Старый друг в новом пиджаке: первый взгляд на лифтбек Volkswagen Polo

Старый друг в новом пиджаке: первый взгляд на лифтбек Volkswagen Polo

1975–1981 годы

Самые первые модели VW Polo были укомплектованы лишь самым необходимым, так как целью их создателей было предложить покупателям доступный народный автомобиль. Трёхдверный хэтчбек 1975 года отличался простотой внутренней отделки и скромными техническими показателями.

С появлением каждой новой модели вносились изменения в дизайн и конструкцию. Автомобиль, как правило, получал более мощный двигатель, улучшенную ходовую часть, становился всё более эргономичным и комфортным. Так, уже в 1976 году в моделях VW Polo L и VW Polo GSL объём двигателя увеличился с 0,9 до 1,1 л, а мощность — до 50 и 60 л. с. соответственно.

В 1977 году к хэтчбекам присоединился седан Derby, в техническом отношении отличающийся от предшественников лишь увеличенным до 1,3 л объёмом двигателя, улучшенными показателями задней подвески и большим багажником. Благодаря использованию обновлённых конструкций бамперов и решёток радиатора формы автомобиля стали обтекаемыми.

Ещё более экономичной получилась модель Formel E (как хэтчбек, так и седан), появившаяся через четыре года. В смешанном режиме (в городе и на трассе) она расходовала 7,6 л бензина на 100 км. Polo Coupe 1982 года стал оснащаться 1,3-литровым двигателем мощностью 55 л. с.

1994–2001 годы

В начале этого периода модельный ряд VW пополнился более округлым Polo III. Он производился с 1,9-литровым дизелем мощностью 64 л. с. или с бензиновыми двигателями объемом 1,3 и 1,4 л мощностью 55 и 60 л. с. соответственно. В отличие от предшественников силовой агрегат VW Polo III был полностью изготовлен из алюминия.

Кроме этого, была изменена геометрия подвески. Polo Classic 1995 года стал длиннее на 0,5 м и получил больших размеров колёсную базу. За счёт этого салон стал заметно просторнее. Ниша грузопассажирских автомобилей в линейке VW Polo была заполнена моделью Caddy, которая стала популярна у владельцев малого бизнеса.

Про Volkswagen:  Регулировка фар на Фольксваген Поло: снятие и замена лампы ближнего и дальнего света - фото и видео | Новые автомобили в Воронеже

Начиная с 1996 года, на VW Polo стали устанавливать принципиально новые двигатели. Сначала это был 1,4-литровый 16-клапанный агрегат мощностью 100 л. с., к которому позже добавились 1,6-литровый двигатель с четырёхступенчатой АКПП и дизели объёмом 1,7 и 1,9 л с аккумуляторной топливной системой.

Polo Harlekin запомнился четырёхцветным оформлением кузова, причём обычно заказчик не знал, сочетание каких цветов ему достанется. Несмотря на это, было продано 3800 таких автомобилей.

В этот же период выпускался и Polo Variant (практичный семейный универсал), а для любителей динамичной езды — Polo GTl с двигателем мощностью 120 л. с. и разгоном до 100 км/час за 9 секунд. Начиная с 1999 года, производитель стал каждому автомобилю VW Polo предоставлять 12-летнюю антикоррозийную гарантию.

2001–2009 годы

В начале нового тысячелетия при сборке VW Polo IV в традициях предыдущих моделей использовались оцинкованные детали кузова и высокопрочная сталь, а наиболее важные узлы соединялись с помощью лазерной сварки. Неизменно расширялась линейка двигателей — появились трёхцилиндровые (объёмом 1,2 литра и мощностью 55 л. с.) и четырёхцилиндровые (объёмом 1,2 л и мощностью 75 или 100 л. с.) бензиновые агрегаты, а также дизели объёмом 1,4 и 1,9 л и мощностью 75 и 100 л. с. соответственно.

Новый Polo Sedan получил радикально обновлённую заднюю часть с большими горизонтально расположенными фонарями и увеличенный объём багажника. Для любителей спортивной езды было выпущено несколько модификаций Polo GT с разными двигателями (бензиновыми и дизельными мощностью от 75 до 130 л. с.) и кузовами (трёхдверные и пятидверные). Polo Fun четвёртого поколения превысил все ожидания разработчиков относительно своей популярности.

К 30-летнему юбилею VW Polo в производство была запущена модель с V-образной облицовкой радиатора, новой формой осветительных приборов и поворотниками на боковых зеркалах. На другой уровень качества вышла отделка салона, изменился внешний вид панели приборов, появилась возможность контролировать давление в шинах и дополнительно обезопасить голову за счёт верхних шторок. Кроме этого, обновилась система навигации и климат-контроля. Каждая последующая модель имела свои характерные особенности:

  • Cross Polo — увеличенный на 15 мм клиренс, общая высота на 70 мм больше стандартной модели, 17-дюймовые колёса, три варианта бензинового двигателя (70, 80 и 105 л. с.) и два варианта дизеля (70 и 100 л. с.);
  • Polo GTI — двигатель рекордной на тот момент мощности (150 л. с.), спортивные сидения и рулевое колесо, разгон до 100 км/час за 8,2 секунды;
  • Polo BlueMotion — рекордная на тот момент экономичность (4 л на 100 км), усовершенствованная аэродинамика кузова, 1,4-литровый турбодизельный двигатель, оптимизированная трансмиссия, позволяющая дольше оставаться на низких оборотах, то есть в более экономном режиме.

Cross polo

Предшественником популярной модели VW Cross Polo был VW Polo Fun, который, несмотря на внешность внедорожника, никогда не выпускался полноприводным и не может быть отнесён к кроссоверам. Polo Fun был оборудован бензиновым двигателем мощностью 100 л. с. и объёмом 1,4 л, разгонялся до 100 км/час за 10,9 секунды и мог развить скорость до 188 км/час.

VW Cross Polo, представленный в 2005 году, был ориентирован на активных автолюбителей. Модель имела увеличенный на 15 мм по сравнению с Polo Fun клиренс, позволяющий водителю чувствовать себя более уверенно в условиях бездорожья. Обращали на себя внимание выполненные из лёгких сплавов 17-дюймовые колёса и оригинальные рейлинги на крыше, благодаря которым автомобиль стал выше на 70 мм.

Один из самых авангардных вариантов Cross Polo был выпущен в 2022 году. Для создания неповторимого имиджа авторы использовали ряд оригинальных элементов: решётку из сот, закрывающую воздухозаборник на переднем бампере, противотуманные фары, рейлинги. Последние, кроме декоративных функций, могли использоваться для перевозки грузов весом не более 75 кг.

Volkswagen polo sedan опыт владения • все об подержанных avto

Надежны ли подержанные седаны Volkswagen Polo калужской сборки?

Volkswagen Polo sedan

Volkswagen Polo Sedan – пример успешной адаптации автомобиля на глобальной платформе под условия конкретного рынка, с организацией локального производства. При всем внешнем сходстве с прародителем, хэтчбеком Polo пятой генерации (европейская сборка), наш седан имеет массу отличий, большая часть которых касается шасси. Поэтому мы будем говорить об особенностях именно российского седана.

Немцы подошли настолько тщательно к доработке Polo под наши условия, что прошляпили резвых корейцев, которые в тот же период вывели мегауспешные Hyundai Solaris и Kia Rio. Поздний рестайлинг Polo в 2022 году и оперативный выход второго поколения Соляриса/Rio только увеличили отставание. Однако Polo Sedan по-прежнему пользуется устойчивым спросом, в том числе и на вторичном рынке. Хорошую репутацию подтверждает его востребованность таксопарками. Помня об этом, будьте очень внимательны при подборе подержанного варианта и разговорах с продавцами, особенно если на одометре – 100000 км.

На рынке есть множество неоригинальных запчастей для Polo. Однако покупать их следует избирательно. К примеру, можно смело брать неоригинальные детали подвески от именитых производителей, а вот внутренний ШРУС(трипоид в случае с АКП) обязательно должен быть родным (пусть даже бэушным), так как любые заменители имеют крайне малый ресурс.

Покупать неоригинальные кузовные детали смысла нет. Родное «железо» имеет адекватный ценники при этом очень хорошее качество, особенно в части антикоррозионной стойкости.

СЛАБЫЕ МЕСТА

  • Иногда облезает краска на крыше над лобовым стеклом из-за активного «пескоструя» (это касается ограниченного числа машин).
  • Очень большой пробег машины могут выдать облезшие от «пескоструя» уголки передних крыльев в районе стыков с дверьми/порогами.
  • Основная причина отказа переднего стеклоочистителя – закисание его трапеции (втулок). По непонятной причине это происходит летом и в жаркую погоду, (лавное – вовремя обслужить трапецию, иначе втулки закиснут так сильно, что узел не получится разобрать без поломки.
  • Лампы габаритов в фарах приходится менять очень часто. Точную причину малого срока их жизни сервисмены выявить не смогли. Верхние крепления фар (ушки) довольно хлипкие, ломаются от легкого удара. На рынке есть дешевые китайские ремкомплекты креплений.
  • Пластиковая передняя панель («телевизор») лопается даже при незначительном внешнем воздействии. Достаточно неаккуратно ткнуться в высокий бордюр или промерзший сугроб. Если трещина образуется в месте опор (подушек) радиаторов, то теплообменники в итоге можно потерять в прямом смысле слова.
  • Основная причина отказа переднего стеклоочистителя – закисание его трапеции (втулок). По непонятной причине это происходит летом и в жаркую погоду, (лавное – вовремя обслужить трапецию, иначе втулки закиснут так сильно, что узел не получится разобрать без поломки.
  • Даже на новых автомобилях могут дребезжать топливные трубки в месте их крепления около перегородки моторного отсека. Появляется резонирующий пластиковый звук в салоне при определенных оборотах двигателя. Лечится уплотнением креплений любыми подручными средствами.
  • Мелкие ка мни быстро заминают соты радиатора кондиционера, поэтому нужно установить защитную сетку в решетку бампера. Теплообменники желательно мыть каждые 60 ООО км. Первый симптом загрязненности радиаторов – быстрый уход фреона (необходимость частой перезаправки кондиционера), спровоцированный значительным ростом давления в контуре из-за плохого обдува теплообменника.
  • Личинка замка на водительской двери слабовата. Она довольно быстро изнашивается из-за постоянного использования на автомобилях в дешевых комплектациях, без дистанционного управления центральным замком. В морозы особенно велик риск сломать ее при провороте. Действенной профилактики для существенного продления срока жизни личинки пока не придумали.
  • Качество лакокрасочного покрытия у Polo хорошее, как и антикоррозионная стойкость. Сказывается тщательная адаптация автомобиля к российским условиям. От коррозии Polo защищен не хуже более дорогих моделей концерна, а в своем классе выгодно отличается от многих конкурентов.
  • На дорестайлинговых машинах устанавливали личинку замка на крышке багажника. Она живет недолго либо быстро изнашивается, либо наглухо забивается через пару сезонов.

ДВИГАТЕЛИ

Атмосферный двигатель 1.6 серии CFNA (85 и 105 л.с.) трудится на «дореформенных» машинах. Разница в мощности достигается только соответствующей версией прошивки блока управления. Главная и неприятная особенность – стук поршней при перекладке на холодном двигателе; в процессе прогрева он уходит. В основном этот «бэк-вокал» появляется уже после 50 ООО км. С апреля 2022 года производитель начал устанавливать модернизированные поршни, но это не помогло. Стук присутствует даже на «дореформенных» машинах 2022 года выпуска и у тех, которым старую поршневую поменяли по гарантии.

Но стук поршневой не приводит к значительному износу зеркал цилиндров – многие двигатели ходят без капремонта до 400 ООО км. Это подтверждает опыт таксомоторов. В зоне перекладки поршней хорошо видны соответствующие следы, которые легко обнаружить с помощью эндоскопа уже на пробеге 100 000 км. При этом они прогрессируют медленно и не перерастают в задиры. Даже на двигателях с большим пробегом стук уходит после прогрева. Тут в памяти всплывает похожая история с фордовским мотором Duratec 1.6 Ti-VCT. Он также работает шумно и начинает греметь поршневой на небольших пробегах, что не особо сказывается на его ресурсе.

Многие владельцы путают стук поршневой с шумом изношенной цепи ГРМ. Она заметно удлиняется и требует замены только ближе к 200 ООО км. При этом зафиксированы лишь единичные случаи ее перескока или обрыва. Свой вклад в вокальную партию мотора вносят гидрокомпенсаторы. После 30 ООО км они начинают активнее шуметь «на холодную». Это особенность работы, менять их из-за такого шума не нужно. Водяной насос вместе с навесным ремнем и роликами – расходники. Обычно их меняют на 60000-90000 км. Причем важно обновлять всё вместе. При замене только ремня и роликов владельцы возвращаются в сервис с текущим или гудящим насосом через пару тысяч километров.

Распространенное место утечки антифриза – пластиковая трубка, расположенная за впускным трубопроводом. Очень часто ее приходится менять уже после 50 000 км. Нередко до 100 000 км не доживает выпускной коллектор – трескается соединение каналов из второго и третьего цилиндров. Цена оригинального катколлектора высокая (70000 рублей), поэтому владельцы предпочитают узел-заменитель отечественного производства, без нейтрализатора. Делать этот антиэкологический шаг приходится от безысходности. Новый родной коллектор придется снова менять через 100 000 км, а успешно отремонтировать его невозможно: металл слишком тонкий. Еще один распространенный источник повышенного шума выпускной системы – прогорающая от времени гофра приемной трубы.

Несколько лет назад частой была операция по замене левой опоры двигателя. Родная подушка изнашивалась буквально после 10 ООО км, о чем сигнализировали характерные вибрации при пуске мотора. Неофициалы ставили неоригинальную опору и тем самым снимали проблему раз и навсегда. Сейчас поток таких машин практически сошел на нет.

На рестайлинговом Polo установлен обновленный атмосферный мотор 1.6 серии CWVA(90 и 110 л.с. мощность зависит только от версии прошивки). Он принадлежит к более свежему семейству ЕА211. Двигатель избавлен от недостатков своего предшественника CFMA и имеет ремённый привод ГРМ. По сравнению с «цепным» предшественником мотор CWVA – тихоня. Не обошлось без минусов: CWVA отличается повышенным расходом масла (с большой вероятностью придется доливать литр 1 между ТО), который снижается 1 после 30 ООО км, но всё равно остается нехарактерно высоким для атмосферного мотора такого объема. При этом примерно у каждого десятого агрегата расход масла не наблюдается – возможно, так проявляются особенности селективной сборки.

На сегодняшний день пробеги машин с этим мотором не слишком велики, но можно опираться на позитивный опыт таксопарков, в которых трудятся более тяжелые Октавии третьего поколения. На них CWVA стали ставить гораздо раньше. Пока он не отметился какими-либо слабостями, кроме повышенного расхода масла, и требует только регламентного обслуживания.

Наддувный мотор 1.4 (125 л.с.) серии CZCA доступен для Polo с 2022 года. Он принадлежит к семейству ЕА211, как и атмосферный двигатель 1.6 CWVA. По отзывам официалов и независимых СТО, линейка двигателей нового поколения стала гораздо надежнее. К примеру, мотор 1.4 CZCA вызывает заметно меньше нареканий, чем 1.4 САХА(122 л.с.), который устанавливали, например, на Golf шестой генерации. Однако любой современный наддувный мотор имеет стандартные слабые места, требует особого отношения при эксплуатации и повышенного внимания при диагностике, когда речь идет о подержанной машине.

ТРАНСМИССИЯ

Семиступенчатый робот с сухим сцеплением DSC D0200 работает в паре с наддувным мотором 1.4. В прошлом эта коробка доставляла немало хлопот, но производитель исправил массу недостатков и повысил ресурс ее отдельных компонентов. На Polo Sedan ее начали ставить лишь в 2022 году, к этому периоду она претерпела несколько серьезных модернизаций и неоднократные обновления программного обеспечения.

Основные неисправности DQ200: быстрый износ сцепления и подшипников вилок переключения передач, а также отказ мехатроника. Коробка рассчитана на максимальный крутящий момент 250 Н м и устанавливается на более крупные и мощные модели концерна. Поэтому глобальные болячки DQ200 касаются Polo с его не самым форсированным двигателем в меньшей степени, но к ним всё равно надо быть готовым.

Сцепление модернизировали несколько раз, и теперь его средний ресурс вплотную приближается к 100 ООО км. Неофициальные сервисы берут за его замену около 55000 рублей. Мехатроник по-прежнему ведет себя непредсказуемо и может умереть на любом пробеге. Замена обойдется примерно в те же 55 000 рублей, однако некоторые профильные СТО ремонтируют его за существенно меньшие деньги. Чаще всего изнашиваются подшипники вилок шестой и задней передач; на рынке есть их оригинальный ремкомплект, работа по замене обходится в 40000-45 ООО рублей. Механическая часть робота (компоненты обычной МКП) ходят долго и редко требуют внимания. Главное – хотя бы раз в 50 000 км менять в ней масло. При этом важно заливать примерно 2,1 литра, а не официально рекомендованный объем 1,7 литра. Лишнее масло нисколько не навредит агрегату, – наоборот, продлит срок жизни механической части, исключив масляное голодание.

Начинка пятиступенчатой механической коробки серии 02Т не вызывает нареканий, в отличие от внешних деталей для переключения и выбора передач. Примерно после 150ООО км изнашиваются тросы, разбалтывается кулиса и разбивается промежуточный пластиковый рычаг на корпусе коробки. Первые две неисправности вызывают снижение четкости включения всех передач. А вот износ промежуточного рычага проявляет себя двояко. Наблюдается затрудненное включение либо верхнего, либо нижнего ряда передач (по селектору). То есть, например, первая, третья и пятая ступени втыкаются идеально, а вторая и четвертая – с усилием, или наоборот.

Шестиступенчатая механика идет в паре только с наддувным мотором 1.4. Спрос на такую модификацию Polo крайне низок, машин было продано очень мало. Зато о надежности агрегата можно судить по другим моделям немецкого концерна. Даже на более тяжелых автомобилях с более мощными моторами эта коробка не доставляет особенных хлопот.

Шестиступенчатый автомат Aisin серии TF-60 (09С) относится к касте удачных и надежных агрегатов. Вдобавок на Polo он идет в паре только с маломощными атмосферными моторами 1.6, поэтому убить эту коробку очень сложно. Главное – не допускать перегрева из-за недостатка масла, который возникает в основном из-за разгильдяйства водителя. В этом случае ремонтировать коробку будет экономически нецелесообразно.

При адекватной эксплуатации и замене масла раз в 60 ООО км этот автомат служит верой и правдой долгое время. Внутренний ШРУС привода колеса, который устанавливают на автомобили с автоматами, – трипоидного типа. На Polo этот узел приходится менять обычно ближе к 100000 км. Благо, он продается отдельно от привода. При его износе появляется ощутимая вибрация на высокой скорости.

Внутренняя отделка Polo добротная. Ее стойкость проверена эксплуатацией в такси. В салоне«сверчки» размножаются неохотно. Комфорт – на высоком уровне (с оглядкой на класс автомобиля).

САЛОН

Стеклоподъемник водительской двери часто живет своей жизнью. В основном это проявляется в том, что при опускании он срабатывает только после десяти секундного удерживания кнопки.

Пластиковый руль затирается довольно быстро. Кожаный начинает сдаваться только после 100000 км. Некоторые владельцы успевали поменять его по гарантии на небольших пробегах, но это были единичные случаи.

Элементы обогрева подушек передних сидений не отличаются долголетием. Со временем они сдаются под человеческим весом. Оригинальный элемент обогрева подушки доступен в качестве отдельной запчасти, но дороговат: цена около 8000 рублей.

Отказ датчика давления хладагента – распространенная неисправность. Из-за этого перестает включаться компрессор кондиционера. Датчик продается как отдельная запчасть, причем недорого. Редко приходится менять муфту компрессора, которая сообщает о проблеме раздражающим рокотом при его отключении. По непонятной причине эта неприятность гораздо чаще случается соплатформенным лифтбеком Skoda Rapid.

ПОДВЕСКА И ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Стойки переднего стабилизатора – откровенные расходной. Обычно их хватает на 30000 км. А скрип втулок стабилизатора – особенность именно «дореформенных» Polo. Причем непонятно, почему они начинают скрипеть. При визуальном осмотре снятые втулки никогда не имеют явных следов износа. Иногда скрип появляется спустя всего 2000-3000 км после замены. Чаще это
происходит в зимний период.

Передних и задних амортизаторов хватает на 100 ООО км. К этому пробегу передние стойки теряют эффективность (очень легко сжимаются), а задние оказываются практически пустыми, не имея при этом видимых подтеков.

Рулевые тяги служат долго, меняют их крайне редко. Наконечники обновляют примерно раз в 100 ООО км.

Задние ступичные подшипники требуют замены примерно на 100 ООО км. Они идут в сборе со ступицами, поэтому оригинальные детали дороги. Лучше купить родную запчасть, чем тот или иной заменитель, который чуть дешевле, но ходит очень мало.

Задние тормозные механизмы на автомобилях первых годов выпуска вызывали нарекания из-за плохой эффективности. В середине 2022 года производитель пересмотрел их конструкцию, а также изменил балку, и после модернизации проблема сошла на нет.

Ресурс задних сайлент-блоков передних рычагов – около 100 ООО км. Шаровые опоры обычно переживают этот рубеж с большим запасом. При износе сайлент-блоков гораздо проще и в конечном итоге выгоднее поменять рычаг в сборе, его цена 2000 рублей.

Рулевая рейка на дорестайлинговых машинах начинает стучать уже после 3О ООО км – разбивается правая опорная втулка, выполненная из пластика. Переборка с заменой втулки на фторопластовую обходится недорого – эту операцию можно даже назвать обслуживанием узла. Постукивание рейки проявляется на небольших неровностях (гребенке). Окончательный вердикт выносят на подъемнике при проверке люфта.

Задние барабанные тормоза прихотливы. Имеет смысл проводить профилактику (разборку и чистку) после каждого зимнего сезона. В противном случае в механизмах накапливается грязь, начинается скрежет. В итоге часто приходится менять колодки с небольшим износом, которые могли бы еще послужить. На машинах, выпущенных до середины 2022 года (с тормозными механизмами старой конструкции), после 100 ООО км начинают течь тормозные цилиндры.

Polo Sedan по праву входит в тройку лидеров класса. Он обладаетхорошей ликвидностью и по совокупности потребительских качеств несильно отстает от парочки Solaris/Rio первого поколения. Однако «корейцы» второй генерации уехали от обрусевшего «немца» довольно далеко. На вторичном рынке востребованы Polo практически в любых комплектациях. Избегать стоит только базовых версий без кондиционера и сдефорсированными моторами 1.6 (85 и 90 л.с.) – их покупали в основном таксопарки, а машины без кондиционера сейчас практически никому не нужны. Одинаково хорошо продаются версии с механикой и с автоматом. Ценятся автомобили с климат-контролем. В зависимости от года выпуска эта опция добавляет к цене машин с обычным кондиционером
до 70 ООО рублей.

Кстати, такой расклад характерен не только для Polo. Рекомендую рассматривать машины с механической коробкой не дороже 500 ООО рублей. Разумный потолок для версий с автоматом – 600 000 рублей. Лучше подбирать автомобиль в хорошей комплектации: и ездить будет приятнее, и продавать потом проще. Такие машины, особенно с автоматом, меньше прочих теряют в цене. И внимательно изучайте историю автомобиля, ведь Polo Sedan – один из самых популярных таксомоторов.

Итог

Может показаться, что Polo Sedan имеет слишком много слабых мест, которые не перекрываются всеми его достоинствами. Однако большинство неисправностей и вложений выпадает на пробег 100 ООО км или больше. И если размазать эти траты на весь период владения автомобилем, они окажутся вполне адекватными – Polo не просто так стал одним из самых успешных таксомоторов.

Vw polo gt

Индексом GT, начиная с первого поколения VW Polo, обозначались спортивные модификации автомобиля. Выпущенный в 1979 году первый Polo GT уже имел соответствующую атрибутику в виде спортивных колёс, претенциозного логотипа GT на радиаторе, красных стрелок спидометра и т. п.

Каждая последующая версия Polo GT отличалась улучшенными динамическими характеристиками за счёт прогрессивной комплектации и новых опций. Так, модель 1983 года была оснащена двигателем объёмом 1,3 л и мощностью 75 л. с., заниженной на 15 мм подвеской, усовершенствованными пружиной и амортизаторами, а также усиленным задним стабилизатором устойчивости.

Кроме этого, машина разгонялась до 100 км/час за 11 секунд, а максимально возможная скорость составляла 170 км/ч. Всё это делало Polo GT привлекательным для любителей быстрой езды. Дополнительный шарм придавали галогенные фары, красные бамперы, спортивный руль и сиденья, а также тахометр на панели приборов.

Ещё более мощной оказалась представленная в 1987 году модель Polo G40 (с 1991 года — Polo GT G40). За счёт использования спирального компрессора появилась возможность увеличить мощность 1,3-литрового двигателя до 115 л. с. Спортивная версия VW Polo следующего поколения увидела свет в 1999 году, когда была выпущена серия Polo GTI с 1,6-литровым силовым агрегатом мощностью 120 л. с., позволяющим разогнать автомобиль до 100 км/час за 9,1 секунды.

Внешность Polo GT четвёртого поколения получилась ещё более спортивной. Этому способствовали колёса с 16-дюймовым внутренним отверстием, стильные логотипы на багажнике и радиаторе, оригинальные тонированные задние фонари. Помимо этого, в салоне появились хромированная приборная панель и кожаные чехлы на руле и рукоятках стояночного тормоза и переключения передач.

Из предусмотренных для этой модели трёх дизельных и трёх бензиновых двигателей мощностью 75–130 л. с. лидером оказался 1,9-литровый турбодизель, с помощью которого машина набирала 100 км/час за 9,3 секунды, а максимальная скорость приближалась к 206 км/час.

Очередным шагом на пути улучшения динамики и совершенствования внешнего вида стал выпуск в 2005 году Polo GTI — самой мощной на тот момент модели Polo. Оборудованный 1,8-литровым двигателем мощностью 150 л. с., автомобиль разгонялся до 100 км/час за 8,2 секунды и развивал скорость до 216 км/час. При наборе скорости через 16-дюймовые колёса просматривался тормозной механизм красного цвета.

Polo GTI 2022 года с бензиновым двигателем объёмом 1,4 литра и мощностью, увеличенной благодаря двойному наддуву до 180 л. с., был способен разогнаться до 100 км/час за 6,9 секунды и развить скорость до 229 км/час при расходе топлива всего 5,9 л на 100 км. Новинкой этой модели стали биксеноновые фары, ранее не использовавшиеся на VW Polo.

В представленном в 2022 году Polo BlueGT впервые была использована схема частичного отключения цилиндров (ACT). Если автомобиль движется с небольшой нагрузкой, то второй и третий цилиндры автоматически отключаются, причём водитель узнаёт об этом только по информации на панели приборов.

Так как отключение происходит очень быстро (за 15–30 мсек), на работе двигателя это никак не отражается, и он продолжает работать в штатном режиме. В результате расход топлива на 100 км снижается до 4,7 л, а максимальная скорость увеличивается до 219 км/час.

В 2022 году Polo BlueGT был доукомплектован современной мультимедийной системой, самоприспосабливающимся климат-контролем и системой затормаживания после столкновения, позволяющей избежать последующих ударов. Все варианты устанавливаемого на автомобиль силового агрегата (четыре варианта бензинового двигателя мощностью от 60 до 110 л. с. и два варианта дизеля мощностью 75 и 90 л. с.) полностью соответствуют требованиям экологического стандарта Евро-6.

Vw polo последнего поколения

Концерн Volkswagen на протяжении всей своей истории старался и старается не допускать революционных изменений в дизайне при смене поколений машин. Тем не менее внешний вид Polo VI имеет ряд обновлений, претендующих на революционность. Это, прежде всего, ломаная линия светодиодных передних фар, предусмотренная в базовой комплектации, и накладка на решётке радиатора, которая выглядит как продолжение капота.

Несмотря на верность традиционной стилистике, интерьер стал более современным. Появилась возможность вывести на панель управления виртуальную комбинацию приборов, то есть выбрать на своё усмотрение внешний вид основных шкал или убрать их совсем. Все показания при этом будут выводиться на экран в цифровом виде. Из других новшеств можно выделить:

  • умный климат-контроль, регулирующий обдув и температуру в салоне в зависимости от положения солнца;
  • возможность без провода подзарядить мобильный телефон;
  • самонастраивающийся круиз-контроль;
  • системы автопарковки и контроля слепых зон.

Перечень двигателей для новой модели включает шесть вариантов бензинового мотора мощностью от 65 до 150 л. с. и два варианта дизеля мощностью 80 и 95 л. с. Для двигателей мощностью менее 100 л. с. устанавливается МКПП5, больше 100 л. с. — МКПП6. При мощности силового агрегата в 95 л. с. можно на заказ укомплектовать автомобиль семипозиционным роботом DSG. Вместе с базовой версией выпускается и «заряженная» версия Polo GTI с двигателем мощностью 200 л. с.

В список предприятий, осуществляющих сборку новой версии Polo, входит завод под Калугой, специализирующийся на автомобилях Volkswagen и Scoda. Стоимость Polo VI в базовой комплектации составляет €12 975.

История создания volkswagen polo

Первый автомобиль Volkswagen Polo сошёл с конвейера завода в Вольфсбурге в 1975 года. С началом его производства прекратился выпуск Audi50 и Audi80, считающихся предшественниками этой модели. На фоне топливного кризиса 70-х годов экономичный Volkswagen Polo оказался очень актуальным и востребованным.

Внешний вид VW Polo первого поколения был разработан итальянским автодизайнером Марчелло Гандини. Первые сошедшие с конвейера автомобили представляли собой трёхдверный хэтчбек с довольно вместительным багажником, объёмом двигателя 0,9 литра и мощностью 40 л. с. В дальнейшем появились другие модификации автомобиля, такие как седан Derby, выпуск которого продолжался до 1981 года.

VW Polo второго поколения получили более мощные двигатели и современный дизайн, реализованный в моделях Polo GT, Fox, Polo G40, Polo GT G40, выпускавшихся с 1981 по 1994 годы. Следующее поколение VW Polo было представлено на автосалоне 1994 года в Париже, а уже в 1995 году автолюбители смогли оценить новый Polo Classic с турбодизелем объёмом 1,9 л и мощностью 90 л. с.

В последующие годы на рынок были выведены такие модели, как Caddy, Harlekin, Variant, GTI, выпуск которых был прекращён в 2001 г. с появлением автомобилей четвёртого поколения VW Polo. Новая линейка машин вышла с очередными изменениями как внешнего вида, так и технических характеристик.

Следующий шаг в развитии и совершенствовании автомобилей марки VW Polo был сделан в 2009 году, когда на Женевском автосалоне была продемонстрирована модель пятого поколения. Для создания дизайна новой машины был приглашён Вальтер де Силва, ранее сотрудничавший с Audi, Alfa Romeo и Fiat.

Сегодняшний день VW Polo связан с представлением на Берлинском автосалоне в июне 2022 года модели шестого поколения. Новейший автомобиль оснащён множеством новых опций, создающих максимально комфортные и безопасные условия для водителя и пассажиров. Производство новой модели было доверено заводу в испанской Памплоне.

Кардинальные изменения

Говоря о новом Polo с точки зрения технологий и оснащения, представители Volkswagen характеризуют его, как «Франкенштейна» из двух платформ — проверенной временем PQ25, на которой базировалось предыдущее поколение модели, и более продвинутой MQB, лежащей в основе почти всех более дорогих машин концерна.

Мол, от первой взяли «железо», а вторая даровала электронику с широкими шинами обмена данными.

Мы, люди простые, во всей этой генетике «потрохов» разбираемся хуже инженеров и маркетологов, поэтому просто опишем объективные изменения. Ведь для будущих покупателей главное, что из всего этого вытекает результат — Polo не должен стать сильно дороже в эксплуатации, но его потенциальная оснащенность опциями может быть очень богатой.

В лифтбеке теперь может быть установлен дисплей вместо приборной панели, новая продвинутая мультимедийная система, а также множество опций, обеспечивающих комфорт и безопасность: дополнительные подушки безопасности, бесключевой доступ, светодиодный свет (в младших комплектациях — рефлекторная оптика, в старших — проекционная) и прочие «ништяки».

Поработали и над агрегатами. Например, установлен новый блок управления классическим гидротрансформаторным «автоматом» для двигателей объемом 1,6 литра, так что поведение трансмиссии существенно изменилось в лучшую сторону. По крайней мере, по словам представителей Volkswagen, протестировать на дороге удалось только вариант Polo с турбомотором TSI 1.4, который безальтернативно «спаривается» с DSG DQ200.

Российский бестселлер volkswagen лишился приставки sedan и стал еще более российским: в новом кузове эта модель не будет предлагаться на глобальных рынках, зато на своем родном может здорово попортить кровь конкурентам.

То, что в нашей стране Polo уже  не  седан, а лифтбек — давно не  новость. У  такой трансформации есть как  противники, так  и  сторонники, и  я  отношусь к  лагерю последних, считая, что  от  этого модель только выиграла. Во-первых, багажник стал на 70 литров вместительнее и практичнее — сюда запросто влезет негабарит, который никогда не поместится в седан.

Во-вторых, за счет возросших размеров и колесной базы автомобиль стал снаружи солиднее, а внутри — просторнее. Ну  и  в-третьих, в новом кузове оснащение стало гораздо богаче. Теперь даже у самого дешевого Polo есть штатные светодиодные фары и задние фонари, поворотники в зеркалах, 15-дюймовые колеса, системы контроля курсовой устойчивости и давления в шинах, и даже медиацентр с 6,5-дюймовым цветным экраном и Apple CarPlay с Android Auto!

Проехал на новом Volkswagen Polo. Рассказываю, что понравилось, а что нет
 В новом дизайне Polo смотрится очень по-взрослому.

В общем, тем, кто решит обновить свой старый «Полик» на новый, такой лифтбек наверняка придется по душе. С прибавкой 8 см в длину, дизайном в духе новой «Джетты» и «Пассата» и новым салоном с «планшетом» медиацентра она воспринимается как машина классом выше.

Причем в дорогих версиях это ощущение только усиливается. Если раньше «базу» и «топ» отличали мелочи, вроде хромированных накладок или размеров черно-белых экранов бортового компьютера и «музыки», то сейчас Polo в максимальной комплектации — это еще и 10,25-дюймовая электронная приборная панель, которой нет ни у кого в классе!

Впрочем, аналоговые приборы тоже хороши. Они классические, фольксвагеновские и читаются явно лучше, чем у того же «Рапида». Нет мелкой насечки, которой грешат чешские автомобили, числа расположены не радиально, а горизонтально, при этом на спидометре зоны 20-40-60 и далее от 100 с шагом в 40 км/ч выделены более крупным шрифтом.

От «Рапида» торпедо «Поло» отличается дизайном верхних дефлекторов обдува, а также немного измененной формой и рисунком пластиковой накладки. Руль у лифтбека Volkswagen свой и теперь, наконец, с обогревом. «Отопление» сделали и для заднего ряда сидений.

Проехал на новом Volkswagen Polo. Рассказываю, что понравилось, а что нет
Торпедо от Skoda Rapid с небольшими доработками прекрасно подошло Polo.

Новый Polo ушел в заметный отрыв от предшественника не только по оснащению, но и по цене. Особенно это касается топовых версий. Так, 125-сильный лифтбек с мотором 1.4 TSI и 7-ступенчатой DSG в комплектации Exclusive стоит от 1 209 900 руб., если же добавить пакеты опций, включающие помимо всего прочего боковые подушки безопасности, 16-дюймовое «литье», парктроники «по кругу», задний стеклоочиститель, а также вышеупомянутую камеру заднего вида и подогрев второго ряда, то получим без малого 1,3 миллиона.

Но самый дорогой, как и самый дешевый «Поло», — это две крайности. Основную кассу будут делать машины в средних комплектациях с мотором 1.6 и автоматом ценой около миллиона рублей — именно в этом диапазоне, плюс-минус сто тысяч, крутится основной костяк конкурентов.

Проехал на новом Volkswagen Polo. Рассказываю, что понравилось, а что нет
10,25-дюймовая приборная панель роскошна, но и стандартные аналоговые шкалы смотрятся неплохо.

Но знакомство с новинкой Volkswagen я решил начать с турбоверсии, поскольку 1,6-литровый лифтбек я тестировал еще весной. Правда, это была Skoda Rapid, но уверяю вас, никакой разницы в поведении обеих родственных моделей вы не заметите. И Polo, и Rapid абсолютно одинаково ускоряются, управляются и трясутся на грунтовке.

Причем машины на 15-дюймовых колесах явно комфортнее, чем на опциональных 16-дюймовых. На усыпанном камнями гравийном спецучастке ралли «Белые ночи» в Карелии лифтбек с профилем 185/60R15 передавал гораздо меньше ударов на кузов, нежели обутый в резину 195/55R16.

Проехал на новом Volkswagen Polo. Рассказываю, что понравилось, а что нет
Задний ряд и багажник стали просторнее.

Мотор 1.4 TSI доступен только в топовой и предтоповой комплектациях, и здесь переплата, по сравнению с двигателем 1.6 MPI, при стоимости автомобиля за миллион не так уж велика. Прибавка в 15 резвых «лошадей» и 48 Нм обойдется в 48 тысяч. И, поверьте, оно того стоит.

Турбомотор поднимает ощущения от машины на новый уровень. Вместо вымученного разгона под натужный вой мотора за долгие 11,8 секунды вы получаете динамичный подхват и сокращаете время набора «сотни» на 2,6 секунды. На бумаге кажется, что разница невелика, но когда ты выходишь на обгон на узком карельском серпантине, эти секунды превращаются в целую вечность.

Плюс турбомотор тише — как при разгоне, так и при движении с постоянной высокой скоростью по трассе — и экономичнее. При езде на 110–120 км/ч мы получили результат 5,3 л на сотню, а вот добиться таких же показателей от атмосферной версии не получилось: там расход был, в среднем, на пол-литра больше.

Впрочем, 1,6-литровый мотор не стоит списывать со счетов — он тоже хорош. На тех же «крейсерских» 110–120 км/ч его не слышно в салоне и при спокойной езде недостатка в динамике не испытываешь — гораздо сильнее раздражает шум, который неизбежно возникает при разгоне.

И это понятно: ведь в режиме «газ в пол» 6-ступенчатый автомат переключается сразу на три передачи вниз. Хочешь ехать еще быстрее — качни рычаг АКП на себя и включи режим Sport либо переведи селектор вбок и бери процесс переключения передач в свои руки.

Габариты 4469x1706x1471 мм
База2591 мм
Снаряженная масса1195 кг
Полная масса1650 кг
Клиренс170 мм
Объем багажника530/1460 л
Объем топливного бака55 л
Двигательбензиновый, 4-цилиндр., 1598 см3, 110/5800 л. с./мин-1, 155/3800–4000 Нм/мин-1
Трансмиссияавтоматическая, 6-ступенчатая, привод передний
Размер шин185/60R15
Динамика190 км/ч; 11,8 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 8,7/5,4/6,6 л на 100 км
КонкурентыHyundai Solaris, Kia Rio, Skoda Rapid

Вердикт

«Поло» полностью изменился, причем в лучшую сторону. Это касается и дизайна, и оснащения, и вместительности модели. И то, что он больше не седан, скорее плюс, чем минус. Конечно, цены самых крутых версий пугают, но никто не заставляет покупать «топ»: базовый лифтбек едет точно так же.

С какими болячками можно столкнуться при эксплуатации «фольксваген поло»

Большая часть болячек «Поло» переехала по наследству от прародителей – «Фабии» второго поколения в частности. Хотя есть и улучшения на ее фоне. Например, кузов «Фольксваген Поло» меньше подвержен влиянию агрессивной внешней среды, потому что машина локальная, собрана и окрашена в Калуге. А российский подход к окраске жестче: и грунта не жалеют, и краски погуще кладут.

Поэтому если рядом поставить Golf из Вольфсбурга и Polo из Калуги, у Polo будет меньше задиров и точек, которые неизбежно появляются на кузове нежных немцев.

Еще на «Поло 5» ранних лет выпуска точно так же бренчала и стучала рулевая рейка – проблема, хорошо знакомая владельцам «Фабий» двух поколений. Официалы за ремонт не брались – только замена узла в сборе (30 тыс. рублей), хотя гаражные умельцы пыльники-сальники перебирают только так (от 12 тыс. рублей).

После 2022-го эту проблему наконец-то решили. Да и в любом случае девять лет прошло с тех пор, прежние владельцы уже явно столкнулись с ней и решили сами. Но искать машину после 2022 года все равно резоннее.

Зато до конца не побороли проблемы по электрике: что в Fabia в 2008-м, что в более поздних Polo провода блока комфорта в водительской двери перетирались неприлично быстро. В итоге отваливается управление стеклоподъемником, а то и центральный замок начинает жить своей жизнью. Цена вопроса – от 9 тыс. рублей за новый или 4-5 тысяч за б/у, с которым никакой гарантии отсутствия рецидивов.

Может подвывать моторчик печки – помогает смазка, но ненадолго (однажды выйдет из строя – 9-15 тыс. рублей за новый, 1,5-3 тысячи за поношенный).

Со стороны печки может поджидать и другой «сюрприз». Предохранители «Фольксваген Поло» не особо живучие, поэтому если вентилятор перестал работать или работает только на одной скорости (чаще всего на четвертой), то дело может быть именно в предохранителе. Деталь копеечная (30-50 рублей), но нервы попортить, конечно, может не на грош.

По подвеске надо быть готовым к частым заменам:

  • задних сайлентблоков передних рычагов (от 200 руб./шт. за хороший неоригинал);
  • стоек стабилизатора (линков, ~350 руб./шт. за хороший неоригинал).

Можно, конечно, и оригинал поискать, но смысла особого нет: ходят они одинаково (недолго), а стоят в два раза дороже.

По моторам говорить особо не о чем. Есть случаи «поджирания» масла вследствие закоксовывания поршневой группы, но это вряд ли конструктивная особенность: внимательнее смотреть надо, какое масло и прочие ГСМ льешь.

Автоматы Aisin 09-G славятся нелюбовью к высоким температурам. А работа в них неизбежна, потому что своего контура охлаждения у коробки нет. Так что греть АКПП нежелательно, а не то гидроблок/фрикционы выйдут из строя. Переборка узла на профильной станции – от 20 тыс. рублей, более глубокий капремонт – 40 тысяч и выше.

В остальном для неразорительного содержания «Фольксваген Поло» – образцовый: фильтры копеечные, и есть в каждом ларьке. Бензин ему годится и 92-й, и даже лобовые стекла китайская промышленность клепает по 2000-3000 рублей за штуку – не так страшно иной раз камень на трассе словить.

Оставьте комментарий