Честные выборы — Авторевю

Честные выборы — Авторевю

Что почем?

Седан Volkswagen Polo (1,6 л, 105 л.с.) можно купить за 429100 рублей, причем в базовой комплектации Trendline уже есть две подушки безопасности, электростеклоподъемники, складывающееся целиком заднее сиденье, маршрутный компьютер, центральный замок и регулировка руля по высоте и вылету.

Гораздо привлекательнее выглядит комплектация Comfortline за 514900 рублей – с кондиционером, АБС, электроприводом и обогревом зеркал, подогревом передних сидений, раздельным задним сиденьем и окраской «металлик», а наш седан за 527520 рублей вдобавок имел CD-ресивер и кожаную оплетку руля.

Шестиступенчатый «автомат» для Polo обойдется в 45900 рублей. Времена огромных очередей за калужским седаном прошли – машины есть в свободной продаже и в ближайших поставках, но если подходящей среди них не нашлось, придется оформлять заказ и ждать от трех до пяти месяцев.

Гарантия – два года без ограничения пробега.

Chevrolet Aveo (1,6 л, 115 л.с.) формально стоит от 444 тысяч рублей, но машины в базовой комплектации LS с двумя подушками безопасности, АБС, передними электростеклоподъемниками, CD-проигрывателем, центральным замком и жестко закрепленным задним сиденьем поступят к дилерам лишь осенью.

Пока же можно купить седан в исполнении LT за 487 тысяч рублей – у него есть кондиционер, задние подголовники, передатчик Bluetooth и складная спинка заднего сиденья. Наш Aveo с полным электропакетом, подогревом передних сидений, регулировкой руля по вылету и окраской «металлик» стоит 515 тысяч рублей – на 12500 рублей дешевле участвовавшего в тесте Polo-седана, но ни бортового компьютера, ни регулировки сидений по высоте у Chevrolet нет.

Гарантия – три года или 100000 км пробега, но в течение первых двух лет пробег не ограничивается.

Седан Kia Rio в начальной комплектации Comfort оснащается двигателем 1.4 (107 л.с.) и стоит 469900 рублей, зато уже в «базе» есть две подушки безопасности, АБС, кондиционер, передние электростеклоподъемники, бортовой компьютер, раздельная спинка заднего сиденья и регулировка сиденья водителя по высоте, хотя руль во всех комплектациях регулируется только по высоте.

Версия Luxe с мотором 1.6 (123 л.с.) имеет полный электропакет, CD-ресивер, подогрев передних сидений и стоит 529900 рублей – почти как Polo-седан с похожим оснащением. А в наших руках побывал Rio в исполнении Prestige за 569900 рублей – с шестью подушками безопасности, климат-контролем и легкосплавными колесами.

Гарантия – пять лет или 150000 км пробега.

«улитка» против уныния

Прежде я всегда говорил друзьям и знакомым: случись покупать Polo, без раздумий остановлю выбор на фактически неубиваемой связке 1,6-литрового атмосферника и гидромеханического автомата. Однако нарочито вялый характер тестового «Фольксвагена» заставил крепко задуматься над актуальностью мнения.

Чтобы не гадать на кофейной гуще, пришлось выписать в представительстве лифтбэк со 125-сильным двигателем 1.4 TSI и 7-ступенчатым преселективом и прожить с ним еще несколько дней. Боже правый – теперь это просто земля и небо. И это еще мягко сказано!

Volkswagen Polo VS Kia Rio

Polo с мотором 1.4 TSI и 7-ступенчатым преселективом быстр, экономичен и тих. Заливать сюда нужно АИ-95. Как, впрочем, и в атмосферную версию.

Безусловно, значимость трехсекундной разницы в разгоне до 100 км/ч (11,8 с у атмосферного Polo против 9 с у наддувного) была понятна на берегу. Важнее другое: более мощный Volkswagen гораздо живее в реакциях, не в пример тише по части моторных шумов и… позволяет экономить полтора-два литра каждую сотню.

Сочетание этих факторов формирует диаметрально противоположное мнение о машине. И да, теперь я не буду отговаривать нацеленных на Polo друзей переплатить за эту связку полсотни тысяч. Оно того стоит – даже если в районе 100 000 км пробега придется «попасть» на сцепление и мехатроник.

Usb здесь

Нынешний Polo, отринув тщеславие, взял лучшее у модели от своей дочерней марки. А именно, подсмотрев за Skoda Rapid, седан переквалифицировался в лифтбек. Новая конфигурация позволила прибавить несколько полезных сантиметров к колесной базе.

Показалось, что садиться в Polo удобнее, меньше приходится гнуть спину, хотя измазать штанину о порог можно и здесь. Посадка и эргономика водительского места отчасти напоминает Rio, если бы у того был подлокотник между сиденьями. Благодаря цифровой панели приборов (только для топовой комплектации Exclusive) «немец» произ­водит ощущение более современного автомобиля.

Впрочем, не факт, что это достоинство. Электронная приборка с непривычки читается неважно. Любопытная «фишка» – шкала тахометра, каждая цифра которой в момент прохождения мимо нее виртуальной стрелки увеличивается примерно в полтора раза. Спидометр, увы, таких мультиков не показывает.

Если разобраться, у нового Polo много преимуществ. Это не только огромный багажник с облегченным доступом, отделкой на приличном уровне и люком в спинке дивана второго ряда для длинномеров. Здесь и удобство посадки, и гигантский перчаточный ящик, куда запросто влезают не просто перчатки, а хоккейные краги.

И подлокотник второго ряда, прикрывающий уже упомянутый люк, – у Rio такого нет даже в «топе». В Polo, наконец, банально больше места для ног на втором ряду. Да и топ-комплектация Exclusive изначально богаче – кнопка пуска двигателя, наличие круиз-контроля и задних датчиков парковки.

Есть даже обогрев лобового стекла. А камера заднего вида с отличным разрешением спрятана от грязи под эмблему марки. Но… Все это разом обрушилось, когда выяснилось, что в машине невозможно подзарядить смартфон через обычный кабель USB. Требуется переходник!

Цены и ценностиСамый доступный Polo на сегодняшний день обойдется в 907 900 рублей, а верхняя граница цены на него находится на уровне 1 411 100 рублей (для версии 1.4 TSI в топ-комплектации Exclusive с полным набором опций). Коридор цен на Rio скромнее: от 859 900 до 1 214 900 рублей.

Альтернатива

Выбор седанов ценой до 600 тысяч рублей очень широк: даже не считая совсем уж бюджетных машин вроде узбекской Нексии и украинского Шанса, на российском рынке продается более двух десятков таких моделей. Но некоторые автомобили гольф-класса попадают в эту ценовую категорию только в «пустых» базовых версиях с самым слабым мотором.

АвтомобильДвигателиКоробка передач*Начальная ценаПодробности
BYD F31.5 (95 л.с.)М5364900 руб.13-14, 2008
Chery M111.6 (117 л.с.)М5428700 руб.23, 2022
Chevrolet Lacetti1.4 (95 л.с.), 1.6 (109 л.с.)М5/А4412500 руб.24, 2008
Chevrolet Cruze1.6 (109 л.с.)М5532000 руб.9, 2022
Fiat Albea1.4 (77 л.с.)М5399000 руб.7, 2007
Fiat Linea1.4T (120 л.с.)М5494900 руб.8, 2022
Ford Focus1.6 (85 л.с.)М5542000 руб.13, 2022
Geely MK1.5 (94 л.с.)М5339000 руб.19, 2008
Haima 31.8 (112 л.с.)М5/А4429900 руб.
Hyundai Accent1.5 (102 л.с.)М5377700 руб.7, 2007
Hyundai Solaris1.4 (107 л.с.), 1.6 (123 л.с.)М5/А4443000 руб.8, 2022
Lifan Solano1.6 (106 л.с.)М5394900 руб.
Nissan Almera Classic1.6 (107 л.с.)М5/А4473000 руб.24, 2008
Nissan Tiida1.6 (110 л.с.)М5/А4559000 руб.22, 2007
Opel Astra Family1.6 (115 л.с.)М5564650 руб.20, 2007
Renault Logan1.4 (75 л.с.), 1.6 (84 или 102 л.с.)М5/А4338000 руб.8, 2022
Renault Symbol1.6 (102 л.с.)М5/А4499000 руб.24, 2008
Renault Fluence1.6 (106 л.с.)М5599600 руб.9, 2022
Tagaz C101.3 (93 л.с.)М5369900 руб.
Vortex Estina1.6 (119 л.с.), 2.0 (136 л.с.)М5399900 руб.13-14, 2008
* М – механическая, А – автоматическая, В – вариатор; цифра обозначает количество ступеней

Диаграмма показывает соотношение важнейших, но порой конфликтующих качеств автомобилей – динамики и комфорта. Для наглядности мы выделили три зоны: красную (автомобиль не удовлетворяет требованиям потребителя), желтую (удовлетворяет восновном) изеленую (удовлетворяет полностью).

Ось Динамика проградуирована в процентах от максимально возможной экспертной оценки, которая складывается из трех составляющих: разгона, торможения и управляемости. Та же ситуация с осью Комфорт (врасчет приняты оценки за плавность хода, виброзащиту иакустический комфорт)

Оцениваемые параметрыМакс. баллАвтомобилиПочему?
Chevrolet AveoKia RioVW Polo
Эргономика200160165165У Aveo сиденье лучше всех, но установлено слишком высоко, а «лифт» кресла есть только в топ-комплектации. В Фольксвагене тоже удобно, но длинноходная педаль сцепления вынуждает сильнее двигать сиденье вперед, а у Kia нет регулировки руля по вылету. Зато обзорность прекрасная. У Polo маленькие зеркала, а у Aveo еще и слишком массивные стойки
Рабочее место водителя100858085
Обзорность100758580
Динамика310255275260Kia быстрее всех разгоняется и лучше всех тормозит, а по управляемости не уступает Polo. Volkswagen по-прежнему огорчает неадекватной работой АБС. По динамике Chevrolet на уровне Polo, но шасси настроено хуже – на неровной дороге не хватает стабильности
Разгонная динамика100859085
Тормозная динамика109010090
Управляемость100808585
Ездовой комфорт260205220205Volkswagen на шинах Nokian Hakkapeliitta 5 едет плавнее, чем на штатных летних, но шумнее. Rio жестковат, зато по уровню звукоизоляции ему нет равных. Chevrolet тоже не балует плавностью хода и лишь немногим тише, чем Polo. У Kia был климат-контроль, а остальные автомобили – с обычными кондиционерами
Плавность хода, виброзащита90707075
Акустический комфорт90708065
Микроклимат80657065
Комфорт салона230185170190Попасть на просторные задние места Фольксвагена мешает высокий порог. В Aveo забраться легче, но места для ног меньше. Еще теснее Kia, причем рослым людям «давит» на голову крыша. Багажники Фольксвагена и Chevrolet одинаково удобны и просторны, у Rio меньше проем, а в глубине отсек заужен усилителем кузова. Он же ограничивает размеры проема в салон при сложенных спинках задних сидений
Пассажирские места90706575
Багажник90807580
Трансформация салона50353035
Суммарный балл1000805830820 
 
Про Volkswagen:  Главные плюсы и минусы обновлённого VW Polo 6-го поколения из России
Некоторые результаты измерений Авторевю
ПараметрыАвтомобили
Chevrolet AveoKia RioVolkswagen Polo
Время разгона, с0-50 км/ч3,53,64,0
0-100 км/ч11,410,511,5
0-150 км/ч27,223,628,7
на пути 400 м18,317,218,1
на пути 1000 м33,232,233,1
60-100 км/ч (IV)9,610,711,4
80-120 км/ч (V)13,515,819,4
* Измерения проводились при 2°С на зимних шинах
Паспортные данные
АвтомобилиChevrolet AveoKia RioVolkswagen Polo
Тип кузовачетырехдверный седанчетырехдверный седанчетырехдверный седан
Число мест555
Объем багажника, л502500460
Снаряженная масса, кг116211151084
Полная масса, кг159815651660
Двигательбензиновый, с распределенным впрыскомбензиновый, с распределенным впрыскомбензиновый, с распределенным впрыском
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Рабочий объем, см3159815911598
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм79,0/81,577,0/85,476,5/86,9
Степень сжатия10,8:110,5:110,5:1
Число клапанов161616
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин115/85/6000123/90/6300105/77/5250
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин155/4000155/4200153/3800
Коробка передачмеханическая, 5-ступенчатаямеханическая, 5-ступенчатаямеханическая, 5-ступенчатая
Передаточные числаI3,823,623,46
II2,161,961,96
III1,481,371,28
IV1,121,040,88
V0,890,840,67
задний ход3,553,550,67
главная передача4,184,064,55
Приводпереднийпереднийпередний
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые, вентилируемыедисковые, вентилируемыедисковые, вентилируемые
Задние тормозабарабанныедисковыебарабанные
Шины185/60 R15185/65 R15185/60 R15
Максимальная скорость, км/ч183190190
Время разгона 0-100 км/ч, с11,310,310,5
Расход топлива, л/100 кмгородской цикл7,77,98,7
загородный цикл4,94,95,1
смешанный цикл5,96,06,5
Выбросы CO2, г/кмсмешанный цикл139139153
Емкость топливного бака, л464355
Топливобензин АИ-95бензин АИ-92-95бензин АИ-95
 

Безопасность

Самый скромный базовый набор средств безопасности предлагает калужский Volkswagen Polo: фронтальные подушки безопасности, ограничители усилия передних ремней, задние подголовники и крепления Isofix, а за АБС придется доплачивать 9090 рублей. Aveo и Rio оснащаются АБС уже в «базе», а вдобавок имеют преднатяжители передних ремней, но самый простой Aveo лишен задних подголовников (они есть только в комплектациях LT и LTZ).

Фронтальный краш-тест седана Volkswagen Polo мы проводили полтора года назад: автомобиль набрал 14,3 балла из 16 возможных – это максимальные четыре звезды в рейтинге ARCAP. Небольшому риску подвержены только ребра обоих седоков и голени водителя, вдобавок один штрафной балл снят за защиту ног из-за металлических конструкций рулевой колонки, близко расположенных к травмобезопасному кожуху.

А в Европе эксперты Euro NCAP провели краш-тесты хэтчбека Volkswagen Polo. Пятидверка заработала пять звезд, причем оценка за фронтальный краш-тест оказалась всего на полбалла выше (14,8), чем у нашего седана. Боковые удары хэтчбек с занавесками безопасности выдержал на отлично. Малолетние пассажиры в креслах Bobsy G1 и G0 Plus защищены хорошо (86%), а безо­пасность пешеходов эксперты оценили в 41%.

Об уровне пассивной безопасности Kia Rio можно судить по краш-тесту родственного седана Hyundai Solaris, который выступил хуже Polo-седана и заработал только две звезды ARCAP. Оценка за фронтальный краш-тест – 8,5 балла из 16: нагрузки на грудные клетки манекенов велики, а ногам водителя угрожает механизм фиксации рулевой колонки и сильно сместившаяся назад и вверх педаль сцепления.

Для сравнения: хэтчбек Kia Rio для европейского рынка с иными кузовными панелями и шестью подушками безопасности заработал пять звезд по методике Euro NCAP, достойно выдержав все краш-тесты. Безопасность пассажиров-детей в креслах Britax Römer Duo Plus и Baby Safe эксперты оценили на 84%, а «пешеходный рейтинг» даже выше, чем у Polo, – 46%.

Новый Chevrolet Aveo в прошлом году прошел испытания на безопасность по методике Euro NCAP – хэтчбек для европейского рынка с шестью подушками безопасности выдержал все краш-тесты без замечаний и заработал максимальные пять звезд. Малыши в креслах Britax Römer Duo и Baby Safe защищены даже лучше, чем в Polo и Rio (87%), а агрессивный передок оказался «дружелюбнее» к пешеходам, чем у конкурентов, хотя слишком жесткая передняя кромка капота не позволила заработать больше 54%.

Вместо резюме

Выводы просты. Kia Rio покупают чаще просто потому, что он дешевле конкурента, проигрывая ему далеко не во всех дисциплинах. Так, с позиций динамики и ездового комфорта, на наш взгляд, Rio впереди. При этом нынешний Volkswagen Polo даже с атмосферным мотором ощущается как более дорогой и практичный автомобиль, в нем больше опций, чуть просторнее в салоне, а по объему багажника сравнивать лифтбек с седаном и вовсе нет никакого смысла – минимум 530 л против 480 в пользу Polo.

Bсе это предельно четко отражено в прайс-листах, изучать которые, увы, со временем становится все больнее. Что же выбрать в итоге? Тут каждый волен решать сам. Лично я взял бы скорее Polo, но не из этого сравнительного теста, а в версии 1.4 TSI с DSG. Технические проб­лемы по большей части в прошлом, зато за рулем почувствуете себя человеком.

Технические характеристики Kia Rio

Габариты, мм

4420x1740x1470

Колесная база, мм

2600

Дорожный просвет, мм

160

Объем багажника, л

480

Снаряженная масса, кг

1259

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, см³

1591

Макс. мощность, л.с./об/мин

123/6300

Макс. момент, Нм/об/мин

151/4850

Привод

передний

Трансмиссия

автоматическая 6-диапазонная

Макс. скорость, км/ч

192

Время разгона 0–100 км/ч, с

11,2

Расход топлива (средний), л/100 км

6,6

Объем бака, л

50

Технические характеристики Volkswagen Polo

Габариты, мм

4469x1706x1471

Колесная база, мм

2591

Дорожный просвет, мм

170

Объем багажника, л

530/1460

Снаряженная масса, кг

1285

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, см³

1598

Макс. мощность, л.с./об/мин

110/5800

Макс. момент, Нм/об/мин

155/3800–4000

Привод

передний

Трансмиссия

автоматическая 6-диапазонная

Макс. скорость, км/ч

187

Время разгона 0–100 км/ч, с

11,8

Расход топлива (средний), л/100 км

6,6

Объем бака, л

55

Автомобили тестируются по пяти основным критериям:1. комфорт  2. безопасность  3. динамика и ходовые качества 4. практичность  5. соотношение цены и качества.Эта методика сформирована на протяжении 25 лет работы журнала.Все выявленные недостатки сообщаются автопроизводителям для последующего устранения.

Деньги и чувство прекрасного

С новым бюджетным «Фольксвагеном» для России я познакомился осенью 2022-го. И увиденное на заводе в Вольфсбурге впечатлило не слишком. Во-первых, было досадно, что немцы позиционируют нас ниже Бразилии, где с 2022 года продается седан Virtus на платформе актуального хэтча Polo.

Volkswagen Polo

Светодиодные фары положены даже самым демократичным версиям Polo. Светят – великолепно. Даже чересчур: встречные на трассе то и дело моргают вам, принимая ближний за дальний.

Volkswagen Polo

Даже дорогим исполнениям Polo по умолчанию положены 15-дюймовые колеса. Хотите на дюйм больше (на фото) – донесите в кассу 24 500 рублей. Заводские шины – Сontinental ContiPremiumContact 5.

По прошествии месяцев я не то, чтобы готов взять слова обратно. Однако считаю внешность лифтбэка Polo как минимум интересной, а нередкие попытки «неавтомобильных» друзей перепутать его с более крупной и дорогой «Джеттой» – явным комплиментом машине.

В цветовой гамме каждой модели по восемь оттенков. И доплачивать в обоих случаях не придется только за белый. Металлик для Polo (здесь и далее на слайдерах слева) обойдется в 16 900 рублей. Kia «плеснет красок» всего за шесть тысяч. 

Тестовый Kia Rio в исполнении Style на фоне оппонента держится скромно: «залит» в бесплатный белый колер, опирается на 15-дюймовые колеса с натянутыми на них пухлыми шинами и уступает «Фольксвагену» в количестве «плюшек». В первые же секунды замечаешь отсутствие переднего подлокотника и подогрева дивана (он, кстати, тоже без откидной «парковки» для локтей и стаканов), затем с удивлением узнаешь о наличии лишь двух эйрбегов. И никаких тебе диодных фар или электронной приборки. Зато «Киа» дешевле «Фольксвагена» почти на триста тысяч.

Про Volkswagen:  Фольксваген Поло или Гольф: что лучше. Плюсы и минусы
Kia Rio

Исполнение Style стоимостью чуть более миллиона рублей подразумевает контрастные акценты на «морде», соответствующие штрихи в интерьере и грамотное ассорти из опций. Ниже обсудим подробнее.

Kia Rio

16-дюймовые колеса оригинального дизайна – прерогатива наиболее дорогой версии Premium. Всем остальным исполнениям полагаются «тапки» на дюйм меньше (на фото). Шины – Nexen N’Fera SU4.

Что до экстерьера «корейца», недавний рестайлинг иначе как спорным не назовешь. Отсыпав машине горстку интересных деталей наподобие крупноячеистой радиаторной решетки и LED-фонарей, художники марки зачем-то наградили седан «конъюнктивитом» головной оптики и просто чудовищной в своей неискренности пародией на выпускные патрубки.

Если в будущем удумаете костерить чьи-нибудь бутафорские выпускные патрубки, вспомните о рестайлинговой версии седана Rio. Вот где совсем шарж и беда.  

И тут стабильность

Зато характеры автомобилей после рестайлинга практически не изменились. Kia уверенно берет с места: автомат, благодаря тесной дружбе с 1,6-литровым мотором, позволяет не только бодро обставлять соседей по потоку, но и вполне комфорт­но, без рывков и провалов, плестись в пробках.

Свои базовые ценности сохранил и атмосферный Volkswagen. Но эта новость скорее из разряда негативных. За то, как ездит связка 1.4 TSI и DSG-7 в наиболее дорогой модификации модели (дороже нашей версии на 48 000 рублей), Polo можно простить все. Однако от этого 110-сильный «атмосферник» лучше взаимодействовать с автоматической коробкой не стал.

Автоматическая трансмиссия, очень быстро «забираясь наверх», оставляет машину без уверенной тяги слишком рано. Вынужден переходить в спортрежим, топчешь педаль сильнее, а в ответ получаешь несуразный резкий рывок лишь в самом низу хода педали. И неприятный шум. Словом, лидировать на дороге без лишних эмоциональных затрат на атмосферном Polo не выходит. Покупайте с турбомотором!

В плавности хода недочеты по-прежнему можно найти у обеих машин. Но преимущество все-таки за Rio, который по ощущениям удачнее переваривает брак разбитых дорог. Polo встречает острые неровности заметно более нервной реакцией подвески. В любом случае съезжать с качественного асфальта на этих машинах мы не рекомендуем.

Ненужное наследие

Впрочем, не спешите обвинять меня в предвзятости. Мы в Motor1 исключительно за объективность, так что сегодня достанется всем. И да – говоря о рабочем месте водителя, больше вопросов возникает к… «Фольксвагену». Пускай здесь современная мультимедийка, установленная на более «правильном» месте (заметно выше, нежели тачскрин в Kia), классный руль с освеженным логотипом на ступице и приятное ассорти материалов и фактур, я все же постараюсь объяснить, почему считаю: в Вольфсбурге на нас слегка подзабили.

Интерьер Polo живет по принципу: «Не будет второго шанса произвести первое впечатление». Но совсем забывает про второе и третье.

Спору нет – когда выяснилось, что обновленному российскому «Поло» предстоит превратиться в разновидность «Рапида», от совместных решений было уже не скрыться. И все же мне невдомек, почему условно новый «Фольксваген» впитал неудачные решения старой «Шкоды»?

В подстаканники под «клювом» консоли помещается не каждый стакан или тамблер с кофе (про размещение двух одновременно молчу), регулировать положение боковых зеркал джойстиком, расположенным в вертикальной плоскости на обшивке двери, неудобно. Но главное – у почившего Polo-седана не было ни одной из этих проблем! Именно его интерьер и следовало доводить до лучших кондиций.

Volkswagen Polo

Менее удобное расположение джойстика регулировки внешних зеркал еще поискать.

Volkswagen Polo

Купили Polo – обновляйте гаджет. В ином случае понадобится переходник или пауэрбэнк.

Вишенка на торте – зарядные слоты формата USB-C. В тестовой машине их целых четыре штуки и это тонкая издевка над нашими севшими телефонами. Совет умным и гибким дилерам: дарите покупателям Polo пауэрбэнки.

Интерьер Rio слегка приземленнее: вместо широких фольксвагеновских накладок с затейливым аквапринтом, «прошивающих» переднюю панель и карты дверей, здесь скромная и стилистически неоднозначная матовая вставка красного цвета. Разрешение мультимедийного дисплея режет глаз видимым зерном, графика не столь красочна, и даже перчаточный ящик лишен элементарной подсветки.

Камеру Polo отличает более широкий угол, а мультимедийный тачскрин (кстати, в обеих машинах они 8-дюймовые) – лучшее разрешение. При этом похвастать подвижной линейкой может лишь Kia.

Пошло тепло

Зато в салоне оба автомобиля будто берутся за ум. Человеку корпулентному, особенно в мощной зимней сбруе, забраться в Rio оказалось сложновато: думая о том, как не зацепить штанами порог, нужно изрядно пригнуться. Зато кресло по-прежнему держит плотно, не оставляя без внимания ни поясницу, ни плечевой пояс.

Плотная тканевая обивка сидений не скользкая, прошита красным. Такая же строчка на коже руля и селектора трансмиссии. По передней панели от души шарахнули ярко-красным молдингом – приметы версии Style повсюду. Но правый локоть буквально висит, подлокотник появится только в следующей комплектации Prestige.

Хотя в целом салон Rio понравился. Он конструктивный, все понятно и легко найти, несмотря на изрядное количество кнопок. Простотой управления располагает к себе блок климат-контроля, работа которого впечатляет эффективностью: салон в мороз прогревается быстро.

В моем случае, когда старенький смартфон не поддерживает мобильное приложение Android Auto, отчего подключает­ся к автомобилю только по протоколу Bluetooth, 8-дюймовый экран мультимедийной системы годится лишь для управления радиостанциями и медианосителями.

(Впрочем, у Volkswagen функционал мультимедиа почти ничем не отличается. То есть получается, что навигация для версий в тестовых комплектациях – своими силами.) Хорошо еще у Rio есть камера заднего вида с динамической разметкой. Жаль только, что заляпалась снегом.

И USB-порт нашелся лишь один, так что подзаряжать гаджеты придется с помощью двух 12-вольтовых розеток. Зато на глазах кнопки нескольких теплых опций – обогрев передних сидений и руля. Причем работают образцово! Руль, например, прогревается по всей окружности.

Германский вопросВ Polo принимающий разъем под шнур со штекером Type-C называют портом USB. Более непрактичное решение сложно представить, притом что в салоне таких разъемов аж четыре! И к каждому из них для подключения привычной флешки Type-A или обычного провода для подзарядки смартфона/планшета с традиционным штекером Type-A требуется персональный коннектор.

Снаряженная масса, развесовка по осям и размеры

* Погрузочная высота Красным выделены данные производителей, черным – измерения Авторевю

Так и при чем здесь меган?

Для тех, кому все это время не давал покоя вопрос из заголовка, пора объяснить: Renault здесь вообще никаким боком. Меган – имя овечки, клонированием которой в середине девяностых занималась группа ученых, позднее прославившаяся успехом с Долли.

И есть ощущение, что настоящий звездный час ребят из «Фольксвагена» также еще впереди. Первое превращение старого «Рапида» в новый «Поло» вышло неидеальным. Однако россыпь маленьких неурядиц не отнимает у машины ее главных козырей: фантастического багажника, просторнейшего заднего ряда и наличия версии с по-настоящему классными мотором и коробкой.

Для многих потенциальных клиентов это может оказаться куда важнее азартной управляемости и небольшой экономии при покупке. Не стоит забывать: цена упакованного опциями Kia Rio также играючи переваливает за отметку в 1,2 миллиона.

Багажник Polo немного больше (заявлено 530 литров против 480 у Rio) и несравнимо функциональнее.

Тест-сравнение: нелегкий выбор между vw polo, hyundai solaris, kia rio и chevrolet aveo

Бюджетные седаны в России всегда были любимцами. Вроде и не малолитражка какая стыдливая, а настоящий полноразмерный седан с большим багажником и трехместным задним диваном, почти за те же деньги.

В докризисную пору оборону в этом сегменте прочно держали Renault Logan, Daewoo Nexia, Hyundai Accent, KIA Spectra и Chevrolet Lanos. За 300 с небольшим тысяч рублей автомобиль обладал не самым «овощным» мотором, имел подушки безопасности и даже иногда стеклоподъемники и кондиционер. Продавались эти замечательные автомобили в свое время «автовозами». Да и на вторичном рынке выхватить такую двухлетку «не биту-не крашену», с музыкой, сигналкой и зимними колесами считалось большой удачей и ценным семейным приобретением.

С тех пор машины подорожали, а место бывших лидеров, зачастую морально устаревших, в умах сограждан заняли другие игроки рынка. Грамотно названные пиарщиками «бюджетными седанами». Прежних ценников здесь, конечно, уже не было, однако при всеообщем подорожании приличных иномарок рынок с большим аппетитом «съел» предложенные седаны с иномарочным шильдом, адаптированные «специально для России», по цене гораздо дороже продукции АвтоВАЗа, но ощутимо дешевле упакованных «Фокуса» или «Короллы».

Честные выборы — Авторевю

Сейчас на рынке в сегменте «бюджетные седаны», он же «Специально для России», он же «есть 450 тысяч рублей, хочу новую машину», присутствуют 4 явных лидера. Все признаки популярности у населения на лицо: многомесячные очереди, сборка на заводах в три смены и бесконечные споры на интернет-форумах «кто лучше и что выбрать». Вот на последний вопрос мы и постараемся помочь найти ответ. Обсудим все, кроме цен — они всем и так известны.

Первый «бюджетный седан» — Volkswagen Polo. В 2022 году, когда он заходил на рынок, умные пиарщики написали на билбордах «Volkswagen…400 000 рублей» — народный интерес обеспечен.

Честные выборы — Авторевю

Мотором 1,6 л от VW никого не удивишь: до 3 000 об./мин. тянет натужно и без огонька, начинает бодриться между 3 и 4 тысячами оборотов, к 5 000 об./мин. скисая. Не самый эластичный и динамичный мотор, но надежный — уж точно. Свечи ходят по 40 000 км, зимний пуск в -35 на отлично. Проверено многими годами эксплуатации: на этот мотор вслух еще никто особо не жаловался. Да и топливо он переваривает любое: хоть 92-й, хоть 95-й. Автомат — вообще песня. В В-классе больше не припомню ни одной модели, у которой был бы 6-ступенчатый типтроник. Однозначно, шикарное предложение. Алгоритм смены скоростей логичный, момент перехода с одной передачи на другую почти не заметен.

Про Volkswagen:  Volkswagen Eos - цена, обзор и технические характеристики кабриолета Фольксваген Еос

Настоящий Volkswagen, без скидок на российскую ориентацию модели: надежно, логично, понятно и просто. Немецкий практицизм, помноженный на удешевленную отделку и старые узлы. Которые тевтонский дух не испортили.

Стоимость владения VW Polo-седан 1.6 АТ Comfortline (105 л.с.) в Перми. Годовой пробег 20 000 км.

Расходы 1 год 2 год 3 год 4 год 5 год
Топливо 40 908 40 908 40 908 40 908 40 908
ОСАГО 4 752 4 752 4 752 4 752 4 752
Техническое обслуживание 6 322 12 958 22 370 6 322 12 958
Транспортный налог 3 150 3 150 3 150 3 150 3 150
ИТОГО: 55 13261 76871 18055 13261 768
Стоимость руб/км (всего за 5 лет)3, 05 руб/км

Срок ожидания: до 6 месяцев за комплектацию «Комфортлайн» и механическую коробку передач, «упакованные» версии «Хайлайн» с АКПП можно выбрать из наличия в салоне.

Не меньше очередь на второй по хронологии седан «специально для России» Hyundai Solaris. Про него даже совет с юмором: «заказывать зеленый, придет быстрее». Самым популярным «Солярисом» до сих пор является седан серебристого цвета с мотором 1.4 литра и «механикой».

В общем, есть, есть в этой машине такие моменты, которые смазывают благостное впечатление. Но у кого их нет? Удерживает от критики одно: ценник. Взять полноценную импортную машину, пусть и сделанную от и до в России, меньше, чем за 400 000 для русского автомобилиста в 2022 году дорогого стоило. К 2022 году ценник повысился примерно на 50 тысяч рублей, а спрос не иссякает — публика распробовала.

Стоимость владения Hyundai Solaris 1.6 АТ Classic (123 л.с.) в Перми. Годовой пробег 20 000 км.

Расходы 1 год 2 год 3 год 4 год 5 год
Топливо 35 529 35 529 35 529 35 529 35 529
ОСАГО 5 544 5 544 5 544 5 544 5 544
Техническое обслуживание 3 640 3 820 10 700 3 640 5 690
Транспортный налог 3 690 3 690 3 690 3 690 3 690
ИТОГО48 40348 58355 46348 40350 453

Стоимость руб/км (всего за 5 лет)

2,51 руб/км

Автомобиль в максимальных комплектациях с «автоматом» можно взять из наличия в салоне, при этом даже без установки допоборудования, а вот тот самый серебристый «на ручке» придется подождать. От 4 до 8 месяцев.

Технический брат-близнец «Соляриса» осенью 2022 года изрядно помог справиться с ситуацией, когда очереди на «Солярис» могли достичь целого года. Тренд «Специально для России», столь успешно начатый Volkswagen, продолженный затем «Солярисом», дал свои плоды. Новый «Рио» подкупил опциями, новизной, харизмой и стильным обликом.

Оба автомобиля выглядят и ощущаются дороже своей цены. Но KIA Rio производит впечатление более зрелого, более осмысленного продукта. Обе машины достойны своего ценника и почти одинаковые. Выбор за человеком — если нравится плавность в обращении и лаконичный дизайн — то Rio вас ждет. Если хочется азиатской остроты и раскосой внешности, то обратно за Solaris.

Стоимость владения KIA Rio 1.6 АТ Prestige (123 л.с.) в Перми. Годовой пробег 20 000 км.

Расходы 1 год 2 год 3 год 4 год 5 год
Топливо 35 529 35 529 35 529 35 529 35 529
ОСАГО 5 544 5 544 5 544 5 544 5 544
Техническое обслуживание 4 512 7 300 5 743 8 402 6 149
Транспортный налог 3 690 3 690 3 690 3 690 3 690
ИТОГО: 49 27552 06350 50653 16550 912
Стоимость руб/км (всего за 5 лет)2,56 руб/км

Тренд по срокам поставки также сохраняется. Дешевые комплектации придется подождать, более дорогие можно выбрать из наличия на складе автосалона.

Четвертый «бюджетный седан» подкрался неожиданно и почти из-за угла. Автомобиль Chevrolet Aveo знаком нам аж с 2004 года. Правда, все это это время часть популярности в семье Chevrolet доставалась более понятному для россиян седану/хэтчу/универсалу «Лачетти». В момент смены поколений в 2022 году внезапно обнаружилось, что новый Aveo в общем-то проходит фейс-контроль: седан B-класса, с неплохим оснащением, забавной внешностью и приятным ценником. Ярлык повешен.

Честные выборы — Авторевю

Ругать будем длинноходную педаль тормоза и не самый расторопный автомат. Который хронически не любит высокие обороты, постоянно втыкая повышенные и удерживая мотор в «экологичной» зоне 1500–2000 оборотов. Что касается плавности хода. Неженкой и пушистиком его не назвать. Но трясучесть и брыкание на кочках, свойственное прошлому поколению, ушли в небытие. Aveo скорее упругий, чем мягкий. Энергоемок и тверд. Новый Aveo едет так, как предшественнику и не снилось. Больше того, порой начинает казаться, что современный Solaris хоть и из той же категории, но едет на порядок хуже: более расхлябанно, дрябло и не так устойчиво.

В итоге, без шуток про трансформеров, приходишь к выводу, что Chevrolet выпустила отшлифованный и весьма качественный продукт без каких-то особых объективных недостатков, свойственных его ближайшим соперникам.

Стоимость владения Chevrolet Aveo 1.6 АТ LTZ (115 л.с.) в Перми. Годовой пробег 20 000 км.

Расходы 1 год 2 год 3 год 4 год 5 год
Топливо 41 492 41 492 41 492 41 492 41 492
ОСАГО 4 752 4 752 4 752 4 752 4 752
Техническое обслуживание 8 720 11 370 13 610 23 960 8 720
Транспортный налог 3 450 3 450 3 450 3 450 3 450
ИТОГО:58 41461 06463 30473 65458 414
Стоимость руб/км (всего за 5 лет)3,15 руб/км

Chevrolet Aveo во всем выдерживает тренд «бюджетного седана». Кроме сроков поставки — они куда приятнее, нежели у всех остальных. Почти любую комплектцию можно дождаться за 2–3 месяца, а если повезет, то и взять из наличия.

С 2022 года компания «бюджетных седанов» ощутимо пополнится. Skoda, Seat, Citroen, Nissan — уже называют сроки выпуска своих «специально для России». К тому же Renault грозит всем новым поколением «Логана» — с огромным багажником, неубиваемой подвеской, системой навигации и почти таким же ценником. Поживем — увидим — сравним.

Подробнее рассмотреть автомобили можно в Фотогалерее ниже:

Физкульт-привет, генерал!

Внешне Rio всегда смотрелся выгоднее родственного визави Solaris. В нем всегда было больше европейской строгости, которая помогала выглядеть на одной волне с крепким хорошистом Polo. Однако нынешние генерации обеих моделей Polo и Rio, что называется, слегка пошли вразнос.

«Немец» напялил на нос «дедушкины очки» – головную оптику от Jetta, отчего стал выглядеть, словно генерал-недоросток, дотянувшийся до «метр сорок». Тогда как с «корейцем» все наоборот: автомобиль с некогда очень хорошо сбалансированной внешностью сегодня зашелся в приступе квазиспортивности.

Новые сложноcочиненные фары Rio – еще полбеды. В нашем случае режет глаз контраст, когда ходовые огни построены на базе светодиодов, которые светят белым светом, притом что прочее освещение все еще мажет желтыми «галогенками». Эта нестыковочка «лечится», увы, только комплектацией Premium с полностью светодиодной оптикой.

У нас же, напомним, версия Style, где Crystal White (цвет кузова) декорирован вызывающе красными вставками. Но к чему столько треугольников спереди и лишнего тяжелого декора сзади? Странные ниши под «противотуманки», ложные массивные патрубки глушителей и тому подобное?

В этом смысле пусть и карликовый, но генерал Polo с однородным мощным светом головной оптики выглядит дороже и предпочтительнее. Как и сзади. Пока любуешься светодиодными фонарями Polo, «корма» Rio смущает лжепатрубками глушителя, настоящая труба которого спрятана где-то снизу и слева. Это как нарисованный очаг в сказке про Буратино.

Цифры против ощущений

Отыскать более разные машины с похожими исходными данными непросто. И если на бумаге Polo и Rio с 1,6-литровыми атмосферниками и 6-ступенчатыми автоматами обещают ехать почти одинаково, на деле разница поражает. 

В то время как Kia радует живыми реакциями на акселератор и не стесняется тешить амбиции «пилота», Volkswagen подчеркнуто флегматичен и ленив: даже в спортивном режиме коробки (которого вовсе нет у оппонента) Polo бывает задумчив при старте – к тому же начинает подолгу «подвисать на верхах».

Атмосферники обеих машин голосисты «на верхах». А фольксвагеновский MPI, «задушенный» современными эконормами, еще и натурально не едет. Речь даже не сколько о самой тяге, сколько об удобстве управления ею.   

Оставьте комментарий

Adblock
detector