Что необходимо знать обладателям машин с eps
Ошибка p0101
В первую очередь
необходимо осознавать, что, без оглядки на высокую эффективность стабилизирующего устройства, оно полностью не исключает происхождение аварийных обстановок. Шофер кроме этого обязан пристально относиться к дороге, выбору покрытия, скоростным режимам и без того потом.
В ходе эксплуатации существует хоть и маленькая, но все же возможность, появления нарушений в программе рулевого электроусилителя, о чем может сигнализировать индикатор на панели. При появления для того чтобы сигнала или других значительных трансформаций на ходу, направляться посетить диагностический центр, а не пробовать самостоятельно устранить поломку.
Это связано с тем, что восстановление работоспособности всего комплекса устройств, снабжающих более надежный контроль рулевого комплекса и ходовой части, требует не только особых знаний, но и использование соответствующего оборудования.
Важным есть и осведомленность в сфере компьютерного программирования, поскольку время от времени вероятны сбои в структуре блока управления. К тому же, при независимом ремонте никто не сможет обеспечивать, что на ходу в совокупности не случатся повторные нарушения, а в нехорошем варианте, не появятся новые.
У автомобилистов, каковые ранее не применяли совокупность EPS, может привести к беспокойству своеобразный звук при запуске двигателя, похожий на щелчок. Чаще всего как раз так приводится в воздействие устройство стабилизации и это есть нормой.
Также, может ощущаться некая вибрация в ходе перемещения, которая фактически не ощутима, но весьма внимательный шофер может ее услышать недалеко от капота. Такое явление кроме этого не нужно считать нарушением в работе, поскольку оно подтверждает функционирование стабилизатора руля.
В некоторых обстановках совокупность EPS может усложнить перемещение и как раз исходя из этого, время от времени ее направляться отключать, к примеру, в случае если автомобиль застрял либо двигается с маленькой скоростью по сыпучему грунту. Отключенная программа стабилизации EPS не оказывает влияние на работу антиблокировки тормозов либо ABS.
На данный момент фактически все современные машины оснащаются совокупностями EPS, тем более
, в некоторых государствах мира наличие устройства динамической стабилизации есть таким же необходимым атрибутом надёжного перемещения, как иремни безопасности.
5 — резервный.
6 (5 А) — приборная панель. Если перестали работать стрелки, датчики или дисплей бортового компьютера на приборной панели, проверьте кроме этого, предохранители 18, 20, 38. Проверьте также разъём с проводами с тыльной стороны приборной панели.
7 (5 А) — лампы освещения госномера, корректор угла наклона фар.
8 (10 А) — топливные форсунки.
9 (5 А) — антиблокировка тормозов ABS. Если перестала работать система ABS и на приборной панели загорелась одноимённая лампа, проверьте силовые предохранители 1, 4 и SA5 под капотом, а также датчики, расположенные у колёс. Скорее всего их провода перетёрлись, обломились или неплотно подключен разъём.
10 (5 А) — цепь реле стартера, управление электрооборудованием, датчик скорости. Если не работает стартер, проверьте кроме этого, предохранители 19, силовой предохранитель SA3 под капотом и реле R3. Если автомобиль из салона куплен недавно, и в морозы перестал крутить стартер (щёлкает), скорее всего в нём замёрзло масло, нужно прогреть автомобиль.
Если автомобиль уже не новый и стартер не крутит, проверьте заряд аккумулятора, при необходимости зарядите его или установите новый. Проверьте контакты клемм на аккумуляторе, если они окислились, очистите их внутреннюю часть и крепко затяните. Проверьте работу стартера и реле, замкнув контакты на втягивающем (при выключенной передаче, на нейтрали).Если перестал работать спидометр или работает с перебоями, скорее всего дело в датчике скорости и его контактах.
11 (5 А) механизм корректора угла наклона фар.
12 (5 А) — электрорегулировка боковых зеркал. Если перестали регулироваться зеркала, проверьте проводку между кузовом и передними дверями, и внутри самих зеркал. Чтобы включить подогрев зеркал, поверните джойстик регулировки зеркал на 180 градусов.
13 (15 А) — управление АКПП.
14 (5 А) — подушки безопасности. При запуске двигателя лампа подушек безопасности на приборной панели должна загораться примерно на 5 секунд и гаснуть. Если она продолжает гореть, значит есть неисправность или сохранённая ошибка аварии в памяти. Для установки точной причины нужна диагностика.
15 (5 А) — обогрев форсунок стеклоомывателей. Обогрев форсунок работает при включении обогрева зеркал (поворот джойстика на 180 градусов). Если не работает, проверьте соединения и состояние проводов под капотом в месте подключения к форсункам.
16 (5 А) — парктроник.
17 (10 А) — э/м клапан адсорбера, лямбда-зонды.
18 (5 А) — задняя противотуманная фара, приборная панель.
19 (5 А) — лампы передних габаритных огней, аудиосистема, блок управления электрооборудованием, сигнал положения «запуск двигателя» ключа в замке зажигания.
20 (5 А) — подрулевые переключатели, приборная панель. См. пред. 6.
21 (10 А) — свет в салоне и багажнике. Если плафон освещения не работает ни в одном положении, проверьте лампы в нём, переключатель и проводку. Если свет не загорается только при открытии дверей, проверьте концевые выключатели в дверях, их разъёмы и проводку от них до блока управления.
22 (5 А) — климат-контроль, блокировка ключа в замке зажигания. Если при включении печки и выставлении горячей температуры, дует холодный воздух, скорее всего у вас низкий уровень антифриза в бачке или попал воздух в систему охлаждения.
Проверьте также не засорились ли воздухозаборники, вентилятор и радиатор, при необходимости почистите. Дело может быть и в заслонках, проверьте чтобы они открывались и закрывались корректно. Если мотор отопителя не крутится совсем, проверьте его исправность, подав на него напрямую питание 12 В.
23 (7,5 А) — управление электрооборудованием, блок системы управления двигателем, селектор режимов АКПП.
24 (5 А) — обогрев боковых зеркал.
Epc ошибка устраняем за 3 минуты
К счастью, Фольксваген Поло не является обладателем подобного устройства, поэтому исключаем возможность выхода из строя предохранителя. Стартер включается, но его якорь либо не вращается, либо вращается медленно. Электрический топливный насос посредством системы впрыска подкачивает к форсункам двигателя определенное количество топлива, необходимое для запуска силовой установки и передвижения машины.
Горит Epc, Не Заводится. Sel-p, 29 Ноября в Двигатель. С наступлением холодов перестала заводиться….
Для этого следует снять брызговик двигателя и слить масло из системы смазки. Однако, возможно, что ток не поступает в результате плохого соединения проводов или банального загрязнения.
Причина — ослабление крепления стартера к картеру сцепления, повреждение зубьев маховика или шестерни привода, пробуксовка муфты свободного хода привода, поломки рычага, поводкового кольца или буферной пружины привода стартера. Достаем их из катушки, подключаем к ним высоковольтные провода, собираем в пучок и запускаем стартер. Стоит приспособление не мало в районе руб.!
Обычно программное обеспечение поставляется вместе с самим комплектом. Они обозначают, что проблема заключается, соответственно, в водительской подушке безопасности, сажевом фильтре, датчике распределительного или коленчатого вала, системе напряжения электропитания и датчике поворота рулевого колеса.
Среди других популярных кодов чаще всего встречаются такие сигналы, показывающие проблему с соответствующим датчиком или электронной системой: Если лампа загорается при включении зажигания, переживать по этому поводу водителю не стоит. Включение EPC в этом случае происходит для демонстрации исправности сигнализирующего устройства.
Свидетельством проблемы является только постоянное горение индикатора. Предварительно можно лишь проверить степень разряженности аккумуляторной батареи с помощью вольтметра в комбинации приборов и затяжку контактных соединений в цепи стартера.
К высоковольтным проводам подводится напряжение порядка 40 В, и хотя при малой величине тока оно не опасно для жизни, возможный удар током при проверке системы зажигания может привести к тяжелым последствиям. Поэтому, если вы беретесь за высоковольтный провод при включенном зажигании, воспользуйтесь толстой резиновой перчаткой или в крайнем случае пассатижами с изолированными ручками.
При выключенном зажигании проверьте целость и посадку высоковольтных проводов в модуль зажигания.
Отсоедините разъем жгута проводов от колодки низковольтной цепи модуля зажигания Если низковольтная цепь модуля зажигания исправна, для проверки исправности цепи высокого напряжения модуля и высоковольтных проводов проверьте наличие искры на свечах зажигания.
Volkswagen polo | электронная система курсовой устойчивости автомобиля (esp) (дополнительное оборудование)
Электронная система курсовой устойчивости автомобиля (ESP – Electronic Stability Program) предназначена для обеспечения устойчивого состояния автомобиля во время выполнения поворотов. Система проверяет, куда водитель поворачивает руль, и куда автомобиль на самом деле движется.
Для обеспечения устойчивости автомобиля ESP приводит в действие тормоза отдельных колес и корректирует работу системы управления двигателем. Электронная система курсовой устойчивости автомобиля (ESP) помогает водителю держать автомобиль под контролем при неблагоприятных условиях движения.
Но она не является альтернативой инструкциям по безопасному управлению автомобилем.
На эффективность ESP в предотвращении потери контроля над автомобилем влияют такие факторы, как скорость, условия дороги и угол поворота руля.
ВНИМАНИЕЭксплуатация автомобиля с шинами или колесами разного размера может привестик выводу из строя ESP. При замене колес убедитесь, что их размеры одинаковы. |
При работе электронной системы курсовой устойчивости автомобиля (ESP) на приборной панели мигает ESP индикатор. При отключении ESP путем нажатия выключателя ESP загорится индикатор ESP-OFF.
В этом случае режим курсовой устойчивости автомобиля будет отключен: придется самостоятельно контролировать устойчивость автомобиля. чтобы включить ESP, повторно нажмите выключатель.
ESP будет активизирована, и индикатор ESP-OFF погаснет.
ПРИМЕЧАНИЕ Режим ESP включается автоматически после перевода ключа зажигания в положение «ON» или после перезапуска двигателя. |
Индикация неисправностей
После перевода ключа зажигания в положение «ON» или «START» индикаторы на приборной панели должны загореться на 3 с, после чего погаснуть. Если индикаторы не загораются, а также индикатор ESP или ESP-OFF не погаснет через 3 с, обратитесь к официальному дилеру Хендай для диагностики автомобиля.
При появлении необычных условий в работе системы ESP во время движения автомобиля в качестве предупреждения загорается индикатор ESP-OFF. В этом случае остановите автомобиль в безопасном месте и заглушите двигатель. Затем снова запустите двигатель и проверьте, не погас ли индикатор.
Vw polo ошибки epc chekengine
Большинство автовладельцев узнают о том, узнают что значит Check Engine только после того как у них возникает данная ошибка. Горит Check engine причины — их огромное множество. Иногда определить, что именно пошло не так, можно исключительно при помощи компьютерной диагностики специальными профессиональными приборами.
Замена смазки в любом двигателе – это крайне важная задача, ведь иначе нет возможности обеспечить качественную и долгую работу всех систем двигателя. Непосредственно от качества заливаемой смазки и зависит срок эксплуатации культиватора, так что не рекомендуется использовать автомобильное масло, подробнее СТО. Удаление катализатора Mersedes E220.Удаление катализатора в СПБ .
Не забывайте, что замена смазки обойдется в разы дешевле, чем приобретение новых деталей на агрегат.
О том, как заменить масло в двигателе культиватора, смотрите ниже.
Во время работы мотоблока большой нагрузке подвергается двигатель и чтобы защитить его от преждевременного износа, применяют моторное масло. Средство бывает разным по химическому составу и свойствам, поэтому его используют согласно классификации. EPC ошибка устраняем за 3 минуты.
Как правило, в инструкции к мототехнике производитель указывает, какую марку машинного масла и в каком объёме лучше использовать. Если же таких рекомендаций нет, средство выбирают по следующим характеристикам:
Параметр SAE свидетельствует о классе вязкости вещества и состоит из буквенно-цифровой аббревиатуры, где буква « W» указывает на возможность применения при низких температурах. Стоящее перед ней число обозначает вязкость при отрицательных значениях термометра, а цифры после « тире» — при плюсовых.
Параметр API разделяет смазочный материал по эксплуатационным свойствам на категории C и S. К категории C относят средства, предназначенные для четырёхтактных дизелей, у которых воздушное охлаждение, к категории S – для бензиновых моторов. Поэтому при выборе жидкости обязательно следует обращать внимание на эту маркировку, так как для дизельного и карбюраторного двигателя она имеет различный состав.
Параметр ACEA классифицирует масло по показателю HT (вязкость в условиях повышенных температур)/HS (скорости сдвига), который показывает, насколько смазка является энергосберегающей. Чем выше данная величина, тем она лучше предохраняет узлы двигателя от износа.
Начнём с теоретических моментов. Если перевести «check engine» на русский, то это означает «проверить двигатель». Если если на приборной панели вы увидите, что горит эта лампа – значит двигатель не в порядке. Про возникновение такой проблемы сообщает ЭБУ.
ЭБУ проводит подсчёт количества оборотов мотора, определяет насколько качественное горючее и как происходит его расход, контролирует запуск двигателя и многое другое. Если вы не имеете достаточными техническими знаниями, то понять причины поломки не получится.
Обратите своё внимание на то, что если в момент запуска мотора лампа check engine гаснет, то проблем с двигателем нет. Силовой агрегат полностью выполняет свои задачи. Однако если она не гаснет, то сомневаться в наличии поломок не стоит. При этом хочу сразу подчеркнуть тот факт, что она может не гаснуть как из-за мелочи, которой и проблемой назвать сложно, но и из-за серьёзной поломки, требующей капитального ремонта.
Загорается чек abs после 110 км/ч | клуб volkswagen поло седан
Вернуться в Электроника VW
Лампа H417 янв 2022, 18:29 | Ответы: 8Просмотры: 259 | 18 янв 2022, 08:30 |
Сигнализирующий лампа на панели приборов1, 221 май 2022, 16:08 | Ответы: 17Просмотры: 646 | 22 май 2022, 17:34 |
Мигает лампа на панели приборов масло Golf 3.24 окт 2022, 23:17 | Ответы: 1Просмотры: 276 | 24 окт 2022, 23:48 |
загорается лампа давления масла пассат 1989г. 1.8 моноинжект1, 201 июн 2022, 15:25 | Ответы: 19Просмотры: 802 | 02 июн 2022, 20:00 |
Горит лампочка1, 219 ноя 2022, 09:01 | Ответы: 13Просмотры: 420 | 20 ноя 2022, 01:30 |
Горит выключена лампочка!03 май 2022, 01:54 | Ответы: 7Просмотры: 235 | 03 май 2022, 12:54 |
Горит лампочка АБС Гольф 31, 223 дек 2022, 13:09 | Ответы: 11Просмотры: 686 | 24 дек 2022, 04:57 |
- Кто сейчас на конференции
- Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
- Сообщений: 8 • Страница 1 из 1
Горит лампа АБС Поло 1,4 9N3
Dimon » 13 май 2022, 03:11
Уважаемые господа! Сегодня снял приборку, чтобы поставить хромированные кольца, после того, как поставил на место, загорелась лампа ошибки системы АБС (завожу авто лампа гаснет и появляется снова, имеет гаснуть после самодиагностики). Какие у кого мысли по этому поводу и можно что-то сделать в домашних условиях, нужно через диагностический разъем обнулить ошибку. Если второе, то куда лучше обратиться (кроме «Алекс»)
Dimon Авто: Volkswagen PassatСообщения: 4437Зарегистрирован: 29 май 2022, 17:54Поблагодарили:1 раз.Репутация: 0Новинки авто 2022 модельного года
Автоновости » 24 авг 2022, 00:48
Свежие обзоры самых горячих новинок авто (фото, цены, характеристики):Автоновости Авто: AudiСообщения: 1Зарегистрирован: 20 сен 2022, 21:05Поблагодарили: 100 раз.Репутация: 1000Re: лампа АБС
Nikola » 13 май 2022, 05:24
Указывай машину тип кузова год выпуска. Как приборку снимал, какие разъемы скидував .?NikolaRe: лампа АБС
Serg Ko » 13 май 2022, 06:15
Поло 1,4 9N3, снимается легко — два шурупа и все. Два разъема — питание и пидключка МФАSerg Ko Авто: Фольксваген ПолоСообщения: 4345Зарегистрирован: 01 окт 2022, 18:32Поблагодарили: 0 раз.Репутация: 0Re: лампа АБС
Dimon » 13 май 2022, 08:50
Там питания и информационные вместе. Скорее всего контроллер запомнил сброса разьема как ошибку. Есть три метода как это ликвидировать. На компьютерную диагностику, но наверное только к диллера. У тебя уже стоит CAN шина и нужные программы диагностики последних версий.
а они кучу денег стоят и не каждый из них имеет. Старыми версиями можно прочитать только двигатель. Если машина на гарантии то проблем не должно быть только не говори что снимал панельку. Второй метод. снять клемму АКБ на 15-20 мин.
Тогда контроллер должен обнулиться полностью и выйти на базовые заводские установки. Обнулится и АБС и двигатель. Машина поменяется. Нужно будет проехаться 15-20 км рижних режимах, чтобы контроллер адаптировался под шофера. Третий метод вкл. зажигание (не заводя двигатель) на 15 сек. и исключить. и так три раза.
Тогда также обнуляется контроллер, но на CAN шине такое может не сработать. Попробовать можно.
Я бы рекомендовал первый метод
Dimon Авто: Volkswagen PassatСообщения: 4437Зарегистрирован: 29 май 2022, 17:54Поблагодарили:1 раз.Репутация: 0Re: лампа АБС
Nikola » 13 май 2022, 10:17
надо было снять клемму с акб перед тем как видеднуваты приборку, тогда бы проблем не возникло, а теперь трет сбрасывать ошибку на компьютере!NikolaRe: лампа АБС
Slavon » 13 май 2022, 11:51
Комп решает. Где? Не знаю. Так какой ты говоришь у тебя двигатель?Slavon Авто: Volkswagen Golf 5Сообщения: 4398Зарегистрирован: 01 окт 2022, 18:30Поблагодарили: 0 раз.Репутация: 0Re: лампа АБС
Dimon » 13 май 2022, 14:14
Звонил на АЛЕКС вариантов куча, от проводки, в куска металла, который попал на магнит, но думаю, что акнод прав — результаты будут во вторникDimon Авто: Volkswagen PassatСообщения: 4437Зарегистрирован: 29 май 2022, 17:54Поблагодарили:1 раз.Репутация: 0Re: лампа АБС
Slavon » 13 май 2022, 15:04
Спасибо всем за ответы! Сегодня Олег М. в Городке завел меня за руку к своим друзьям на другое СТО и там за 40 грн обнулили ошибку. Все гуд!Slavon Авто: Volkswagen Golf 5Сообщения: 4398Зарегистрирован: 01 окт 2022, 18:30Поблагодарили: 0 раз.Репутация: 0
Сообщений: 8 • Страница 1 из 1
Как работает esp — драйв
ESP (Electronic Stability Program) — самая распространённая из множества существующих на сегодняшний день аббревиатур, обозначающих одно и то же: систему динамической стабилизации автомобиля.
В зависимости от производителя буквы в названии этой системы могут быть разными — ESC, VDC, VSC, DSC, DSTC, но суть везде едина: в опасных ситуациях эта электроника помогает вам справиться с автомобилем.
Задача ESP заключается в том, чтобы контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в критических ситуациях — предотвращать срыв автомобиля в занос и боковое скольжение.
То есть сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизировать положение автомобиля в процессе выполнения манёвров, особенно на высокой скорости или на плохом покрытии.
Иногда эту систему называют «противозаносной» или «системой поддержания курсовой устойчивости».
Прообраз ESP под названием «Управляющее устройство» был запатентован ещё в 1959 году компанией Daimler-Benz, но реально воплотить её удалось лишь в 1994 году. С 1995 года система стала серийно устанавливаться на купе Mercedes-Benz CL 600, а чуть позже ею комплектовались все автомобили S-класса и SL.
Сегодня система динамической стабилизации доступна, хотя бы в качестве опции, почти на любом автомобиле. Прямой зависимости от класса машины уже не существует: систему ESP можно обнаружить даже в относительно недорогом новом Volkswagen Polo. Так как же она работает?
Так выглядит блок управления ESP на автомобилях Mercedes-Benz.
Современная ESP взаимосвязана с ABS, антипробуксовочной системой и блоком управления двигателем, она активно использует их компоненты. По сути, это единая система, работающая комплексно и обеспечивающая целый набор вспомогательных контраварийных мероприятий.
Структурно ESP состоит из электронного блока-контроллера, который постоянно обрабатывает сигналы, поступающие с многочисленных датчиков: скорости вращения колёс (используются стандартные датчики АБС); датчика положения рулевого колеса; датчика давления в тормозной системе.
Но основная информация поступает с двух специальных датчиков: угловой скорости относительно вертикальной оси и поперечного ускорения (иногда это устройство называют G-сенсор).
Именно они фиксируют возникновение бокового скольжения на вертикальной оси, определяют его величину и дают дальнейшие распоряжения.
В каждый момент ESP знает, с какой скоростью едет автомобиль, на какой угол повёрнут руль, какие обороты у двигателя, есть ли занос и так далее.
Обрабатывая сигналы с датчиков, контроллер постоянно сравнивает фактическое поведение автомобиля с тем, что заложено в программе. В случае если поведение автомобиля отличается от расчётного, контроллер понимает это как возникновение опасной ситуации и стремится исправить её.
Вернуть автомобиль на нужный курс система может, давая команду на выборочное подтормаживание одного или нескольких колёс. Какое из них надо замедлить (переднее колесо или заднее, внешнее по отношению к повороту или внутреннее), система определяет сама в зависимости от ситуации.
Притормаживание колёс система осуществляет через гидромодулятор АБС, создающий давление в тормозной системе. Одновременно (или до этого) на блок управления двигателем поступает команда на сокращение подачи топлива и уменьшение, соответственно, крутящего момента на колёсах.
Этот рисунок наглядно иллюстрирует ситуацию, когда водитель превысил максимальную скорость вхождения в поворот, и начался занос (или снос). Красная линия — это траектория движения машины без ESP.
Если её водитель начнёт тормозить, у него есть серьёзный шанс развернуться, а если нет — то улететь с дороги.
ESP же выборочно подтормозит нужные колёса так, чтобы автомобиль остался на нужной траектории.
Система работает всегда, в любых режимах движения: при разгоне, торможении, движении накатом. А алгоритм срабатывания системы зависит от каждой конкретной ситуации и типа привода автомобиля.
Например, в повороте датчик углового ускорения фиксирует начало заноса задней оси. В этом случае на блок управления двигателем подаётся команда на уменьшение подачи топлива.
Если этого оказалось недостаточно, посредством АБС притормаживается внешнее переднее колесо. И так далее, в соответствии с программой.
Кроме того, в автомобилях, оборудованных автоматической КПП с электронным управлением, ESP способна даже корректировать работу трансмиссии, то есть переключаться на более низкую передачу или на «зимний» режим, если он предусмотрен.
Однако существует мнение, что опытному водителю, способному ездить на пределе возможностей, эта система мешает. Такие ситуации действительно редко, но могут возникать — например, когда для выхода из заноса надо поддать газа, а электроника сделать этого не даёт — «душит» движок.
К счастью, для опытных водителей во многих автомобилях, оборудованных ESP, предусмотрена возможность её принудительного отключения. А на некоторых моделях система допускает небольшие заносы и скольжения, давая водителю немного похулиганить, вмешиваясь, только если ситуация становится действительно критической.
ESP является одной из важнейших частей комплекса активной безопасности автомобиля.
Она исправляет ошибки в управлении и часто помогает выйти из ситуаций, в которых среднестатистический водитель на обычном автомобиле потерпел бы полное фиаско.
Главное достоинство ESP — с ней автомобиль перестаёт требовать от вас навыков экстремального вождения. Вы просто поворачиваете руль — а машина сама будет думать, как вписаться в поворот.
Но имейте в виду — возможности ESP по исправлению опасной ситуации не беспредельны. Ведь законы физики обмануть нельзя. Поэтому надо помнить, что ESP хоть и значительно снижает шансы на попадание в аварию во многих сложных ситуациях, но не избавляет водителя от необходимости иметь голову на плечах. Алексей Колонтай,Центр контраварийной подготовки водителей «Мастер-Класс».
Руководство по самостоятельной установке esp
Есть ли возможность собственноручно поставить систему курсовой устойчивости в калужский автомобиль? Умельцев, дружащих с автомобильной электроникой, хватает. Для установки понадобится огромный список вещей:
- 6R0 907 379 AS − блок ESP.
- 6R1 614 235 C − кронштейн блока ESP.
- 6Q0 959 654 D − подрулевое кольцо с датчиком угла поворота руля.
- 6R0 927 117 A − кнопка ESP.
- 4D0 971 636 − ответная часть кнопки.
- 000 979 025 E − провод для подключения в блок ESP.
- 50282021 − уплотнительная резинка для провода.
- 6RU 614 739 C и 6RU 614 740 A − две трубки, соединяющие главный тормозной цилиндр с блоком ESP.
- N 907 647 01 − обжимной контакт для проводов.
Во избежание проблем с тормозной системой при помощи диагностического шнура необходимо сохранить настройки блока АБС.
Последовательность действий:
Для начала нужно демонтировать мешающие процессу детали: руль, рулевую колонку, «приборку» и подрулевые рычаги.
В разъем подрулевых переключателей вставляем шесть проводов. Пять из них тянем к жгуту проводки приборной панели, который нужно заранее «расчехлить».
При помощи паяльника соединяем провода с контактами жгута.
Оставшийся шестой пин нужно подпаять к девятому предохранителю, от которого протягиваем еще один провод для кнопки ESP. Блок предохранителей на седане Поло можно сдвинуть в сторону, нажав на соответствующий фиксатор с левой стороны. Достаем контакт, зачищаем и «садим» на него пин. Заворачиваем в термоусадку и вставляем обратно.
Кнопку ESP подключаем следующим образом: два пина соединяем с контактами подогрева сидений, один − тянем в моторный отсек, другой − от девятого предохранителя.
В моторном отсеке работаем с блоком ESP: снимаем с него разъем, отодвинув красный флажок, удаляем крышку и, сдвинув розовый фиксатор в сторону, подбираемся к контактам.
Находим 22−ое гнездо и обнаруживаем, что оно глухое. Аккуратно просверливаем в нем дырочку, так чтобы пластмасса не треснула, и втыкаем в него провод.
Снимаем с главного тормозного цилиндра тормозные трубки, предварительно подставив контейнер для жидкости. Демонтируем сам блок и его кронштейн, который держится на трех болтах. Ставим новые трубки и кронштейн. Прокачиваем тормозную систему и блок.
Подключаемся к бортовой системе автомобиля через адаптер CAN−шины. Заходим в 19−й блок и ставим галочку напротив четвертого пункта − таким образом активируется датчик угла поворота руля. Затем настраиваем блок ESP, используя данные системы АБС и раздел «Длинное кодирование».
Залезаем в «Базовые настройки» и проводим адаптацию блока. Включаем зажигание и удаляем ошибки из системы. После этого при активированной функции на «приборке» появится пиктограмма с машиной в заносе. Система курсовой стабилизации − полезный «апгрейд» для любого автомобиля. Это идеальный помощник, позволяющий снизить риск возникновения заносов и аварийных ситуаций на дороге.
Для седана Поло опция доступна только в максимальной комплектации, но пройдет еще несколько лет, и ее смогут испытать в действии обладатели базовых версий калужского «бюджетника».
Те же, кто не собирается ждать свершений от немецкого концерна, могут своими руками установить модную электронную «примочку».
Установка системы esp на фольксваген поло
Если на Фольксваген Поло не имеется системы ESP, ее можно установить самостоятельно. Для этой цели перед стартом работы рекомендуется подключить специальный шнурок для проведения диагностики, а также сохранить актуальную кодировку ABS-блока. Только после этого можно начинать процедуру интеграции.
Вначале выполняется подготовка проводки:
- демонтируется рулевое колесо;
- убирается приборная панель;
- снимается колонки руля (обшивка);
- устраняются подрулевые переключатели;
- разъем подрулевых переключателей убирается, затем в него выполняется запиновка проводов.
Потом провода из второго, третьего, четвертого и пятого пинов рекомендуется протянуть к жгуту проводов приборной панели. На следующем этапе выполняется размотка жгута ее проводов и производится подпайка провода:
- из второго пина к элементу коричневого/оранжевого цвета;
- из третьего пина к элементу черного/оранжевого цвета;
- из четвертого пина к элементу коричневого цвета;
- из пятого пина к желтому/красному элементу.
Обратите внимание! Провод из шестого пина протягивается к предохранительному блоку. Нужен девятый предохранитель. Также можно проложить к нему и второй провод, который подводится к кнопке ESP.
Для выполнения качественной подпайки к проводу от девятого предохранителя черного или синего цвета можно вытащить контакт непосредственно из колодки предохранителей:
- сдвигается фиксатор контактов розового цвета;
- вставляется распиновщик;
- вытаскивается контакт;
- аккуратно зачищается;
- подпаивается;
- используется термоусадка;
- контакт ставится обратно.
Затем выполняется установка ESP-кнопки и ее распиновка:
- третий пин крепится к третьему пину клавиши, отвечающей за подогрев сиденья;
- четвертый пин провод из данного пина протягивается в отсек двигателя;
- пятый пин – к нему запитывает провод, протянутый от девятого предохранителя;
- шестой пин цепляется к шестому пину кнопки подогрева сиденья.
После этих действий в салоне все собирается в обратном порядке. Затем нужно перейти в моторный отсек. Начинать следует с заведения привода непосредственно в разъем ABS/ESP блока:
- разъем снимается с блока – красный фиксатор отодвигается, поднимается скоба, фиксирующая объем, и отводится до конца вперед;
- снимается крышка разъема жгута всех проводов;
- чтобы возник доступ к контактам, необходимо сдвинуть фиксатор розового цвета непосредственно по направлению стрелки;
- провод вставляется в двадцать второй пин.
Если нужно отключить ESP в Фольксваген Поло 2022 года, следует проделать все шаги в обратном направлении.