Моторы 1.4, 2.0
- Павел, Чебоксары. Приветствую! У меня автомобиль с двигателем BWK, это 1.4-литровый турбированный силовой агрегат на 150 лошадиных сил. У него также есть другие обозначения – CTHA, CAVA. Автомобиль первого поколения калужской сборки (2008 год). Пробег составляет 160 000 километров, до недавних пор никаких проблем не было. Недавно загорелся индикатор на панели приборов «Чек Двигатель». Остановился, выключил двигатель и сбросил ошибку – как ничего и не было. После мотор начал троить уже во время следующей поездки, тут я понял, что без диагностики никак. Записался в сервисный центр и поехал на компьютерную диагностику. Поменяли масло и цепь ГРМ, проблема решилась сама собой. В целом, кроссовером доволен – комфортный, удобный, динамичный. Особых иллюзий относительно ресурса двигателя не питаю. Надеюсь, что 250-280 тыс. км сможет выработать.
- Станислав, Иркутск. Не рекомендую 1.4-литровые TSI с цепью в приводе газораспределительного механизма. Из-за конструктивных просчетов и прочих недостатков двигателя она способна перескочить на один зуб, что в любом случае оборачивается выходом из строя движка. Основная слабость – гидронатяжитель цепи. Лучше всего присмотреть двухлитровый силовой агрегат, желательно дизель – гораздо надежнее и практичнее.
- Егор, Москва. Плохую репутацию за движками Фольксваген закрепил ненадежный BWK, он же CTHA и CAVA. У него действительно слабая цепь и некачественный гидравлический натяжитель. С 2020 года проблема была решена выпуском нового семейства моторов. К тому же стоят теперь новые поршни вместо старых экземпляров, трескающихся от детонаций, да и в целом надежность установок, которыми сегодня комплектуют Тигуан, серьёзно возросла. Поэтому я рекомендую этот автомобиль к приобретению, можно брать новый авто с салона и ни о чем не переживать 100-150 тыс. км пробега как минимум. С покупкой машины на вторичном рынке гораздо все сложнее, но, думаю, что и там можно отыскать хорошие варианты.
- Максим, Санкт-Петербург. У меня Volkswagen Tiguan с турбированным 1.4-литровым мотором CAXA на 122 лошадиные силы. Хочу сказать, что все эти 1.4 TSI очень плохого качества, особенно старые экземпляры. Последние движки CZCA, CZDA, CZEA серьезно переработали и усовершенствовали, но лично я не верю в их потенциал, в колоссальности которого уверяет производитель. Турбина на малообъемном моторе делает свое дело и способствуют быстрому износу. Так у меня автомобиль первого поколения и 2020 года производства. Пробег всего 140 000 километров, а я уже готовлюсь к капитальному ремонту. Турбонаддув на 1.4-литровом двигателе – маркетинговый ход, который работает в Европе. Экономят буквально на всем: метал блока цилиндров, тонкие стенки, высокие требования к качеству топлива и масла. Зимой такие «железки» не прогреваются, а в пробках остывают. То, что там поменяли поршни, цепь и блок это еще ни о чем не говорит – с конструктивной точки зрения они неудачные. Выход один – покупка Тигуана с двухлитровым двигателем.
- Алексей, Тула. Добрый день, хочу поделиться своим впечатлением от владения автомобилем Фольксваген Тигуан. Начать хочу с хорошего – машиной я доволен, я не жалею о сделанном выборе, потому что этот кроссовер подари по-настоящему крутые эмоции. Теперь о грустном. За 100 тыс. км мне пришлось устранить огромное число поломок. Бензиновый 2.0-литровый мотор на авто первого поколения достаточно неплох, но и у него есть слабые места. Вышли из строя балансировочные валы, зазвенел шток актуатора на турбине, после чипа вылетели свечи и катушка зажигания, вышел из строя маслоотделитель, были проблемы с запуском мотора, он троил и вибрировал на холодную. Пожалуй, проще сказать, с чем мне удалось не столкнуться только за 100 000 километров пробега. Тем не менее, несмотря на денежные затраты и потерю времени, я до сих пор езжу за рулем этой машины, которая мне нравится. Говорят, что во втором поколении кроссовера движки более надежные.
- Василий, Москва. У меня Тигуан с двухлитровым дизельным 140-сильным мотором на авто первого поколения. Дизель CBAB относится к семейству EA189 – конструктивно простой и надежный агрегат. Он выносливый, экономичный и тяговитый, но есть несколько «но». Во-первых, на так навязчиво тарахтит, что иногда этот звук начинает раздражать и надоедать. Во-вторых, дизельные VAG очень чувствительны к качеству солярки – одна неудачная заправка и дорогостоящий ремонт обеспечен. Поэтому нужно быть уверенным в высоком качестве заливаемой солярки. Хотя с этим особых проблем нет, по крайней мере, в крупных городах. Если лить что попало, то уже через 150 тыс. км «приедут» форсунки.
Первые 1.4-литровые TSI действительно оказались проблемными: вибрации, растяжение и перескок цепи ГРМ, потеки масла и охлаждающей жидкости, ранний выход из строя поршневой группы. Производитель предпринял попытку улучшить мотор 1.4 с турбонаддувом, однако сейчас еще рано говорить о том, насколько хорошие или плохие новые надувные малообъемные силовые установки. Ресурс двигателя Фольксваген Тигуан 1.4 в редких случаях превышает отметку 300 000 километров.
В большинстве случаев потенциал ограничен 225-250 тыс. км, но есть и такие водители, которым повезло меньше – всего 175-200 тысяч пройденных километров. Двухлитровый EA888 довольно сложный с конструктивной точки зрения, что уже не пересекается с понятием надежности и высокого ресурса. К тому же моторы, работающие по циклу Миллера, появились на рынке относительно недавно.