Volkswagen polo iii
Третье поколение продавалось с 1994 по 2001 годы. В 1999 году была выпущена рестайлинговая модель. Для покупки были доступны три типа кузова: седан, универсал и хэтчбек с тремя или пятью дверьми.
Подвеска типично фольксвагеновская — жесткая, но прочная. Это компенсируется немецкой управляемостью и устойчивостью на крутых виражах.
К ЛКП претензий нет. Сколы, коррозия и ржавчина появляются только после некачественного ремонта.
Третье поколение «Поло» оснащалось двумя коробками: пятиступенчатой «механикой» и четырехступным «автоматом». При хотя бы минимальном внимании: регулярных проверках, смене масла и аккуратной езде, —трансмиссии не ломаются десятилетиями и сотнями тысяч километров.
Третье поколение долго в продаже не задерживается. Мы нашли экземпляр, который к моменту выхода статьи уже был продан. Polo III 1997 г. в. в трехдверном кузове с мотором «от скейтборда» — 1,4 литра на 60 л. с. и пробегом почти 200 тыс. км:
Volkswagen polo iv
Четвертое поколение продлило жизнь модели до 2009 года с рестайлом в 2005 году. Обновление оказалась слишком дорогим для покупателей в нашей стране, и популярность модели значительно снизилась. Русские водители в начале 2000 годов покупали компактные автомобили только из-за отсутствия средств.
С обновлением исчез кузов «универсал», а 5-дверный хэтч получился настолько удачным, что с 2022 года Volkswagen на базе четвертого Polo в Европе выпускает кросс-версию модели.
ЛКП сохранило свою стойкость. Обслуживать четвертый «Поло» стало дороже, чем третий. Двигатели стали более восприимчивы к топливу, из-за чего свечи зажигания стали нуждаться в замене на каждом ТО.
Volkswagen polo v
Пятое поколение на нашем рынке продается до сих пор, а в 2022 году появился рестайл. Хэтчбеки как раз в это время в России перестали быть популярными, зато в моду вошли дешевые длинные седаны.
Версия «седан» создана для нашего рынка и разительно отличается от европейского «Поло» хэтчбек. Разница не только в типе кузова, но и подвесках, конструкции, интерьере и комплектациях. Нынешний «Поло» седан — это синоним бюджетного менеджер-мобиля: дешевая отделка, экономия на комфорте, шумоизоляции, мощности. Экономия на всем, лишь бы автомобиль вписался в эконом-сегмент.
Салон лучше, чем у «Весты», но все-таки от фольксвагеновского комфорта в нем осталась только эргономика. И то лишь потому, что никакими допфункциями и опциями автомобиль не снабдили.
ЛКП и сам кузов по-прежнему крепкие. Это «Поло» в себе сохранил с первого поколения. Основные технические узлы также надежны, хотя бы потому, что максимально просты и сделаны без изысков. К АКПП и моторам не придраться. Главный минус модели на «вторичке» — неизвестная причина продажи. Чтобы не наткнуться на проблемные варианты, заранее проверяйте историю.
За 650 тыс. рублей мы нашли автомобиль 2022 года с крошечным пробегом 22 тыс. км:
Этот автомобиль не проходил официального ТО, поэтому реальный пробег вычислить невозможно. Но автору материала неохотно верится в то, что за три года автомобиль проехал всего 20 тыс. км.
Машина куплена в кредит, однако он еще не погашен. Предварительная стоимость ремонтных работ после ДТП, в котором побывало авто, — 44 тыс. рублей. Кроме того, за водителем числятся неоплаченные штрафы:
Двигатели «фольксваген поло»
Моторы всех поколений Polo не особо примечательны. За счет простой конструкции и небольшой мощности ломаться особо нечему.
Третье поколение VW Polo продавалось с 4-цилиндровыми моторами на 1,0; 1,4 и 1,6 литра.
На четвертый «Поло» устанавливали бензиновые моторы:
- крошечный двухклапанный 1,2 л на 54 «лошади» и четырехклапанный 1,2 л на 64 л. с.;
- 1,4 л на 75, 86 или 101 л. с.
После рестайлинга 1,2-литровый мотор стал выдавать мощность 60 и 70 л. с., а 1,4 предлагался только на 80 «лошадок». А также появились новые моторы поинтереснее: 1,6 л на 105 л. с. и мощный турбированный 1,8 л со 150 или 180 л. с.
У покупателей 5 поколения дорестайла выбора мотора не осталось вовсе: производитель предлагает 1,6-литровый «движок» на 85 и 105 «лошадей». После обновления выбор расширился аж до 1,4 на 125 л. с. или 1,6 на 90 или 110 «коней».
Какую сборку поло лучше выбрать?
Говорить о том, какую сборку лучше выбрать, непросто. Каждая имеет свои плюсы и минусы. Если цените комфорт и хорошую управляем, то, конечно, лучше подойдет хэтчбек. Но вот для России предназначен седан. Он не будет часто ломаться, ведь наши инженеры учли особенности отечественных дорог и предложили модель, которая хорошо их переносит. Что касается комплектации, то она практически одинаковая.
9 907
Комплектации «фольксваген поло»
Базовые комплектации Volkswagen традиционно пустые: без кондиционера, мультимедиа и минимумом электроники. Из помощников водителю — только антипробуксовочная система и ABS. Если встретите такой «Поло» на «вторичке», бегите! Они на 99% из таксопарка.
Средняя стоимость пятого Polo на вторичном рынке — 485 тыс. рублей. Третье поколение продается в среднем за 150 тыс. рублей. Четвертое — за 200 тысяч.
Российская и немецкая сборка: внешние отличия
Внешне авто российской и немецкой сборки разные. Седан пятидверный, а хэтчбек трехдверный. У первого варианта удобный и вместительный салон. У второго несмотря на немного другую конструкцию внутри места не меньше.
Какой вин номер у Российской сборки?
Каждому автомобилю завод-изготовитель присваивает свой код. Данные номер позволяет узнать о модели некоторую информацию: особенности выпуска, технические характеристики и комплектацию.
Вин номер можно найти, как в техническом паспорте Фольксваген Поло, так и на самом авто. Он представлен в виде 17 обозначений. Первое указывает на страну-производителя:
Вин номер российской сборки имеет такой вид — XW8ZZZ61ZCG041965.
Стоит ли покупать «фольксваген поло»
В любом поколении «в комплекте» идет высокая надежность, немецкая безопасность и бюджетные материалы, слабые моторы. Только вам решать, какой «Фольксваген Поло» купить. Ориентируйтесь на свой бюджет и критерии.
Третье поколение хорошо ведет себя на дороге: держит траекторию, приятно рулится, руль отзывчив, подвеска жесткая, но крепкая. Но модель конца 90-х годов уже устарела для 2022 года.
«Поло 4» отыскать не так просто, но именно у этого поколения в линейке появились самые интересные моторы.
Выбора типа кузова и мотора у покупателей «Поло 5» нет, так же, как нет и уверенности в том, что автомобиль использовался клерком или молодой семьей, а не «Яндекс.Такси» или, что еще хуже, «Ю.Драйвом». Зато рестайл пятого «Поло» — самый современный и актуальный на данный момент вариант.
Цены на запчасти у 3 и 4 поколения низкие за счет «возраста» модели. «Поло 5» обходится в обслуживании чуть дороже из-за более современных запчастей и деталей, но все еще остается в рамках бюджета. Пусть и самый бюджетный, пусть и разработан для нашего рынка, собран в Калуге, однако Polo — это все-таки Volkswagen. Das Auto.
Хождение по тюфам или как заставить германию признать российский volkswagen
Это произошло. Нам удалось убедить немцев в том, что мой Polo вполне достоин ездить по немецким городам и весям. Российский экстерьер — немецкий номер. Отныне я больше не тварь дрожащая, а право имею. Мало того, местными автомастерами автомобиль вполне заслуженно был признан достойным уровня наивысшего экологического класса Euro-4, о чём теперь свидетельствует наклейка на лобовом стекле. (Вся предыстория – вот тут).
Одним солнечным немецким днём, стоя на пороге очередного автосервиса, я осознавала всю глубину несправедливости мира. Вот он, прекрасный автомобиль, новый Volkswagen Polo, приятная комплектация, отличные технические характеристики, радующая душу цена при покупке и чудесные условия всемирного гарантийного обслуживания.
Но нет. Водить этот результат немецко-российского автопрома на родине его создателей я не могла. И страшно было то, что перспектив у этой истории никаких видно не было.
К этому моменту осознания тщетности бытия уже четыре сервиса TÜV заявили своё категорическое «нет» всем нашим просьбам и уговорам заняться-таки вопросом.
Опыт, сын ошибок трудных, – штука полезная. Особенно если получить его со стороны. У нас опыта на тот момент не было. В Российских интернетах информации, которой я сейчас поделюсь, нет. В иностранных – тоже нету, потому что регистрация российских автомобилей здесь – скорее нонсенс.
И, да! Для тех, кто пытается переводить написанное английским по белому, найденное через пять минут поиска в Гугле (цитата из одного моего эмоционального читателя) – там речь о машинах, собранных на территории Европы и для компаний-дилеров.
Итак.
В «дано» у нас – автомобиль иностранного концерна, собранный на российском заводе. VIN-номер – российский и в европейской базе данных не состоящий. Есть сделанная ещё в России и на всякий случай ксерокопия ПТС с нотариальным переводом на немецкий, сам же ПТС отобрали в ГИБДД, когда снимали машину с регистрации. СТС выдан на транзитные номера, которые действуют десять дней с момента выдачи. Есть договор купли-продажи. От автодилера в России, опять таки на всякий случай, но уже в Германии, по электронной почте получен скан “Одобрения типа транспортного средства для Таможенного союза (ОТТС)”. А ещё есть страстное желание зарегистрировать машину по новому месту жительства.
Задача: стать обладателем машины, на которой можно ездить по Германии, то есть зарегистрировать её и получить номера, а для этого купить страховку, для чего в свою очередь, нужен TÜV, который не бывает без Сертификата соответствия европейским техническим и экологическим стандартам – COC (Certificate of conformity), без которого не выдадут TÜV, без которого не продадут страховку, без которой не поставят на регистрацию в Германии и не выдадут номера, без которых машину водить нельзя.
Подготовкой необходимой технической документации на автомобили в Германии занимаются компании, одноименные с документом TÜV. Но есть и сервисы-посредники, которые время от времени по мере необходимости выписывают к себе специалистов TÜV для решения узкопрофильных задач.
Компании эти либо оформляют COC и TÜV на основе имеющихся документов, либо проводят тщательную диагностику, замеры, взвешивания, прослушивания и пронюхивания автомобиля, и составляют его полную диагностическую карту с нуля. Первый вариант стоит порядка 500 евро, второй – от двух тысяч.
До этого момента всё вроде понятно. А потом начинается.
Беда в том, что нет в Германии такого закона, который может обязать специализированные компании нашей проблемой заниматься. Дело муторное, долгое, не очень доходное, ещё и клиенты душу тянут всё время. На этом основании компании эти специализированные в массовом порядке в предоставлении документов отказывают. «Нет, – говорят, – не хотим, не можем. Чем помочь – не знаем. Кто вам поможет — тоже не знаем. Куда вам идти – сами решайте. Всего вам доброго, хорошего дня».
Как известно, в состоянии отчаяния человек решается на совсем уж нелепые поступки. Однажды тёплым немецким вечером, вернувшись домой с работы, мой муж сообщил, что по пути заглянул на таможню, которая помогла нам в своё время сэкономить 2600 евро на растаможивании.
По правде сказать, таможня никакого отношения к техосмотру машин не имеет, но именно там, решил муж, работают люди, которые не по долгу службы, а по опыту житейскому могут что-то знать. И они знали. Они дали нам адрес одной конторы.
Технический сервис Bosch. (А? Кому-нибудь могло прийти в голову, что это может сработать? Нам -нет. Но мы отправились туда).
Убелённый сединами дяденька с грустными, как у бассет-хаунда, глазами посмотрел на нас внимательно из-под бровей и сказал: «Можно попытаться, процентов 80, что получится». Изматывающих вопросов про COC он не задавал. В выложенные перед ним бумажки смотрел невнимательно. Рыдания слушал вполуха. А потом показал пальцем на парковку перед его небольшим ангаром, где стояло с десяток итальянских машин. «Видите? – говорит. – У них не было вообще никаких документов. У вас хоть что-то есть».
А потом произошло немыслимое для меня, как для гражданки Российской Федерации. Бассет-хаунд сообщил, что ему нужны все документы на машину, а также сама машина и ключи от неё. В последний раз посмотрел на нас долгим печальным взглядом, велел ждать звонка и удалился в недра своего сервиса. А мы остались стоять. Без машины, без ключей и без каких бы то ни было документов.
– А как же договор на предоставление услуги? Акт приёмки машины с картой осмотра? А как же хоть какая-то расписка? Ну, хоть что-нибудь?
– Зачем? – муж искренне не понимал для чего всё это нужно.
– Как «зачем»? А продадут? И ищи её потом в Польше какой-нибудь.
– Люда, ты в Германии.
Эту присказку, надо сказать, я слышу уже не в первый раз. Но принять её как часть новой реальности моя психика пока отказывается.
– И что, что в Германии? Что тут у вас, машины не угоняют?
– Угоняют, но не из сервисов. Если твоя машина пропадёт, сервис будет компенсировать полную её стоимость.
– На основании чего?
– Договора купли-продажи, таможенных документов и наших свидетельских показаний.
Ну, будь по-вашему, товарищи немцы. Я, действительно, в последнее время начинаю подозревать, что прилетела с планеты “Не-будь-лохом”. Но внутренний дискомфорт от этого всё равно не меньше. Дабы не множить сущностей, решила тихо уйти в себя и плотно закрыть за собой дверь. Будь что будет.
А было вот что. Мой Polo растворился в недрах сервиса вместе с копией недействительного ПТС, оригиналом СТС и сервисной книжкой. И с этого момента время как будто замедлилось.
Прошла неделя. От сервиса – тишина.
– А чего они не звонят?
– Потому, что им нечего сказать, – я, конечно, не эксперт, но за мою жизнь я ни разу не встречала женщин, умеющих удовлетворяться таким ответом.
– А вдруг они про нас забыли? А вдруг нашей машины уже нет? Вдруг её уже водит какой-нибудь Янек или Витас? А вдруг они просто… я не знаю, издеваются? Будь проклят день, когда я села за баранку этого пылесоса! Аааааа, машинка мояаааа! Почему мир так жесток?! Они точно про нас не забыли?!
Мой муж вздохнул и позвонил на сервис.
Ответ:
– Приезжал техник из одного TÜV, посмотрел, сказал, что не будет этим заниматься. Ищем другого. Параллельно запрашиваем Вольфсбург о СОС. Пока молчат.
Ещё неделя. Ответ немного другой:
– Ещё двое специалистов отказались. Но один техник TÜV из Штутгарта согласен заняться нашим вопросом. Вольфсбург отправил в Россию, связываемся с ними.
Ещё неделя.
– Россия пока не ответила.
Ещё неделя.
– Слушайте, если хотите, я могу дать вам телефон в VW, звоните сами, если терпения нету! Я не могу ускорить процесс, который от меня не зависит. Будет информация – я вам позвоню!
Поджимаю хвост, перестаю доставать.
Ещё спустя неделю раздался звонок с сервиса:
– Техник TÜV из Штутгарта приезжал, осмотрел машину, никаких претензий с его стороны ни к одному из показателей нет. Всё, что теперь нужно – омологация на ваш автомобиль.
– Чего?
– Омологация.
– Это, простите, что?
– То же, что СОС, только для российских машин. Приезжайте, у нас есть контакты в российском представительстве, но мы по-русски не говорим. Нужно, чтобы ваша жена с ними пообщалась и попросила прислать омологацию.
Приехать – не вопрос, поговорить – тоже, знать бы, про что говорить? Что это такое-то – омологация? И, интересно, знают ли это слово в российском представительстве? И как это перевести на русский? Хорошо, что я журналист. Есть опыт проведения интервью на непонятные темы с применением незнакомой лексики…
– Давай на всякий случай возьмём тот скан 16 страниц для Таможенного союза, которые мне из России прислали? – предлагаю я мужу, перед тем как отправиться на сервис. И сама не верю в то, что это необходимо.
– Зачем?
– Ну, пусть будут…
…Бассет-хаунд при нашем появлении посмотрел на нас рассеянным взглядом и протянул бумажку с российским телефонным номером. Я сразу узнала его. Это был номер горячей линии представительства VW в России. Мы шли уже на пятый круг по той же самой траектории. «Это ничего не даст! – затрепыхалось в голове. – Это уже было! Это не поможет!» И тогда я решилась.
– Вот, – выдохнула я и выложила на стойку шестнадцатистраничный розоватый скан «Одобрения типа транспортного средства для Таможенного союза». Бассет-хаунд приподнял брови, от чего складки на его лбу стали ещё глубже. В его бледно-голубых глазах загорелось что-то, напоминающее интерес.
– Да. Это то, что нам надо. — спокойно сказал он и сгреб бумажки широченной самасленной рукой.
– Чего???
– Это то, что нужно технику из Штутгарта. Сейчас отправим ему скан. В среду будут документы.
– Как? – я была почти готова стукнуть его по складчатому лбу! Раньше-то почему не сказали, что им нужен этот ОТТС? Зачем было повторять это страшное буквосочетание СОС, и требовать эту непонятную омологацию! У нас этот документ был на руках почти с самого начала!
– Что ж вы сразу нам этот документ не привезли? — ответил на мои мысли Бассет-хаунд и тихо ушёл в недра сервиса.
Так это было. Теперь осталось только получить немецкие права, потому что российские действительны только полгода. Но, чувствую я, это будет отдельный большой эпос.
А вот подробную инструкцию по постановке на учёт в Германии изделие российского автопрома опубликую завтра. Вдруг пригодится кому.