История автомобилей марки «Фольксваген» 🦈

История автомобилей марки «Фольксваген» 🦈

Как все начиналось

Однако история концерна Volkswagen начала зарождаться несколькими годами ранее при активном участии Адольфа Гитлера. К тому времени Германия уже имела несколько компаний-автопроизводителей, но их продукция была недоступна рядовым гражданам со средним достатком.

Осенью 1933 году состоялась встреча А. Гитлера с представителем Daimler-Benz Я. Верлиным и талантливым конструктором Ф. Порше, с которыми канцлер поделился своими идеями и требованиями относительно будущего автомобиля.

Логотип volkswagen: автор, описание, значение

Значок Фольксвагена в современном его виде знаком каждому как символ, указывающий на высокое качество. К тому же логотип имеет довольно минималистичный дизайн, представляя собой комбинацию букв V и W, окруженных синим кругом. Расшифровка VW также не вызывает трудностей, ведь эти буквы являются аббревиатурой слова Volkswagen.

Значок Volkswagen не всегда выглядел подобным образом:

  • Изначально, во время нацистского правления, буквы логотипа были обрамлены крестообразной фигурой, своего рода стилизованной свастикой, так что вопроса о том, что означает значок Фольксваген, в те времена не возникало.
  • Следующей эмблемой стали все те же буквы, обрамленные зубчатым кольцом.
  • Только после войны знак Фольксваген стал более близок к современному варианту, представляя собой черные буквы, вписанные в окружность.

Автор логотипа — инженер Франц Раймсписс, сотрудник компании Porsche. Однако его авторство хотел оспорить Николай Борг, австрийский художник, пытавшийся доказать свою причастность к созданию эмблемы через суд. Притязания Борга не возымели эффекта, а официальное авторство осталось за Раймсписсом.

Volkswagen сегодня

Сегодня концерн Volkswagen включает в себя 342 компании (по данным Википедии), имеет собственные предприятия на территории Европы, Азии, США и Африки, осуществляет обслуживание и реализацию своих автомобилей во многих странах мира. Концерн также имеет свои представительства в России.

Про Volkswagen:  Volkswagen Polo 2016 года в России! Фото, цены, характеристики

«Фольксваген» — компания, которая выступает в качестве производителя машин таких известных марок, как Audi, Lamborghini, Skoda, Bugatti, а также других популярных брендов. Сохраняя привычное качество и надежность, Volkswagen не отказывается от инноваций.

Ежегодно под маркой VW выпускаются миллионы автомобилей разнообразной комплектации, которые оснащаются FSI-двигателями, позволяющими добиться сокращения расхода бензина, ЕРС-системами, интерактивными интерфейсами и многими другими инструментами, направленными на комфорт и безопасность.

Значение названий моделей volkswagen

Относительно моделей марки автомобилей Фольксваген нельзя не заметить, что многие названия позаимствованы у природных стихий, а точнее – у ветров. К таким моделям относятся:

  • Golf;
  • Passat;
  • Scirocco;
  • Bora;
  • Jetta;
  • Vento;
  • Santana.

Некоторые названия своим возникновением обязаны древним мифам: Eos и Phaeton — из греческой мифологии, а также пикап Amarok — из мифологии эскимосов.

Ветрами и мифами фантазия маркетологов концерна не ограничивается, ведь существуют Touareg — автомобиль, названный в честь африканского кочевого племени Туарег, Sharan — «несущий королей» (персидский язык), а также кроссоверы «Тигуана» и «Туран» с искусственно синтезированными названиями — Tiguan (Tiger Leguane), Touran (Tour Sharan).

Наряду с экзотически названными моделями, существуют машины с простыми «именами»: Crafter («Крафтер»), получивший название от английского слова craft, или Polo («Поло»), названный в честь вида спорта.

История концерна volkswagen

Изначально автомобили компании создавались специально для представителей среднего класса, ведь расшифровка Volkswagen в переводе на русский язык означает «народный автомобиль». Штаб-квартира расположена в немецком городе Вольфсбурге, где также находится автомузей, посвященный истории бренда.

Марка «Фольксваген» («Фольцваген») ведет свое происхождение от автомобильного общества при нацистской политической организации, основанного Ф. Порше в 1937 году.

С 1938 года компания стала называться Volkswagenwerk GmbH. В этом же году в городе Вольфсбурге было положено начало строительству первого автозавода.

История модели polo

История модели уходит в 50-60 года, когда Audi находился на грани банкротства и его выкупил Mercedes и прислал своего менеджера Людвига Крауса, который изначально был и по образованию и профессии инженером. Да эти те старые и добрые времена, когда машины создавались инженерами, а не маркетологами!

Итак, руководство из Штутгарта, отправила Крауса и обеспечила его финансированием для разработки новых автомобилей. Но в 1964 году дела пошли не важно уже у Мерседеса, и они продали концерн Ауди, Фольксвагену. Новые хозяева скептически отнеслись к разработкам и планировали использовать мощности для производства Фольксвагена Жука, который первым в истории стал глобальным автомобилем и продавался тогда по всему миру от Австралии до Гренландии.

На Ауди разработали инновационный четырехтактный мотор среднего давления и даже опробовали его на Audi (DKW) F102. После того, как дали указание остановить разработки, Краус решил продолжить работу над линейкой новых моделей подпольно. Он перевел по бумагам 150 сотрудников конструкторского бюро в рабочие.

Инициативу главы Ауди, поддержал председатель правления Фольксвагена Гендрих Нордхоф, после презентации ему Ауди 100 и дал добро на производство новой линейки моделей. Новинками бренда Ауди стали: 

  • машина бизнес-класса Ауди 100;

  • среднеразмерный Ауди 80(F103);

  • малолитражный Ауди 50, которая вышла позднее. 

В 1970-х годах, в связи с топливным кризисом, значительно выросли продажи малолитражек и Фольксваген начал производство 50-ой модели, под собственным названием Polo. Три года концерн выпускал 50-ю модель и Polo параллельно. Но производство на Фольксвагене оказалось дешевле и проект Ауди 50 закрыли, а Polo продолжает жить сегодня.

Награды

Транспортные средства от Volkswagen не раз становились обладателями различных премий и наград во многих странах мира, им принадлежат призовые места на международных конкурсах. Бренд является победителем в нескольких номинациях конкурсов «Европейский автомобиль года» и «Всемирный автомобиль года».

Первые модели

Новая марка авто получила название «Фольксваген», расшифровка которого трактуется как «народный автомобиль». Первые 3 прототипа, среди которых был V1, позже получивший название «Жук», выпущены в 1936 году. Через год свет увидела модель VW30, а уже к 1938 году автомобиль приобрел свой характерный облик, за который получил прозвище Beetle, закрепившееся за ним вплоть до настоящих дней.

Несмотря на успех новой автомашины, надвигающаяся война вынудила завод перепрофилироваться для выполнения важных армейских заказов. Вскоре был разработан новый полноприводный автомобиль для фронта, а к 1940 году на его базе начали производить «амфибию». Обе эти модели широко использовались на протяжении всего военного периода.

Послевоенное развитие и расцвет автомобильного производства

По окончании войны производство VW оказалось на территории, подконтрольной англичанам. Осенью 1945 от них поступает крупный заказ на производство военных машин общим количеством в 20 тысяч единиц.

Выставка на Ганноверской ярмарке выводит «Фольксваген» на зарубежный рынок, позволяя получать заказы из ряда европейских стран. Уже к 1948 году компанию ожидают серьезные изменения — смена генерального директора и привлечение к работе опытных инженеров. Под управлением нового руководящего состава происходит модернизация всего заводского процесса.

Все последующие годы компания VW не переставала наращивать темпы развития, повышая свою популярность во всем мире. Некоторые значимые события, которыми ознаменована история концерна Volkswagen двадцатого века:

  • 1953 г. — открытие первого зарубежного предприятия на территории Бразилии.
  • 1953 г. — выпуск купе VW Karmann-Ghia.
  • 1955 г. — производство миллионного автомобиля.
  • 1965 г. — покупка компании Audi, возникновение концерна Volkswagen-Audi Group (аббревиатура VAG).
  • 1969 г. — выпуск седана Volkswagen K70, первой машины «Фольксваген» с передним приводом, а также модели Type 181, полноприводного внедорожника с надежной подвеской.
  • 1973 г. — VW Passat. Переднеприводный «Пассат» стал первым автомобилем нового поколения концерна.
  • 1974 г.— VW Golf, прародителя всех автомобилей гольф-класса.
  • 1975 г. — VW Polo.
  • 1979 г.— VW Jetta.

«Джетта» стала новой моделью с увеличенным багажником, произведенной на базе «Гольфа».

Развитие истории

Так или иначе Фольксваген в 1969 году остался недоволен самоуправством, реорганизовав конструкторское бюро Ауди и ввел его в штат головной компании. Параллельно отправили Крауса на пенсию. Но перед этим старик привел в компанию дизайнера Джорджетто Джуджаро, который «нарисовал» для компании силуэты Volkswagen Golf, Passat, Scirocco.

Таким образом, если вы хотите купить Ауди и у вас не хватает на него средств, вы со спокойной душой можете приобрести Polo Sedan. Который не только является отличным бюджетным предложением, но и дает вам возможность честно заявить в компании друзей, что «технически» у вас Ауди.

Оставьте комментарий