Volkswagen Polo | Блок управления двигателем (ecm), Принципиальная электрическая схема | Фольксваген Поло

Volkswagen Polo | Блок управления двигателем (ecm), Принципиальная электрическая схема | Фольксваген Поло

Способы диагностики ЭБУ и ошибок, прошивка VW Polo через OBD2

Напомним: автомобили типа Поло не поддерживает режим сервиса через приборную панель. Информация о состоянии узлов выводится на электронное табло панели приборов, а опрос выполняется сразу после старта транспортного средства. По этой причине не стоит искать комбинаций действий, запускающих самодиагностику.

Доступный способ – сервис через адаптеры и сканеры. Этот метод позволяет провести глубокий анализ каждого узла. Сервис сканерами определит текущие ошибки в памяти ЭБУ, отобразит реальные параметры работы систем.

Подключение выполняется через диагностическую колодку. Опрос ЭБУ происходит через информационную шину. Сканер транслирует данные, переводя их в понятный для сервисного ПО вид.

Инструкция по диагностике Volkswagen Polo своими руками с помощью ноутбука или смартфон через OBD2 разъём

Определить, где находится OBD разъем

Определить какой автосканер подойдет для автомобиля

Подбор сканера (адаптера) для Хендай Солярис зависит от модели ЭБУ, а так же нужд диагноста / автовладельца.

Для подбора диагностического оборудования воспользуйтесь калькулятором: «Подбор сканера для Фольксваген Поло».

Для определения типа OBD2 протокола и поддерживаемых вашим авто режимов диагностики можно на странице: «Режимы диагностики и протоколы автомобилей Volkswagen».

Частые вопросы по автодиагностике через компьютер или смартфон Volkswagen Polo

Рассмотрим наиболее популярные моменты, связанные с сервисом Поло.

Volkswagen polo | блок управления двигателем (ecm), принципиальная электрическая схема | фольксваген поло

Блок управления двигателем (ECM)

1. Разъем жгута

1. Блок управления двигателем (ecm), Принципиальная электрическая схема Volkswagen Polo

2. Назначение выводов

Разъем [CGG-K]

№ контактаОписаниеМесто подключения
1Электродвигатель ETC (-)Модуль ETC
2Электродвигатель ETC (-)Модуль ETC
3Заземление питанияЗемля шасси
4Заземление питанияЗемля шасси
5Подача батарейного питания после главного релеГлавное реле
6Подача батарейного питания после главного релеГлавное реле
7Управляющий выход обогревателя кислородного датчика (датчик 1)Кислородный датчик с подогревом (датчик 1)
8Управляющий выход форсунки (цилиндр 2)Форсунка (цилиндр №2)
9Управляющий выход форсунки (цилиндр 1)Форсунка (цилиндр №1)
10Выход сигнала скорости работы двигателяБлок управления эл. ключа
11
12Вход сигнала с выключателя пуска двигателяЗамок зажигания
13Вход сигнала электрической нагрузки (обогреватель ветрового стекла)Распределительная коробка приборной панели (реле обогревателя заднего стекла)
14Вход сигнала переключателя “Вкл.” кондиционераПереключатель кондиционера
15Вход сигнала нагрузки генератора (FR)Генератор переменного тока
16Вход сигнала датчика положения распределительного вала (CMPS) [ряд 1 / выпускные клапаны]Датчик положения распределительного вала (CMPS) [ряд 1 / выпускные клапаны]
17Вход сигнала датчика положения распределительного вала (CMPS) [ряд 1 / впускные клапаны]Датчик положения распределительного вала (CMPS) [ряд 1 / впускные клапаны]
18Подача напряжения АКБ после включения зажиганияЗамок зажигания
19Питание датчика ( 3,3 В)Датчик положения педали газа (APS) №2
20Питание датчика ( 5 В)1,2 датчик положения дроссельной заслонки (TPS) [модуль ETC]
21
22Вход сигнала датчика температуры поступающего воздуха (IATS)Датчик температуры поступающего воздуха (IATS)
23Вход сигнала коллекторного датчика абсолютного давления (MAPS)MAPS
24Вход сигнала 1 датчика положения дроссельной заслонки (TPS)1,2 датчик положения дроссельной заслонки (TPS) [модуль ETC]
25Вход сигнала с датчика давления в кондиционере (APT)Датчик давления в кондиционере (APT)
26Заземление датчикаДатчик положения распределительного вала (CMPS) [ряд 1/впускные клапаны]
27Управляющий выход катушки зажигания (цилиндр 3)Катушка зажигания (цилиндр 3)
28Управляющий выход катушки зажигания (цилиндр 1)Катушка зажигания (цилиндр 1)
29Управляющий выход электромагнитного клапана управления продувкойЭлектромагнитный клапан управления продувкой накопителя топливных паров (PCSV)
30Подача батарейного питания после главного релеГлавное реле
31Выход управления [НИЗКИЙ] реле охлаждающего вентилятораРеле вентилятора охлаждения [низк.]
32
33Вход сигнала переключателя сцепленияВыключатель сцепления [МКПП]
34Вход сигнала с выключателя 1 тормозаВыключатель стоп-сигнала
35
36
37Вход сигнала датчика давления в кондиционереДатчик давления в кондиционере
38Вход сигнала с выключателя 2 тормозаТОРМОЗНОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ
39Вход сигнала скорости автомобиляБлок управления АБС/ESP [с АБС/ESP]
40Заземление датчикаДатчик давления в кондиционере (APT)
41Заземление датчикаДатчик положения педали газа (APS) №1
42Питание датчика ( 5 В)Датчик давления в кондиционере (APT)
MAPS
43Питание датчика ( 3,3 В)Датчик положения педали газа (APS) №1
44Вход сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECTS)Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECTS)
45
46
47
48Вход сигнала датчика положения распределительного вала (CMPS) [ряд 1 / выпускные клапаны]Датчик положения распределительного вала (CMPS) [ряд 1 / выпускные клапаны]
49Управляющий выход катушки зажигания (цилиндр 2)Катушка зажигания (цилиндр 2)
50Управляющий выход катушки зажигания (цилиндр 4)Катушка зажигания (цилиндр 4)
51Управляющий выход форсунки (цилиндр 3)Форсунка (цилиндр №3)
52Выход управления реле топливного насоса (без иммобилайзера/системы электронных ключей)Реле топливного насоса
Выход управления реле компрессора кондиционера (с иммобилайзером/системой электронных ключей)Реле компрессора кондиционера
53Выход управления [ВЫСОКИЙ] реле охлаждающего вентилятораРеле охлаждающего вентилятора [ВЫСОКИЙ]
54
55
56Вход сигнала датчика положения коленчатого вала (CKPS)Датчик положения коленчатого вала (CKPS)
57CAN-‘HIGH’Прочие блоки управления, универсальный диагностический разъем [6-конт.], диагностический разъем [16-конт.]
58
59
60
61
62
63Заземление датчикаДатчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECTS)
64
65Заземление датчикаДатчик положения педали газа (APS) №2
66Управляющий выход обогревателя кислородного датчика (датчик 2)Кислородный датчик с подогревом (датчик 2)
67Вход сигнала датчика положения педали газа (APS) №1Датчик положения педали газа (APS) №1
68
69Вход сигнала датчика положения педали газа (APS) №2Датчик положения педали газа (APS) №2
70Заземление датчикаДатчик детонационного сгорания топлива (KS)
71Управляющий выход обогревателя кислородного датчика (датчик 2)Кислородный датчик с подогревом (датчик 2)
72
73Выход управления электромагнитного клапана системы впуска с изменяемой геометрией (VIS)Соленоид регулируемого впуска (VIS)
74Управляющий выход форсунки (цилиндр 4)Форсунка (цилиндр №4)
75Выход управления реле топливного насоса (с иммобилайзером/системой электронных ключей)Реле топливного насоса
Выход управления реле компрессора кондиционера (без иммобилайзера/системы электронных ключей)Реле компрессора кондиционера
76Управляющий выход пускового релеРеле стартера
77Заземление питанияЗемля шасси
78Заземление датчикаДатчик положения коленчатого вала (CKPS)
79CAN-‘LOW’Прочие блоки управления, универсальный диагностический разъем [6-конт.], диагностический разъем [16-конт.]
80Канал связи иммобилайзераБлок управления иммобилайзером
81
82
83Заземление датчикаMAPS
84
85Заземление датчика1,2 датчик положения дроссельной заслонки (TPS) [модуль ETC]
86Заземление датчикаКислородный датчик с подогревом (датчик 1,2)
87Вход сигнала кислородного датчика с подогревом (датчик 1)Кислородный датчик с подогревом (датчик 1)
88Вход сигнала 2 датчика положения дроссельной заслонки (TPS)1,2 датчик положения дроссельной заслонки (TPS) [модуль ETC]
89Вход переключателя электродвигателя вентилятораРезистор вентилятора, переключатель вентилятора
90
91Вход сигнала датчика детонации (KS)Датчик детонационного сгорания топлива (KS)
92Выход управления регулятора давления масла системы CVVT [ряд 1/впускные клапаны]Регулятор давления масла CVVT [ряд 1/впускные клапаны]
93,0Выход управления регулятора давления масла системы CVVT [ряд 1/выпускные клапаны]Регулятор давления масла CVVT [ряд 1/выпускные клапаны]
94

3. Входной/выходной сигнал на выводе

Разъем [CGG-K]

КОНТАКТОписаниеСостояниеВходной/выходной сигналРезультаты испытаний
ТипУРОВЕНЬ
1Электродвигатель ETC (-)Холостой ходИмпульсВыс.: напряжение АКБ13,4 В
Низкий уровень: макс. 1,0 В0 В
2Электродвигатель ETC (-)Холостой ходИмпульсВыс.: напряжение АКБ13,3 В
Низкий уровень: макс. 1,0 В0 В
3Заземление питанияХолостой ходНапряжение пост. токаНе более 50 мВ
4Заземление питанияХолостой ходНапряжение пост. токаНе более 50 мВ
5Подача батарейного питания после главного релеЗАЖИГАНИЕ ВЫКЛЮЧЕНОНапряжение пост. токаНе более 1,0 В3,1 мВ
ЗАЖИГАНИЕ ВКЛЮЧЕНОНапряжение аккумуляторной батареи12,1 В
6Подача батарейного питания после главного релеЗАЖИГАНИЕ ВЫКЛЮЧЕНОНапряжение пост. токаНе более 1,0 В3,1 мВ
ЗАЖИГАНИЕ ВКЛЮЧЕНОНапряжение аккумуляторной батареи12,1 В
7Управляющий выход обогревателя кислородного датчика (датчик 1)Двигатель работаетИмпульсВысокий уровень: напряжение АКБ14,2 В
Низкий: не более 1,0 В220 мВ
8Управляющий выход форсунки (цилиндр 2)Холостой ходИмпульсВысокий уровень: напряжение АКБ13,6В
Низкий: не более 1,0 В336 мВ
Vпик: макс. 80 В69,7 В
9Управляющий выход форсунки (цилиндр 1)Холостой ходИмпульсВысокий уровень: напряжение АКБ13,6В
Низкий: не более 1,0 В336 мВ
Vпик: макс. 80 В69,7 В
10Выход сигнала скорости работы двигателя
11
12Вход сигнала с выключателя пуска двигателя
13Вход сигнала электрической нагрузки (обогреватель ветрового стекла)
14Вход сигнала переключателя “Вкл.” кондиционераПереключатель кондиционера находится в положении “Выключено”Постоянный токНе более 0,5 В200мВ
Переключатель кондиционера находится в положении “Включено”Напряжение аккумуляторной батареи12,6В
15Вход сигнала нагрузки генератора (FR)Холостой ходИмпульсВысокий уровень: напряжение АКБ13,2 В
Низкий уровень: макс. 1,5 В1,34 В
16Вход сигнала датчика положения распределительного вала (CMPS) [ряд 1 / выпускные клапаны]Холостой ходИмпульсВысокий уровень: напряжение АКБ13,72 В
Низкий: не более 0,5 В200мВ
17Вход сигнала датчика положения распределительного вала (CMPS) [ряд 1 / впускные клапаны]Холостой ходИмпульсВысокий уровень: напряжение АКБ13,72 В
Низкий: не более 0,5 В200мВ
18Подача напряжения АКБ после включения зажиганияЗАЖИГАНИЕ ВЫКЛЮЧЕНОПостоянный токНе более 1,0 В200мВ
ЗАЖИГАНИЕ ВКЛЮЧЕНОНапряжение аккумуляторной батареи12,9В
19Питание датчика ( 3,3 В)ЗАЖИГАНИЕ ВЫКЛЮЧЕНОНапряжение пост. токаНе более 0,5 В5 мВ
ЗАЖИГАНИЕ ВКЛЮЧЕНО3,3 ± 0,1 В3,02 В
20Питание датчика ( 5 В)ЗАЖИГАНИЕ ВЫКЛЮЧЕНОПостоянный токНе более 0,5 В3,6 мВ
ЗАЖИГАНИЕ ВКЛЮЧЕНО4,8 ~ 5,2 В5,02В
21
22Вход сигнала датчика температуры поступающего воздуха (IATS)Холостой ходАналоговый0 ~ 5 В2,55 В
23Вход сигнала коллекторного датчика абсолютного давления (MAPS)Холостой ходАналоговый0,8 ~ 1,6 В1,37 В
24Вход сигнала 1 датчика положения дроссельной заслонки (TPS)Дроссельная заслонка закрытаАналоговый0,3 ~ 0,9В0,65 В
Дроссельная заслонка полностью открыта1,5 ~ 3,0В1,63 В
25Вход сигнала с датчика давления в кондиционере (APT)КОНДИЦИОНЕР ВКЛЮЧЕНАналоговыйНе более 4,8 В1,88 В
26Заземление датчикаХолостой ходПостоянный токНе более 50 мВ12 мВ
27Управляющий выход катушки зажигания (цилиндр 3)Холостой ходИмпульс1-е напряжение: 300 ~ 400 В372 В
Напряжение включения: макс. 2,0 В1,1 В
28Управляющий выход катушки зажигания (цилиндр 1)Холостой ходИмпульс1-е напряжение: 300 ~ 400 В372 В
Напряжение включения: макс. 2,0 В1,1 В
29Управляющий выход электромагнитного клапана управления продувкойАктивенИмпульсВысокий уровень: напряжение АКБ14,2 В
Неактивное состояниеНизкий: не более 1,0 В120 мВ
30Подача батарейного питания после главного релеЗАЖИГАНИЕ ВЫКЛЮЧЕНОНапряжение пост. токаНе более 1,0 В3,1 мВ
ЗАЖИГАНИЕ ВКЛЮЧЕНОНапряжение аккумуляторной батареи12,1 В
31Выход управления [НИЗКИЙ] реле охлаждающего вентилятораРеле ВЫКЛЮЧЕНОПостоянный токНапряжение аккумуляторной батареи14,12В
Реле ВКЛЮЧЕНОНе более 1,0 В61,6 мВ
32
33Вход сигнала переключателя сцепления
34Вход сигнала с выключателя 1 тормозаТормозная система включенаНапряжение пост. токаНапряжение аккумуляторной батареи
Тормозная система выключенаНе более 0,5 В
35
36
37Вход сигнала датчика давления в кондиционереПереключатель кондиционера находится в положении “Выключено”Постоянный токНе более 0,5 В200мВ
Переключатель кондиционера находится в положении “Включено”Напряжение аккумуляторной батареи12,6В
38Вход сигнала с выключателя 2 тормозаПедаль нажатаНапряжение пост. токаНе более 0,5 В
В нормеНапряжение аккумуляторной батареи
39Вход сигнала скорости автомобиляДвигатель работаетИмпульсВысокий уровень: мин. 4,5 В5 В
Низкий уровень: макс. 0,5 В0 В
40Заземление датчикаХолостой ходПостоянный токНе более 50 мВ
41Заземление датчикаХолостой ходНапряжение пост. токаНе более 50 мВ30 мВ
42Питание датчика ( 5 В)ЗАЖИГАНИЕ ВЫКЛЮЧЕНОНапряжение пост. токаНе более 0,5 В
ЗАЖИГАНИЕ ВКЛЮЧЕНО5 ± 0,1 В
43Питание датчика ( 3,3 В)ЗАЖИГАНИЕ ВЫКЛЮЧЕНОНапряжение пост. токаНе более 0,5 В5 мВ
ЗАЖИГАНИЕ ВКЛЮЧЕНО3,3 ± 0,1 В3,02 В
44Вход сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECTS)Холостой ходАналоговый0,5 ~ 4,5В1,43 В
45
46
47
48Вход сигнала датчика положения распределительного вала (CMPS) [ряд 1 / выпускные клапаны]Холостой ходИмпульсВЫС: Vcc или напряжение АКБ5,0 В
Низкий: не более 0,5 В0,2В
Частота: 5,36 Гц
49Управляющий выход катушки зажигания (цилиндр 2)Холостой ходИмпульс1-е напряжение: 300 ~ 400 В372 В
Напряжение включения: макс. 2,0 В1,1 В
50Управляющий выход катушки зажигания (цилиндр 4)Холостой ходИмпульс1-е напряжение: 300 ~ 400 В372 В
Напряжение включения: макс. 2,0 В1,1 В
51Управляющий выход форсунки (цилиндр 3)Холостой ходИмпульсВысокий уровень: напряжение АКБ13,6В
Низкий: не более 1,0 В336 мВ
Vпик: макс. 80 В69,7 В
52Выход управления реле топливного насоса (без иммобилайзера/системы электронных ключей)Реле ВЫКЛЮЧЕНОНапряжение пост. токаНапряжение аккумуляторной батареи12,8 В
Реле ВКЛЮЧЕНОНе более 1,0 В40 мВ
Пиковое напряжение: макс. 70 В47,3 В
Сопротивление: 680 Ом680 Ом
Выход управления реле компрессора кондиционера (с иммобилайзером/системой электронных ключей)КОНДИЦИОНЕР ВЫКЛЮЧЕННапряжение пост. токаНапряжение аккумуляторной батареи14,3 В
КОНДИЦИОНЕР ВКЛЮЧЕННе более 1,0 В102 мВ
53Выход управления [ВЫСОКИЙ] реле охлаждающего вентилятора
54
55
56Вход сигнала датчика положения коленчатого вала (CKPS)Холостой ходVпик-пик: не менее 1,0 В6,48 В
57CAN-‘HIGH’Рецессивный битИмпульс2,0 ~ 3,0 В2,58 В
Доминантный бит2,75 ~ 4,5 В3,54 В
58
59
60
61
62
63Заземление датчикаХолостой ходПостоянный токНе более 50 мВ16,8 мВ
64
65Заземление датчикаХолостой ходНапряжение пост. токаНе более 50 мВ30 мВ
66Управляющий выход обогревателя кислородного датчика (датчик 2)Двигатель работаетИмпульсВыс.: напряжение АКБ14В
Низкий уровень: макс. 1,0 В0,31В
67Вход сигнала датчика положения педали газа (APS) №1Дроссельная заслонка закрытаАналоговый0,2 ~ 0,7 В0,5 В
Дроссельная заслонка полностью открыта1,2 ± 2,4 В2,1 В
68
69Вход сигнала датчика положения педали газа (APS) №2Дроссельная заслонка закрытаАналоговый0,2 ~ 0,7 В0,5 В
Дроссельная заслонка полностью открыта1,2 ± 2,4 В2,1 В
70Заземление датчикаХолостой ходНапряжение пост. токаНе более 50 мВ8 мВ
71Управляющий выход обогревателя кислородного датчика (датчик 2)Двигатель работаетИмпульсВыс.: напряжение АКБ14В
Низкий уровень: макс. 1,0 В0,31В
72
73Выход управления электромагнитного клапана системы впуска с изменяемой геометрией (VIS)Реле ВЫКЛЮЧЕНОНапряжение пост. токаНапряжение аккумуляторной батареи13,8 В
Реле ВКЛЮЧЕНОМакс. 1,65 В54 мВ
74Управляющий выход форсунки (цилиндр 4)Холостой ходИмпульсВысокий уровень: напряжение АКБ13,6В
Низкий: не более 1,0 В336 мВ
Vпик: макс. 80 В69,7 В
75Выход управления реле топливного насоса (с иммобилайзером/системой электронных ключей)Реле ВЫКЛЮЧЕНОНапряжение пост. токаНапряжение аккумуляторной батареи12,8 В
Реле ВКЛЮЧЕНОНе более 1,0 В40 мВ
Пиковое напряжение: макс. 70 В47,3 В
Сопротивление: 680 Ом680 Ом
Выход управления реле компрессора кондиционера (без иммобилайзера/системы электронных ключей)КОНДИЦИОНЕР ВЫКЛЮЧЕННапряжение пост. токаНапряжение аккумуляторной батареи14,3 В
КОНДИЦИОНЕР ВКЛЮЧЕННе более 1,0 В102 мВ
76Управляющий выход пускового реле
77Заземление питания
78Заземление датчикаХолостой ходНапряжение пост. токаНе более 50 мВ11 мВ
79CAN-‘LOW’Рецессивный битИмпульс2,0 ~ 3,0 В2,64 В
Доминантный бит0,5 ~ 2,25 В1,52 В
80Канал связи иммобилайзераПосле ВКЛЮЧЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯИмпульсВысокий уровень: мин. 8,5 В11,8 В
Обмен даннымиНизкий уровень: макс. 3,5 В1,0 В
81
82
83Заземление датчикаХолостой ходНапряжение пост. токаНе более 50 мВ7 мВ
84
85Заземление датчикаХолостой ходНапряжение пост. токаНе более 50 мВ6 мВ
86Заземление датчикаХолостой ходНапряжение пост. токаНе более 50 мВ10 мВ
87Вход сигнала кислородного датчика с подогревом (датчик 1)Холостой ходНапряжение пост. токаБогатая смесь: 0,6 ~ 1,0 В740 мВ
Бедная смесь: макс. 0,4 В70 мВ
88Вход сигнала 2 датчика положения дроссельной заслонки (TPS)Дроссельная заслонка закрытаАналоговый4,2 ~ 5,0 В4,52 В
Дроссельная заслонка полностью открыта3,3 ~ 3,8 В3,68 В
89Вход переключателя электродвигателя вентилятора
90
91Вход сигнала датчика детонации (KS)ДетонацияНестандартная частота0,3 ~ 0,3 ВВ норме
В норме0 В
92Выход управления регулятора давления масла системы CVVT [ряд 1/впускные клапаны]Холостой ходИмпульсВыс.: напряжение АКБ15,0 В
Низкий уровень: макс. 1,0 В120 мВ
Пиковое напряжение: макс. 70 В15,0 В
93,0Выход управления регулятора давления масла системы CVVT [ряд 1/выпускные клапаны]Холостой ходИмпульсВыс.: напряжение АКБ15,0 В
Низкий уровень: макс. 1,0 В120 мВ
Пиковое напряжение: макс. 70 В15,0 В
94

ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА

1. Блок управления двигателем (ecm), Принципиальная электрическая схема Volkswagen Polo

1. Блок управления двигателем (ecm), Принципиальная электрическая схема Volkswagen Polo

1. Блок управления двигателем (ecm), Принципиальная электрическая схема Volkswagen Polo

1. Блок управления двигателем (ecm), Принципиальная электрическая схема Volkswagen Polo

Альтернатива сервисной диагностике

Ещё пять лет назад, оценить техническое состояние Volkswagen Polo можно было только в СТО. Благо современные технологии не стоят на месте, и сейчас в продаже множество портативных датчиков, гаджетов для самостоятельного сканирования машины.

Урезанный вариант портативного сканера не может в полной мере предоставить подробную информацию о машине, но фактических параметров вполне достаточно для отслеживания технического состояния.

Многие разработчики сознательно спекулируют на программном обеспечении, переводя его в принудительном порядке из категории «бесплатное» в «платное». Причины очевидны.

Важно:

Автомобили концерна VAG не оснащены функцией самодиагностики при помощи приборной панели. Существует вывод информации о неисправности на электронное табло. Такая возможность впервые внедрена на автомобилях Фольксваген в 1997 году. Владельцу не требуется выполнять набор манипуляций для запуска теста систем – при включении зажигания происходит опрос с последующим выводом сообщений.

Второй метод сервиса – диагностика сканерами. Такой подход позволяет произвести анализ состояния узлов на более глубоком уровне. При этом вывод информации с узлов происходит в режиме реального времени.

Горит лампочка чек энджин?

ТОП-15 причин почему загорается лампочка Чек Энджин и пути решения проблемы. Прочитай статью, чтобы решить проблему Check Engine.

Диагностика и самодиагностика volkswagen polo

В соответствии с утверждённым графиком каждый автомобиль, в том числе и Фольксваген Поло, проходит плановый технический осмотр. Моторист приступает к комплексной диагностике с целью изучения общего технического состояния машины, идентификации поломок, расчёта количества деталей, комплектующих. Полученные данные анализируют, подготавливают расходный материал для ремонта.

Учитывая сложность конструкции механизмов, наличия многочисленных датчиков, электронных блоков управления для профилактики потребуются специальные портативные сканеры. Мастер подключает оборудование в диагностический разъем, запускает двигатель, в режиме онлайн получает все необходимые данные.

Сертифицированные сервисные центры используют следующие сканеры для считывания данных Volkswagen Polo: Bosch Mono-Motronic 12 3, Bosch Mono-Motronic 1.3, Magneti-Marelli 1 AV. Они предназначены для диагностики конкретного узла, агрегата.

Оборудование используется для конкретного года выпуска автомобиля Volkswagen Polo. Например: 1989-1990, 1994-1997, 1993-1994, 1996-1997, прочие. Причина такого различия очевидна: разные технические характеристики, программное обеспечение, разъёмы.

Подключив и активировав сканер, моторист получает полную информацию о состоянии машины онлайн, перечень системных ошибок с возможностью их систематизации, удаления, устранения.

Полученные в ходе диагностики показатели анализируются, моторист полноценно подготавливается к ремонту, заблаговременно зная об основных поломках, дефектах, системных ошибках.

Практика диагностики используется не только при прохождении планового технического осмотра, но и перед покупкой, продажей автомобиля. Распространённая процедура проверки, позволяющая получить максимально полную и правдивую информацию о машине.

Загорелся check engine на volkswagen polo?

Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас загорелся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале рассказано, что такое Чек Энджин, что делать если он появляется, и как убрать эту ошибку самостоятельно.

Кабель

Изделие подобно блютуз адаптеру, только способ передачи данных не по сети, а посредством кабеля. Во всём остальном различий нет. Недостаток в ограничении внесения изменений в системную прошивку, фиксированная длина кабеля для передачи данных.

Кабель vag

Коннектор используется мотористами сервисных центров для подключения портативных сканеров, ноутбуков к диагностическому разъёму Фольксваген Поло, считывания данных, внесения изменений. Программное обеспечение устанавливается на ноутбуке, два языка интерфейса: английский, русский. Главная особенность – возможность выхода в сеть интернет, для закачки дополнительных модулей, данных, прошивок.

С помощью кабеля VAG вносятся, корректируются различные данные, требующие этого. К работе допускаются только квалифицированные специалисты с опытом. Непрофессиональное вмешательство приводит к негативным последствиям, некорректной индикации.

Суммируя вышеизложенное, использовать приспособления с ограниченным функционалом для диагностики не запрещено. Насколько это обосновано решать владельцу самостоятельно. Следует учитывать срок гарантийного обслуживания технического средства. Вследствие непрофессионализма высока вероятность повреждения агрегата.

Восстановление возможно только после капитального ремонта Volkswagen Polo. Во избежание негативных последствий, обслуживайтесь исключительно в сертифицированных сервисных центрах. Устанавливайте оригинальные детали.

Какие механизмы подлежат стационарной диагностике

  • силовой агрегат, трансмиссия, ходовая часть, топливная аппаратура;
  • система охлаждения, кондиционирования, отопления;
  • система электрического питания, генератор, реле, катушка, электронный блок управления двигателем.

Обзоры obd2 диагностических автосканеров

В разделе представлены описания диагностических сканеров и адаптеров. Перед покупкой сканера для своего авто рекомендуется ознакомиться с обзорами на самые популярные модели оборудования.

Программное ядро электронного блока Поло заменяется в процессе прошивки программаторами. Наиболее подходящим прибором для семейства VAG является VAS 5051, обладающий широкими возможностями в плане анализа и программирования. Также подходят адаптеры, типа VAG-COM.

Для прошивки необходимо:

  • ноутбук с предустановленным ПО;
  • свежий файл ядра ЭБУ;
  • кабель типа VAG-COM.

Обновление программной части происходит в автоматическом режиме. Во время чтения и записи памяти не требуется участие мастера

Перед прошивкой рекомендуем проверить заряд АКБ и ноутбука. При необходимости — обеспечить бесперебойное питания обеих. Во время обновления категорически не допускаются перебои сети. Это приведет к неработоспособности ЭБУ вплоть до его полной неработоспособности.

Обзоры диагностических сканеров для фольксваген поло

Читай подробные статьи по обзору автосканеров, в том числе совместимых с Фольксваген Поло.

Определение ошибок, их расшифровка

Считывание ошибок осуществляется сканером из памяти блока управления. В стандарте OBD2 предусмотрена специальная стандартизация неисправностей.

Ошибка состоит из пяти символов. На первой позиции стоит определитель неисправной системы:

  • P – двигатель, коробка передач;
  • B – салонная электроника, системы безопасности;
  • C – неисправности ходовых узлов;
  • U – ошибки внутренней шины обмена.

Вторая позиция – специфика обнаруженного дефекта:

  • 0 – общий для OBD2 определитель;
  • 1, 2, 3 – зарезервированный номер VAG.

На третьей позиции находится определитель самой ошибки:

  • 1, 2 – топливная система (подача), узлы очистки выхлопных газов;
  • 3 – зажигание;
  • 4 – системы контроля токсичности;
  • 5 – узлы, отвечающие за холостой ход и стабильность оборотов;
  • 6 – электронные блоки управления;
  • 7, 8 – определитель коробки передач, редуктора.

Сканер транслирует полученную информацию об ошибках в диагностическое ПО. На этом этапе происходит расшифровка кодированного пакета. Мастер видит сведения о неисправностях понятном виде.

Расположение эбу vw polo:

Блок управления преимущественно расположен в подкапотном пространстве, в отсеке под дворниками. Для его извлечения необходимо:

  • открыть капот;
  • снять пластиковую защиту под дворниками (на некоторых моделях этого не требуется);
  • отстегнуть клипсы колодки;
  • отвернуть крепления ящика ЭБУ.

Отключение блока управления необходимо проводить только на отключенной от АКБ бортовой сети. В противном случае возможно повреждение модуля с полной его заменой.

Самостоятельная диагностика

Для тестирования автомобиля Volkswagen Polo понадобится: мобильный телефон на базе Андроид любой версии, блютуз адаптер (ELM327 OBD2 Bluetooth), программное обеспечение, скачанное с Плей Маркета. В наличии платные и бесплатные версии. Например: OBD Автодоктор, Torque (free).

  • устанавливаем на телефон одну из вышеуказанных программ, запускаем, активируем блютуз;
  • адаптер подключаем в специальный диагностический разъем. Он расположен под рулевым колесом, ближе к педали сцепления. Загорается индикатор красного (синего) цвета. В разных модификациях, производителях по-разному;
  • вставляем ключ в замок зажигания, запускаем мотор, работа на холостых оборотах;
  • соединяем телефон и адаптер посредством сети блютуз. Об успешном завершении сопряжения телефон уведомит информацией о номере протокола связи.

Запускаем программу, выбираем нужные данные, каталоги с информацией. Можно выводить, как один показатель, так и несколько одновременно для комплексного мониторинга параметров. Если каталог или файл горит красным цветом, значит, данные о датчике отсутствуют или он неактивен в данной версии. При необходимости сохраняем информацию для последующей распечатки на принтере.

Главный и единственный минус подобного программного обеспечения — невозможность внесения изменений в системные данные.

  • портативность;
  • минимальное потребление тока;
  • индикация необходимой информации для мониторинга общего состояния машины;
  • возможность активации дополнительных функций с выходом новых системных прошивок.

Таблица протоколов polo:

Режим сервисаТип протокола
KWP-1281KWP-2000CANCAN TP 1.6
KWP-1281
CAN TP 1.6
KWP-2000
UDS
Коды ошибокне поддерживается
Иммобилайзер
Параметры
Готовность OBD 2
Перекодировка
Адаптация узлов
Отдельные настройки
Коррекция, сброс SRI

Новые модификации используют стандарт шины CAN, включая спецификацию Comfort. Старые варианты работали на KWP-2000 и 1281.

Чип тюнинг и прошивка vw polo:

Обновление программного обеспечения блоков выполняется в двух случаях:

  • замена прошивки на новую;
  • чип-тюнинг двигателя и систем.

В первом случае выполняется замена серийной прошивки на ее новую версию. Процедура дает снижения расхода топлива, более корректное смесеобразование, что влияет на динамику.

Чип-тюнинг – отдельная процедура, выполняющаяся с целью прироста мощностных характеристик. Такая прошивка выполняется с помощью программаторов. ПО отличается от серийного с более «злыми» настройками.

Эбу volkswagen polo — особенности и марки

Модели блоков, используемых на этом автомобиле:

МодельГодТип топливаМарка ЭБУМодель блока
Volkswagen Polo2022БензинBoschMED17.5.21
MED17.5.20
MED17.5.24
MED17.5.25
2022ДизельDelphiDCM6.2V
1996, 1994БензинBoschMP9.0
ME7.5.10
MA1.2.3
1995, 1997-1998БензинBoschMP9.0
MA1.3
1995БензинMagneti MarelliIAW 1AV
1995БензинContinentalSimos 3
1995-1998Дизель
Бензин
BoschEDC15V
MA1.2.3
MSA15.5
ME7.5.10
2022БензинTemicDQ200
2022БензинBoschMED17.5.5_HW2
MED17.5.21

На некоторых моделях Поло встречаются ЭБУ типа Magneti Marelli IAW 4MV и их модификации.

Про Volkswagen:  Масло Volkswagen Polo Mk3 6N2 Хэтчбек 1.4 60 л.с. id14406

Оставьте комментарий