Десять отличий… и кое-что общее
Чем отличается модификация Cross Polo от обычного хэтчбека Volkswagen Polo? Внешние различия очень заметны. Передний бампер у «Кросса» имеет слегка выпяченную алюминиевую «губу». Неужто и вправду алюминиевую? Увы, нет, эта деталь пластиковая, лишь окрашенная под «крылатый» металл.
Такой же элемент есть и у заднего бампера, в такой же цвет окрашены наружные зеркала и рейлинги на крыше. А вот нижние части дверей, пороги и расширители колесных арок выполнены из черного неокрашенного пластика. Их не так жалко повредить на бездорожье…
Стоп-стоп, какое бездорожье? У нашего оранжевого «малыша» – полноприводная трансмиссия? Ничуть не бывало, ведущие колеса – только передние. Может быть, он обладает выдающимся дорожным просветом и минимальными свесами? Тоже нет: дорожный просвет у него всего 170 мм.
Это, конечно, существенно больше, чем у стандартного хэтчбека Polo (102 мм при полной загрузке), но на 5 мм меньше, чем у похожей по идеологии модели Renault Sandero Stepway. А из свесов минимален лишь задний, зато передний таков, что не у всякого бордюра позволит припарковаться: упрется той самой пластиковой «губой» алюминиевого колера.
Вон, на ней явственно видны следы таких парковок. Кроме того, у Cross Polo нет защиты двигателя снизу. Моторный отсек лишь слегка прикрыт спереди коротким и тонким пластиковым фартуком. Но места креплений для стальной защиты есть, и любителям съезжать с асфальта ее нелишне приобрести и установить. Стоимость этого элемента, как мы выяснили, от 2000 до 7000 рублей в зависимости от производителя.
Хотя подвеска «кроссового» хэтчбека аналогична по конструкции подвеске обычного Polo (спереди – стойки «МакФерсон», сзади – скручивающаяся балка), характеристики деталей у Cross Polo иные. Как сзади, так и спереди на нем применены двухтрубные амортизаторы и усиленные пружины. Неудивительно, что подвеска псевдо-кроссовера заметно жестче. Но к ней мы еще вернемся.
В нашу страну Volkswagen Cross Polo поставляется только с 1,4-литровым 85-сильным бензиновым мотором (крутящий момент – 132 Нм) и только с 7-ступенчатой коробкой-«роботом».
Колесная база хэтчбека – 2552 мм. Это объясняет небольшие размеры салона. Впрочем, других от машины данного класса и ждать не приходится. Отрегулировав водительское сиденье «под себя», я с трудом уселся на задний диван позади него. О перевозке в салоне длинномерных вещей нечего и думать: расстояние от двери багажного отделения до спинки переднего сиденья составляет менее 1,5 м.
Спинку заднего дивана можно сложить по частям в соотношении 60:40. Думаю, любителям возить много спортивного снаряжения это понадобится не раз, потому что багажник у Cross Polo невелик (всего 282 л), да еще и разделен на три уровня-«этажа». Под фальшполом находится вместительное «подполье» и только под ним, в выемке днища кузова, расположилось полноразмерное (17-дюймовое) запасное колесо и предназначенные для его установки инструменты.
Со стороны хэтчбек Cross Polo выглядит более крупным, чем есть на самом деле. Эту иллюзию создает, прежде всего, черный пластиковый обвес на ярких оранжевых поверхностях кузова. Но подойдешь ближе – и окажется, что крыша автомобиля находится едва не на уровне пояса взрослого мужчины.
А за руль не садишься, а влезаешь, особенно в объемной одежде. Но регулировка кресла в шести направлениях, а рулевой колонки в четырех позволяют устроиться на водительском месте более-менее удобно. Сзади комфортно разместятся только двое, хотя средний подголовник и намекает на «трехместность» дивана.
Набивка сидений не жесткая, обычно у «немцев» она значительно плотнее. Боковая поддержка у передних сидений развита и на подушке, и на спинке. В последней ощущается внутренний валик поясничного подпора, и хотя он не имеет регулировки, спина долго не устает.
Фактура обивки Dimension (эксклюзив специально для Cross Polo) напоминает сетчатую подкладку курток в стиле outdoor – отличное дизайнерское решение. А цвет обивки перекликается с цветом вставок на внутренних панелях дверей и, конечно, с цветом кузова. Очень эффектно!
Жаль, что оранжевая тема не получила продолжения на торпедо. Оно осталось сдержанно однотонным. Зато какое качество материалов, какая подгонка элементов! Попробуйте найти хоть один мало-мальски неровный стык – не найдете. Все разновидности пластика качественные, все отлично сочетаются друг с другом.
Прекрасно – правда, чуть-чуть пресновато. Молодежный автомобиль должен быть более ярким. Но, может быть, в этой самой строгости есть намек на то, что Cross Polo предназначен не только для юных и прогрессивных, но и для взрослых, более консервативных владельцев?
Пожалуй, у меня есть лишь пара замечаний к эргономике. Во-первых, мелковаты символы на клавишах управления климатом. А во-вторых, в стеклах передних дверей отражаются хромированные окантовки боковых воздуховодов системы вентиляции. Эти блестящие прямоугольники немного сбивают с толку, когда пытаешься посмотреть в наружные зеркала. Те и так малы, а на изображение накладываются еще и блики от окантовок.
Приборы – эталон четкости и читаемости. В центре – дисплей бортового компьютера, отображающий массу параметров движения. Захотите – он оценит средний расход топлива в пересчете на 100 км пути, захотите – покажет его во временнóм выражении. Только учтите, что последний может вас напугать: при резком старте с места расход взлетает до… 49 литров в час! Нет уж, лучше смотреть на средний расход за 100 км пробега, но о нем чуть позже.
Отлично читается индикация и на дисплее фирменной встроенной аудиосистемы RCD-310 формата 2DIN. Функций у нее немного – радиоприемник, проигрывание компакт-дисков, да возможность подключения внешних устройств через гнездо AUX. Но звук отменно хорош! Проектировщикам автомобиля явно удалось не только подобрать шесть качественных динамиков, но и удачно расположить их в салоне.
Близкое знакомство с компактным кроссовером volkswagen t-cross — тест-драйв
И не рассчитывайте на появление полного привода в будущем — конструкция платформы MQB-A0, на которой построен T-Cross, в принципе не предусматривает установки независимой задней подвески и заднего редуктора. А для тех, кому во что бы то ни стало нужен полный привод, у Фольксвагена есть близкий по размерам кроссовер T-Roc: он всего на 12 сантиметров длиннее, но у него и многорычажная задняя подвеска, и моторы мощностью до 300 сил (он построен на базе Тигуана).
Главное отличие Т-Кросса от обычных «приподнятых хэтчбеков» вроде Kia Rio X-Line — это свой, оригинальный кузов. По длине и ширине он практически не отличается от Polo, зато почти на 14 сантиметров выше. Благодаря этому над головой огромный запас места, а за счет более вертикальной посадки и сидится просторнее — передние кресла приподняты на 67 миллиметров по сравнению с хэтчбеком Volkswagen Polo. Даже за водителем ростом 190 сантиметров можно нормально устроиться, хоть и без запаса по коленям. Конечно, при сдвинутом до упора назад диване: если передвинуть его вперед, то место для ног на втором ряду не останется вовсе.
Внешность можно было бы назвать типичной для Фольксвагенов новой волны — острая грань на боковине, рыбья пасть радиаторной решетки — если бы не крупные противотуманки спереди и затемненные фонари сзади, визуально объединенные световой полосой.
Для отчаянных… домохозяек
Спортивный стиль сейчас в моде. Максимально удобная и легкая одежда «унисекс», «неофициальные» свитера, куртки, джинсы и, конечно, кроссовки – все это сейчас как никогда актуально. Эта мода прижилась и в автомобильном мире: появился целый ряд псевдо-кроссоверов, которые стилизованы под «покорителей бездорожья», однако не имеют в своем арсенале ни ручной, ни автоматической межосевой блокировки. Примеры?
Для чего нужны такие машины? Вернее, даже так – для кого? Какие водители предпочитают их? Видимо те, кто ставит во главу угла именно имидж, а не реальные возможности машин в полевых условиях. Им важнее не проползти, подключив полный привод, в красивые места, а эффектно выйти из салона у модного фитнес-клуба или на стоянке у большого супермаркета спортивных товаров.
Правда, вспомним, в багажник того же Cross Polo и спорттоваров войдет не так много. Лыжи ходовых размеров, например, не погрузишь – потребуется покупать багажные поперечины и устанавливать их на рейлинги на крыше. А может быть, и ставить багажный бокс объемом 300-400 л.
В общем, пожалуй, не мужской это автомобиль, а женский. Производить первое впечатление – это по его части. Причем, будьте уверены, в подавляющем большинстве случаев это первое впечатление будет ярким, запоминающимся. Такая машина обязательно обратит на себя внимание как в потоке, так и на стоянке.
Что же до ходовых качеств Cross Polo, которые, честно говоря, не такие яркие, как его антураж, то, ручаюсь, далеко не все владельцы и тем более владелицы заметят их особенности и недостатки, а будут просто кататься и получать удовольствие от того, что произвели впечатление на окружающих. Кстати, «апельсиновый» кузов оказался на удивление немарким.
Правда, яркое впечатление обойдется в немалые 711 тысяч рублей – такова цена базовой модификации предлагаемого у нас Volkswagen Cross Polo. К сожалению, оснащена она скромно, а элементы дополнительного оборудования, в частности, ESP, качественная аудиосистема и многое другое, с легкостью подбросят цену процентов на 20, а то и на 25.
История
Кросс-версия Polo четвёртого поколения была представлена в 2004 году под названием Polo Fun. На английском рынке машина называлась Polo Dune, а на испанском — Polo Soho. Вначале планировалось ограничить тираж пятью тысячами экземпляров, но спрос превзошёл ожидания, и немцы решили не останавливаться на достигнутом.
От обычного хэтчбека машина отличалась увеличенным дорожным просветом: прирост 15 мм дала подвеска плюс ещё столько же добавилось за счёт более крупных колёс с шинами 215/40 R17. Для большего сходства с кроссоверами кузов был опоясан пластиковым обвесом с имитацией защиты бамперов. Полный привод не предлагался вовсе.
После рестайлинга континентальное название версии сменилось на CrossPolo. Британцы продолжили покупать Dune. Начинка осталась прежней: бензиновые двигатели 1.2 (64 л.с.) и 1.4 (75 либо 100 сил), дизели 1.4 (70 л.с.) и 1.9 (100). С «автоматом» сочетался только стосильный бензиновый двигатель. Кросс-признаки не менялись: оригинальные колёса, рейлинги на крыше и некрашеный пластик по периметру.
В 2022 году появился следующий CrossPolo на базе хэтчбека пятого поколения. Рецепт остался неизменным: слово в слово, как в предыдущем абзаце. На выбор предлагались три бензиновых мотора 1.4 (70 л.с., 85 и 105), а также дизель 1.
Кросс-купе на базе volkswagen polo: «турботройка», 6акп и статус глобальной модели – колеса.ру – автомобильный журнал
В Бразилии продажи паркетника Nivus начнутся летом 2020 года. До европейского рынка модель доберётся в следующем году.
Volkswagen анонсировал свой новый кроссовер ещё в августе 2022-го, его имя – Nivus – стало известно в декабре того же года, после чего в Сети оказалась целая серия тизеров, шпионских фотографий и официальных снимков модели в камуфляже. Сегодня VW провёл презентацию этого паркетника с купеобразным кузовом. Модель была разработана бразильским подразделением компании, и именно эта страна получит новинку первой. Позднее продажи начнутся в Аргентине, Мексике, а также в Европе.
В основу нового кроссовера легла модульная платформа MQB-A0, на которой также базируются паркетник T-Cross, хэтчбек Polo, а также седан Virtus (модель предназначена для южноамериканского рынка). Колёсная база Nivus такая же, как у местного Поло – 2566 мм, но он длиннее на 209 мм (длина SUV равна 4266 мм). По этому габариту он превосходит также T-Cross (у того длина – 4199 мм), хотя его расстояние между осями больше (2651 мм). По объёму багажника выигрывает Nivus: 415 литров против 300 литров у Polo и 373 – у T-Cross.
У Volkswagen Nivus покатая крыша, светодиодная головная оптика, а также фонари, которые соединены широкой полосой через всю корму, рейлинги на крыше, большой спойлер сверху на пятой двери и 17-дюймовые легкосплавные диски (у топовой версии). Структура решётки радиатора такая же, как и у сетки воздухозаборника, интегрированного в передний бампер.
Новый паркетник получил салон в стиле родственников. У Nivus виртуальная приборная панель диагональю 10 дюймов, а также разработанная в Бразилии мультимедийная система VW Play с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay, 10-дюймовым сенсорным экраном, В отличие от Polo, здесь нет физических кнопок. Кроме того, у пользователей есть доступ к виртуальному магазину для клиентов Volkswagen, который позволяет загружать приложения (в том числе для навигации, парковки, передачи музыки, аудиокниг и т.д.), используя имеющиеся 10 Гб памяти.
В оснащение кросс-купе входят шесть подушек безопасности, ESC, помощник при старте на спуске, система автоматического экстренного торможения, функция слежения за усталостью водителя, адаптивный круиз-контроль и камера заднего вида.
«Начинкой» VW Nivus стала 1,0-литровая «турботройка» TSI которая (традиционно для Бразилии) «питается» бензином или этанолом. Кстати, этот же мотор находится под капотами Polo и T-Cross. На бензине отдача двигателя составляет 116 л.с., на этаноле – 128 л.с. Коробка передач тоже одна – шестиступенчатый «автомат» (хотя у родственников с этим же двигателем имеются и версии с «механикой»). Полный привод для купеобразного паркетника не предусмотрен, только передний.
Производство кроссовера в Бразилии наладят на заводе в Сан-Бернарду-ду-Кампу (штат Сан-Паулу), здесь же сейчас выпускают хэтчбек Polo и седан Virtus. Продажи Nivus на этом рынке стартуют летом 2020-го. До Европы автомобиль доберётся только в следующем году, более точных сроков пока нет. Причём в странах Старого Света будут продавать машины местной сборки. По предварительным данным, маленький паркетник встанет на конвейер испанского предприятия VW. Доберётся ли модель до российского рынка, пока неизвестно.
По данным бразильских СМИ, стартовый ценник Nivus составит 79 990 бразильских реалов (эквивалентно примерно 1,06 млн рублей по текущему курсу). Для сравнения, минимальная стоимость T-Cross в Бразилии составляет 88 790 реалов (1,18 млн рублей).
Новый кроссовер volkswagen на базе polo заметили без камуфляжа :: autonews
Volkswagen Taigo
В линейку двигателей войдут наддувные бензиновые агрегаты, о которых пока нет подробностей. По неофициальным данным, гамма будет представлена «турботройками» объемом 1,0 л мощностью 95 и 110 лошадиных сил. На вершине линейки может оказаться 1,5-литровая наддувная «четверка», выдающая 150 лошадиных сил. Дизельных и гибридных модификаций для модели предусмотрено не будет.
Серийное производство Volkswagen Taigo наладят на предприятии в испанской Памплоне, где на данный момент также выпускают хэтчбеки Polo и кроссоверы T-Cross.
В России в нынешнем году появится компактный кроссовер Volkswagen Taos, который займет место в модельной иерархии немецкого бренда перед Tiguan. Автомобиль предложат с 110-сильным 1,6-литровым атмосферным мотором, либо со 150-сильным 1,5-литровым агрегатом. Кроссовер, выпуск которого должны наладить в Нижнем Новгороде, будет доступен как с передним, так и с полным приводом.
Паспортные данные
Модель | 1.0 TSI 5 MT | 1.0 TSI 6 MT | 1.0 TSI 7 DSG |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип кузова | универсал | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4108 | 4108 | 4108 |
Ширина, мм | 1760 | 1760 | 1760 |
Высота, мм | 1584 | 1584 | 1584 |
Колёсная база, мм | 2551 | 2551 | 2551 |
Колея передняя/задняя, мм | 1526/1504 | 1526/1504 | 1526/1504 |
Снаряжённая масса, кг | 1245 | 1245 | 1245 |
Полная масса, кг | 1720 | 1720 | 1720 |
Объём багажника, л | 385–1281 | 385–1281 | 385–1281 |
Двигатель | |||
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 3, в ряд | 3, в ряд | 3, в ряд |
Число клапанов | 12 | 12 | 12 |
Рабочий объём, см³ | 999 | 999 | 999 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 95/5500 | 115/5500 | 115/5500 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 175/2000–3500 | 200/2000–3500 | 200/2000–3500 |
Трансмиссия | |||
Коробка передач | механическая, пятиступенчатая | механическая, шестиступенчатая | роботизированная, семиступенчатая |
Привод | передний | передний | передний |
Ходовая часть | |||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые |
Шины | 205/55 R16 | 205/55 R17 | 215/45 R18 |
Дорожный просвет, мм | 184 | 184 | 184 |
Эксплуатационные характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 180 | 193 | 193 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 11,5 | 10,2 | 10,2 |
Расход топлива, л/100 км | |||
— городской цикл | 5,9 | 5,7-5,8 | 5,6 |
— загородный цикл | 4,4-4,5 | 4,4-4,5 | 4,5 |
— смешанный цикл | 4,9-5,0 | 4,9-5,0 | 4,9 |
Норма токсичности | Евро-6 | Евро-6 | Евро-6 |
Ёмкость топливного бака, л | 40 | 40 | 40 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 |
Проделки «робота»
На европейском рынке автомобиль предлагается с тремя двигателями: двумя бензиновыми (1,4-литровый атмосферный мощностью 85 л. с. и 1,2-литровый с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива мощностью 105 л. с.), а также 1,6-литровым дизельным мотором мощностью 105 л. с.).
Двигатель наполняет салон заметным гулом, словно настраивая водителя и пассажиров на спортивный лад и активную езду. На самом деле звук проникает в салон по той причине, что капот напрочь лишен шумоизоляции. Что касается спортивности характера этого автомобиля, то динамика у псевдо-кроссовера не ураганная.
К тому же в момент старта с места следует небольшой «провал», автомобиль как бы на доли секунды «задумывается» и лишь затем приходит в движение. Последнее крайне неприятно при старте на подъеме: пока DSG включает первую передачу, автомобиль успевает немного откатиться назад – прямо как у начинающего водителя на машине с механикой.
Режим D, видимо, предполагает, что водитель настроился на максимальную экономию топлива. На самом деле поэкономить бензин на Cross Polo иногда не мешает: расход в городском цикле может достигать 15 л на 100 км – это почти вдвое больше, чем заявлено в технических характеристиках!
В сити-режиме автомобиль не отстает от потока, но на скорости около 100 км/ч прыть его заметно снижается, и на свободном шоссе приходится уступать левый ряд более динамичным коллегам по движению, в том числе относящимся к категории бюджетных. Неудивительно, ведь при скорости всего 70 км/ч роботизированная коробка достигает седьмой передачи.
При продавливании педали «газа» до пола срабатывает, наконец, функция, подобная кик-дауну «автомата»: коробка «сбрасывает» передачу, переходя с высшей нечетной (четной) на низшую четную (нечетную), которую держит «наготове» второй механизм сцепления. Но разгон при этом улучшается ненамного, больше нарастает шум от двигателя.
Бездорожье? Оно не для нашего оранжевого «малыша»: ведущие колеса у него только передние. Дорожный просвет у него не так уж мал (170 мм), но стальная защита – лишь опция, в «стандарте» вместо нее установлен тонкий пластиковый «фартук».
С переводом селектора в спортивный режим (S) положение меняется. Переключение передач происходит уже не при 2500-3000 об/мин, а при 4500-5000 об/мин. Если стартовать в данном режиме с места, то можно достичь паспортного значения разгона до 80 км/ч – 8,4 секунды.
Платой за лучшую динамику становятся больший шум в салоне, а также более ощутимые переключения передач, особенно «вниз», при сбросе скорости. Кажется, что автомобиль желает продолжить разгон в то время, как вы намерены замедлиться или остановиться. И все же это именно тот характер, которого ждешь от «кроссового» Polo.
Хотя, конечно, он мог бы быть и еще более напористым, агрессивным. Ну, что такое 1,4-литровый «атмосферник» мощностью всего-то 85 лошадиных «силенок»? Сюда бы 1,2-литровый 105-сильный турбомотор с крутящим моментом 175 Нм на «полке» 1550-4100 об/мин. Как ни странно, обычный Polo на нашем рынке предлагается с таким двигателем, а Cross Polo почему-то нет…
Впрочем, некоторые автомобили, подобные Cross Polo по массогабаритным параметрам, а также характеристикам двигателя, трансмиссии и подвески, разгоняются куда менее азартно. Так что оранжевый тестовый автомобиль – далеко не «тормоз» на дороге, а настоящий «заводной апельсин»!
Кстати, замечено, что другие автомобилисты охотно пропускают его в скоростные ряды, видимо, уверенные, что он сейчас «зажжет»… И на небольших скоростях да в спортивном режиме он действительно «зажигает», позволяя, например, быстро перестроиться из ряда в ряд в вялотекущей пробке. Но ведь спортивный-то режим все равно «автоматический»…
При резком старте с места расход взлетает до… 49 литров в час! Нет уж, лучше смотреть на средний расход за 100 км пробега. Он, правда, тоже не «детский»: в городском цикле достигает 15 л.
Настройки электрогидравлического усилителя руля также располагают к напористой езде. Руль в околонулевой зоне кажется невероятно острым, автомобиль реагирует на его движения мгновенно и охотно «заныривает» в повороты. Особенно приятно, что «баранка» при этом активно стремится обратно к «нулю».
Настройки электрогидравлического усилителя руля также располагают к напористой езде. Руль в околонулевой зоне кажется невероятно острым, автомобиль реагирует на его движения мгновенно и охотно «заныривает» в повороты. Особенно приятно, что «баранка» при этом активно стремится обратно к «нулю».
Подвеска Cross Polo – жесткая. Именно жесткая, а не плотная. Крены в поворотах не сильные, и это приятно. А вот то, что при проезде крупных неровностей по всему кузову проходит гулкая волна, не очень понравилось. Как и «дробление» подвески на длинных участках плохого покрытия.
Что касается тормозов, то и они, увы, не «показались». Поначалу педаль произвела приятное впечатление своей «резкостью»: чуть коснешься ее, как автомобиль «встает колом». Но постепенно такая настройка стала напрягать, поскольку даже в пробках, когда порой требуется мгновенно остановить автомобиль, я начал ловить себя на ощущении, что грань между вялым замедлением и торможением «лбом в стекло» нащупать непросто.
Вдобавок после полной остановки, когда водитель держит ногу на педали, она неожиданно… «проваливается»: незначительно, но ощутимо уходит вперед. Не пугайтесь, с автомобилем при этом ничего страшного не происходит, и удерживать его тормозом можно легко. Но «осадок» остается.
При старте на подъем, пока DSG включает первую передачу, автомобиль успевает немного откатиться назад. Даже быстрое перенесение ноги с педали тормоза на педаль «газа» не помогает. При медленном движении в горку лучше всего играть «газом», не давая автомобилю полностью остановиться.
Если же вы движетесь по дороге с определенной скоростью, а впереди неожиданно возникает «затык» и необходимо успеть оттормозиться, оказывается, что резкое замедление автомобиля происходит только в начале торможения, а затем эффективность его как бы «выравнивается» и не нарастает, сколько ни дави на педаль.
Остановиться, конечно, успеваешь, но, согласитесь, это может стоить некоторого запаса нервных клеток. Возможно, такая настройка призвана дополнять ABS и предотвращать торможение «на юз». Кстати, надо отметить, что срабатывания ABS при торможении на прямой мне добиться не удалось, причем, не только на сухом покрытии, но и на улице, откровенно залитой водой.
А вот система стабилизации в нужный момент, как выяснилось, оказалась «на страже». Дело обстояло так: мне пришлось затормозить, а затем вновь резко стартовать на «резиновом» покрытии трамвайных путей. Причем, необходимо было выполнить оба действия в повороте.
Замедление прошло успешно – затормозивший впереди автомобиль я не «достал». В следующий момент мой коллега по движению бодро рванул вперед, а у меня не вышло: при нажатии на «газ» Cross Polo с визгом провернул колеса на мокрой «резине» покрытия.
И тут же с заметным звуком сработала система стабилизации, которая подтормозила одно из передних колес (по ощущению – правое, поскольку поворот был налево), после чего автомобиль не сразу «откликнулся» на нажатие педали «газа». Все это продолжалось не более двух секунд (мгновенная пробуксовка, мгновенная стабилизация, минимальная задержка при старте).
Система стабилизации – опция для VW Cross Polo. При возможности лучше заказывать ее, выбирая дополнительное оборудование. А установив, не отключать (хотя кнопка отключения присутствует). Просто «скользкие» условия движения могут возникнуть совершенно неожиданно, и вы можете оказаться не готовыми к ним. А электроника готова всегда.