Автомобиль во все времена нуждается в периодическом обслуживании, и для него есть своя «социальная корзина»: набор первостепенных средств поддержания техсостояния на должном уровне. Это замена масел, фильтров, свечей зажигания, тормозной жидкости и прочих расходных материалов. Каков сегодня «прожиточный минимум»? Попробуем разобраться на популярном автомобиле масс-сегмента, используя различные «площадки», начиная с официальной.
Народный немецкий
Из всего списка претендентов на эксперимент выбор пал на Volkswagen Polo Sedan: подержанный, но еще не старый экземпляр 2017 года выпуска, то есть рестайлинговый, с атмосферным двигателем 1,6 л в версии 110 л.с. (индекс CWVA), с автоматической трансмиссией. Сама модель из массовых на российском рынке (продается с 2010 года), один из хитов так называемого сегмента В+. Ко всему «немец» хоть и локализован в России, но среди одноклассников, так скажем, ближе всего оказался к эпицентру санкционной стихии. Что будет с производством — для владельцев уже не столь важно, на повестке дня другой вопрос — что будет с наличием запчастей и расходников на вторичном рынке? Конкретно по текущей ситуации: что изменилось, какие (и по какой теперь цене) остались возможности проведения техобслуживания на привычном по качеству уровне и каковы альтернативные предложения?

Немного об особенностях модели. Как известно, с рестайлингом 2015 года семейство VW Polo Sedan получило 1,6-литровый «атмосферник» новой серии (ЕА211), который при сохранившемся рабочем объеме и распределенном впрыске топлива имеет ряд отличительных особенностей от предшественника. В частности, здесь ременный привод ГРМ и другая конфигурация системы впуска, а именно иной воздушный фильтр, короб которого накрывает почти весь двигатель. Сам фильтр поменять несложно, но для доступа к свечам зажигания (с индивидуальными катушками зажигания) требуется снять короб целиком. Впрочем, каких-то особых трудностей и затрат по времени это тоже не требует. Еще важно, что у «рестайла» сохранился легкий способ замены салонного фильтра (размещен под передней панелью со стороны пассажира), да и топливный фильтр остался выносным (размещен под днищем), что тоже несет свои преимущества в эксплуатации.

Так вот, «наш» автомобиль 2017 года уже не на гарантии, поэтому допускает разные вольности в подходах к выбору запчастей и мест для обслуживания. Тем более с учетом нынешнего непростого времени. И цель — как раз выяснить, каковы шансы на успех с учетом разноплановых решений этой задачи.
По объему предполагаемых работ сильно углубляться нет смысла: дорогостоящие и вообще длинноинтервальные процедуры (замена ремня ГРМ, жидкости в «автомате», профилактика системы кондиционирования) рассматривать не будем — иначе получится мешанина. Исходим из менее сложных задач, но все же расширенным списком: замена моторного масла (с фильтром, конечно), воздушного, салонного и топливного фильтров, а также свечей зажигания. Как раз тот пакет, что для VW Polo включен по регламенту через 60 000 км пробега (ТО-4, ТО-8 и далее).



Как уже говорилось, замена воздушного и салонного фильтров здесь настолько простая и доступная большинству, что эти операции можно исключить как оплачиваемые услуги (то есть делать самому), но ради чистоты эксперимента будем исходить все же из интересов тех автовладельцев, для кого важно все доверять специалистам.
По выбору моторного масла можно говорить бесконечно, сейчас все сведем к простой формуле: ориентир на синтетику-классику с вязкостью SAE 5W-40. Выглядит оптимально с учетом пробега «нашего» автомобиля более 100 000 км, наступления теплого сезона и, собственно, это в рамках рекомендаций автопроизводителя. Конечно, при наличии соответствующего допуска VW 502 00/505 00. По марке было «приписано» масло Castrol, такое и заливалось, но теперь будем обращать внимание и на альтернативы.

Все включено
Плясать начнем как раз с официального дилерского центра, так сказать, возьмем его за отправную точку. Ведь где, как не здесь, машину знают и принимают как родную, с наличием оригинальных комплектующих. В сервисе «официала» приемщик, узнав, что будет замена топливного фильтра и свечей зажигания, сразу озвучил цену в районе 30 000 рублей. Но в итоговой калькуляции стоимость оказалось ниже, поскольку на постгарантийные машины действуют скидки на работы, то есть нормо-час дешевле, а также есть некоторый выбор по свечам зажигания и моторному маслу.
Притом сами расходники оказались не только без скидок, но и с текущими наценками. Так, свечи зажигания — по 930 рублей за штуку (были 750), и это обычные свечи, тогда как платиновые стали стоить по 1700 рублей (были 1450). Воздушный фильтр — 764 рубля, а салонный угольный — уже 2656 рублей. За топливный фильтр нужно было заплатить 3750 рублей. Оригинальный масляный фильтр — 1290 рублей (был 900).

Ну и свой расклад по моторному маслу. В данный двигатель заливается около 4,5 литра, то есть обычной канистрой не обойтись — нужно докупать литр. Либо с необходимой дозировкой, если масло в бочковой таре, опять же, нужно иметь какой-то запас на доливку (а такой запас нужен). Из предложения по Кастролу интересующий продукт среднего для данной марки ценового уровня стоил 1000 рублей за литр, из альтернативных — той же марки, но нижнего ценового уровня, по 750 рублей за литр. Выбираем средний. Забегая вперед, надо сказать, что на свободном рынке некоторые аналоги расходников обнаруживались еще дороже, но именно по дилеру ситуация вырисовывалась следующая.
Все указанные расходники в сумме тянули на 16 705 рублей — это с учетом комплекта свечей за 3744 рубля и масла за 4500 рублей (4,5 литра). Плюс стоимость работ 6240 рублей (именно такая сумма была озвучена в нашем случае). Итого за все про все — 22 945 рублей. Возможно, в ходе ТО понадобится доплачивать за какие-то мелочи — снятие-установку защиты, новую пробку поддона.

Для сравнения: в это же время, используя автомобиль товарища, обратились к дилеру Ford с просьбой рассчитать текущее обслуживание его Фокуса 2011 года с 1,8-литровым двигателем. С тем же комплексом работ, но без замены топливного фильтра (он здесь в сборе с насосом в баке, и с ним будет отдельная «песня»). Расклад получился следующий. Один только масляный сервис — 6300 рублей (объем заливки 4,3 л), хотя год назад для постгарантийников он стоил менее трех тысяч. И далее тоже интересные цифры: воздушный фильтр — 2500 рублей, замена — 600 рублей. Салонный угольный фильтр — 3127 рублей, замена (непростая здесь процедура) — 1000 рублей. Оригинальных свечей зажигания в наличии не оказалось, есть аналог Denso по 500 рублей плюс замена 800 рублей. Итого все вышло на 16 327 рублей (без учета топливного фильтра).
Что ж, вооружившись информацией от официалов, окунемся в море альтернативного предложения — благо в постгарантийный период ничего этому не мешает. Менять масло и фильтры, как известно, принято на универсальных специализированных станциях. Однако рассчитывать на значительные бонусы здесь тоже не приходится, тем более если выступать в роли «чистого» клиента, которому не положены всякие накопительные скидки.

Узнав модель, на одной СТО сразу сказали, что только замена масла обойдется около 10 000 рублей! Это с учетом топ-продукта. Если с маслом средней ценовой категории, то около 7500 рублей, притом за само масло цена почти 5800 рублей. Но и это не предел: по другому адресу цену назвали в 1500 рублей за литр. Вот тебе и альтернатива (см. данные выше по дилерам). Однако в сервисах еще встречается «шикарная» ситуация, когда один и тот же сорт масла можно выбрать в пластиковой таре или на розлив с заметной разницей в цене. Скажем, в четырехлитровых канистрах за 4730 рублей и литровых за 1300 рублей (итого 6030 рублей), тогда как из бочки продается по 1090 рублей за литр.
Но ведь нужно сделать расширенное ТО с учетом наличия «их» расходников. Выбор отнюдь не скуден по маркам — в ходу еще числятся компоненты из тех, что принято относить к прямым аналогам «оригинала». Но и тут не все складно. В одном месте не оказалось свечей зажигания, в другом — топливного фильтра (мол, можно заказать, но нам-то надо здесь и сейчас), однако у третьих нашелся полный комплект в наличии. Цены не бросовые: например, масляный фильтр за 1500 рублей или воздушный за 2000–2500 рублей. Надо учесть и специфичную политику таких сервисов — при обслуживании с «их» компонентами расценки за работу ниже или вовсе «бесплатные», но при этом стоимость самих расходников повыше.

Вместе с тем объезд таких станций, несмотря на разные нюансы, выявил не слишком большой разброс в конечной стоимости заданного комплексного обслуживания. С учетом моторного масла средней ценовой категории и прочих расходников от европейских брендов (главным образом Mann) выходило от 19 400 до 20 500 рублей. То есть не намного отличается от условий в дилерском сервисе (напомним, никакие скидки у неофициалов не учитывались).
А если просто обратиться в сервисы только за выполнением работ в обозначенном объеме? Без проблем, но и без гарантии со стороны СТО за качество расходников. Кроме того, придется оплачивать по другим тарифам. Например, замена того же топливного фильтра: если с покупкой элемента у «них» цена за работу 650–700 рублей, то со «своим» фильтром тариф сразу поднимается до 1400–1500 рублей.
По результатам обращения в несколько таких СТО цены за работу складывались от 4800 до 5200 рублей. Вот пример калькуляции по нижней планке:
- Замена моторного масла (со снятием-установкой защиты) — 1700 рублей
- Замена воздушного фильтра — 300 рублей
- Замена салонного фильтра — 500 рублей
- Замена топливного фильтра — 1500 рублей
- Замена свечей зажигания (комплект 4 штуки) — 800 рублей
Получается, за услуги разбег тоже незначительный, то есть примерно в одном фокусе, и немного доступнее, чем у дилера с учетом его скидки для постгарантийных клиентов.
Инициатива не наказуема

Судя визуально, в торговых центрах все остается так, как было: полки ломятся от товаров. Цены, конечно, выросли, причем в большинстве случаев самих ценников нет, нужно узнавать у продавцов. Моторные масла на выбор, и если объехать несколько специализированных торговых точек, обнаружится приличный разброс на одни и те же продукты. Топовые масла ведущих европейских брендов — это свыше 1600 рублей за литр. Но сорта среднего уровня расположились примерно в следующем диапазоне: за четырехлитровую канистру масла Motul просят 5150 рублей, Castrol — 4200 рублей, Shell — 3950 рублей, BP — 3850 рублей. Однако тот же Castrol в другом ТЦ обнаружился за 3500 рублей, а литровая баночка нашлась минимум за 970 рублей.
В качестве альтернативы также рассматриваются отечественные бренды, тот же Lukoil, однако и среди них есть свой выбор. Из наиболее доступных, например, масла Rosneft. Причем если синтетика SAE 5W-40 c современными спецификациями по ACEA, API и даже с указанием необходимого допуска VW в широкой торговле встречается по 2050 рублей за четырехлитровую канистру, то в фирменной сети АЗС такая же предлагается и вовсе за 1600 рублей.

Что касается фильтров, наличный выбор в розничной торговле тоже имеется. Для оценки можно было остановиться и на других марках, но нижеприведенные позиции по-своему наглядно отражают конъюнктуру в разных ценовых категориях.
Ну и свечи зажигания некоторых марок (за штуку): Bosch — 850 рублей, NGK — 700 рублей, Lynxauto — 650 рублей, Denso — 440 рублей, 1100 рублей (платиновая), 1770 рублей (иридиевая).

Итак, если набор по фильтрам и свечам рассматривать по разряду премиум — продукция марки Mann и, скажем, Bosch (комплект свечей 3400 рублей), то сумма получается 13 180 рублей. Это даже больше, чем было в сервисе у дилера — там за все фильтры и стандартные свечи цена складывалась в 12 205 рублей. Если приобрести пять литров моторного масла (привычной по предыдущим заправкам марки «Кастрол») по минимально обнаруженным ценам в специализированной торговле — это еще плюс 4470 рублей с итоговым ценником 16 675 рублей. Прибавляем озвученную выше стоимость работ на СТО и получаем сумму свыше 21 000 рублей.
Конечно, есть расходники из средней и бюджетной ценовой категории. Если фильтры считать по нижней планке (российский BIG Filter), то укладываемся всего лишь в 3000 рублей. Плюс моторное масло «Роснефть», которое можно было приобрести по 2100 рублей за пять литров. Итого 5000 рублей с хвостиком. Заезжаем на понравившуюся СТО, и с учетом озвученных выше расценок за работу (5000 рублей плюс-минус) всего за десятку с небольшим проводим расширенное техобслуживание. Но, вероятно, сегодня многие владельцы VW Polo и других «иномарок» еще не готовы на столь радикальную экономию.

Впрочем, никто и не говорит о крайних мерах: можно ведь комбинировать в подборе расходников и выборе платных услуг в сервисе, исходя из собственных предпочтений. Кроме того, остаются варианты с гаражными механиками, а также частично или полностью самостоятельное проведение ТО. Главное, что на данном этапе сохраняется рынок услуг и расходных материалов. О текущем ассортименте и будущем своим мнением (не очень оптимистичным) поделился один из представителей розничной торговли, пожелавший себя не афишировать.
Николай, менеджер магазина по продаже запчастей для европейских автомобилей:
— Пока живем на старых запасах, спрос поддерживать есть чем, но по некоторым позициям уже наметился дефицит. Что будет с ценами, с курсами валют, тоже неясно. Сейчас даже у оптовиков очень разные цены на одну и ту же позицию, хотя еще недавно были копеечка в копеечку. По компонентам потихоньку переходим на «Китай» и иже с ним. Турция будет подтягиваться, она была представлена в основном подвеской, есть несколько турецких брендов, которые давно на рынке, но до этого они не сильно выделялись.

Символичная картина дня: на стеллажах под расходники для европейских автомобилей в порядке вещей китайская продукция, да и российские бренды теперь больше привлекают внимание
В России тоже что-то производят, но в основном фильтры, тормозные колодки. Допустим, увеличат они производство, расширят номенклатуру, но какого качества будет эта продукция, большой вопрос. Да, российские колодки были недорогие, 300–400 рублей за комплект, но из чего они сделаны, я не знаю. Опять же, когда на воздушный фильтр «мэйд ин Германия» для свежего БМВ видишь закупочную цену 40 000 рублей, а аналогов нет, становится совсем невесело. То есть именно по запчастям для современных «европейцев» ситуация особенно сложная, хотя с популярными моделями более-менее.
А то, что рубль к прежним позициям вернулся, не отражает реальный курс и фактически не повлияло на товарооборот. Почему и рубль укрепился, что евро никому не нужны. Если в лучшие времена крупные российские дистрибьюторы могли ежемесячно закупать в Евросоюзе автокомпоненты, грубо говоря, на десять миллионов евро, то сейчас они не берут, не могут. Что успели закупить, вывезти не могут, дорога для фур и морские пути заблокированы. Все идет к тому, что европейские компоненты исчезнут. Даже если откроют валютный рынок, сколько будет реально стоить евро? И когда наладится логистика, как она подорожает?

На сегодня розничная продажа смазочных материалов и автокомпонентов, в том числе известных европейских брендов, пока выглядит довольно насыщенной, но прежние запасы все же потихоньку иссякают
Но сейчас еще в чем проблема — китайские товары тоже в два раза подорожали, и поставки толком не отлажены. С другой стороны, остается надежда снять напряжение по ряду товаров, в том числе назревающую проблему с автомаслами. Уже давно доводилось встречать на нашем рынке масла ведущих немецких брендов, привезенных из Китая — тогда это очень забавляло, а сейчас нет. То есть получается, что даже по топам есть вероятность что-то закрыть. И если все будет очень сурово, проверять качество масла и соответствие стандартам смысла нет — всем станет до одного места, какое оно там, качество, есть хоть какие-то присадки, и ладно. Будут еще спрашивать — это точно китайская фасовка?
Итоговые затраты на проведение ТО (с учетом моторного масла средней ценовой группы), в рублях
Итак, изыскания на тему нынешнего проведения планового ТО народного постгарантийного автомобиля с возможной оптимизацией расходов убедили в том, что стоимость процедуры хоть и выросла, но остается возможность для маневра. Если исходить из принципа «все под ключ» без особых компромиссов, то менее чем на 20 000 рублей рассчитывать не приходится. Но если подходить к делу творчески, разнопланово, индивидуально и терпеливо, то можно и сэкономить, причем без ущерба для автомобиля. Главное, при выборе расходников (особенно масла) не «попасть» на откровенные фальсификации, но это уже другая тема.
Всем привет, ниже графоманская рефлексия от покупки поло лифтбэк.
В комментариях, при необходимости, готов дать детальные пояснения 😊
———————————————————–
Выбор и история покупки.
В семью понадобилась вторая машина, первый авто поло седан 1.6 АТ Highline 2013 года, с ним как раз по тексту и будет сравнение. На дворе был апрель 2021г. – на вторичке, в основном, убитый хлам, либо авто с перегретой ценой. Муки выбора отсутствовали, поло седан абсолютно устраивал по своим потребительским характеристикам, поэтому решено было снова брать поло, без физического осмотра новой модели. Решено брать новый авто. На семейном совете определились с комплектацией, нужно было:
– двигатель порезвее чем 1.6 на седане, соответственно 1.4 TSI
– максимально яркий диодный свет, после мрачноватого галогена на седане
– максимальный зимний пакет, потому как привыкли и без него в Сибири проблематично
– расширенный пакет безопасности, потому как 2 подушки в нынешнее время — это не серьёзно
– цвет RUBY, вишнёвый или бордовый, вкусовщина в общем.
Естественно, из наличия таких авто не было в радиусе 1000 км от Томска, поэтому только под заказ без фиксации заводской цены (это условие со стороны дилера), но и без допов (это условие с нашей стороны). Хотели изначально добавить камеру в крышку багажника, но данный пакет почему-то был на тот момент доступен либо в максимальной комплектации (не рассматривали из-за отсутствия необходимости в электронной приборке и бесключевом доступе), либо в «футбольной» версии (налеплено куча футбольных значков и мяч в подарок, которые на али по 1$ за кг продают, а тут сумма доплаты существеннее была, маркетинг такой маркетинг). Поэтому добавили пакет с парктрониками в STATUS.
По итогу ожидание авто составило 4.5 месяца, цена за это время выросла на 90 тыс. руб., итоговая цена 1.420 млн. руб.
Дилер, как и обещал, авто отдал по заводской цене (за что ему респект), со скрипом в сердце я думаю, так как в сентябре дилеры всех марок во всю наращивали стоимость допов. На выходе имеем: VW POLO STATUS 1.4 TSI RUBY + 4 пакета (зимний, безопасность, комфорт, свет). После выезда из салона выяснилось, что омывайка не залита, опять-таки странная экономия на спичках. Первый для меня звоночек, по поводу экономии)) Ну да ладно, переходим к описанию авто.
Внешний вид.
Агрессии и рубленных граней конечно прибавилось, но в целом концепция дизайна выдержана в соответствии со всей линейкой VW. Так как платформа не поменялась (по сути перелицовка рапида второго поколения), то все особенности кузова сохранились и в этой модели, а именно:
– висят тормозные шланги от задних колёс, как и на седане. Чисто визуальная проблема перфекционистов, на эксплуатационные характеристики не влияет, проверено жесткой эксплуатацией седана как зимой, так и летом.
– в подвеске сзади балка, пружины по-прежнему торчат на глазах, в целом также можно отнести к визуальной проблеме, т. к. в эксплуатации это не ощущается.
Всё освещение в круг диодное, а так как есть пакет «освещение», то поворотники в передних фарах светят диодной полосой на всю ширину фары, вроде как особый шарм, но как по мне плюс этого в том, что их существенно лучше видно на дороге, чем в базовой версии.
Салон.
Для меня внутреннее убранство по факту важнее, чем внешний вид, поэтому рассмотрим и сравним более детально салон лифтбэка с седаном:
– исходя из немного иной компоновки салона, появилось больше места в продольном отношении, не существенно, но после седана это ощущается, однозначно плюс.
– качество отделочного пластика осталось прежним – как был дубом, так и остался, к этому претензий нет, это Б-класс. Но вот сама подгонка деталей ухудшилась, стали ощущаться стыки панелей в местах постоянного использования, та же ручка водительской двери выполнена из двух половинок и сам стык тактильно ощущается (есть перепад между гранями), края острые. В седане в этом плане всё гораздо чётче, подгонка даже спустя 8 лет эксплуатации не вызывает проблем.
– эргономика салона поменялась, так как донор это рапид, то салон тоже шкодовский по части расположения органов управления климатом, мультимедией и пр. Лично мне этот переход не понравился, появилось больше острых углов на панелях, это как-то выбивается из концепции VW. И появились эрго просчёты, к примеру перенесли фронтальные дефлекторы воздуховодов, как центральные, так и боковые, теперь боковые дефлекторы располагаются ниже и не обдувают должным образом боковые стекла как в том же седане, так как им мешают (см. фото) грани дверной панели, из-за этого оттаивание и просушка стекол занимает гораздо больше времени (пока не нагреется объём всего салона). Центральные дефлекторы тоже сместили вниз, и убрали в них возможность горизонтальной регулировки направления потока воздуха, теперь шторка в горизонтальной плоскости отвечает только за «открыть/закрыть» дефлектор. В седане за это отвечал отдельный ролик.
– отделка в мелочах стала хуже: убрали металлическую окантовку дефлекторов, ручка КПП стала пластиковая (на седане кожа с металлом), крышка КПП теперь пластик, а не металл, пепельницу убрали и место под неё сократили так, что старую не воткнёшь. Подлокотник хоть и обтянут дермантином, но он стал настолько хлипким в сравнении со старым, что прям беда, плюс объём в нём сократили если не в 3, то в 2 раза точно. Дизайн разбавлен пластиковыми вставками под рояльный лак, которые собирают на себя пыль, грязь и отпечатки. Ну такое себе, салон седана в этом плане смотрится гораздо добротнее, а тут губы накрасили и пытаются выдать Б-класс за пассат.
– Кстати про пассат, руль в лифтбэке, в конкретно рассматриваемой комплектации действительно похож на пассатовский, сделан добротно, и даже с применением металла)) Ко всему прочему ещё и с подогревом всей окружности, это реально круто в Сибири, поэтому однозначный плюс.
– из особых приколов: убрали панель, которая прикрывает убранство передних крыльев (опять экономия, в седане с этим всё ОК): если открыть дверь, то видно чем набито крыло (губка которая напитывается водой, ога), в подробности вдаваться не буду, за этим лучше на профильные форумы зайти, там по этому поводу уже давно бурлят страсти.
– бардачок стал больше, это плюс, А4 без проблем входит, но лифта в нём нет, поэтому паритет.
– в предмаксималке нет колонок в задних дверях (МРАК), и чтобы их установить, да и звук нормальный сделать, нужно сильно постараться. Опять экономия, минус.
По итогу эволюции салона не произошло, и он по-прежнему компромиссный: по сборке и качеству материалов стал хуже, спасают лишь руль с подогревом, чуть больше пространства в коленях, ну и применение большего количества технологичных плюшек, вроде обогрева задних сидений или наличия дополнительного плафона освещения для задних пассажиров.
Багажник
С точки зрения удобства и использования эффективного объёма, то багажник лифтбэка с большим отрывом выигрывает у седана. Дополнительно имеются крючки для пакетов, и прикрытые ниши в боковинах. Из минусов это опять экономия на отделке: место где установлена петля для багажного замка ничем не прикрыто, сквозное, и в него видно непокрашенную часть бампера, на функционал конечно не влияет, но в сравнение с седаном, экономия на лицо (см. фото).
Далее переходим к описанию ощущений от эксплуатации, по результатам пройденных 5 тыс. км.
Двигатель и коробка
Двигатель с турбиной, коробка – сухая ДСГ. Осознанный выбор, так как атмосферный 1.6 в седане совершенно не подходит по своим характеристикам: нормальное количество момента доступно от середины оборотов и к верхам, долго прогревается зимой. Другое дело TSI – двигатель алюминиевый, существенно быстрее прогревается до рабочей температуры, в морозы лучше греет салон, более эластичный по моменту. Я не гонщик, и данный двигатель рассматриваю со стороны комфортного и безопасного перемещения в городе и по трассе. Коробка переключается идеально, и в нужном диапазоне оборотов, связка с двигателем очень нравится. Переплату в 70 тыс. руб. я считаю оправданной, и собственно платой за комфорт. Бензин заправляю АИ-100, масло лью 0W30 (переход на 0W20 для себя пока не принял). В этом плане расходы, конечно, повыше чем на 1.6, но и удовольствия от вождения больше)) Что касается надежности, из серии «купил TSI теперь вози с собой 5 литров масла на 500км, и ДСГ мехатроник отрыгнёт на 10 тыс. км», то хочу направить всех атмосферных и гидротрансформаторных ретроградов на профильные форумы ПОЛО/РАПИД и посчитать количество тем начинающихся как «двигло 1.6 у кого сколько сожрало масла до 1 ТО» или «пинается гидроавтомат со 2 на 3, помогите найти рабочую прошивку», это прям бич современности, а вот с TSI/DSG таких проблем существенно меньше. Может конечно дело в том, что 1.6 двигатели собирают у нас, и конструкция у них поменялась относительно CFNA (цепь на ремень поменяли), а TSI в Европе, но не возьмусь утверждать, а может их продают просто меньше и выборка не представительная)) Правда стоит отметить, что на седане 2013 года CFNA имеет пробег 140 тысяч, и из проблем за 8 лет – это 2 раза менялась помпа, масло не жрет, лью 5w30 через 7500 тысяч, зимой в любые морозы на нём гоняю, рекорд был -46 градусов (правда в салоне ехал в полярном пуховике), но в те года атмосферники тоже были из Европы.
По итогу двигатель и коробка, на мой взгляд, самое положительное в данном авто, как по надёжности, так и по эксплуатационным характеристикам. Но требует к себе изначально большего внимания в части бензина и масла.
Подвеска
Если вкратце – компромиссная)) Комфортная на скорости до 140км/ч и по ровной поверхности. На плохой дороге плохо отрабатывает неровности, ходы подвески большие из-за пакета плохих дорог, но упругости в ней нет, поэтому спокойно пробивается. Если сравнивать с конкурентами (корейцами и ВАЗом) то у них мне подвеска по комфорту больше нравится, в условиях плохих дорог. Что на седане 2013 года, что на лифтбэке 2021 года управление ощущается +- одинаково. Но нужно отдать должное, что на седане подвеска только сейчас стала требовать к себе внимания, надеюсь, что на лифтбэке будет также.
Тормоза
В сравнении с седаном стали лучше, по части линейности тормозного усилия и собственно торможения. Полагаю, что это заслуга нового блога АБС/ЕСП, а также наличия дисковых тормозов сзади (в седане барабаны, зависимость торможения по экспоненте).
Свет
В сравнении с седаном 2013 произошла РЕВОЛЮЦИЯ! А как по-другому, если на седане стоит галоген с цоколем Н4, а на лифтбэке диодные IQ light. Диодные фары имеют большую площадь и дальность освещения, ночью стало ездить удобнее, безопаснее, ну и красиво в конце концов. Но тут опять возникает экономия ВАГа, в чём интеллектуальность IQ light если линза с диодами неподвижна, и подсветка поворотов выполняется только путём включения туманок? За доплату в 50 тыщ. хотелось бы поворотный свет, тем более агрегатно это легко реализуемо, опять маркетологи разводят классы, потому как на моделях постарше в IQ light такие функции есть. Стоит ли переплачивать? Я склоняюсь к положительному ответу, всё-таки свет хорош, но осадочек экономии меня преследует по всей линии повествования.
Общие момент по эксплуатации.
Был удивлен что уменьшился объём бака, на седане 55 литров, на лифтбэке 50 литров. Был удивлён «своеобразной» работе печки: если дует в ноги (ногам тепло), лобаш потеет. Если в лобаш дать воздух, то ноги начинают мерзнуть. На форумах уже нашли дырки в корпусе авто, через которые якобы воздух холодный к ногам тянет, закрывают их. Но у меня решилась проблема кнопкой авто на климате и установкой 22 градуса, шайтан-машина сама регулирует потоки, стекло чистое, ногам тепло, хз в чем проблема. Фиксаторы багажной двери у меня не скрипят, либо пока, либо уже прошли ревизию на заводе. Обзорность для водителя стала хуже по сравнению с седаном – зеркало заднего вида уменьшилось, и обзорная площадь заднего стекла тоже стала меньше (из-за кузова лифтбэк), езжу в основном по боковым зеркалам. Магнитола, к моему ужасу, зависла сразу после выезда из салона, решилось перезапуском, и это был единственный раз за всё время эксплуатации. Нельзя поставить без костылей автономный отопитель, дело в ЭБУ двигателя, решения пока нет. Штатные дворники выкинул сразу как наступили холода, стали ужасно скрипеть и перестали чистить стекло (на седане штатные продержали 4 года, с нашей то зимой), купил от ауди, чистят шикарно. Мерзкое лобовое стекло Фуяо, царапается даже от морозного воздуха)) не понимаю зачем люди его скребком трут, после него на стекле марианские впадины, думаю что к 30 тыщам можно будет выкидывать и ставить нормальное от AGC. На седане тоже был Фуяо, и тоже полный шлак.
Итоговый вывод
Купил бы я ещё раз такой авто? Да, купил. Основная причина – двигатель, коробка, багажник и фары. У конкурентов таких вещей сейчас нет, окромя шкоды, но в рапиде не нравится радиальная разметка приборов, и общий дизайн, а также ещё большие вопросы по качеству материалов (типа облезающей ручки КПП). Но не уверен, что куплю авто классом выше от ВАГ, хоть у меня и имеется кредит доверия к барабан-классу от этого концерна по части качества и надежности. Раздражает такой подход: «если хотите нормальную машину нашего концерна, берите Ауди».
Что разочаровывает в авто – экономия на спичках, в большинстве случаев искусственная, из машины стараются выкинуть всё, что не попадается на глаза потребителю, все эти щитки, заглушки, фиксаторы, колпачки на клеммы и прочее, там реально их вагон и маленькая тележка, причём копеечной стоимости, но геморроя владельцу это прибавляет. Причём сравнение идёт в рамках одной модели, в 2013 году всё было, а тут резко не понравилось. Не нравится подход производителя по части моторного масла, все эти качели по вязкости на одном и том же двигателе с 5W40 до 0W20 за период использования на поло, и никто толком не понимает, где реальная рекомендация для двигателя TSI.
Объём бака Volkswagen Polo 2020, лифтбек, 6 поколение, Mk6

Объём бака Volkswagen Polo рестайлинг 2015, седан, 5 поколение, Mk5

Объём бака Volkswagen Polo 2010, седан, 5 поколение, Mk5

Объём бака Volkswagen Polo 2009, хэтчбек 3 дв., 5 поколение, Mk5

Объём бака Volkswagen Polo 2009, хэтчбек 5 дв., 5 поколение, Mk5

Объём бака Volkswagen Polo рестайлинг 2005, хэтчбек 5 дв., 4 поколение, Mk4

Объём бака Volkswagen Polo рестайлинг 2005, хэтчбек 3 дв., 4 поколение, Mk4

Объём бака Volkswagen Polo 2001, хэтчбек 5 дв., 4 поколение, Mk4

Объём бака Volkswagen Polo 2001, хэтчбек 3 дв., 4 поколение, Mk4

Объём бака Volkswagen Polo рестайлинг 1999, универсал, 3 поколение, Mk3

Объём бака Volkswagen Polo рестайлинг 1999, седан, 3 поколение, Mk3

Объём бака Volkswagen Polo рестайлинг 1999, хэтчбек 5 дв., 3 поколение, Mk3

Объём бака Volkswagen Polo рестайлинг 1999, хэтчбек 3 дв., 3 поколение, Mk3

Объём бака Volkswagen Polo рестайлинг 2022, хэтчбек 5 дв., 6 поколение, AW

Объём бака Volkswagen Polo 2018, хэтчбек 5 дв., 6 поколение, AW

Объём бака Volkswagen Polo рестайлинг 2014, хэтчбек 5 дв., 5 поколение, 6R

Объём бака Volkswagen Polo 2009, хэтчбек 5 дв., 5 поколение, 6R

Объём бака Volkswagen Polo рестайлинг 2005, хэтчбек 3 дв., 4 поколение, 9N

Объём бака Volkswagen Polo рестайлинг 2005, хэтчбек 5 дв., 4 поколение, 9N

Объём бака Volkswagen Polo 2002, хэтчбек 3 дв., 4 поколение, 9N

Объём бака Volkswagen Polo 2002, хэтчбек 5 дв., 4 поколение, 9N

Объём бака Volkswagen Polo рестайлинг 2000, хэтчбек 3 дв., 3 поколение, 6N

Объём бака Volkswagen Polo рестайлинг 2000, хэтчбек 5 дв., 3 поколение, 6N

Объём бака Volkswagen Polo 1996, хэтчбек 3 дв., 3 поколение, 6N

Объём бака Volkswagen Polo 1996, хэтчбек 5 дв., 3 поколение, 6N

Объём бака Volkswagen Polo рестайлинг 2014, хэтчбек 3 дв., 5 поколение, Mk5

Объём бака Volkswagen Polo рестайлинг 2014, хэтчбек 5 дв., 5 поколение, Mk5

Объём бака Volkswagen Polo 2009, хэтчбек 3 дв., 5 поколение, Mk5

Объём бака Volkswagen Polo 2009, хэтчбек 5 дв., 5 поколение, Mk5

Объём бака Volkswagen Polo рестайлинг 2005, хэтчбек 3 дв., 4 поколение, Mk4

Объём бака Volkswagen Polo рестайлинг 2005, хэтчбек 5 дв., 4 поколение, Mk4

Объём бака Volkswagen Polo 2001, хэтчбек 3 дв., 4 поколение, Mk4

Объём бака Volkswagen Polo 2001, хэтчбек 5 дв., 4 поколение, Mk4

Объём бака Volkswagen Polo 2001, седан, 4 поколение, Mk4

Объём бака Volkswagen Polo рестайлинг 1999, хэтчбек 3 дв., 3 поколение, Mk3

Объём бака Volkswagen Polo рестайлинг 1999, универсал, 3 поколение, Mk3

Объём бака Volkswagen Polo рестайлинг 1999, седан, 3 поколение, Mk3

Объём бака Volkswagen Polo рестайлинг 1999, хэтчбек 5 дв., 3 поколение, Mk3

Объём бака Volkswagen Polo 1995, седан, 3 поколение, Mk3

Объём бака Volkswagen Polo 1995, универсал, 3 поколение, Mk3

Объём бака Volkswagen Polo 1994, хэтчбек 3 дв., 3 поколение, Mk3

Объём бака Volkswagen Polo 1994, хэтчбек 5 дв., 3 поколение, Mk3

Объём бака Volkswagen Polo рестайлинг 1990, хэтчбек 3 дв., 2 поколение, Mk2

Объём бака Volkswagen Polo рестайлинг 1990, хэтчбек 3 дв., 2 поколение, Mk2

Объём бака Volkswagen Polo 1985, купе, 2 поколение, Mk2

Объём бака Volkswagen Polo 1982, хэтчбек 3 дв., 2 поколение, Mk2

Объём бака Volkswagen Polo 1981, хэтчбек 3 дв., 2 поколение, Mk2

Объём бака Volkswagen Polo рестайлинг 1979, хэтчбек 3 дв., 1 поколение, Mk1F

Объём бака Volkswagen Polo 1975, хэтчбек 3 дв., 1 поколение, Mk1

Фольксваген Центр Германика
Лучший дилер двух столиц в 2020 году среди дилеров Volkswagen
ТО Фольксваген Поло
Таблица ТО Фольксваген Поло Седан
ТО Volkswagen Polo у официального дилера
В процессе эксплуатации автомобиля все его узлы и агрегаты подвергаются постоянной нагрузке и изнашиваются. Поэтому крайне важно регулярно контролировать их состояние, чтобы предотвратить внезапную поломку вашего Volkswagen Polo или нештатную «реакцию» автомобиля, способную привести к аварийной ситуации на дороге.
Для сохранения гарантийных обязательств во время эксплуатации автомобиля, важно строго придерживаться сроков и состава регламентного технического обслуживания. Также важно доверять осмотр Volkswagen Polo только специалистам техцентра официального дилера.
Особенности сотрудничества с официальным дилерским центром
В техцентре Volkswagen Германика Автомир:
- С немецкими компактами работают только лицензированные специалисты, проходящие обучение и стажировку непосредственно на базе завода изготовителя.
- Используются расходные материалы и запасные части, рекомендованные производителем автомобилем. Работа с аналогами – не допускается!
- Все работы выполняются точно в оговоренный срок. Клиенты не ждут запчастей, даже если в ходе технического обслуживания выявляется редкая поломка. На складе официального дилера в Москве в наличии абсолютно все!
Поводы для обращения в техцентр
Каждое регламентное ТО включает список определенных диагностических мероприятий и технических процедур. Однако не только приближение срока регламента ТО является поводом для обращения в официальный техцентр. Автовладельцы должны помнить о необходимости внеочередной записи в случаях, если:
- Во время езды на Фольксваген Поло слышны посторонние звуки и шумы (скрипы, свист, стуки, металлический скрежет и т.д.);
- Снизилось качество управляемости автомобиля.
- После стоянки под автомобилем видны следы технических жидкостей.
- В салоне слышится запах бензина или дизельного топлива.
- В случае любых других тревожных изменений в поведении автомобиля.
Записать Фольксваген Поло на ТО в Москве
Приглашаем в дилерский центр Volkswagen Германика Автомир. Лицензированные специалисты по немецким автомобилям проведут электронную и стендовую диагностику, выполнят необходимые замены и предоставят гарантии на все работы и расходные материалы. Используйте удобную форму записи на нашем сайте или звоните по телефону.
ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» отдает приоритет выполнению своих обязательств, предусмотренных законодательством РФ, по удовлетворению требований покупателей автомобилей, в отношении которых ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» является изготовителем или импортером. Учитывая это, ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» не несет ответственности за качество автомобилей, импортированных с других рынков третьими лицами, а также за их соответствие установленным в Российской Федерации обязательным требованиям и не обязано по законодательству РФ удовлетворять требования, связанные с недостатками качества таких автомобилей. При покупке автомобиля рекомендуем требовать от продавца документ, в котором должна содержаться информация об ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» как импортере данного автомобиля.
Регламент ТО
Обозначения в таблице:
П — проверка (при необходимости замена/доливка/регулировка/смазка); 3 — замена; С — смазка.
* Проверку состояния цепи ГРМ проводят при достижении пробега 60 тыс. км или 3 года эксплуатации, далее каждые 30 тыс. км или один раз в 2 года.








