Длина и ширина фольксвагена пассат

Длина и ширина фольксвагена пассат

Размеры и масса автомобиля влияют на управляемость, безопасность и динамику разгона. Грузоподъемность позволяет понять, какой груз можно перевозить за одну поездку, а объем багажника – сколько вещей в него влезет.

Масса, грузоподъемность и габариты «Фольксвагена Пассата» моделей B3-B8 и CC являются одними из основных характеристик, на которые обращают внимание будущие владельцы. Поэтому при выборе нужно изучить их и сравнить.

Размеры и масса автомобиля влияют на управляемость, безопасность и динамику разгона. Грузоподъемность позволяет понять, какой груз можно перевозить за одну поездку, а объем багажника – сколько вещей в него влезет. Для водителя такие параметры позволяют определить, насколько комфортными и эффективными будут поездки.

Компания Volkswagen разработала достаточно вместительную среднеразмерную модель Passat, предназначенную для повседневных поездок и перевозки небольших по объему и весу грузов. Выпускается в кузове седан, универсал и купе.

Volkswagen Passat B3

Серия «Б3» выпускалась с 1988 по 1993 гг. Кузов сформирован на базе модели Golf серии А, что сказалось на количестве места в салоне. Габаритных размеров «Фольксваген Пассат Б3» было мало для комфортного размещения пассажиров на задних сиденьях, поскольку туда едва умещались люди среднего роста. На передних сидениях места было достаточно для комфортной езды.

Volkswagen Passat B3

Модель доступна в двух вариантах:

  • седан (длина – 4575 мм, ширина – 1705 мм, высота – 1430 мм);
  • универсал (длина – 4575 мм, ширина – 1705 мм, высота – 1500 мм (высота в комплектации 1.8 MT GT syncro G60 – 1490 мм)).

Высота дорожного просвета – 110 мм (цифра одинакова для универсала и седана). Колесная база «немца» – 2625 мм.

Выпускали следующие комплектации: базовую, люксовую, спортивную и ориентированную на американский рынок. Американец был самым «богатым», поскольку его оснащали самыми мощными двигателями, кожаным салоном, множеством электронных опций, недоступных на европейском рынке.

Volkswagen Passat B4

Модель VW Б4 выпускалась с 1993 по 1996 гг. Места внутри авто было так же мало, как и в B3. Но производитель увеличил салон визуально за счет применения светлой отделки сидений, карт дверей и торпеды; сделал базу длиннее и сместил передний ряд сидений вперед. Расстояние между первым и вторым рядом увеличилось на целых 13 см.

Volkswagen Passat B4

Модельный ряд был представлен в двух вариантах кузова. Их размеры:

  • 4605 х 1720 х 1430 мм (седан);
  • 4595 х 1720 х 1445 мм (универсал).

Клиренс по-прежнему остался скромным – 109-110 мм. Отличились лишь комплектации с 2.0 МТ и 2.9 МТ VR6 Exclusiv syncro: высота дорожного просвета – 117 мм. На базу колес разработчики отвели 2624 мм.

Volkswagen Passat B5

В Passat B5 габаритные размеры такие же, как и у Audi А4 и А6 за счет применения унифицированного кузова. Двигатели ставили не поперечно, а продольно. Увеличилось расстояние между рядами сидений на 10 см. А между сидениями переднего ряда (водительским и пассажирским) – на 9 см, по сравнению с B4. В качестве отделки стали использовать ткань и кожу, заменив частично пластик и сделав интерьер более презентабельным.

Машины увидели свет в 1996 году. А в 2001 на рынок поступили «Пассаты Б5+» (или Б 5.5) – результаты плановой модернизации. Рестайлинговая версия получила незначительные интерьерные и экстерьерные изменения. Появились новые фары, по периметру стекол и на приборной панели – полоска с хромированием; обновился бампер и задние фонари.

Volkswagen Passat B5

Кузов седан имеет следующие габаритные размеры: 4,675 х 1,740 х 1,459 м, универсал – 4,665 х 1,740 х 1,496 м (значения для автомобилей, выпускавшихся с 1996 по 2000 гг.). Габариты рестайлинговой версии B 5.5:

  • 4,703 х 1,745 х 1,461 м (седан);
  • 4,682 х 1,745 х 1,461 м (универсал).

Увеличился клиренс до 15 см, а колесная база – до 2,703 м (2,803 для Passat LWB, удлиненная версия для китайского рынка).

Volkswagen Passat B6

Модели «Б6» начали выпускать с 2005 года. Кузов от Audi больше не использовался, применялся модифицированный от Golf MK5. Двигатель снова стали устанавливать поперечно (как в у «третьего» и «четвертого немца»).

Volkswagen Passat B6

Внешне машины стали казаться удлиненными и низкими, но размеры изменились незначительно. Интерьер B6 был полностью переработан, особенно сиденья – формы стали глубокими, стало доступным изменение наклона подголовников, панель стала компактнее и информативнее, появились пластиковые вставки под цвет кузова.

Габариты Passat B6:

  • 4,765 х 1,820 х 1,472 м (седан);
  • 4,774 х 1,820 х 1,472 м (универсал).

По сравнению с предыдущим поколением, клиренс уменьшился на 16 мм. Колесная база составила 2709 мм.

Volkswagen Passat B7

Модель «Б7» выпускалась с 2010 по 2015 гг. Фактически она является рестайлингом B6. Изменился внешний вид: новые кузовные панели придали строгости, лаконичности, «резкости», светотехника получила прямоугольную форму. Интерьер не претерпел значительных изменений. Отделку салона выполнили из нескольких видов материалов, что позволило сделать его более стильным. Приборная панель стала меньше по размерам, но осталась по-прежнему информативной. Для покупателей были доступны три типа комплектаций: Comfortline, Trendline, Highline.

Volkswagen Passat B7

Размеры кузовов не сильно отличаются от габаритов машины «шестой генерации»:

  • 4769 х 1820 х 1470 мм (седан);
  • 4771 х 1820 х 1516 мм (универсал).

Дорожный просвет «седьмого» поколения составил 135 мм (165 мм в модификации 2.0 TSI DSG Alltrack).

Volkswagen Passat B8

Модель B8 выпускается с 2014 года (в 2015 обновленный «немец» добрался до России). Она построена на принципиально новой базе MQB. Длина «восьмерки» и в кузове седан, и в кузове универсал – 4764 мм (для комплектации 2.0 TSI DSG Alltrack – 4777 мм). Ширина, по сравнению с предыдущей версией Пассата, увеличилась на 12 мм.

Volkswagen Passat B8

Высота имеет три разных значения:

  • седан – 1456 мм;
  • универсал – 1477 мм;
  • универсал 2.0 TSI DSG Alltrack – 1506 мм.

В 2018 «восьмое» поколение подверглось модернизации. В линейку добавили два двигателя: 1,4 и 2-литровые TSI. Машину оснастили 7-ми ступенчатой роботизированной АКПП DSG. Рестайлинговые версии авто (В 8.5) получили следующие размеры:

  • 4,767х1,832х1,477 м (для кузова универсал);
  • 4,767 х 1,832 х 1,456 м (для кузова седан).

Клиренс «восьмого» поколения (в т.ч. рестайлинговой модели В 8.5) составил 160 мм.

Volkswagen Passat CC

Модель выпускается с 2008 г. в кузове купе на основе B6. В 2012 г был выполнен рестайлинг. Является прямым конкурентом Mercedes CLS. Автомобиль разрабатывали как нечто среднее между классикой Passat и Phaeton. В результате получилась довольно комфортная машина.

Volkswagen Passat CC

Длина «Фольксвагена Пассат CC – 4,799 м, ширина – 1,855 м, высота – 1,417 м. Клиренс – 154 мм.

Вес VW Passat в разных комплектациях

Вес каждой из моделей «Фольксваген Пассат» указан в таблицах, приведенных ниже.

Таблица 1. Масса «Фольксваген Пассат B3».

Масса B3 с разными типами двигателей

Масса B3 с разными типами двигателей

Таблица 2. Масса «Фольксваген Пассат B4».

Масса B4 в разных модификациях

Масса B4 в разных модификациях

Таблица 3. Масса «Фольксваген Пассат B5» (выпуск до 2000 года).

Масса B5 в разных модификациях

Масса B5 в модификациях до 2000 г.

Таблица 4. Масса «Фольксваген Пассат B5» (выпуск 2000-2005 года).

Масса B5 в разных модификациях 2000-2005 гг.

Масса B5 в разных модификациях 2000-2005 гг.

Таблица 5. Масса «Фольксваген Пассат B6».

Масса B6 в разных модификациях

Масса B6 в разных модификациях

Таблица 6. Масса «Фольксваген Пассат B7».

Масса B7 в разных модификациях

Масса B7 в разных модификациях

Таблица 7. Масса «Фольксваген Пассат СС».

Масса СС в разных модификациях

Масса СС в разных модификациях

Объем багажника Volkswagen Passat

Объемы багажников у различных моделей «Пассат» приведены в Таблице 8.

Таблица 8. Объемы багажников моделей «Фольксваген Пассат».

Сколько литров в багажниках «Пассатов»

Сколько литров в багажниках «Пассатов»

Какой вес увезет «Фольксваген Пассат»

Данные о грузоподъемности различных моделей Пассата приведены в таблицах ниже.

Грузоподъемность B3 в разных модификациях

Грузоподъемность B3 в разных модификациях

Таблица 10. Грузоподъемность B4.

Грузоподъемность B4 в разных модификациях

Грузоподъемность B4 в разных модификациях

Таблица 11. Грузоподъемность B5 (до 2000 года выпуска).

Грузоподъемность B5 до 2000 г.в. в разных модификациях

Грузоподъемность B5 до 2000 г.в. в разных модификациях

Таблица 12. Грузоподъемность B5 (2000-2005 года выпуска).

Грузоподъемность B5 2000-2005 г.в. в разных модификациях

Грузоподъемность B5 2000-2005 г.в. в разных модификациях

Таблица 13. Грузоподъемность B6.

Грузоподъемность B6 в разных модификациях

Грузоподъемность B6 в разных модификациях

Таблица 14. Грузоподъемность B7.

Грузоподъемность B7 в разных модификациях

Грузоподъемность B7 в разных модификациях

Таблица 15. Грузоподъемность СС.

Грузоподъемность СС в разных модификациях

Грузоподъемность СС в разных модификациях

Новые модели «Фольксваген Пассат», по сравнению с первыми выпускаемыми, являются весьма удачными: они вместительны, обладают достаточной грузоподъемностью, сбалансированы по динамике и габаритам, за счет чего экономно расходуют топливо. Доступны различные комплектации, выбор опций. Практически каждая третья продаваемая «Фольксвагеном» модель – это «Пассат», который действительно является «народным автомобилем».

Производители VW уверяют, что на их транспорте не будет сквозных дыр как минимум на протяжении 10 лет. Даже при механическом повреждении лакокрасочного покрытия автомобили не ржавеют 1-2 года.

Основные технические характеристики «Фольксвагена Пассата Б5» во многом совпадают с автомобилями «Ауди». Пятое поколение выпускалось с 1997 по 2005 гг. В 2000 г. проведен рестайлинг.

Модель «Фольксваген Пассат Б5» запущена в производство в Германии в 1996 г. При проектировании были использованы силовые агрегаты «Ауди А4» и «А6». Первая версия выпускалась до 1999 года.

Внешний вид

В 2000 г. автомобиль претерпел рестайлинг. За следующие 5 лет автоконцерном Volkswagen было выпущено более 3 млн. единиц этой модели. Автовладельцы и эксперты оценили его как солидное транспортное средство с большим набором опций и качественной отделкой салона.

Серия «Б5» выпускалась с 4-цилиндровыми, 5- и 6-цилиндровыми бензиновыми или дизельными двигателями объемом 1600 или 1800 куб. см.

В 2001-2005 гг. выпускалась модификация Passat B5+ (Volkswagen Passat GP). Машина получила новую головную оптику, дизайн бампера и хромированные детали отделки. Был также модернизирован двигатель.

В 2002 году появилась версия W8, оснащенная 4-литровым мотором с полным приводом и мощностью 275 л.с.

Кроме Германии, машины этой версии собирались в Словакии и Англии. Для китайского рынка в 2003-2004 гг. выпускались автомобили Passat B5 LWB. Их база PL45 была удлинена на 10 см и называлась PL45 plus. В 2005 г. увидело свет следующее поколение – Volkswagen Passat Lingyu.

Технические характеристики Passat B5 (sedan) сделали автомобиль популярным не только в Европе, но и в Америке. Его признали одной из наиболее удачных версий машин среднего класса. Производство 5 серии прекращено в 2005 году.

Технические характеристики Volkswagen Passat B5

Модель «Фольксваген Пассат Б5» выпускалась с 2 типами кузова: седан и универсал.

Пятиместный седан оснащали инжекторными двигателями объемом от 1,8 л до 2,8 л. Средний расход бензина в смешанном цикле составляет 8,9 л на 100 км.

Коробка передач у машины автоматическая 4-ступенчатая, привод – передний. Объем багажника равен 750 л.

«Пассат» в кузове универсал отличается разнообразием типов двигателей. Бензиновые моторы выпускались объемом от 1,6 до 2,8 л и мощностью от 90 до 193 л. с. Дизельные двигатели с турбонаддувом 12 разных модификаций имели объем от 1,9 до 2,5 л и мощность от 90 до 180 л с. Объем багажника универсала составляет 475 л.

Основная масса автомобилей этой серии выпускалась с механической коробкой передач. Исключение составили модификации 2.5 TDI 4Motion AT и 2.8 Syncro AT – они были оснащены 5-ступенчатым автоматом. Модель Volkswagen Passat B5 в кузове универсал имеет передний или полный привод

Все представители этого поколения имеют независимую переднюю и заднюю подвеску, дисковые вентилируемые тормоза. Базовая комплектация оснащена электроприводом стекол и зеркал, подушками безопасности водителя и пассажира, гидроусилителем руля. Салон схож с внутренним пространством «Джетты» и «Гольфа».

Место водителя

Автомобиль выпускался в 4 разных комплектациях:

  1. Минимальная – оснащена 4 подушками, передним электропакетом, климат-контролем и ABS.
  2. Comfortline имеет полный электропакет, легкосплавные диски, инкрустированную деревом панель и удобные передние сидения с поясничным подпором.
  3. Trendline отличается трехспицевым рулевым колесом, алюминиевыми вставками в салоне.
  4. Highline – наиболее комфортная разновидность. Имеет смешанную обивку салона (кожа + ткань), инкрустации из алюминия и черного орехового дерева, электропривод сидений.

Габариты автомобиля включают длину, ширину и высоту кузова, а также снаряженную массу. Размеры Volkswagen Passat B5 зависят от возраста и типа кузова. Универсалы, выпускавшиеся в 1997 и 1998 гг. имели кузов длиной 4665 мм и шириной 1740 мм. Высота машины от земли до крыши (без учета рейлингов) составляет 1496 мм.

Седаны этой серии выпускались длиной 4675 мм, шириной 1740 мм и высотой 1459 мм.

Пассат б5 универсал

Масса зависит от типа кузова, объема двигателя и модификации автомобиля:

  • Для седана с объемом 2 л она составляет 1340 кг.
  • Для объема 1,8 л – 1375 кг.
  • Масса седана с двигателем 1,9 ТДИ 81kw составляет 1395 кг.
  • Универсал с объемом мотора 1,6 л весит от 1345 до 1370 кг.
  • Модели с 1,8-литровым бензиновым двигателем весят от 1390 до 1410 кг.
  • Дизельные машины имеют массу 1415 кг.
  • При объеме двигателя 2,8 л вес ТС составляет от 1565 до 1625 кг.

После рестайлинга 2000 г. внешние габариты «Фольксвагена Пассата» немного изменились. Длина седана составила 4703 мм, ширина – 1745 мм, высота – 1461 мм, масса – от 1340 до 1730 кг. Универсалы стали выпускаться длиной 4682 мм и массой от 1396 до 1730 кг.

«Фольксваген Пассат» 5 поколения выпускался с 2 типами кузовов – седан и универсал. Оба варианта отличает хорошая аэродинамика. Коэффициент лобового сопротивления автомобиля не превышает 0,29.

В конце 90-х годов прошлого века в Китае была выпущена модель с удлиненной базой. Она стала альтернативой 1-му поколению «Шкоды Superb». Длина базы увеличилась на 10 см.

В 2001 году после рестайлинга внешний дизайн автомобиля претерпел некоторые изменения. «Пассат Б5» получил:

  • новую форму бамперов;
  • измененную решетку радиатора;
  • новый внешний вид передних и задних фар;
  • хромированные детали отделки.

Все это придало машине более дорогой и солидный вид.

Еще одна положительная черта, которую отмечают автовладельцы, – хорошая антикоррозийная защита. Кузов 5-го поколения был полностью оцинкованным (другие серии имели защитное покрытие только на отдельных участках). Автоконцерн давал на кузов гарантию 12 лет.

Фольксваген Пассат б5

Производители VW уверяют, что на их транспорте не будет сквозных дыр как минимум на протяжении 10 лет. Даже при механическом повреждении лакокрасочного покрытия автомобили не ржавеют 1-2 года.

У автомобилей старше 15 лет ржавчина может появиться на порогах, нижних кромках дверей и капота, на лонжеронах, а также на днище, если были получены механические повреждения.

Клиренс, или дорожный просвет, – расстояние от земли до самой нижней точки кузова автомобиля. Заявленная производителем величина для 5 поколения составляет 150 мм. Однако это не всегда соответствует действительности. Нередко реальное расстояние от земли до масляного поддона или глушителя бывает на 10-20 мм ниже.

Если машина сильно нагружена, величина дорожного просвета может уменьшиться еще на 2 см.

По отзывам автовладельцев, «Пассат» часто цепляет днищем или брызговиками дорожные неровности.

Увеличить клиренс можно несколькими способами:

  • заменить просевшие от времени штатные пружины;
  • установить комплект амортизаторов и пружин для плохих дорог;
  • установить специальные проставки под пружины.

Все эти меры позволяют сделать машину выше на 3-4 см. Однако при этом нужно учитывать, что она потеряет устойчивость на высокой скорости и станет менее маневренной.

Уменьшить клиренс можно, заменив штатные пружины на тюнинговые.

«Фольксваген Пассат» 5 поколения выпускался с бензиновыми и дизельными моторами. Технические характеристики VW Passat B5 представлены в таблице. Для машин с бензиновыми агрегатами:

Технические характеристики «Пассата Б5» с дизельными моторами:

Наименьшей мощностью в 90 лошадиных сил обладает 8-клапанный двигатель 1.6 L4. У бензинового безнаддувного мотора 1.8 L4 в каждой камере сгорания установлено по 5 клапанов, что позволяет развивать мощность в 110 л с. Модификация этого же двигателя с турбонаддувом (1,8Т) обладает более высокой мощностью (150 л с).

Двухлитровые моторы выпускались с 4 или 5 клапанами на каждый цилиндр. Автомобили с модификацией двигателей VR5 и VR6 объемом 2,5 и 2,8 л встречаются довольно редко, преимущественно в крупных городах. Самая мощная версия автомобиля выпущена в 2002 году. Ее нетрудно узнать по характерным внешним признакам – 4 патрубкам выхлопной системы.

Согласно техническим характеристикам, Volkswagen Passat B5 выпускался с двумя типами коробок передач, механической, автоматической. На автомобили в кузове седан и универсал устанавливались 5-ступенчатые МКПП, а также 4- и 5-ступенчатые АКПП.

Официальные цифры расхода топлива заявлены производителем в руководстве по эксплуатации. В зависимости от объема, мощности двигателя и других характеристик они составляют:

  • Для переднеприводного автомобиля с МКПП и объемом 1,6 расход городе составляет 10,7 л на 100 км, на трассе – 6 л.
  • Для такого же транспорта с объемом двигателя 1,8 л расход увеличивается до 11,4 л в городе и 6,4 л – за городом.
  • Полноприводный 1,8-литровый мотор расходует 11 л в городе и 6,3 л на шоссе.
  • Машина с АКПП и объемом 2,3-2,8 потребляет от 6,9 до 7,9 л на 100 км на трассе и до 15,1 л в городском цикле.
  • Дизельные двигатели TDI более экономичны. Расход в городском цикле составляет от 5,9 до 9 л при механической трансмиссии и до 12,8 л при АКПП. В загородном режиме расход составляет от 4,5 до 5,2 л для механики и до 6,8 л для автомата.

Официальные данные о расходе подтверждаются автовладельцами. По их отзывам, «Фольксваген Пассат» отличается экономичностью. Средний расход при езде по городу составляет 10-12 литров на 100 км. При выходе на загородные шоссе он уменьшается до 6 л на 100 км. Для моделей с автоматической КПП расход в загородном режиме увеличивается до 8-10 л.

Пассат б5 тюнинг

Помимо технических характеристик VW PASSAT B5, на расход влияет стиль вождения. При агрессивной езде с резким ускорением топливо тратится быстрее. Увеличение возможно также при спущенных шинах автомобиля.

Максимальная скорость, которую может развить автомобиль «Фольксваген Пассат», нарастала по мере выхода новых модификаций. Для дизельных моделей, выпускавшихся с 1996 по 2000 гг. она составляла 177 км/ч. Для версии «Фольксваген Пассат Б5» с двигателем 1,6 эта характеристика равна 215 км/ч. Самую большую скорость развивает версия с модификацией двигателя 2.8 MT 4WD – до 233 км/ч.

Согласно отзывам владельцев Volkswagen Passat Variant 2.8 V6 4Motion, удавалось достигать максимальной скорости 220 км/ч на ровных открытых дорогах России и немецких автобанах. В целом, как считает большинство водителей, ТТХ «Фольксвагена Пассата» не подходят для агрессивного вождения.

Заявленная в официальных документах скорость разгона от 1 до 100 км/час находится в диапазоне от 6,5 до 16 секунд. Реальные показатели несколько ниже. На них могут повлиять:

  • нештатный диаметр дисков;
  • нестандартная резина;
  • состояние мотора и трансмиссии;
  • нагруженность автомобиля;
  • неблагоприятные дорожные условия.

Показания спидометра несколько превышают реальные технические характеристики «Пассата Б5». Погрешность составляет от 3 до 10 км/час.

Ремонт и обслуживание

Техническое обслуживание автомобиля должно проводиться не реже раза в год. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, необходимо проводить профилактические мероприятия. Это:

  • проверка и зарядка аккумулятора, долив воды и электролита при необходимости;
  • проверка и замена масел и других жидкостей;
  • замена свечей зажигания на машинах с бензиновыми моторами;
  • проверка натяжения приводного ремня;
  • замена воздушного фильтра;
  • оценка состояния шлангов и патрубков;
  • проверка электрических проводов.

Согласно комментариям водителей на форумах «Автомаркет» и «Дром», 5-е поколение пассатов имеет несколько типичных «болезней». В их число входят:

  • Посторонние звуки в передней подвеске. Возникают при выходе из строя стоек, втулок передних стабилизаторов, сайлентблоков, опорных подшипников.
  • Выключение кондиционера из-за отказа электрического вентилятора. Характерно для дизельных автомобилей.
  • Отказ центрального замка и стеклоподъемников.
  • Для дизельных двигателей характерен выход из строя температурных датчиков системы охлаждения.

Наибольшее количество поломок эксперты отмечают у модели с двигателем 2.5 V6 TDI, выходившие до 2002 года. Цена ремонта этих двигателей самая высокая. Начиная с 2003 года, производитель усовершенствовал двигатель и устранил мелкие недочеты.

«Пассат Б5» стал первым обладателем (из «Пассатов»), многорычажной подвески, доставшейся от «Ауди». Все проблемы подвески – из-за сложности конструкции.

Необычный. Неоднозначный. Революционный. Именно такими прилагательными хочется начать эту статью. В 1996 немецкий автоконцерн поразил всех любителей «народного автомобиля». А удивить действительно было чем.

С конвейера сошел небывало модный по тем временам «Пассат Б5». Новая модель ни внешним видом, ни технологиями, ни комплектациями не похожа на предыдущие поколения.

Внешний вид Passat B5 (универсал) и габариты

«Пятый» Passat выпускался в 2 видах кузова: седан и универсал. Он же Variant. Volkswagen Passat B5 универсал появился на свет в 1997 году.

Кузов подвергся значительным изменениям. Стал менее угловатым (если сравнивать с предыдущей версией «немца») и более аэродинамичным, можно сказать, более аристократичным. Видно, что именно внешнему виду, качеству материалов, отделке салона и технологиям производители уделили особое внимание.

Наибольшей переработке подверглась передняя часть. Изменились:

  • бампер;
  • решетка радиатора;
  • крылья;
  • оптика.

При отделке использовали хром. Кузов «Пассата Б5» полностью оцинкован. Производитель гарантировал 12 лет без серьезной ржавчины.

Кузов нового Passat Variant стала шире на 17 мм, длиннее на 15 мм, а задний свес увеличился на 13 мм.

Внешний вид нового Б5 был крайне спорным моментом. Округлый капот и выпуклая крыша были непривычными. Прежде такого не встречалось на машинах немецкого концерна.

Пассат Б5 универсал синий

«Пассат Б5» универсал синий

В 2000 году автомобиль подвергся рестайлингу — на свет появился универсал В5.5. Под «нож» попала головная оптика, бамперы и задние фонари. Именно в новой модификации машина распространяется на постсоветском пространстве.

Таблица: внешние габариты универсала B5 (1997-2000)

Внутрисалонное пространство – козырь «Пассата». Отделка салона выполнена на таком уровне, что и придраться сложно. Зазоры на панелях минимальны, а материалы отделки вне всяких похвал.

Проработали не только дизайн, но и эргономику. Элементы управления и переключатели именно там, где и должны быть. Глядя на салон, можно подумать, что автомобиль на класс выше. Качество ощущается даже в мелочах.

Кроме базовой, доступно еще 3 комплектации:

  • Trendline – кожаный спортивный руль и рукоятка передач. Спортивные сиденья, алюминиевые детали в интерьере.
  • Comfortline – салон из велюра, задние стеклоподъемники, упор для поясницы передних пассажиров и центральный подлокотник.
  • Highline – хромированные детали на бамперах и молдингах автомобиля. Отделка салона – дерево или алюминий. Подогрев передних сидений. Материал салона на выбор – кожа или алькантара и т.д.

Но чем действительно выделяется салон Passat B5 универсал, кроме качественной отделки, так это багажником. В обычном состоянии, когда задний ряд кресел не разложен, объем составляет 495 литров (в комплектации 1.9 TDI MT Basic – 475 л).

Когда нужно перевезти холодильник и стиральную машину одновременно, тогда можно сложить ряд задних сидений. В таком виде объем багажного пространства – 1600 литров! Кстати, пол в багажнике полностью ровный. Плюс – есть несколько розеток на 12v.

«Фольксваген Пассат Б5» (универсал)

Стоит упомянуть, что «Б5» – первая модель, на которую инженеры установили продольный (!) двигатель. До этого двигатели автомобилей «Фольксваген» имели поперечную установку.

«Пассат Б5 Вариант» имел 25 вариантов двигателей: 15 на бензине и 10 на дизеле. Не считая стандартного 4-х цилиндрового рядника, машину оборудовали 6- и 5-цилиндровыми V-образными моторами. А также 8-ми цилиндровым W-образным. На автомобилях был как передний, так и полный привод.

Салон Пассата Б5

Салон «Пассата Б5»

Рассмотрим базовые технические и эксплуатационные показатели VW Passat B5 (универсал, 1.6 МТ, 1998).

Для большого и тяжелого автомобиля такой двигатель не самое удачное решение. А если еще и багажник нагрузить, тогда динамика резко меняется в худшую сторону. Ведь допустимый полный вес «Фольксвагена Пассата Б5» (в кузове универсал) – 1820 килограмм. Но ведь есть и другие варианты моторов. Например, атмосферный агрегат 1.8 л, имеющий уже 125 «лошадей». Он простой в обслуживании и надежный в эксплуатации, из-за отсутствия в нем турбины. Но самым популярным стал мотор 1.8 л, с турбиной и 150 «лошадками». Разгон до сотни – 9.2 секунды.

Вершиной инженерных изысканий (на этой модели) стали рядно V-образные двигатели, мощностью 190 сил. Угол развала цилиндров составляет 15 градусов. Двигатель прожорливый и не самый надежный. Разгон 7.5 секунд до сотни. Кстати, в 2003 году данный мотор заменили на еще более уникальный: W8. По сути, это два соединенных 4-х цилиндровых двигателя. Выдавал 275 «лошадей» и 250 км/ч максимальной скорости.

Дизельных двигателей на «Б5» было 2:

  • рядный четырехцилиндровый 1.9 литра;
  • 5-литровый V6.

Самый распространенный – 1.9 л – выпускался в трех версиях. Мощность первых моделей составляла 90, 100 и 110 «лошадей». После улучшения впрыска – 110, 115 и 130 «лошадок», соответственно.

Слабые места «Пассата Б5»

В целом автомобиль получился надежным и выносливым. Но некоторые технические моменты вызывают множество вопросов среди владельцев.

«Пассат Б5» стал первым обладателем (из «Пассатов»), многорычажной подвески, доставшейся от «Ауди». Все проблемы подвески – из-за сложности конструкции. При поломке одного элемента, например, стабилизатора, необходимо было менять всю переднюю подвеску. Поможет и гаражный ремонт одного элемента. Но это лишь отдалит более серьезные поломки в будущем.

Багажник Пассата Б5 универсал

Багажник «Пассата Б5» универсал

Полный комплект хорошего качества для ремонта передних рычагов будет стоить от 20 до 40 тысяч рублей. Если отремонтировать подвеску целиком, то она способна пройти до 150 тысяч по нашим дорогам, без особого внимания к себе.

Система впрыска на дизелях

Система впрыска представляет собой насос-форсунки. Многие владельцы их ругают. В основном из-за последующего после поломки дорогостоящего ремонта. По факту, форсунки тут и ни при чем. Во всем виновато некачественное топливо и халатность владельцев, которые не уделяют должного внимания обслуживанию системы питания.

Логично, что «турбованная» система больше нагружает двигатель, нежели атмосферная. Больше всего страдают вкладыши шатунов и коленвала. Их проворачивает при незначительной потере давления масла в моторе. Такое случается из-за отлива масла, например, при крутом повороте. Новая система вентиляции картера с PVC клапаном тоже имеет проблемы. Необходима регулярная проверка или замена.

У турбины есть еще один минус – закоксовка трубки подачи масла. Лечится регулярной чисткой или перепрокладкой в другом месте.

Протечка воды в салон

Слив у моторного отсека некоторые владельцы в шутку называют «огородом». Часто туда попадает мусор, веточки и листочки с деревьев. Из-за грязи вода попадает в салон – под ноги водителя, вызывая серьезные проблемы. Под ковриком у водительского кресла установлен «блок комфорта». Его заливает водой, и тот приходит в негодность, лишая водителя доли «электрокомфорта».

Сложность доступа к двигателю

Из-за новой продольной компоновки двигателя место в подкапотном пространстве значительно уменьшилось. Радиаторы установлены очень тесно к вентилятору. Вследствие чего при ремонте придется снимать всю переднюю часть автомобиля: фары, бамперы и радиаторы.

Вдобавок к этому, картер установлен очень низко и имеет не самую технологичную форму. При езде по неровностям его можно повредить или пробить.

Кроме периодических электронных сбоев, есть проблемы с испарителем кондиционера. При небольшом перегреве возникают течи и утечки хладагента из кондиционера.

Крайне противоречивая. Синяя подсветка с красными стрелками. Все бы ничего, но для восприятия сложновато. Смотреть на нее приятно.

Водители также отмечают, что если мельком взглянуть на спидометр, не всегда поймешь, какая скорость. Читаемость в движении – не самая лучшая.

Варианты тюнинга VW Passat B5

Вариантов тюнинга всегда 2:

  • внешний вид;
  • технические характеристики.

В обоих этих направлениях Passat преуспел. Благодаря распространенности модели и множеству моторов, водители имеют возможность собрать свой уникальный автомобиль.

Начать можно с банальной перекраски, установки новых бамперов или головного освещения.

Что делают для улучшения ТТХ аппарата:

  • более мощный интеркулер и турбина;
  • новый маховик сцепления;
  • установку улучшенных форсунок;
  • чип-тюнинг.

Но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Просто взгляните на тюнинг фото «Фольксвагена Пассата Б5» (универсал).

«Фольксваген Пассат Б5» (универсал)

Водители высказываются о машине по-разному. Но большинство сходится во мнении, что В5 — надежный и комфортный автомобиль. Есть, конечно, и свои минусы. Отзывы владельцев о «Фольксвагене Пассате Б5» в кузове универсал:

Александр, VW Passat B5, 1998, 1.8T:

«Владею машиной с 2008 года. Что могу сказать? Надежный и тяговитый двигатель. На обгоне даже груженый чувствует себя комфортно. Кузов цинк. Если аварий не было, то серьезных проблем со ржавчиной не будет. Аккуратнее с подвеской – очень капризная и дорогая в ремонте. Зато, благодаря ей – едешь как по маслу. Очень комфортно».

Светлана, VW Passat B5, 1999, 1.6МТ:

«Машинка досталась от мужа. Сама бы такую большую, наверное, не взяла. Отдал, потому что говорит: моторчик слабоват. Взял машину помощнее. Мне же вполне хватает. Двое детей на заднем + их сумки после тренировки в багажнике – красота. Едет плавно, мягко. Нам с детьми все нравится».

Серый Пассат Б5 универсал

Серый «Пассат Б5» универсал

Евгений, VW Passat B5, 1998, 1.9 TDI:

«VW passat b5 универсал владею 4 года. Все нравится. С женой на дачу съездить, в магазин на недельку затариться. Все в багажник умещается! 1600 литров все-таки. Однажды холодильник на дачу увозил, и стиральную машину. Плюс сверху пару ящиков рассады жена поставила. Ничего – вытянул, вывез. Часто слышу о проблеме форсунок. Я не сталкивался. Может в топливе дело?»

Семен, VW Passat B5, 1997, 2.3 20V:

Цена VW Passat B5 в различных комплектациях

Средняя цена на б/у автомобиль варьируется в рамках от 150 000 до 300 000 тысяч рублей в зависимости от двигателя, комплектации и года выпуска.

Вот лишь некоторые расценки на различные комплектации автомобилей:

*Д – дизель

Passat Вариант (B8, фейслифт 2019) | 2019

 Passat Вариант (B8, фейслифт 2019) 2019

Passat Alltrack (B8, фейслифт 2019) | 2019

 Passat Alltrack (B8, фейслифт 2019) 2019

Passat (B8, фейслифт 2019) | 2019

 Passat (B8, фейслифт 2019) 2019

Passat Вариант (B8) | 2018

 Passat Вариант (B8) 2018

Passat Alltrack (B8) | 2018

 Passat Alltrack (B8) 2018

Passat (B8) | 2014-2019

 Passat (B8) 2014-2019

Passat Вариант (B7) | 2010-2014

 Passat Вариант (B7) 2010-2014

Passat Alltrack (B7) | 2010-2014

 Passat Alltrack (B7) 2010-2014

Passat (B7) | 2010-2014

 Passat (B7) 2010-2014

Passat Вариант (B6) | 2006-2010

 Passat Вариант (B6) 2006-2010

Passat (B6) | 2006

 Passat (B6) 2006

Passat Вариант (B5) | 1997-2005

 Passat Вариант (B5) 1997-2005

Passat (B5) | 1996-2005

 Passat (B5) 1996-2005

Габаритные размеры автомобилей Volkswagen Passat. Подробные данные о длине, высоте и ширине автомобилей Фольксваген Пассат в зависимости от модификации и года выпуска. Штатный дорожный просвет (клиренс) автомобилей Фольксваген Пассат.

145 мм

145 мм

145 мм

145 мм

145 мм

145 мм

145 мм

145 мм

145 мм

145 мм

145 мм

145 мм

145 мм

145 мм

145 мм

145 мм

145 мм

145 мм

145 мм

180 мм

180 мм

180 мм

180 мм

180 мм

180 мм

180 мм

180 мм

180 мм

180 мм

180 мм

180 мм

180 мм

180 мм

180 мм

180 мм

180 мм

180 мм

180 мм

180 мм

180 мм

180 мм

145 мм

145 мм

145 мм

145 мм

145 мм

145 мм

145 мм

145 мм

145 мм

145 мм

145 мм

145 мм

145 мм

145 мм

145 мм

145 мм

145 мм

145 мм

145 мм

145 мм

145 мм

145 мм

145 мм

145 мм

145 мм

145 мм

145 мм

145 мм

145 мм

145 мм

145 мм

145 мм

145 мм

145 мм

145 мм

145 мм

145 мм

145 мм

145 мм

145 мм

145 мм

145 мм

120 мм

120 мм

120 мм

120 мм

120 мм

120 мм

120 мм

120 мм

120 мм

120 мм

120 мм

120 мм

120 мм

120 мм

120 мм

120 мм

120 мм

120 мм

120 мм

120 мм

120 мм

120 мм

120 мм

120 мм

120 мм

120 мм

120 мм

120 мм

120 мм

120 мм

120 мм

120 мм

120 мм

120 мм

120 мм

120 мм

120 мм

120 мм

120 мм

120 мм

120 мм

120 мм

120 мм

120 мм

120 мм

120 мм

120 мм

120 мм

120 мм

120 мм

120 мм

120 мм

120 мм

120 мм

120 мм

120 мм

120 мм

120 мм

120 мм

120 мм

120 мм

120 мм

120 мм

124 мм

124 мм

124 мм

124 мм

124 мм

124 мм

124 мм

124 мм

124 мм

124 мм

124 мм

124 мм

130 мм

124 мм

124 мм

130 мм

124 мм

130 мм

124 мм

124 мм

124 мм

124 мм

130 мм

130 мм

124 мм

130 мм

124 мм

130 мм

130 мм

124 мм

124 мм

140 мм

124 мм

124 мм

130 мм

124 мм

124 мм

130 мм

130 мм

124 мм

124 мм

124 мм

124 мм

124 мм

124 мм

124 мм

124 мм

124 мм

124 мм

124 мм

124 мм

143 мм

143 мм

110 мм

110 мм

110 мм

110 мм

110 мм

110 мм

110 мм

110 мм

110 мм

110 мм

110 мм

110 мм

110 мм

110 мм

110 мм

110 мм

130 мм

110 мм

110 мм

130 мм

110 мм

130 мм

110 мм

110 мм

110 мм

130 мм

130 мм

110 мм

130 мм

130 мм

130 мм

130 мм

130 мм

130 мм

110 мм

110 мм

130 мм

110 мм

110 мм

130 мм

130 мм

130 мм

110 мм

130 мм

130 мм

130 мм

110 мм

130 мм

130 мм

140 мм

110 мм

140 мм

110 мм

143 мм

143 мм

150 мм

150 мм

150 мм

150 мм

150 мм

150 мм

150 мм

150 мм

150 мм

150 мм

150 мм

150 мм

150 мм

150 мм

150 мм

150 мм

150 мм

150 мм

150 мм

150 мм

150 мм

150 мм

150 мм

150 мм

150 мм

150 мм

150 мм

150 мм

150 мм

150 мм

150 мм

150 мм

150 мм

150 мм

150 мм

150 мм

150 мм

150 мм

150 мм

150 мм

150 мм

150 мм

150 мм

150 мм

150 мм

150 мм

150 мм

150 мм

150 мм

150 мм

150 мм

150 мм

150 мм

150 мм

150 мм

150 мм

150 мм

150 мм

150 мм

150 мм

150 мм

150 мм

150 мм

150 мм

150 мм

150 мм

150 мм

150 мм

150 мм

150 мм

150 мм

150 мм

150 мм

150 мм

150 мм

150 мм

150 мм

150 мм

150 мм

150 мм

150 мм

137 мм

137 мм

137 мм

137 мм

137 мм

137 мм

137 мм

137 мм

137 мм

137 мм

137 мм

137 мм

137 мм

137 мм

137 мм

137 мм

137 мм

137 мм

137 мм

137 мм

137 мм

137 мм

137 мм

137 мм

137 мм

137 мм

137 мм

137 мм

137 мм

137 мм

137 мм

137 мм

137 мм

137 мм

137 мм

137 мм

137 мм

137 мм

137 мм

137 мм

Габаритные размеры автомобилей Volkswagen Passat CC. Подробные данные о длине, высоте и ширине автомобилей Фольксваген Пассат в зависимости от модификации и года выпуска. Штатный дорожный просвет (клиренс) автомобилей Фольксваген Пассат.

Выберете ниже модель и модификацию:

154 мм

154 мм

154 мм

154 мм

154 мм

154 мм

154 мм

154 мм

154 мм

154 мм

154 мм

154 мм

154 мм

154 мм

154 мм

154 мм

154 мм

154 мм

154 мм

154 мм

154 мм

154 мм

154 мм

154 мм

154 мм

154 мм

154 мм

154 мм

154 мм

154 мм

154 мм

154 мм

154 мм

154 мм

154 мм

154 мм

На фоне этой машины прошлое поколение кажется безнадежно устаревшим.

Volkswagen Passat

Длина / ширина / высота / база 4775 / 1832 / 1483 / 2786 мм
Объем багажника 586 л
Снаряженная/полная масса 1530/2060 кг
Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1984 см³; 140 кВт / 190 л. с. при 4200–6000 об/мин; 320 Н·м при 1500–4100 об/мин
Максимальная скорость 238 км/ч
Топливо / запас топлива АИ‑95 / 66 л
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл 8,3 / 5,2 / 6,3 л / 100 км
Трансмиссия передний привод; Р7

Volkswagen Passat

За Рулем

И вот я качу по Германии на модернизированном Пассате следующего поколения (заводской индекс В8). На его фоне прошлая машина кажется безнадежно устаревшей. Новый Passat способен не просто подруливать, но и самостоятельно двигаться точно по центру занимаемой полосы на скорости от 0 до 210 км/ч (с механической коробкой передач – от 30 до 210 км/ч). Держать руки на руле необязательно – обод, подобно сенсорным телефонам, чувствует даже легкое прикосновение пальцев. Полностью же ехать без рук не позволяют пробелы в законодательстве.

Салон всё такой же суховато-строгий. Самое заметное изменение – отказ от стильных стрелочных часов на центральной консоли. Руль – с емкостной технологией. «Чувствует» даже легкие прикосно­вения.

Салон всё такой же суховато-строгий. Самое заметное изменение – отказ от стильных стрелочных часов на центральной консоли. Руль – с емкостной технологией. «Чувствует» даже легкие прикосно­вения.

Новая виртуальная приборка компактнее прежней; маленькие шкалы не слишком «глазастые».

Новая виртуальная приборка компактнее прежней; маленькие шкалы не слишком «глазастые».

Проектор высвечивает данные не на ветровом стекле, а на куцей пластине. Работает, но выглядит несолидно.

Проектор высвечивает данные не на ветровом стекле, а на куцей пластине. Работает, но выглядит несолидно.

На новый уровень вышел и адаптивный круиз-контроль – его научили ориентироваться на данные навигатора (например, перед круговой развязкой Passat самостоятельно притормозит) и системы распознавания дорожных знаков. Въезжаешь в очередной городишко, и машина сама сбрасывает ход до 50 км/ч, а в исторической части – до 30 км/ч. Прощайте, штрафы за превышение!

Появились матричные фары, в каждую из которых имплантировано 44 светодиода. Они не только ярко светят, но и самостоятельно переключаются с дальнего на ближний, подсвечивают повороты и затеняют встречных, чтобы не слепить води­телей.

Новая информационно-развлекательная система MIB3 – с 9,2‑дюймовым экраном. В нее много чего зашито, но некоторые мультимедийные и стриминговые сервисы, включая поддержку онлайн-радио и раздачу Wi-Fi, в России работать не будут. Да и русский язык система понимает через пень-колоду.

Ползунковую регулиро­вку жесткости подвески Passat позаимствовал у седана Arteon.

Ползунковую регулиро­вку жесткости подвески Passat позаимствовал у седана Arteon.

В список опций вошла аудиосистема Dynaudio Confidence мощностью 700 Вт.

В список опций вошла аудиосистема Dynaudio Confidence мощностью 700 Вт.

Passat перешел на редкие пока медиаразъемы Type-C – пришлось пользоваться переходниками.

Passat перешел на редкие пока медиаразъемы Type-C – пришлось пользоваться переходниками.

Новая виртуальная панель приборов озадачила. Три варианта конфигурации вместо прежних двух – это хорошо. Но экран урезали с прежних 12,3 до 11,7 дюйма, а приборы читаются похуже. Я не стал бы за них доплачивать – классические базовые шкалы лучше.

А вот на адаптивное шасси DCC не грех и раскошелиться. Теперь помимо пресетов Normal, Comfort и Sport имеется индивидуальный режим, в котором жесткость амортизаторов выбираешь виртуальным ползунком со множеством промежуточных положений.

За Рулем

Passat, как известно, – один из самых драйверских автомобилей в сегменте. Точный «руль», быстрые реакции, близкая к нейтральной поворачиваемость (для переднеприводников это скорее исключение, чем правило) и деликатная настройка ездовой электроники придутся по вкусу активным водителям.

Моторы? Тоже поменялись. Новое семейство турбодизелей 2.0 TDI Evo (120, 150, 190 или 240 л.с.), доведенных до перспективного стандарта Euro‑6d, в Россию не приедет. К нам Пассаты будут поставлять с прежним 2-литровым 150‑сильным агрегатом, не столь требовательным к чистоте топлива.

Не видать нам и 1,5-литрового бензинового турбомотора – будем довольствоваться старым 1,4‑литровым мощностью 150 сил. А вот 2.0 TSI, сменивший 1.8 TSI, до нас доберется – и это отличный двигатель!

Passat GTE с плагин-гибридной силовой установкой получил тяговую батарею энергоемкостью 13 кВт∙ч вместо прежних 9,9 кВт∙ч, и это позволило довести пробег на электротяге до 56 км (для универсала заявлено 55 км). «Пустая» батарея заряжается от бытовой сети за пять с половиной часов. При использовании домашней зарядной станции или зарядной стойки с напряжением 360 В время зарядки сокращается до четырех с половиной часов. В Россию Passat GTE поставлять не планируют.

Passat GTE с плагин-гибридной силовой установкой получил тяговую батарею энергоемкостью 13 кВт∙ч вместо прежних 9,9 кВт∙ч, и это позволило довести пробег на электротяге до 56 км (для универсала заявлено 55 км). «Пустая» батарея заряжается от бытовой сети за пять с половиной часов. При использовании домашней зарядной станции или зарядной стойки с напряжением 360 В время зарядки сокращается до четырех с половиной часов. В Россию Passat GTE поставлять не планируют.

Прирост мощности невелик: 190 «лошадей» вместо 180 л.с. Выигрыш в крутящем моменте существенный: было 250, стало 320 Н·м. Благодаря такому допингу Passat заметно увереннее ускоряется со средних оборотов. А средний расход у меня получился умеренный – 8,5 л/100 км.

Если кто положил глаз на обновленный Passat, советую именно версию 2.0 TSI. 

По ощущениям от вождения, по породистости восприятия Passat теперь ближе к представителям немецкой «большой тройки», нежели к бюджетным ­одноклассникам.

Универсал в Европе популярен, у нас – не очень. В России такие машины появятся позднее седанов.

Универсал в Европе популярен, у нас – не очень. В России такие машины появятся позднее седанов.

Кто конкуренты?

На графиках представлены габариты автомобиля Volkswagen Passat B6 – ширина, длина и высота. Показаны данные для всех доступных модификаций, в том числе, для некоторых, общая ширина с зеркалами.

Самые малогабаритные автомобили отмечены зеленым цветом, а самые большие красным цветом.

Ниже приведена сводная таблица габаритных размеров по всем модификациям Volkswagen Passat B6.

Про Volkswagen:  Доступен кастомайзер Volkswagen Passat Model B8 для российского рынка вместе с подробной информацией о технических характеристиках, функциях и стоимости Volkswagen Passat