Сравнение автомобилей седан Hyundai Solaris I рестайлинг и седан Volkswagen Polo V

Сравнение автомобилей седан Hyundai Solaris I рестайлинг и седан Volkswagen Polo V

Volkswagen polo 4

КомплектацияКлиренс (дорожный просвет), мм
1.2 MT Trendline 5dr.155
1.2 MT 5dr.155
1.2 MT Comfortline 5dr.155
1.2 MT Highline 5dr.155
1.2 MT Highline 5dr.155
1.2 MT Trendline 5dr.155
1.2 MT 5dr.155
1.2 MT Comfortline 5dr.155
1.4 MT Highline 5dr.155
1.4 MT Highline 5dr.155
1.4 MT Trendline 5dr.155
1.4 MT 5dr.155
1.4 MT Comfortline 5dr.155
1.4 AT Highline 5dr.155
1.4 AT Highline 5dr.155
1.4 AT Trendline MT 5dr.155
1.4 AT Comfortline 5dr.155
1.4 AT MT 5dr.155
1.4 MT Highline 5dr.155
1.4 MT Highline 5dr.155
1.4 MT Trendline 5dr.155
1.4 MT 5dr.155
1.4 MT Comfortline 5dr.155
1.4 TDI MT Highline 5dr.155
1.4 TDI MT Highline 5dr.155
1.4 TDI MT Trendline 5dr.155
1.4 TDI MT 5dr.155
1.4 TDI MT Comfortline 5dr.155

Volkswagen polo 5

КомплектацияКлиренс (дорожный просвет), мм
1.6 MPI MT Club170
1.6 MPI MT Conceptline170
1.6 MPI MT Comfortline170
1.6 MPI MT Trendline170
1.6 MPI MT Style170
1.6 MPI Club170
1.6 MPI MT Style170
1.6 MPI MT Sochi Edition170
1.6 MPI MT Comfortline170
1.6 MPI MT Highline170
1.6 MPI MT Trendline170
1.6 AT Club170
1.6 MPI Tiptronic Style170
1.6 MPI Tiptronic Sochi Edition170
1.6 MPI Tiptronic Comfortline170
1.6 MPI Tiptronic Highline170
1.6 MPI Tiptronic Trendline170

Volkswagen polo hatchback

КомплектацияКлиренс (дорожный просвет), мм
1.0 MT 65 л.c.143
1.0 MT 75 л.c.143
1.0 MT 80 л.c.143
1.0 MT 95 л.c.143
1.0 AMT 95 л.c.143
1.0 MT 115 л.c.143
1.0 AMT 115 л.c.143
1.5 AMT 150 л.c.143
1.0 MT 90 л.c.143
1.0 MT 90 л.c.143
1.6 MT 80 л.c.143
1.6 MT 95 л.c.143
1.6 AMT 95 л.c.143
Про Volkswagen:  Помогите определиться: VW Polo или Kia Rio?

Большая разница

Сегодня азартная управляемость зачастую становится достоянием все больше дорогих и престижных машин. Тем более приятно, что наиболее доступный представитель достопочтенного семейства Volkswagen не обделен драйверскими качествами. Узенькие высокопрофильные покрышки размерностью 175/70 R14 — явно не лучшая обувь для спортивных упражнений, однако даже в них Polo уверенно чертит повороты — искреннее «данке шён» отменно настроенному шасси.

Линейно нарастающее усилие на руле здорово помогает контролировать машину на пределе сцепления шин с асфальтом, и даже за гранью дозволенного немецкий седан дружелюбен к водителю: при «переборще» со скоростью на входе автомобиль ожидаемо плужит передней осью наружу поворота, но с распрямлением руля под плавный сброс газа снова крепко цепляется за дорогу.

Заметно, что и Solaris изо всех сил старается раззадорить водителя. Корейский автомобиль охотно ныряет в повороты и при этом несильно кренится. Однако стоит попасть на изобилующий неровностями участок дороги на скорости за сотню, как Hyundai теряет уверенность: он начинает раскачиваться и спрыгивать с траектории.

Видео тест драйв

Производитель дает гарантию на Volkswagen Polo 3 года или 100 000 км пробега, в то время как официальная гарантия на Hyundai Solaris составляет 5 лет или 150 000 км пробега.

И все же?

Что лучше Фольксваген Поло или Хендай Солярис в новом кузове? Можно сказать, что оба седана показали себя очень достойно, и оба автомобиля справились с поставленными перед ним задачами. Кто-то лучше, кто-то хуже. Для Активных драйверов можно порекомендовать Hyundai Solaris, он довольно неплохо управляется, лучше справляется с неровностями на дороге.

С отличным современным дизайном он действительно свежо смотрится. Но задним пассажирам в нем будет не очень удобно, места в нем меньше на порядок, чем в Поло. Volkswagen Polo обладает более сбалансированными качествами для более спокойной и выверенной езды.

Его можно назвать потомственным семьянином, который с радостью отвезет вас и ваших детишек в ближайший парк. Также на пользу Поло играет психологический эффект – немецкое качество. Хотя и Солярис собран и продуман очень хорошо, чему и свидетельствуют тесты.

Про Volkswagen:  Как ездить на механике для чайников: рекомендации —

Но окончательный выбор всегда остается за вами, наше дело рассказать только о нюансах каждого из автомобилей, но, а бремя выбора ложится полностью на ваши плечи.

Все обзоры

Внешний вид

Теперь о внешнем виде. По данному пункту уже можно выставить балл победителю. Соглашусь, что восприятие облика машины — дело сугубо личное, но т.к. сравнение провожу я, то и оценку, считаю, я праве выставить. А ваше дело уже согласиться с ней или нет.

Помнится, в 2022 году, когда Солярис только-только начал появляться на наших дорогах, его внешний вид вызвал множество положительных откликов. Я в числе тех, кому он понравился. Теперь же, смотря на новое поколение корейского бюджетника, у меня возникает двоякое чувство: с одной стороны, видна преемственность стремительных линий, с другой стороны, вызывает некоторое раздражение новая решетка радиатора, дисгармонирующая, на мой взгляд, с остальными элементами передней части автомобиля.

Поло же после рестайлинга в 2022 году получил более подтянутую «морду», и в данный момент она мне нравится даже больше, чем передок «корейца».

Конечно, кроме передней части автомобиля есть еще и задняя, да и боковины кузова присутствуют как бы… Все это на своем месте, и придираться к ним не хочется — машины с этих ракурсов смотрятся хорошо, но портит все «лицо».

Я разделяю точку зрения, что общая оценка объекта должна производиться на основании оценки слабых мест. Поэтому за внешний вид балл получает Фольксваген Поло — за более сбалансированный экстерьер, пусть и старый, но немного обновленный.

Внешний вид и размеры

Эти бюджетные автомобили получили серьезное обновление по части кузова и декоративных элементов. Если в Hyundai Solaris отчетливо читаются определенные очертания от предшественника, то дизайн Volkswagen Polo заметно подвергся глобальной модернизации.

В целом, эти транспортные средства смотрятся стильно и практично. На автомобилях нет элементов, которые бы слишком сильно делали образ ярким. Разумеется, современные тенденции видно невооруженным взглядом. Однако, если говорить в целом, то это все те же достаточно простые бюджетные автомобили, которые не могут заметно выделяться из дорожного потока своим экстерьером.

Если говорить про размеры этих транспортных средств, то они отличаются не столь существенно. В чем-то превосходство за корейской моделью, а где-то крупнее является немецкий лифтбек. Автомобили получили следующие габариты:

  • длина Поло 4 469 мм, у Солярис 4 405 мм;
  • ширина Фольксваген 1 706 мм, у Хендай 1 729 мм;
  • высота немецкого лифтбека 1 471 мм, у корейского седана 1 469 мм;
  • колесная база Hyundai 2600 мм, у Volkswagen 2 591 мм;
  • снаряженная масса корейца 1 150 кг, у немца 1 185 кг.

В целом, глядя на цифры явная разница в габаритах автомобилей на лицо. Однако, если сравнивать транспортные средства визуально, то отличия практически незаметны при постановке моделей рядом.

Двигатели и трансмиссия

Оба представленных автомобиля находятся в бюджетном сегменте, из-за чего рассчитывать на самые лучшие инженерные решения не приходится. Поэтому, выбрать Фольксваген Поло или Хендай Солярис не так просто, как может показаться на первый взгляд. Каждый представленный бюджетник получил только два основных мотора по объему.

В основном, здесь присутствуют атмосферные бензиновые двигатели. Правда, на Volkswagen Polo в отдельной версии устанавливается также турбированный мотор, который совмещается с роботизированной коробкой переключения передач. Основные модификации авто получили по две альтернативные трансмиссии.

Немецкий обновленный автомобиль Volkswagen Polo оснащается моторами объемом 1,4 и 1,6 литра. Атмосферные 1,6-литровые бензиновые двигатели генерируют 90, 110 лошадиных сил и совмещаются с механической коробкой переключения передач на 5 скоростей либо с 7-диапазонным «автоматом».

Примечательно, что более слабая версия авто оборудована исключительно МКПП. Что касается начальной модификации, то здесь используется «механика» и автоматическая КПП. Заряженная версия Volkswagen Polo с 1,4-литровым двигателем вырабатывает 125 лошадиных сил и взаимодействует с 7-ступенчатой роботизированной коробкой DSG с двумя сцеплениями. Моторы в сочетании с КПП передают на передние колеса 155 – 200 Н*м крутящего момента, в зависимости от вариации.

Южнокорейский бюджетник Hyundai Solaris в обновленной версии вышел на российский рынок раньше, из-за чего у автолюбителей было больше времени познакомиться с этой моделью. Как и в предшествующем поколении, в этой генерации седан получил в подкапотное пространство два альтернативных двигателя.

Речь в данном случае идет про 1,4- и 1,6-литровые моторы с отдачей в 100 и 123 лошадиных силы соответственно, и 132 – 151 Н*м крутящего момента. Агрегаты в этом автомобиле взаимодействуют с 6-ступенчатой «механикой», либо с современным 6-диапазонным «автоматом». Для бюджетника предусматривается только система переднего привода.

Комплектации

Базовое оборудованиеHyundai Solaris 1.4 ComfortHyundai Solaris 1.6 EleganceЛада Веста 1.6 Luxe MultimediaVolkswagen Polo 1.6 Highline
Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности
Надувные «занавески»
Крепление детского кресла Isofix
АБС
Задние дисковые тормоза
Система динамической стабилизации
Рулевой механизм с усилителем
Ксеноновые фары
Противотуманные фары
Контроль давления в шинах
Датчик дождя
Датчик света
Датчики парковки передние
Датчики парковки задние
Бортовой компьютер
Круиз-контроль
Климат-контроль
Система доступа в салон без ключа
Мультифункциональное рулевое колесо
Подогрев рулевого колеса
Обогрев лобового стекла
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом
Электрохромное внутрисалонное зеркало
Регулировка сиденья водителя по высоте
Подогрев передних сидений
Навигационная система
Интегрированная Bluetooth-система hands free
Камера заднего вида
Иммобилайзер
Защита поддона картерастальпластик
Легкосплавные колёсные диски
Цвет «металлик»
Дополнительное оснащение тестового автомобиля (в рублях)
Климат-контрольПакет Advanced, 30 000
Задние датчики парковки
Регулируемый по длине передний бокс-подлокотник
Боковые подушки безопасностиПакет Safety, 40 000
Надувные «занавески»
Подогрев лобового стекла
Подогрев форсунок стеклоочистителей
Система доступа в салон без ключа и кнопка запуска двигателяПакет Prestige, 40 000
Система автоматического открывания багажника
Подогрев подушки заднего сиденья
Хромированные дверные ручки
Камера заднего вида с динамической разметкой
Лёгкосплавные колеса диаметром 16 дюймовПакет Style, 36 000
Светодиодные задние фонари
Повторители поворотников в зеркалах
Цвет «металлик»12 000
Биксеноновые фары56 990
Легкосплавное запасное колесо на 15 дюймов10 690
Магнитола с цветным сенсорным дисплеем на 5 дюймов, CD/MP3/SD/USB/Bluetooth, поддержка Mirror Link, 4 динамикаПакет Мультимедиа, 35 990
Мультифункциональное рулевое колесо
Боковые зеркала с электрорегулировкой и обогревомПакет Комфорт, 13 990
Центральный подлокотник спереди
Круиз-контроль
Боковые зеркала с электрорегулировкой и подогревомПакет Техника, 29 990
Повторители сигналов поворота в боковых зеркалах
Датчики парковки спереди и сзади, визуальная индикация препятствий
Зеркало заднего вида с автозатемнением
Датчики света и дождя
Дневные ходовые огни с ассистентом ближнего света, функцией «Coming home»
Система стабилизации ESPПакет Безопасность, 23 990
Боковые подушки безопасности спереди
Обогрев форсунок омывателя ветрового стекла
Резиновые коврики c высокими бортикамиПакет Полная готовность, 6 990
Дополнительная защита двигателя снизу
Противоугонная система с датчиками объёма и автономной сиреной
Два складных ключа
Задние стёкла с тонировкой 65%Пакет Дизайн, 15 990
Болты-секретки Thatcham
Подсветка для ног спереди
Цена базовой комплектации, рубли744 900899 900685 900825 900
Цена протестированного автомобиля, рубли774 9001 015 900697 9001 020 520

Комплектации и цены (hyundai solaris)

#КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
11.4 MT Active2020 —775 000ПереднийМКПП 6136812.2185100 (74) / 60005,7
21.4 MT Active Plus2020 —856 000ПереднийМКПП 6136812.2185100 (74) / 60005,7
31.4 MT Comfort2020 —901 000ПереднийМКПП 6136812.2185100 (74) / 60005,7
41.4 AT Active Plus2020 —896 000ПереднийАКПП 6136812.9183100 (74) / 60006,4
51.4 AT Comfort2020 —941 000ПереднийАКПП 6136812.9183100 (74) / 60006,4
61.6 MT Active Plus2020 —881 000ПереднийМКПП 6159110.3193123 (90) / 63006,0
71.6 MT Comfort2020 —926 000ПереднийМКПП 6159110.3193123 (90) / 63006,0
81.6 MT Elegance2020 —1 031 000ПереднийМКПП 6159110.3193123 (90) / 63006,0
91.6 AT Prosafety2020 —1 206 000ПереднийАКПП 6159111.2192123 (90) / 63006,6
101.6 AT Active Plus2020 —921 000ПереднийАКПП 6159111.2192123 (90) / 63006,6
111.6 AT Comfort2020 —966 000ПереднийАКПП 6159111.2192123 (90) / 63006,6
121.6 AT Elegance2020 —1 071 000ПереднийАКПП 6159111.2192123 (90) / 63006,6

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Комплектации и цены (volkswagen polo)

#КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
11.4 TSI DSG Exclusive2020 —1 209 900ПереднийРКПП 713959.3204125 (92) / 60006,0
21.4 TSI DSG Status2020 —1 069 900ПереднийРКПП 713959.3204125 (92) / 60006,0
31.6 MPI MT Origin2020 —792 900ПереднийМКПП 5159811.418490 (66) / 42506,4
41.6 MPI MT Respect2020 —837 900ПереднийМКПП 5159811.418490 (66) / 42506,4
51.6 MPI MT Exclusive2020 —1 111 900ПереднийМКПП 5159810.7195110 (81) / 58006,4
61.6 MPI MT Respect2020 —877 900ПереднийМКПП 5159810.7195110 (81) / 58006,4
71.6 MPI MT Status2020 —971 900ПереднийМКПП 5159810.7195110 (81) / 58006,4
81.6 MPI AT Exclusive2020 —1 161 900ПереднийАКПП 6159811.8190110 (81) / 58006,6
91.6 MPI AT Respect2020 —927 900ПереднийАКПП 6159811.8190110 (81) / 58006,6
101.6 MPI AT Status2020 —1 021 900ПереднийАКПП 6159811.8190110 (81) / 58006,6

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Как уже было сказано ранее, южнокорейский седан Hyundai Solaris в настоящее время несколько дешевле своего конкурента, а кроме того, продается не только в стандартных модификациях, но и с расширенными пакетами опций. Приобрести этот бюджетник можно за 775 000 – 1 206 000 рублей.

https://www.youtube.com/watch?v=mpbn78qJ8fk

В плане технического оснащения южнокорейская модель практически не отличается от своего конкурента, разве что в стартовой модификации присутствует лишь стандартная мультимедиа. С увеличением стоимости оснащение автомобиля становится заметно богаче, так как появляются многочисленные актуальные на сегодняшний день опции, а также разнообразные электронные помощники для водителя.

О красоте и порядке

Polo умеет быть роскошным, но любой элемент красивой жизни — будь то раздельный климат-контроль или хромированный декор — крайне неблагоприятно сказывается на цене машины. Гораздо ближе к народу базовая комплектация «Трендлайн», однако в ее подчеркнутой утилитарности трудно обнаружить хоть какие-то эмоции.

Полиуретановый руль, жесткий пластик торпедо, серая обивка сидений выглядят нарочито прагматично. Однако и в этом суровом, армейском порядке обнаруживается своя прелесть. Придраться не к чему — подгонка деталей отличная. Благодаря регулировкам руля по вылету и углу наклона, а также широким диапазонам настроек водительского кресла люди различной комплекции смогут непринужденно устроиться за «баранкой».

Но даже исключительная любовь немцев к порядку не в силах замаскировать экономическую суть отдельных деталей: «кроилово» всегда вылезет наружу. Машине еще можно простить торчащие из уголков передних окон рычажки регулировки наружных зеркал: в конце концов, один раз настроил картинку — и забыл о регулировке навеки.

Но почему при наличии четырех электрических стеклоподъемников водитель может управлять только передней парой — настоящая загадка. Нелогично это, как-то не «по-фольксвагеновски», что ли. В общем, что греха таить, от породистого Polo мы ожидали большего.

Solaris в мягкости пластика передней панели тоже замечен не был. Но при равных с соперником ценах «кореец» производит на своих гостей более яркое впечатление, демонстрируя окрашенные под алюминий пластиковые накладки на центральной консоли, руле и подлокотниках.

Однако и здесь мы нашли весомую причину для претензии: даже при самом низком положении кресла водитель ростом от 185 см и выше упирается взглядом в срез крыши. Для нормального обзора приходится либо наклонять голову вперед, вытягивая шею, либо же откидывать спинку слегка назад, что, в общем, тоже совсем не здорово.

Паспортные данные

МодельHyundai Solaris 1.4Hyundai Solaris 1.6Лада ВестаVolkswagen Polo
Кузов
Тип кузоваседанседанседанседан
Число дверей/мест4/54/54/54/5
Длина, мм4405440544104390
Ширина, мм1729172917641699
Высота, мм1469146914971467
Колёсная база, мм2600260026352553
Колея передняя/задняя, мм1516/15241516/15241510/15101457/1500
Снаряжённая масса, кг1075—11361123—118412301208
Полная масса, кг1560161016701700
Объём багажника, л480480480460
Двигатель
Типбензиновыйбензиновыйбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Число клапанов16161616
Рабочий объём, см³1368159115961598
Макс. мощность, л.с./об/мин100/6000123/6300106/5800110/5800
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин132/4000151/4850148/4200155/3800–4000
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, шестиступенчатаяавтоматическая, шестиступенчатаямеханическая, пятиступенчатаяавтоматическая, шестиступенчатая
Приводпереднийпереднийпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанныедисковыебарабанныедисковые
Шины185/65 R15195/55 R16195/55 R16185/60 R15
Дорожный просвет, мм160160178163
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч185192175184
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с12,211,211,211,7
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл7,28,99,37,9
— загородный цикл4,85,35,54,7
— смешанный цикл5,76,66,95,9
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5Евро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л50505555
ТопливоАИ-92АИ-92АИ-92АИ-92

Противоположности

Основное ощущение при управлении корейским седаном – легкость. Мягко срабатывает сцепление, легко и четко включаются передачи, а невесомая педаль акселератора живо откликается на нажатие. Рулевое колесо при выезде с парковки можно крутить одним пальцем.

В результате кажется, что автомобиль ничего не весит. Двигатель в любых режимах работает предельно плавно и выдает тягу равномерно, выраженных провалов и подхватов нет. Седан разгоняется очень резво, хотя… модель-предшественница была быстрее. Видимо, дело в модернизации силового агрегата с целью улучшения экологических показателей.

Volkswagen другой. На холостых оборотах его мотор подрагивает, педаль «газа» тяжелее, и руль на низких скоростях обладает нешуточным реактивным действием. От всего этого немецкий седан ощущается более основательным, мускулистым. Двигатель тут не такой мощный, хотя по максимальному крутящему моменту превосходит соперника.

Динамику разгона скрадывает автоматическая коробка передач, которая, впрочем, выполняет свою работу неплохо. Разве что в «спортивном» режиме мы заметили рывки при переключениях вниз, но, вполне возможно, что это результат экстремальной эксплуатации в пресс-парке.

С ростом скорости баранка корейского седана наливается приятной тяжестью. Solaris хорошо держит прямую на высокой скорости и очень неплох в поворотах. Его рулевое управление довольно острое (около 2,75 оборота от упора до упора) и отличается высокой точностью откликов на управляющие действия.

И с информативностью порядок. Опять же, если сравнивать с моделью предыдущей генерации, – небо и земля. Крены есть, но они не портят впечатления от управляемости автомобиля. Готовы утверждать: новый Solaris способен доставить водителю удовольствие на извилистой дороге!

Но пересаживаешься в Volkswagen Polo, и Solaris меркнет на фоне его отточенных ходовых качеств. Рулевое управление в немецком седане не такое острое (2,9 оборота от упора до упора), но на действия рук водителя автомобиль отзывается быстрее и держит траекторию точнее.

Реактивное действие здесь более натуральное, и информативность лучше. На скоростной прямой, которую, к слову, Polo держит увереннее, чем Solaris, у «немца» присутствует более четкое нулевое положение. А в повороты Volkswagen заезжает в своем фирменном стиле – «как по рельсам».

За отточенную управляемость, как известно, приходится платить – обычно комфортом. Правда, поначалу плавность хода немецкого автомобиля кажется образцовой. Потому что мелкие неровности, заплатки и трещинки дороги Polo проходит благородно, словно какой-нибудь премиум-седан парой классов выше.

Но стоит попасть под колеса кочке покрупнее, как следует резкий, неприятный удар. Даже самые безобидные пологие «лежачие полицейские» водителю приходится проезжать ползком, дабы не слышать нелицеприятных высказываний в свой адрес от пассажиров (типа «не дрова везешь»). А уж на втором ряду и вовсе беда – заднюю ось подбрасывает еще сильнее, чем переднюю.

Задняя подвеска Hyundai тоже настроена жестче, чем передняя, но в отличие от немецкого седана седоки второго ряда на дискомфорт не жалуются даже на разбитом асфальте. А водитель и передний пассажир и вовсе в восторге – от идеального сочетания мягкости и энергоемкости шасси.

Обычно если подвеска хорошо держит удар, то мягкостью она не отличается, и наоборот, мягкие настройки ходовой части на разбитой дороге приводят к пробоям подвески. Именно таким недугом страдал Solaris первого поколения, и вылечить его удалось, лишь зажав сверх меры заднюю подвеску. Модель же нового поколения от этой болезни полностью излечилась.

Но вот над шумоизоляцией, особенно колесных арок, инженерам Hyundai надо еще поработать – очень уж гудят шины. А когда на корейском автомобиле попадаешь в лужу, шум возникает такой, словно днище и арки этого седана выполнены из тонкого картона. По сравнению с ним Volkswagen просто тихоня.

Выиграл ли новый Hyundai Solaris у «старичка» Volkswagen Polo? Мы бы так не сказали. Потому что у немецкого седана более просторный салон с точки зрения задних пассажиров, лучшая управляемость и более эффективная шумоизоляция. А в числе однозначных плюсов корейского соперника – только «всеядная» подвеска.

Впрочем, для российских направлений это настоящий козырь, и в дальнее путешествие никто из наших экспертов на Polo не поехал бы, если бы ему предложили выбор между ним и Hyundai. Так что если уж первый Solaris был лидером продаж, то модели нового поколения забвение точно не грозит.

Технические характеристики Hyundai Solaris 1.6 6МT

Габариты, мм

4405х1729х1469

Колесная база, мм

2600

Диаметр разворота, м

10,4

Дорожный просвет, мм

160

Объем багажника, л

480

Снаряженная масса, кг

1160

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

1591

Макс. мощность, л.с./об/мин

123/6300

Макс. момент, Нм/об/мин

151/4850

Привод

передний

Трансмиссия

6-ступенчатая механическая

Шины спереди/сзади

185/65R15

Макс. скорость, км/ч

193

Время разгона 0–100 км/ч, с

10,3

Расход топлива (средний), л/100 км

6

Объем бака, л

50

Технические характеристики Volkswagen Polo 1.6 AT

Габариты, мм

4390х1699х1467

Колесная база, мм

2553

Диаметр разворота, м

10,8

Дорожный просвет, мм

163

Объем багажника, л

460

Снаряженная масса, кг

1208

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

1598

Макс. мощность, л.с./об/мин

110/5800

Макс. момент, Нм/об/мин

155/3800–4000

Привод

передний

Трансмиссия

6-диапазонная автоматическая

Шины спереди/сзади

185/60R15

Макс. скорость, км/ч

184

Время разгона 0–100 км/ч, с

11,7

Расход топлива (средний), л/100 км

5,9

Объем бака, л

55

Размеры

Начнем с размеров. Интересно же узнать, что изменилось в корейском автомобиле.

Итак, длина Хендай Солярис 2022 увеличилась на 3 см и составила 4,405 м, ширина увеличилась на 2,9 см и составила 1,729 м, высота осталась неизменной и равной 1,470 м. Колесная база также увеличилась на 3 см, теперь она составляет 2,6 м (похоже, длина машины увеличилась за счет увеличения базы). Клиренс заявлен в максимум 16 см.

Фольксваген Поло 2022 года (пострестайлинговая версия) обладает такими размерами: длина 4,39 м, ширина 1,699 м, высота 1,467 м. Длина колесной базы 2,553 м, дорожный просвет 16,3 см (данные официальных источников).

Как видим, новое поколение Соляриса стало длиннее Поло, причем за счет нужной величины — колесная база корейского автомобиля теперь больше базы немецкого седана на полсантиметра. Не много, но раньше этот параметр был вообще меньше. А теперь не только не сравнялся, но и стал чуточку больше. В общем, в этом плане «кореец» уже не уступает «немцу».

Ширина Solaris больше ширина Polo на 3 см. Если конструкторы грамотно использовали это преимущество, то, по идее, мы должны получить более широкий салон. Далее увидим, так ли это.

Высота машин и клиренс почти одинаковы, поэтому нет смысла обращать на них пристальное внимание.

Салон и багажник

Для того чтобы сделать полноценное сравнение Фольксваген Поло и Хендай Солярис в новых генерациях, в обязательном порядке нужно рассмотреть обустройство салонов транспортных средств, а кроме того, вместимость багажных отделений этих бюджетников. Если говорить про внутреннее убранство, то оно в действительности выполнено со вкусом, и нет ощущения, что садишься в салон бюджетного автомобиля, так как интерьер выполнен действительно в полном соответствии современным тенденциям.

Лифтбек Фольксваген Поло может похвастаться прекрасным и главное стильным оформлением салона. В этом автомобиле несмотря на сомнительное качество материалов все элементы расположены строго на своих местах и максимально удачно подогнаны друг к другу. Нельзя сказать, что в этом 5-местном лифтбеке есть вещи, которые шокируют потенциального покупателя, однако, в целом внутреннее убранство оставляет благоприятные эмоции.

Что касается наиболее интересных элементов, то это большой экран системы мультимедиа, а кроме того, приятный для восприятия дисплей приборной панели. Салон автомобиля выполнен преимущественно в темных оттенках. Неоспоримый плюс немца в том, что это лифтбек, что позволяет по максимуму использовать свободное пространство.

Южнокорейский седан Hyundai Solaris в этом плане не превосходит своего конкурента, а скорее держится с ним наравне. Это авто порадует будущего владельца своей практичностью, а также грамотным расположением основных элементов управления автомобилем. В этой модели заметна дизайнерская работа, а также масса моментов, которые были перенесены из более дорогих представителей данного бренда.

Ключевые особенности корейца — это большой экран мультимедийной системы, приятный и в то же самое время аккуратный многофункциональный руль, а кроме того, стильный блок управления климатом и современный рычаг коробки переключения передач. Данная модель, как и ее конкурент, имеет салон преимущественно в темных оттенках.

Как только речь заходит за вместимость багажных отделений, то становится очевидно, что фаворитом в этой части сравнения выступает немецкая модель, по той простой причине, что это полноценный лифтбэк со всеми вытекающими преимуществами. Пространство багажника у немца заметно больше и составляет 530 литров.

Сравнение автомобилей седан hyundai solaris i рестайлинг и седан volkswagen polo v

В тест-драве подробно рассказано про последнюю версию автомобиля. Не обошли стороной нововведения которые разработчики поместили в эту версию автомобиля. Ведущий так же сравнил текущую версию модели с предыдущей подмети произошедшие с ней изменения и улучшения.

Качественное сравнение двух автомобилей с предоставление исчерпывающей информации о модельном ряде и вариантов комплектаций каждого из автомобилей.

В обзоре подробно рассказано про все доступное дополнительное оборудование, рассказано про их функциональные особенности преимущества и недостатки

Водительское место – куда же без него. В обзоре рассмотрено водительское место во всех подробностях. Рассказано о новшествах. Проверены все органы управления на доступность с водительского место и понятность их интерфейса. Проверил Качество материалов из которых изготовлена передняя панель автомобиля. Проверено и рассказано про удобство посадки водителя, регулировки сиденья и рулевого колеса

В обзоре рассказано про второй рад сидений удобство посадки, а так же комфорт от поездки на них.

Рассмотрен багажник и его размеры и вместительность. Проверено удобство погрузки и разгрузки и прочие мелочи.

Рассказано про дополнительный функционал упрощающий общение с багажником.

Тестовая езда проходила по городски дорогам. Освящена работа подвески и то как она отрабатывает неровности и ямки. Рассказано про удобство и точность управления, как автомобиль ведет себя при перестроении и в поворотах.

Езда по грунтовым дорогам с подробным рассказом о поведении автомобиля на ямах и ухабах.

Проведен тест по легкому бездорожью и вы сможете узнать о поведении автомобиля на ямах и ухабах.

Не обошли своим внимание и динамику автомобиля рассказано про двигатель и коробку.

Сравнение комплектаций и цен

Так как эти автомобили пользуются колоссальной популярностью, разумно предположить, что они могут похвастаться не только приемлемой стоимостью, но также и богатым набором современных опций. В действительности это так, из-за чего, выбрать, что лучше — Volkswagen Polo или Hyundai Solaris достаточно сложно.

Обе модели получили приемлемый ценник, а кроме того, целый ряд комплектаций, что позволит автомобилисту подобрать авто, в полной мере соответствующее его требованиям. Однако, в плане модификаций кореец выглядит перспективней, по той простой причине, что здесь присутствуют не только стандартные вариации, но и расширенные пакеты опций. По всей видимости, в скором времени также дело будет обстоять и с немцем.

На данный момент российские покупатели могут приобрести немецкий лифтбек Volkswagen Polo за 792 900 – 1 209 900 рублей. Это несколько дороже, нежели корейский седан, правда на деле разница не столь существенна. Этот автомобиль на сегодняшний день продается в четырех отдельных версиях:

Origin, Respect, Status и Exclusive. Расширенных пакетов опций в настоящее время производитель еще не предусмотрел. В самой дешевой вариации авто оснащается датчиками давления в шинах, современной системой мультимедиа, дневными ходовыми огнями и противотуманными фарами.

Ходовые качества, проходимость и управляемость

https://www.youtube.com/watch?v=e5YJRSB7A7c

В данном случае обсуждение проходимости этих транспортных средств будет неуместным пунктом сравнения, по той простой причине, что эти модели плохо себя чувствуют на бездорожье. Отсутствие полного привода, незначительная масса, а кроме того, небольшой дорожный просвет, не позволяют транспортным средствам чувствовать себя комфортно в условиях, где отсутствует дорожное покрытие.

Несмотря на то, что Volkswagen Polo — это доступный лифтбек, он может похвастаться потрясающими ходовыми качествами и великолепной управляемостью. Эти достоинства сопутствуют модели еще с предшествующих версий, и новая вариация, вышедшая не так давно, не стала исключением.

Напротив, все преимущества надежной и неприхотливой подвески были значительно доработаны. На этом автомобиле можно без проблем вписываться в повороты даже на большой скорости, свободно маневрировать на трассе и не чувствовать при этом дискомфорт. Передняя подвеска — это независимая пружинная система МакФерсон со стабилизаторами поперечной устойчивости, а также вентилируемыми дисковыми тормозами.

Hyundai Solaris — это прекрасный бюджетный седан, который в сравнении с предшественниками стал существенно лучше. Это заметно отразилось на ходовых качествах и управляемости. Автомобиль больше не думает, перед тем как откликнуться на поворот руля. Подвеска в этой модели достаточно жесткая, но это позволяет беспрепятственно справляться с дефектным дорожным покрытием, которое чаще всего присутствует на российских дорогах общественного пользования.

Авто уверенно чувствует себя в городе, а также может порадовать своей динамикой на трассе. Спереди на эту модель устанавливается независимая пружинная подвеска МакФерсон и стабилизаторы поперечной устойчивости, а также дисковые вентилируемые тормоза. Сзади стоит полунезависимая пружинная система, а кроме того, дисковые или барабанные механизмы.

Подведение итогов

Так получилось, что сравнение технических характеристик и ходовых качеств не позволило определить, какой автомобиль лучше — слишком уж они с одной стороны похожи, а с другой — вроде и разные. В общем, вопрос о преимуществе одного перед другим по данным параметрам считаю спорным, не могу никому из них отдать предпочтение.

Итак, счет 5-4 в пользу Фольксваген Поло Седан. Новый Хендай Солярис немного отстает, поэтому, думаю, следует обобщить результаты и сделать некоторые выводы:

  1. Если нужен автомобиль с консервативным внешним видом, то стоит выбрать Поло.
  2. Если на первом месте стоит качество отделки и дизайн интерьера, то однозначно лучше купить Солярис.
  3. Если хочется драйва, то опять Solaris.
  4. Если нужен багажник попросторнее, то, наверное, стоит взять Поло.
  5. сли хочется салон побольше — то опять Polo.
  6. Если вам не нравятся жесткие подвески, то выбирайте Солярис.

Вот, собственно, вкратце, и все. Взвесьте все «за» и «против». Чтобы сделать окончательный выбор, непременно запишитесь на тест драйв — именно тогда вы сможете понять, что лучше именно для вас: Поло или Солярис.

Оставьте комментарий