Охлаждающая жидкость. Ремонт/ТО Volkswagen Polo 1.4 (Фольксваген Поло) 2013

Охлаждающая жидкость. Ремонт/ТО Volkswagen Polo 1.4 (Фольксваген Поло) 2013

Что понадобится для установки?

В установке устройства нуждаются многие автомобилисты, поскольку проблема выхода из строя стационарного датчика на панели приборов в Фольксвагенах довольно распространена. Поэтому мы вам расскажем о том, как правильно произвести монтаж и подключение устройства. На практике датчик чаще всего монтируется вместо заглушки в районе рычага КП. Вам понадобится:

  • отвертка-звездочка Т15;
  • плоскогубцы;
  • плоская отвертка;
  • канцелярский нож;
  • зажимные клеммы;
  • новый датчик.

Новый датчик является запасной деталью, поэтому автомобили Фольксваген Поло не комплектуются этим прибором. Купить устройство можно в любом автомобильном магазине, где продаются детали для Фольксвагенов. Если вы не уверены в качестве датчика, продаваемого в автомагазинах, закажите его в Интернете на официальном сайте или свяжитесь с дилером. Собрав все это, можно приступать к установке.

Наконечник «звездочка»

Плоскогубцы для выполнения работ

Отвертка с плоским наконечником

Канцелярский нож

Зажимные клеммы для соединения проводов автомобиля

Новый датчик указания температуры мотора

Выбор антифриза для фольксваген поло

Производителем рекомендуется заливать в Volkswagen Polo антифриз G12, G12 , G13. Начиная с 2022 года в автомобили, сходящие с конвейера, заливается охлаждающая жидкость исключительно G13. Антифриз соответствует всем экологическим допускам, а также имеет пропилен-гликолевую основу, которая не является ядовитой.

Также производителем выпускается концентрат охлаждающей жидкости G13, которую необходимо разбавлять с дистиллированной водой. Каталожные номера концентрированной жидкости и готовой смеси представлены в таблице ниже.

Таблица — Концентрат G13 на автомобиль Volkswagen Polo

Среди хороших аналогов оригинальной охлаждающей жидкости Фольксваген Поло можно выделить фирмы Liqui Moly и Mobil 1. Допускается использования неоригинального антифриза прочих производителей. При этом важно контролировать, что жидкость соответствует допускам G12, G12 , G12 , G13.

Датчик температуры

Если вы поняли, какой антифриз нужно заливать в свое авто, то можно поговорить о датчиках температуры. Предназначение этого устройства заключается в отображении уровня температура хладагента в системе охлаждения в цифровом виде. Датчик может использоваться в автомобилях Фольксваген, которые оборудованы цифровой информационной шиной GAN.

Технические характеристики устройства:

  • напряжение питания — от 10 до 15 вольт;
  • 50 мА потребляемого тока.

Данное устройство представляет собой микропроцессорный датчик, подключаемый к информационной шине GAN и производимый ее мониторинг. В тот момент, когда на шине появляется информация об уровне температуры в моторе от блока управления, устройство их принимает и обрабатывает, после чего отображает на маленьком экранчике. При правильном монтаже датчик никак не повлияет на работу шины, поскольку он не передает по ней никакой информации.

Какой подойдет?

Какой же хладагент лучше? Таким вопросом задавался, наверное, каждый владелец Фольксваген Поло. И недаром, ведь немецкие автомобили очень чувствительные к антифризам и в них не рекомендуется заливать любые хладагенты. Именно поэтому инженеры автомобильного концерна Фольксваген изобрели специальные ОЖ, которые можно заливать в авто собственного производства.

Подстраиваясь под эти стандарты, производители охлаждающих жидкостей изготавливают хладагенты, согласно нормам автомобильного концерна. Если ранее владельцы Фольксвагенов заливали в расширительные бачки своих охлаждающих систем ОЖ класса G12, то уже несколько лет назад на смену этому стандарту пришел G13. Производитель немецких авто рекомендует потребителям использовать вещества на основе этой классификации.

В основе ОЖ класса G13 лежит пропиленгликоль, который используется вместо этиленгликоля. Пропиленгликоль считается более экологически чистым веществом, поскольку сам по себе он неядовитый и разлагается гораздо быстрее. Однако это вещество и более дорогое, отчего стоимость ОЖ для автомобилей Фольксваген гораздо выше, чем у других рыночных аналогов. Именно по этой причине хладагенты не изготавливаются на территории постсоветского пространства.

Согласно официальным данным, ОЖ стандарта G13 рекомендуется использовать в автомобилях, эксплуатирующихся в экстремальных условиях. Кого-то это может удивить, но езда по отечественным дорогам — это уже экстремальное условие. Усиленные потоки авто, пробки, атмосферная загрязненность и запыленность наших дорог влияют на это.

На сегодняшний день производством охлаждающих веществ по стандартам компании Фольксваген занимаются множество известных мировых производителей антифризов. В частности, это и Liqui Moly, и Mobil 1, и многие другие. Однако лучше всего в авто Фольксваген Поло заливать хладагенты именно подленного производства — они так и называются «VW VAG G13».

Антифриз в расширительном бачке Фольксваген Поло

По своим характеристикам цвет ОЖ является лиловым, хотя для стандарта G12 обычно использовался желтый или оранжевый цвет. Температура замерзания жидкости в охлаждающей системе составляет -80 градусов Цельсия.

По официальной информации, если этот антифриз смешать с водой в пропорции 1:1, то вещество в расширительном бачке замерзнет уже при температуре -36 градусов. В этом случае смесь не сможет образовывать твердые частицы, а будет по своей форме напоминать желе.

Если вы смешиваете ОЖ в соотношении 2:3 (где 2 — это антифриз, а 3 — дистиллированная вода), то эта смесь замерзнет в системе в том случае, если температура окружающей среды станет ниже 24 градусов. Если же вы мешаете ОЖ в пропорции 3:2 (где 3 — вещество VAG, а 2 — дистиллят), то смесь замерзнет при -52 градусах Цельсия. Также стоит отметить, что изготовитель ОЖ допускает смешивание «VAG G13» с ОЖ стандартов G 12, G12 и G12 .

Обратите внимание! В последнее время отечественный авторынок кишит подделками ОЖ от известных производителей, и VAG в этом случае не является исключением. Если вы увидели, что на этикетке хладагента указаны признаки неоригинальное его производство (оригинал изготовляется в Германии), то перед вами скорее всего подделка.

Какую охлаждающую жидкость заливать

До 2022 года автомобили Фольксваген заправляли антифризом красного цвета с соответствием стандартам G12, G12 и G12 (артикул N 052 774 G0). На более поздних машинах концерна стала применяться жидкость желтого цвета класса G13 (оригинальный артикул товара N 052 774 J0), которая обладает более высокими характеристиками.

Это изменение не коснулось машин с завода в Калуге, и все Поло Седан российской сборки заправлены жидкостью стандарта G12 . При первой заливке на машинах Поло Седан используется антифриз марки Sintec, разведенный с водой в равных пропорциях.

Поскольку оригинальная жидкость G12 в продажу больше не поступает, то большинство автовладельцев заливают в систему при замене готовый антифриз Sintec Unlimited G12 или Sintec Antifreeze Premium G12 . Кроме того, возможно применение более современного варианта хладагента G13, хотя система охлаждения не рассчитана на использование этого антифриза. Артикул оригинального концентрата 1,5 литра жидкости такого типа G013A8JM1, готовой ОЖ — GA13774M2.

Sintec Antifreeze Premium

Охлаждающая жидкость

Недоразумение,
неумение и недоумение.

Авто в эксплуатации с 16 мая 2022.Пробег почти 10 т.км.
Периодичность ТО: 1 в год/ 15 т.км. (при нормальных условиях эксплуатации, что
в моем случае субъективно более менее так). И по предписанию руководства
по эксплуатации, и по индикатору БК периодичности ТО – мне авто
везти на ТО еще рано, пара месяцев у
меня в запасе еще есть.

Изначально уровень ОЖ был на минимуме. Медленно, но верно уровень
уходит ниже отметки расширительного бачка. Ощутимо “невооруженным глазом”))) – фото нет. На горячую картина аналогичная. Надо доливать.
Смотрю инструкцию: жэ 12, 13, 11 плюс не плюс, сиреневая, сине-зеленая,
лиловая. Вроде по-человечески русским по белому, а не понимаю какую именно
надо мне.

Охлаждающая жидкость. Ремонт/ТО Volkswagen Polo 1.4 (Фольксваген Поло) 2013

Еду к ОД (смысл звонить и несколько раз объяснять причину звонка и выслушивать “яВассейчаспереключу”).

– ОЖ меньше минимума,

– надо долить,

– долейте, пожалуйста,

– на ТО,

– мне до него еще далеко, а уровень меньше минимума, хотя
контрольная лампа молчит,

– скоро загорится,

– долейте мне ОЖ,

– на ТО или покупайте канистру, концентрат,

– ну акей, сколько литров, в каком отношении разводить чем?

– да обычной водой питьевой 1:1,

– в инструкции написано только про дистиллят,

– да?!

Какой
именно VW не уточняли. Я не сказала, а меня не спросили. В инструкции
написано, что с завода заливается G13.

Охлаждающая жидкость. Ремонт/ТО Volkswagen Polo 1.4 (Фольксваген Поло) 2013Охлаждающая жидкость. Ремонт/ТО Volkswagen Polo 1.4 (Фольксваген Поло) 2013

На
следующий день перед выездом развожу концентрат, цвет совпадает с тем, что в
бачке, наливаю и тут же прозреваю: на бачке написано G12)))))) и значок
“прочтите инструкцию”. А почему в инструкции нет строки
“посмотрите на бачок?!))) Или знак “прочтите
инструкцию” на бачке относится к инструкции на ОЖ?)) Ну ни к чему мне было раньше заметить эту маркировку на бачке. И на старуху бывает проруха, что уж. Снова перечитываю
руководство и снова ничего не понимаю про сиреневое, лиловое и смешиваемое с несмешиваемым….

Охлаждающая жидкость. Ремонт/ТО Volkswagen Polo 1.4 (Фольксваген Поло) 2013

Вообще спустя столько лет для меня полной
неожиданностью явилось то, что ОЖ куда-то испаряется (?!) из замкнутой (?!)
системы. Можно было до ТО долить просто дистиллята, но, учитывая, что я к
ОД не собираюсь, а оно выгорает (?!) – пусть будет концентрат в запасе. Скидку дали почти 300 р)))

Я надеюсь,
что G12 и G13 вполне
смешиваемые, но эти жуткие предостережение про ухудшения защиты от коррозии меня беспокоят.

Пошаговая инструкция

Приступим к установке прибора:

  1. Для начала откройте капот и отключите аккумулятор.
  2. Теперь необходимо демонтировать панель приборов. Чтобы сделать это, опустите руль вниз до упора.
  3. Далее, вам нужно отсоединить пластмассовую заглушку под панелью приборов: при необходимости воспользуйтесь отверткой.
  4. Затем отверткой-звездочкой открутите два винта и отсоедините панель приборов, а также отключите разъем с проводами.
  5. Отсоедините заглушку, расположенную рядом с рычагом КПП.
  6. Возьмите ваш новый датчик и установите его на место заглушки. Бывают случаи, когда гнездо для устройства чуть меньше, чем сам датчик. В этом случае возьмите канцелярский нож и аккуратно подрежьте разъем, пока датчик в него свободно не станет.
  7. После этого нужно протянуть провода от самого датчика до разъема панели приборов.
  8. Возьмите заранее подготовленные зажимные клеммы и подключите провода датчика температуры к жгуту проводов панели приборов — соответствующая схема предоставлена ниже. В частности, от датчика идут четыре провода. Красный провод устройства необходимо подключить к красно-желтому проводу жгута панели приборов. Черный провод устройства нужно подключить к коричневому проводу жгута, желтый — к оранжево-черному, а синий провод датчика — к оранжево-коричневому. Чтобы установить панель приборов было проще, место соединения проводов должно быть как минимум на 10 см от разъема.
  9. Теперь панель приборов можно установить на свое место.
  10. Опять залезьте под капот и включите клеммы аккумуляторной батареи. В этот момент на датчике температуры может появиться версия прошивки устройства, после этого устройство должно выключиться.
  11. Поверните ключ в замке зажигания, на датчике в этот момент появится температура мотора.

Пластиковая заглушка, которую необходимо снять в первую очередь

Откручиваем два винта крепления панели приборов отверткой-звездочкой

Место установки устройства определения температуры мотора возле рычага коробки передач

Схема подключения устройства проверки температуры к проводам

Подключение проводов устройства к проводам панели приборов

Новое устройство фиксирования температуры двигателя в месте установки

На этом установку датчика можно считать завершенной. Если возникли вопросы или сомнения по поводу правильности действий, описанных в инструкции, напишите об этом в комментариях. Прибор не будет функционировать, если неправильно подсоединили какие-либо провода или если в электрической цепи имеются сбои. В этом случае обратитесь к электрику, чтобы исправить неполадки.

Самостоятельная замена охлаждающей жидкости

Замена антифриза может быть связана с ремонтом различных элементов седана: датчика температуры, насоса охлаждающей жидкости, радиатора, патрубков системы. При восстановлении двигателя обязательна процедура слива антифриза.

Самостоятельная замена жидкости в седане при должном усердии не должна вызвать больших трудностей даже у «новичка». Работа производится на смотровой яме. Ни в коем случае нельзя проводить действия с горячим и уж тем более работающим двигателем. Если температура высокая, то нужно подождать, когда она понизится и сбросить избыточное давление. Последнее делается путем снятия крышки с расширительного бачка.

Процесс замены выполняется в следующей последовательности:

  1. Сначала необходимо снять защиту моторного отсека. Снимаем защитный кожух Грязезащитный кожух держат шесть саморезов, которые можно без лишних проблем открутить ключом Torx T-25. Расположение саморезов Болты расположены по краям пластины: три − с левой стороны, три − с правой.
  2. Откручиваем саморезы

    Чтобы слить рабочую жидкость потребуется вместительная емкость объемом не менее 6 литров.

  3. Пассатижами ослабляем хомут, удерживающий нижний патрубок радиатора, и осторожно опускаем конец шланга в сосуд. Чтобы жидкость не хлынула мощным потоком по трубке, расширительный бачок можно закрыть пробкой.
  4. Ослабляем хомут

  5. Процесс слива можно ускорить, если снова снять крышку с бачка.
  6. Откручиваем крышку бачка

  7. Когда вся жидкость сойдет, шланг крепим обратно к патрубку и затягиваем его хомутом.
  8. Сливаем жидкость

  9. Промывать систему можно обычной дистиллированной водой: заливаем жидкость в бачок, заводим двигатель и греем систему несколько минут.
  10. Затем глушим мотор и сливаем воду. Процедура повторяется до тех пор, пока вода из шланга не будет выходить чистой без примесей.
  11. Заливаем в бачок новый антифриз до максимальной отметки.
  12. Запускаем двигатель и ждем в течение нескольких минут.
  13. Внимательно контролируем уровень охлаждающей жидкости. При необходимости в еще непрогретый двигатель можно добавить нужное количество раствора.
  14. Как только заработает вентилятор радиатора, нужно заглушить двигатель и вновь проинспектировать уровень антифриза в бачке.
  15. После того, как мотор остынет, можно будет долить еще охлаждающей жидкости.

Важным моментом является плотность прилегания крышки к горловине − если пробка плохо закручена, то раствор под давлением может весь «выйти» из бачка.

Также необходимо контролировать температуру жидкости, которая отображается на приборной панели. Если значок, означающий температуру, загорелся на дисплее, а вентилятор не заработал, следует тщательно проверить воздух в системе отопления. Если он горячий, значит, вентилятор неисправен.

Сроки замены ож

Завод-изготовитель рекомендует проводить замену антифриза на Фольксваген Поло Седан каждые 90 тыс. км пробега или раз в три года.

Кроме плановой смены, может потребоваться экстренная, вызванная рядом причин:

  1. Преждевременное старение жидкости. Например, из-за попадания выхлопных газов в систему через поврежденную прокладку. Внешне это может быть определено по изменению цвета хладагента (обесцвечивание или почернение) или появлению пены и отложений в расширительном бачке.
  2. Утечка жидкости из системы и невозможность доливки антифриза именно той марки, которая уже залита.
  3. Ухудшение охлаждающих свойств, особенно заметное в жаркую погоду.
  4. Пробой прокладки между головкой и блоком, в результате которого начинается взаимное смешивание антифриза и моторного масла.

Требуемые инструменты

Для того, чтобы замена охлаждающей жидкости на автомобиле Volkswagen Polo прошла успешно, автовладельцу понадобиться набор инструментов и материалов, которые приведены в таблице ниже.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены антифриза

В автомобиль Volkswagen Polo нельзя заливать чистый

. Для приготовления охлаждайки автовладельцу понадобиться емкость, мерный стаканчик и дистиллированная вода.

В систему охлаждения Фольксваген Поло с двигателями на 110 и 90 л с входит 4.6 литра жидкости. На моторы на 1.4 литра и 125 л с антифриза расходуется 7 литров.

Пропорцией, в которой необходимо смешивать концентрат и воду для получения готового антифриза является 40:60. Также допустимо разводить концентрат 1:1. Данная жидкость не повредит системе охлаждения, а только увеличит расход концентрированного антифриза.

Ушла ож, норма? | клуб volkswagen поло седан

Ребята, машине 3 месяца и 7000км пробег. При покупке ОЖ была на максимуме, сейчас минимум… Причём к минимуму она приблизилась уже давненько (то что уходит очень медленно факт). Норма ли это за это время и пробег?

К чему спрашиваю: сегодня утром вместе с воздухом отопления почуял острый запах, как у антифриза. Может конечно из-за сырости (всю ночь и утром шёл дождь). В салоне всё сухо, под ковриками, ближе в щитку – всё сухо.

Вообще, были ли случаи потёкших радиаторов отопления (или патрубок-штуцер, или кран печки) за такой срок? И какие симптомы будут в случае течи оттуда? Как проверить не течёт ли не разбирая?
В четырке у меня текло между штуцером и патрубком, но там потекший антифриз сразу давал о себе знать мокротой под передними ковриками, а тут сухо…

Хотя может я и загоняюсь, возможно норма испарилась, ведь между макс. и миним. вроде ваще не большая разница.

И читал много советов, что если плотность антифриза позволяет долить дистилированной воды, то на зиму это даже будет лучше, ибо при смешивании с водой – увеличивается теплоёмкость антифриза, что даёт более тёплый воздух из печки. Так ли это?

P.S. Ну вот заметил ошибку после размещения тему, как изменить заголовок? Вместо ОХ, нужно ОЖ!

Про Volkswagen:  Volkswagen Polo в Саратове - цены, фото, характеристики, описание и комплектации -

Оставьте комментарий