Volkswagen polo 4 / фольксваген поло 4 (код модели: 9n1) 2002 – 2005
volkswagen polo sedan 4 / фольксваген поло седан 4 (код модели: 9n2) 2003 – 2005
volkswagen polo 4 / фольксваген поло 4 (код модели: 9n3, 9n4) 2005 – 2021
volkswagen polo 4 / фольксваген поло 4 (код модели: 9a1) 2003 – 2006
volkswagen polo sedan 4 / фольксваген поло седан 4 (код модели: 9a2) 2003 – 2006
volkswagen polo 4 / фольксваген поло 4 (код модели: 9a3, 9a4) 2007 – 2021
Быстрый переход по разделам:
ДвигателиСистема охлаждения, отопления и кондиционированияСистемы впрыска, зажиганияТопливная системаСистема выпускаПередняя и задняя подвескаТормозная системаРулевое управлениеКоробки передач, сцеплениеКузовЭлектрооборудованиеОбщая документация
Двигатели
(Engines)
Замена распредвала и гидрокомпенсаторов на Фольксваген Поло 1.4 TDI c двигателем BWB (rus.) Фотоотчет
Замена ремня ГРМ на двигателе AGU (rus.) Фотоотчет
Замена ремней ГРМ и натяжного ролика на двигателе 1.4 BUD (rus.) Фотоотчет
Капитальный ремонт двигателей AWY, AZQ, BME, BMD, BBM, BZG, CEVA, CHFA, CGPA (rus.)Полная подборка информации и Фотоотчет.
Снятие турбины на двигателе BNM в VW Polo 1.4 2006г. (rus.) Фотоотчет
Потеря мощности при разгоне, недодув турбины, описание проблем, снятие логов и диагностика (rus.)При возникновении проблем связанных с потерей мощности при разгоне, как постоянной так и переменной потери тяги при движении.
Снятие турбины на двигателе BNV (rus.) Фотоотчет, подходит для автомобилей:
Volkswagen Polo 4 / Фольксваген Поло 4 (код модели: 9N3, 9N4) и др.
Замена ремня ГРМ на двигателе BKD 2,0 TDI 16V (rus.) Фотоотчет
Двигатель ASZ, ремонт предпускового подогрева, свечи накала, датчики температуры (rus.) Фотоотчет
Замена ремня ГРМ, роликов и помпы на двигателе BKC 1.9 TDI PD (rus.) Подробнейший фотоотчет
Пробег моей машины подошел к 120 ткм, которые машина пробежала по разным дорогам за последние 5 лет. Настало время заменить зубчатый ремень ГРМ, его ролики и помпу согласно плану обслуживания в сервисной книжке.
Профилактика воздушной заслонки и клапана EGR на двигателе BKC 1.9 TDI-PD (rus.) Фотоотчет
Решил я почистить воздушную заслонку (ВЗ) и клапан рециркуляции отработанных газов (клапан EGR) в профилактических целях при пробеге в 104 тыс.км на четвертом году эксплуатации машины.
Замена масла и масляного фильтра в VW Polo 4 1.4 TDI, 2005 г. (rus.) Фотоотчет
Volkswagen Polo 11/2001- , Seat Ibiza / Cordoba 02/2004- : Двигатели, система смазки (rus.) Рассмотрены двигатели: AZQ, AXU, AWY, AUA, AUB, BBY, BBZ, ASY, ATD, AXR, ASZ, AMF, BAY
Двигатели TDI 1.2 л и 1.4 л (rus.) Устройство и принцип действия.
Программа самообучения 223 VW/Audi. Буквенное обозначение двигателей: ANY, AMF.
На моделях Golf и Passat уже были успешно внедрены 4-цилиндровые двигатели TDI 1,9 л с насос-форсунками. Теперь эта линия на развитие дизельных двигателей с турбонаддувом и непосредственным впрыском, сочетающих низкий расход топлива и низкий уровень выбросов с высокой мощностью, продолжается рядом 3-цилиндровых двигателей TDI для моделей Polo и Lupo.
Отказ от четвертого цилиндра позволяет уменьшить массу самого двигателя и массу его движущихся частей, а также снизить внутренние потери на трение. При этом, несмотря на уменьшение рабочего объема, двигатель остается достаточно мощным для автомобилей класса Polo и Lupo.
На двигателе TDI 1,2 л, разработанном специально для модели Lupo 3L, было использовано особенно много новых конструкторских и технологических решений, внесших существенный вклад в достижение конечной цели – создание автомобиля, расходующего не более 3 литров топлива на 100 километров пробега.
Главными факторами, позволившими достичь этой цели, стали уменьшение массы, снижение потерь на трение и оптимизирование процессов сгорания топлива.
Эта программа самообучения знакомит читателя с новым поколением двигателей TDI на примере моделей с рабочим объемом 1,2 л и 1,4 л.
Они относятся к конструкционной группе EA 188.
Содержание: Введение, Механическая часть двигателя, Система впрыска с насос-форсунками, Система питания, Система выпуска ОГ, Система управления двигателя, Электрическая схема, Стартер, Система управления двигателя (особенности модели Lupo 3L), Техническое обслуживание, Контрольные вопросы.
Двигатели и коробки передач Audi A2 (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 247 VW/Audi.
Содержание: Общие сведения: Двигатель, 1.4 л TDI (55 кВт) AMF, 1.4 л 16 V (55 кВт) AUA, Коробка передач.
Двигатель:
Конструкция и работа 1,4-литрового 16-клапанного двигателя, Схема системы, Лямбда-регулирование в рамках европейской бортовой диагностики (EOBD), Функциональная схема.
Коробка передач: Общие сведения, Картер, Конструкция коробки передач, Механизм переключения, Датчики и исполнительные механизмы.
Интересные факты о древнем китае
До наших дней дошло немало
интересных фактов о Древнем Китае
. Они поражают и восхищают современников. Ценность этих фактов неоспоримо важна, так как они хранят истинную историю человечества.
- Древний Китай – место появления футбола. Китайские историки утверждают, что футбол возник в Древнем Китае. Есть подтверждения того, что в данный вид спорта китайцы играли еще в 1000 годы до н.э. Более поздние упоминания датируются 205 г до н.э. – началом нашей эры. В это время, когда правили представители династии Хань, была распространена игра «чжу кэ», которая является прообразом футбола.
- Грибы – любимый деликатес древних китайцев. Документальные свидетельства подтверждают, что китайцы ввели грибы в свой рацион около 3000 лет назад. Они были введены в рацион немногих китайцев, как излюбленное угощение.
- Первый в мире календарь – китайский. Лунный календарь был создан в 2000-х годах до нашей эры. Он включает в себя двенадцать знаков зодиака, а протяжность одного простого цикла равняется 60 годам.
- Китайцы воспринимали драконов, как добрых созданий. Несмотря на убеждения других народов, в Древнем Китае дракон считался почетным существом. Его изображали в мифологии только как позитивное создание. Данное убеждение сохранилось и до наших дней.
- Самая распространенная символика Древнего Китая – птицы. Есть три почитаемых птицы в Китае. Это феникс, журавль и утки. Феникс символизирует императорскую силу и власть. Журавль – долголетие. Утки – верность супруг и семью. Эти символы чаще других изображались на одежде и посуде.
- Китайцы владели гаремами. В Древнем Китае было распространено многоженство. Гаремами владели богатые китайцы, которые были в состоянии оплатить соответствующие расходы. В гаремах императоров жили сотни наложниц.
- Древнекитайская мифология гласит, что зеркало – защитник дома. Этот предмет служил защитой дома от темных сил. К нему почтительно относились и отводили видное место. Также были поверья, что зеркало способно показывать будущее человека.
- Каллиграфия – способ раскрытия китайской духовности. Китайцы верили, что во время написания иероглифов человек проходит процесс самосовершенствования и обретает нравственность. Но каллиграфией могли заниматься только богатые люди, те которые были чиновниками либо интеллигенцией.
- Подвесные мосты – изобретение древних китайцев. Действительно, подвесные мосты были придуманы в Древнем Китае. Первое появление такого сооружение датируется 25 годом до нашей эры. Это было очередное оригинальное строение китайских инженеров.
- Летучая мышь – уникальный китайский символ удачи. Летучая мышь часто изображали на одежде, посуде и украшениях. Это животное считали символом удачи и везения. Изделия из фарфора чаще всего старались украсить именно изображением этого животного.
- Уникальное явление – китайская математика. Данная наука развивалась в полной изоляции от уже привычной греческой математики. Математика китайцев самобытна и уникальна. Это одно из самых величайших достижений Древнего Китая.
- «Пекинский» человек – доказательство зарождения человечества на Древнем Китае. Установлено, что около полумиллиона лет тому назад на территории Китая жил вид прямоходящего человека. Поражает, что «пекинский» человек был настолько развитым, что умел добывать и пользоваться огнем.
- Бумага – изобретение древних китайцев. Самый древний свиток бумаги был найден в Китае. Его изготовили во 2 веке до н.э. Эта бумага обладает необычайной прочностью. Такой, что с данной бумаги можно было даже сделать одежду.
- Изготовление шелка – тайное мастерство китайцев. Производство шелка – одно из основных занятий в Древнем Китае. Древние китайцы бережно скрывали таинство изготовления шелка. Тех, кто мог раскрыть секрет, наказывали. В более поздние века, тот, кто занимался контрабандой коконов или шелкопрядов, безжалостно казнили.
- Великая китайская стена – места многочисленных человеческих жертв. Историю о строительстве Великой китайской стены знает каждый школьник. Но часто умалчиваются те жертвы, благодаря которым это сооружение было закончено. Строители проводили всю жизнь на стене. Многие рождались на стене и никогда не покидали ее пределы. Они умирали и были похоронены там. Ученые считают, что захоронение умерших строителей часто делали в самой стене. Великая китайская стена была построена ценою величайшего количества человеческих жертв.
История путешественника и купца
Марко Поло происходил из венецианской купеческой семьи.
Его отец и дядя вели обширную торговлю, в частности с Персией. В 1271 году они, отправляясь в далекое путешествие, взяли с собой Марко, который с детства отличался острой наблюдательностью и сообразительностью.
Экспедиция отправилась в путь в 1271 году. Из Венеции путешественники направились в Лайаццо (ныне Джейхан в Турции) и оттуда по суше в христианское королевство Армению (то есть в Малую Армению, расположенную в истоках Евфрата, которую следует отличать от Великой Армении на Кавказе).
«Известно, что пустыни кишат злыми духами, которые лишают людей разума и губят их. Кто-то вдруг теряет силы, мучается жаждой и отстает от каравана, слышит знакомые голоса, зовущие его по имени. Идет на зов, теряет ориентир и умирает… даже днем слышен разговор духов. Иногда доносятся звуки различных музыкальных инструментов, а еще более обычным будет бой барабана».
Оттуда через Эрзрум путешественники перешли на территорию завоеванную монголами. Багдад, разрушенный тринадцать лет назад, был уже к тому времени восстановлен. В устье Евфрата путешественники сели на корабль и направились в персидский порт Ормуз, который тоже находился под властью монголов, впрочем, как и вся Персия.
Расхожее мнение, что Марко Поло «познакомил» Европу с Китаем, Индией и странами Юго-Восточной Азии, не совсем верно. До него Среднюю Азию и Китай посещал фламандский монах Гильом де Рубрук (1253-55 годы), а также Николо Поло, отец Марко, со своими братьями в 1260-69 годах. Богатые Китай и Индия привлекали предприимчивых венецианских купцов, которые искали новые возможности торговли. Особенно привлекали пряности, на которых можно было сколотить состояние.
Следующий участок пути был чрезвычайно трудным: предстояло пересечь пустыню Такла-Макан, горы Наньшань и пройти краем пустыни Гоби. Оттуда вдоль реки Хуанхэ экспедиция добралась до Пекина. Умный и ловкий Марко Поло немедленно представился хану Хубилаю и, встретив с его стороны благожелательное отношение, предложил хану свои услуги.
Хубилай, учитывая необходимость поддерживать отношения с Европой, принял предложение молодого человека, и Марко Поло стал монгольским чиновником. Это позволило ему совершить множество поездок по Китаю и близко узнать страну. Двенадцать лет провел Марко Поло при дворе хана.
Целых 17 лет семья Марко Поло занималась торговлей в «Поднебесной империи».
Уезжая из Пекина, Марко Поло и его товарищи получили от хана богатые подарки и письмо к римскому папе. Это письмо довольно характерно и свидетельствует об отсутствии у хана чувства политического реализма. Хубилай предлагал римскому папе покориться и признать хана владыкой мира. В Европу Марко Поло выехал из порта Зайсун (ныне Сямынь или Амой в провиции Фуцзянь). Путешественники на корабле обошли Малакский полуостров, по дороге высадились на острове Суматре, по Бенгальскому заливу обошли с юга полуостров Индостан и, идя вдоль побережья Индии, дошли до порта Ормуз. Отсюда через Хамадан и Тебриз совершили последний сухопутный переход до Трапезунда (Трабзон) на берегу Черного моря, откуда без всяких помех, через Константинополь вернулись в Венецию. Семья Марко Поло, кроме славы, привезла из этого путешествия крупный капитал.
Марко очень быстро выучил языки и снискал расположение китайского императора, притом в такой степени, что его семье было дано наиважнейшее поручение — сопровождать монгольскую и китайскую принцессу в Азию, и весной 1292 года флотилия из 14 кораблей отплыла из порта.
Феноменальная память Марко Поло запечатлевала мельчайшие детали путешествия: то, что он видел своими глазами, он не забывал никогда. Только в 1295 году семья Поло вернулась в Венецию, привезя с собой огромные богатства.
Через некоторое время вспыхивает война между Венецией и Генуей. Эти два процветающих портовых города-государства давно боролись за первенство в торговле в Средиземном море. На свои средства Марко Поло снаряжает корабль, но в одном из сражений он терпит неудачу: корабль захватили в плен, а Поло оказался в генуэзской тюрьме. Чтобы не впасть в уныние, он начинает рассказывать о своих путешествиях соседям по камере.
Небезынтересно отметить, что память о Марко Поло, служившем в Китае при дворе монгольского властителя хана Хубилая, не только сохранилась в Китае, но венецианец удостоился даже и религиозного почитания. Это стало известно европейским ученым в начале XX в. Один из европейских путешественников по Китаю в своем письме на имя председателя Итальянского географического общества, датированном 12 апреля 1910 г., сообщал, что, будучи в 1902 г. в Кантоне, он посетил Храм пятисот Будд. Здесь между длинным рядом сидящих идолов ему показали статую с энергичными чертами лица немонгольского типа и сказали, что это статуя Марко Поло”.
Его повествование вызвало живой интерес не только у заключенных, но и у стражников, которые стали разносить их по городу.
И вот уже жители Генуи начинают посещать тюрьму, чтобы самим услышать то, что рассказывает Марко Поло. В конце концов он приходит к мысли о том, что надо запечатлеть свои воспоминания на бумаге.
«Летописцем» стал Рустичано, сосед по камере. День за днем под его пером рождается произведение, которое и поныне читается как увлекательный роман. Этому произведению сам Поло так и не дал названия. В историю же оно вошло как «Книга Марко Поло». Вчерне книга была завершена к концу 1298 года. Может быть, это и сыграло роль в том, что вскоре Марко Поло был выпущен, и притом без выкупа.
Как открыть фольксваген без ключа
В принципе этот мигающий светодиод в обшивке двери является, как бы сигнализатором того, что все попытки как-то
самостоятельно открыть фольксваген
будут обречены на неудачу и напрасные повреждения автомобиля. Все дело в так называемой двойной блокировке замка двери. Это одна из функций или защит таких моделей, как Туарег, Тигуан, Джетта, Тауран, и многих других. Даже если разбить стекло и залезть в салон, то открыть дверь машины не выйдет! Да, можно хоть до посинения дергать за внутреннюю ручку двери, можно вовсе оторвать ее, но пока не повернуть личинку двери в сторону открывания ключом – машина останется закрытой. Намек понятен? Уберите проволоку и не портите машину 😉
ВНИМАНИЕ!
Существует
вот такой
простой, быстрый и не профессиональный способ, как открыть машину без ключей
. Чтобы посмотреть
этот способ в коротком ВИДЕО
на нашем канале ИммоБокс, кликните по ссылке:
=====>>
Предупреждаю, что способ может работать не на всех моделях автомобилей!
Получается, что единственным способом, как можно открыть vw без ключей – это личинка водительской двери. Потому, что она чаще всего только одна единственная на всю машину.
Для того, чтобы открыть wv тех моделей, в которых на первый взгляд нет замка, необходимо снять пластиковую крышку ручки водительской двери и достать из смарт-ключа пластиковое лезвие аварийного доступа.
Таким аварийным способом попадания в салон своего автомобиля мало кто пользуется, а некоторые автовладельцы и вовсе не знают о существовании замка в машине, для них это целое открытие. По этому замок фольксвагена обычно находится в не очень презентабельном виде, не смотря на то, что он находится под заглушкой.
Но на самом деле конструкция личинки замка выполнена очень грамотно, и не смотря на такую “вынужденную консервацию”, все же чаще всего её работоспособность сохраняется.
Итак, для того, чтобы открыть личинку замка фольксваген, после снятия пластиковой заглушки, нужно просто вставить пластиковый ключ из смарт ключа в замок и повернуть против часовой стрелки и потянуть за ручку двери. Автомобиль открыт. Так же можно при необходимости и закрыть дверь vw, повернув пластиковый ключ по часовой стрелке.
Кто-то не особо далекий, считающий себя умнее немецких инженеров, подумает, что если не получится вскрыть фольксваген через дверь проволокой, то сверну и сломаю личинку, но попаду в машину. Расскажу, почему и этот вариант не пройдет. А все дело в том, что в немецких машинах в замках используется так называемая защита от “дурака с отверткой”. Что это означает? А означает это, что в конструкции личинки замка водительской двери автомобилей VW применяется очень удачная защита от силового взлома проворотом. Если вставить чужой ключ, или просто мощную отвертку и силой провернуть, то замок с удовольствием повернется, но! Автомобиль останется закрыт. Потому что сработала защита и замок будет крутиться в холостую. И никакая сила, кроме правильного ключа не сможет помочь.
Вы можете спросить: а как же тогда ваши специалисты смогут открыть фольксваген если нет ключей или они в багажнике? Да, поскольку вскрытие автомобильных замков является нашей специализацией, то мы можем их открывать, имитируя то, как это делает родной ключ в замке.
Из вышесказанного понятно, что личинка водительской двери автомобиля фольксваген ваша единственная возможность открыть его без ключа. По этому в подобных ситуациях не ломайте её, не лишайте себя такой возможности. Так как сломав личинку, машину не откроете, но и даже мастер тогда не сможет этого сделать и помочь вам.
Внимание! При потере всех ключей от Фольксваген в исключительных случаях может потребоваться отключить штатный иммобилайзер, чтобы завести автомобиль. Для этой цели предлагаем эмулятор иммобилайзера VAG купить у нас с доставкой по РФ. Данное устройство производится нашей фирмой для целей ремонта автомобилей группы VAG.
Смотреть видео по подключению и работе эмулятора VAG на нашем канале по ссылке: EMULATOR IMMO VAG
Если необходимо срочно и без последствий для машины открыть фольксваген любой марки в Нижнем Новгороде и области, звоните нам по тел.: 8(903) 602-64-06; 414-64-06
Открытия
Ничего конкретного путешественник Марко Поло не открыл, но за 17 лет жизни в Азии Поло объехал и описал немало мест.
Эти описания серьёзно помогли картографам, мореплавателям, этнографам, писателям, историкам, дипломатам последующих веков. Говоря сегодняшним языком, в то безинтернетное время путешественник Марко Поло создал первый в истории блог, первый путеводитель с советами и довольно точной информацией для других любителей вояжей.
Тот факт, что книга Марко Поло была практически настольной у Христофора Колумба во время его первого плавания в поисках пути в Индию, говорит о многом.
Многое в истории Марко Поло кажется мифом, что-то упорно заставляет верить в истинность происходившего 700 лет назад. Но даже если допустить, что солидный процент описанного в книге Марко сам не видел, то собранная им информация крайне ценна и достойна внимания. Как говорится, если этой истории не было в самом деле, её стоило бы выдумать.
Поэтому просто найдите «Книгу чудес света» и прочтите начало:
«Государи и императоры, короли, герцоги и маркизы, графы, рыцари и граждане и все, кому желательно узнать о разных народах, о разнообразии стран света, возьмите эту книгу и заставьте почитать ее себе; вы найдете тут необычайные всякие диковины и разные рассказы о Великой Армении, о Персии, о татарах, об Индии и о многих других странах; все это наша книга расскажет ясно по порядку, точно так, как Марко Поло, умный и благородный гражданин Венеции, говорил о том, что видел своими глазами, и о том, чего сам не видел, но слышал от людей нелживых и верных.
А чтобы книга наша была правдива, истинна, без всякой лжи, о виденном станет говориться в ней как о виденном, а слышанное расскажется как слышанное; всякий, кто эту книгу прочтет или выслушает, поверит ей, потому что все тут правда. И скажу вам еще: с тех пор, как Господь Бог собственными руками сотворил праотца Адама, и доныне не было такого христианина, или язычника, или татарина, или индийца, или иного какого человека из других народов, кто разузнавал бы и знал о частях мира и о великих диковинах так же точно, как Марко разузнавал и знает.
Скажу вам еще: двадцать шесть лет собирал он сведения в разных частях света, и в 1298 г . от Р. X., сидя в темнице в Генуе, заставил он заключенного вместе с ним Рустикана Пизанского записать все это».
А дальше вас от книги будет уже не оторвать.
По бюджету- как открыть бензобак
Топливо может повредить лакокрасочное покрытие кузова. Предупреждение Неплотно закрытая пробка может вызвать горение контрольной лампы неисправности OBD-II 01 в комбинации приборов. Виновником всех мелких неприятностей является пресловутый привод, блокирующий лючок бензобака.
VW Polo. У меня тоже не открывался, открыл таким образом, жена включала ЦЗ и выключала…
Припарковал машину, щелкнул кнопку на ДУ, и механизм тут же сработал. Работа отнимет не более получаса, а из инструментов пригодится лишь шестилучевой TORX.
Именно из-за него не открывается крышка. Хорошо, если найдёте место для отогревания автомобиля. Подбираемся к заветному разъему, управляющему электрическим приводом, надавливаем на фиксаторы и отсоединяем вилку.
Переохлаждение замка в лючке является абсолютно типичной ситуацией для VW Polo sedan. В сложных ситуациях нередко приходит на помощь размораживатель для стёкол или смазка на силиконовой основе.
Хорошо, если найдёте место для отогревания автомобиля. Однако в момент приближения стрелки на топливном датчике к нулевой отметке останется только открывать замок с помощью подручных средств, что чревато его повреждением. Как открыть лючок самостоятельно?
Как открыть люк бензобака собственными силами? Перед тем, как звонить в официальный сервис, спрашивая, сколько будет стоить замена и замка, и привода, следует изучить инструкцию о том, как открыть люк бензобака, которая приведена ниже. Весь процесс займёт не более и минут, при этом из инструментов понадобится только 6-лучевой TORX.
Снять с бака пробку.
Заливная горловина топливного бака спроектирована таким образом, что в бак может быть залит только неэтилированный безсвинцовый бензин. В случае необходимости заменить пробку топливного бака используйте только пробку Киа или её эквивалент.
Использование не рекомендуемой пробки может вызвать поломку системы питания или системы отвода паров топлива. Если в холодное время года невозможно открыть пробку топливного бака, потому что она замёрзла, нажмите на пробку или слегка постучите по ней.
Предупреждение Избегайте попадания топлива на наружную поверхность автомобиля. Топливо может повредить лакокрасочное покрытие кузова.
Чешские Шкоды тоже имеют схожую схему работы лючка бензобака. Виновником всех мелких неприятностей является пресловутый привод, блокирующий лючок бензобака.
Достаточно отключить его вручную и жизнь владельца седана станет гораздо проще. Однако, подвох может крыться и в другом.
Проблемы vw polo 9n
“Интересует VW Polo в кузове 9N 2007-2009 г.в. Бывают ли у этого автомобиля проблемы? Если бывают, то какие? Также хотелось бы узнать о надежности трехцилиндровых моторов 1.2”.
При эксплуатации проблемы возникают у любого автомобиля. Исключений из этого правила не бывает, так как все механизмы, узлы и агрегаты, из которых автомобиль состоит, подвержены механическому износу, испытывают воздействие влаги и других агрессивных веществ, термические нагрузки и температурные перепады, что рано или поздно вызывает неисправности. Как рано или поздно проблемы появляются, зависит от надежности модели.
О том, что VW Polo в кузове 9N на звание эталона надежности претендовать не может, свидетельствует статистика. Какую часть автомобиля ни возьми, показатели Polo хуже, чем в среднем по классу, к которому принадлежит эта модель.
Больше всего неприятностей ожидается от электрооборудования машины. В нем наиболее беспокойными узлами зарекомендовали себя блок управления вентилятором салона, контактная группа замка зажигания, стеклоподъемники, иммобилайзер, корректор фар, центральный замок, кондиционер, в которых риск возникновения неисправностей наиболее высок.
На второе место среди источников неприятных сюрпризов статистика выводит систему торможения. Немало претензий предъявлялось к неравномерному действию задних тормозов на версиях Polo с барабанными тормозами и к короблению задних дисков на вариантах с дисковыми. Нередки также заедания стояночного тормоза и отказы рабочих тормозных цилиндров.
Третье место по вероятности обращений в ремонт делят между собой двигатели Polo и его подвеска с рулевым управлением. Чаще необходимость в ремонтных вмешательствах ожидается от передней подвески. Стойки и втулки стабилизатора способны требовать замены через 40-60 тыс. км, задние сайлент-блоки рычагов – через 70-90 тыс. км, амортизаторы – через 80-100 тыс. км. Срок службы наконечников рулевых тяг не меньше 70-90 тыс. км, однако, к сожалению, высока вероятность проблем с рулевой рейкой – наиболее дорогостоящим в устранении неисправностей агрегатом в рассматриваемой части автомобиля.
В задней балке слабое место – отбойники амортизаторов. Кроме того, до 100 тыс. км могут не выдержать передние и задние ступичные подшипники.
Что касается двигателей, то лучшим выбором среди бензиновых силовых агрегатов в линейке Polo считается четырехцилиндровый 1.4. Трехцилиндровому 1.2 для полного счастья не хватает одного цилиндра. Это не шутка, это мнение специалистов.
В двух словах не объяснишь. Проблема состоит в том, что 1.2, как и любой другой трехцилиндровый двигатель, имеет врожденный недостаток – он неуравновешен по своей природе, что вызывает нежелательную вибрацию двигателя и автомобиля. Чтобы обеспечить равномерное чередование рабочих ходов, кривошипная схема коленчатого вала в таких моторах должна быть пространственной, а не плоской, как в рядных “четверках”, а помимо противовесов на щеках коленвала необходимо применять дополнительные балансиры.
В моторах 1.2 используется дополнительный балансировочный вал с двумя противовесами, который вращается в направлении, противоположном вращению коленвала.
По мере увеличения пробега износ и увеличение зазоров изменяют центры тяжести деталей, создающих силы инерции, что ведет к появлению эксплуатационного дисбаланса. При больших пробегах на трехцилиндровых двигателях чаще фиксируются проблемы с опорами силового агрегата, чем на рядных четырехцилиндровых моторах. Также известны случаи поломок коленвала на трехцилиндровых двигателях, которые невозможно объяснить типичными для таких случаев причинами. Это объясняет, почему многие специалисты считают, что автомобили с трехцилиндровыми моторами нужно покупать новыми с перспективой проехать на них не более 300-350 тыс. км, но не подержанными с неизвестно каким пробегом.
По статистике базы объявлений volkswagen-new.ru, на настоящий момент средняя стоимость бензиновых Polo 2008 г.в. составляет 7000 у.е. Такая цена делает Polo едва ли не самым дорогим среди одноклассников. Учитывая, что среди них есть машины, от которых проблем ожидается меньше, не думаем, что на модели Volkswagen свет клином сошелся. Выбор альтернативы велик, поэтому, если важна надежность и нет желания переплачивать непонятно за что, стоит расширить поиск на автомобили других марок.
Сергей БОЯРСКИХ
volkswagen-new.ru
У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы – результат вы увидите на сайте volkswagen-new.ru. Присылайте вопросы на адрес vopros@volkswagen-new.ru и следите за сайтом
Художественная культура древнего китая
Эпоха «Борющихся царств» характеризуется также значительными событиями в области художественной культуры. Вэтот период существенно расширяется круг затрагиваемых искусством тем. Создается первый трактат по архитектуре«Чжоули». в котором закрепляются строгие принципы четкой планировки города с указанием размеров и расположения зданий, ширины главных улиц и дорог.
Больших успехов достигает литература. К этому времени завершается создание знаменитого памятника китайской словесности — «Книги песен» — «Шицзин» (X1-VI вв. до н.э.), включившей в себя более 300 несен и стихов, отбор и редакция которых приписывается Конфуцию.
В этот период творит великий китайский поэт Цюй Юань (340- 278 до н.э.), который был одновременно и лириком и трагиком. Истоками его творчества были народная поэзия и мифы. Его произведения отличаются изысканной формой и глубоким содержанием. Оказавшись в изгнании, Цюй Юань создал оду «Скорбь изгнанника», ставшую поэтической исповедыо старца.
Своего наивысшего подъема культура Древнего Китая достигает на его завершающей стадии — с 111 в. до н.э. до 111 в. н.э. Этому способствовали глубокие изменения в других областях жизни.
Министр Циньского царства Шан Ян, опираясь на идеи легизма, выступил инициатором широких реформ, в результате которых было установлено единое законодательство и судопроизводство; отменены наследственные титулы и привилегии; место колесниц и бронзового оружия в армии заняли конница и железное оружие и т.д.
Реформы проводились методами жесточайшего насилия и принуждения, однако благодаря им царство Цинь, опираясь на самую сильную армию, смогло подчинить себе все другие «борющиеся царства», став мощной и централизованной державой. В 221 г. до н.э. циньский правитель принял новый титул «хуанди» — «император Цинь». В 206 г. до н.э. династия Цинь уступает место новой династии Хань, которая остается у власти до конца существования Древнего Китая — до 220 г. н.э.
В эпоху Хань Китайская империя становится одной из сильнейших в мире. Ее население достигло 60 млн жителей, что составляло 1/5 мирового населения. Современные китайцы называют себя ханьцами.
В этот период Китай переживает настоящий социально-экономический расцвет. Страна покрывается сетью дорог, связавших центры провинций со столицей. Сооружаются многочисленные каналы как дешевые транспортные артерии, что стимулировало торговый обмен.
В сельском хозяйстве используются самые передовые технологии взращивания с использованием удобрений и севооборотов. Высокого уровня достигают ремесла. Особого выделения заслуживает производство шелка, где Китай обладал абсолютной монополией.
Примерно то же самое можно сказать о лаковом производстве. Созданный китайцами лак не знал себе равных. Он использовался для покрытия оружия и предметов воинского снаряжения, дерева и тканей, увеличивая срок их сохранности и придавая им прекрасный эстетический вид. Лаковые изделия имели огромный спрос как внутри страны, так и за ее пределами.
Величайшим достижением Древнего Китая стало изобретение бумаги (II-I вв. до н.э.), которая вызвала настоящий переворот во всей культуре. Не меньшее значение имело также доведенное до совершенства иероглифическое письмо, воспринятое в Корее, Вьетнаме и Японии.
В художественных ремеслах данного периода утверждаются черты зрелого и высокого совершенства, которые становятся основными стилистическими свойствами последующих эпох. В частности, бронзовые сосуды имеют более обтекаемые и простые формы, они утрачивают свой магический смысл. Орнамент уступает место инкрустации разноцветными металлами.
В Цинь-Ханьскую эпоху Китай устанавливает широкие и интенсивные связи с другими государствами. Особую роль в этом играл Великий шелковый путь протяженностью в 7 тыс. км, по которому шли торговые караваны в Среднюю Азию, Индию, Иран и страны Средиземноморья.
В Ханьский период складываются благоприятные условия для развития науки. Китайские ученые как бы подводят итоги, систематизируют уже накопленные знания о мире и смело идут дальше. В математике создается трактат «Математика в девяти книгах», где впервые в истории математической науки говорится об отрицательных числах и приводятся правила операций над ними.
В астрологии уточняется и расширяется карта звездного неба, на которой отмечается 28 созвездий, делается запись о наблюдении солнечных пятен, изобретается первый небесный глобус. В медицине составляется каталог медицинских книг, где перечислены 36 трактатов. содержащих сведения по различным болезням, пишется первый китайский трактат по фармакологии. К этому следует добавить изобретение первого в мире сейсмографа.
Не менее успешно развиваются гуманитарные науки. В частности, возникают филология, поэтика, составляются первые словари. Сыма Цянь (145-86 до н.э.) — «отец» китайской истории — создает фундаментальный труд «Исторические записки» (130 томов), в которых не только излагается почти вся древнекитайская история, но и даются сведения по истории соседних стран и народов.
Невиданный подъем переживает художественная культура. В Цинь- Ханьскую эпоху окончательно складываются классические формы традиционной китайской архитектуры, которые сохраняются до наших дней. Высокого уровня достигает градостроительство.
Главные центры империи — Лоян и Чань-ань — отличаются четкой планировкой и красотой улиц. Китайские зодчие с успехом строили дома в два-три этажа и более, с многоярусной крышей из цветной черепицы. Самым знаменитым архитектурным памятником Древнего Китая стала Великая китайская стена.
Не менее удивительным памятником является также погребальный комплекс императора Цинь Ши-хуанди. Он поражает не только своими грандиозными масштабами, но и содержимым гигантского подземного дворца. Помещения этого дворца заполнены рядами стоящих плечом к плечу фигур керамических воинов, коней и колесниц, выполненных в натуральную величину. Все это глиняное войско насчитывает три тысячи пехотинцев и всадников.
Значительного уровня достигает скульптурный рельеф. Наиболее интересными представляются рельефы из Шаньдуна, обнаруженные в погребальном храме знатного рода У, а также каменные рельефы их могильных склепов в Сычуане. На первых изображены сюжеты на религиозные и мифологические темы, сцены сражений, охоты, приема гостей и т.д. На вторых встречаются сцены из народной жизни — жатва, охота, тяжелый труд в соляных рудниках.
В Ханьский период появляется станковая живопись, о чем свидетельствует найденная часть картины с изображением на шелке девушки, феникса и дракона. Для развития живописи и изобразительного искусства большое значение имело изобретение волосяной кисти и туши.
Эпоха Хань была временем расцвета литературы, а последние ее десятилетия (196-220 н.э.) — считаются золотым веком китайской поэзии. Многие императоры поощряли развитие литературы и искусства. приближали ко двору лучших поэтов, писателей и ученых. Именно так поступал император Уди. создавший при своем дворе большую библиотеку и музыкальную палату, где собирались и обрабатывались народные песни, творились новые музыкальные произведения.
Самым выдающимся поэтом ханьской эпохи стал Сыма Сянжу (179-118 до н.э.). Он воспевал бескрайние просторы и красоты Империи, ее могущество, а также самого «великого человека» — императора Уди. Наиболее известными произведениями являются ода «Красавица» и песенка «Удочка», созданная в подражание народным лирическим песням.
Наивысшего подъема и расцвета китайская культура достигнет позже, в середине века, однако все необходимые основы и предпосылки были заложены уже в древнекитайской цивилизации и культуре. Эпоха Чжаньго-Цинь-Хань имела для Китая и всей Восточной Азии примерно такое же значение, что и греко-римская культура для Западной Европы.