Почему поло седан не фольксваген, и какие факторы заставили российских автолюбителей прийти к такому выводу?
Эту тему обсудили блогеры, а потом к ним присоединились простые автолюбители. И данный случай продемонстрировал единство в их позициях. Чем они аргументировали свое мнение?
Так, еще каких-нибудь 10 лет тому назад коробки DSG были чем-то из ряда вон выходящим. Маркетологи Volkswagen, ответственные за изучение рынка и потребительских предпочтений, подумали и пришли к выводу, что объединение такой КПП и турбомотора еще экономически нецелесообразно. И приобретать в России эти модели пока поостерегутся. В качестве альтернативы потребителю была предложена модель с бензомотором и «автоматом». И лишь относительно недавно, не более 5-6 лет назад потенциальным покупателям, рассматривающим покупку Поло Седан, хотя бы предложили возможность сделать выбор из различных трансмиссий и моторов.
И дело здесь не в специфическом российском климате и рельефе, а в особенностях менталитета, подразумевающего довольно долгое и трудное принятие технических новшеств.
Однако прогресс не стоит на месте, и с учетом ошибок и критики производитель изменил подход к выпуску Volkswagen Polo Sedan, сделав его более удобным, надежным и комфортным. И теперь это достаточно востребованный в своем ценовом сегменте автомобиль, пользующийся стабильной популярностью среди российских автолюбителей.
Почему у нашего авто название “поло”? | клуб volkswagen поло седан
Двигатели автомобиля фольксваген поло
Версия | Модель двигателя | Тип двигателя | Объем, см3 | Мощность, л. с. | Примечание |
Volkswagen Polo 1.0 | CHYA / CHYB | R3, бензиновый | 999 | 60 / 75 | 2022- |
Volkswagen Polo 1.2 | CGPB / CGPA | R3, бензиновый | 1198 | 60 / 69 | 2009-2022 |
Volkswagen Polo 1.2 TSI | CBZC / CBZB | R4, бензин, турбо | 1197 | 90 / 105 | 2009-2022 |
Volkswagen Polo 1.2 TSI | CJZC / CJZD | R4, бензиновый | 1197 | 90 / 110 | 2022- |
Volkswagen Polo 1.4 | CGGB | R4, бензиновый | 1390 | 85 | 2009-2022 |
Volkswagen Polo 1.4 BiFuel | CMAA | R4, бензин/газ | 1390 | 82-85 | 2022 |
Volkswagen Polo 1.6 BiFuel | CNKA | R4, бензин/газ | 1598 | 82 | 2022-2022 |
Volkswagen Polo Blue GT | CPTA | R4, бензин, турбо | 1395 | 140 | 2022-2022 |
Volkswagen Polo GTI | CAVE / CTHE | R4, бензин, турбо | 1390 | 180 | 2022-2022 |
Volkswagen Polo R WRC | CDLJ | R4, бензин, турбо | 1984 | 220 | 2022-2022 |
Volkswagen Polo 1.2 TDI | CFWA | R3, дизель, турбо | 1199 | 75 | 2009-2022 |
Volkswagen Polo 1.4 TDI | CFWA | R3, дизель, турбо | 1422 | 75 / 90 | 2022- |
Volkswagen Polo 1.6 TDI | CAYA / CAYB / CAYC | R4, дизель, турбо | 1598 | 75 / 90 / 105 | 2009-2022 |
История модели polo
История модели уходит в 50-60 года, когда Audi находился на грани банкротства и его выкупил Mercedes и прислал своего менеджера Людвига Крауса, который изначально был и по образованию и профессии инженером. Да эти те старые и добрые времена, когда машины создавались инженерами, а не маркетологами!
Итак, руководство из Штутгарта, отправила Крауса и обеспечила его финансированием для разработки новых автомобилей. Но в 1964 году дела пошли не важно уже у Мерседеса, и они продали концерн Ауди, Фольксвагену. Новые хозяева скептически отнеслись к разработкам и планировали использовать мощности для производства Фольксвагена Жука, который первым в истории стал глобальным автомобилем и продавался тогда по всему миру от Австралии до Гренландии.
На Ауди разработали инновационный четырехтактный мотор среднего давления и даже опробовали его на Audi (DKW) F102. После того, как дали указание остановить разработки, Краус решил продолжить работу над линейкой новых моделей подпольно. Он перевел по бумагам 150 сотрудников конструкторского бюро в рабочие.
Инициативу главы Ауди, поддержал председатель правления Фольксвагена Гендрих Нордхоф, после презентации ему Ауди 100 и дал добро на производство новой линейки моделей. Новинками бренда Ауди стали:
машина бизнес-класса Ауди 100;
среднеразмерный Ауди 80(F103);
малолитражный Ауди 50, которая вышла позднее.
В 1970-х годах, в связи с топливным кризисом, значительно выросли продажи малолитражек и Фольксваген начал производство 50-ой модели, под собственным названием Polo. Три года концерн выпускал 50-ю модель и Polo параллельно. Но производство на Фольксвагене оказалось дешевле и проект Ауди 50 закрыли, а Polo продолжает жить сегодня.
Какие марки входят в концерн фольксваген
В 7 европейских странах и РФ расположены производственные площадки Фольксваген. Какие марки принадлежат концерну? Сегодня их 12 и они известны на всех континентах планеты:
Что входит в концерн Фольксваген помимо производства коммерческих и легковых авто? Еще в 13 странах Европы и 11 державах Африки, Северной и Южной Америки работают площадки по выпуску дизельных двигателей (стационарных и для судов). Заводы по производству паровых и газовых турбин. Есть предприятия, занятые турбкомпрессорами и химическими реакторами.
Что принадлежит Фольксвагену в кластере передовых технологий и энергетики? Цеха делают специальные редукторы, использующиеся в ветровых турбинах, подшипники скольжения и сцепления. Все описанные сектора входят в огромную систему под именем Volkswagen Group. Таким образом, империя выпускает не только сами машины, а вообще все то, что способствует их движению (и не только их).
Какие марки входят в концерн Фольксваген, из тех, которые выпускают трансмиссии для легкового и коммерческого транспорта? Речь о «Фольксваген Пассат» и «Фольксваген Джетта». Их продукция турбированная, с DSG-роботами. Мощность до 150 л.с.
Зная, сколько и какие компании принадлежат Volkswagen, легко понять очевидный факт. Volkswagen – ТНК (транснациональная компания). Следует еще раз напомнить, что всего она охватывает 31 страну. На этой огромной территории действуют 123 завода разного направления. А 48 выпускают авто.
Продолжая изучать, какими компаниями владеет Volkswagen, чаще можно найти большой массив данных об удобной и относительно недорогой разновидности машин – Volkswagen Audi, представленной разными классами (от «эконома» до вполне «аристократического»).
Общие сведения
Слоган Фольксваген менялся. Начиналось производство под девизом «Сила через радость» (его придумало национал-социалистское объединение, вложившее средства в первое предприятие). С 2007 г. главным был лозунг, позаимствованный у дочерней Ауди («Das Avto»).
Совет акционеров в последние дни постановил отказаться от него в пользу более скромного «Volkswagen». Причина решения кроется в экологических нарушениях. Слоган «Volkswagen» уже не намекает на то, что продукция VAG лучшая (тысячи экземпляров нескольких моделей пришлось отозвать под давлением зеленых). Фольксваген – концерн. Состав (полный) производителя подробно указан дальше.
Дата основания Фольксваген (ВАГ) 1937 г. Место – Берлин. Последняя компания, влившаяся в производственную структуру (MAN), присоединилась к империи в 2022 г.
Volkswagen AG – под таким именем группа предприятий чаще проходит по документам. Дело в том, что полное наименование связано со статусом Aktiengesellschaft («акционерное общество»). Но так было не всегда.
Когда-то марка расшифровывалась как Volkswagen Audi Group, намекая при этом на слияние двух сильнейших в «среднем» сегменте компаний. К слову, на лейблах нередко можно встретить сокращение VW AG. Здесь VW – аббревиатура перевода имени компании – «народный вагон» (в литературном варианте – «народный автомобиль»). Самый короткий способ обозначения концерна Volkswagen – VAG (эти 3 буквы сейчас есть в логотипе).
В 2022 г. оборот описываемого гиганта составил 235 849 000 000 евро (деньги получены не только за авто, но и за тысячи других товаров). Положение на авторынке в 3 последние года – 1-я строка. Все дочерние компании Volkswagen имеют хороший сбыт – каждая в своем сегменте («семейные», спорткары, представительские, кроссоверы, грузовые, автобусы разной вместимости, мотоциклы).
Развитие истории
Так или иначе Фольксваген в 1969 году остался недоволен самоуправством, реорганизовав конструкторское бюро Ауди и ввел его в штат головной компании. Параллельно отправили Крауса на пенсию. Но перед этим старик привел в компанию дизайнера Джорджетто Джуджаро, который «нарисовал» для компании силуэты Volkswagen Golf, Passat, Scirocco.
Таким образом, если вы хотите купить Ауди и у вас не хватает на него средств, вы со спокойной душой можете приобрести Polo Sedan. Который не только является отличным бюджетным предложением, но и дает вам возможность честно заявить в компании друзей, что «технически» у вас Ауди.
Финансовое подразделение
Марки, принадлежащие Volkswagen, поддерживаются сетью финансовых организаций, также являющихся частью империи. Имеются 2 подразделения – Volkswagen Finanz и Volkswagen Financial Services. Чем владеет Фольксваген в банковской сфере? Это учреждения, которые не только вливают в производства деньги «микро-акционеров», но и оказывают услуги населению:
- Volkswagen Bank;
- Volkswagen Bank direct;
- Audi Bank;
- Seat Bank;
- Škoda Bank;
- Volkswagen Leasing.
Volkswagen – компания, в которой деньги из успешных кластеров производства спасают отрасли, оказавшиеся в кризисе. Капитализация содержимого банков ВАГ в 2022 г равна € 117, 11 млрд.
Рекорд банковских активов был зафиксирован в 2009 году – 60,2 миллиарда евро.
Фольксваген поло • 1 поколение • 1975–1981
Трехдверный хэтчбек Volkswagen Polo, представленный в 1975 году, был бюджетной версией автомобиля Audi 50. Первоначатьно покупателями предлагалась только одна версия — с 0,9-литровым мотором мощностью 40 л. с. Позднее появились модификации с двигателями 1,1 л (50 л. с.) и 1,3 л (60 л. с.) Также на базе «Поло» был создан двухдверный седан Volkswagen Derby.
Фольксваген поло • 2 поколение • 1981–1994
В 1981 году результате глубокой модернизации появился Volkswagen Polo второго поколения. Гамма моторов расширилась за счет 1,3-литрового компрессорного двигателя (115 л. с.) и турбодизеля объемом 1,4 л (45 л. с.) Кроме трехдверных версий, выпускались универсал и двухдверный седан Derby, позднее переименованный в Polo Classic.
Фольксваген поло • 3 поколение • 1994–2001
Volkswagen Polo третьего поколения (1994-2001) стал крупнее, комфортнее и дороже. В модельном ряду появился пятидверный хэтчбек. А в Испании выпукались седан Polo Classic (он же Seat Cordoba) и универсал Polo Variant. Также на базе этой модели был спроектирован грузопассажирский «каблучок» Volkswagen Caddy. В 2000 году модель получила обновленную внешность.
Фольксваген поло • 4 поколение • 2001–2009
«Четвертый» Polo выпускался с 2001 до 2009 года. По качеству отделки салона и предлагаемым опциям автомобиль приблизился к машинам более высокого класса. Базовым был 1,2-литровый бензиновый мотор (55 л. с.), а самым мощным — турбодизель 1.9 TDI (130 л. с.)
В 2003 году появился седан, предназначенный для рынков развивающихся стран. В 2005 году был проведен рестайлинг модели. Также были представлены «заряженные» модификации GTI (150 л. с.) и GTI Cup Edition (180 л. с.) с бензиновым турбомотором объемом 1,8 литра.
Фольксваген поло • 5 поколение • 2009–2022
Компактный хэтчбек Volkswagen Polo пятого поколения начали выпускать в 2009 году в Испании. Автомобиль имел трехдверная и пятидверная версии, также в модельном ряду был псевдовнедорожный хэтчбек CrossPolo. В некоторых странах предлагался вариант с кузовом седан, его делали на заводах в России, ЮАР, Малайзии, Индии (там модель называлась Vento).
Гамма силовых агрегатов первоначально включала в себя атмосферные моторы объемом 1,2 и 1,4 литра, турбомоторы 1.2 TSI и 1.4 TSI, а также турбодизели объемом 1,2 и 1,6 литра. Коробки передач — механическая или роботизированная преселективная DSG. Самая мощная модификация — Volkswagen Polo GTI с форсированным до 180 сил 1,4-литровым двигателем, а в 2022 году тиражом 2500 экземпляров была выпущена версия Polo R WRC с двухлитровым турбомотором, развиваюшим 220 сил, шестиступенчатой «механикой» и спортивной подвеской.
На российском рынке предлагался «Поло», оснащенный двигателями 1.2 (60 или 70 л. с.), 1.4 (85 л. с.) и 1.2 TSI мощностью 105 сил. Цены на модель начинались с отметки 500 тысяч рублей.
В 2022 году был проведен рестайлинг автомобиля, тогда же были прекращены поставки хэтчбеков в Россию. Обновленный автомобиль получил новые опции, электронноуправляемые амортизаторы, электический усилитель руля вместо электрогидравлического. Из модельного ряда исчезли версии с атмосферными моторами 1.2 и 1.4, зато появился трехцилиндровый агрегат объемом один литр и мощностью 60–75 л. с. и новый турбодизель 1.4 TDI. Остальные двигатели были модернизированы.
Производство модели пятого поколения завершилось в 2022 году.
Фольксваген поло в вопросах и ответах
CaddyCaliforniaCaravelleCrafterGolfMultivanPassatPassat AlltrackPoloTaosTeramontTiguanTouaregTransporter411412AmarokAmeoArteonAtlasBeetleBoraBrasiliaCCClasicoCorradoCrosspoloC-TrekDeliveryDerbyEose-Up!
FoxGolGolf PlusGolf SportsvanID.3IltisJettaK70LamandoLavidaLogusLTLupoMagotanParatiPassat CCPhaetonPhideonPointerPoloPolo SedanRoutanSagitarSantanaSaveiroSciroccoSharanSpaceFoxT-CrossTaigunTalagonTaroTharuTouranT-RocUp!VentoViloranVirtusVoyageXL1
Штаб-квартира и представленность в мире
Учитывая, какие марки авто принадлежат Volkswagen, не трудно догадаться, что его производственные филиалы находятся сразу в нескольких странах «старушки» Европы. Основная штаб-квартира Фольксваген в Германии (ведь именно здесь зарождались производства полюбившихся европейцам и россиянам марок Volkswagen и Audi).
Компания Фольксваген представлена в других развитых государствах Западной Европы – Италии, Испании и Великобритании. Изначально в Старом Свете продукцией VAG пользовались чаще.
Фольксваген групп Scania AB – филиал концерна в Скандинавии (Швеции). Автобусы и грузовики.Штаб-квартира Фольксваген есть и в Восточной Европе – в Чехии. Объяснение этому простое. Шкода и Фольксваген – один концерн. Мало кто знает, но Шкода была куплена в 1991 году.
Филиал под названием VW Group RUS присутствует в РФ (в Москве, Калуге и Нижнем Новгороде). Volkswagen ныне является хозяином российской торговой марки Aleko (тут делали Москвич).
ТНК Фольксваген имеет представительства в государствах западного полушария и Африки. В США самый крупный филиал (Volkswagen of America). Фольксваген-бренды реально увидеть в виде надписей на входах в салоны, штаб-квартиры и проходные предприятий. В 150 городах Старого и Нового Света…
Volkswagen – концерн, объединивший в себе самое лучшее в европейском автомобилестроении. Он слил ВСЕ в единую структуру, снабженную прочным финансовым базисом и стабильными рынками сбыта. Выпускает не только популярные у жителей Европы и РФ «легковушки», но еще грузовики, мини-автобусы, мотоциклы, подшипники, генераторы, двигатели 5 типов, трансмиссии.
Это видео расскажет о концерне Volkswagen, его зарождении и пути к успеху:
О том, какими марками владеет Фольксваген, смотрите в данном видеосюжете: