Бензиновый двигатель EA211 1.6 CWVA MPI 110 л.с. (Volkswagen Polo Sedan/Jetta, Skoda Rapid/Octavia): надежность, обслуживание и ресурс

Бензиновый двигатель EA211 1.6 CWVA MPI 110 л.с. (Volkswagen Polo Sedan/Jetta, Skoda Rapid/Octavia): надежность, обслуживание и ресурс

Бензиновый двигатель ea211 1.6 cwva mpi 110 л.с. (volkswagen polo sedan/jetta, skoda rapid/octavia): надежность, обслуживание и ресурс

Бензиновый двигатель EA211 1.6 CWVA MPI 110 л.с. (Volkswagen Polo Sedan/Jetta, Skoda Rapid/Octavia): надежность, обслуживание и ресурс 
Добрый день, сегодня мы узнаем о характеристикахнадежности, интервалах обслуживания, ремонтопригодности, практичности, поломках, ресурсе, плюсах и минусах немецкого бензинового двигателя автоконцерна «Фольксваген» с системой впрыска топлива MPI линейки «
EA211» серии CWVA объемом 1.6 литра, устанавливаемый на модели автомобилей Volkswagen Polo Sedan/Jetta/Caddy/Golf, а также Skoda Rapid/Octavia/Yeti.
двигатель 1.6 cwva, VW Polo Sedan, Skoda Rapid
Бензиновый силовой агрегат, оснащенный системой впрыска топлива MPI с 16-ю клапанами и объемом на 1598 кубиков серии CWVA был представлен мировому сообществу в 2021 году. Двигатель 1.6 MPI CWVA моторного семейства EA211 является полностью немецкой разработкой концерна VAG. Данный мотор максимально прост по своему строению, благодаря чему очень дешев в производстве. Именно за эти качества он с самого начала и предназначался для стран 3-его мира, развивающихся стран. Стоит заметить, что с начала 2021 года силовая установка 1.6 MPI CWVA успешно собирается в городе Калуга (Российская Федерация), на заводе немецкого автоконцерна. На сегодняшний день в моторную линейку «EA211» входит также двигатель серии 
CWVB, о котором мы детально поговорим в наших следующих статьях.
{banner_adsensetext}
А теперь давайте более подробно рассмотрим основные технические показатели и отличия ВАГовскго бензинового мотора 1.6 CWVA, который по большому счету предназначен для таких популярных бюджетных моделей, как VW Jetta, Polo Sedan и Skoda Rapid. Как мы отметили выше, рассматриваемый силовой агрегат обладает 4 клапанами на цилиндр (в сумме 16v), которые имеют рядное расположение. Мощность мотора с объемом 1.6 литра имеет 110 лошадиных сил, в отличие от своего старшего собрата EA111 1.6 MPI CFNA, имеющий 105 л.с., а крутящий момент составляет 155 Ньютонов на метр. Система питания силового агрегата — инжекторная, впрыск топлива многоточечный, распределенный — MPI, степень сжатия — 10.5, что соответствует 95-ой марке бензина, рекомендуемой для заправки. Ниже в таблице наглядно продемонстрированы ключевые технические параметры двигателя 1.6 CWVA (НАЖМИТЕ НА ТАБЛИЦУ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ).
двигатель 1.6 cwva, VW Polo Sedan, Skoda Rapid
Расход топлива силовой установкой серии 1.6 CWVA, на примере, Volkswagen Polo Sedan 2021 года выпуска с механической коробкой передач, в среднем составляет: в городском цикле — 7,8 литра на 100 километров пробега; в загородном цикле — 4,6 литра на 100 километров пробега и в смешанном цикле — 5,8 литров на 100 километров пробега. Ниже в таблице наглядно показан расход топлива двигателем 1.6 CWVA (НАЖМИТЕ НА ТАБЛИЦУ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ).


двигатель 1.6 cwva, VW Polo Sedan, Skoda Rapid
{banner_reczagyand}
Каково устройство мотора 1.6 CWVA?Бензиновый среднеобъемный двигатель разработки ВАГ 1.6 MPI, сконструирован на платформе 1.4 литрового мотора линейки двс EA211, поэтому он не похож на ранее обозреваемый CFNA, который относится к семейству EA111. Голова блока цилиндров силового агрегата 1.6 MPI CWVA объединена с коллектором выпускного типа, а вместо цепи газораспределительного механизма, мотор получил традиционный ремень ГРМ. Кроме того, рассматриваемый мотор обзавелся фазорегулятором, который расположился на впускном валу. Мощность силовой установки после доработок возросла со 105 до 110 лошадиных.
двигатель 1.6 cwva, VW Polo Sedan, Skoda Rapid
Стоит заметить, что блок цилиндров обозреваемого двигателя отлит из алюминия, в который вмонтированы чугунные гильзы, а головка на 16 клапанов оснащается гидрокомпенсаторами. Как мы сказали ранее двигатель моторного семейства EA-211 не похож на прошлое поколение EA-111.
Бензиновый двигатель EA211 1.6 CWVA MPI 110 л.с. (Volkswagen Polo Sedan/Jetta, Skoda Rapid/Octavia): надежность, обслуживание и ресурс
Одним из ключевых отличий является модернизированная шатунно-поршневая группа, поэтому проблемы со стуками во время работы двс наконец то канули в лето. Двигатели 1.6 CWVA получили новую конструкцию системы выпуска отработанных газов, в следствии чего, экологический класс силового агрегата вырос до нового уровня Euro-5.

двигатель 1.6 cwva, VW Polo Sedan, Skoda Rapid
На какие модели автомобилей ставится двигатель 1.6 MPI CWVA?
Данный двигатель можно по праву отнести к наиболее массовым и востребованным из всей моторной линейки EA211. Силовой установкой серии CWVA объемом 1.6 литра компонуется довольно много популярных и востребованных у покупателей моделей Фольксваген/ШкодаНиже в таблице мы наглядно показали весь список моделей автоконцерна VAG, которые оснащаются мотором 1.6 CWVA (НАЖМИТЕ НА ТАБЛИЦУ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ).

двигатель 1.6 cwva, VW Polo Sedan, Skoda Rapid
Какими плюсами и минусами обладает немецкий двигатель 1.6 CWVA? Исходя из отзывов большого количества автовладельцев и специалистов на двигатель 1.6 CWVA можно сделать вывод, что мотор получился достаточно надежным, практичным и в меру экономичным. Ниже в таблице мы перечислили основные достоинства и недостатки ВАГовского мотора 1.6 CWVA (НАЖМИТЕ НА ТАБЛИЦУ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ).
двигатель 1.6 cwva, VW Polo Sedan, Skoda Rapid
Как обслуживается двигатель 1.6 CWVA?Двигатель 1.6 CWVA, как и любой другой современный двс, обязан обслуживаться по строго определенному сервисному регламенту, утвержденным заводом-изготовителем. Почему это так важно? Дело все в том, что от исполнения владельцем автомобиля обязательных сервисных процедур по обслуживанию двигателя, напрямую зависит срок службы силового агрегата. В таблице, которая находится ниже, мы перечислили полный список основных работ по обслуживанию двигателя 1.6 CWVA, которые регламентированы к обязательному исполнению автоконцерном Volkswagen AG.
Бензиновый двигатель EA211 1.6 CWVA MPI 110 л.с. (Volkswagen Polo Sedan/Jetta, Skoda Rapid/Octavia): надежность, обслуживание и ресурс
В список обязательных межсервисных интервальных работ входят следующие операции: масляный сервис, интервальное обслуживание газораспределительного механизма и проверка тепловых зазоров клапанов, а также замена основных расходников (фильтрующие элементы, технические жидкости и ремни вспомогательных узлов) (НАЖМИТЕ НА ТАБЛИЦУ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ).
двигатель 1.6 cwva, VW Polo Sedan, Skoda Rapid
Какие поломки, болячки и проблемы присущи двигателям 1.6 CWVA?

Про Volkswagen:  Замена аккумулятора на фольксвагене пассат

1. Масложор

двигатель 1.6 cwva, VW Polo Sedan, Skoda Rapid
2. Преждевременная течь моторного масла
двигатель 1.6 cwva, VW Polo Sedan, Skoda Rapid
3. Неравномерный прогрев узлов силового агрегата
двигатель 1.6 cwva, VW Polo Sedan, Skoda Rapid
4. Возможные течи охлаждающей жидкости
двигатель 1.6 cwva, VW Polo Sedan, Skoda Rapid
5. Стук гидрокомпенсаторов
двигатель 1.6 cwva, VW Polo Sedan, Skoda Rapid
Сколько стоит контрактный и новый двигатель 1.CWVA?После того, как немецкий мотор 1.6 CWVA достигнет предельного ресурса и выйдет на капитальный ремонт или замену, то автовладельцам нужно знать, что покупка новой или поддержанной силовой установки стоит недешево. 
Бензиновый двигатель EA211 1.6 CWVA MPI 110 л.с. (Volkswagen Polo Sedan/Jetta, Skoda Rapid/Octavia): надежность, обслуживание и ресурс
Справочно заметим, что на сегодняшний день минимальная стоимость контрактного мотора 1.6 CWVA со средним пробегом в 75-90 тысяч километров, оценивается в 70-75 тысяч российских рублей (1000$ в эквиваленте), а цена нового двс (без пробега) будет составлять 270 тысяч российских рублей (3500$ в эквиваленте).


Видео: «Двигатель с системой впрыска топлива MPI: принцип работы, плюсы и минусы»
В заключении отметим, что по мнению большинства специалистов, при своевременном интервальном обслуживании двигателя серии CWVA 1.6 MPI семейства EA211, а именно при грамотном выборе и заливке качественного оригинального синтетического моторного масла, согласно допускам завода-изготовителя по API и SAE, с заменой фильтров каждые 9-10 тысяч километров пробега, силовой агрегат способен отходить не менее 230-250 тысяч километров без серьезных капиталовложений. В действительности же, долговечность обозреваемого в статье двигателя может достигать и более 500 тысяч километров пробега, потому что ресурс мотора непосредственно зависит от правильного режима эксплуатации машины автовладельцем и частоты смены технических жидкостей.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

Подбор масла для 1.6 mpi (ea211) евро 5 – cwva, cwvb

Масло в двигатель VAG 1.6 MPI (90 л.с./110 л.с.)

Делимся своим опытом использования моторных масел для двигателей CWVA, CWVB

Очень часто пользователи задают вопросы, какое масло стоит заливать в тот или иной двигатель, так как в разных источниках им дают разную информацию (в том числе и дилеры концерна, которые должны работать по строгим правилам и общим стандартам). Поэтому мы решили подытожить вопросы, которые звучат от вас очень часто, в отдельных топиках для каждого двигателя.

Про Volkswagen:  Peugeot 301 1,6AT

1.6mpi_cwva_oil_vag_special_G.jpg

Для двигателей 1.6 MPI CWVA, CWVB заводом установлен фиксированный интервал замены масла – раз в 15 000 км или через каждый год эксплуатации, в зависимости от того, что наступит ранее. Стоит отметить что на территории Российской Федерации – фиксированный интервал замены масла установлен для всех автомобилей концерна VAG. Плюс, нельзя забывать про такой показатель как моточасы, для РФ срок замены масла также приравнивается к 357 моточасам работы двигателя.

Двигатели 1.6 MPI CWVA, CWVB мощностью 110 и 90 л.с., соответственно, не являются высоконагруженными или форсированными и предназначены для повседневной и долгой эксплуатации. Такие двигатели ещё называют ресурсными, так как по большей части они трудятся в различных конторах и автопарках, выполняя обычную разъездную работу для сотрудников этих компаний. То есть, проще говоря, мотор должен быть надёжен, неприхотлив и дешев в эксплуатации. Подробнее об особенностях, недостатках и проблемах этих двигателей можно прочитать в справке по моторам 1.6 MPI семейства EA211.

Теперь подробнее остановимся на масле. Изначально концерн фольксваген прописывал для моторов CWVA, CWVB следующее:

Масло в двигатель​

VAG LongLife III 5W-30 – для Европы с гибким интервалом замены
(G 052 195 M2 / G 052 195 M4) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)

VAG LongLife III 0W-30 – для Европы с гибким интервалом замены
(G 052 545 M2 / G 052 545 M4) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)

VAG Special Plus 5W-40 – для России с фиксированным интервалом замены(до 11.2021)
(G 052 167 M2 / G 052 167 M4) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00 / 505 01)

Объём масла в двигателе​

3,6 л

Расход масла (допустимый)​

до 0,5 л на 1000 км (по заводу),
но реально исправный мотор не должен потреблять в стандартном режиме больше 0,1 л на 1000 км

Замена масла проводится​

по заводскому регламенту с гибким интервалом замены – раз в 30 000 км / 24 месяца (Европа)

по заводскому регламенту с фиксированным интервалом замены – раз в 15 000 км / 12 месяцев / 357 моточасов (Россия). В РФ рекомендуется делать раз в 7 500 км или через 250 моточасов промежуточную замену из-за низкого качества топлива.

На российских автомобилях даже появилась соответствующая заводская табличка, которая указывает на то, каким маслом нужно пользоваться у нас – строго допуск VW502 для бензиновых моторов:

VW502.00.jpg

Но с ноября 2021 года была введена поправка от завода Фольксваген и разделение масла VAG Special Plus на два разных масла. Вот текст информационного письма для официальных дилеров:

“Информируем Вас о том, что произошла замена масла Special Plus (G052167M…) на масла Special G (G052502M…) и Special D (G052505M…):

  • Масло Special G предназначено для использования на автомобилях с бензиновыми моторами без сажевых фильтров и имеет спецификацию VW 502.00/505.00 и класс вязкости SAE 5W40.
  • Масло Special D предназначено для использовании на автомобилях с дизельными моторами без сажевых фильтров и имеет спецификацию VW 505.00/505.01 и класс вязкости SAE 5W40.

Обращаем ваше внимание, что поставки на Центральный Склад ФГР масла Special Plus (G052167M…) прекращены. В случае отсутствия на Центральном Складе ФГР, заказанной вами упаковки с маслом Special Plus, будет отгружаться соответствующая упаковка масла Special G. На 45КН для заказов на центральном складе ФГР будет доступно оригинальное моторное масло «Special D», предназначенное для применения в дизельных двигателях с допуском 505.00/505.01. Цены на моторные масла Special G и Special D аналогичные, как и на Special Plus.”

Поэтому сейчас для закупки в оригинале доступны несколько другие масла, чем те, что многие использовали раньше. Ниже представлена таблица с соответствующими артикулами для заказа (красным выделены старые артикулы масла Special Plus, которые уже сняты с производства):

Масло​

Объём 1 л​

Объём 5 л​

Объём 60 л​

Объём 208 л​

VAG Special Plus 5W-40
VW 502.00 / 505.00​

G 052 167 M2

G 052 167 M4

G 052 167 M6

G 052 167 M9

VAG Special G 5W-40
VW 502.00 / 505.00​

G 052 502 M2​

G 052 502 M4​

G 052 502 M6​

G 052 502 M9​

VAG Special D 5W-40
VW 505.00 / 505.01​

G 052 505 M2​

G 052 505 M4​

G 052 505 M6​

G 052 505 M9​

Теперь, с ноября 2021 года для моторов 1.6 MPI CWVA, CWVB (110 л.с. и 90 л.с., соответственно) предназначено оригинальное масло VAG Special G 5W-40 VW 502.00 / 505.00 с интервалом замены раз в 15 000 км (или через год эксплуатации, или через 357 моточасов работы двигателя).

Альтернативные (не оригинальные) масла одобренные заводом для двигателей 1.6 MPI CWVA, CWVB:

Также концерн Фольксваген регулярно обновляет списки моторных масел, соответствующих заявленным допускам. Ниже (в приложении) находятся файлы со списками масел имеющих допуск VW 502.00 / 505.00 и допуск VW 502.00 / 505.00 / 505.01 по состоянию на 25.06.2021 года. В идеале, следует подбирать масла из файла с допуском VW 502.00 / 505.00 и вязкостью 5w-40. Вот самые популярные подходящие масла для двигателя 1.6 MPI (CWVA, CWVB):

  • Addinol Super Light 0540 5w-40
  • Bardahl XTC 5w-40
  • Castrol Edge Professional OE 5w-40
  • Eni i-Sint MS 5w-40
  • G-Energy F Synth 5w-40
  • Kuttenkeuler S-Tronic 5w-40
  • Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5w-40
  • Lukoil Genesis Armortech 5w-40
  • Mobil Super 3000 X1 5w-40
  • Motul 8100 X-Cess 5w-40
  • Rowe Hightec Synt RSi 5w-40
  • Shell Helix Ultra Professional AV 5w-40
  • Total Quartz 9000 Energy MVP 5w-40

Также не забывайте писать о том, какое масло вы сами заливаете в мотор 1,6 MPI (CWVA, CWVB) семейства EA211 и какие у вас ощущения от работы двигателя с уточнением пробега?

§

Масло в двигатель VAG 1.6 MPI (90 л.с./110 л.с.)

Делимся своим опытом использования моторных масел для двигателей CWVA, CWVB

Очень часто пользователи задают вопросы, какое масло стоит заливать в тот или иной двигатель, так как в разных источниках им дают разную информацию (в том числе и дилеры концерна, которые должны работать по строгим правилам и общим стандартам). Поэтому мы решили подытожить вопросы, которые звучат от вас очень часто, в отдельных топиках для каждого двигателя.

1.6mpi_cwva_oil_vag_special_G.jpg

Для двигателей 1.6 MPI CWVA, CWVB заводом установлен фиксированный интервал замены масла – раз в 15 000 км или через каждый год эксплуатации, в зависимости от того, что наступит ранее. Стоит отметить что на территории Российской Федерации – фиксированный интервал замены масла установлен для всех автомобилей концерна VAG. Плюс, нельзя забывать про такой показатель как моточасы, для РФ срок замены масла также приравнивается к 357 моточасам работы двигателя.

Двигатели 1.6 MPI CWVA, CWVB мощностью 110 и 90 л.с., соответственно, не являются высоконагруженными или форсированными и предназначены для повседневной и долгой эксплуатации. Такие двигатели ещё называют ресурсными, так как по большей части они трудятся в различных конторах и автопарках, выполняя обычную разъездную работу для сотрудников этих компаний. То есть, проще говоря, мотор должен быть надёжен, неприхотлив и дешев в эксплуатации. Подробнее об особенностях, недостатках и проблемах этих двигателей можно прочитать в справке по моторам 1.6 MPI семейства EA211.

Теперь подробнее остановимся на масле. Изначально концерн фольксваген прописывал для моторов CWVA, CWVB следующее:

Масло в двигатель​

VAG LongLife III 5W-30 – для Европы с гибким интервалом замены
(G 052 195 M2 / G 052 195 M4) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)

VAG LongLife III 0W-30 – для Европы с гибким интервалом замены
(G 052 545 M2 / G 052 545 M4) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)

VAG Special Plus 5W-40 – для России с фиксированным интервалом замены(до 11.2021)
(G 052 167 M2 / G 052 167 M4) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00 / 505 01)

Объём масла в двигателе​

3,6 л

Расход масла (допустимый)​

до 0,5 л на 1000 км (по заводу),
но реально исправный мотор не должен потреблять в стандартном режиме больше 0,1 л на 1000 км

Замена масла проводится​

по заводскому регламенту с гибким интервалом замены – раз в 30 000 км / 24 месяца (Европа)

по заводскому регламенту с фиксированным интервалом замены – раз в 15 000 км / 12 месяцев / 357 моточасов (Россия). В РФ рекомендуется делать раз в 7 500 км или через 250 моточасов промежуточную замену из-за низкого качества топлива.

На российских автомобилях даже появилась соответствующая заводская табличка, которая указывает на то, каким маслом нужно пользоваться у нас – строго допуск VW502 для бензиновых моторов:

VW502.00.jpg

Но с ноября 2021 года была введена поправка от завода Фольксваген и разделение масла VAG Special Plus на два разных масла. Вот текст информационного письма для официальных дилеров:

“Информируем Вас о том, что произошла замена масла Special Plus (G052167M…) на масла Special G (G052502M…) и Special D (G052505M…):

  • Масло Special G предназначено для использования на автомобилях с бензиновыми моторами без сажевых фильтров и имеет спецификацию VW 502.00/505.00 и класс вязкости SAE 5W40.
  • Масло Special D предназначено для использовании на автомобилях с дизельными моторами без сажевых фильтров и имеет спецификацию VW 505.00/505.01 и класс вязкости SAE 5W40.

Обращаем ваше внимание, что поставки на Центральный Склад ФГР масла Special Plus (G052167M…) прекращены. В случае отсутствия на Центральном Складе ФГР, заказанной вами упаковки с маслом Special Plus, будет отгружаться соответствующая упаковка масла Special G. На 45КН для заказов на центральном складе ФГР будет доступно оригинальное моторное масло «Special D», предназначенное для применения в дизельных двигателях с допуском 505.00/505.01. Цены на моторные масла Special G и Special D аналогичные, как и на Special Plus.”

Поэтому сейчас для закупки в оригинале доступны несколько другие масла, чем те, что многие использовали раньше. Ниже представлена таблица с соответствующими артикулами для заказа (красным выделены старые артикулы масла Special Plus, которые уже сняты с производства):

Масло​

Объём 1 л​

Объём 5 л​

Объём 60 л​

Объём 208 л​

VAG Special Plus 5W-40
VW 502.00 / 505.00​

G 052 167 M2

G 052 167 M4

G 052 167 M6

G 052 167 M9

VAG Special G 5W-40
VW 502.00 / 505.00​

G 052 502 M2​

G 052 502 M4​

G 052 502 M6​

G 052 502 M9​

VAG Special D 5W-40
VW 505.00 / 505.01​

G 052 505 M2​

G 052 505 M4​

G 052 505 M6​

G 052 505 M9​

Теперь, с ноября 2021 года для моторов 1.6 MPI CWVA, CWVB (110 л.с. и 90 л.с., соответственно) предназначено оригинальное масло VAG Special G 5W-40 VW 502.00 / 505.00 с интервалом замены раз в 15 000 км (или через год эксплуатации, или через 357 моточасов работы двигателя).

Альтернативные (не оригинальные) масла одобренные заводом для двигателей 1.6 MPI CWVA, CWVB:

Также концерн Фольксваген регулярно обновляет списки моторных масел, соответствующих заявленным допускам. Ниже (в приложении) находятся файлы со списками масел имеющих допуск VW 502.00 / 505.00 и допуск VW 502.00 / 505.00 / 505.01 по состоянию на 25.06.2021 года. В идеале, следует подбирать масла из файла с допуском VW 502.00 / 505.00 и вязкостью 5w-40. Вот самые популярные подходящие масла для двигателя 1.6 MPI (CWVA, CWVB):

  • Addinol Super Light 0540 5w-40
  • Bardahl XTC 5w-40
  • Castrol Edge Professional OE 5w-40
  • Eni i-Sint MS 5w-40
  • G-Energy F Synth 5w-40
  • Kuttenkeuler S-Tronic 5w-40
  • Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5w-40
  • Lukoil Genesis Armortech 5w-40
  • Mobil Super 3000 X1 5w-40
  • Motul 8100 X-Cess 5w-40
  • Rowe Hightec Synt RSi 5w-40
  • Shell Helix Ultra Professional AV 5w-40
  • Total Quartz 9000 Energy MVP 5w-40

Также не забывайте писать о том, какое масло вы сами заливаете в мотор 1,6 MPI (CWVA, CWVB) семейства EA211 и какие у вас ощущения от работы двигателя с уточнением пробега?

Оставьте комментарий