“Интересует VW Polo в кузове 9N 2007-2009 г.в. Бывают ли у этого автомобиля проблемы? Если бывают, то какие? Также хотелось бы узнать о надежности трехцилиндровых моторов 1.2”.

При эксплуатации проблемы возникают у любого автомобиля. Исключений из этого правила не бывает, так как все механизмы, узлы и агрегаты, из которых автомобиль состоит, подвержены механическому износу, испытывают воздействие влаги и других агрессивных веществ, термические нагрузки и температурные перепады, что рано или поздно вызывает неисправности. Как рано или поздно проблемы появляются, зависит от надежности модели.

Как открыть крышку бензобака, чтобы заправить машину | Volkswagen New

О том, что VW Polo в кузове 9N на звание эталона надежности претендовать не может, свидетельствует статистика. Какую часть автомобиля ни возьми, показатели Polo хуже, чем в среднем по классу, к которому принадлежит эта модель.

Как открыть крышку бензобака, чтобы заправить машину | Volkswagen New

Больше всего неприятностей ожидается от электрооборудования машины. В нем наиболее беспокойными узлами зарекомендовали себя блок управления вентилятором салона, контактная группа замка зажигания, стеклоподъемники, иммобилайзер, корректор фар, центральный замок, кондиционер, в которых риск возникновения неисправностей наиболее высок.

На второе место среди источников неприятных сюрпризов статистика выводит систему торможения. Немало претензий предъявлялось к неравномерному действию задних тормозов на версиях Polo с барабанными тормозами и к короблению задних дисков на вариантах с дисковыми. Нередки также заедания стояночного тормоза и отказы рабочих тормозных цилиндров.

Как открыть крышку бензобака, чтобы заправить машину | Volkswagen New

Третье место по вероятности обращений в ремонт делят между собой двигатели Polo и его подвеска с рулевым управлением. Чаще необходимость в ремонтных вмешательствах ожидается от передней подвески. Стойки и втулки стабилизатора способны требовать замены через 40-60 тыс. км, задние сайлент-блоки рычагов – через 70-90 тыс. км, амортизаторы – через 80-100 тыс. км. Срок службы наконечников рулевых тяг не меньше 70-90 тыс. км, однако, к сожалению, высока вероятность проблем с рулевой рейкой – наиболее дорогостоящим в устранении неисправностей агрегатом в рассматриваемой части автомобиля.

Как открыть крышку бензобака, чтобы заправить машину | Volkswagen New

В задней балке слабое место – отбойники амортизаторов. Кроме того, до 100 тыс. км могут не выдержать передние и задние ступичные подшипники.

Как открыть крышку бензобака, чтобы заправить машину | Volkswagen New

Что касается двигателей, то лучшим выбором среди бензиновых силовых агрегатов в линейке Polo считается четырехцилиндровый 1.4. Трехцилиндровому 1.2 для полного счастья не хватает одного цилиндра. Это не шутка, это мнение специалистов. 

В двух словах не объяснишь. Проблема состоит в том, что 1.2, как и любой другой трехцилиндровый двигатель, имеет врожденный недостаток – он неуравновешен по своей природе, что вызывает нежелательную вибрацию двигателя и автомобиля. Чтобы обеспечить равномерное чередование рабочих ходов, кривошипная схема коленчатого вала в таких моторах должна быть пространственной, а не плоской, как в рядных “четверках”, а помимо противовесов на щеках коленвала необходимо применять дополнительные балансиры.

Как открыть крышку бензобака, чтобы заправить машину | Volkswagen New

В моторах 1.2 используется дополнительный балансировочный вал с двумя противовесами, который вращается в направлении, противоположном вращению коленвала.

По мере увеличения пробега износ и увеличение зазоров изменяют центры тяжести деталей, создающих силы инерции, что ведет к появлению эксплуатационного дисбаланса. При больших пробегах на трехцилиндровых двигателях чаще фиксируются проблемы с опорами силового агрегата, чем на рядных четырехцилиндровых моторах. Также известны случаи поломок коленвала на трехцилиндровых двигателях, которые невозможно объяснить типичными для таких случаев причинами. Это объясняет, почему многие специалисты считают, что автомобили с трехцилиндровыми моторами нужно покупать новыми с перспективой проехать на них не более 300-350 тыс. км, но не подержанными с неизвестно каким пробегом.

По статистике базы объявлений volkswagen-new.ru, на настоящий момент средняя стоимость бензиновых Polo 2008 г.в. составляет 7000 у.е. Такая цена делает Polo едва ли не самым дорогим среди одноклассников. Учитывая, что среди них есть машины, от которых проблем ожидается меньше, не думаем, что на модели Volkswagen свет клином сошелся. Выбор альтернативы велик, поэтому, если важна надежность и нет желания переплачивать непонятно за что, стоит расширить поиск на автомобили других марок. 

Сергей БОЯРСКИХ
volkswagen-new.ru

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы – результат вы увидите на сайте volkswagen-new.ru. Присылайте вопросы на адрес vopros@volkswagen-new.ru и следите за сайтом