации:

скачиваете «Маланку» и молитесь, чтобы нужная вам колонка работала. Необходимо звонить, уточнять, понимать «настроение», выбивать свой шанс на зарядку. К слову, на заявленную мощность можно даже не смотреть, поскольку колонка все равно вряд ли ее выдаст.

Еще один нюанс — это ситуация «зависли». Колонка может долго «коннектиться», может не принимать или не отдавать разъем зарядного устройства, может просто «висеть» — и все это время водитель просто ждет, дозванивается, чего-то добивается. Хотелось просто поехать дальше, а не ждать, пока что-то там «отвиснет».

Volkswagen планирует заменить компактные модели «бюджетными» электрокарами – читайте в разделе новости в журнале авто.ру

  • Предположительно, электрический преемник Polo будет назы­ваться ID.2 (появится первым) и стоить около 20 тысяч евро (1,8 миллиона рублей). Для сравнения, сегодня цена «Поло» в Германии начинается от 15,1 тысячи евро.

  • Ещё более компактный электрокар на замену up! получит название ID.1, однако он не поступит в продажу раньше 2025 года. Как и в случае с «апом», под брендами Skoda и Seat выйдут его пере­лицо­ванные варианты.

  • Для разработки новинок в VW сформи­ровали группу Small BEV (Battery Electric Vehicle), построены они будут на платформе MEB, дебютиро­вавшей с электро­хэтч­беком ID.3 в 2022 году. В целях снижения стои­мости моделей планиру­ется исполь­зование более дешёвых и менее энерго­ёмких литий-железо-фосфатных батарей.

  • Вместе с тем концерн намерен инвести­ровать в выпуск электро­каров около половины своего бюджета до 2025 года, это 73 милли­арда евро. Планируемый объём произ­водства электрических моделей VW к середине 2020-х составляет 1,5 миллиона экзем­пляров в год.

  • Помимо ID.3, немецкая марка уже выпускает электри­ческий кроссовер ID.4. На домашнем рынке их стоимость начинается с 34,1 и 43,3 тысяч евро соответ­ственно (3,1 и 3,9 миллиона рублей).

  • Дизайн и габариты

    Экстерьер VW ID.3 стилисты компании считают вполне достойным того, чтобы стать таким же культовым, как внешность Beetle или Golf. Это совершенно новое прочтение классических фирменных решений, разбавленное яркими зигзагами, светодиодными вставками и оригинальными колесными дисками размерностью до 20 дюймов. Заявлено, к слову, что оптику хэтч получил полностью адаптивную, умную и самостоятельную.

    При габаритах, сравнимых с размерами VW Golf (4261х1809х1552 мм) новинка обзавелась колесной базой в 2765 мм – показатель, претендующий на рекорд класса. Правда, ID.3 довольно тяжел – 1 719 кг, но зато имеет показатель аэродинамического сопротивления всего 0,267 и способен развернуться на пятачке диаметром 10,2 м.

    Про Volkswagen:  Volkswagen New-Polo по выгодной цене

    К — качество

    Первое ощущение от ID3 — это не совсем типичный электрокар. Мы привыкли, что Tesla предлагают весьма прогрессивные характеристики, многочисленные революционные решения, но не имеют нормального качества сборки. «Тут шатается, там слегка криво собрано» — странно слышать про авто стоимостью свыше €60 000?

    Для вас — может быть, а вот для покупателей Tesla вполне нормальная ситуация. И в этом плане ID3 — это такой типичный скучный VW. Да, материалы скромные. Да, могут возникнуть вопросы к дизайну, потому что бóльшая часть физических клавиш исчезла, оставив вместо себя страницы меню и подменю.

    Хотя вопросы тоже есть. Во-первых, в ID3 зачем-то очень сильно запутано меню. В любой модели VAG, начиная от Polo и заканчивая Cayenne, оно построено на одной логике, а здесь, непонятно зачем, все несколько иначе. Во-вторых, не ясна целесообразность наличия «рычага АКП»: если уж вы строили принципиально новый электрокар, то не проще ли было сделать управление кнопками? А так нужно зачем-то вращать рукоятку.

    Но вернемся к плюсам. «Volkswagen есть Volkswagen», — подумалось после первой развязки. У ID3 очень шикарные подвески, просто эталонные для электрокара. Неровности, стыки, проплешины? Этого как будто не существует. Даже весьма «уставшие» периферийные дорожки возле Микашевичей воспринимались почти как автобан. Ну а развязки возле Минска и вовсе ощущались как образцовые — ни вибраций, ни раскачки кузова.

    Новый volkswagen polo 2020/2021 года — фото, цены, характеристики и комплектации фольксваген поло в новом кузове

    Отличительными особенностями внутреннего пространстваVolkswagen Polo, оснащенного пакетом «Спорт», стали красная строчка элементов интерьера, декоративные вставки в спортивном стиле, накладки на педали и пороги, черная обивка потолка, тонировка задних стекол, тканевые салонные коврики с красной строчкой, задний центральный подлокотник, а также задняя спинка, складываемая в пропорции 60:40.

    §

    Приглашаем вас познакомиться сVolkswagen Polo в комплектации Exclusive с уникальным набором функционального оборудования. Среди технологий и инновацийVolkswagen Polo следует отметить светодиодную оптику, цифровую приборную панель, камеру заднего вида, спрятанную под логотип багажника, и новый кузов лифтбек.

    В 3D шоуруме вы сможете узнать больше о преимуществах модели, поменять цвет кузова, заглянуть в салон, включить светодиодные фары, а также выбрать диски. Приятного знакомства!

    Пожалуйста, ознакомьтесь с рекомендациями по устройствам, которые оптимально подходят для просмотра 3D шоурума.  

    О дальнобойности

    Перед водителем – два дисплея в массивных рамках, один из которых играет роль приборной панели, второй – 10-дюймовый – отвечает за все остальные функции. Интерфейс, примененный в ID.3, способен распознавать голосовые команды “естественных формулировок”, взаимодействовать со смартфонами и тому подобное.

    Как и ожидалось ранее, все VW ID.3 получат один электромотор, развивающий 204 л.с. (150 кВт) и 310 Нм крутящего момента (максимальная скорость – до 160 км/ч), а различаться версии будут емкостью батарей и, как следствие, запасом хода и скоростью зарядки.

    Про Volkswagen:  Как выправить вмятину на бампере?

    Базовая получит 45-киловаттный блок аккумуляторов и возможность проехать до 330 км, среднюю снабдят аккумуляторами на 58 кВтч и запасом хода до 420 км, самый дорогой ID.3 будет оснащаться 77-киловаттной батареей и сможет проехать без подзарядки до 550 км – даже больше, чем Porsche Taycan.

    В VW считают, что такой подход охватит самое большое число потенциальных покупателей. Заряжать базовую модификацию можно будет от устройств на 7,2 кВт переменного тока и 50 кВт постоянного, для топовой доступны терминалы до 125 кВт.

    О концепции

    Модель, которая станет первой ласточкой, оказалась еще и первенцем VW, построенным на новой архитектуре – специально разработанной платформе MEB. Утверждается, что она оптимизирована не только с точки зрения компоновки агрегатов для высвобождения максимального пространства в салоне, но и ради увеличения запаса хода.

    Синхронный электромотор с постоянными магнитами, силовая электроника и одноступенчатый редуктор расположены в районе задней оси, блоки аккумуляторов имплантированы в панели пола, а вспомогательные устройства вынесены в переднюю часть. Учитывая низкий центр тяжести, задний привод и идеальную развесовку по осям, VW ID.3 может оказаться не только “зеленым”, но и весьма азартным в управлении транспортом.

    Портрет героя

    Мало кто знает, но электрический Golf появился почти сразу за Nissan Leaf: японцы выпустили серийный электрокар в 2022 году, а VW e-Golf был представлен в 2022-м. Характеристики можно было назвать схожими: 26,5-киловаттная батарея обеспечивала «оптимистичный» запас хода на одной зарядке до 190 км, но на деле он составляет 90—150 км, в зависимости от нагрузки и стиля вождения.

    А вот ID3 — это уже совершенно новая разработка, изначально предназначенная для размещения батарей и электродвигателей. Автомобиль базируется на модульной платформе MEB, позволяющей варьировать длину колесной базы и емкость размещаемых батарей. Колесная база для данной модели неизменна — 2760 мм, а вот физические габариты батареи меняются в зависимости от версии.

    Одна из интересных особенностей — данный VW имеет задний привод, что необычно для современной городской легковушки. Впрочем, ввиду условий эксплуатации, это дает только преимущества: радиус разворота составляет всего 10,2 метра.

    Мощность электродвигателя «нашего» ID3, предоставленного на тест компанией tesla-cars, составляет 200 л. с., он выдает 310 Н·м. Это позволяет электрохетчбэку снаряженной массой в 1,8 тонны разгоняться с 0 до 100 км/ч за 7,8 секунды, а максимальная скорость составляет 160 км/ч. Цена — от 136 300 рублей ($53 700) в данной спецификации.

    Резюме

    Конкретно к Volkswagen ID3 — никаких вопросов. Немного маловат багажник, в нашей спецификации всего четыре пассажирских кресла, но зато отличная управляемость, хороший запас хода и по-европейски добротное качество сборки. Высоковата ли цена? Для нового электрокара нормальная, и не нужно сравнивать ее с ценами на «битки».

    Про Volkswagen:  Зачем на поло два термостата? - Авто-ремонт

    Характеристики и предрассудки

    «550 км на одной зарядке» — звучит очень заманчиво для электрокара. «Цена — от 136 300 BYN, а за что такие деньги?» — слышим плохо скрываемый смех любителей «слегка битых» авто из США. «А где можно гарантированно зарядиться?» — это уже наш «вопрос дня». Так уж получилось, что ответы на все вопросы приходилось искать в онлайн-формате.

    550 км на одной зарядке? Да, если у вас есть куча свободного времени и вы можете позволить себе движение в режиме «до 90 км/ч, без обгонов», то рекорды начнут появляться сами собой. Реальный пример: приехал на дачу с запасом 90 км, перепроверил все розетки в округе — ни одну ID3 не принял.

    Окей, до Минска примерно 50 км через населенные пункты — на нервах, но справимся. Однако стоило поехать спокойно, без обгонов и резких ускорений, как бортовой компьютер стал чересчур оптимистичен — с изначальным запасом в 90 км по прибытии в Минск он выдавал… 76 км. То есть в теории оптимизированный режим движения дает вам огромный запас хода.

    Другой пример. Маршрут Минск — Микашевичи — Туров. Теоретически он преодолим, даже с запасом — можно обгонять, можно рассчитывать тайминг, благо у «Маланки» уже довольно большая сеть и практически везде есть кафе, где можно комфортно переждать время зарядки. Но… для этого вам нужно ехать со средней скоростью около 60 км/ч, тогда расход составит примерно 14,7 кВт·ч.

    Поедете быстрее — и циферки на табло начнут таять, как мороженое летом. Вроде проехали всего 100 км, но «климат», обгоны, высокая скорость — и «расход» составляет уже почти 150 км. Причем, двигаясь по трассе, вы можете только уменьшить скорость, иначе никак: без отсутствия рекуперации расход неумолим. И вот здесь вы сталкиваетесь с главной проблемой…

    Цены и комплектации

    Производство электромобиля стартует с версии VW ID.3 1st, основанной на модификации со средней батареей, причем предложат ее в трех фиксированных уровнях оснащения с возможностью выбирать цвет кузова и интерьера. В списке оборудования упоминаются матричная оптика, диски до 20 дюймов, особые сиденья в салоне, центральная консоль, система бесключевого доступа, камера заднего вида, адаптивный круиз-контроль, панорамное остекление, акустика Beats, проекционный дисплей с элементами дополненной реальности и тому подобное.

    Точные цены пока не названы, но в VW подтвердили, что стоимость базовой модификации электромобиля не превысит 30 тысяч евро: по мнению производителя, это сопоставимо с ценами традиционных хэтчей с ДВС. Поставки ID.3 европейским покупателям начнутся в середине следующего года, но еще весной утверждалось, что версия 1st пользуется небывалым спросом.

    Оставьте комментарий

    Adblock
    detector