Охлаждающая жидкость для volkswagen tiguan

Охлаждающая жидкость для volkswagen tiguan

Охлаждающая жидкость для volkswagen tiguan

антифриз ниже уровня минимум. проверял на холодную долил между мин. и макс. на следующий день опять ниже мин. в чем может быть проблема?

Есть ли синеватый дым из выхлопной трубы? Небольшой расход антифриза, особенно когда на улице холодно – в принципе норма для тигуанов, судя по своей машине

Если дым есть, то это может либо прокладка гбц пропускать, либо турбина. Если дыма нет, то либо протекает какой-то патрубок, но чаще протекает помпа. Она может начать течь после примерно 100тыс пробега

Нужно понимать, были ли предпосылки для этого, например перегрев двигателя

Было два варианта, первый: вентилятор охлаждения протер радиатор, уходил антифриз по немногу. Когда привёз на пайку, первый вопрос был, это фольксваген. И второй вариант помпа, но может даже не помпа, лучше разобрать посторонитесь, так как она в сборе дорогая. Может быть и патрубок который вставляется в корпус помпы. Так было у меня. Проблема в пластике, который становится хрупким. Опыт на 130т.км. Удачи ??

Посмотрите после ночи, остаётся ли лужа? И если нет, то не троит ли двигатель, хотя бы немного? У меня было так: прохудился теплообменник и весь антифриз смешивался с топливом и сгорал в цилиндре. Долго не могли найти причину течи, т.к. Следов не было и давление не пропадало.

То же самое с самой покупки нового авто. Антифриз всегда на нижней метке. После доливки на второй-третий день уровень опять встает на нижнюю черту. Подтеканий нет – смотрели с ультрафиолетом. Пара из выхлопной трубы тоже нет. Дальше антифриз не уходит, стоит на нижней метке. За пять лет и 115тыс км долил около полутора литров ОЖ.

Про Volkswagen:  Фольксваген тигуан реутов

Есть еще одно скверное место, где проблемно течь найти. Это кронштейн навесных агрегатов и масленый теплообменник. У себя менял на 120т.км. Прокладки в хлам убитые. Подтекать чаще начинает после смены масла. То есть, когда откручивая фильтр трогаешь этот самый кронштейн навесных агрегатов. А еще мутное место это колечки уплотнения патрубков, которые в помпу вставляются. Сама помпа очень живучая.

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

У каждого автовладельца настает время, когда необходимо менять антифриз в его любимой машине и владельцы Volkswagen Tiguan не исключение. Конечно, можно обратиться в специализированный сервис, но не всем это подходит по разного рода причинам. Поэтому будем менять охлаждающую жидкость своими руками.

Этапы замены охлаждающей жидкости Фольксваген Тигуан

Конструкторы данной модели постарались на славу и усложнили процедуру для владельцев по максимуму. Они не предусмотрели ни одного сливного отверстия ни на радиаторе, ни на блоке двигателя.

Охлаждающая жидкость для volkswagen tiguan

Поэтому слив будет частичным, со снятием патрубков. Ну и, конечно, в таком случае рекомендуется промывка системы с помощью дистиллированной воды. По-другому удалить старую жидкость не получится.

За время выпуска данная модель сменила несколько поколений:

  • Фольксваген Тигуан 1 (Volkswagen Tiguan I, Рестайлинг);
  • Фольксваген Тигуан 2 (Volkswagen Tiguan II).

На машину ставятся как бензиновые TSI, так и дизельные TDI версии силовых установок. При всем их разнообразии, процедура замены будет практически одинаковой. Мы же рассмотрим процесс на Тигуан 2.0 TSI бензин.

Слив охлаждающей жидкости

Для слива охлаждающей жидкости наличие ямы не обязательно, все работы будут выполняться из подкапотного пространства. Но без ямы трудно открутить защиту двигателя, которая находится снизу, а без ее снятия, сливаться антифриз будет на нее. Поэтому взвешиваем все за и против и переходим к самому процессу.

Таким методом с Фольксваген Тигуан сливается максимальное количество жидкости. Получается порядка 4-х литров, плюс-минус. Но в системе, как мы знаем находится около 8-ми литров. Поэтому для полной замены, нам просто необходимо промывать систему.

Промывка системы охлаждения

Чтобы вымыть из системы охлаждения остатки старого антифриза, необходимо использовать дистиллированную воду. Ставим снятые патрубки на место, заполняем систему водой через расширительный бачок и закрываем крышку.

Теперь заводим наш Фольксваген Тигуан и дожидаемся полного прогрева, пока не включатся вентиляторы на радиаторе. После их включения можно глушить машину и сливать воду по приведенной выше инструкции.

Так как с системы антифриз полностью не сливается и его остается достаточно много, чтобы качественно вымыть весь остаток, может понадобится 4-6 прогонов.

Заливка без воздушных пробок

Система охлаждения Фольксваген Тигуан полностью промыта, старый антифриз замещен дистиллированной водой. Поэтому в качестве новой жидкости будем использовать концентрат. Разбавлять его не будем, а просто зальем 4 литра в расширительный бачок.

Перед заливом новой жидкости проверяем все патрубки, они должны быть на своих местах и зажаты хомутами.

Запускаем мотор и даем ему прогреться, повышая при этом обороты, для более интенсивного смешивания концентрата с дистиллированной водой. Если при прогреве, уровень жидкости будет падать, нужно заглушить двигатель, аккуратно открыть бачок и долить до уровня.

За уровнем также нужно следить первые несколько дней эксплуатации после замены, возможно будут выходить воздушные пробки. После того как жидкость перестанет снижаться, устанавливаем ее выше отметки MIN.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

На новых автомобилях Фольксваген Тигуан в большинстве случаев используется антифриз G13, который рассчитан на весь срок службы машины. На более ранних версиях могли быть залиты G12 либо G12+, которые менялись по рекомендации раз в 5 лет.

Хоть антифриз и рассчитан на продолжительное время эксплуатации, но не редки случаи, когда необходима замена раньше. Это можно определить визуально:

Охлаждающая жидкость для volkswagen tiguan

Компания Volkswagen, рекомендует использовать для своих автомобилей, оригинальные продукты, которые имеют специальные допуски и следующие коды для заказа:

Помимо оригинальных антифризов, можно подобрать аналоги. При их выборе нужно обращать внимание, соответствуют ли они допускам. Неплохим вариантом будут антифризы фирмы HEPU, выпускающей качественные продукты.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

Охлаждающая система данного автомобиля достаточно надежна и лишена каких-либо болячек. При должном уходе не приносит проблем автовладельцу. Конечно, есть единичные случаи подтекания на соединениях патрубков. Некоторые пользователи жаловались на трещины в расширительном бачке и последующей течи из него. Но эти проблемы не носят массового характера.

А вот отсутствие привычных всем сливных отверстий можно отнести к конструкторскому просчету. Понятное дело, если менять антифриз при помощи специального устройства на специализированном сервисе, проблем не будет. Но при самостоятельной замене это доставляет некоторые неудобства.

Как выбрать охлаждающую жидкость и чем различаются антифризы VAG
Допуски VW (G11) TL 774-C, (G12) TL 774-D, (G12+) TL 774-F, (G12++) TL 774-G, (G13) TL 774-J, (G12evo) TL 774-L

1. Как выбрать правильно выбрать антифриз по составу и цвету
2. Охлаждающие жидкости Volkswagen
2.1. Антифриз G13, его особенности и расширительный бачок с силикагелем
3. Таблица смешиваемости антифризов VAG G11, G12, G12+, G12++, G13 и G12evo
4. Оригинальные антифризы VAG с каталожными номерами
5. Альтернативы оригинальным антифризам
5.1. Неоригинальные антифризы аналоги G11
5.2. Неоригинальные антифризы аналоги G12 и G12+
5.3. Неоригинальные антифризы аналоги G12++
5.4. Неоригинальные антифризы аналоги G13
5.5. Неоригинальные антифризы аналоги G12evo
6. Заключение и итоговые наблюдения

Уважаемые читатели, мы уверены, что многие из вас задавались вопросом как правильно выбрать моторное масло для вашего двигателя, но правильный выбор охлаждающих жидкостей тоже играет очень важную роль для двигателя, и в этой статье вы узнаете в чём различия современных охлаждающих жидкостей, а также какую выбрать для вашего двигателя.

Если говорить коротко и по делу, то для всех двигателей VAG сейчас актуален только один антифриз G12evo, и да, он действительно самый лучший. А в чём отличия, как развивалась технология и почему G12evo самый лучший и какие доступные альтернативы у него есть, описано ниже.

Охлаждающая жидкость для volkswagen tiguan

Многие считают что антифризы делятся на два типа: сине-зелёные и красно-фиолетово-розовые, одни для чугунных двигателей, другие для алюминиевых, но это совершенно не так и всё несколько сложнее. Помимо охлаждения двигателя антифризы также несут и ряд других функций, крайне важных для надёжной и долгой работы двигателя, поэтому основные задачи любой охлаждающей жидкости двигателя можно описать как:

Для выполнения этих задач в состав охлаждающих жидкостей включены спиртовая основа и присадки (пример на основе концентрата ОЖ, поэтому воды так мало), а цвет жидкости просто помогает более наглядно понять, что за состав у конкретного антифриза:

Отсюда возникает вопрос, какой антифриз выбрать, с органическими или неорганическими присадками? Поэтому предлагаю разобрать, какие типы охлаждающих жидкостей бывают с химической точки зрения. Традиционные исключительно на неорганических ингибиторах коррозии имеют крайне короткий срок жизни и откладывают осадки в двигателе, поэтому их перестали применять уже с 90-ых годов. Поэтому выбор остаётся между карбоксилатными, гибридными и лобридными (лёгкими гибридами):

Исходя из этой таблицы видно, что технология разбавления карбоксилатной органики неорганическими ингибиторами является наиболее технологичным решением, которое позволяет наиболее эффективно защищать двигатель от кавитации, коррозии и отложений на протяжении достаточно внушительного срока эксплуатации в 250 000 км или 5 лет, как минимум.

А чтобы понимать почему производители выбирают в качестве ингибиторов коррозии разные неорганические добавки, давайте посмотрим, чем они различаются и почему в новейшем антифризе G12evo к силикатам добавили фосфаты:

2. Охлаждающие жидкости Volkswagen, какие бывают и в чём отличия

Характеристики, состав и маркировки оригинальных охлаждающих жидкостей для автомобилей концерна Фольксваген регламентируются внутренним заводским стандартом TL 774 (где TL – Technical Supply Specification). Я позволю себе называть эти документы допусками, по аналогии с моторными маслами, по тому как суть у них одна и та же.

Впервые этот стандарт (техническая спецификация) была внедрена в 1973 году и обрастала различными дополнениями и нововведениями, таким образом, что на данный момент существует 6 действующих подразделов, каждый из которых описывает отдельно взятый антифриз:

Как видно из описания состава, основой почти всех антифризов VAG служит этиленгликоль (C₂H₆O₂) – это двухатомный спирт, который как раз и обеспечивает ту самую незамерзаемость антифриза, имеет маслянистую консистенцию, не имеет запаха и обладает сладковатым привкусом. Вещество токсично, но не проявляет химической активности к алюминию и нержавеющим сталям.

Особняком стоит антифриз G13, в основе которого лежит тот же этиленгликоль (C₂H₆O₂), но с глицерином (С₃H₈O₃) – простейший трёхатомный спирт, который абсолютно нетоксичен.

Таким образом VAG-овцы пытались показать свою экологичность и заодно найти применение глицерину, как побочному продукту при производстве биотоплива. Вроде бы всё красиво, однако топовые марки концерна, такие как Porsche, Lamborghini, Bugatti, Bentley и MAN не одобрили применения G13 в двигателях своих моделей из-за ухудшения свойств работы антифриза, в частности снижения эффективности теплоотвода и нестабильности ингибиторов коррозии (а именно силикатов).

Поэтому на данный момент лучшими вариантами антифризов являются G12++ и G12 evo. Если же в вашем авто залит G13, то следует не только перейти на более эффективный и стабильный G12++ или G12 evo, но проверить свой бачок ОЖ на наличие силикатного патрона и вот почему.

Но надо понимать, что при условии заливки “на весь срок службы” мы так или иначе столкнёмся с вымыванием силикатов из состава антифриза, но что такое силикаты, а также другие неорганические добавки (для расширения кругозора), и что они представляют в антифризах?

Как видно из свойств силикатов (таблица в разделе 1), они быстро вырабатываются, а значит никак не могут существовать весь срок службы двигателя, при этом увеличение количества силикатов также недопустимо, так как они ещё имеют и абразивные свойства. Поэтому в Фольксвагене придумали такую штуку, как силикатный патрон, который на протяжении всего периода эксплуатации должен восполнять количество силикатов в антифризе. Схема устройства силикатного патрона отображена на схеме ниже, он находится прямо внутри расширительного бачка охлаждающей жидкости:

Охлаждающая жидкость для volkswagen tiguan

Поэтому, как я уже написал выше, следует отходить от использования антифриза G13 в пользу более стабильных и эффективных G12++ и G12 evo. В случае, если у вас расширительный бачок с силикагелем, то его необходимо заменить на бачок без силикатного патрона, и перейти на антифриз на основе этиленгликоля. Радиаторы и переборка двигателя стоят дороже: вымыть из радиаторов разбежавшийся силикагель, практически невозможно.

Поговорим о том, какие антифризы взаимозаменяемы и какие можно смешивать друг с другом. Для этого ниже можно увидеть таблицу, в которой в верхней строке написаны антифризы первичной заливки в автомобиль, то есть это то, что должно быть в автомобиле с завода. В левом столбце указан перечень антифризов, которые мы добавляем в то, что уже находится в автомобиле (верхняя строка).

Так, например, мы видим, что в G11 (который начали заливать в автомобили с 1994 года) запрещается добавлять G12, но при этом все остальные антифризы можно, а скажем, в новейший G12 evo (который начали заливать в автомобили с 2019 года) рекомендуется добавлять только G12evo, но при этом допускается смешивание с другими антифризами в небольших пропорциях. Это связано с тем, что при добавлении в G12evo других антифризов, его топовые характеристики будут ухудшены.

Также из всего вышесказанного можно сделать абсолютно правильный вывод, что в идеале с 2019 года в любом двигателе VAG, независимо от того какой антифриз был залит до этого с завода, стоит полностью заменить его на новейший G12evo.

Ниже приведена таблица каталожных номеров для заказа оригинальных охлаждающих жидкостей VAG. На данный момент концерн Volkswagen в качестве поставщиков оригинальных охлаждающих жидкостей сотрудничает с компаниями BASF и Haertol (обе из Германии).

Помимо оригинальных антифризов в двигателях VAG можно также использовать и неоригинальные антифризы именитых производителей, потому как они изначально соответствуют тем же требованиям, что и оригинальные. Ниже приведены аналоги, которые можно доливать в оригинальные антифризы в соответствии со спецификацией.

Технология: HOAT (гибрид на основе силикатов)
этиленгликоль + органические присадки (карбоксилаты) + неорганические присадки (силикаты от 500 до 680 мг/л)
образует плёнку на всех поверхности деталей двигателя

Технология: OAT (карбоксилатный органический антифриз)
этиленгликоль + органические присадки (карбоксилаты)
образует плёнку только на участках коррозии деталей ДВС, обеспечивает гораздо более лучший теплообмен чем у G11

Технология: SiOAT (лобрид 1 поколения на основе силикатов)
этиленгликоль + органические присадки (карбоксилаты) + неорганические присадки (силикаты от 400 до 500 мг/л, что в меньшем кол-ве, чем в G11), образует плёнку только на участках коррозии деталей ДВС, обеспечивает гораздо более лучший теплообмен чем у G11

Технология: SiOAT (лобрид 2 поколения)
этиленгликоль + 20% глицерин + органические присадки (карбоксилаты) + неорганические присадки (силикаты от 400 до 500 мг/л, что в меньшем кол-ве, чем в G11)

5.5. Неоригинальные антифризы аналоги G12 evo

Технология: PSiOAT (фосфатно-силикатный лобрид) или SiOAT (силикатный лобрид 3-его поколения)
водный раствор этиленгликоля + новый состав органических присадок (карбоксилатов) и неорганических присадок (силикатов и, в некоторых случаях, фосфатов)

Подводя итог следует сказать, что наиболее продвинутыми в плане своих свойств и технических характеристик считаются лобридные антифризы на основе этиленгликоля, это G12++ и G12evo. Однако, ЭВО хоть и использует более совершенный состав с добавлением фосфатных и силикатных неорганических присадок, он продаётся практически только в оригинале, есть лишь аналог от японской Totachi, состав Glysantin G65 от BASF и Valvoline HT-12 от Haertol. В свою очередь G12++ можно можно подобрать у массы других именитых производителей по вполне разумным ценам.

Также обращаю внимание на то, что важно точно понимать какой антифриз залит вашей системе охлаждения, чтобы вовремя его менять и обеспечить систему надёжной защитой и правильными теплопроводными свойствами.

Если же в автомобиле с завода залит, например, G11, то это вовсе не обязывает лить только его, так по таблице смешивания допустимо заливать более совершенные составы. Поэтому повторюсь ещё раз, в данном случае лучше переходить на более современные g12++ или G12evo, так как они объективно работают лучше, правда и стоят подороже.

Надеюсь, что смог раскрыть тему охлаждающих жидкостей достаточно полно, так как для себя я тоже узнал массу нового.

VW 502 00
SAE 0W-30, SAE 0W-40, SAE 5W-30, SAE 5W-40, SAE 10W-40

VW 504 00
SAE 0W-30, SAE 5W-30, SAE 5W-40

с постоянным интервалом технического обслуживания
VW 502 00

с гибким интервалом технического обслуживания
VW 504 00

с постоянным интервалом технического обслуживания
VAG G055167M2, VAG G055167M4, VAG G055167M6

с гибким интервалом технического обслуживания
VAG G052195M2, VAG G052195M4, VAG G052195M9

Коробка передач 0BB

Коробка передач 0BB
VW TL 521 62

VW TL 774-J

VAG G13A8JM1, VAG BBR012A8FA2, VAG G001005, VAG G00110032, VAG G0011V8A, VAG G011A8CA9, VAG G011A8CB1, VAG G011A8CC1, VAG G011V8BA9, VAG G012774M2, VAG G012A8DA8, VAG G012A8DA9, VAG G012A8DB1, VAG G012A8DC1, VAG G012A8FA2, VAG G012A8FA8, VAG G012A8FA9, VAG G012A8FM2, VAG G012A8FM8, VAG G012A8FM9, VAG G012A8GA3, VAG G012A8GM0, VAG G012A8GM2, VAG G012A8GM9, VAG G013A8JM1

с механической КПП

Спецификация FMVSS 116
DOT 4 +

VW 501 14

VAG B000750M3, VAG B000200, VAG B00060010, VAG B000600A3, VAG B000600B3

645 – 675

Fram EON, Xado XA60102

Компрессор DELPHI 6CVC140
100 – 120

Компрессор Denso 6SEU14
80 – 100

Компрессор Denso 7SEU17C
130 – 150

Компрессор Sanden 11PXE14
65 – 85

Компрессор Sanden 7PXE16
100 – 120

Компрессор Sanden 7PXE17
100 – 120

с галогенной фарой

до 2011, с биксеноновыми фарами

от 2012, с биксеноновыми фарами

с галогенной фарой
OSRAM 64210-01B, OSRAM 64210, OSRAM 64210ALL, OSRAM 64210ALL-HCB, OSRAM 62210CBH-HCB, OSRAM 64210CBI, OSRAM 64210CBI-HCB, OSRAM 64210CBI-01B, OSRAM 64210CBI-02B, OSRAM 62210FBR-HCB, OSRAM 64210NBU, OSRAM 64210NBU-HCB, OSRAM 64210NBU-01B, OSRAM 64210NBU-02B, OSRAM 64210SV2, OSRAM 64210SV2-HCB, OSRAM 64210SV2-01B, OSRAM 64210SV2-02B, OSRAM 64210SUP, OSRAM 64210ULT, OSRAM 64210ULT-HCB, OSRAM 64210ULT-01B, OSRAM 64210ULT-02B

до 2011, с биксеноновыми фарами
OSRAM 66140, OSRAM 66144, OSRAM 66140CLC, OSRAM 66144CBI, OSRAM 66140XNB

от 2012, с биксеноновыми фарами
OSRAM 66340, Philips 42403XV2C1

до 2011, с галогенной фарой

от 2012, с галогенной фарой

до 2011, с галогенной фарой
OSRAM 64210-01B, OSRAM 64210, OSRAM 64210ALL, OSRAM 64210ALL-HCB, OSRAM 62210CBH-HCB, OSRAM 64210CBI, OSRAM 64210CBI-HCB, OSRAM 64210CBI-01B, OSRAM 64210CBI-02B, OSRAM 62210FBR-HCB, OSRAM 64210NBU, OSRAM 64210NBU-HCB, OSRAM 64210NBU-01B, OSRAM 64210NBU-02B, OSRAM 64210SV2, OSRAM 64210SV2-HCB, OSRAM 64210SV2-01B, OSRAM 64210SV2-02B, OSRAM 64210SUP, OSRAM 64210ULT, OSRAM 64210ULT-HCB, OSRAM 64210ULT-01B, OSRAM 64210ULT-02B

от 2012, с галогенной фарой
OSRAM 64176, OSRAM 64176CBI

с галогенной фарой
Osram 2825, Osram 2825-02B, Philips 12961CP, Philips 12961B2

до 2011, с биксеноновыми фарами
Osram 2825, Osram 2825-02B, Philips 12961CP, Philips 12961B2

OSRAM 9006, OSRAM 9006-01B, OSRAM 9006CBI-HCB, OSRAM 9006FBR-HCB, OSRAM 9006NBU-HCB

с галогенной фарой
OSRAM 7507-02B, , OSRAM 7507, , OSRAM 7507LDA, OSRAM 7507LDA-02B, OSRAM 7507DC-02B, OSRAM 7507ULT, OSRAM 7507ULT-02B

до 2011, с биксеноновыми фарами
OSRAM 7507-02B, , OSRAM 7507, , OSRAM 7507LDA, OSRAM 7507LDA-02B, OSRAM 7507DC-02B, OSRAM 7507ULT, OSRAM 7507ULT-02B

от 2012, с биксеноновыми фарами
Philips 12188NAC1, Philips 12180SV+C1

с биксеноновыми фарами
OSRAM 64210-01B, OSRAM 64210, OSRAM 64210ALL, OSRAM 64210ALL-HCB, OSRAM 62210CBH-HCB, OSRAM 64210CBI, OSRAM 64210CBI-HCB, OSRAM 64210CBI-01B, OSRAM 64210CBI-02B, OSRAM 62210FBR-HCB, OSRAM 64210NBU, OSRAM 64210NBU-HCB, OSRAM 64210NBU-01B, OSRAM 64210NBU-02B, OSRAM 64210SV2, OSRAM 64210SV2-HCB, OSRAM 64210SV2-01B, OSRAM 64210SV2-02B, OSRAM 64210SUP, OSRAM 64210ULT, OSRAM 64210ULT-HCB, OSRAM 64210ULT-01B, OSRAM 64210ULT-02B

Задний габаритный фонарь со светодиодами

Osram 7504, Philips 12071CP, Philips 12071B2

OSRAM 7506, OSRAM 7506-02B, OSRAM 7556WW-01B, OSRAM 7556CW-01B, OSRAM 7506ULT, OSRAM 7506ULT-02B

Задний габаритный фонарь со светодиодами
OSRAM 7507-02B, , OSRAM 7507, , OSRAM 7507LDA, OSRAM 7507LDA-02B, OSRAM 7507DC-02B, OSRAM 7507ULT, OSRAM 7507ULT-02B

до 2011, Задний габаритный огонь

от 2012, Задний габаритный огонь

Задний габаритный огонь и стоп-сигнал, Задний габаритный фонарь с лампами накаливания

до 2011, Задний габаритный огонь
Osram 2825, Osram 2825-02B, Philips 12961CP, Philips 12961B2

от 2012, Задний габаритный огонь
OSRAM 921, Philips 12067CP, Philips 12067B2

Задний габаритный огонь и стоп-сигнал, Задний габаритный фонарь с лампами накаливания
OSRAM 7506, OSRAM 7506-02B, OSRAM 7556WW-01B, OSRAM 7556CW-01B, OSRAM 7506ULT, OSRAM 7506ULT-02B

с технологией LED

OSRAM 6418-02B, OSRAM 6418

Osram 2821, Philips 12256CP, Philips 12256B2

OSRAM 6411-02B, OSRAM 6411

Шина ширина профиля

Шина высота профиля

Шина индекс скорости

Шина индекс нагрузки

Оба моста с одинаковым типоразмером шин

Оставьте комментарий