Volkswagen Polo R WRC 2.0 TSI: маленький безумец - Автоновости •

Volkswagen Polo R WRC 2.0 TSI: маленький безумец – Автоновости •

Кое-что о команде volkswagen motorsport

С выходом на старт Чемпионата WRC в 2022 году c моделью Polo R WRC марка Volkswagen возобновила свое выступление в соревнованиях по классического ралли. Еще в 1970-х концерн VW начал разрабатывать раллийные автомобили на базе первого поколения Golf и уже совсем скоро смог впервые завоевать чемпионский титул в национальном раллийном чемпионате Германии.

Международный успех бренду принесло второе поколение Golf. В 1986 году швед Кеннет Эрикссон и датчанин Петер Дикман завоевали чемпионский титул, выступая на Golf GTI 16V в Группе А мирового чемпионата. В том же году Эрикссон и Дикман выиграли ралли Берега Слоновой кости, а их товарищи по команде Volkswagen – датчане Эрвин Вебер и Маттиас Фельц, также выступавшие на Golf GTI 16V, заставили говорить о себе, взойдя на подиум в Аргентине и в Кот-д’Ивуаре.

В 1989 году шведам Стигу Бломквисту и Бьорну Седербергу благодаря Golf GTI 16V удалось стать призерами легендарного ралли Сафари, самой длинной и самой сложной гонки в календаре мирового чемпионата. Год спустя экипаж Вебера и Фельца на автомобиле Golf Rally G60 вернулся на подиум, завоевав призовое третье место на ралли Новой Зеландии.

Наибольшего успеха в автоспорте команде Volkswagen удалось добиться в новом тысячелетии и, прежде всего, благодаря марафонским ралли. С 2003 года марка сосредоточила свои усилия на пустынных ралли, в частности, на ралли Дакар. Эту гонку в 1980 году уже выигрывали швед Фредди Коттулински и немец Герд Лёффельман, которые выступали на спорт-каре, построенном на базе серийного Volkswagen Iltis.

В 2003 году, во время возвращения Volkswagen в легендарное ралли Дакар, немка Ютта Кляйншмидт и итальянка Фабриция Понс одержали победу в классе моноприводных автомобилей. С тех пор успех марки Volkswagen в самом сложном мировом раллийном чемпионате шел по нарастающей.

С 2004 года команда Volkswagen Motorsport стабильно побеждала в соревнованиях на Race Touareg, в 2005 году выросло число призовых мест на итоговом подиуме, вплоть до впечатляющего хет-трика в 2009, 2022 и 2022 годах. В первых трех ралли Дакар, прошедших в Южной Америке, чемпионами стали экипажи Volkswagen.

Фото автора и компании Volkswagen

«фольксваген бросает новый технологический вызов — мы открываем программу wrc», — эта фраза была произнесена шефом отдела разработок volkswagen ульрихом хакенбергом на острове сардиния, где проходила презентация нового проекта немецкого концерна. а полтора года спустя ульрих произнес слова напутствия volkswagen polo r wrc, сверкающему в лучах прожекторов на стартовой рампе rallye monte-carlo, первого этапа чемпионата мира 2022 года

Нет, я не тороплю время, и реальное ралли «Монте-Карло-2022», конечно же, стартует лишь 15 января. А стартовый подиум перед знаменитым казино, на который под аплодисменты 250 журналистов и гостей въехал Volkswagen Polo R WRC, стал заключительным аккордом в представлении нового игрока на поле World Rally Championship.

И буквально до этого момента о технической составляющей проекта было известно не так много. Разве что некоторые базовые истины, декларированные еще на той самой «островной» презентации. Тогда Ульрих Хакенберг отметил лишь, что «Polo обеспечивает идеальный базовый пакет для чемпионата мира по ралли, а его размеры являются оптимальными для нового поколения прототипов WRC».

Тогда же Крис Ниссен, в то время возглавлявший VW Motorsport, заметил: «Новый технический регламент WRC идеально сочетается с философией Volkswagen в развитии производства автомобилей. Здесь основное значение имеют такие факторы, как сокращение расходов, надежность и эффективность».

Поменялась ли по мере развития концепция проекта? К примеру, на мой вопрос, использовался ли в качестве основы для проекта WRC базовый двигатель из линейки VW, технический директор VW Motorsport Вилли Рампф ответил, что работа велась над так называемым «глобальным гоночным двигателем».

Вперед!

Volkswagen Polo R WRC 2.0 TSI: маленький безумец - Автоновости •Чемпионом на прямой дороге может быть каждый. Искусство – это динамично и безопасно ездить в поворотах. На Volkswagen Polo R WRC это прекрасно получается. Автомобиль держит дорогу как приклеенный, со швейцарской точностью выполняя команды, текущих с рулевого колеса. Можно было бы прицепиться к излишней силе поддержки различной электроники, но при огромном удовольствии от вождения этого маленького Volkswagen можно простить многое. В движении помогает также и небольшой вес – всего 1324 кг.
Подвеска Volkswagen Polo R WRC – классическая смесь. Спереди мы имеем набор стоек Макферсон, сзади балку кручения. Тяжелая конструкция при этом сравнении, к сожалению, вызывает недостаточную маневренность. Несмотря на это, автомобиль ведет себя предсказуемо, и мы всегда знаем что произойдет через минуту и как поедет машина. Ситуация ухудшается на мокрой дороге, которая проверяет все возможные навыки водителя. Сильное нажатие на педаль газа приводит к тому, что руль начинает жить своей жизнью и только сильное его сжатие может спасти ситуацию.
Подвеска, как и подобает в спортивном автомобиле, настроена твердо и низко. К счастью, не настолько жестко, как в Renault Clio RS, где можно почувствовать каждую, даже самую маленькую кочку или дыру в асфальте. Здесь подвеска – это сочетание спортивных наставок с комфортабельным подавлением колебаний. Кузов не прыгает на каждой неровности. Volkswagen Polo R WRC, таким образом, сочетает в себе характеристики автомобиля, предназначенного как для бешенных скачек на ипподроме, так и для ежедневных поездок в магазин за булочками. И не нужно бояться за свои зубы.
Если случится экстренная ситуация во время вождения Volkswagen Polo R WRC, то на страже всегда стоят отличные тормоза. Четырехсотмиллиметровые диски вместе с сильными блоками мгновенно останавливают авто и эффективность тормозной системы всегда остается на высоком уровне.
Безопасность пассажиров также находится на высоком уровне. ABS, ASR и ESP – это главные электрические стражи. Кроме того, производитель не забыл и о шести подушках безопасности для водителя и пассажиров. Из-за ограниченного издания трудно говорить о возможностях модернизации Polo R WRC такими техническими новинками, как ассистент движения по полосе или активный круиз-контроль.

Про Volkswagen:  Поло седан инерционный выключатель подачи топлива - КОМ IP

Конкуренты, цены

В Германии «малыш» Volkswagen Polo R WRC доступен по цене 33 900 евро. Машина выпущена ограниченным тиражом – всего 2 500 экземпляров. В России хэтч пока не продается.

При очень высокой цене и топовых характеристиках у «горячего» немца фактически нет конкурентов в своем классе. На ум приходят только Audi S1 Sportback (в РФ не продается, в Германии – от 30 800 евро) и MINI John Cooper Works GP (в РФ не продается, в Германии – от 36 800 евро).

Коротко о главном

Гоночный Volkswagen Polo R WRC изначально был построен для участия в Чемпионате мира по ралли (WRC). Премьера машины прошла в конце 2022 года, а в составе команды Volkswagen Motorsport она дебютировала на ралли Монте-Карло (17-20 января 2022 г.) в рамках Чемпионата мира.

Болид Polo R WRC достойно сражался на спортивных трассах и руководство Volkswagen решило построить его «гражданскую» версию. Так, во второй половине 2022 года хэтчбек Volkswagen Polo R WRC появился в некоторых автохаусах Германии.

Интересная модель с крупными бамперами и белым кузовом с сине-серыми полосами выполнена в точности как раллийные автомобили под управлением Себастьена Ожье и Яри-Матти Латвала. 18-дюймовые легкосплавные колесные диски с дизайном «звездочка» напоминают конструкцию колес гоночного автомобиля и, вместе с шинами 215/35 R18, подчеркивают грозный облик Polo R WRC.

Машина также может похвастаться развитым аэродинамическим обвесом, спойлером на задней двери и сдвоенным выпускным патрубком.

Интерьер экспрессивного хэтчбека полностью передает атмосферу гоночного снаряда: спортивные сиденья со специальной обивкой WRC, многофункциональное рулевое колесо, обтянутое кожей Alcantara, черный потолок салона и педали с отделкой под алюминий. Также в серийной комплектации модель оснащена круиз-контролем, датчиками дождя и света, зимним пакетом (подогрев сидений, очиститель фар, подогрев жидкости стеклоомывателя), системой климат-контроля Climatronic, противоугонной сигнализацией, подушками безопасности и мультимедийной системой с USB-разъемом.

Volkswagen Polo R WRC оборудован спортивной ходовой частью, мощной тормозной системой, 2-литровым 220-сильным турбированным двигателем и 6-ступенчатой МКПП.

Максимальная скорость хэтча – 243 км/ч, от 0 до 100 км/ч он разгоняется за 6.4 с и расходует на 100 км пути в среднем 7.3 л топлива.

Polo R WRC – автомобиль для избранных. И все его «задорные» качества могут быть раскрыты только на специальной трассе. Хотя, в городе он тоже смотрится неплохо. Да и самолюбие владельца может потешить.

Немного о «гонщике»

Как было отмечено выше, полноценный гоночный Volkswagen Polo R WRC дебютировал в соревнованиях в 2022 году. Совсем недавно команда Volkswagen Motorsport вывела на раллийные трассы обновленную версию болида. Модификация Polo R WRC 2022 года представляет собой улучшенный вариант модели, в которой был усовершенствован целый ряд ключевых элементов.

Помимо нового дизайна, в раллийный автомобиль из Вольфсбурга внесено множество конструктивных изменений. Как и прежде машина оснащается 315-сильным мотором, полноприводной трансмиссией с фиксированным распределением тяги между осями, многодисковые дифференциалы повышенного трения на передней и задней оси, а также секвентальной шестиступенчатой гоночной коробкой передач с поперечным расположением.

Огонь!

Volkswagen Polo R WRC 2.0 TSI: маленький безумец - Автоновости •Volkswagen Polo R WRC предлагается с единственным двигателем 2.0 TSI 220 л.с. Однако, для тех, кто хочет испытать свои силы, существует его немного более слабая вариация – GTI. В скором времени в салонах должена появиться обновленная версия с двигателем 1.8 TSI мощностью 192 л.с. За передачу привода там будет отвечать шестиступенчатая механическая коробка передач или автоматическая коробка с двойным сцеплением DSG.
Но наступило время прокатиться. Простым поворотом ключа мы возвращаем к жизни двухлитровый TSI. На холостом ходу двигатель работает ровно и тихо. Даже трудно понять, что мотор действительно работает. Однако, когда вы нажмете педаль газа, начинается настоящая канонада звуков. Басистое звучание добавляет выхлопная система. 220 л.с. мощности и 350 Nm крутящего момента поистине впечатляют. Здесь, однако, появляется самый большой минус тестируемого Polo. Если упомянутая ранее версия GTI имеет систему XDS (электронная блокировка дифференциала), то у R WRC такого нет. Что это значит? Только неприятности. И особенно для передних шин, ибо Volkswagen Polo R WRC – переднеприводной автомобиль. Резкий старт из-под светофора даже на сухой и цепкой поверхности вызывает проскальзывание и визг передних колес. На мокрой или покрытой гравием дороге борьба за тягу может длиться до третьей передачи.
Когда же передние колеса ловят сцепление, машина разгоняется как сумасшедшая. И не имеет значения, сделаем ли мы это от 40 км/ч, 80 км/ч или 140 км/ч. В любом случае, двухлитровый двигатель при содействии турбонаддува разгоняется с огромной силой. Таким образом, если мы освоим это, то сможем удивить многих водителей более мощных автомобилей уже на старте. Максимальная скорость Polo R WRC – 243 км/ч. Разгон до 100 км/ч, по заверениям производителя, появится в течение 6.4 секунды. И это соответствует действительности. У меня не было возможности точного измерения, но сила, с которой разгоняется эта махина – огромная. В спортивном автомобиле справедливо ожидать, что существует возможность отключения системы ESP. Но на приборной панели есть только кнопка отключения антипробуксовочной системы. Можно забыть, к сожалению, о динамическом скольжении боком, потому что каждый более мощный занос Polo R WRC будет сразу же означать вмешательство электроники. Очень жаль.
Подвергшийся испытаниям Volkswagen Polo R WRC был оснащен шестиступенчатой механической коробкой. Сцепление во время тест-драйва подавало признаки усталости, однако, к работе самой коробки невозможно придраться. Ход коробки короткий и приятный, а путь переключения передач интуитивен. Сам рычаг также украшен логотипом WRC. Лично я считаю, что он мог бы быть немного короче, из-за чего его работа была бы еще лучше.
Коротко еще скажу о расходе этого маленького безумца. Производитель в технических характеристиках указывает, что в городе расход топлива не должен превышать 10.5 л/100 км. Пробки большого города и динамичная езда “от светофора до светофора” подтолкнули вверх этот показатель до среднего уровня 12.2 л/100 км. Спокойная езда по трассе – 7.2 л/100 км. Средняя из всего теста – 9.2 л/100 км. Но на самом деле в этом автомобиле не следует смотреть на расход. Потому что это авто создано для удовольствия. Для того, чтобы мчаться, весело проводить время на трассе. Тогда расход отойдет на второй план и Volkswagen Polo R WRC будет потреблять столько бензина, сколько водитель заправит в бак.

Про Volkswagen:  Бампер Фольксваген Поло - как снять задний или передний на Volkswagen Polo

Однако, это volkswagen

Volkswagen Polo R WRC 2.0 TSI: маленький безумец - Автоновости •Садясь в салон Volkswagen Polo R WRC можно сильно разочароваться. К сожалению, создается впечатление, что при всех косметических изменениях акцент был сделан на изменении внешнего вида, забывая об интерьере. Это скучно, серо и мрачно. Ситуацию не спасает даже покрытый алькантарой руль и накладки на педали. Обычные стандартные Polo оснащены даже лучше.
Перед глазами водителя мы найдем два больших циферблата с встроенными в них двумя маленькими от датчиков уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Спидометр масштабирован до 280 км/ч, что вполне реально в заводских условиях, однако после механических и электронных модификаций автомобиль, может быть будет даже быстрее. В Volkswagen Polo R WRC применен синий цвет подсветки панели приборов. В центре панели расположен экран бортового компьютера, который отображает основную информацию, такую как пробег автомобиля и средний расход топлива. Также в центре приборной панели нашла себе место спутниковая навигация вместе мультимедийной системой, но разъема USB мне найти не удалось. Отсутствует также соединение через Bluetooth, что делает невозможным подключие смартфона. А кнопка Phone в навигаторе приглушает радио (странный подход).
Упомянутый уже ранее руль покрыт алькантарой. Она обеспечивает прекрасную устойчивость при динамичной езде, а самым большим ее плюсом является то, что руки не потеют от удержания, как в случае с кожаным или стандартным рулем. На руле расположены кнопки управления магнитолой и бортовым компьютером. Низ плоский, а на нижнем плече также присутствует логотип WRC. Большой диапазон регулировки в двух направлениях, наряду с большими возможностями настройки передних сидений позволит любому водителю занять очень удобную позицию за рулем. Уже упомянутые сиденья тоже покрыты алькантарой и, кроме того, в них имеются элементы подогрева – зимой очень полезный гаджет.
Во время езды, впечатления о которой немного ниже, водитель вместе с пассажиром очень хорошо отделены через сиденье и не может быть никакой речи о скольжении из стороны в сторону во время динамичной езды. Беспокоить может только не совсем удачно расположенный подлокотник. На спинках передних и задних сидений также появился небольшой логотип WRC.
Volkswagen Polo R WRC – трехдверная машина, поэтому доступ к задним сиденьям немного затруднен. Занять там место, однако можно, благодаря большим передним дверям и скользящим при складывании передним сиденьям. Во втором ряду места достаточно много. Это конечно не Golf или Passat, где сидящие сзади могут расположиться свободно, но я ездил на этой машине с тремя пассажирами, и никто не жаловался на большую тесноту сзади. Места над головой очень много, даже, для этого класса автомобилей. Такие конкуренты как Renault Clio RS или Ford Fiesta ST предлагают гораздо меньше места на задних сиденьях. Очень здорово Volkswagen продумал расположение задних подголовников, которые практически не ограничивают видимости в заднем зеркале, когда сзади нет пассажиров. Единственное, к чему можно прицепиться сзади – это отсутствие каких-либо полочек, и телефон придется держать в кармане, а бутылку с напитком – в ногах.
Багажник Volkswagen Polo R WRC такой же, как и в базовой версии авто. Его 204 литра позволят спокойно перевозить еженедельные покупки, но на более длительный выезд этого объема может быть мало. Под полом багажника мы найдем запасное колесо. После откидывания задних сидений объем грузового отсека увеличивается до 882 литров.

Про Volkswagen:  Новости Volkswagen Polo Sedan – свежие автоновости об автомобилях Фольксваген Поло Седан – AutoRating

Пришла пора расставаться

В целом, за внешний вид Volkswagen Polo R WRC, необходимо благодарить дизайнеров из Вольфсбурга, которые вдохнули жизнь в скучный и банальный автомобиль. Когда проезжаешь по улицам, люди с интересом смотрят вслед этому маленькому безумцу.Как я уже говорил в самом начале, Volkswagen Polo R WRC является уникальным автомобилем.

Он произведен в количестве 2500 экземпляров, что уже сейчас означает, что новый автомобиль ни в одном салоне мы не найдем. В Германии автомобиль был доступен в автосалонах за 33 000 евро. Разве это много? Смотря для кого. Во-первых, Polo R является уникальным.

Во-вторых, доставляет очень много удовольствия от вождения. Даже проблемы со сцеплением и маневренностью не в состоянии убедить меня ответить “Да” в отношении этого вопроса. Вы спросите почему?Да потому, что все эти минусы имели бы право на существование, если бы Polo R WRC не выходил ограниченным тиражом, а производился на конвейере и имел конкурентов в ближайшем окружении.

Но это не так. Тем более, что лимитированные издания чаще всего создаются для наиболее важных клиентов. Для коллекционеров или любителей марки. И я думаю, что в основном именно для них и был создан Volkswagen Polo R WRC. А такой человек способен простить очень многое.

Марек Адамович (Польша)

Это volkswagen?

Volkswagen Polo R WRC 2.0 TSI: маленький безумец - Автоновости •Глядя на Volkswagen Polo R WRC в первый момент нужно сильно присматриваться, чтобы сделать вывод, что это на самом деле Volkswagen. Почему? Потому, что конструкторы из Вольфсбурга конструируют автомобили, простые и до боли практичные. А этот другой. Во-первых, сразу бросается в глаза измененный передний бампер с дополнительными воздухозаборниками и мягкой накладкой в черном цвете. В центре расположен значок Volkswagen, а слева от него поместилась небольшая R-ка. Две массивные биксеноновые фары со светодиодами и функцией дневного света обеспечивают отличное освещение во время ночных гонок. И даже днем, любой, кто увидит их свет в зеркало заднего вида, немедленно переместится на правую полосу. Капот украшают две сине-серые полосы, придающие агрессивность внешнему виду автомобиля. Большое ветровое стекло обеспечивает отличную обзорность водителю и пассажирам.
Боковая линия трехдверного Polo R WRC также кипит воодушевлением и талантом. Можно найти много схожего среди серийных экземпляров, особенно в белом цвете, но и здесь мы видим вкусные акценты, добавляющие красоту и рассказывающие о том, с какой версией мы имеем дело. По всей длине автомобиля проходит сине-серый пояс с надписью WRC. Черные боковые зеркала обеспечивают хороший обзор сзади, однако, они могли бы быть и чуть-чуть больше, а еще лучше снабдить их системой Blis с мониторингом слепых зон. Polo R WRC, также как и 2500 его собратьев, поставили на превосходные 18-дюймовые колесные диски. Заметны также отличия колесных арок и порогов – они намного шире, чем в серийных экземплярах.
При обзоре задней части Polo R WRC в глаза бросаются сразу три элемента. На верхней части крышки багажника появился изящный черный спойлер, отлично контрастирующий со всем белым кузовом.
Немного ниже установлены две большие лампы задних фонарей и центральный значок Volkswagen, с встроенной в него ручкой багажника. Дополнительно установлены две эмблемы, информирующие о версии автомобиля: стильная R-ка слева и FIA Word Rally Championship. На нижней части массивного бампера появился диффузор с двойным наконечником выхлопной системы. Честно говоря, здесь не хватает только камеры заднего вида (вид сзади весьма ограничен), но на помощь приходят датчики парковки.

Оставьте комментарий

Adblock
detector