Основные проблемы «поло»
Как и любой автомобиль, «немец» не лишён недостатков. Рассмотрим проблемы седана и лифтбека подробнее.
Polo хвалят за:
- Плотную и надёжную подвеску. МакФерсон спереди и полузависимая балка сзади сформировали золотую середину для езды по трассе и плохим дорогам.
- Управляемость. Рулить машиной — само удовольствие. Разработчикам удалось достичь этого благодаря тонкой настройке электроусилителя руля.
- Экономичность. Расход по паспорту — это одно, а вот реальные владельцы говорят, что с «автоматом» в городе вполне реально добиться 8-9 литров на 100 километров, а с «механикой» — и вовсе 6-7 л.
- Эргономику водительского места. Комфортное кресло с регулировками и удачное расположение приборов делают «немца» образцовым представителем В-класса.
- Привлекательную внешность. Владельцы «Поло» уверены, что он самый красивый в сегменте. Они называют дизайн авто взрослым и сдержанным.
Volkswagen polo sedan
Марка Volkswagen приостановила продажи автомобилей в России с марта 2022 года на неопределённый срок. В каталоге указаны цены по состоянию на февраль 2022 года.
Седан «Фольксваген Поло» (Volkswagen Polo) предлагается с бензиновыми моторами объёмом 1,4 или 1,6 литра.
Volkswagen Polo 1.6 (90 л. с.)
Базовая версия автомобиля, оснащенного двигателем мощностью 90 л. с., стоит 699 900 рублей. В начальной комплектации Conceptline есть две подушки безопасности, АБС и электростеклоподъемники. Версия Trendline с кондиционером и магнитолой оценивается в 781 900 рублей, а «Поло Седан» в исполнении Connect с обогревом передних сидений, камерой заднего вида, электрозеркалами, круиз-контролем и легкосплавными дисками предлагается за 831 900 рублей
Volkswagen Polo 1.6 (110 л. с.)
Цены на седан с тем же двигателем объемом 1,6 литра, развивающим 110 л. с., начинаются с 826 900 рублей за машину в комплектации Trendline. Версия Connect стоит 871 900 рублей.
Для автомобилей со 110-сильным мотором можно заказать шестиступенчатую автоматическую коробку передач за доплату 45 тысяч рублей.
Volkswagen Polo 1.4 TSI
Седан с 1,4-литровым турбомотором мощностью 125 л. с. предлагается только c роботизированной коробкой передач DSG в комплектации Connect за 976 900 рублей. Оснащение таких машин дополнено системой стабилизации и климат-контролем.
Краткая справка об автомобиле
Седан Volkswagen Polo, созданный на базе одноименного хэтчбека, выпускается в Калуге с 2022 года. В 2022 году был проведен рестайлинг модели: автомобиль получил измененный дизайн передка, новый руль, иные материалы отделки, улучшенную шумоизоляцию и расширенный выбор опций. В 2022 году в продаже появилась версия с бензиновым турбомотором.
Volkswagen Polo Sedan 1.6 (90)
бензин 1,6 литра (90 л. с.) · механика · передний привод
Volkswagen Polo Sedan 1.6 (110)
бензин 1,6 литра (110 л. с.) · механика · передний привод
Volkswagen Polo Sedan 1.6 (110) AT
бензин 1,6 литра (110 л. с.) · автомат · передний привод
Volkswagen Polo Sedan 1.4 TSI DSG
бензин 1,4 литра (125 л. с.) · автомат · передний привод
Connect
976 900 ₽
две подушки безопасности, система стабилизации, климат-контроль, магнитола, электростеклоподъемники, обогрев передних сидений, камера заднего вида, электрозеркала, круиз-контроль, легкосплавные диски
Указаны рекомендованные цены Фольксваген Поло Седан 2022 года выпуска по данным официальных прайс-листов компании. Стоимость конкретных автомобилей у дилера может отличаться.
CaddyCaliforniaCaravelleCrafterGolfMultivanPassatPassat AlltrackPoloTaosTeramontTiguanTouaregTransporter411412AmarokAmeoArteonAtlasBeetleBoraBrasiliaCCClasicoCorradoCrosspoloC-TrekDeliveryDerbyEose-Up!FoxGolGolf PlusGolf SportsvanID.3IltisJettaK70LamandoLavidaLogusLTLupoMagotanParatiPassat CCPhaetonPhideonPointerPoloPolo SedanRoutanSagitarSantanaSaveiroSciroccoSharanSpaceFoxT-CrossTaigunTalagonTaroTharuTouranT-RocUp!VentoViloranVirtusVoyageXL1
Внешний вид
Если сравнивать внешний вид новинки с машиной предыдущего поколения, то можно заметить, что в дизайне новинки произошла плавная и довольно мягкая эволюция.
Габаритные размеры
Длина седана составляет 4390 мм, ширина — 1699, высота — 1467. Колёсная база — 2553, клиренс — 163, объём багажника — 460 литров.
Габариты лифтбека составили 4469×1706×1471 мм. Расстояние между осями увеличилось до 2591 мм, дорожный просвет — до 170 мм, а багажник — до 550 литров.
Двигатель
- Быстро пробивается прокладка клапанной крышки.
- Клапаны рециркуляции газов часто выходят из строя зимой.
- Подушка крепления мотора начинает стучать после 200 000 км.
Интерьер
На фото вверху интерьер Volkswagen Polo 6-й генерации, внизу 5-й
Интерьер новинки так же будем сравнивать с таковым у предыдущей генерации. И сразу можно отметить, что отличия довольно большие. Во-первых, теперь машина имеет полностью цифровую панель приборов, которая визуально соединена в единый блок с 8-и дюймовым сенсорным ЖК-дисплеем.
Вообще, для передней панели выбран теперь абсолютно новый стиль, приблизительно такой который ранее появился на новом Фольксвагене Жук. Правда если на Жуке вставка на центральной панели выполнена из металла на поло она пластиковая, но выполненная под металл и в таком же цвете, как и кузов автомобиля.
Багажное отделение Volkswagen Polo хэтчбек. Источник фото www.autoscout24.de
В заключение стоит заметить, что если внешне седан и хэтчбек отличаются достаточно серьёзно, то в интерьере отличий практически нет. Единственное отличие существует на рынках третьих стран, там на машинах в базовой комплектации панель приборов будет, как и раньше, аналоговая.
История модели
«Поло» седан дебютировал 2 июня 2022 года на Московском автосалоне, а 10 сентября вышел на отечественный рынок. Авто производится на заводе в Калуге по полному циклу, со сваркой и окраской кузова. Машина создавалась для РФ с учётом климатической обстановки, плохих дорог и качества топлива.
В 2022-м модель получила фейслифтинг и обзавелась новыми оптикой, решёткой, бамперами, колёсными дисками и цветами кузова. Впервые стали доступны биксеноновые фары и светодиодные ДХО. Отдельные комплектации обзавелись омывателями фар, складывающимися зеркалами и передним парктроником.
Качество и особенности российской сборки
Для эксплуатации в условиях отечественных дорог и климата с затяжным межсезоньем и холодными зимами для базовой модели Volkswagen Polo седан предусмотрены конструктивные доработки:
- увеличена емкость аккумуляторной батареи, стартера и генератора, площадь сечения кабеля зажигания;
- предусмотрены пластиковая защита колесных арок и аэродинамические щитки на днище;
- увеличен клиренс (до 163 мм), объем топливного бака и бачка для омывающей жидкости.
К недостаткам можно отнести излишне бюджетный жесткий пластик внутренней отделки и неудобное расположение ручного тормоза.В целом, у Polo седан калужской сборки больше достоинств, чем минусов, — его экстерьер ни в чем не уступает конкурентам-одноклассникам, которые также собираются у нас российских заводах.
Комплектации и цены
Опция/комплектация | Origin (929 900 руб.) | Respect (974 900-1 064 900 руб.) | Status (1 088 900-1 186 900 руб.) | Football Edition (1 129 900-1 227 900 руб.) | Exclusive (1 228 900-1 326 900 руб.) |
Подушки безопасности для водителя и переднего пассажира | |||||
Трёхточечные ремни безопасности на всех креслах, спереди с регулировкой по высоте | |||||
Передние подголовники с регулировкой по высоте | |||||
Три подголовника сзади, регулируемые по высоте | |||||
Передние дисковые тормоза | |||||
Электронный иммобилайзер | |||||
Крепления Isofix для установки детских сидений на заднем кресле | |||||
Индикация и звуковая сигнализация непристегнутого ремня безопасности водителя | |||||
Антиблокировочная система (ABS) | |||||
Система стабилизации (ESC) | |||||
Система контроля давления в шинах | |||||
ЭРА-ГЛОНАСС | |||||
ЭУР с переменной производительностью | |||||
ЦЗ с дистанционным управлением, 2 складных радиоключа | |||||
Круиз-контроль | – | – | |||
Передние дисковые тормоза | |||||
Задние дисковые тормоза | – | – | – | – | |
Датчики парковки спереди и сзади | – | – | – | – | |
Датчики света и дождя | – | – | – | – | |
Система бесключевого доступа и запуска двигателя | – | – | – | – | |
Рефлекторные LED-фары | – | ||||
Проекционные LED-фары с функцией всепогодного освещения | – | – | – | – | |
Светодиодные фонари | |||||
ДХО | |||||
Зеркала с электрорегулировкой и подогревом | – | ||||
Повторители сигналов поворота в боковых зеркалах | |||||
Омыватель и очиститель лобового стекла с переменным режимом | |||||
Обогрев заднего стекла | |||||
Обогрев форсунок омывателя ветрового стекла | – | ||||
Электрообогрев ветрового стекла | – | – | – | – | |
Стальные диски 6J x 15 с полноразмерными колпаками Sports9, шины 185/60 R15 | – | – | – | ||
Легкосплавные диски Tosa 6J x 15, шины 185/60 R15 | – | – | – | ||
Легкосплавные диски Akono 6J x 15, шины 185/60 R15 | – | – | – | – | |
Стальное запасное колесо | |||||
Электростеклоподъёмники всех дверей | |||||
Сиденье водителя с регулировкой по высоте | |||||
Подстаканник спереди | |||||
Трёхспицевое рулевое колесо | – | – | – | ||
Мультифункциональный руль с кожаной обшивкой и обогревом | – | – | |||
Многофункциональный дисплей | – | – | – | ||
Многофункциональный дисплей Plus | – | – | – | ||
Цифровая приборка Active Info Display | – | – | – | – | |
Мультимедиа с дисплеем 6,5 и Bluetooth/App-Connect, 4 динамика | – | – | |||
Мультимедиа с дисплеем 8,0 и Bluetooth/App-Connect, 6 динамиков | – | – | – | ||
Автоматический климат-контроль Climatronic с режимом рециркуляции | – | – | |||
Электроподогрев передних кресел с раздельной регулировкой | – | ||||
Кожаная обивка рычага КПП и стояночного тормоза | – | – | |||
Центральный подлокотник спереди с боксом | – | – | – | ||
Центральный подлокотник сзади | – | – | |||
Атмосферная подсветка пространства для ног | – | – | – | – | |
Салонное зеркало с автозатемнением | – | – |
Кузов
- Слабая «шумка».
- Не самое качественное ЛКП.
- Щётки дворников моментально стираются.
Моторная гамма
«Поло» седан и лифтбек оснащаются бензиновыми двигателями TSI и MPI, пару которым составляют «механика», «автомат» или «робот». Привод всегда передний. Подробные характеристики приведены в таблице.
Кузов/мотор | Объём, л | Мощность, л. с. | Коробка | Расход, л/100 км |
Sedan Mk5 (2022-2022) | 1.6 | 85 | 5-МТ | 6,4 |
1.6 | 105 | 5-МТ | 6,4 | |
6-АТ | 7 | |||
Sedan mk5 рестайлинг (2022-2020) | 1.4 | 125 | 6-МКПП | 5,7 |
7-DSG | 5,7 | |||
1.6 | 85 | 5-МКПП | 6,4 | |
1.6 | 90 | 5-МКПП | 5,8 | |
1.6 | 105 | 5-МКПП | 6,4 | |
6-АТ | 7 | |||
1.6 | 110 | 5-МТ | 5,8 | |
6-АТ | 5,9 | |||
Liftback mk6 (2020-…) | 1.4 | 125 | 7-DSG | 6 |
1.6 | 90 | 5-МТ | 6,4 | |
1.6 | 110 | 5-МТ | 6,4 | |
6-АТ | 6,6 |
Обладатели жалуются на:
- Скрипучие тормоза. Проявляется этот косяк утром при старте. Через несколько торможений раздражающий звук исчезает.
- Грязный мотор. У машины плохая изоляция моторного отсека — из-за недостаточного уплотнения крышки капота и радиаторной решётки, подкапотное пространство быстро загрязняется.
- Маленький клиренс. «Поло» седан с его 163 миллиметрами уступает той же «Весте» (175-178 мм).
- Высокую стоимость обслуживания и запчастей. По сравнению с «корейцами», ездить на немецком авто дороже.
- Холод в салоне. Несмотря на доработанный отопитель, с сильными морозами он не справляется. Сначала поддерживается температурный режим двигателя, а лишь потом — салона.
Оптика
- Лампочки габаритных огней мгновенно перегорают.
- Задние фонари покрываются трещинами, преимущественно изнутри.
Опции и электронные помощники
В других статьях посвящённых автомобилям концерна Volkswagen я отмечал, что этот концерн, наряду с другими германскими автопроизводителями, является одним из мировых лидеров по внедрению различных электронных опций и помощников. Это особенно ярко видно на примере достаточно недорогого автомобиля как Поло.
- Предотвратить случайное столкновение в новом Поло должна система Front Assist. При этом перед автоматическим экстренным торможением она подаёт звуковые предупреждающие сигналы водителю. Кроме этого, эта же система осуществляет контроль пешеходов и предотвращает наезд на них;
- Эта система работает в паре с интеллектуальным круиз-контролем, оснащённым передним радаром, который определяет расстояние до впередиидущих транспортных средств и с учётом их положения он ускоряет или притормаживает автомобиль. И всё это автоматически;
- Так же в угоду безопасности на машине присутствует система контроля слепых зон. Её камеры встроены в зеркала заднего вида и выдают изображение, из слепых зон, на приборную панель;
- Мультимедийная система Composition Media имеет самостоятельный выход в сеть интернет и может подключаться к гаджетам водителя и пассажиров при помощи систем Apple CarPlay, Android Auto, Mirrorlink. Кроме этого она имеет USB-порт и возможность коннектиться при помощи протокола Bluetooth;
- Кроме этого для тех же гаджетов на машине присутствует беспроводная система их зарядки;
- В помощь движения задним ходом у автомобиля есть камера заднего вида, с выводом информации на центральный дисплей;
- На машине установлена фирменная навигационная система Discover с пакетом Car-Net Guide & Inform;
- Передние сидения, кроме удобной формы с ярковыраженной боковой поддержкой имеют подогрев;
- Багажник на автомобиле имеет функцию бесконтактного автоматического открывания;
И это далеко не все, а только самые современные и интересные электронные системы, установленные на немецкой новинке. Стоит отметить, что набор этих опций очень серьёзно отличается от места сборки и рынка, на котором машина будет продаваться. На рынках третьих стран, набор электронных систем на много беднее чем на тех автомобилях, которые продаются в Европе.
Преимущества перед конкурентами
Сравним Volkswagen Polo с двумя главными соперниками на рынке — Hyundai Solaris и LADA Vesta. Итак, преимущества немецкой перед корейской и российской машинами:
- Более яркий ближний свет фар.
- Лучшее поведение на дороге при резких манёврах.
- Лучшая разгонная динамика.
- Более качественные материалы отделки интерьера.
- Более качественные шины.
- Лучшая шумоизоляция.
- Эргономика багажника лучше, даже при меньшем объёме.
- Более удобные сиденья.
- Качественная мультимедийка.
- Богатый ассортимент комплектаций.
Резюме
Новые Volkswagen Polo, как хэтчбек, так и седан уже начали производиться и продаваться. В Европе, как я упоминал выше, будут продаваться, только автомобили в кузове хэтчбек и цены на них будут начинаться с 10 900 евро. Седаны будут продаваться в России и в Латинской Америке.
Причём и там и там они будут собираться на месте. В России производство будет налажено на заводе в Калуге. Цены в России пока еще неизвестны, но известно, что продажи начнутся где-то в 2022 году. Что можно сказать, если ранее Поло был бестселлером мирового рынка то, нет причин думать что ситуация изменится.
Салон
- Приборная панель быстро царапается.
- Из кресел сыпется поролон из-за трения о металлические части.
Техническая начинка
Новый Поло выполнен на глобальной платформе концерна Фольксваген MQB-A0. Эта платформа предусматривает спереди независимую подвеску МакФерсон. Сзади подвеска полузависимая с балкой кручения. Набор силовых агрегатов у Поло, более чем богатый и насчитывает аж 7 моторов, 5 бензиновых и 2 дизельных:
- Бензиновый атмосферный двигатель объёмом 1 литр, мощностью 65 л.с.;
- Бензиновый атмосферный двигатель объёмом 1 литр, мощностью 75 л.с.;
- Бензиновый двигатель с турбонаддувом, объёмом 1 литр, мощностью 95 л.с.;
- Бензиновый двигатель с турбонаддувом, объёмом 1 литр, мощностью 115 л.с.;
- Бензиновый двигатель с турбонаддувом, объёмом 1,5 литра, мощностью 150 л.с.;
- Дизельный мотор с турбонаддувом, объёмом 1,6 литра, мощностью 80 л.с.;
- Дизельный мотор с турбонаддувом, объёмом 1,6 литра, мощностью 95 л.с.;
Источник изображения 2022god.net
С этими силовыми агрегатами могут агрегатироваться две коробки передач:
- 6-и ступенчатая механика;
- 7-и ступенчатая роботизированная DSG. Она используется для моторов мощностью от 95 л.с. и выше.
Тормозная система
- ABS на кочках неравномерно растормаживает все колёса, из-за чего колодки изнашиваются неравномерно.
- Вакуумный усилитель тормозов кратковременно отказывает и усилия распределяются неравномерно.
Тюнинг: экстерьер, салон и двигатель
С целью улучшить аэродинамику владельцы устанавливают обвес и задний спойлер. Накладки на бамперы, молдинги, новые диски и подсвечиваемые пороги придадут автомобилю более свежий вид. Тюнинг оптики не только усовершенствует вид машины, но и повлияет на функциональность. Чаще всего автомобилисты ставят более яркие лампы или биксенон.
Как мы уже писали, «Поло» обладает плохой «шумкой», поэтому интерьер часто обшивают дополнительным слоем шумо- и виброизоляции. Чтобы сделать седан или лифтбек более премиальным, меняют обивку сидений и ставят большой экран.
Чип-тюнинг 85-сильного ДВС прибавит 20-25 лошадиных сил, что будет довольно ощутимо. Со 110-сильным мотором дела обстоят похуже: он станет мощнее ненамного, потому весь эффект от этого — по сути плацебо.
Ходовые качества и управляемость
Руководство немецкого концерна тщательно следит за общим качеством сборки Polo седан на российском заводе. Качество сборки существенно влияет на эксплуатационные характеристики автомобиля. С учетом покрытия отечественных дорог, на Volkswagen Polo вместо задних независимых стоек установлена балка, что также связано с повышенной грузоподъемностью багажника объемом в 500 литров.
Модели Highline и GT, укомплектованные турбомоторами 1.4 TSI / 92 имеют повышенную мощность (125 лошадиных сил) по сравнению с базовой (110 л.с) при меньшем объеме, что обеспечивает более быстрый старт и максимальную скорость до 198 км /час.
В целом Volkswagen Polo в кузове седан российской сборки получился очень удачным и вполне оправдывающим ожидания российских потребителей. Хорошая комплектация, демократичная цена и воистину «неубиваемые» ходовые качества делает это авто одним лучших в ряду бюджетных автомобилей.
Электрика
- На ранних экземплярах наблюдаются сбои в работе ЭУР — руль сам поворачивается на 10-15 градусов.
- После 10 000 километров может глючить замок багажника.
- Механизм фиксации наружных зеркал часто ломается.
- Водительское стекло нередко заедает.