Достоинства и недостатки двигателей tsi
К достоинствам силовых установок с TSI относятся:
- Экономия энергии. Топливо, потребляемое двигателем, значительно экономится.
- Эффективность конструкции. Можно добиться максимального крутящего момента даже при минимальном потреблении топлива.
- Благодаря снижению массы и рабочего объема двигателя уменьшаются потери, обусловленные трением.
- Улучшенные характеристики системы сжигания топлива способствуют уменьшению количества выбросов в атмосферу.
Нагар на клапанах
Симптомы: неровная и грубая работа, снижение мощности.
Ремонт: проблема в основном затрагивает ранние версии FSI. Позже было изменено программное обеспечение. Удаляют нагар несколькими способами: специальными чистящими средствами или механически.
Недостатки
Теперь давайте рассмотрим недостатки двигателя FSI. Что это такое, мы уже знаем – это мотор, где используется послойный впрыск. Недостатки имеются, несмотря на то, что агрегат действительно имеет более высокую мощность при сниженном расходе топлива. Все дело в том, что мотор за счет конструктивных особенностей очень требователен не только к качеству горючего, но и требует более хорошего обслуживания. Чтобы силовой агрегат работал без поломок, владелец должен пристально следить за ним.
Первым недостатком считается расположение форсунок в цилиндрах. Данная конструкция, даже если учесть, что двигатель питается только дорогим качественным топливом с брендовых заправок, больше подвержена загрязнениям. Это влечет за собой существенные перебои в работе мотора:
- затрудненный запуск;
- пропуски зажигания;
- троение;
- большой расход.
В критических ситуациях могут возникнуть необратимые последствия, которые приводят к дорогому ремонту, а то и замене двигателя на Volkswagen.
Чтобы избежать засорения форсунок, необходимы частые профилактические чистки. Естественно, постоянное их снятие с последующей очисткой на специальных стендах – это очень дорого. Сам же VAG рекомендует заливать в бак вместе с топливом специальные очищающие присадки. Концерн присадки не изготавливает, а вся та продукция, что продается под брендом VAG, иногда имеет очень высокую цену. Владельцу нужно обращать внимание на присадки известных брендов.
Профилактика неисправностей
Можно существенно снизить интенсивность загрязнения двигателя. Для этого нужно применять различные топливные присадки. Они не только очищают топливную систему, но и увеличивают ресурс двигателя. Нужно учитывать, что для разных систем моторов «Фольксваген Пассат Б6» необходимы различные присадки.
Еще один важный момент – это масло. Моторное масло для немецкого двигателя должно быть качественным и только синтетическим. Никакое другое использовать нельзя. Менять его нужно каждые 7 тысяч километров, а не 10, поскольку данный мотор очень нагружен.
Расход масла
Симптомы: быстрое падение уровня масла, повреждение катализатора.
Ремонт: проблема хорошо знакома официальным дилерам. Чрезмерное потребление масла в основном касается 200-сильной версии мотора начального периода производства и более позднего 211-сильного агрегата. Решение одно – капитальный ремонт двигателя.
Стоимость запасных частей ($) *
Детали | Дилерские | Аналоги |
масляный фильтр / воздушный | 9/25 | от 7/20 |
свечи зажигания | 10 | 9 |
турбокомпрессор | 1100 | от 800 |
термостат | 25 | 20 |
водяной насос | 50 | 30 |
катушки (шт.) | 50 | 30 |
двухмассовый маховик | 600 | 300 |
* Для 2,0 TFSI / 200 л.с. (2006).
Техника
2-литровый двигатель с непосредственным впрыском топлива – это современная конструкция. Помимо особой системы впрыска этот мотор имеет поршни и 16-клапанную головку, изготовленные из алюминиевого сплава, впускной коллектор с заслонками управления потоком воздуха, а также систему изменения фаз газораспределения.
За привод ГРМ отвечает зубчатый ремень, но в некоторых версиях TFSI – цепь (с 2008 года – CAWA, CAWB, CCTA, CCZA и CCZC). В системе впрыска используется насос высокого давления и клапан рециркуляции отработавших газов. Двигатель TFSI постоянно развивается, и в настоящее время флагманская версия мотора имеет мощность 272 л.с.
Технические преимущества бензинового двигателя fsi с прямым впрыском топлива:
- Благодаря электромагнитному клапану возможно точно определить момент впрыска топлива в камеру сгорания
- Распределительный вал, поворачивающийся на 40°, обеспечивает хорошую тягу на малых и средних оборотах двигателя
- Рециркуляция отработанных газов значительно снижает уровень эмиссии вредных веществ в атмосферу
- По сравнению с обычным бензиновым двигателем экономия топлива составляет до 15%
Концерн Volkswagren Audi, стал первым в мире автопроизводителем, сочетающим в своих двигателях непосредственный впрыск бензина с турбонаддувом. Например, двигатель 2,0 TFSI начал свою успешное восхождение на Олимп славы с модели Audi A3 Sportback. Сейчас 2,0 TFSI устанавливается также на Audi A4, A6 и выпускается в трёх мощностных вариантах:
На данный момент линейка бензиновых двигателей FSI состоит из множества двигателей рабочим объемом от 1,4 до 5,2 литра и устанавливается практически весь модельный ряд концерна Audi Volkswagen.
Наш сервис Фольксваген и Ауди ремонтирует бензиновые двигатели FSI как с турбонаддувом, так и без него. Записаться на ремонт можно по телефону
Характеристики двигателей 2.0 fsi
Производство | Volkswagen |
Марка двигателя | EA113 |
Годы выпуска | 2002-2020 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | прямой впрыск |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 92.8 |
Диаметр цилиндра, мм | 82.5 |
Степень сжатия | 10.5 (BLY и BVZ) 11.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1984 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 150/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 200/3500 |
Топливо | 98 95 (BLY и BVZ) |
Экологические нормы | Евро 2 (BLY и BVZ) Евро 4 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Golf 5) — город — трасса — смешан. | 11.06.3 8.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 10W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.6 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 250-300 |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | — н.д. |
Двигатель устанавливался | VW Golf 5 VW Jetta VW Passat B6 Audi A3 Audi A4 Skoda Octavia VW Eos VW Touran SEAT Altea SEAT Leon SEAT Toledo |
Часть 1
Параметры | 2.0 FSI | 2.0 TFSI | 2.0 TFSI * | 2.0 TFSI | 2.0 TFSI | 2.0 TFSI ** |
Годы выпуска | 2004-09 | 2005-10 | с 2008 года. | с 2004 года. | с 2008 года. | 2005-07 |
Двигатель тип, количество клапанов | бензиновый, R4 / 16 | турбо, R4 / 16 | турбо, R4 / 16 | турбо, R4 / 16 | турбо, R4 / 16 | турбо, R4 / 16 |
Рабочий объем | 1984 | 1984 | 1984 | 1984 | 1984 | 1984 |
Степень сжатия | 11.5: 1 | 10.3: 1 | 9.6: 1 | 10.5: 1 | 9.6: 1 | 10.5: 1 |
Тип ГРМ | DOHC | DOHC | DOHC | DOHC | DOHC | DOHC |
Макс. мощность (кВт / л.с / об/мин) | 110/150/6000 | 125/170/4300 | 132/180/4000 | 147/200/5100 | 155/211/4300 | 162/220/5900 |
Макс. крутящий момент (Нм / об/мин) | 200/3500 | 280/1800 | 320/1500 | 280/1800 | 350/1500 | 300/2200 |
Примечание: * Двигатель может быть запитан от биоэтанола; ** Вариант устанавливался в Audi A4 серии 8E (DTM версия).
Часть 2
Параметры | 2.0 TFSI *** | 2,0 TFSI **** | 2.0 TFSI ***** | 2.0 TFSI | 2.0 TFSI ****** |
Годы выпуска | 2007-08 | 2020-12 | 2007-13 | с 2008 года. | с 2008 года. |
Двигатель тип, количество клапанов | турбо, R4 / 16 | турбо, R4 / 16 | турбо, R4 / 16 | турбо, R4 / 16 | турбо, R4 / 16 |
Рабочий объем | 1984 | 1984 | 1984 | 1984 | 1984 |
Степень сжатия | 10.3: 1 | 9.8 1 | 9.8 1 | 9.8 1 | 9.8 1 |
Тип ГРМ | DOHC | DOHC | DOHC | DOHC | DOHC |
Макс. мощность (кВт / л.с / об/мин) | 169/230/5500 | 173/235/5500 | 177/240/5700 | 195/265/6000 | 200/272/6000 |
Макс. крутящий момент (Нм / об/мин) | 300/2200 | 300/2200 | 300/2200 | 350/2500 | 350/2500 |
Примечание: *** Только на Golf V GTI Edition ограниченным тиражом 30 шт; **** Только в Golf VI GTI Edition ограниченным тиражом 35 шт; ***** В Leon Cuprze; ****** В Golf R – производитель указывает мощность 271 л.с.