История (константин болотов, борис ульзибат)
Название модели допускает два варианта толкования. Согласно первому, в имени Polo «дует полярный ветер» (прослеживается аналогия с Пассатом и Scirocco). Вторая, общепринятая версия гласит, что речь скорее об игре в мяч клюшками верхом на лошадях, то есть о спорте, как в случае с Гольфом. Подтверждение тому — Volkswagen Derby, одна из модификаций Polo. Дерби — это, как и поло, скачки.Однако изначально Polo назывался Audi 50. Этот трёхдверный хэтчбек сошёл с конвейера в 1974 году и продавался (говорят, не очень хорошо) исключительно в Европе. Таким образом, Polo родился на заводе в Вольфсбурге в 1975-м как продукт банального бедж-инжиниринга и стал самой маленькой моделью Фольксвагена на тот момент (и являлся таковой вплоть до 1998 года). Первое поколение, обозначенное как Mark I (Typ 86), к концу производства в 1979 году разошлось по миру тиражом 500 тысяч экземпляров. Модель обзавелась версиями Polo GT и Derby-седан, оснащались машинки рядными бензиновыми «четвёрками» объёмом 895, 1093 и 1272 «кубиков». Их мощность варьировалась в пределах 35–60 л.с. Первое обновление Polo пережил в 1979—1981 годах: ему поменяли бампер, решётку, фары и переделали приборную панель.
В октябре 1981 года увидела свет вторая генерация Polo — Mark II (Typ 86C). Главное нововведение — вариант кузова с почти вертикальной задней стойкой: на некоторых рынках это даже назвали универсалом, а машину с наклонённой стойкой — купе. Третью модификацию, седан, именовали Polo Classic, а о Derby решили забыть. За годы жизни второго поколения (1981–1990) производство Polo было налажено в Испании, где VW поглотил компанию SEAT. К 1983-му был выпущен миллионный Polo, а к 1986-му подоспел и второй миллион. На руку Polo играли размеры: он был крупнее едва ли не всех своих конкурентов (Ford Fiesta, Peugeot 205, Fiat Uno, Nissan Micra) и выбивался из категории «супермини», если судить по цене, комфортности и спецификациям, и относился скорее к классу небольших семейных автомобилей, а таковыми тогда считались, к примеру, Ford Escort и Opel Kadett. Надёжность и качество сборки Polo были по меркам той эпохи поистине высококлассными. «Второй» Polo славен ещё и тем, что на нём инженеры VW обкатывали всяческие технические новинки, например нагнетатели наддува G-Lader, впоследствии внедрённые на том же Гольфе, Пассате и других моделях концерна. Кстати, в те годы ассортимент рядных «четвёрок» Polo пополнился двумя дизелями (1.3 и 1.4). Фейслифтинг, проведённый в преддверии третьего поколения (в 1990—1994 годах), не ограничился косметическими изменениями. Кроме квадратных фар, иных фонарей, бампера и интерьера, были и ещё новшества: фольксвагеновцы улучшили Polo шасси, подвеску и тормоза. В дополнение к старой карбюраторной версии модель получила двигатель с одноточечным впрыском топлива и каталитическим нейтрализатором, что «совпало» с ужесточением европейских экологических стандартов по выбросам. Также в пакет обновлений вошла такая умная по тем временам функция, как возможность не оставлять в машине кассетную магнитолу. Уносившие её с собой потребители высоко оценили новую меру безопасности. А сотрудники концерна радовались не только этому, но и успехам Polo GT, который в тот период по-настоящему расцвёл.
Поколение номер 3 — Mark III (Typ 6N) — являло собой модель на новом шасси, разделившую платформу, панель приборов, двигатели и ещё кое-что со «вторым» Сеатом Ibiza. Та платформа, кстати, объединяла Polo и с «третьим» Гольфом: Множество деталей и все компоненты подвески были у трёх моделей взаимозаменяемыми, хотя внешне машины различались: общих кузовных панелей у них не было. С 1994 года хэтчбеки Polo стали не только трёх-, но и пятидверными. Их интерьер — перелицованный салон Сеата Кордовы. Автомобили оснащались в том числе бензиновыми «четвёрками» 1.4 и 1.6, а также дизелем 1.9. Мощность — от 44 до 100 л.с., тогда как Polo GTI мог похвастать 120-сильным16-клапанным мотором. В конце1990-х автомобильная пресса неоднократно награждала Polo титулами Best Supermini и Best Economy Car. Обновление 2000 года было заявлено как замена 70% компонентов, но внешне машинка изменилась не так уж сильно. Новые интерьер, фары, бамперы. Отныне кузов — полностью оцинкованный, правда, по части формы впечатляющих трансформаций он не претерпел, только поменялись некоторые панели. Зато стандартом стали гидроусилитель руля, АБС и подушки безопасности. Введённый тогда же в оборот новый трёхцилиндровый двигатель 1.4 TDI получил высокие оценки экспертов за надёжность, расход топлива и приведённую мощность.
От Плаи решили отказаться, когда до Южной Африки добрался «четвёртый» Polo — Mark IV (Typ 9N), самая узнаваемая деталь которого — четыре круглые фары. По сравнению с третьим поколением у того автомобиля новым было всё, в том числе платформа — общая с «третьей» Ибицей и первыми двумя генерациями Фабии. Говоря о Polo IV, иначе как переменным его успех не называют. Продавался он не так хорошо, как некоторые ранние Polo. И Top Gear, в 1998 году назвавший предыдущее поколение Best Supermini, на сей раз констатировал откровенный провал: в основанном на опросах рейтинге «четвёртый» Polo сильно уступил большинству своих соперников, включая Фиесту, Корсу, Clio и
Peugeot 206
. В 2005 году Вальтер де Сильва поменял Polo корму, фары и фонари, но хитом модель так и не стала.
Комплектации
Базовая комплектация | VW Polo 1.2 | VW Polo 1.4 DSG |
---|---|---|
АБС | ||
Подушки безопасности для водителя и переднего пассажира | ||
Трёхточечные ремни безопасности на всех сиденьях, спереди с регулировкой по высоте и преднатяжителями | ||
Травмобезопасные подголовники спереди | ||
Электрогидравлический усилитель рулевого управления | ||
Рулевая колонка с регулировкой по высоте и вылету | ||
Электростеклоподъёмники спереди | ||
Подвеска для плохих дорог | ||
Дисковые тормоза спереди и сзади | ||
Центральный замок | ||
Иммобилайзер | ||
Стальные колёса с полноразмерными колпаками | ||
Трёхспицевый руль | ||
Три подголовника сзади | ||
Крепления Isofix для установки двух детских сидений на заднем кресле | ||
Сиденье водителя с регулировкой по высоте | ||
Заднее сиденье трёхместное, с цельной подушкой и спинкой, складное | ||
Бамперы окрашены в цвет кузова | ||
Розетка в багажнике 12 V | ||
Наружные боковые зеркала с ручной настройкой изнутри, со стороны водителя — сферическое | ||
Полноразмерное стальное запасное колесо | ||
Дополнительное оборудование тестового автомобиля | ||
Кондиционер | o | |
Климат-контроль | o | |
Аудиосистема с поддержкой MP3 | ||
Электростеклоподъёмники сзади | ||
Пакет электрики Comfort | ||
Зимний пакет | ||
Задний парктроник | o | |
Противоугонная система | ||
Центральный подлокотник спереди с нишей для вещей и двумя подстаканниками для задних пассажиров | ||
Датчики давления в шинах | ||
Ассиметрично разделённое заднее сиденье | ||
Двойной пол в багажнике | ||
Многофункциональный дисплей | ||
Руль с декором «матовый хром» | o | |
Мультимедийный разъём | o | |
Противотуманные фары со статичным поворотным светом | o | |
Режим дневного света фар | o | |
Цена базовой комплектации | 475 291 | 554 808 |
Цена протестированного автомобиля | 638 000 | 731 000 |
Обозначения: — входит в базовую комплектацию; – — отсутствует; o — опция, установленная на тестируемый автомобиль. |
Комплектации и цены хэтчбека volkswagen polo 5d
Комплектация | Цена | Двигатель | Коробка | Привод |
Trendline 1.2 MT 60 hp | 517 020 | бензин 1.2 (60 л.с.) | механика (5) | передний |
Trendline 1.2 MT 70 hp | 530 020 | бензин 1.2 (70 л.с.) | механика (5) | передний |
Trendline 1.4 MT | 562 020 | бензин 1.4 (85 л.с.) | механика (5) | передний |
Comfortline 1.4 MT | 587 020 | бензин 1.4 (85 л.с.) | механика (5) | передний |
Trendline 1.4 DSG | 618 020 | бензин 1.4 (85 л.с.) | робот (7) | передний |
Comfortline 1.4 DSG | 643 020 | бензин 1.4 (85 л.с.) | робот (7) | передний |
Comfortline 1.2 TSI DSG | 677 020 | бензин 1.2 (105 л.с.) | робот (7) | передний |
Каталог Volkswagen
Вне зависимости от количества дверей, габаритная длина модели составляет 3 970 мм (величина колесной базы — 2 470 мм), ширина — 1 682 мм, высота — 1 462 мм, клиренс (дорожный просвет) равен 165 мм. Объем багажника хэтча, в зависимости от положения спинки заднего сидения, варьируется от 280 до 952 литров.
Передняя часть Поло также выполнена в стиле Гольфа, но форма фар, решетка радиатора и передний бампер с широким воздохозабоником стали общим стилем автомобилей марки Volkswagen, который присущ практически всей линейке моделей немецкого автопроизводителя.
При взгляде на хэтчбек Фолькваген Поло сбоку уже можно заметить разницу с Гольфом — задняя стойка не выглядит так массивно и имеет небольшой обратный уклон. Нижние выштамповки на дверях продолжают линию колесных арок и добавляют автомобилю немного мускулистости.
Салон VW Polo 5, если и отличается от интерьера VW Golf 6, то очень незначительно. Дизайн передней панели и центральной консоли во многом повторяет оформление старше модели как формой, так и расположением основных элементов управления.
Сидения в машине не менее комфортны и располагают хорошей боковой поддержкой. Несмотря на принадлежность Поло к компакт-классу, в его салоне не тесно, а внутри вполне могут разместиться пассажиры ростом выше среднего.
В качестве силовых агрегатов для Volkswagen Polo V на российском рынке предлагается четыре бензиновых мотора объемом 1,2 и 1,4 литра. В начальной версии на автомобиль устанавливается 1,2-литровая «четверка» мощностью 60 л.с., но есть и 70-сильный вариант. Оба агрегатируются только в паре с 5-ступенчатой механической коробкой.
Для более мощного 1,4-литрового движка с отдачей в 85 сил, помимо той же механики, доступна 7-диапазонная роботизированная трансмиссия DSG с двумя сцеплениями. Ну а на вершине гаммы расположился 1,2-литровый турбированный агрегат TSI мощностью в 105 л.с., которому положен только «робот».
Комплектации и цены хэтчбека фольксваген поло 3d
Комплектация | Цена | Двигатель | Коробка | Привод |
Trendline 1.2 MT 60 hp | 501 000 | бензин 1.2 (60 л.с.) | механика (5) | передний |
Trendline 1.2 MT 70 hp | 514 000 | бензин 1.2 (70 л.с.) | механика (5) | передний |
Trendline 1.4 MT | 546 000 | бензин 1.4 (85 л.с.) | механика (5) | передний |
Comfortline 1.4 MT | 571 000 | бензин 1.4 (85 л.с.) | механика (5) | передний |
Trendline 1.4 DSG | 602 000 | бензин 1.4 (85 л.с.) | робот (7) | передний |
Comfortline 1.4 DSG | 627 000 | бензин 1.4 (85 л.с.) | робот (7) | передний |
Comfortline 1.2 TSI DSG | 661 000 | бензин 1.2 (105 л.с.) | робот (7) | передний |
Цена Фольксваген Поло хэтчбек 2022 в пятидверном кузове начинается от 517 020 рублей за машину с 60-сильным мотором и механикой в комплектации Trendline. Аналогичная версия с 70-сильным движком дороже на 13 000 руб, а с 85-сильным мотором объемом 1,4 литра — на 44 000 р. Менее практичная трехдверка в среднем на пятнадцать с половиной тысяц рублей доступнее пятидверки.
В базовую комплектацию Поло входят две подушки безопасности, ABS, бортовой компьютер, передние стеклоподъемники и центральный замок. Версия Comfortline дооснащена полным электропакетом, а в Trendy добавлен кондиционер и противотуманки. Топовая версия Style щеголяет шестью подушками безопасности, аудиосистемой с MP3, легкосплавными дисками и окраской металлик. За все остальное необходимо доплачивать отдельно.
Обновленный volkswagen polo
В конце января 2022 года компания Volkswagen представила обновленный хэтчбек Polo 5 поколения, который дебютировал на мартовском автосалоне в Женеве. Автомобиль получил немного подретушированные экстерьер и интерьер, а также ряд новых моторов.
Внешне рестайлинговый Volkswagen Polo (2022-2022) отличается от дореформенной машины переоформленными бамперами, светодиодной головной оптикой и измененными задними фонарями. Плюс для модели предложили пять новых дизайнов колесных дисков и несколько дополнительных вариантов окраски кузова.
В салоне хэтчбека поменялся руль и панель приборов, а на центральной консоли прописалась новая мультимедийная система. Также новинку оснастили системой предупреждения о фронтальном столкновении и адаптивным круиз-контролем (работает на скорости от 30 до 160 км/ч), доступным для машин как с механической коробкой, так и с роботом DSG.
Среди технических нововведений обновленного Фольксваген Поло 2022 отметим новое рулевое управление с электромеханическим усилителем, встроенным в рулевую колонку, а также опциональную подвеску с регулируемым амортизаторами, которая имеет два режима жесткости (переключением между ними заведует специальная кнопка в салоне).
Что касается двигателей для модели, то производитель серьезно перетряхнул линейку силовых агрегатов, в которой появилось немало полностью новых моторов. Среди них два трехцилиндровых 1,4-литровых дизеля мощностью в 75 и 90 л.с., которые заменили прежние TDI объемом 1,2 и 1,6 л.
Базовым бензиновым движком отныне стал 1,0-литровый турбированный агергат, доступный с отдачей в 60 и 75 сил. Более мощный TSI объемом 1,2 л сохранил свое место (предлагается в вариантах 90 и 105 л.с.), а мотор на «горячем» Polo GTI теперь выдает 190 сил против 180 ранее.
Информации о дате начала продаж и ценах на новый Фольксваген Поло нет.
Технические характеристики
Модель | Volkswagen Polo 1.2 | Volkswagen Polo 1.4 DSG |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | хэтчбек | хэтчбек |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 3970 | 3970 |
Ширина, мм | 1682 | 1682 |
Высота, мм | 1462 | 1462 |
Колёсная база, мм | 2470 | 2470 |
Колея передняя/задняя, мм | 1463/1456 | 1463/1456 |
Снаряжённая масса, кг | 1067 | 1104 |
Полная масса, кг | 1550 | 1580 |
Объём багажника, л | 280–952 | 280–952 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 3, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 12 | 16 |
Рабочий объём, см3 | 1198 | 1390 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 70/5400 | 85/5000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 112/3000 | 132/3800 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | механическая, пятиступенчатая | роботизированная, семиступенчатая |
Привод | передний | передний |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, со скручивающейся балкой | полузависимая, со скручивающейся балкой |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 165 | 177 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 14,1 | 11,9 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 7,3 | 7,7 |
— загородный цикл | 4,5 | 4,7 |
— смешанный цикл | 5,5 | 5,8 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 45 | 45 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 |