Выбираем лучшее и экономим деньги: классическая аудиосистема от accent-audio
Великолепное техническое задание:
- Новый, живой, мягкий и громкий звук для различных жанров, приоритет – приличная попса и приличный рок (были названы конкретно Rammstein, Dido, Prodigy, The Weeknd, Twenty One Pilots).
- Совершенно нормальный для владельца VW Jetta пункт, предусматривающий определенные ограничения на общую стоимость аудиосистемы.
- Требуется заменить тряпичные боковины сидений на натуральную кожу, сохранив при этом заводскую алькантару в центрах сидений и дивана.
- Заводская система SOS установлена …. в подстаканник. Видимо это придумал пьяный или нездоровый человек, необходимо исправить.
- Полная шумоизоляция для максимального комфорта в дальних путешествиях, которых Jetta совершает минимум 4 за год.
У нас нет никаких ограничений при выборе компонентов аудиосистемы, кроме финансовых. Для такого случая и с учетом некоторых особенностей кузова Jetta, мы рекомендуем следующее:
– Аудиопроцессор Helix DSP.2 – для полного набора инструментов коррекции и восстановления сигнала со штатной магнитолы, подключения дополнительных источников и, главное, для живого и мягкого звучания. Надо признать, что на момент выполнения заказа, на наших полках уже лежала обновленная версия – Helix DSP.3, однако она чуть дороже и в целях соблюдения финансового пункта ТЗ, все же поставили любимый и проверенный DSP.2
– Фронтальная акустика – мидбас. Множество наших работ построено на основе акустических систем Focal, что на наш взгляд должно уже смущать потенциального заказчика. Почему все время Focal Flax ? Что, других мидбасов нет ? Представьте, нет !!!
Что бы мы ни приобрели за 12000р в качестве дверных мидбасов для двухполосной системы, будет ЗНАЧИТЕЛЬНО хуже, чем Focal MW PS165FX. Миды FOCAL MW PS165FX находятся в сумасшедшем отрыве от всех своих конкурентов, причем почти равнозначно и в цене и в качестве звука и в надежности. Ну и дополнительный решающий фактор – возможность приобрести эти динамики отдельно, без красивой коробки, пищалок и кроссоверов.
– Фронтальная акустика – твитеры. Стыдно признать, но по-настоящему мы распробовали пищалку E.O.S AL-267 только через пару лет после её дебюта на московском рынке. А продукт действительно гениальный. Энтузиасты и любители часто отмечают излишнюю резкость….. Хорошая акустика должна поиграть часов 200, чтобы вы смогли оценить её возможности. Никакой лишней резкости у E.O.S AL-267 нет. Есть стильный алюминиевый фланец, который трудно красиво сфотографировать, есть шикарный шелковый купол Kurt Muller и …. сумасшедшая детальность, сравнивать которую можно только с конкурентами из ценового диапазона минимум в два раза выше.
Ах да: 9700р которые просят за пару этих пищалок можно было бы отдать только за деревянную коробочку, в которую они упакованы.
– Усилитель для поканального подключения фронтальной акустики и сабвуфера. Вот тут вариаций могло бы быть много. Однако бюджет.
Как купить 5 каналов усиления для роскошных пищалок, быстрых и мощных мидбасов и внятного сабвуфера за 30 000р ? Ответ есть: это E.O.S AE-4100.1 SE. Настоящий AB класс, отменная мощность, живое и мягкое звучание, сумасшедшая надежность и устойчивость к перегреву. Однако в большинстве случаев решение это не работает, так как E.O.S AE-4100.1 SE обладает совсем не детскими габаритами и разместить его под сидением или даже рядом с запаской, в большинстве современных автомобилей просто не представляется возможным. Другое дело – если у вас Volkswagen Jetta, а значит места под задней полкой даже больше, чем нужно, можно разместить и аудиопроцессор и пятиканальный усилитель.
– Сабвуфер снова Flax. Легко, не напрягаясь и без глупостей пятый канал E.O.S AE-4100.1 SE может раскачивать нашу любимую сабвуферную головку Focal P25F. В свою очередь, сабвуфер Focal Flax способен одновременно быть и бомбой для электронной музыки и точным инструментом для работы с живыми треками. Контрабас – это прямо для Focal P25F, и все это удовольствие можно уместить в 14 литров, которые мы смогли найти в левом крыле Volkswagen Jetta.
На фото в блоке: заводские сидения Volkswagen Jetta, заводская установка системы SOS в подстаканник. Динамик заключен в пластиковый литой корпус, который жестко привинчен в место, где должна стоять бутылка с водой, а сам блок SOS… не поверите – просто лежит под сидением.
Особенности установки акустики в volkswagen jetta
Чтобы явно улучшить звучание динамиков в Volkswagen Jetta, необходимы следующие действия:
– Приобрести комплект компонентной акустической системы, которая на субъективный взгляд владельца, будет удовлетворять его музыкальным предпочтениям
– Разобрать детали обшивок передних или/и задних дверей
– Разобрать замки и дверные ручки
– Аккуратно снять ВНЕШНИЙ ЛИСТ МЕТАЛЛА двери
– Промыть растворителем и просушить внутреннюю поверхность
– Обработать дверной лист материалом STP Gold в 2 слоя
– Собрать внешние поверхности дверей, замки и ручки, все проверить
– Обработать виброизоляцией рамы дверей
– Обработать жидким вибродемпфером STP пластиковые обшивки дверей, чтобы исключить призвуки
– Изготовить новые внутренние подиумы под новые динамики
– Установить динамики, проложить, защитить, закрепить и соединить все необходимые акустические провода
– Установить твитеры в штатные треугольнички зеркал
– Собрать обшивки, настроить звучание с помощью настроек магнитолы
– Порадовать заказчика скидкой на установку
– Дополнительно в фотоотчете – сабвуфер-стелс в Jetta !
Фотоотчет! установка динамиков в задние двери джетты!
Всем доброго времени суток! Расскажу вам как пришлось помучатцо при установке задних динамиков и подключению их к штатной голове RCD300.
День 1 12.09.08 20.00
Закрались сомнения, что при запланированной на 14.09 установке задних динамиков не возникнет никаких сложностей с подключением их к ГУ(головное устройство). И собсно решил разобрать и протестить как это все будет выглядеть. Снятие и установку штатной магнитоллы я уже выкладывал фотоотчетом тут, на этом останавливаться не буду. Вобщем разобрал торпеды кусочек и снял ГУ:
Далее необходимо было подключить динамики и посмотреть появился ли в меню ГУ пунк FADER, и если он есть попробовать им ПоФэйдить И проверить работу динамиков от неиспользованных мною ранее выходов на задние динамики. Ну началось все с того, что по наклейке на магнитофоне и распиновке выхода – не совпадала с рельным подключением. То есть подлючать колонки нужно было, как это называют – научным методом тыка, так как вольтметра небыло под рукой, решил проверить эти выходы – подключив к ним стандартные твитерры от штатной передней акустики джетты:
Вобщем, подключил я твитеры просто всунув оголенные проводки от них в клодку сзади магнитофона, куда по наклейке должны были подлючаться передние динамики Твитери “заиграли”, все ок, регулировкой балланса левого/правого канала – услышал как играет каждый из них по очереди, и все бы классно, и казалось эксперимент удался, и выходы для задних динамиков найдены – но в меню ГУ, как я ожидал пунк FADER так и не появился
После непродолжительного перекура, пришла мысль , что мощность твитеров настолько мала, что ГУ могло не распознать что они подключенны, и решил подключить нормальные динамики (стандартные передние джеттовские):
Решил сразу пробовать в колодку подключить ,заранее купленный, акустический провод. заводских клем у меня небыло. Были только мини клемы от штекеров кнопочек ВАЗА,ТАВРИИ – короче совдеповские – они как родные одевались на контакты магнитофона, но на трез отказались влазить в колодку Детальный осмотр колодки показал, что в ней стоит сьемный “клин”, и если его снять, завести провда в колодку и поставить клин обратно – провода очень хорошо зафиксировались в колодке сзади Главное не забыть правильно подключить полярность ” /-” …
И о чудо динамики заиграли… и в меню появился пунк FADER
Поигравшись настройками и регулировками пометив провода где левый где правый канал, свернул их и решил не отключать до послезавтра. А сразу начать уже их оттуда протягивать по салону в двери…
Пока на этом и остановился…
§
§
попробую продолжить о прокладке акустических проводов в задние двери, только по правой стороне.
Разбирание центральной части торпедо опущу, этот процесс уже достаточно описан на форуме, Уточню некоторые моменты. Решил сделать как положено разъемную часть в плане акустических проводов. Как Александ правильно написал есть некоторые сложности(хотя и не большие) при подключении проводо в заводской разьем который подходит к магнитофону(питание акустический блок). Неиспользуемые входы не имеют контактов. На базаре и в магазине их поиск не увенчался успехом. Поэтому использовал ранее купленный еще один Евро разъем. Извлек из него необходимое кол-во компонентов такого типа:
Путем несложного перемонтажа получаем примерно вот такой вариант:
оголенные части полностью находятся внутри блока разъема, вобщем все как положено.Единственный момент: разъемы попались мне видать разных производителей, поэтому контакты разъема по размерам не совсем совпадали, поэтому пришлось немного доработать конечный разъемчик(тут потребуется фантазия ) и легче контакты заводить действительно вынимая клин, спасибо Александру за детальное изучение вопроса .
Синими стрелками -указаны держатели акустического разъема в общем блоке, проше с ним работать, если этот разъем отдельно вытащить. В синем квадрате видно торец этого клина для разъема питания(для акустического разъема клин правее ), красной стрелкой показано, где можно приподнять и вытащить клин, ну или с другой стороны надавить
Но у кого не хватит терпения, желания, можно и на прямую не через общий разъем запитать акустику сзади…
Вот, разъем готов. Вот так он выглядит в конечном итоге
Следующий этап-обследование пространства для прокладки провода от магнитофона-до порога. Вариатнов и тут несколько, это тоже зависит от фантазии и кругозора
Я выбрал такой вариант: отвинтив бардачок переднего пассажира, глянул чего там в торпедо делается.
Откручивает три винта торксом внутри бардачка, на фото видно и три под самим бардаком
бардачок полностью не откручивал, не было желания да и необходимости такой..(там еще крепление в центральной части торпедо)
Там над бардачком много сврбодного места, там я и протянул провод, предварительно проверив ничему ли он не будет мешать, в частности работе подушки, провод предварительно вложил в мягкий материал(не путать с тряпкой ) , при наличии использовал бы битопласт, но за неимением взял приближенно похожий..
Ну тут мудрствовать особо не с чем, просто протянул кабель внутри торпедо в торце вниз, все под обшивкой,
где надо укладывает провод в битопласт(или что-то похожее), что бы провод, не подвешенный, не подкрепленный не бряцал.
Разборка нижней части обшивки по пассажирскому борту практически идентична левой стороне, которая уже описана. Единственное-проще снимается накладка, закрывающая нишу передней колесной арки.
Места для прокладки проводов по порогам предостаточно, не пришлось ни где протискивать кабель..
По средней стойке завел провод вот таким образом, максимально приблизив исполнение к заводскому
По накоторым причнам хотел ограничиться прокладкой только проводов в задние двери, потом продолжив обесшумливание и установку собственно самой акустики, но после снятия карты двери ,провод при осмотре, обнаружил надо завести на головки с наружной стороны , а для этого нужно снимать как минимум наружную часть двери. Что бы не разбирать двери по 20 раз решил аккуратно уложить и зафиксировать остаток провода в стойке до следующей части работ
Остальная часть работ абсолютно идентична описываемой по прокладке провода с левой части авто, разница может состоять в изощренности фантазии).