Предохранители Volkswagen Transporter T5 и реле с описанием назначения. Предохранитель прикуривателя т6.

Предохранители Volkswagen Transporter T5 и реле с описанием назначения. Предохранитель прикуривателя т6.

Вы здесь

Моменты затяжки двигателя

Крышка клапана (комплект)

 15 Nm  

Вакуумный насос

M8 20 Nm  M6 8 Nm  

Подшипник распределительного вала

 8 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Опора коромысла

 20 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Контргайка регулировочного винта зазора в клапане

 30 Nm 

Приводная шестерня распределительного вала

 150 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Датчик положения распредвала

 10 Nm  

Длина новых болтов крепления головки блока цилиндров

 150,0 mm 

Болты крепления головки блока цилиндров

Ступень 01 60 Nm Использовать новый винт(ы). Предохранители Volkswagen Transporter T5 и реле с описанием назначения. Предохранитель прикуривателя т6.Ступень 02 90°  Ступень 03 90°  Ступень 04 90°  Ступень 05 90°  Ступень 06 ослабить на 90°  

Впускной коллектор

 20 Nm  

Датчик давления наддува

 3 Nm  

Воздуховоды наддувочного воздуха

 8 Nm  

Выпускной коллектор

 25 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Турбокомпрессор

двигатель BAC, на блоке цилиндров двигателя 40 Nm  двигатель BPE, на коллекторе 40 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Свечи накаливания

Металлическая свеча накаливания 15 Nm  Керамическая свеча накаливания, Ширина зева гаечного ключа 8 mm 12 Nm  Керамическая свеча накаливания, Ширина зева гаечного ключа 10 mm 15 Nm  

Форсунки

 12 Nm 270° Использовать новый винт(ы). 

Топливопровод

 27 Nm  

Труба распределителя топлива

 8 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Кронштейн топливного фильтра

 10 Nm  

Ременный шкив – насоса охлажд. средств

Центральная гайка 84 Nm  

Насос подачи охлаждающих средств

 20 Nm 90° Использовать новый винт(ы). колесо, Центральная гайка 84 Nm  Крышка 20 Nm  

Виброгаситель

 20 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Ведущий диск сцепления

 22 Nm Постепенно затянуть винты крест-накрест. 

Ведомый диск

 60 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Маховик

 60 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Преобразователь крутящего момента

 85 Nm  

Винт(ы) спуска масла

 30 Nm  

Масляный картер

 15 Nm Постепенно затянуть винты крест-накрест. 

Корпус масляного фильтра

Крышка 25 Nm  на блоке цилиндров двигателя 20 Nm  

Маслоохладитель

Теплообменник на корпусе масляного фильтра 10 Nm  

Резьбовая заглушка блока цилиндров двигателя

 20 Nm  

Шатунный подшипник

 30 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Коренной подшипник

 30 Nm Перед отделением подшипников коленчатых валов демонтировать головку цилиндра. 

Держатель двигателя

на блоке цилиндров двигателя 55 Nm  

Подшипник двигателя

на кузове 60 Nm  на кронштейне двигателя 75 Nm  

Агрегатный кронштейн

 120 Nm 180° Использовать новый винт(ы). 

Катализатор

Зажимная скоба(ы) 8 Nm Заменить хомут(-ы). гайка(и) 25 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Труба выхлопного газа

 25 Nm  

Держатель – выхлопной трубы

 25 Nm  

Генератор

 20 Nm  

Стартёр

 75 Nm  

Компрессор кондиционера

 20 Nm  

Держатель – компрессора кондиционера

 20 Nm  

Насос усилителя рулевого управления

 40 Nm 90°  

Гидропровод(-ы) на насосе усилителя рулевого управления

 35 Nm  

Рабочее колесо вентилятора

 10 Nm  

Кронштейн радиатора

 10 Nm  

Резьбовая пробка сливного отверстия охлаждающей жидкости

 20 Nm  

Моменты затяжки на передней ходовой части

Амортизационная стойка

с кронштейне опоры 30 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). на поперечном рычаге подвески 150 Nm 90° Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и). 

Шток поршня амортизатора

 60 NmИспользовать новую(ые) гайку(и). 

Карданный шарнир рулевого механизма

 40 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Подшипниковая опора стабилизатора переднего моста

 60 Nm  

Кронштейн опоры амортизационной стойки переднего моста

на кузове 50 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Рулевая передача

на несущей балке моста 90 Nm 90° Использовать новые винты или гайки 

Напорная магистраль на рулевом механизме

 30 Nm  

Обратный слив на рулевом механизме

 30 Nm  

Верхний поперечный рычаг подвески переднего моста

с кронштейне опоры 50 Nm 90° Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и). на поворотном кулаке 95 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Нижний поперечный рычаг подвески переднего моста

на несущей балке моста 180 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). на поворотном кулаке 105 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Крепление колеса

 180 Nm 

Ступица/подшипник ступицы переднего колеса

M20, Центральная гайка 200 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). M24, Центральная гайка 500 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Датчик(-и) давления воздуха в шинах

Накидная гайка(и). 4 Nm  винты Torx 4 Nm Заменить винт. 

Поперечная рулевая тяга на рулевом механизме

 100 Nm  

Головка поперечной рулевой тяги на поворотном кулаке

 90 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Наконечник поперечной рулевой тяги на поперечной рулевой тяге

 70 Nm  

Подшипник стабилизатора переднего моста на подрамнике

 60 Nm  

Стойка стабилизатора переднего моста на амортизационной стойке

 110 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Стойка стабилизатора переднего моста на стабилизаторе

 110 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Шарнир независимой подвески переднего моста на поворотном кулаке

сверху 95 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). снизу 105 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Моменты затяжки тормоза

Суппорт дискового тормоза передних колёс

 30 Nm  

Суппорт дискового тормоза задних колёс

 30 Nm  

Кронштейн суппорта дискового тормоза задних колёс

на поворотном кулаке 200 Nm  

Кронштейн суппорта дискового тормоза передних колёс

на поворотном кулаке 270 Nm Использовать новый винт(ы). 

Тормозной диск задних колёс

 20 Nm  

Тормозной диск передних колёс

 15 Nm  

Воздушный клапан

 12 Nm  

Датчик – числа оборотов колеса

 8 Nm  

Тормозная магистраль

 14 Nm  

Тормозной шланг

спереди, на суппорте дискового тормоза 14 Nm  сзади, на суппорте дискового тормоза 38 Nm  

Моменты затяжки для коробки передач

Фланцевое соединение коробки передач с двигателем

M10, винт(ы) 45 Nm  M12, винт(ы) 80 Nm  

Фланцевое соединение раздаточной коробки на коробке передач

 45 Nm  

Держатель коробки перемены передач

на коробке передач 20 Nm  

Кронштейн коробки перемены передач

на кузове 50 Nm 90° Использовать новый винт(ы). на кронштейне КПП 50 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Приводной вал

M10, винт(ы) 50 Nm 90° Использовать новый винт(ы). M12, винт(ы) 90 Nm 90° Использовать новый винт(ы). M20, Центральная гайка 200 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). M24, Центральная гайка 500 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Карданный вал

спереди 30 Nm 90° Использовать новый винт(ы). на коробке передач, сзади 75 Nm  сзади, на заднем мосту 30 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Промежуточный подшипник карданного вала

на кронштейне 20 Nm  на кузове 60 Nm  

Резьбовая пробка маслоналивного отверстия коробки передач

с коробкой передач, 6 передача 08D 35 Nm  с автоматической КПП, 6 передача 09D, M10, винт(ы) 20 Nm винт(ы) контроля масла с автоматической КПП, 6 передача 09D, M24, винт(ы) 70 Nm винт(ы) контроля масла 

Резьбовая пробка маслоналивного отверстия раздаточной коробки

 20 Nm винт(ы) контроля масла 

Винт(ы) контроля масла

с автоматической КПП, 6 передача 09D, M24 70 Nm Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а). 

Резьбовая пробка контроля уровня масла дифференциала

 35 Nm маслоналивной(ые) винт(ы) 

Резьбовая пробка контроля уровня масла дифференциала заднего моста

 35 Nm маслоналивной(ые) винт(ы) 

Резьбовая пробка маслосливного отверстия коробки передач

6 передача 08D 35 Nm  6 передача 09D, M10 20 Nm  

Моменты затяжки на задней ходовой части

Амортизационная стойка заднего моста

стойка подшипника, на траверсе 60 Nm  с кронштейне опоры 30 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). на поворотном кулаке 90 Nm 90° Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и). 

Подвеска заднего моста

M14x1,5, на кузове 120 Nm 180° Использовать новый винт(ы). 

Шток поршня амортизатора заднего моста

 60 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Подшипниковая опора стабилизатора заднего моста

 40 Nm  

Передний верхний поперечный рычаг подвески заднего моста

на несущей балке моста 90 Nm 90° Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и). на поворотном кулаке 150 Nm 90° Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и). 

Задний верхний поперечный рычаг подвески заднего моста

на несущей балке моста 90 Nm 90° Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и). на поворотном кулаке 150 Nm 90° Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и). 

Задний нижний поперечный рычаг подвески заднего моста

на несущей балке моста 180 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). на поворотном кулаке 150 Nm 90° Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и). 

Передний нижний поперечный рычаг подвески заднего моста

спереди, на несущей балке моста 150 Nm 90° Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и). сзади, на несущей балке моста 180 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). на поворотном кулаке 150 Nm 90° Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и). 

Крепление колеса

 180 Nm 

Ступица/подшипник ступицы заднего колеса

M20, Центральная гайка 200 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). M24, Центральная гайка 500 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Датчик(-и) давления воздуха в шинах

Накидная гайка(и). 4 Nm  винты Torx 4 Nm Заменить винт. 

Стойка стабилизатора заднего моста на поворотном кулаке

 90 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Стойка стабилизатора заднего моста на стабилизаторе

 100 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Дтп в россии

Моменты затяжки двигателя

Крышка клапана (комплект)

 15 Nm  

Вакуумный насос

M8 20 Nm  M6 8 Nm  

Подшипник распределительного вала

 8 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Опора коромысла

 20 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Контргайка регулировочного винта зазора в клапане

 30 Nm 

Приводная шестерня распределительного вала

 150 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Датчик положения распредвала

 10 Nm  

Длина новых болтов крепления головки блока цилиндров

 150,0 mm 

Болты крепления головки блока цилиндров

Ступень 01 60 Nm Использовать новый винт(ы). Предохранители Volkswagen Transporter T5 и реле с описанием назначения. Предохранитель прикуривателя т6.Ступень 02 90°  Ступень 03 90°  Ступень 04 90°  Ступень 05 90°  Ступень 06 ослабить на 90°  

Впускной коллектор

 20 Nm  

Датчик давления наддува

 3 Nm  

Воздуховоды наддувочного воздуха

 8 Nm  

Выпускной коллектор

 25 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Турбокомпрессор

двигатель BAC, на блоке цилиндров двигателя 40 Nm  двигатель BPE, на коллекторе 40 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Свечи накаливания

Металлическая свеча накаливания 15 Nm  Керамическая свеча накаливания, Ширина зева гаечного ключа 8 mm 12 Nm  Керамическая свеча накаливания, Ширина зева гаечного ключа 10 mm 15 Nm  

Форсунки

 12 Nm 270° Использовать новый винт(ы). 

Топливопровод

 27 Nm  

Труба распределителя топлива

 8 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Кронштейн топливного фильтра

 10 Nm  

Ременный шкив – насоса охлажд. средств

Центральная гайка 84 Nm  

Насос подачи охлаждающих средств

 20 Nm 90° Использовать новый винт(ы). колесо, Центральная гайка 84 Nm  Крышка 20 Nm  

Виброгаситель

 20 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Ведущий диск сцепления

 22 Nm Постепенно затянуть винты крест-накрест. 

Ведомый диск

 60 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Маховик

 60 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Преобразователь крутящего момента

 85 Nm  

Винт(ы) спуска масла

 30 Nm  

Масляный картер

 15 Nm Постепенно затянуть винты крест-накрест. 

Корпус масляного фильтра

Крышка 25 Nm  на блоке цилиндров двигателя 20 Nm  

Маслоохладитель

Теплообменник на корпусе масляного фильтра 10 Nm  

Резьбовая заглушка блока цилиндров двигателя

 20 Nm  

Шатунный подшипник

 30 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Коренной подшипник

 30 Nm Перед отделением подшипников коленчатых валов демонтировать головку цилиндра. 

Держатель двигателя

на блоке цилиндров двигателя 55 Nm  

Подшипник двигателя

на кузове 60 Nm  на кронштейне двигателя 75 Nm  

Агрегатный кронштейн

 120 Nm 180° Использовать новый винт(ы). 

Катализатор

Зажимная скоба(ы) 8 Nm Заменить хомут(-ы). гайка(и) 25 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Труба выхлопного газа

 25 Nm  

Держатель – выхлопной трубы

 25 Nm  

Генератор

 20 Nm  

Стартёр

 75 Nm  

Компрессор кондиционера

 20 Nm  

Держатель – компрессора кондиционера

 20 Nm  

Насос усилителя рулевого управления

 40 Nm 90°  

Гидропровод(-ы) на насосе усилителя рулевого управления

 35 Nm  

Рабочее колесо вентилятора

 10 Nm  

Кронштейн радиатора

 10 Nm  

Резьбовая пробка сливного отверстия охлаждающей жидкости

 20 Nm  

Моменты затяжки на передней ходовой части

Амортизационная стойка

с кронштейне опоры 30 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). на поперечном рычаге подвески 150 Nm 90° Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и). 

Шток поршня амортизатора

 60 NmИспользовать новую(ые) гайку(и). 

Карданный шарнир рулевого механизма

 40 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Подшипниковая опора стабилизатора переднего моста

 60 Nm  

Кронштейн опоры амортизационной стойки переднего моста

на кузове 50 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Рулевая передача

на несущей балке моста 90 Nm 90° Использовать новые винты или гайки 

Напорная магистраль на рулевом механизме

 30 Nm  

Обратный слив на рулевом механизме

 30 Nm  

Верхний поперечный рычаг подвески переднего моста

с кронштейне опоры 50 Nm 90° Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и). на поворотном кулаке 95 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Нижний поперечный рычаг подвески переднего моста

на несущей балке моста 180 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). на поворотном кулаке 105 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Крепление колеса

 180 Nm 

Ступица/подшипник ступицы переднего колеса

M20, Центральная гайка 200 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). M24, Центральная гайка 500 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Датчик(-и) давления воздуха в шинах

Накидная гайка(и). 4 Nm  винты Torx 4 Nm Заменить винт. 

Поперечная рулевая тяга на рулевом механизме

 100 Nm  

Головка поперечной рулевой тяги на поворотном кулаке

 90 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Наконечник поперечной рулевой тяги на поперечной рулевой тяге

 70 Nm  

Подшипник стабилизатора переднего моста на подрамнике

 60 Nm  

Стойка стабилизатора переднего моста на амортизационной стойке

 110 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Стойка стабилизатора переднего моста на стабилизаторе

 110 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Шарнир независимой подвески переднего моста на поворотном кулаке

сверху 95 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). снизу 105 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Моменты затяжки тормоза

Суппорт дискового тормоза передних колёс

 30 Nm  

Суппорт дискового тормоза задних колёс

 30 Nm  

Кронштейн суппорта дискового тормоза задних колёс

на поворотном кулаке 200 Nm  

Кронштейн суппорта дискового тормоза передних колёс

на поворотном кулаке 270 Nm Использовать новый винт(ы). 

Тормозной диск задних колёс

 20 Nm  

Тормозной диск передних колёс

 15 Nm  

Воздушный клапан

 12 Nm  

Датчик – числа оборотов колеса

 8 Nm  

Тормозная магистраль

 14 Nm  

Тормозной шланг

спереди, на суппорте дискового тормоза 14 Nm  сзади, на суппорте дискового тормоза 38 Nm  

Моменты затяжки для коробки передач

Фланцевое соединение коробки передач с двигателем

M10, винт(ы) 45 Nm  M12, винт(ы) 80 Nm  

Фланцевое соединение раздаточной коробки на коробке передач

 45 Nm  

Держатель коробки перемены передач

на коробке передач 20 Nm  

Кронштейн коробки перемены передач

на кузове 50 Nm 90° Использовать новый винт(ы). на кронштейне КПП 50 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Приводной вал

M10, винт(ы) 50 Nm 90° Использовать новый винт(ы). M12, винт(ы) 90 Nm 90° Использовать новый винт(ы). M20, Центральная гайка 200 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). M24, Центральная гайка 500 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Карданный вал

спереди 30 Nm 90° Использовать новый винт(ы). на коробке передач, сзади 75 Nm  сзади, на заднем мосту 30 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Промежуточный подшипник карданного вала

на кронштейне 20 Nm  на кузове 60 Nm  

Резьбовая пробка маслоналивного отверстия коробки передач

с коробкой передач, 6 передача 08D 35 Nm  с автоматической КПП, 6 передача 09D, M10, винт(ы) 20 Nm винт(ы) контроля масла с автоматической КПП, 6 передача 09D, M24, винт(ы) 70 Nm винт(ы) контроля масла 

Резьбовая пробка маслоналивного отверстия раздаточной коробки

 20 Nm винт(ы) контроля масла 

Винт(ы) контроля масла

с автоматической КПП, 6 передача 09D, M24 70 Nm Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а). 

Резьбовая пробка контроля уровня масла дифференциала

 35 Nm маслоналивной(ые) винт(ы) 

Резьбовая пробка контроля уровня масла дифференциала заднего моста

 35 Nm маслоналивной(ые) винт(ы) 

Резьбовая пробка маслосливного отверстия коробки передач

6 передача 08D 35 Nm  6 передача 09D, M10 20 Nm  

Моменты затяжки на задней ходовой части

Амортизационная стойка заднего моста

стойка подшипника, на траверсе 60 Nm  с кронштейне опоры 30 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). на поворотном кулаке 90 Nm 90° Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и). 

Подвеска заднего моста

M14x1,5, на кузове 120 Nm 180° Использовать новый винт(ы). 

Шток поршня амортизатора заднего моста

 60 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Подшипниковая опора стабилизатора заднего моста

 40 Nm  

Передний верхний поперечный рычаг подвески заднего моста

на несущей балке моста 90 Nm 90° Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и). на поворотном кулаке 150 Nm 90° Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и). 

Задний верхний поперечный рычаг подвески заднего моста

на несущей балке моста 90 Nm 90° Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и). на поворотном кулаке 150 Nm 90° Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и). 

Задний нижний поперечный рычаг подвески заднего моста

на несущей балке моста 180 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). на поворотном кулаке 150 Nm 90° Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и). 

Передний нижний поперечный рычаг подвески заднего моста

спереди, на несущей балке моста 150 Nm 90° Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и). сзади, на несущей балке моста 180 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). на поворотном кулаке 150 Nm 90° Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и). 

Крепление колеса

 180 Nm 

Ступица/подшипник ступицы заднего колеса

M20, Центральная гайка 200 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). M24, Центральная гайка 500 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Датчик(-и) давления воздуха в шинах

Накидная гайка(и). 4 Nm  винты Torx 4 Nm Заменить винт. 

Стойка стабилизатора заднего моста на поворотном кулаке

 90 Nm 90° Использовать новый винт(ы). 

Стойка стабилизатора заднего моста на стабилизаторе

 100 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Новый «атмосферник» 1.6 mpi как альтернатива tsi: тест-драйв и «разборка»

У нас есть хорошие новости для тех, кто хочет купить новые Octavia, Yeti или Golf, но боится моторов TSI. В этом году из «кузницы» VAG вышел новый бензиновый атмосферный двигатель 1.6 CWVA. Skoda Octavia и Volkswagen Golf в Беларуси с ним можно купить уже сегодня. Кстати, по весьма разумной цене. Но что новый 1.6 MPI собой представляет и как «едет»? В этом разбирался Юрий Гладчук.

Буквенное обозначение новинки — CWVA. Устанавливается (и будет устанавливаться) на некоторые модели VAG для всех рынков, кроме европейских стран. Белорусам с этим мотором сейчас доступны Octavia и Golf. В следующем году появится еще и Skoda Yeti.

Новый двигатель нельзя путать с «полоседановским» 1.6 MPI (СFNA). Утверждение, что он сделан на основе некогда прославившегося своей надежностью BSE, тоже неверное. Это абсолютно разные силовые агрегаты.

EA211 вместо EA111

Для начала разберемся в линейках двигателей VAG.

Новые моторы серии EA211 (в нее входит CWVA) пришли на замену EA111. Последние выпускаются с 2005 года, в серию включены как атмосферные моторы, так и турбонаддувные. У нас наибольшее распространение из них получили 1.2 и 1.4 TSI. Недавно мы о них писали — при условии грамотного обслуживания бояться этих моторов не стоит. Главное внимание следует уделять цепному приводу ГРМ. А что же новые двигатели?

В 2021 году на замену EA111 пришла новая фольксвагеновская серия бензиновых малолитражек EA211. В гамме моторов VAG есть более объемные 1.8 и 2.0 TSI — они также обновились и являются представителями третьего поколения серии EA888. В линейку EA211 входят моторы TSI (турбированные бензиновые двигатели с системой непосредственного впрыска топлива)

, TGI (турбомоторы с непосредственным впрыском для работы как на бензиновом, так и на газовом топливе) и MPI (атмосферные бензиновые моторы с системой впрыска во впускной коллектор). Рабочий объем силовых агрегатов — 1,0, 1,2, 1,4 и 1,6 л, мощность — от 60 до 150 л.с.

О различиях в моторах VAG TSI и MPI можно почитать в нашем предыдущем материале. Стоит только уточнить, что теперь некоторые TSI (TFSI) могут иметь систему двойного впрыска как во впускной коллектор, так и непосредственно в цилиндры двумя рядами форсунок.

Модульная платформа MQB для новых изделий концерна VAG предполагает и определенную унификацию двигателей — это одна из причин появления модульного семейства бензиновых двигателей (Modularer Ottomotoren Baukasten). Теперь используется максимальная унификация различных компонентов и модулей при создании моторов, что обеспечивает высокую гибкость при изготовлении конкретных исполнений.

Объемы новых модульных моторов EA211 те же, но «железо» теперь совсем другое — двигатели конструктивно иные по сравнению со старыми ЕА111. Так, все они получили 4 клапана на цилиндр, стали компактнее, кроме того, сбросили вес многие детали. Двигатели стали легче в среднем на 30%. Турбина (если она имеется) и интегрированный в ГБЦ выпускной коллектор (!) теперь перенесены назад.

Да-да, выпускной коллектор и головка блока цилиндров — это одна отливка со своим контуром охлаждения, что позволило решить сразу несколько задач: ускорить прогрев нейтрализатора (тем самым уменьшить выбросы СО) и салона автомобиля при холодном пуске, а после охладить выпускные газы при полной нагрузке, чтобы увеличить ресурс турбокомпрессора. Кстати, нейтрализатор расположен сразу за турбокомпрессором, что еще больше сокращает время его прогрева.

Проверено: в зону рабочей температуры моторы ЕА211 выходят очень быстро. Хотя основной упор конструкторы делали на уменьшение расхода топлива и выбросов СО, но быстрый прогрев мотора подразумевает и увеличение его ресурса.

Теперь применяется только алюминиевый блок цилиндров с гильзами из серого чугуна (ранее мотор 1.4 имел чугунный блок цилиндров). Платформа MQB потребовала одинакового расположения моторов в подкапотном пространстве — многие крепления унифицированы. Силовые агрегаты устанавливаются под одинаковым углом 12 градусов, благодаря чему получается более короткий передний свес, улучшается компоновка салона.

Все двигатели лишились цепи ГРМ, привод теперь осуществляется только зубчатым ремнем, причем необслуживаемым. Еще из нововведений — двухконтурная система охлаждения. Интеркулер (охладитель наддувочного воздуха) раньше был воздушным, теперь же отдает тепло охлаждающей жидкости.

От оценочных суждений по поводу надежности мы воздержимся. Но факт в том, что Volkswagen постарался устранить ряд проблем, присущих «старым» TSI. Долгий прогрев в холода (производителю ранее приходилось применять дополнительный отопитель салона) и не совсем удачная конструкция цепного привода ГРМ канули в прошлое.

Кроме того, снизилась термическая нагруженность турбокомпрессора. По потребительским характеристикам все тоже выглядит весьма прилично: моторы получились приемистые, эластичные, экономичные, с малым выбросом СО. Учитывая «подмоченную» репутацию VAG со случаями перескока цепи ГРМ и значительные средства, потраченные на разработку модульных технологий, вряд ли производитель рискнет выпускать сырой продукт.

К тому же унификация означает, что в случае обнаружения, например, дефектного узла отзыв машин может достичь огромного масштаба! Поэтому мы почти уверены, что линейка моторов перед запуском в серию прошла серьезную проверку на предмет выявления слабых узлов. Но как оно получится на деле — покажет только время.

Рассмотрим конструкцию и характеристики нового «атурбофобии»

Буквенное обозначение двигателяCWVA
Нормы токсичностиEU-5
Объем двигателя, куб. см1598
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин81 (110)/5500-5800
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин155/3800
Диаметр цилиндра, мм76,5
Ход поршня, мм86,9
Степень сжатия10,5
Система подготовки смесиMPI
Октановое число топлива (не менее)95 (допускается 91)
Число цилиндров/число клапанов на цилиндр4/4

Новый мотор 1.6 MPI создан для рынков, где часть покупателей предвзято относится к маленьким турбомоторам и коробкам DSG, для стран, где качество топлива вызывает сомнения, а условия эксплуатации не самые благоприятные. Опять же меньше деталей — надежнее конструкция, дешевле сам автомобиль (но не в Таможенном союзе, где растаможка 1.6 выходит дороже схожего по характеристикам 1.2 TSI).

Технические характеристики нового мотора таковы: 110 л.с. и 155 Нм, рабочий объем — 1598 куб. см, степень сжатия — 10,5:1, ход поршня — 86,9 мм. Соответствует нормам токсичности Евро-5. Комплектуется 5-ступенчатой «механикой» или 6-диапазонной АКПП 09G фирмы Aisin.

Грубо говоря, новый 1.6 MPI является не чем иным, как атмосферной вариацией моторов TSI серии EA211. В этой линейке, как мы знаем, все максимально унифицировано, как в конструкторе «Лего». Но если сравнивать с турбомоторами EA211, CWVA отличается цилиндрами и поршнями большего диаметра; отсутствием турбокомпрессора и промежуточного охладителя воздуха на впуске (интеркулера); отсутствием топливного насоса высокого давления; головкой цилиндров и впускного коллектора, приспособленной под распределенный впрыск бензина.

Кроме того, на двигателе 1.6 иной корпус воздушного фильтра, располагающийся над головкой цилиндров. «Свой» рабочий объем, большая степень сжатия. Отличается мотор и другими деталями и параметрами. Впрочем, главное — архитектура двигателей линейки EA211 общая, «ноги» у нового мотора «растут» от 1.2 и 1.4 TSI.

Более подробно пройдемся по отдельным узлам, регламентам обслуживания и изучим Skoda Octavia с 1.6 MPI вживую.

Под капотом у Skoda Octavia и Volkswagen Golf VII с мотором 1.6 MPI все одинаковое, но незначительные отличия все же есть. Например, Golf имеет дополнительную шумоизоляцию и газовый упор капота, чего в Octavia не обнаруживается. Доступ ко всем агрегатам, заправочным емкостям и лампочкам головного света свободный, пространства много. Мотор получился очень компактным. Все это должно упростить обслуживание и ремонт.

Корпус воздушного фильтра располагается над головкой блока цилиндра. Данная мера освобождает место в подкапотном пространстве, нет нужды городить дополнительные патрубки.

В описании новой серии моторов указано: «ЕА211 характеризуется готовностью к требованиям экологических cтандартов, которые будут действовать в будущем, — EU6, SULEV (Super Ultra Low Emission Vehicle — экологический класс в США) — и к использованию электропривода».

Слева от силового агрегата по ходу движения автомобиля в подкапотном пространстве достаточно свободно: новая серия EA211 к использованию электропривода действительно готова. Аккумулятор имеет емкость 51 Ач. Однако есть и платформа под его установку большей площади, чем сам аккумулятор, — иные версии Octavia и Golf подразумевают наличие системы Старт/Стоп.

Тем не менее к приводу ГРМ подобраться трудно — для его обслуживания придется вывешивать двигатель.

Ремень натягивается автоматическим натяжным роликом, который одновременно направляет его с помощью буртиков. Как утверждается в технической документации, благодаря применению современных технических решений, таких как, например, стекловолоконное армирование, срок службы ремня соответствует сроку службы всего автомобиля.

Однако в Беларуси на замену ремня ГРМ регламент имеется — об этом чуть ниже. Кстати, эти зубчатые ремни первоначально были разработаны для приводов ГРМ дизельных двигателей, в которых они должны выдерживать высокие нагрузки. Выдержат ли они большие пробеги? Посмотрим.

Регуляторы фаз газораспределения работают по принципу поворотных гидродвигателей. В случае с мотором 1.6 MPI имеем фазовращатель только на впуске.

Блок цилиндров алюминиевый литой, с чугунными гильзами (прежние двигатели 1.4 TSI имели чугунный блок цилиндров). В линейке EA211 главный параметр, по которому можно отличить блок цилиндров четырехцилиндровых двигателей, — диаметр цилиндра. В случае мотора 1.2 он равняется 71,0 мм, 1.4 — 74,5 мм, 1.6 -76,5 мм. Капитальный ремонт двигателя предполагает замену шорт-блока.

По информации производителя, кривошипно-шатунный механизм новых двигателей спроектирован так, чтобы обеспечить уменьшение подвижных масс и меньшее трение. «Коленчатые валы, шатуны и поршни настолько оптимизированы по массе, что даже в трехцилиндровых двигателях удалось отказаться от применения обычного в таких случаях балансирного вала», — утверждается в технической документации.

На двигателях MPI, подверженных меньшим нагрузкам, используются литые коленчатые валы, а на моторах TSI — кованые коленчатые валы. Чтобы еще больше снизить массу, в щеках коленвала высверлены полости. Производитель утверждает, что все эти меры снижают силы инерции движущихся частей и, таким образом, уменьшают нагрузку на коренные подшипники.

В новых моторах инженеры снижали вес везде, где только можно, в том числе и на ШПГ.

При разработке ГБЦ из алюминия внимание уделялось прежде всего более широкому использованию энергии отработавших газов для ускорения прогрева двигателя. Особенности узла — 4 клапана на цилиндр, поперечный проток ОЖ, встроенный выпускной коллектор, возможность использования альтернативных видов топлива (в линейке ЕА211, напомним, имеются двигатели, приспособленные для работы на природном газе).

На всех двигателях семейства EA211 для охлаждения применяется двухконтурная система. При этом температура ОЖ, циркулирующей в блоке цилиндров и головке блока цилиндров, разная. Управление температурой осуществляется с помощью двух термостатов, объединенных в один корпус.

Инженеры VAG утверждают, что данная схема имеет целый ряд преимуществ. Блок цилиндров прогревается быстрее, уменьшаются потери на трение в кривошипно-шатунном механизме за счет более высоких температур в блоке цилиндров. Улучшается охлаждение камер сгорания за счет более низкого уровня температуры в ГБЦ.

Масляный поддон мотора 1.6 MPI состоит из двух частей. Верхняя часть выполнена из алюминия, нижняя часть штампованная, из листовой стали. Нерегулируемый масляный насос (без двух ступеней давления масла, как в некоторых других моторах линейки) расположен в верхней части масляного поддона, на котором располагается и кронштейн для масляного фильтра. То есть расположены эти уязвимые узлы относительно низко к земле. Зато нижняя часть поддона стальная — так надежнее.

Снизу мотор и КПП прикрыты только пластиковым пыльником. Впрочем, можно дополнительно приобрести и установить металлическую защиту картера.

По вопросам межсервисного интервала мы поговорили со специалистами официальных представителей Skoda и Volkswagen в Беларуси.

Официальный сервис Skoda предлагает замену масла и масляного фильтра раз в 15.000 км или раз в год в зависимости от того, что наступит раньше. Воздушный фильтр следует менять каждые 30.000 км, свечи — раз в 60.000 км. Что касается замены ремня ГРМ, то производителем она не регламентируется.

В соответствии со списком регламентных работ для мотора 1.6 MPI официального сервиса Volkswagen замена ремня ГРМ должна производиться при достижении 240.000 км. В остальном все идентично. В обоих случаях не регламентируется замена масла в АКПП и топливного фильтра, который совмещен с модулем подачи топлива и расположен в баке.

1.6 MPI рассчитан на использование бензина с октановым числом 95, но допускается использование бензина с числом не ниже 91.

Кстати, раз уж Octavia с 1.6 MPI оказалась на подъемнике, хочется еще раз обратить внимание на некоторые положительные нюансы. Во-первых, отметим простую и ремонтопригодную схему подвесок: спереди — McPherson со стальными рычагами и шаровой на болтах (!), сзади — балка с разнесенными амортизаторами и пружинами. Привет, Passat B3! Причем менять задние амортизаторы даже проще, чем у сакральной для белорусов модели Volkswagen…

У Golf VII в плане подвесок все то же самое. Правда, с некоторыми другими моторами у Golf и Octavia сзади будет применена многорычажная схема.

Во-вторых, все ниши и частично днище укрыты пластиковой защитой. При этом на антикоррозийной мастике, как видите, производитель не экономил — 12-летняя гарантия от сквозной коррозии на кузов дана неспроста…

Как едет?

Нам вручили ключи от Skoda Octavia c 1.6 MPI и механической коробкой передач. Первое впечатление: «атмосферная» Octavia после опробованных ранее 1.4 и 1.8 TSI — вариант для пенсионеров. Шумоизоляция тоже кажется слабее по сравнению с более дорогими вариантами Octavia. Нет и той фантастической эластичности, которую дарят моторы TSI.

Но это только первое впечатление. Достаточно заглянуть в прайс-листы — и все становится на свои места. Крупная на вид машина с этим мотором весит всего 1225 кг. По правде говоря, 110-сильного 1.6 MPI для нее более чем достаточно. Звезд с неба мотор не хватает, но и нет ощущения, что двигателю трудно справляться с весом автомобиля. Для «атмосферника» подобного объема его можно даже назвать вполне динамичным.

Добавим сюда четкие переключения механической коробки передач с удачно подобранными передаточными соотношениями. Нет проблем со стартом, так как «низы» более выразительные, чем на том же 1.2 TSI. Заметный подхват ощущается с 2000 об/мин, а для более динамичного ускорения стрелку тахометра можно подбросить выше 4000 об/мин. Кстати, при 100 км/ч на пятой передаче получается чуть меньше 2500 об/мин.

Технические данные Skoda Octavia (с двигателями CWVA, CJZA и CHPA)
Двигатель1.6 MPI (CWVA)1.2 TSI (CJZA)1.4 TSI (CHPA)
Объем двигателя, куб. см159811971395
Мощность, л.с. при об/мин110/5500-5800105/4500-5500140/4500-6000
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин155/3800175/1400-4000250/1500-3500
Трансмиссия
Время разгона 0-100 км/ч, с10,610,38,4
Максимальная скорость, км/ч192186215
Расход топлива город/трасса/средний, л8,5/5,5/6,45,9/4,4/4,96,5/4,6/5,3

Любителям динамичной езды все же порекомендуем доплатить за 140-сильную версию с 1.4 TSI. По паспортным данным, разница между ними в разгоне до 100 км/ч составляет всего 2,2 секунды, но по субъективным ощущениям это небо и земля! Все-таки 250 Нм 1,4-литрового турбомотора против 155 Нм «амеханикой» или гидромеханическим «автоматом». С другой стороны, и 1.2 TSI, и 1.4 TSI могут сэкономить значительные средства за счет более низкого расхода топлива…

Вердикт abw.by

В 2021 году в качестве альтернативы моторам TSI в гамме силовых агрегатов VAG появился 1.6 MPI. Насколько нам известно, на данный момент Octavia и Golf с ним в Беларуси пользуются хорошим спросом, несмотря на немного худшие показатели динамики разгона, удобство управления тягой и больший расход топлива по сравнению с 1.2 TSI.

Преимущества MPI заключаются в надежности (чем меньше узлов и деталей, тем меньше вероятность возникновения поломок) и более низких требованиях к качеству топлива по сравнению с моторами с непосредственным впрыском. К тому же с 1.6 предлагается честный гидромеханический 6-диапазонный «автомат».

По поводу выбора между TSI и MPI можно очень долго спорить, но пока белорусский потребитель в случае со Skoda голосует именно за последний вариант. Что касается Volkswagen, то белорусы чаще покупают Golf c 1.4 TSI и 1.6 MPI, чем c 1.2 TSI. По информации дилера, продажи Golf c 1.6 MPI и 1.4 TSI на данный момент примерно равны.

Мотор абсолютно новый, входит в линейку EA211 и местами копирует конструкцию и технические решения своих собратьев по серии. Пока можно сделать вывод только о потребительских характеристиках и инновационных технических решениях — в этом линейка силовых агрегатов действительно удалась.

Как все это будет работать — покажет только время. Ждем отзывов владельцев.

Цены и комплектации автомобилей с 1.6 CWVA

Skoda Octavia c мотором 1.6 MPI на белорусском рынке предлагается в двух вариантах кузова (лифтбек или универсал) и трех комплектациях: Active, Ambition и Elegance. Выбирать можно между 5-ступенчатой МКПП и 6-диапазонным гидромеханическим «автоматом».

Стоимость версии Skoda Octavia лифтбек с мотором 1.6 MPI и «механикой» в начальной комплектации Active составляет 15.990 евро ($19.900). Это на 190 евро дороже базовой версии Octavia с мотором 1.2 TSI. Но комплектации Ambition и Elegance с атмосферным двигателем пока что дешевле аналогичных комплектаций с 1.

2 TSI за счет предлагаемых скидок. Cтоимость базовой версии, но с кузовом универсал и 1,6-литровым двигателем составит 17.240 евро ($21.450). В базовую комплектацию Active входят подушки безопасности водителя и пассажира, ABS, ESP, электропривод и электрообогрев зеркал, передние электростеклоподъемники, аудиосистема BLUES-1 DIN (AM/FM/USB/Aux-in), центральный замок, электромеханический усилитель руля, пакет для плохих дорог (без защиты картера).

На лифтбек Skoda Octavia в комплектациях Ambition и Elegance с 1.6 MPI и механической коробкой передач в момент публикации материала действовали акции: первая оценивается в 16.700 евро ($20.780), вторая стоит 18.400 евро ($22.895).

Самый доступный трехдверный Volkswagen Golf Trendline c мотором 1.6 MPI стоит $23.056, что на $1239 дороже идентичной версии, но с 1.2 TSI. В комплектацию входят семь подушек безопасности, электромеханический усилитель руля, ABS, ESP, электронная блокировка дифференциала XDS, кондиционер, аудиосистема Composition Colour с 12,7-сантиметровым сенсорным дисплеем, электропривод и электрообогрев зеркал, передние электростеклоподъемники, центральный замок, автоматический стояночный тормоз с ассистентом комфортного старта при движении на подъеме, подготовка автомобиля к эксплуатации в странах северной климатической зоны и т.д.

Версия с «автоматом» оценивается в $25.247. Топовый пятидверный Golf c MPI — Trendline Sonder Plus — предлагается за $26.910. В таком автомобиле есть «автомат», климат-контроль, задние электростеклоподъемники, парктроники спереди и сзади, электрообогрев передних сидений и т.д.

За получением более точной информации о наличии автомобилей, оснащении и ценах рекомендуем обратиться к дилерам.

ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ
Skoda Octavia 1.6 MPIVolkswagen Golf 1.6 MPI
ДВИГАТЕЛЬ
Типбензиновый
Число и расположение цилиндров4, рядное
Рабочий объем, куб. см.1598
Мощность, л.с. при об/мин110/5500-5800
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин155/3800
ТРАНСМИССИЯ
Приводпередний
Тип5, механическая (6, автоматическая)
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняянезависимая McPherson
Задняяполузависимая пружинная
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с10,6 (12)10,5 (11,9)
Макс. скорость, км/ч192190(186)
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км5,5 (5,3)5,0 (5,2)
В городском цикле, л/100 км8,5 (9)8,1 (8,9)
В смешанном цикле, л/100 км6,4 (6,7)6,1 (6,6)
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм4659/1814/14614255/1799/1452
Колесная база, мм26862637
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Объем багажника, л590-1580380-1270
Емкость топливного бака, л50

Юрий ГЛАДЧУК Фото автора, Ольги-Анны КАНАШИЦ и из открытых источников ABW.BY

https://www.youtube.com/watch?v=K1Zux-tuagI

Редакция выражает благодарность официальному представителю Skoda в Беларуси и официальному импортеру Volkswagen «Атлант-М Фарцойгхандель» за помощь в подготовке материала.

Про Volkswagen:  Volkswagen Polo Sedan GT (2021-2022) цена и характеристики, обзор с фотографиями

Оставьте комментарий