Как Работает Полный Привод 4Motion От Volkswagen

Как Работает Полный Привод 4Motion От Volkswagen

Golf mk2 syncro (1985-1992)

Раскрыть…

В конструкции модели Mk2 Golf syncro (1985 год, по другим данным — февраль 1986 года; поперечное расположение и двигателя, и коробки передач) был адаптирован привод от T3, с той разницей, что на T3 мотор и базовый привод были сзади, а на Golf спереди. Т.е.

на Golf Mk2 Syncro постоянной ведущая ось передняя, задняя — подключаемая. Раздатка на коробке передач раздает момент между осями. передаёт на заднюю ось через карданный вал крутящий момент до 500Нм, муфта свободного хода исключает раннюю блокировку передних колес, а на задней угловой передаче стоит автоматическая блокировка при включении заднего хода. Все как на T3.

Помимо Golf Mk2 Syncro, данный вариант Syncro ставился на другие модели с поперечным расположением двигателя, построенные на платформе A2 поколения Mk2:

  • Jetta (фактически — Golf седан), также Golf и Jetta поколения Mk3;
  • Passat B3 и B4;
  • Sharan Syncro;
  • Volkswagen Eurovan;
  • VW Transporter T4 (при этом компоновка машины была заменена на переднемоторную переднеприводную).

При адаптации Syncro к Golf Mk2 задний мост был взят от Passat B2 Variant Syncro.

Передний мост обычный, к КПП со стороны правого приводного вала установлен блок отбора мощности (на заднюю ось) с угловой передачей.

Вся задняя часть кузова была разработана заново, была изменена тормозная система. Объем багажного отделения сократился примерно на треть (228 литров), изменилась форма бензобака при неизменном объеме (55 литров). Масса автомобиля выросла на 300кг (по другим данным, на 90-100кг).

Многие владельцы данной версии Syncro уверены, что их 4WD позволяет передавать на заднюю ось «до 93% момента при необходимости, а — только 80%». Налицо полное незнание математики и физики. На самом деле, при данной конструкции привода:

  • Вискомуфта блокируется и передаёт момент только при уже идущем проскальзывании
    одной оси относительно другой и только тогда, когда проскальзывание существенно. же передает момент постоянно
    (в этом его основная ценность). При старте в песке передние колеса запросто зароются еще до того, как вискомуфта «проснётся».
  • Замкнутая вискомуфта принципиально не может
    передать назад более половины общего момента, т.к. просто замыкает
    переднюю и заднюю ось накоротко. Таким образом, предельная величина момента на второй оси — столько же, сколько и на первой, 50% (трансмиссионные потери не считаем). Больше физически невозможно. «Играть» моментом между осями умеют только дифференциальные (постоянные) типы 4WD, например, тот же .
  • Заявленные 5% момента (по другим данным — 7%), якобы постоянно передаваемые на заднюю ось, достигаются путем небольшого отличия передаточного числа на заднем и переднем мостах и предназначены для снижения скорости срабатывания вискомуфты (т.к. ее нагрев и блокировка происходят сравнительно медленно). Однако эти 5-7% реализуются только в движении, при трогании с места им неоткуда взяться, пока передняя ось не ушла в провороты. В целом характер автомобиля также остается переднеприводным, со всеми присущими переднему приводу недостатками. При прохождении поворотов на скользкой поверхности с ускорением задний мост подключается с задержкой, что приводит к резкому изменению в поведении автомобиля (переход от недостаточной к избыточной поворачиваемости).

Конструктивно данная версия Syncro представляет собой «плохой» 4WD on-demand с открытыми осевыми дифференциалами. Т.е. автомобиль встаёт при одновременной потере сцепления одним передним и одним задним колесом.

Как работает tiguan 4motion

На автомобили данной модели устанавливается система полного привода, имеющая название 4Motion и о ней тоже стоит рассказать, чтобы в полной мере понять работу полного привода на машине описываемой модели.

Данная система была разработана в прошлом веке и начала устанавливаться на автомобили Фольксваген с 1998 года. Крутящий момент в такой системе направляется к осям, в зависимости от дорожной ситуации. Подключение происходит автоматически.

Система состоит из следующих элементов:

  • дифференциал передней оси;
  • раздатка;
  • кардан заднего привода;
  • муфта;
  • главная передача;
  • заднеосевой дифференциал.

Переднеосевой дифференциал предназначен для того, чтобы Tiguan 4motion мог направлять крутящий момент на передние колеса. Корпус дифференциала соединен валом с раздаткой. Карданная передача привода задней оси соединяет раздатку и муфту. Сама карданная передача состоит из двух валов и ШРУСа, она присоединяется к раздатке и фрикционной муфте несколькими муфтами повышенной упругости.

Фрикционная муфта, встроенная в картер дифференциала задней оси, является дисковой. Такое строение необходимо для того, чтобы менять величину передачи крутящего момента. Данная величина зависит от того, насколько замкнута муфта.

На автомобили Tiguan 4motion устанавливается муфта Haldex, относящаяся к четвертому поколению муфт.

Она устроена таким образом: в основе – диски двух типов. Первые из них – фрикционные, имеющие внутреннее зацепление и ступицу. Вторые – стальные, имеющие внешнее зацепление и барабан. Диски сжимаются поршнями.

Помимо дисков, в структуру муфты входят элементы электронного управления:

  • входные датчики;
  • блок управления;
  • исполнительные устройства.
Про Volkswagen:  Горит лампа неисправности или сообщение на панели приборов в Фольксваген Джетта 5 (2005 - 2010), как устранить и что делать?

Главный показатель, на который ориентируется входной датчик – температура масла. Блок управления анализирует полученную от входного датчика информацию и дает команды исполнительным устройствам. Нужно отметить, что блок управления ориентируется не только на уровень температуры масла, он получает информацию еще и от ЭБУ двигателя и ABS.

Исполнительное устройство – это клапан, который регулирует степень сжатия дисков.

Все предусмотрено 5 режимов работы муфты:

  1. При начале движения.
  2. При начале движения с пробуксовкой.
  3. При движении с постоянной скоростью.
  4. При движении с пробуксовкой.
  5. При торможении.

При торможении и движении с постоянной скоростью диски, как правило, не зажаты. Машина использует для движения только одну ведущую ось. Если возникает пробуксовка, то диски зажимаются до определенного уровня. При начале движения диски зажаты.

Таким образом, система сама определяет, на основании информации, полученной от электронных устройств, когда и насколько нужно зажать диски муфты.

Паспортные данные

Volkswagen Tiguan 2.0 TSI 4MotionVolkswagen Tiguan 2.0 TDI 4Motion
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм44864486
Ширина, мм18391839
Высота, мм16431643
Колёсная база, мм26812681
Колея передняя/задняя, мм1582/15721582/1572
Снаряжённая масса, кг1645−18621673−1917
Полная масса, кг2160−22602220−2330
Объём багажника, л615*−1655615*−1655
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомтурбодизель
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³19841968
Макс. мощность, л.с./об/мин180/3940−6000150/3500−4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин320/1500−3940340/1750−3000
Трансмиссия
Коробка передачроботизированная, семиступенчатаяроботизированная, семиступенчатая
Приводподключаемый полныйподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины215/65 R17215/65 R17
Дорожный просвет, мм180−200180−200
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч208200
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с7,79,3
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл9,16,8
— загородный цикл6,45,1
— смешанный цикл7,45,7
Норма токсичностиЕвро-6Евро-6
Ёмкость топливного бака, л6060
ТопливоАИ-95дизтопливо
* При полностью сдвинутом вперёд заднем диване.

Тигуан. полный привод или подключаемый

Прежде чем более подробно разбирать вопрос, стоит отметить, что Тигуан продается в двух версиях: городской и внедорожной. Именно от этого зависит подключаемый или постоянный полный привод у этой машины. Во внедорожной версии даже есть фаркоп, который спрятан под днищем автомобиля.

С городским Тигуаном, в принципе, все понятно: он предназначен для того, чтобы перевозить людей и небольшие грузы в городских условиях. Тигуан во внедорожной версии остается все тем же паркетником, но с определенным дополнительным оборудованием и набором функций.

Что касается того, какой же привод на Тигуане, то тут мнения расходятся. Исходя из устройства системы привода и принципа её работы, можно с уверенностью говорить, что у машины полный подключаемый привод, так как диски муфты зажаты не всегда. Эта точка зрения подтверждается и официальными документами, в которых сказано что привод автоматически подключаемый.

Вторая точка зрения: привод у Тигуана полный постоянный привод. Сторонники данной точки зрения аргументируют свое убеждение тем, что определенный процент крутящего момента передается на заднюю ось постоянно. Пусть этот процент и небольшой. Но он есть.

Представляется, что постоянная передача 5-10 процентов крутящего момента на задние колеса не может говорить о том, что машина имеет постоянный полный привод. Все же, под таким типом привода подразумевается кое-что другое.

Например, если рассматривать отечественный внедорожник Нива, то там значительная энергия передается абсолютно на все оси и на все колеса. Автомобиль устойчиво стоит на всех четырех шинах. Здесь же все иначе.

Полноприводный автомобиль всегда считался более мощным, достаточно вспомнить внедорожники компаний BMW, Mercedes и Toyota. Но со временем полный привод появился и на обычных машинах. На автомобили Volkswagen устанавливают систему 4Motion.

Привод 4Motion компании Volkswagen можно отнести к тем, которые подключаются автоматическим путем, за счет электронной системы управления. В автомобилях марки BMW такая система именуется как xDrive, у Мерседес это 4Matic.

Подводим итоги

Полный привод по немецким технологиям Quattro и 4Motion — это вполне адекватная система для обычного легкового гражданского автомобиля. Но если бы в модельной линейке производителя присутствовал полноценный большой внедорожник, такая система на нем выглядела бы довольно смешно.

Корпорация не раз работала над созданием классического механического полного привода, но все разработки заканчивались тем, что интеграция изобретенных систем в автомобили выглядела бессмысленной. Разве что Amarok мог бы претендовать на получение более эффективной системы полного привода, но это не та машина, в которой покупатель согласен за такие разработки платить.

Про Volkswagen:  1131700510 Ремкомплект, рычаг переключения JP GROUP - описание, фото, аналоги

Поэтому для Volkswagen существующие технологии простенького, но уверенного полного привода остаются единственными и оптимальными. Ежегодно они дорабатываются, изменяются и получают определенные незначительные обновления. Но это уже не так важно, ведь технология остается прежней, принцип работы не меняется.

Если вас заинтересовала техническая часть полного привода автомобиля, лучше задать интересующие вопросы менеджеру в салоне, который должен знать плюсы и минусы этого варианта привода, а также провести сравнение с основными конкурентами. Как вы относитесь к таким любительским системам полного привода, как 4Motion и Quattro?

Кто-то называет самый комфортабельный автомобиль, построенный на шасси Т5, микроавтобусом. Мне кажется, правильнее окрестить его минивэном. По эргономике Volkswagen Multivan не уступает легковым «фольксвагенам», да и длиной сравним с большими седанами или вседорожниками.

Дороги в Финляндии не чистят — их выскребают. Жаль, асфальт не то, что нужно для оценки полноприводных возможностей Multivan. Никаких отличий от переднеприводной версии с таким же силовым агрегатом не наблюдаю. Разве что расход топлива у коллег, ехавших следом на переднем приводе, оказался на 0,2–0,3 л/100 км ниже. Но столь мизерную разницу вполне можно списать на стиль вождения.

Стабильно падающая забортная температура (минус градус на два-три десятка километров) тревожит. Правда, дыхание Севера в салоне не ощущается, если не считать загадочного сквозняка — надеюсь, случайного — где-то в рамке двери. Несмотря на дизельное «сердце», в салоне можно спокойно находиться без верхней одежды — спасибо дополнительному подогревателю.

Теплых слов заслуживает и сам новый двухлитровый дизель с двумя последовательными турбонагнетателями, и, конечно, его напарница — семиступенчатая DSG, впервые ставшая частью полноприводной трансмиссии на VW этого класса. И дело не только в отличной динамике и завидной экономичности. Multivan набирает скорость настолько плавно, будто «ступенек» в коробке вовсе не существует.

Примерно за 150 км до Полярного круга сворачиваем с основной трассы и начинаем петлять по узким местным дорожкам. Вот тут полный привод себя и проявит! Первое очевидное отличие от моноверсии — в старте с места. Передние колеса даже не успели толком побуксовать, как я почувствовал легкий толчок (это электроника подключила заднюю ось) — и автомобиль стал уверенно набирать скорость. И сигнальная лампа системы стабилизации мигала куда реже, чем на переднеприводнике.

Спасибо, 4Motion, что позволяешь без проблем погрузиться в финскую природу! Правда, прежде чем съехать с укатанного зимника в рыхлый снег, лучше заблокировать муфту, нажав кнопку с характерной пиктограммой (теперь крутящий момент расходится по осям в соотношении 50:50).

Отключил систему стабилизации и попробовал двинуться вперед: не трактор, конечно, но на вседорожник похоже. Не даром (в смысле, опция) на задней оси установлен самоблокирующийся дифференциал. Но забираться в чащу не решился: чем дальше, тем снег глубже.

Россия в прошлом году заняла первое место среди экспортных рынков Multivan. Увы, не сказано, сколько продали 4Motion. Наверняка немного, ведь за четыре ведущих надо доплатить около 153 000 рублей. Кстати, самая аскетичная 140-сильная версия 4×4 стоит 1 904 800 рублей.

В современном автомобиле даже отлично известные и пользующиеся популярностью функции имею несколько другие значения, хорошие от обычных опций. К примеру, полный привод всегда ассоциируется с завышенной проходимостью и мощностью машины. Казалось бы, для чего городскому автомобилю иметь 4 ведущих колеса?

Ведь это излишний расход горючего и необоснованно большая мощность. Сейчас этот вопрос уже не животрепещущ. Опыт показал, что своевременное подключение к тяге подходящего колеса выручает от многих неожиданных последствий в аварийных ситуациях. Можно с полной уверенностью именовать систему 4Motion умственной. Дело в том, что подключение к работе происходит в автоматическом режиме и исключительно в случае необходимости.

Многих трагедий удалось бы избежать, если б шофер сумел удержать машину в подходящем направлении. Утрата сцепления с дорогой приводит к заносам и неуправляемым фазам. Если б в этот момент была обеспечена тяга на ту пару колес, которая нормально соприкасается с дорожным полотном, то путная устойчивость и ориентация автомобиля в пространстве была бы восстановлена.

К огорчению, даже имея полный привод классической конфигурации, шофер навряд ли сумеет впору сориентироваться и в ручном режиме включить дополнительный привод. А вот автоматика в толики секунды способна отреагировать необходимым образом на сложившуюся ситуацию.

Проф гонщикам и даже квалифицированным любителям оживленной езды эта функция может показаться лишней и лишающей наслаждения полного контроля над машиной. Но для таковой езды нужен долголетний опыт и особенный талант. Средний шофер не может владеть такими способностями.

Устройство и особенности 4Motion

Использовать полный привод не только лишь для увеличения мощности и проходимости начали издавна. В частности компания Фольксваген, которая обладает торговым брендом 4Motion, до 1998 года использовала систему Synchro. Тогда же был разработан механизм работы полного привода современного вида.

Про Volkswagen:  Топ Гир 21 сезон 5 серия "M135i vs. GTI" смотреть онлайн!

Заключался он в передаче части функций от ручного к автоматическому управлению. 1-ые опыты в этом направлении дали обнадеживающие результаты. Это послужило поводом к предстоящему совершенствованию системы. Основную функцию в рассредотачивании нагрузки на оси несет межосевой дифференциал. В Synchro это была так именуемая вискомуфта. При всех плюсах она имела ряд недочетов.

Главным многофункциональным блоком 4Motion стала муфта последнего поколения Haldex. 1-ое же поколение дифференциала нового эталона подтвердило корректность избранного пути. Конструкторское решение по применению многодисковой фрикционной муфты с электрическим управлением оказалось очень удачным и в предстоящем велись работы по усовершенствованию сложного механизма.

Принципом передачи вращающего момента является сцепление под давлением масла фрикционных дисков муфты. В I и II поколении давление делали поршни, работающие за счет различия в скорости вращении задней и фронтальной оси. В IV поколении для этого установлен электромотор.

Припас надежности был обеспечен, а модификации отдельных деталей гидросистемы довели эффективность внедрения 4Motion до необычного уровня. Хотя можно представить, что не весь потенциал устройства оказался задействован, и новые поколения будут еще больше действенными.

Система стопроцентно себя оправдала во всевозможных режимах езды. Метод процессов сложен, но общее представление о работе можно получить. Данные для переключения функций поступают от блока управления движком и установленной системы Абс. В итоге, при разгоне фрикционные диски очень сжаты.

Вращающий момент передается на заднюю ось. Блокировка дифференциала врубается при пробуксовке хоть какого из фронтальных колес. При равномерном движении диски разжаты и задние колеса фактически не задействованы. Но при возникновении сигнала от датчиков следует секундное включение в строго дозированной норме.

Автоматический полный привод всех конструкций не имеет ограничений совместной работы с другими системами контроля, такими как Абс и ESP. Раздельно можно отметить высочайшую надежность. Случаи выхода из строя 4Motion очень редки, при условии постоянной подмены масла через каждые 60000 км.

По советы производителя и профессионалов на всех колесах должна стоять однообразная резина. В неприятном случае муфта Haldex начинает срабатывать. При всем этом качество управления изменяется не в наилучшую сторону, а износ деталей ускоряется. Городской вэдовый автомобиль, снаряженный 4Motion в эксплуатации ничем не отличается от обыденного.

Но надежность и комфорт выше. К тому же всегда есть припас мощности, который готов быть применен для преодоления препятствий либо бездорожья, которого не имеют обыденные авто. Привыкнув к удобству в управлении и надежности, многие люди последующую свою машину стараются приобрести с такими же опциями.

Никому не нужно объяснять, что нынешние немецкие автомобильные бренды являются крайне популярными и востребованными не только в Европе, но и на всей планете. Благодаря ежегодным разработкам лучших инженеров мира автогиганты держать пальму первенства по продажам своих моделей долгие годы.

Одним из таких брендов является концерн Фольксваген, который даже владеет дочерними предприятиями, впускающими суперкары. Весьма логично предположить, что имея такие обороты выгодно быть ведущим технологами в плане создания инновационных технологий.

Сегодня очень сложно назвать точную дату начала разработок новой системы полного привода, которой занимался концерн . Однако точно можно сказать, что за год до представления сего творения на тогдашних последних моделях Гольфа и Бора разговоров и ажиотажа вокруг премьеры хватало.

И когда в 1998 году машины были представлены, покупатели разбирали всеми любимый Гольф, как горячие пирожки. Тогда 4motion была установлена на четвертое поколения всемирно известно модели. Немецкий концерн выпустил более 4 миллионов машин четвертого Гольфа, выпуск которого продолжался вплоть до 2003 года.

Сегодня до сих пор есть любители именно того , которые считают модель самой удачной за всю историю Фольксваген. После 1998 года, когда популярность новой системы полного привода росла, концерн начал устанавливать ее на другие полноприводные автомобили. Примером может служить самый ходовой седан Пассат и прекрасно показавший себя внедорожник Туарег.

Говоря о 4motion, нужно обозначить, что это торговая марка, а не обозначение типа полноприводной трансмиссии, используемой в конкретном автомобиле. Поэтому, если вы думаете, что система полного привода 4motion – это трансмиссия, которая устанавливается поголовно во все модели бренда, то вы ошибаетесь. Безусловно, технология одна, но сравнивать системы полного привода того же Туарега и Гольфа будет большой ошибкой.

Оставьте комментарий