Volkswagen polo iii замена топливного насоса/датчика топливного бака
Топливный насос вместе с датчиком бака находится в топливном баке и обозначается фирмой Volkswagen, исходя из конструкции, как правило, как система подачи топлива.
Датчик состоит из поплавка и потенциометра. При понижении уровня топлива поплавок датчика опускается и связанный с поплавком потенциометр увеличивает электрическое сопротивление датчика. Вследствие этого падает напряжение на указателе расхода топлива, расположенном на панели приборов, — стрелка перемещается в направлении к обозначению «Пустой».
ПредупреждениеТопливный насос и датчик топливного бака лучше всего демонтировать на открытом воздухе. Пары топлива ядовиты и огнеопасны, поэтому необходимые меры предосторожности являются обязательным условием для проведения такой работы. |
При демонтаже топливного насоса необходимо выполнить следующее:
— отсоединить аккумуляторную батарею;
ПредупрежденияПри отсоединении аккумуляторной батареи стирается информация из памяти электронных устройств, поэтому проверьте, есть ли у вас код автомагнитолы. Аккумуляторную батарею необходимо отсоединять только при выключенном зажигании. |
— демонтировать крышку, расположенную на днище багажника;
— отсоединить разъем датчика бака и топливного насоса. Для этого слегка приподнять с помощью небольшой отвертки расположенные по бокам удерживающие выступы;
— после ослабления хомутов крепления шлангов демонтировать подающий и возвратный топливные шланги. Места соединений показаны на рис. 121, детали узла топливоподачи — на рис. 122. Закрыть отверстия шлангов;
- — ослабить с помощью специального ключа накидную гайку 3217. Если такого ключа нет, можно воспользоваться деревянным стержнем, приставив его к граням гайки и слегка ударяя по стержню молотком;
- — вынуть фланец и прокладку из горловины бака;
- — поворачивая топливоподающий узел против часовой стрелки, вывести его из байонетного разъема и вынуть.
- При установке топливного насоса необходимо выполнить следующие операции:
- — при установке бывшего в употреблении топливного насоса следует слить из него топливо;
— установить насос в топливный бак. Уплотнительное кольцо смочить перед установкой моторным маслом. При установке следить за тем, чтобы датчик уровня топлива не деформировался. При правильном монтаже поплавок датчика направлен в сторону топливопроводов;
— развернуть фланец вправо и закрепить его с помощью байонетного затвора. Стрелка на фланце должна указывать в сторону треугольной метки 4 (см. рис. 121) в баке;
— навинтить и затянуть накидную гайку;
— присоединить подающие и возвратные топливные шланги. Места соединений обозначены стрелками. Кроме того, установить возвратный топливный шланг голубого цвета. Затянуть хомуты на шлангах;
— установить штекер и снова закрепить крышку;
— снова подсоединить аккумуляторную батарею и установить часы. Ввести код допуска магнитолы.
Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!
Vw polo 6n1-aex-чистка бака и снятие бензонасоса | vw audi skoda seat
Шлангом слить у меня не получалось, поэтому решил снять бензонасос. Заодно почистить бак и сеточку бензонасоса.Отключил оба провода от аккумулятора, работу проводил на открытом воздухе.
Заодно нашел причину почему под бензобаком пятно бензина
Сам бензонасос расположен под этой крышкой, которая находится под задним правым сиденьем. Снимаем сиденье и откручиваем три шурупа крепящие крышку
Снимаем крышку, все запылено и обнаруживается место незначительной утечки бензина.
Снял штекер питания насоса от розетки
Хорошенько пропылесосил и протер тряпкой. Отсоединил три хомута, отодвинул в сторону. Первая метка указывает на правильное расположения колпака бензонасоса относительно бензобака. Вторая на сколько пластиковая крышка должна быть закрыта.
Снял шланги с патрубков, вытекло 50 грамм бензина. Тряпочкой его протер.Пластиковую крышку не мог руками открыть, поэтому откручивал (четверть оборота) постукивая молотком по деревяшки приложенной к торцу выступов крышки, потом руками открутил
Снял колпак, засунул шланг и перелил раствор солярки с бензином в канистру
Бензонасос чтобы снять, нужно повернуть против часовой стрелки. Одной рукой мне этого не удалось, из-за всех сил двумя руками с умел свернуть с посадочного места. Аккуратно снимаем бензонасос, так чтобы не повредить нежный поплавок
Оставшийся бензин клизмой убираем, не ворсистой, не крашенной тряпкой протираем бак на сухо. Видно посадочное место бензонасоса
Протертый бак
- Бензонасос, слева поплавок
- Настолько у меня была загрязнена сеточка. До меня туда никто не лезь, поэтому удивился что грязи мало
- Еще бензонасос
- Сеточка после промывки. Хорошо видно место крепление бензонасоса к посадочному месту бензобака
Бензонасос устанавливая на место ставиться вперед поплавком, после того когда засунули его в бак, поплавок рукой следует нежно приподнять, отпустить и закрепить бензонасос в посадочное место.
Сверху поставить на горловину бака колпак соблюдая метку 1 и закрутить пластиковую крышку руками до максимально возможного положения. У меня получилось до места где метка 2, потом докрутил молотком с деревяшкой.
Соединить шланги с патрубками, надеть хомуты и насадить штекер питания
Артикул и стоимость бензонасосов применяемых на volkswagen polo
Оригинал топливного насоса на Фольксваген Поло фирмы VAG имеет артикульный номер 1H0919651N. Стоимость его составляет от 8 000до12 000 рублей.
С производителями аналогов оригинального изделия можно ознакомиться в таблице ниже.
Таблица — Аналоги бензонасоса на автомобиль Volkswagen Polo
Восстановление работоспособности топливного насоса
Приобретать для замены топливный насос в сборе не рентабельно. При наличии определенного опыта электромонтажных работ можно приобрести качественный аналог привода насоса и самостоятельно переподключить его к контактным зонам разъема.
Контрактный топливный насос оригинал в сборе стоит от 5.000 рублей.
Новый аналог также в сборе можно найти по цене от 2.500 рублей (номера по каталогу 6RU919051, 6RF919051D, 6Q0919051G).
Можно подобрать аналог привода насоса по более доступной цене. Krauf KR0910P, который полностью подходит по посадочным характеристикам стоит от 1.100 рублей.
Остается только аккуратно перепаять контакты электропривода, не перегрев их, и надеть крепление фильтра.
Замена бензонасоса на фольксваген поло
Предварительно автовладельцу необходимо позаботиться о том, чтобы в бензобаке осталось как можно меньше топлива. Для того чтобы заменить бензонасос в автомобиле Фольксваген Поло седан необходимо обратиться к инструкции, которая приведена ниже.
- Вытащить предохранитель насоса под номером 36.
- Завести двигатель и дождаться когда он заглохнет. Это поможет сбросить давление в системе.
- Снять клемму аккумулятора
- Поднять задние сидения для получения доступа к лючку.
- Демонтировать две декоративные заклепки из пластмассы, которые удерживают обивку пола.
- Отогнуть обивку и снять защитную крышку лючка при помощи крестовой отвертки.
- Очистить бак от загрязнений с помощью пылесоса и ветоши. Данная процедура необходима для того чтобы грязь и пыль не попала внутрь бензобака.
- Вынуть стакан бензонасоса. Для этого необходимо провернуть корпус против часовой стрелки. В случае возникновения трудностей рекомендуется применить дощечку и молоток для демонтажа стакана.
- Снять трубки. Вытереть вытекший бензин ветошью.
- Аккуратно под наклоном вытащить топливный стакан.
- Отогнуть отверткой три защелки по краям стакана.
- Отогнуть две защелки возле поплавка как показано на фото ниже.
- Нажать на защелку сеточки и потянув ее вверх произвести демонтаж.
- Отогнув защелки вытащить топливный насос
- Установить новый бензонасос. Сборка топливного стакана и его монтаж в бензобак производиться в обратной последовательности.
Замена топливного насоса и ремонт генератора — volkswagen polo sedan, 1.6 liter, 2022 year on drive2
Все произошло ещё перед НГ, но руки дошли написать только сейчас.
Так получилось, что умер топливный насос из-за моего косяка, так как не уследил за уровнем топлива, и просто напросто насос сгорел. Был вариант заменить только моторчик, и паять — перепоять все остальное.
Однако, по дружбе, подвернулся новый ОРИГИНАЛЬНЫЙ топливный насос 6RU919051A, за очень не плохую цену в 5,5 тысяч рублей.
Проходит несколько дней, и тут умирает аккумулятор на машине, ставлю другой и умирает он. Стало очевидно, что проблемы в генераторе. Новый, стоит нереально дорого (комплектация хайлайт, по этому нужен мощностью 140), снял, отвёз к мастеру, оказалось что умерли щётки, плюс за одно заменили и оба подшипника (производство Япония). Стоимости ремонта генератора 2,5 тысячи рублей.
Все вместе, со снятием — установкой топливного и генератора, вышло около 9 тысяч рублей.
Вот такой вот “подарок” перед НГ. После этого прошёл месяц, машинка не подводит.
Всем ровных дорог.
Price tag: 9 000 ₽
Замена топливного насоса на поло седан: предварительная диагностика
Мастера нашего сервиса рекомендуют обращать внимание на любые отклонения в работе двигателя, возникшие из-за сбоев с бензонасосом. К ним можно отнести:
Если у вашего автомобиля обнаружился хотя бы один из перечисленных признаков – необходимо без промедления обратиться в автосервис. Там, на основании точной диагностики, будет произведена замена неисправных частей агрегата или всего бензонасоса Фольксваген.
Специалисты нашего автосервиса имеют высокую квалификацию и обладают огромным опытом исправления дефектов системы подачи топлива Фольксваген. Именно поэтому ремонт агрегата проходит быстро и с гарантией качества.
Замена топливного насоса поло седан с гарантией качества
- Индивидуальный подход и «прозрачность» действий – клиент имеет возможность лично убедиться в возможных неисправностях.
- Сжатые сроки исполнения – мы ценим и экономим ваше время.
- Работа квалифицированных мастеров с использованием современного оборудования.
- Оптимальная цена на услугу.
Справка: У нас вы можете не только произвести качественный ремонт бензонасоса и всей топливной системы, но и приобрести качественные запчасти от проверенных производителей. Самые удобные и выгодные варианты оказания услуги – в нашем сервисе!
Замена топливного фильтра volkswagen polo седан
16 мая 2022 года
В топливном фильтре VW Polo встроен регулятор давления топлива, поэтому нужно устанавливать фильтр только аналогичной конструкции.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Топливо в системе питания находится под давлением. Поэтому перед обслуживанием системы питания необходимо сбросить давление топлива.
Для этого, потянув, снимаем крышку монтажного блока в салоне. При выключенном зажигании вынимаем предохранитель BS32 топливного насоса.
Пускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива. Затем включаем стартер на 2–3 с. После этого давление в системе питания будет сброшено.
Топливный фильтр установлен с правой стороны топливного бака.
Нажав отверткой на фиксатор трубки слива топлива из топливного фильтра, отсоединяем трубку от штуцера топливного фильтра. Аналогично отсоединяем подводящую и отводящую трубки от штуцеров топливного фильтра. Выводим трос стояночного тормоза из держателя.
- Так как в фильтре остается топливо, сливаем его в заранее приготовленную емкость.
- Устанавливаем фильтр в обратной последовательности.
- При этом стрелка на корпусе фильтра должна быть направлена по направлению движения топлива (к передней части автомобиля).
Внешний вид топливного фильтра с нанесенными на него стрелками-указателями направления подачи топлива.
Наконечники топливных трубок надеваем на штуцеры фильтра до защелкивания фиксаторов.
Наконечник трубки с синим фиксатором (трубка слива топлива из топливного фильтра) надеваем на средний штуцер топливного фильтра.
Штифт вставляем в держатель на хомуте. Установив предохранитель топливного насоса, включаем зажигание и проверяем герметичность соединений.
[Как сократить расходы на техническое обслуживание Volkswagen Polo седан] [Техническое обслуживание Volkswagen Polo седан на 15 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Volkswagen Polo седан на 30 тыс.
км пробега] [Инструмент, необходимый для проведения технического обслуживания Volkswagen Polo седан] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении технического обслуживания автомобиля]
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl Enter Безымянный
Достоинства:
Недостатки:
Замена топливного фильтра на автомобиле volkswagen polo
Прежде чем менять топливный фильтр на Volkswagen Polo, определимся с инструментами и расходными материалами. Вот они:
- новый оригинальный топливный фильтр для автомобилей Volkswagen;
- отвёртка с плоским жалом;
- отвёртка крестовая.
Замена топливного фильтра фольксвагена поло седан своими руками, видео, когда надо менять
Чистое топливо — залог долгой и бесперебойной работы любого автомобиля. Это правило распространяется и на Volkswagen Polo. Автомобиль чрезвычайно требователен к качеству бензина. Даже незначительные проблемы в системе очистки топлива могут привести к серьёзным сбоям в работе двигателя. Можно ли поменять фильтр своими руками? Да. Разберёмся, как это делается.
Меняем топливный насос на поло. инструкция и рекомендации
Любая комплектующая любого автомобиля способна выйти из строя – очевидный факт, которым пренебрегают многие и многие сталкиваются с этим в самый неподходящий момент. Сейчас разберемся с тем, как заменить топливный насос на Volkswagen Polo sedan – автомобиле, который часто встречается на отечественных дорогах и стал полноправным членом клуба бестселлеров бюджетной категории.
Меры предосторожности при проведении ремонтных работ с топливным насосом
Ремонтные и регламентные работы топливной системы требуют соблюдения мер пожарной безопасности. Основные рекомендации:
- при демонтажных и монтажных работах не допускается использование электрического инструмента, желательно по возможности использовать отвертки и другой инструмент из диэлектрических не искрящих материалов;
- перед проведением работ необходимо выключить зажигание и отключить отрицательную клемму аккумуляторной батареи;
- после демонтажа топливного насоса необходимо закрыть шахту бензобака полиэтиленовой пленкой во избежание попадания паров бензина в салон;
- на время проведения ремонтных работ требуется оставлять двери либо стекла автомобиля открытыми;
- после демонтажа насоса следует насухо удалить остатки бензина и просушить его;
разборку топливного блока необходимо производить в хорошо проветриваемом помещении, лучше на открытом воздухе, нельзя курить, использовать открытый огонь.
Назначение топливного фильтра на volkswagen polo
Топливный фильтр — важнейший элемент топливной системы автомобиля Volkswagen Polo. Он не позволяет грязи, ржавчине и неметаллическим примесям попадать в камеры сгорания двигателя.
Качество бензина, предлагаемого на отечественных бензоколонках, зачастую оставляет желать лучшего. Помимо вышеуказанных примесей, в отечественном бензине часто содержится ещё и вода, которая губительна для любого двигателя.
Топливный фильтр Volkswagen Polo успешно задерживает эту влагу, и это — ещё одно неоспоримое достоинство этого устройства.
Наши услуги по ремонту
Топливная система Фольксваген Поло, как и любого авто с двигателем внутреннего сгорания, состоит из бака, фильтра, собственно насоса высокого давления, форсунки и топливопроводов. Её диагностику и ремонт с успехом осуществляют наши профессиональные мастера.
Сам процесс ремонта и возможной замены бензонасоса на Фольксваген Поло можно разделить на несколько этапов:
- Демонтаж и разбор топливного узла. Его детали тщательно отмывают и просушивают.
- Дефектовка. Изношенные детали заменяются на новые.
- Сборка насоса и его монтаж на автомобиль.
- Диагностика восстановленного агрегата на стенде.
Ещё одна частая проблема – неисправность форсунок. В нашем автосервисе их ремонт состоит в обычной замене на оригинальные, рекомендуемые специально для топливной системы Фольксваген Поло, либо на другие подходящие комплектующие.
Замена топливного насоса на Фольксваген Поло будет выполнена:
- с использованием качественных деталей;
- в максимально сжатые сроки;
- по самой оптимальной для данной услуги цене.
О ремонте топливных фильтров
топливные фильтры на автомобилях volkswagen polo являются устройствами одноразового использования и ремонту не подлежат.
это прямое следствие их конструкции: на сегодняшний день не существует проверенных способов очистки засорённых фильтрующих элементов. вариант с заменой засорившегося элемента также нельзя рассматривать всерьёз, поскольку корпус топливного фильтра неразборный.
следовательно, фильтрующий элемент невозможно извлечь без поломки корпуса. таким образом, засорившийся фильтр можно только заменить новым.
Периодичность замены топливных фильтров
Производитель Volkswagen Polo рекомендует менять топливные фильтры через каждые 30 тыс. км пробега. Именно такая цифра указана в инструкции по эксплуатации автомобиля. Но с учётом условий эксплуатации и качества бензина специалисты отечественных автосервисов рекомендуют менять фильтры через каждые 20 тыс. км пробега.
Последовательность демонтажа топливного модуля volkswagen polo седан
В топливный модуль входит непосредственно топливный насос, топливный фильтр насоса, датчик уровня топлива и разъем подключения модуля к электрооборудованию автомобиля. Доступ к топливному модулю бензиновых автомобилей обеспечивается со стороны салона через специальную «шахту», находящуюся под задним сиденьем.
Последовательность демонтажа:
После этого приступаем к разборке топливного модуля.
Конструкция насоса приведена на рисунке:
При демонтаже топливного фильтра и насоса следует быть предельно внимательным, чтобы не повредить датчик уровня топлива. При регламентных работах топливного насоса фильтр подлежит обязательной замене.
После ремонта сборка и монтаж насоса производится в обратной последовательности.
Последовательность работы
Приступая к замене фильтра, следует помнить: все манипуляции с топливной системой Volkswagen Polo начинаются со сброса давления в топливной рампе. Без этого подготовительного этапа поменять фильтр невозможно в принципе.
- В салоне, под рулевой колонкой автомобиля Volkswagen Polo установлен предохранительный блок, закрытый пластиковой крышкой. Она держится на двух защёлках. Необходимо снять крышку и найти в блоке предохранитель 15А и извлечь его. Это предохранитель топливного насоса (на более поздних моделях Volkswagen Polo он обозначается номером 36 и имеет синий цвет).Перед заменой фильтра предохранитель №36 обязательно нужно извлечь
- Теперь автомобиль устанавливается на эстакаду, его двигатель запускается и работает на холостом ходу до тех пор, пока не заглохнет. Это необходимо для того, чтобы полностью сбросить давление в топливной магистрали.
- К штуцерам фильтра подключены две трубки высокого давления, которые крепятся с помощью стальных хомутов со специальными фиксаторами. В первую очередь снимается хомут с выпускного штуцера. Для этого нужно отвёрткой надавить на фиксатор, одновременно стягивая трубку с фильтра. Аналогичным образом снимается трубка и со впускного штуцера.Хомут с топливного фильтра Volkswagen Polo снимается простым надавливанием на синий фиксатор
- Корпус топливного фильтра держится на большой стальной скобе. Винт, удерживающий скобу, ослабляется с помощью крестовой отвёртки, затем выкручивается вручную.Крепёжная скоба на топливном фильтре Volkswagen Polo ослабляется с помощью крестовой отвёртки
- Освобождённый от крепления фильтр извлекается со штатного места (причём при извлечении фильтр следует держать горизонтально, чтобы бензин, оставшийся в нём, не вытек на пол).Извлекая топливный фильтр, его нужно держать строго горизонтально, чтобы топливо не вытекало на пол
- Новый топливный фильтр устанавливается на штатное место, после чего производится обратная сборка топливной системы.
Последствия поломки топливного фильтра
Вышеуказанные причины, выводящие из строя топливный фильтр на Volkswagen Polo, ведут к целому ряду последствий. Перечислим их:
- расход топлива, потребляемого автомобилем, возрастает в полтора, а и иногда и в два раза;
- двигатель автомобиля работает с перебоями и рывками, что особенно заметно на затяжных подъёмах;
- двигатель перестаёт своевременно реагировать на нажатие педали газа, в его работе возникают ощутимые провалы мощности;
- автомобиль внезапно глохнет, даже на холостом ходу;
- возникает «троение» двигателя, которое особенно хорошо заметно при наборе скорости.
Если водитель наблюдает один или несколько признаков, перечисленных выше, это означает только одно: топливный фильтр пора менять.
Признаки и причины неисправности насоса топливного
Топливный насос низкого давления расположен в бензобаке Фольксваген Поло. Он максимально защищен от климатических и механических воздействий. Основные причины неисправности топливного насоса:
- заправка некачественным топливом;
- естественный износ;
- потеря производительности насоса;
- засорение фильтра топливного насоса;
- привычка ездить «на последней капле» топлива (насос при этом плохо охлаждается, на дне скапливается твердый осадок);
- попадание воды в топливную систему.
Как правило, полной неисправности топливного насоса предшествует момент, когда она проявляется фрагментально. То есть, если автомобиль не заводится по причине отсутствия подачи топлива, можно постучать по бензобаку рукой со стороны днища, и насос начинает работать. В этом случае следует немедленно определять характер неисправности и при первой возможности заменить насос.
Причина отказа подачи топлива может быть неисправность предохранителя бензонасоса, главного реле и реле бензонасоса, а также проблемы с электронным блоком управления двигателя. В этом случае самым надежным способом определение неисправности является компьютерная и схемотехническая диагностика.
Исправность электропроводки топливного насоса можно проверить, прозвонив его от блока реле и предохранителей. Можно прозвонить насос при помощи мультиметра непосредственно с разъема. Сопротивление исправного насоса составляет несколько десятков Ом.
Один из главных признаков, указывающих на неисправность насоса, — двигатель глохнет во время движения автомобиля. При этом через некоторое время он может вновь завестись и через некоторое время вновь заглохнуть. Эксплуатация автомобиля с такой неисправностью невозможна.
Причины неисправности топливного фильтра
Существует несколько причин, из-за которых топливный фильтр на Volkswagen Polo приходит в полную негодность. Вот они:
Расположение бензонасоса и причинны его выхода из строя
Топливный насос на автомобиле Volkswagen Polo находится в специальном сборном стакане, который погружен в бензобак. Для демонтажа бензонасоса производителем предусмотрено специальное технологическое отверстие, которое находится под обшивкой под задними пассажирскими сидениями.
Причины из-за которых бензонасос может выйти из строя:
- частая эксплуатация автомобиля на «сухом» бензобаке, то есть когда горючее находится на уровне 15-25% от максимального объема;
- загрязненная сеточка насоса, ухудшающая всасывание топлива;
- попадание в бак воды или иных инородных примесей;
- нахождение в бензобаке грязи и мусора;
- естественный износ бензонасоса;
- окисление клеммного соединения, в результате чего электропитание приводного двигателя насоса становится нестабильным;
- поломка или деформация поплавка, что вызывает частую работу насоса при малом количестве топлива, так как автовладелец не знает его реальный уровень;
- перегрев насоса.
Расположение фильтра на volkswagen polo
На Volkswagen Polo топливный фильтр находится под днищем автомобиля, рядом с правым задним колесом. Для того чтобы добраться до этого устройства, автомобиль придётся устанавливать на эстакаду или смотровую яму.
Справедливое ценообразование при замене бензонасоса поло седан
Стоимость работ по замене бензонасоса зависит от предполагаемого объёма работ. Ещё на стадии диагностики мастера выясняют, что нужно именно вам: полная смена узла или некоторых особо изношенных деталей.
Внимание! Наши цены на данную услугу ниже цен официальных дилерских центров Фольксваген. При этом стопроцентное качество и сервис гарантированы.
Топливный насос (бензонасос) vw polo (6n2) купить недорого, со склада.
Требуемые инструменты
Для замены бензонасоса на автомобиле Volkswagen Polo автовладельцу понадобиться набор инструментов и материалов, которые приведены в таблице ниже.
Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены бензонасоса
Также автовладелец во время снятия бензонасоса имеет возможность проконтролировать состояние фильтрующей сеточки. Если она имеет сильное загрязнение, необходимо произвести ее замену.
Устройство и ресурс топливных фильтров
Volkswagen Polo, как и большинство современных бензиновых автомобилей, имеет инжекторную систему впрыска. Топливо в этой системе под огромным давлением подаётся в особые бензиновые форсунки.
Поэтому все топливные фильтры, устанавливаемые на инжекторные автомобили, имеют прочный стальной корпус. Внутри корпуса установлен фильтрующий элемент из бумаги, пропитанной специальным составом. Фильтровальная бумага многократно сложена в виде «гармошки».
Это решение позволяет увеличить площадь фильтрующей поверхности в 26 раз. Принцип работы топливного фильтра таков: