Варианты polo для российского рынка
В пятом поколении российский малыш-Polo стал сильно расходиться со своим европейским собратом. Дело даже не в том, что европейский Polo – хэтч, а наш – строго седан. Просто в его основе – микс компонентов «Шкоды Фабии» второго поколения и «Октавии» поколения первого. Ну, или Polo IV и Golf 4, если угодно: у концерна «Фольксваген» один микс агрегатов на все модельные линейки.
Так вот, уже даже для 2022-го – года старта – Polo sedan был не самой свежей машиной, а 11 лет спустя – и подавно. Под кузовом там – передний «МакФерсон» от Fabia и задняя балка с амортизаторами от «Октавии». Моторы малочисленные: в основном это 1,6-литровый атмосферник в двух вариантах форсировки: 85 / 105 у более ранних, 90 / 110 л. с. у более поздних версий.
Сравнительно редко встречается связка 1,4-литрового турбомотора и семиступенчатого робота DSG. Чаще это все-таки 1,6 MPI и простенький шестиступенчатый Aisin.
Системы безопасности и развлечений есть, но с оглядкой на бюджетность конструкции их немного и они бесхитростные: эйрбеги спереди и по бокам, штатная навигация, климат-контроль на вершине цепочки комплектаций. Минимум электроприводов и каких-то других сложностей.
Все по-простому.
С другой стороны, это то, что блогеры и подборщики любят называть «проверенными временем решениями». За что их любят: проблемы давно вскрыты и изучены, номенклатура запчастей широкая, спецов по обслуживанию можно найти в любом уголке страны.
Коробки передач
Принято считать, что вся боль владельцев VAG со стороны семиступенчатой «сухой» DSG. Но эти боли остались в 2022-м. С тех пор узел претерпел немало изменений и свои 100 тыс. км выхаживает при своевременной замене масла (да, даже в «сухой» модификации она требуется).
Раньше или позже понадобится замена и/или вилки включения сцеплений, самих сцеплений, а то и мехатроника. Но тут мы возвращаемся к «проверенной временем конструкции» и находим в каждом средне-крупном городе профильные сервисы, которыевыполнят обслуживание коробки «Фольксваген Поло» за 20-40 тыс. рублей «под ключ», чтобы потом еще тысяч сто не вспоминать о бедах и горестях.
Но DSG на российских «Поло» встречается редко, в основном на рынке – связка 1,6-АТ. И там тоже не все гладко, потому что Aisin 09G не любит высоких температур, но при этом от них никак не защищен. То есть в пробках летних 36 в мегаполисе он будет нещадно греться, изнашивая все – от соленоидов до гидроблока.
Продлить срок службы АКПП можно, если участить смену масла (с, допустим, каждых 60 тыс. км до 40 тыс. км). Особенно если в вашем регионе летом довольно жарко, а трафик плотный. Еще умельцы ставят отдельный радиатор охлаждения на коробку, но зачастую ограничиться можно просто более частой сменой масла – со старой отработки на чистенькое, свежее.
И на этом с нюансами эксплуатации, в общем-то, все. Техническое обслуживание «Фольксваген Поло» сводится к довольно частой смене расходников подвески и редкими (зато крупными) проблемами по линии коробок передач и моторов.
Да, найти будет непросто, но он стоит того: вроде, прост и неказист, но маневренен и безопасен, просторен и тих, да и техническое обслуживание «Фольксваген Поло», как видим, относительно недорогое.
В общем, со всех сторон хорошист.
Кузов и навесное оборудование
Совсем ранние машины можно опознать по уставшему кузову: пескоструй подтирает лакокраску на передних крыльях в месте стыков с дверьми, а также панель крыши над ветровым стеклом. В дальнейшем с окраской Polo стало получше, и уже рестайлинговые варианты (после 2022 года) меньше «обшелушиваются».
Мелкие ДТП не проходят для Polo sedan незамеченными: «телевизор» (пластиковая панель возле радиатора) трескается от малейшего лобового удара (даже в сугроб), если повреждение сильное, можно потерять теплообменники. Поэтому при повреждении «телевизора» лучше сразу менять на новый (3 500-5 000 рублей за хороший «Китай», 19 тысяч – оригинал).
Чтобы миновать совершенный хлам, проверяйте машины через специальные онлайн-сервисы – увидите все основные косяки машины за время эксплуатации. Например, у этого «Поло» вроде, все хорошо: всего два владельца, сравнительно небольшой пробег для такого возрастного агрегата. Смотрим, есть ли подвох.
Моторы
Дорестайлинговые машины (2022-2022 гг.) все еще встречаются в большом количестве, и там надо быть готовым к стуку поршней «на холодную». Производитель проблему признавал и даже менял поршневую по гарантии, но даже на поздних дорестайлинговых вариантах этот стук может присутствовать. Неприятно, но не фатально: с этим живут, и живут долгие сотни тысяч километров.
Недолговечен и выпускной коллектор – трескается соединение каналов. Решается заменой узла на, допустим, неоригинальный за 4000-5000 рублей (а цену на оригинал вы не хотите знать).
Но тут важно оговориться: самые ранние Polo sedan c моторами серии CFNA уже прошли не через одни руки владельцев, и набор болячек там давно индивидуальный. А «детские», скорее всего, были вылечены задолго до вас. Поэтому с диагностом надо смотреть индивидуально, что «болит». Какой-то конкретной области, на что обращать внимание, в десятилетней машине нет и быть не может.
Куда понятнее более современные агрегаты, которые ставятся на Polo после рестайлинга 2022-го и по сей день. При схожем объеме и похожей мощности они технически отличаются довольно сильно, и пока что за ними замечен если только масложор – владельцы от ТО до ТО подливают по 300-1000 мл масла. Насколько критично – смотрите по себе, цена вопроса – рублей 800 максимум.
Подвеска
Крупные узлы вроде амортизаторов могут не давать о себе знать сотню тысяч километров и более, а вот мелочевка на Polo бренчит постоянно и требует внимания. Например, сайлентблоки рычагов (передних, задние – ~ 300 рублей неоригинал, ~ 900 рублей оригинал) – расходники, как и стойки стабилизатора (600-800 рублей за неоригинал).
По амортизаторам выбор широчайший – начиная с 3 500 рублей за неплохие японские и чешские варианты, но это вопрос, повторимся, каждых 100 тыс. км пути. Может, и вообще не столкнетесь с таким вопросом.
Полировка кузова поло седан
Не храните автомобиль под прорезиненным чехлом и не кладите на окрашенные поверхности кузова резиновые предметы: они оставляют на лакокрасочном покрытии (особенно светлом) темные пятна, которые не удаляются полировкой.Для сохранения внешнего вида кузова и содержания его длительное время в хорошем состоянии необходимо периодически полировать лакокрасочное покрытие кузова. Полировальные средства подбирайте в соответствии с состоянием покрытия, строго соблюдайте рекомендации по их применению.
Первые 2-3 месяца эксплуатации автомобиля мойте покрытие кузова холодной водой. Для полировки нового покрытия (до 3 лет) используйте безабразивные полировальные средства для новых покрытий.
При эксплуатации автомобиля от 3 до 5 лет рекомендуются автополироли для обветренных покрытий, в которых содержится небольшое количество абразивных веществ. Через
5 лет интенсивной эксплуатации применяйте автополироли для старых покрытий.
Во избежание высыхания поли роля обрабатывайте кузов чистой фланелью вручную небольшими участками.
Для устранения мелких дефектов лакокрасочного покрытия можно использовать полировальные пасты ПМА-1 или ПМА-2. Полировать можно вручную и механически фланелевыми или цигейковыми кругами.
Перед употреблением перемешайте пасту, при загустении разбавьте ее водой. После полировки протрите поверхность чистой фланелью.
Мелкие сколы и царапины, не нарушившие слой грунта, закрасьте тонкой кистью. Если слой грунта нарушен, зачистите поврежденное место мелкозернистой наждачной бумагой, удалив следы коррозии. Зачищенное место покройте слоем грунта (из краскораспылителя, аэрозольного баллончика либо кистью). Когда грунт полностью высохнет, закрасьте эмалью поврежденное место.
Если на лакокрасочное покрытие автомобиля попал битум, сразу же удалите его уайт-спиритом или автоочистителем битумных пятен. Битум вызывает появление желтых пятен, особенно заметных на светлом лакокрасочном покрытии.
Не реже одного раза в два года необходимо обрабатывать консервантом типа «Мо-виль» скрытые полости кузова и наносить на поверхность колесных арок и днища антикоррозионную мастику. Рекомендуем проводить эти работы на станции технического обслуживания.
Мойка двигателя Поло Седан
Для предотвращения загрязнения окружающей среды мойте двигатель и моторный отсек в специально отведенных местах, оборудованных сточной канализацией или местными очистными сооружениями.
В процессе эксплуатации автомобиля на наружных поверхностях и элементах двигателя накапливаются отложения грязи и масла. В области масляного картера двигателя они ухудшают охлаждение масла, вследствие чего его вязкость снижается, детали двигателя интенсивно изнашиваются.
Скопившиеся возле масляного щупа двигателя абразивные частицы при каждой проверке уровня масла могут попадать в картер двигателя. Ерязь и масло на элементах системы управления двигателем, электрооборудования и на высоковольтных проводах системы зажигания в моторном отсеке создают (особенно в сырую погоду нежелательные электрические цепи, которые затрудняют пуск двигателя и приводят к перебоям в его работе. И наконец, с сильно загрязненным двигателем не пройти техосмотр.
Моют головку блока, блок цилиндров и масляный картер двигателя специальными моющими средствами, которые удаляют все виды загрязнений. Моющие средства, приобретаемые в магазине, можно разделить на две группы:
– шампуни для мойки двигателя;
– универсальные средства, например, для мойки двигателя и удаления битумных пятен с лакокрасочного покрытия кузова.
Из подручных средств можно использовать растворенные в воде стиральный порошок или жидкость для мытья посуды.
Запрещается использовать для мойки двигателя бензин, так как любая искра (даже разряд статического электричества между вашей одеждой и кузовом автомобиля) может вызвать возгорание в моторном отсеке. Запрещается пользоваться открытым огнем. Не курите и не заводите двигатель до полного удаления остатков моющего средства с его поверхности.
Если нет возможности просушить двигатель после мойки сжатым воздухом, старайтесь избегать попадания воды на приборы электрооборудования, высоковольтные провода, катушки зажигания.
Запрещается пускать двигатель до полного удаления с его поверхности моющего состава или воды: в этом случае резко возрастает риск выхода из строя электрооборудования.Проводить мойку двигателя предпочтительней на специальных автомобильных мойках. Это стандартная услуга большинства автомобильных моек: двигатель сначала обрабатывают специальным составом, затем моют вручную, после чего его ополаскивают водой под давлением и сушат сжатым воздухом. После мойки следует проверить исправность приборов электрооборудования и работу двигателя.
В процессе мойки двигателя нельзя допускать попадания воды на генератор, стартер и элементы системы управления двигателем.При проведении мойки двигателя в «домашних» условиях вам потребуются небольшой скребок, малярная кисть, зубная щетка (для труднодоступных мест), емкость с водой или садовый опрыскиватель.
Значительные отложения грязи и масла нужно сначала удалить скребком. Если скребка под рукой нет, то для удаления отложений грязи и масла хорошо подойдет отвертка с длинной ручкой, а лучше – деревянная лопатка. После мойки обдуйте двигатель сжатым воздухом.
Если у вас нет компрессора, то для обдува двигателя сжатым воздухом можно использовать пылесос, подсоединив шланг к его выходному отверстию.
АНТИКОРРОЗИОННАЯ ЗАЩИТА КУЗОВА
При повседневной эксплуатации автомобиля на лакокрасочное и антикоррозионное покрытие кузова воздействует агрессивная среда: противогололедные реагенты (в зимний период времени), песок, мелкие камни, вибрация и перепады температуры, которые вызывают появление микротрещин в защитном покрытии кузова, через которые вода и кислород проникают к поверхности металла.
Коррозии больше всего подвержены пустотелые профили кузова, днище, нижние части дверей и стоек, соединения деталей кузова, в том числе места точечной сварки.
Наиболее быстро коррозия развивается в скрытых полостях и нижних частях кузова при попадании влаги, грязи, солей, кислот. В связи с этим в процессе эксплуатации автомобиля для дополнительной защиты внутренних поверхностей и скрытых полостей кузова наносят специальный антикоррозионный состав, а в соединения деталей – уплотнительные мастики.
Антикоррозионный состав, которым обрабатывают внтренние полости кузова и днище, должен отвечать следующим требованиям:
– содержать ингибиторы коррозии:
– равномерно распределяться по всей обрабатываемой поверхности и создавать защитную пленку стойкую к вибрации и перепаду температуры;
– иметь хорошую адгезию с элементами кузова или ранее нанесенными покрытиями;
– быть совместимым с нанесенными ранее лакокрасочными покрытиями и антикоррозионными составами;
– сохранять свои физические и химические свойства продолжительное время под воздействием внешних факторов;
– содержать материалы, которые при обработке автомобиля отвечают нормам пожарной и экологической безопасности.
Автоконсервант «Мовиль» или «Мовиль-2» используется для обработки скрытых полостей. Рекомендуется обрабатывать полости через каждые 1-1,5 года. Автоконсервант допускает обработку поверхностей, ранее покрытых нигролом или другими маслами, а также ржавых поверхностей.
Защитный смазочный материал НЕМ-МЛ применяется для обработки скрытых полостей. Этим материалом обработаны скрытые полости новых автомобилей.
Защитное пленочное покрытие НЕ-216Б используется для покрытия частей автомобиля под кузовом.
Мастика противошумная битумная БПМ-1 применяется для защиты днища кузова от коррозии и для уменьшения шума. Толщина покрытия 1,0-1.5 мм.
Пластизоль Д-11А рекомендуется для защиты днища кузова от коррозии, абразивного износа и для шумоизоляции. Толщина покрытия 1,0-1,2 мм.
Пластизоль Д-4 А предназначен для герметизации сварных швов.
Невысыхающая мастика 51 -Г-7 используется для герметизации сочленений кузова.
Во внутренние полости антикоррозионное вещество напыляют способом воздушного и безвоздушного распыления.
При воздушном распылении требуется сжатый воздух под давлением 0,5-0,8 МПа, пистолет-распылитель с бачком, шланги и удлинительные насадки для пистолета. Лучшее качество покрытия достигается при безвоздушном распылении под давлением 4-12 МПа, которое позволяет распылять материалы значительной вязкости.
Для механической защиты арок колес от мелких камней и песка, помимо штатной защиты арок, устанавливаемой на заводе-изготови-теле, используют подкрылки из пластмассы, дополнительно установленные на автомобиль. Основные недостатки дополнительных подкрылков – сверление в крыле дополнительных отверстий для их крепления, ухудшение вентиляции колесных арок, скопление грязи и соли в местах выступания подкрылка над отбортов-кой крыла.
ПОДГОТОВКА И АНТИКОРРОЗИОННАЯ ОБРАБОТКА СКРЫТЫХ ПОЛОСТЕЙ КУЗОВА
Ввиду применения сложного технологического оборудования и необходимости высококачественного выполнения работ обработку скрытых полостей рекомендуется выполнять только на станциях технического обслуживания автомобилей.
Порядок выполнения операций для защиты от коррозии скрытых полостей следующий:
– установите автомобиль на подъемник, снимите детали и обивку, препятствующие доступу в скрытые полости;
– промойте водой температурой 40-50 °С через технологические и дренажные отверстия скрытые полости и низ кузова до вытекания чистой воды. Опускные стекла дверей должны быть подняты:
– удалите влагу, попавшую в салон и багажник, продуйте сжатым воздухом все места нанесения антикоррозионных составов:
– перегоните автомобиль в камеру нанесения антикоррозионного состава и установите на подъемник. Нанесите распылением антикоррозионный состав;
– опустите автомобиль с подъемника, очистите от загрязнений наружные панели кузова ветошью, смоченной в уайт-спирите.
ГЕРМЕТИЗАЦИЯ КУЗОВА
Герметизация обеспечивается применением резиновых уплотнителей, клеев, уплотнительных мастик, резиновых пробок, закрывающих технологические отверстия, и тщательной подгонкой сопрягаемых деталей.
Снимая и устанавливая уплотнители с металлическими каркасами, не допускайте смятия каркаса и образования гофр на уплотнителях.
Сварные швы не обеспечивают полной герметичности соединений деталей, в случае попадания влаги между сварными деталями возникают очаги коррозии. От попадания влаги и грязи сварные швы загерметизированы пластизолем. После замены отдельных деталей кузова промажьте сварные швы с обеих сторон пластизолем и нанесите невысыхающую мастику в угловые стыки и зазоры.
УХОД ЗА ПАНЕЛЯМИ ОТДЕЛКИ САЛОНА, ИЗГОТОВЛЕННЫМИ ИЗ ПОЛИМЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Не используйте для чистки облицовок салона стиральные порошки, каустическую соду или очистители на основе бензина. Для этой цели прекрасно подходит обычное мыло с теплой водой. Въевшаяся грязь хорошо удаляется мягкой щеткой (с водой и мылом).
Чистку панелей проводите с такой же периодичностью, как и мойку остальных поверхностей кузова автомобиля. По завершении чистки для предотвращения окисления и образования трещин можно покрыть панели защитными составами для резины и пластмасс. Те же составы могут применяться и для обработки уплотнителей дверных проемов кузова, резиновых шлангов, которые часто разрушаются под воздействием окружающей среды. Эти защитные средства годятся и для обработки шин.
УХОД ЗА ОБИВКОЙ И КОВРИКАМИ САЛОНА
Каждые три месяца очищайте коврики и внутренние панели салона автомобиля (в случае необходимости эту работу можно проводить и чаще). Для уборки пыли и мусора, чистки ковриков можно пользоваться жесткой щеткой. После этого коврики и внутреннюю обивку необходимо тщательно пропылесосить, особенно вдоль швов и складок.
Въевшуюся грязь можно удалить из ковриков обработкой бытовыми или автомобильными шампунями в аэрозольной упаковке, следуя инструкции производителя.
Часть внутренних панелей салона обита винилом. Для ухода за такой обивкой выпущено множество специальных очистителей и шампуней. Обязательно следуйте инструкциям производителя. Прежде чем приступать к глобальной чистке, опробуйте новый состав на скрытом участке обивки для определения способности чистящего средства вызывать изменение окраски обивок.
После чистки обработайте виниловую обивку защитным составом.
Перед обработкой сидений ознакомьтесь с инструкцией по применению средства: не все составы пригодны для обработки сидений, так как делают их слишком скользкими. Не обрабатывайте защитными составами рулевое колесо.
Смазывайте арматуру кузова в следующих местах:1. Шарниры наружных зеркал заднего вида.2. Верхние и нижние петли дверей.3. Ограничители открывания дверей.4. Замки дверей.5. Выключатели замков передних дверей и крышки багажника…
Периодически смазывайте детали арматуры кузова, чтобы предотвратить заедания
6. …замок капота…
7. …и крышки багажника.
8. Петли капота…
9. …крышки багажника.
10. …и крышки люка наливной трубы топливного бака.
ПРОЧИСТКА ДРЕНАЖНЫХ ОТВЕРСТИЙ
В процессе эксплуатации автомобиля при резких перепадах температуры наружного воздуха во внутренних полостях кузова и дверей конденсируется влага. Помимо этого при мойке автомобиля и в дождь в эти полости может проникнуть вода. Скопившаяся в полостях вода вызывает коррозию панелей кузова и дверей.
1. Для удаления воды в нижних кромках передних и задних дверей под уплотнителем, а также в порогах выполнены дренажные отверстия.
2. Дренажные отверстия со временем забиваются дорожной грязью, поэтому периодически (желательно при каждой мойке автомобиля) прочищайте эти отверстия тонкой деревянной палочкой или отверткой.
3. Два дренажных отверстия выполнены и в нижней кромке крышки багажника. Их также следует периодически прочищать, как и отверстия в боковых дверях.
4. Необходимо прочищать также отверстия в решетке короба воздухопритока…
5. …и в облицовке люка наливной горловины топливного бака.
Пять вещей, за которые любят и ненавидят volkswagen polo – колеса.ру – автомобильный журнал
Когда-то казалось, что он вот-вот сметёт конкурентов с лица Земли. Прошло время, конкуренты окрепли и дали бой. Но Поло всё ещё может. Он всё ещё держится в топах продаж и, похоже, позиций сдавать не собирается. За что его так любят?
Сегмент компакт-кроссоверов продолжает набирать популярность, и рубрика «Пять вещей, за которые…» не могла обойти этот момент стороной: мы рассмотрели Hyundai Creta, потом Renault Kaptur, а потом даже сравнили их между собой по критерию выгодности покупки.
Однако в топ-5 российских продаж пока куда чаще попадают другие автомобили — Kia Rio, Hyundai Solaris, Lada Granta, Lada Vesta и наш сегодняшний фигурант, Volkswagen Polo. Да, он уступает «корейцам» и «россиянам» в популярности, но он, наравне с Грантой, с момента своего появления ни поколение не менял, ни даже серьёзному фейслифту не подвергался. Неужели так хорош?
Ненависть #5: скрип тормозов
В действительности Volkswagen Polo – это тот нечастый случай, когда автомобиль почти не даёт владельцу поводов для прямо-таки откровенной ненависти. Он очень сбалансирован, и даже будучи представителем бюджетного сегмента, остаётся одним из лучших его представителем – и остаётся «немцем». Однако кое-чем лёгкое раздражение владельца всё-таки способен вызвать. Например, скрипом колодок задних барабанных тормозов. Проявляется дефект нечасто и, как правило, с утра, в момент первого трогания с места – после нескольких торможений неприятный звук исчезает.
Любовь #5: хорошая динамика
В гамме моторов у Polo пара 1,6-литровых движков MPI, развивающих 90 и 110 л.с., и 1,4-литровый TSI мощностью 125 л.с. Этот мотор стоит особняком – агрегатируется с 7-ступенчатой DSG, о которой мы поговорим чуть позже, и предлагается только для «навороченных» версий Highline и GT. А самый популярный двигатель моторной гаммы – 110 сильный, который можно заказать как с 5-ступенчатой МКП, так и с 6-ступенчатым «автоматом».
Да, оба варианта заметно проигрывают в динамике союзу TSI и DSG (с ним Поло ускоряется до сотни ровно за 9 секунд), но огромное количество владельцев называет и обычный 110-сильный седан «резвым», «отзывчивым» и «быстрым», причем хвалят как «механику» с чёткими удобными переключениями, так довольно расторопную и 6-ступенчатую АКП. И неважно, что цифры разгона в обоих случаях – свыше 11 секунд.
Ненависть #4: плохая пыле- и шумоизоляция моторного отсека
Одно из немногих слабых мест Поло – то, где несмотря на весь немецкий «орднунг», бюджетность автомобиля всё же проявляется. У дорестайлингового Поло самым популярным был 105-сильный мотор MPI объёмом 1,6 литра, и он имел цепной привод ГРМ, что здорово с точки зрения надёжности, но сказывалось на уровне шума. Нынешний же 1,6-литровый 110-сильный MPI имеет ремённый привод ГРМ, но шумоизоляция моторного отсека, по мнению изрядной части владельцев, по-прежнему «низкая», «слабая» и даже «никакая», и потому часто приходится читать об улучшении подкапотной «шумки» за собственный счёт. И если наружу моторный отсек выпускает шумы, то в себя вбирает пыль и грязь – и тут Поло не избежал типичного для «бюджетников» недуга: уплотнение стыка между кромкой капота и решёткой радиатора недостаточное, в результате чего грязь летит на упор и рычаг открывания капота. Да и в целом подкапотное пространство загрязняется довольно быстро.
Любовь #4: плотная и надёжная подвеска
Подвеска была одним из пунктов, которым Поло когда-то покорил российского покупателя – вот она-то как раз создавала ощущение автомобиля классом выше. И ведь никаких откровений – МакФерсон спереди, полузависимая балка сзади, просто всё правильно посчитано и сделано из неплохих комплектующих. Многие сравнивали эту подвеску с Renault Logan, но Фольксваген меньше кренится и позволяет чуть увереннее чувствовать себя в поворотах. Подвеска близка к золотой середине – и управляемость на высоте, и по просёлку можно прохватить, не опасаясь за позвоночник. Но всё-таки Поло, даже в адаптации для России – автомобиль хотя бы для каких-нибудь, но дорог. И чем они ровнее, тем лучше он себя чувствует.
Ненависть #3: недостаточный клиренс
Дорожный просвет у Volkswagen Polo – всего 163 мм, и это в версии для РФ, европейские хэтчбеки куда ниже. Добавьте сюда внушительные свесы, и вы поймёте опасения владельцев – не каждый бордюр Поло готов пропустить под собой при парковке. В век приподнятых «паркетников» заслуженному седану приходится на этом поприще несладко. Ждём кросс-версию?
Любовь #3: высокая экономичность
Этот повод для любви – в продолжение разговора о 110-сильном моторе. Оба его сочетания, и с 5-ступенчатой МКП, и с 6-ступенчатой АКП, получились очень удачными – и в плане неплохой тяги с самых низов, и в плане экономичности. Причем не «по паспорту», а по реальным наблюдениям владельцев. Так, на машинах с «автоматом» вполне реально получить городской расход на уровне 8-9 литров на сотню километров, а на машинах с механикой – порядка 6-7 литров. И никаких «дизельгейтов»!
Ненависть #2: слабое ЛКП
Чуть ли не каждый третий владелец жалуется на качество лакокрасочного покрытия своего Volkswagen Polo. Уже через полгода-год владения у многих появляется большое количество сколов. И едва ли тут можно всё списать на нерадивость автомобилистов – большинство из них поменяли не один автомобиль, и им есть, с чем сравнивать. Будете брать Поло – учтите: его ЛКП требует бережного обращения и ухода, самые заботливые владельцы раз в год проводят полировку. Плюсом к этому сколы часто появляются на лобовом стекле седана… Не любит Поло плохих дорог, что ни говори.

Любовь #2: хорошая управляемость
Мы уже касались управляемости Поло, когда говорили о подвеске, но дело не только в ней. Само рулевое управление седана настроено неплохо, и в частности хорош электроусилитель. Тонкая его настройка – это дополнительные, причем довольно высокие затраты при испытаниях прототипов, и в Volkswagen при доводке Polo на них пошли. И в результате получили позитивные отзывы владельцев: Поло сохраняет прогнозируемое поведение даже на высоких скоростях и даже на штатной, не слишком дорогой резине марки «Кама».

Ненависть #1: потеря тяги в версиях с коробкой DSG
Повторимся, версии с DSG – далеко не самые популярные у владельцев седанов Polo (до определённого момента эта довольно дорогая трансмиссия на бюджетник вообще не ставилась), но уж очень широкий резонанс получила проблема, чтобы обойти её стороной. Несколько лет назад 7-ступенчатые DSG – как раз те, что ставят сейчас на седаны Поло линейки GT – начали обнаруживать внезапную потерю тяги, причем в самый неподходящий момент – при резком ускорении. Подчеркнём, что на все коробки, выпущенные до 1 января 2022 года, компания распространила расширенную пятилетнюю гарантию, а коробки более позднего выпуска уже изрядно доработаны. Тем не менее, недоверие к ним остаётся – одна инициативная группа даже призывает добиться пожизненной гарантии на 7-ступенчатые DSG. Благо, у скромного Поло есть и другие варианты трансмиссии. Хотя признаем: при условии отсутствия «багов» DSG – вариант классный.

Любовь #1: эргономика места водителя
Однозначно, за это небольшой «народный» седанчик любят больше всего. Немцам удалось сравнительно небольшой ценой добиться образцового удобства передних кресел, достаточности регулировок, хорошей доступности всех важных для водителя зон и качественной сборки салона, сохраняющего тишину через годы… В этой обстановке даже такие общепринятые для многих нынешних бюджетников вещи владельцы принимаются нахваливать – и багажник большой (далеко не рекордные 460 литров), и обогрев стекла здорово работает (быстро размораживает ледяную корку, но и что с того?), и прочая, и прочая… Словом, в нём уютно. Несмотря на довольно дешёвый и жёсткий пластик, который в других автомобилях все норовят незамедлительно пощупать и обругать.

Да и вообще минусов из числа тех, что случаются со всеми, у Поло хватает: и сборочные огрехи попадаются, и клавиши западают, и лампочки горят, и концевики ломаются, и рулевые наконечники «кончаются»… А как быть с тем фактом, что более-менее нормально оснащённые комплектации стоят глобально больше, нежели, скажем, сравнимо «упакованная» Lada Vesta? Скажете, «две большие разницы»? Но многие так не считают и выбирают Весту, а не Поло. Каждый месяц их примерно на 2 500 человек больше, чем тех, кто готов мириться с ценами на «немца»…

Но для владельцев седана Поло эти моменты «растворяются» в весьма высоком уровне конструктива, сборки и потребительских качеств этой машины. Парадоксально, но многие хвалят его внешний вид. Да-да, довольно консервативного вида седан в России многие считают красивым. А ведь таковыми были самые выдающиеся недорогие автомобили в истории, и таким был первый «народный автомобиль», Volkswagen Käfer – его красота происходила из функциональности.
Здорово, что несмотря на «дизельгейт» и проблемы с DSG, у Volkswagen ещё остались добрые традиции, которыми можно гордиться. Традиции, которые работают.
Электрика
По электрике может потребовать внимания блок в водительской двери. Если видите, что стеклоподъемник или центральный замок начинают жить своей жизнью, готовьтесь к полной его замене (~ 400 – 5 400 рублей за неоригинал).
Разброс цен на запчасти, кстати, следствие той самой «проверенной временем конструкции». За 11 лет присутствия модели на рынке запчасти к ней научились клепать все кому не лень, так что глаза разбегаются.
Но вернемся к насущному.