Белый дым из глушителя – что это
Автомобиль – стройная система узлов и агрегатов – подобно живому организму, подает хозяину сигналы о разного рода неисправностях. Однако не каждый владелец реагирует на такую «мелочь», как густой белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя. Между тем, цвет выхлопов, периодичность явления (кратковременное или частое) – предвестники серьезных ремонтов: иногда дело доходит до капиталки.
Выхлопные газы состоят из водяных паров и множества химических соединений, среди которых основные – это смесь азота и углекислый газ. Перед выбросом в атмосферу отработавшие вещества проходят очистку в катализаторе.
Если машина в порядке, газы бесцветные. Небольшое облачко белесого дыма при остывающей силовой установке, а также в момент запуска ДВС в мороз не должно напрягать водителя. Выделяется, скорее, пар: вода – побочный продукт сгорания бензина – в холодном выпускном тракте конденсируется и становится видимой. Такая картина считается нормальной.
Хуже, когда за машиной тянется плотный белый шлейф теплым днем, и мотор при этом прогрет до рабочей температуры. Анализ явления в большинстве случаев указывает на технические неисправности транспортного средства.
Как определить, почему из выхлопной трубы бензинового двигателя идет белый дым
Загляните в расширительный бачок: нет ли там осадка или пленки эмульсии. Принюхайтесь: посторонний запах из емкости – плохой признак.
Проверьте уровень и состояние моторного масла: в смазке не должно быть воды. Открутите свечи зажигания: обнаружили нагар – топливо сгорает не полностью. Некоторые опытные мастера, если свечи мокрые, пробуют жидкость на язык: сладкий привкус – в систему попал антифриз.
Почему появляется белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя
Выхлопной тракт – один из обязательных модулей автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Кроме основной задачи – вывод отработавших газов – система снижает шумы от работы ДВС и заметность выхлопов. Последние, все же, бывают ясно выраженными. Иногда – это просто физический закон, в иных случаях – сигнал о неизбежном не дешевом ремонте.
Основные причины появления белого дыма из выхлопной трубы бензинового двигателя
Важно уметь различать безобидные испарения воды и собственно дым. Пар легко, без следа, исчезают в воздухе, тогда, как дым превращается в маслянистый сизый туман за кормой автомобиля. Рассмотрим причины белого дыма из выхлопной трубы бензинового двигателя, чтобы правильно оценить затраты на восстановление механизмов и систем авто.
Возможные причины нарушения герметичности контуров двс
Когда из одного независимого контура в другой попадает жидкость, среди возможных причин можно выделить следующие:
- пробой прокладки;
- коррозия поверхностей головки и блока цилиндров;
- перегрев мотора;
- деформация или трещины в модуле.
Ищите, почему сильно повышается температура двигателя: отказ термопары, проблемы с радиатором охлаждения.
Выгорание масла из-за залегания колец (дым с оттенком)
Остатки моторного масла со штоков клапанов и стенок цилиндров убирают маслосъемные колпачки и кольца. Изношенные кольца залегают, поэтому излишки смазки выгорают.
На начальной стадии дефект заметен во время подъема в гору при наполовину нажатой педали газа. Сизый дымок появляется и быстро рассеивается. В критических случаях залегания маслосъемных колец дым сопровождает машину постоянно, более всего – при наборе скорости.
Густой белый пар не прекращается и усиливается с ростом оборотов
В автомобильной конструкции каналы движения рабочей жидкости (антифриза, тосола) проходят достаточно близко к силовому агрегату. Под воздействием высокой температуры или вибрации границы двух систем разрушаются: появляются серьезные неисправности.
Двигатель, белый дым из глушителя, топливо низкого качества, tpi 2035742/1
Техническое обоснование
Белый дым из выпускной системы, вызываемый химической реакцией с участием серы. Сера, попадая в двигатель с топливом, в основном осаждается в окислительном катализаторе. При большом содержании серы в топливе в окислительном катализаторе осаждается повышенное количество серы.
При температуре выше 450 °C происходит химическое превращение серы!
При химической реакции восстановления большого количества серы возникает белый дым!
В зависимости от нормы выбросов/экологического класса применяются различные схемы.
Не при всех условиях эксплуатации автомобиля удаётся удерживать температуру в окислительном катализаторе выше 450 °C, чтобы шла реакция восстановления серы.
Дополнительно к нормальной эксплуатации восстановление серы периодически проводится за счёт особых режимов двигателя. Электронная система управления двигателя за счёт особых режимов/мер на двигателе (таких, как дополнительный впрыск) поддерживать температуру в окислительном катализаторе выше 450 °C.
При эксплуатации двигателя на низких оборотах и с небольшой нагрузкой (= низкая температура в окислительном катализаторе) в автомобилях с PMS продолжительность особого режима двигателя может составлять до 30 минут.
Если двигатель глушится во время действия режима очистки от серы, то затем во время движения, когда ОЖ прогреется до температуры не ниже 25 °C, с прогревом окислительного катализатора снова запускается этот особый режим двигателя. С запуском фазы прогрева отсчёт времени действия режима очистки от серы продолжается.
Очистка от серы в автомобилях с PMS датчиками не контролируется!
Если запущен режим очистки от серы, вентиляторы радиатора работают из-за высокой температуры. Если в режиме очистки от серы или при регенерации DPF происходит выключение двигателя, вентиляторы радиатора продолжают работать, даже когда зажигание уже выключено. Выбег вентиляторов может длиться до 6 минут!
К чему приводит игнорирование проблемы?
Какие-либо выводы можно делать лишь после осмотра двигателя и определения причины появления белого дыма из выхлопной трубы.
Если проблема уходит после прогрева силового узла, а сам дым появляется в холода, то особых действий можно не предпринимать — это обычный пар.
В случае возникновения трещины в двигателе или повреждении прокладки действовать необходимо как можно быстрее.
Смешивание охлаждающей жидкости с маслом превращает состав в бесполезную эмульсию со сниженными смазывающими свойствами.
Если ничего не делать, то мотор будет работать фактически «всухую», что снижает его ресурс и может стать причиной клина.
Кроме этого, повреждение внутри двигателя приводит к падению уровня охлаждающей жидкости.
Если не обращать внимания на проблему, то антифриз может уйти из системы. Последствия — перегрев мотора и его выход из строя.
Учтите, что дефекты, которые приводят к появлению белого дыма, должны устраняться как можно быстрее.
Главное — предварительно найти причину и после этого принимать решение в отношении дальнейших действий.
Все указанные выше дефекты в случае бездействия имеют свойство прогрессировать.
Каждый километр пройденного пути с неисправностью может стоить дополнительных затрат вашему кошельку.
Как ликвидировать утечку жидкости
Снимите ГБЦ и блок, осмотрите прокладку: чаще всего дело заканчивается заменой расходника. Далее проверьте блок на герметичность: ищите утечку возле гнезд клапанов, исследуйте по очереди цилиндры. Если нашли течь, замените дефектные детали.
Однако рабочая жидкость попадает в цилиндры иным путем – через впускную топливную систему. Обнаружить проблему сложно: запаха гари нет, давление в норме, но смазка превращается в эмульсию, а уровень жидкости падает. Головку блока демонтировать не нужно: осмотрите впускной коллектор, найдите место, где ОЖ просачивается в «штаны».
Когда газуешь
Смотрите на термометр: если ртутный столбик опустился ниже 10 градусов, при этом и на дворе сыро, в действие вступает естественный процесс испарения конденсата. Вы нажимаете на педаль газа, в камеры сгорания впрыскивается больше топливной смеси. Значит, и выхлопы пойдут энергичнее. Глушитель сильно греется, влага со стенок испаряется.
Однако картина меняется в теплое время года, когда и температура, и влажность воздуха в норме. Вы даете газу, а белый дым из выхлопной трубы на прогретом двигателе не исчезает. Срочно гоните машину в автосервис: вероятнее всего, вина будет в нарушении циркуляции ОЖ.
Коррозия и трещины
Ржавчина на поверхностях блока и головки – неизбежное явление. Но и микротрещины – входные ворота для ОЖ – образуются довольно часто.
Причины появления дефектов:
- плохо промыли и продули блок перед сборкой;
- вибрация;
- воздушная пробка из-за того, что клапан крышки расширительного бачка не держит давление;
- перегрев двигателя с последующей деформацией.
Как обнаружить трещины:
- Установите на корпусе магниты, насыпьте металлическую стружку. Частицы будут двигаться к магниту, забиваясь в трещины.
- Протрите поверхности ацетоном, нанесите особую краску: когда сотрете остатки, трещины явно обозначатся.
Устранить дефекты можно электрической или электродуговой сваркой, эпоксидной пастой, приваркой заплат. Однако в некоторых местах (клапанные гнезда, зеркала цилиндров, плоскости соединения блока и головки) заделывать трещины не получится: модули придется менять.
На холодную
Если ранним утром вы заводите машину при температуре окружающей среды ниже 8-10 °С, то белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя появится в виде конденсата в металлических трубах системы выпуска отработки. Явление станет тем заметнее, чем ниже падает столбик термометра.
Объяснение следующее: на внутренней стороне глушителя осели капельки влаги (конденсат), водитель включает зажигание, газует: в трубу врываются горячие газы. Глушитель нагревается, конденсат переходит в газообразную фазу – пар, видимый глазом.
Неисправность инжектора
Дымят как авто на инжекторах («Тойоты», «Рено», «Пежо»), так и техника на карбюраторах (мотоциклы, мотоблоки, скутеры).
Причины белого дыма из глушителя следующие:
- нарушилась подача топливовоздушной смеси или работа газораспределительного механизма, что ведет к неполному сгоранию бензина;
- износились компоненты цилиндропоршневой группы;
- возникли проблемы с охлаждением мотора.
Последняя причина – наиболее вероятная для инжекторных двигателей. Дополнительно вы заметите:
- повышенный расход топлива;
- масляный жор;
- плавающие обороты;
- затрудненный запуск непрогретого агрегата.
Дым от пара в инжекторах отличается высокой плотностью, запахом жженого масла, длительным рассеиванием. Совсем тревожный сигнал, когда задымление не исчезает после прогрева машины.
Некачественный бензин со сторонними примесями
Некоторые водители экономят на бензине или дизеле, заполняют бак дешевым горючим на сомнительных заправках. Так вы рискуете заплатить за воду, которая замерзнет зимой и запечатает мелкую сеточку топливного фильтра, плюс избыточное количество серы. В камерах сгорания вещество превращается в оксид серы, далее, смешавшись с водяным паром, – в серную кислоту. Последствия для движка будут катастрофическими.
В «левом» бензине не контролируется октановое число, вызывающее разрушительную детонацию. И содержится токсичный бензол и ароматические углеводы, увеличивающие нагар, «съедающие» резину и пластик. Спирты и эфиры создают в топливных магистралях воздушные пробки.
От некачественного бензина страдают системы: впуска-выпуска, подачи топлива, выхлопа, зажигания. Кроме детонации, плохого запуска авто, потери мощности, вы услышите стуки в двигателе, будете наблюдать в зеркале заднего вида темноватый выхлоп.
Общие причины
Для профессионалов определение причины появления белого дыма из бензиновых или дизельных авто — не проблема.
При этом в диагностической аппаратуре или другом оборудовании нет никакой необходимости.
Давайте же рассмотрим, откуда берется белый дым и стоит ли паниковать.
Есть несколько причин.
1. Испарение конденсата.
Если во время прогрева автомобиля или в процессе разгона вы заметили выброс «облака» белого дыма, то не стоит думать о худшем. В зимнее время такой симптом — обычное явление.
После прошлой поездки в резонаторе и катализаторе накапливается водный конденсат. По факту пуска мотора он закипает, что и приводит к появлению пара, выходящего вместе с отработавшими газами.
Через 15-20 минут (по факту прогрева мотора) белый дым становится прозрачным. Аналогичное явление можно встретить не только зимой, но и поздней осенью, когда температура близится к нулю.
При этом важно отличать сизый дым от белого пара. Последний имеет свойство быстро растворяться в воздухе после выхода из трубы.
Что касается маслянистого дыма, то он формирует около автомобиля сплошной туман.
Такой симптом свидетельствует о сгорании масла в моторе и повышенном износе элементов поршневой группы.
Одним из выходов в данном случае является установка новых маслосъемных колпачков.
2. Попадание антифриза в коллектор.
Если на улице тепло, но белый дым все равно валит из выхлопной трубы, то можно говорить о проблемах непосредственно с силовым узлом.
Как правило, данный симптом свидетельствует о попадании охлаждающей жидкости в масло.
Антифриз во время сгорания как раз и формирует белое «облако». При этом учтите, что цвет во многом зависит от типа и вида ОЖ, ее марки.
Чтобы убедиться в реальной причине появления белого дыма, стоит провести небольшой эксперимент.
Выходите из машины и подносите к выходу выхлопной трубы чистый белый лист. Если на нем видны жирные капли, то можно быть уверенным в попадании антифриза в систему.
В ситуации, когда никаких следов не остается, то причина белого дыма — вода.
Последующая диагностика проводится в несколько этапов:
- выкручивайте пробку с расширительного бачка;
- пускайте мотор;
- внимательно осматривайте поверхность жидкости на факт появления на ней маслянистых пятен;
- принюхайтесь. Запах выхлопа из бачка свидетельствует о попадании ОЖ в систему.
3. Повреждение прокладки, установленной под ГБЦ.
Если на поверхности антифриза можно четко увидеть маслянистую пленку, и слышен запах сгоревших газов, то можно говорить о пробитии прокладки в двигателе.
Второй вариант — повреждение самого цилиндра. В таких ситуациях белый дым появится не только на холодном, но и на горячем моторе.
Диагностировать проблему можно по регулярному снижению охлаждающей жидкости в системе после каждой поездки.
Течь в системе охлаждения и попадание тосола (антифриза) в поддон картера тоже является следствием пробитие прокладки ГБЦ.
Данная неисправность может стать причиной смешивания моторного масла с ОЖ.
Выявить данный факт можно по наличию молочного оттенка на смазывающей жидкости при проверке уровня масла двигателя или его сливе.
В такой ситуации требуется замена и самой прокладки, и смазывающего состава (в противном случае возможны проблемы уже с самим двигателем).
4. Выход из строя термостата.
А так же повреждение вентилятора или муфты, не герметичность генератора, трубок и соединений.
Очень сильно дымит, не разгоняется, фольксваген поло — 9 ответов
Сегодня позвонил механик, сказал турбина подошла. Но есть другая беда, у меня не стояло воздушного фильтра, он должен быть за бампером, а там даже корпуса не было, говорит, всё в грязи. Скорее всего хана мотору будет. Сегодня вечером поменяет масло, проверит работу двигателя. Жду вечера, начался нервный тик. Какова вероятность того, что двигателю хана? Есть хоть какая-то надежда?
Попадание влаги в цилиндры
Под «влагой» стоит понимать охлаждающую жидкость. Причины, по которым из выхлопной трубы идет белый дым, ищите в дефектах блока или головки цилиндров. Вероятнее всего, это трещины.
Для точной диагностики снимите крышку с расширительного бачка, заведите двигатель. Теперь исследуйте жидкость на предмет масляных пятен и специфического запаха выхлопов. Обнаруженные признаки говорят о микротрещинах или износе прокладки БЦ.
Появление белого дыма из-за конденсата
Выпускной тракт, простояв ночь, покрывается каплями влаги. Конденсат активно образуется на металле в прохладную погоду, когда на градуснике ниже 10 °С. Появлению влаги в глушителе способствует и высокая влажность воздуха.
Во время утреннего прогревания составляющие выпускной системы становятся горячими, выхлопные газы смешиваются с каплями воды, образуя пар. По мере улетучивания конденсата белый дым исчезает.
При больших оборотах
На погоду грешить не получится, если через выпускную трубу выбрасываются клубы дыма на высоких оборотах. Причина может крыться в охлаждайке, тем или иным способом проникшей в систему питания.
Рассмотрим проблему подробнее.
При запуске
И снова физика –конденсат в глушителе. Нередко влаги так много, что она капает из выхлопной трубы. Чем короче поездки и чаще остановки, тем интенсивнее образуются капли: за 15-20 минут езды вода не выпарится полностью. В холодное время года рекомендуется раз в 7-10 дней гонять машину хотя бы полчаса или хорошенько ее прогревать.
При прогреве (на горячую)
Когда машина полностью прогрета, а облако не исчезает, автослесари советуют убедиться, не попадает ли антифриз в камеры сгорания. Сначала нужно проверить прокладку, потом целостность ГБЦ.
Причинами белого дыма из выхлопной трубы бензинового двигателя на горячую могут также стать:
- поломка термостата;
- неработающий вентилятор;
- разгерметизация радиатора и соединительных шлангов.
Если дымит прогретый двигатель, отмахнуться от проблемы не получится: срочно диагностируйте автомобиль, устраните дефекты.
Причина белого дыма у автомобилей с дизельным мотором
В случае с дизельными авто белый и сизый (синий) дым часто относятся к одной и той же проблеме.
К примеру, при повреждении турбины моторное масло может поступать непосредственно в тракт впуска.
В такой ситуации из трубы начинает идти дым сизого цвета, который часто принимают за белый.
Чтобы точно диагностировать оттенок, достаточно принюхаться к выхлопу, и все станет ясно. Запах сгоревшего масла не спутать ни с чем.
Возможно и другая путаница, о которой уже упоминалось выше.
В данном случае за белый дым принимается обычный пар, который хорошо видно при низкой температуре.
Источником пара является вода, которая появляется при сгорании топливной смеси. Как только выпускной тракт «протапливается», пар перестает быть видимым.
Проверить это несложно — достаточно поднести ладонь к выходу выхлопной трубы, и она станет влажной.
На практике одна из главных причин белого дыма из системы выхлопа — попадание ОЖ в мотор (один или несколько цилиндров). К слову, проблемный цилиндр может не работать на ХХ, что проявит себя в троении мотора.
Причиной белого дыма в дизельных авто может быть плохая прокладка, установленная в коллекторе впуска, трещина в головке блока, а также прогоревшая прокладка в ГБЦ.
Если причина — трещина в моторе, то уровень жидкости в расширительном бачке, как правило, меняться не будет.
Причины появления дыма на карбюраторных и инжекторных авто
Выше мы упоминали общие причины, которые могут привести к появлению белого дыма из выхлопной трубы.
Теперь подведем некий промежуточный итог, который позволит точно определить причину данного явления для бензиновых и инжекторных двигателей.
Карбюраторный автомобиль.
1. Причины белого дыма для карбюраторных автомобилей (к примеру, ВАЗ-2101):
- поломка в системе охлаждения;
- попадание антифриза (тосола) в камеру сгорания;
- низкая эффективность работы системы охлаждения, что приводит к перегреву силового узла и прогоранию поршневых колец. Как следствие, масло проникает в цилиндры и становится причиной задымленности;
- появление пара при сгорании топлива (актуально в холодную погоду). При этом насыщенность пара может зависеть от целого ряда факторов — температуры воздуха и влажности;
- попадание охлаждающей жидкости в двигатель. Цвет и густота пара может меняться, в зависимости от погоды, уровня освещенности, состава охлаждающей жидкости.
Проверка причины появления белого дыма проводится по алгоритму, который описан выше.
При этом осматривайте поверхность головки и блока, а также прокладку на факт появления течи.
В случае прогорания прокладки и перегрева двигателя головка может деформироваться, что может потребовать капитального ремонта двигателя.
Причин данного дефекта может быть масса — выход из строя термостата, поломка вентилятора, повреждение в соединительных трубках, радиаторе охлаждения и так далее.
Если видимых дефектов нет, то стоит проверить герметичность ГБЦ.
Как правило, причиной может быть появление трещины в камере сгорания.
Также стоит убедиться в целостности цилиндра, который может треснуть в процессе эксплуатации.
Данный дефект очень редкий и обнаружить его удается далеко не всегда.
Инжекторный автомобиль.
2. Причины белого дыма у инжекторных авто (к примеру, на ВАЗ-2109).
Если вы — владелец инжекторного автомобиля, то причины могут быть следующими:
1. Низкая температура на улице.
В случае прогрева мотора белый дым исчезнет сам собой (такое явление относить к неисправностям нельзя, об этом уже говорилось).
2. Вышла из строя система охлаждения.
Не секрет, что в инжекторных авто (как и в карбюраторных) есть риск попадания ОЖ в камеру сгорания.
Происходит это через прогоревшую прокладку, трещины в головке мотора или блоке цилиндров.
Распознать проблему можно по целому ряду признаков — снижению уровня охлаждающей жидкости, колебаниям оборотов холостого хода, появлению масляной пленки в расширительном баке, чистой свече в «пробитом» цилиндре, появлении пузырьков в бачке на прогретом моторе, регулярном перегреве мотора и так далее.
Кроме перечисленных выше причин, можно выделить:
- попадание влаги в камеру сгорания;
- залегание колец в силовом узле;
- наличие некачественных присадок в бензине;
- применение низкокачественного масла с неподходящими присадками;
- плохая работа системы впрыска.
Проверка бумагой
Природу выхлопа (пар или дым?) определите с помощью чистого листа бумаги или белой салфетки. Заведите машину, дайте двигателю поработать короткое время. Поднесите припасенные предметы к глушителю (не прислоняйте вплотную).
Исследуйте оставленный отпечаток:
- если в трубе вода – бумага остается чистой и скоро высохнет;
- если масло – вы увидите жирное пятно;
- охлаждающая жидкость – оставит синий или желтый след.
Компоненты на салфетке будут издавать специфический запах.
Прогары поверхностей гбц и блока
Блок цилиндров и головка блока цилиндров – две важные составляющие силовой установки автомобиля. Между ними располагается прокладка, причины пробоин которой уже рассмотрены выше. Осталось понять, почему еще нарушается герметизация узлов, из-за которой охлаждающая жидкость попадает в камеры сгорания, и за автомобилем тянется дымный след.
Все дело в перегреве двигателя, список причин которого не ограничивается одним десятком:
- недостаточно ОЖ;
- неэффективно работает радиатор (например, ослаб ремень вентилятора);
- вышел из строя термостат;
- неправильно выставлен угол зажигания;
- длительная детонация, одна из причин которой – некачественное топливо;
- на полости ГБЦ отложилось много минеральных солей от тосола или воды;
- бесконтрольное самостоятельное использование присадок в моторном масле.
Перечисления можно продолжить, но итог один – мотор перегревается, поверхности блока и ГБЦ прогорают, о чем незамедлительно сигнализирует белый дым из выхлопной трубы на прогретом двигателе.
Прогары прокладки
Прорехи в расходнике появляются, если вы сэкономили на нем или нарушили технологию ремонта.
Советы бывалых:
- ответственную деталь берите качественную: не пользуйтесь окантованными в районе камер сгорания мягкими вариантами (армированный паронит) вместо рекомендованных производителем металлических прокладок;
- не используйте деталь вторично, залатав прогары;
- затягивайте запчасть динамометрическим ключом по инструкции к конкретному мотору;
- не надейтесь на момент затяжки и доворачивайте деталь, если того требует изготовитель;
- проверяйте на деформацию и, при необходимости, шлифуйте плоскости головки и блока.
Нештатные прокладки быстро прогорают, выбрасывают из глушителя белый дым.
Усталость прокладки между головкой и блоком цилиндров
Уплотнитель – слабое место ГБЦ и вечная забота инженеров. Без съемной головки не обойтись, поэтому разработчики постоянно усиливают прокладки. В «Мерседесах», «Лачетти», «Маздах» деталь делают наборной, состоящей из нескольких металлических листов. При этом прокладку прочно прижимают десятком болтов. Но перепад температур и усталость металла ведут к пробоинам, через которые ОЖ на впуске попадает в камеры сгорания.
Кроме белого дыма из трубы глушителя, явление сопровождается несколькими характерными признаками:
- расширительный контейнер «закипает»;
- антифриз постоянно «исчезает»;
- движок из-за паровых пробок перегревается даже без серьезных нагрузок;
- салонный отопитель не греет должным образом;
- радиатор источает слегка сладковатый запах.
Эндоскопическое исследование или опрессовка цилиндров сжатым воздухом показывают: днища поршней, промытые антифризом, сияют чистотой, что далеко не лучший показатель.
Устранение неисправностей
Устранение данной проблемы во многом зависит от типа мотора.
1. Дизельный автомобиль.
В случае с дизелями проблема может уйти уже после прогрева мотора. Если этого не произошло, то причиной проблемы может быть попадание воды в топливо.
Выход в такой ситуации — его замена.
При обнаружении неисправности мотора, к примеру, повреждении в головке блока цилиндров, необходимо заменить вышедшую из строя деталь.
При этом учтите, что ремонтировать треснутые головки (пусть даже и чугунные) невозможно.
Особенно это актуально, если трещина находится между клапанными седлами.
Обязательно проверьте систему охлаждения на факт появления течей.
2. Для карбюраторных (к примеру, ВАЗ-2101) и инжекторных (к примеру, ВАЗ-2109) авто действия должны быть следующими:
- если вы диагностировали появление пара из выхлопной трубы, то дождитесь прогревам мотора. Возможно, это обычный пар, который после достижения оптимальной температуры станет невидимым;
- снимайте головку блока цилиндров и осматривайте прокладку, а также близлежащие поверхности. Если дефект на прокладке, то изделие нужно заменить;
- если прокладка цела, то проверьте головку блока на факт герметичности. Как правило, появление микротрещин характерно для участков около клапанных гнезд;
- проверьте целостность системы охлаждение — радиатора, бачка и соединительных трубок;
- осмотрите цилиндры на факт трещин. При обнаружении таковых, деталь необходимо менять.
Описанные выше действия, как правило, характерны и для дизельных авто.
Утечка в цилиндр охлаждающей жидкости
Важнейшим узлом в конструкции машины, который всегда требует внимания, водители считают блок цилиндров.
БЦ может разгерметизироваться по нескольким причинам:
- прогорела прокладка;
- деформировалась головка цилиндра по причине неправильно закрученных гаек;
- в рубашке охлаждения блока появилась трещина.
Последняя неприятность происходит по халатности водителей, которые доливают холодную воду в горячий мотор либо размораживают блок при большом минусе на термометре. В цилиндры негерметичного блока попадает тосол: из глушителя идет белый дым. Появляются и другие симптомы:
- моторная смазка мутнеет, в ней появляется светлая желто-коричневая эмульсия, которую нетрудно заметить в заливной горловине;
- в расширительной емкости образуются пузырьки;
- свечи подмокают, пахнут антифризом, но сверкают, как новенькие: рабочая жидкость отлично отмывает детали;
- силовой агрегат троит.
Опасность течи охлаждайки в цилиндры в том, что этиленгликоль (составляющая тосола и антифриза) смешивается с моторным смазывающим веществом, образует твердые частицы. Последние, действуя, как абразив, разрушают детали. И смазка теряет свои качества.
Эмульсия на крышке
В состав ОЖ входит этиленгликоль. Если по причине разгерметизации масляного и охлаждающего контуров произошло смешивание компонентов, то образуется эмульсия. Увидеть опасное вещество можно под крышкой расширительного бака: здесь соберется светлая пена или пленка.
Вывод
В качестве итогов выделим основные профилактические мероприятия, позволяющие избежать проблемы:
- заливайте в бак только качественное топливо, на проверенных заправках;
- пользуйтесь оригинальным маслом и ОЖ, которые рекомендованы производителем;
- периодически осматривайте систему охлаждения на факт появления течи (заглядывайте в расширительный бачок). При появлении масла в системе сразу устраняйте неисправность;
- своевременно проводите техническое обслуживание автомобиля (самостоятельно или на СТО);
- меняйте прокладку ГБЦ по появлении первых ее дефектов.