Family
Версия Family оценивается 3,77 миллиона рублей. В ней помимо улучшенной климатической установки, обслуживающей 2 зоны, используется панорамное остекление.
Pro 5
Начиная с этой комплектации, оцененной в 3,78 миллиона рублей, Volkswagen ID.3 2021 года оснащается аккумулятором емкостью 77 кВт*ч. В данной версии предусматривается оборудование, используемое в базовой модификации. Но в салоне устанавливаются только 4 сидения.
Style
За 3,45 миллиона рублей предложен немецкий электрохэтчбек в исполнении Style, которое расширяет список бортового оснащения за счет всепогодной матричной головной оптики, дополняемой функцией подсветки поворотов, затемненных задних окон, системы бесключевого запуска двигателя и улучшенной тканевой обшивки сидений. Климат-контроль в данной версии комплектуется фильтром и обслуживает 2 зоны.
Volkswagen id.4 стал первым кроссовером в электрической линейке бренда
Следом за электрическим хэтчбеком ID.3 компания Volkswagen наконец-то представила паркетник ID.4. Официальному дебюту предшествовали многочисленные тизеры и незапланированные утечки информации, поэтому интригу немцам, увы, сохранить не удалось — о новой ID-модели многое было известно задолго до премьеры. Несмотря на то, что Volkswagen ID.4 стал второй моделью в электрической гамме немецкого бренда, статус первого кроссовера на модульной платформе MEB он уступил родственному паркетнику Skoda Enyaq iV, премьера которого состоялась три недели назад. Впрочем, помимо платформы, у этих электромобилей еще очень много общего.
Внешность нового ID.4 не стала сюрпризом: как и ожидалось, экстерьер кроссовера оформлен в стиле младшей модели ID.3. Более того, версия для Европы и США практически полностью повторяет дизайн модели ID.4 Crozz для китайского рынка. Новый автомобиль оказался немного короче родственной Шкоды: длина кузова достигает 4585 мм (против 4649 мм у Enyaq iV), хотя расстояние между осями у обеих машин составляет 2765 мм. Как результат, объем багажника у ID.4 чуть скромнее — 542 литра вместо шкодовских 585 литров. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx у него тоже чуть хуже: у Эниака этот показатель составляет 0,27, а у ID.4 — 0,28.
Официальные изображения интерьера представители компании Volkswagen опубликовали еще в начале месяца. В угоду минимализму салон практически полностью лишили аналоговых клавиш: они отвечают только за стеклоподъемники и аварийную сигнализацию. Все остальные кнопки сенсорные — включая те, что на руле и вокруг него. А режимы трансмиссии переключаются вращающейся ручкой на правом торце приборного дисплея. Виртуальная приборка с дисплеем диагональю 5,3 дюйма входит в список базового оснащения, а вместо базовой медиасистемы Discover Pro с десятидюймовым экраном и голосовым управлением можно заказать опциональную мультимедийку Discover Pro Max с тачскрином диагональю 12 дюймов.
Создатели обещают просторный интерьер, присущий кроссоверам классом выше: благодаря электромобильной компоновке агрегатов платформы MEB, которая, помимо всего прочего, позволяет избавиться от массивного центрального тоннеля, особенно вольготно себя будут чувствовать пассажиры второго ряда сидений. Дорогим версиям положены передние кресла с пневматическими секциями и массажером, а их комбинированная обивка сделана из искусственной кожи и синтетической микрофибры, которая на 20% состоит из переработанных пластиковых бутылок.
Кроме того, новому электрокроссоверу Volkswagen ID.4 досталась контурная адаптивная подсветка ID.Light, которая может гибко менять цвет (30 вариантов на выбор) отдельных элементов. Также у основания лобового стекла установлена «интерактивная» световая полоса, которая меняет цвет в зависимости от режима аудиосистемы или ситуации на дороге: она может отображать срабатывание системы автоматического торможения или функции слежения за разметкой. Однако и кроме них электронных помощников у электромобиля хватает: серийный ID.4 предложен с комплексом Travel Assist, который включает адаптивный круиз-контроль с функцией распознавания дорожных знаков и множеством систем безопасности.
Ближе к началу продаж Volkswagen ID.4 получит несколько вариантов силовых установок, включая 306-сильную двухмоторную систему, но в ходе премьеры представители компании более-менее подробно рассказали лишь о стандартной версии с расположенным на задней оси электромотором (204 л.с., 310 Нм) — до «сотни» такой паркетник может разогнаться за 8,5 с, а его максимальная скорость достигает 160 км/ч. Заряда батареи емкостью 82 кВт·ч должно хватить на 520 км пути по циклу WLTP. К слову, инженеры уверяют, что всего за полчаса перезарядки от «быстрого» терминала запас хода можно увеличить на 320 км, а еще, несмотря на то, что заднемоторный ID.4 лишен полного привода, 21-сантиметрового клиренса на легком бездорожье ему должно хватить с головой.
На рынках Европы и США прием заказов уже стартовал. В Германии за Volkswagen ID.4 в начальном исполнении Pro (с 19-дюймовыми стальными колесами!) придется отдать 43330 евро, а более дорогие версии 1st и 1st Max оценены в 48690 и 58440 евро соответственно. Старт поставок первых машин клиентам состоится уже в течение нескольких месяцев — напомним, серийный выпуск электрических паркетников на заводе в немецком городе Цвиккау начался еще в августе.
Багажник
Багажное отделение электрокара ID 3 составляет 385 литров. При сложении второго ряда объём увеличивается до 1267 литров.
Передние кресла оснащены подголовниками и средневыраженной боковой поддержкой. Задний ряд представляет собой диван из 3 сидений. Пространство достигается за счёт короткого свеса консоли и плоского пола сзади.
Батарея и запас хода (пробег) на одном заряде volkswagen id.3
Аккумуляторная батарея располагается по центру под полом. Ёмкость Li-ion ВВБ составляет 58 кВт*ч, а напряжение – 408 Вольт. Батарея состоит из 12-ти модулей. Масса ВВБ – 0,4 тонны.
В действительности ёмкость батареи составляет 62 кВт*ч (6% ёмкости батареи зарезервированы под её систему управления). Охлаждается ВВБ при помощи циркуляции жидкого хладагента на водной основе.
Запас хода Volkswagen ID.3 по циклу WLTP составляет 425 км. Производитель даёт гарантию на аккумуляторную батарею 8 лет или 160 000 км пробега.
Безопасность
Машина оснащена всеми необходимыми системами для защиты водителя и пассажиров.
В них входят:
- системы ABS, EBD, BAS, ESP, TCS;
- удержание машины в полосе движения;
- управление дальним светом;
- круиз-контроль;
- адаптивное освещение дороги;
- парктроники;
- помощник при парковке.
Справка! Набор функций меняется в зависимости от комплектации.
Двигатель volkswagen id.3
В качестве силовой установки электромобиля Фольксваген ID.3 используется синхронный бесщёточный электромотор на постоянных магнитах, который расположен в задней части электрокара.
Мощность электродвигателя составляет 150 кВт (204 л.с.). Крутящий момент – 310 Нм.
Дизайн
Volkswagen ID.3 выделяется своими гладкими формами. Такая конфигурация кузова во многом обусловлена стремлением разработчиков максимально снизить аэродинамическое сопротивления, что позволяет повысить дальностью хода. В связи с этим у немецкой модели сильно завалены передние стойки, а капот размещен под большим углом по отношению к передней части.
Светодиодная головная оптика, имеющая трапециевидные очертания, соединяется тонкой LED полоской. Немецкая модель лишена радиаторной решетки, но комплектуется достаточно большим воздухозаборником, вытянувшимся во всю длину переднего бампера. Корма, как и покатая крыша, у данной новинки окрашена в черный цвет.
Салон немецкой модели выдержан в минималистическом стиле. Практически все элементы управления бортовой электроникой вынесены на рулевое колесо и крупный сенсорный монитор, под которым располагается несколько физических клавиш. Трансмиссионный тоннель у хэтчбека отведен для дополнительных отсеков под мелкие предметы.
Дизайн и габариты
Экстерьер VW ID.3 стилисты компании считают вполне достойным того, чтобы стать таким же культовым, как внешность Beetle или Golf. Это совершенно новое прочтение классических фирменных решений, разбавленное яркими зигзагами, светодиодными вставками и оригинальными колесными дисками размерностью до 20 дюймов. Заявлено, к слову, что оптику хэтч получил полностью адаптивную, умную и самостоятельную.
При габаритах, сравнимых с размерами VW Golf (4261х1809х1552 мм) новинка обзавелась колесной базой в 2765 мм – показатель, претендующий на рекорд класса. Правда, ID.3 довольно тяжел – 1 719 кг, но зато имеет показатель аэродинамического сопротивления всего 0,267 и способен развернуться на пятачке диаметром 10,2 м.
Динамика volkswagen id.3
Максимально разогнаться удастся до 160 км/ч. Разгон до «сотни» занимает 7,3 секунды.
Динамические качества и расход топлива
Немецкая модель в базовых модификациях набирает первые 100 км/ч за 9,6 секунды. Причем, в версиях, в которых используется 44-киловаттная батарея, этот показатель уменьшается на 1 секунду. VW ID.3 в топовых исполнениях разгоняется до 100 км/ч за 7,3 секунды.
Запас хода зимой
Для зимы остаются верными утверждения, высказанные для других электромобилей. При сильном понижении температуры, запас хода падает примерно на 15%. Зимой рассчитывайте на 390 км пробега.
Для предотвращения повреждения элементов батареи во время простоя автомобиля, его следует хранить в тёплом гараже или на отапливаемой стоянке.
Зарядка volkswagen id.3
В комплекте с авто идёт стандартное зарядное устройство на 11 кВт. С его помощью батарея зарядится за 10 часов. Использование станции быстрой зарядки позволить восполнить заряд Фольксваген ID.3 с 30% до 80% за 40 минут.
Затраты на обслуживание
Volkswagen ID.3 только недавно начал покорять мировые рынки. Поэтому пока невозможно подсчитать, во сколько обойдется его обслуживание. Следует также отметить, что автомобиль преимущественно эксплуатируется в мягком европейском климате. В связи с этим непонятно, как будут реагировать его подвеска, электроника и силовые агрегаты на использование в более жестких условиях.
Интерьер volkswagen id.3
Внутреннее оснащение получилось современным и функциональным. В салоне Volkswagen ID.3 достаточно места. Аналоговыми остались кнопки подъёма окон и сигнализации. Всё остальное перебралось на сенсоры.
История автомобиля
Volkswagen ID.3 является первым серийным электромобилем компании. Модель была презентована на автосалоне во Франкфурте в 2022 году. Компания считает её очень важной для себя – ставя её на одно место с «Гольфом» и «Жуком». Тройка в названии означает третье поколение, а также принадлежность к своему классу C (по классификации в Европе).
Использование букв ID нужно понимать как «Intelligent Design и Identity». Это говорит о новом семействе авто и уникальном дизайне. Обзор Volkswagen ID.3 представлен в нашей статье.
Комплектации и цены
Фольксваген ID.3 2021 года стал первым электрокаром, который получил новый кузов, отличающийся, судя по официальным фото, плавными формами и переходами. Данный хэтчбек сегодня предлагается в более чем десяти комплектациях, в связи с чем цены на автомобиль меняются в достаточно широких пределах.
Комплектации и цены на volkswagen id.3
Электрокар VW ID.3 предлагается с тремя различными ВВБ и электромоторами различной мощности. Выше была представлена версия Pro Performance, на которой установлена аккумуляторная батарея на 58 кВт*ч и мощный электромотор на 150 кВт. Цена Volkswagen ID.3 будет составлять 3 189 000 рублей.
Существует две версии этой комплектации – Tech и продвинутая Max.
Улучшенная комплектация дополняется:
- электроприводом передних сидений;
- креслами с функцией массажа;
- системой IPA.
Цена Volkswagen ID.3 Pro Performance Max составит 3 263 000 рублей.
Важно! Существует более слабая версия Volkswagen ID.3 58 kWh Pro со 145-сильным электродвигателем. Максимальная скорость – 160 км/ч, а разгон – 9,6 секунды.
Стоимость Фольксваген ID 3 составит 3 071 000 рублей.
Кроме того ожидается выход модели с более слабой батареей на 45 кВт*ч и электродвигателем на 150 л.с В версии Volkswagen ID.3 45 kWh Pure пробег составит 330 км, а разгон до «сотни» будет 8,9 секунды.
Цена Volkswagen id 3 в России в данной версии составит 2,5 млн. рублей.
Версия с большой батареей на 77 кВт*ч и 150 кВт электромотором имеет запас хода 549 км. Она имеет две комплектации: стандартная Pro S и Pro S Tour. Цена электромобиля Фольксваген ID.3 в версии Pro S составит 3,8 млн. рублей.
Продвинутая версия будет оснащаться:
- 19-дюймовыми колёсами;
- полным электропакетом салона;
- беспроводным зарядным устройством;
- полным набором электронных функций.
Цена на Фольксваген ID.3 в России в комплектации Pro S Tour будет примерно 4,4 млн. рублей.
Заметка! Все цены указаны на новые электрокары. Перевод производился с иностранной валюты.
Кому подойдёт?
Электрический Фольксваген ID.3 подойдёт активным городским жителям. Небольшой и проворный хэтчбек отлично справляется в условиях города. Хороший запас хода позволяет использовать его и для небольших путешествий с тем учётом, что по дорогам находятся зарядные станции.
Конкуренты
К конкурентам немецкой модели относят:
О дальнобойности
Перед водителем – два дисплея в массивных рамках, один из которых играет роль приборной панели, второй – 10-дюймовый – отвечает за все остальные функции. Интерфейс, примененный в ID.3, способен распознавать голосовые команды “естественных формулировок”, взаимодействовать со смартфонами и тому подобное.
Как и ожидалось ранее, все VW ID.3 получат один электромотор, развивающий 204 л.с. (150 кВт) и 310 Нм крутящего момента (максимальная скорость – до 160 км/ч), а различаться версии будут емкостью батарей и, как следствие, запасом хода и скоростью зарядки.
Базовая получит 45-киловаттный блок аккумуляторов и возможность проехать до 330 км, среднюю снабдят аккумуляторами на 58 кВтч и запасом хода до 420 км, самый дорогой ID.3 будет оснащаться 77-киловаттной батареей и сможет проехать без подзарядки до 550 км – даже больше, чем Porsche Taycan.
В VW считают, что такой подход охватит самое большое число потенциальных покупателей. Заряжать базовую модификацию можно будет от устройств на 7,2 кВт переменного тока и 50 кВт постоянного, для топовой доступны терминалы до 125 кВт.
О концепции
Модель, которая станет первой ласточкой, оказалась еще и первенцем VW, построенным на новой архитектуре – специально разработанной платформе MEB. Утверждается, что она оптимизирована не только с точки зрения компоновки агрегатов для высвобождения максимального пространства в салоне, но и ради увеличения запаса хода.
Синхронный электромотор с постоянными магнитами, силовая электроника и одноступенчатый редуктор расположены в районе задней оси, блоки аккумуляторов имплантированы в панели пола, а вспомогательные устройства вынесены в переднюю часть. Учитывая низкий центр тяжести, задний привод и идеальную развесовку по осям, VW ID.3 может оказаться не только “зеленым”, но и весьма азартным в управлении транспортом.
Приборная панель
Под рулём расположился удобный дисплей на 5,3 дюйма. На приборной панели по центру указывается текущая скорость, а под ней – уровень батареи и пробег. Слева и справа размещаются дорожные подсказки. С самого правого края отображается ездовой режим.
Рулевое управление и тормозная система
Установленный электроусилитель руля повышает отзывчивость машины на дороге. Небольшой вес и расположение батареи подполом вкупе с инженерными решениями позволяют достичь хорошей развесовки и показать устойчивость на дороге. Повороты проходятся плавно, без заносов. Крен практически отсутствует.
Сравнение с другими электрокарами конкурентами
Анализируя возможности электрического хэтчбека, можно привести несколько конкурентных моделей. Ниже представлена сравнительная характеристика ID.3 Volkswagen с другими электрокарами.
Модели | Volkswagen ID.3 | Peugeot e-208 | Opel Ampera E |
Мощность электродвигателя | 204 л.с. | 136 л.с. | 204 л.с. |
Ёмкость ВВБ | 77 кВт*ч | 50 кВт*ч | 60 кВт*ч |
Запас хода | 549 км | 340 км | 520 км |
Максимальная скорость | 160 км/ч | 150 км/ч | 150 км/ч |
Разгон до «сотни» | 7,9 секунды | 8,1 секунды | 7,3 секунды |
Быстрая зарядка | 35 минут | 30 минут | 30 минут |
Стоимость | 3,8 млн. рублей | 3,2 млн. рублей | 3,5 млн. рублей |
Старт продаж
Новый VW ID.3 продается в Европе с 2020 года. В Россию немецкая модель пока официально не поставляется.
Стоимость пробега volkswagen id.3
Будем рассматривать средние цены по России. За 1 кВт*ч придётся выложить 15 рублей. Как правило, электричество в три раза дешевле бензина. На зарядных станциях существуют бесплатная и платная зарядка. Последняя обойдётся в 8 рублей за кВт*ч энергии.
Технические характеристики
Немецкая модель выделяется на фоне существующих автомобилей оптимальной конфигурацией кузова: коэффициент аэродинамического сопротивления у него равен 0,267. Данный показатель сегодня недостижим для многих спорткаров. Длина Volkswagen ID.3 составляет 4261 мм при колесной базе в 2765 мм.
Стандартно немецкая модель оснащается 150-сильным электрическим двигателем, который развивает до 275 Н*ч крутящего момента и сочетается с автоматической КПП. В комплекте с ним на выбор предлагаются аккумуляторы емкостью 44 и 58 кВт*ч. Запас хода у немецкой новинки в базовых модификациях не превышает 250-426 километров в зависимости от характера вождения и условий эксплуатации.
В топовых версиях появляется электромотор с максимальной отдачей в 204 л.с. и тягой в 310 Н*м. Сочетается данный двигатель с 77-киловаттной батарей, позволяющей проезжать без подзарядки до 526 километров. Оба силовых агрегата устанавливаются на заднюю ось. На зарядку каждого из приведенных аккумуляторов от домашней сети уходит 7,5 часа.
Технические характеристики электрокара volkswagen id.3
Электромобиль построен на модульной платформе MEB с интегрированной в силовую структуру кузова тяговой батареей и установленным на задней оси электромотором. Основные технические характеристики VW ID.3 представлены в табличной форме.
Трансмиссия | Редуктор |
Клиренс | 140 мм |
Межосевое расстояние | 2771 мм |
Поворотный круг | 10,2 м |
Колея передняя и задняя (ширина) | 1548 м и 1525 м |
Масса | 1,805 т |
Колёса | 215/55 R18 |
Тормоза (передние и задние) | Дисковые и барабанные |
Коэффициент аэродинамического сопротивления | 0,267 |
Заметка! Запасное колесо отсутствует. В наличии кабеля для зарядки.
Трансмиссия и подвеска volkswagen id.3
В качестве трансмиссии используется одноступенчатый редуктор. Нареканий на работу не возникает.
Спереди установлена независимая амортизационная стойка от McPherson. Сзади – независимая многорычажка. На обеих осях предусмотрены стабилизаторы.
Управляемость и внедорожные способности
VW ID.3, как и большинство компактных электрокаров, выделяется свой отличной управляемостью и маневренностью. Это во многом обусловлено тем, что у данной модели низкий центр тяжести. Благодаря небольшим размерам, автомобиль хорошо входит в повороты, удерживая текущую траекторию.
При этом, немецкая модель рассчитана на передвижение в городе. Такое ограничение обусловлено во многом 140-миллиметровым клиренсом, из-за которого VW ID.3 совершенно не приспособлен для преодоления бездорожья.
Центральная консоль
По бокам размещены вентиляционные дефлекторы. По центру установлен экран информационно-развлекательной системы. Под ним также расположились дефлекторы. Многофункциональный руль оснащён сенсорными клавишами.
Сенсорный дисплей системы мультимедиа получил диагональ 9,2 дюйма. Установлено голосовое управление. Для активации стоит произнести фразу «Hello ID». Доступно управление навигацией, климат-контролем, аудиосистемой. Поддерживаются Bluetooth и Wi-Fi. Совместимость со смартфонами обеспечивает модуль App Connect.
Цены и комплектации
Производство электромобиля стартует с версии VW ID.3 1st, основанной на модификации со средней батареей, причем предложат ее в трех фиксированных уровнях оснащения с возможностью выбирать цвет кузова и интерьера. В списке оборудования упоминаются матричная оптика, диски до 20 дюймов, особые сиденья в салоне, центральная консоль, система бесключевого доступа, камера заднего вида, адаптивный круиз-контроль, панорамное остекление, акустика Beats, проекционный дисплей с элементами дополненной реальности и тому подобное.
Точные цены пока не названы, но в VW подтвердили, что стоимость базовой модификации электромобиля не превысит 30 тысяч евро: по мнению производителя, это сопоставимо с ценами традиционных хэтчей с ДВС. Поставки ID.3 европейским покупателям начнутся в середине следующего года, но еще весной утверждалось, что версия 1st пользуется небывалым спросом.
Экстерьер volkswagen id.3
Внешний вид сохранил уникальные черты, присущие автомобилям компании. Дизайн полностью лишён резких переходов и острых углов. Всё плавное и скруглённое. Передняя часть выделяется коротким капотом и весьма крупным бампером. Оптика имеет светодиодную окантовку.
В профиле стоит отметить аккуратный изгиб крыши, а также сказать о необычных штатных дисках. В движении они создают эффект вращения. Задняя стойка крыши получила вкрапления краски. Это отчётливо видно на фото Volkswagen ID.3.
Задняя часть получила волновые выштамповки под багажной дверью. Сама дверь всегда окрашена в чёрный цвет, создавая контраст. Фары имеют угловатый вид и заходят на линию багажника, продолжаясь вдаль.
Электромобиль Volkswagen ID.3 размеры кузова: длина – 4,261 м, ширина – 1,809 м, высота – 1,568 м.
Отзывы владельцев об электромобиле volkswagen id.3
Отсутствие продаж Volkswagen ID.3 в России на данный момент обуславливает отсутствие отзывов владельцев. Что касается людей, которым удалось провести тест-драйв этой модели в Европе, то они говорят о хорошей управляемости и поведении авто на дороге. Указанный запас хода соответствует действительности. В салоне просторно и удобно. Проблем с сенсорами не возникает.
Заключение
Хэтчбек Volkswagen ID.3 является отличным сочетанием инновационных инженерных решений и многолетнего опыта компании. Модель получила множество комплектаций, которые позволяют подобрать автомобиль под Ваши желания.