Сервисная кнопка Valet сигнализации StarLine

Сервисная кнопка Valet сигнализации StarLine

Что это такое

Режим Валет или просто служебный режим широко применяется в автомобильных сигнализациях различного уровня комплектации и бюджета.Когда активируется этот режим, ключевые функции, выполняющие задачи по защите транспортного средства, деактивируются.

То есть фактически машина не защищена. Такой режим применяется в ситуациях, когда авто находится в безопасности, полностью снимать с охраны нельзя, но целиком вырубать систему также не стоит. Ярким примером могу назвать передачу автомобиля в автосервис.

Если говорить про старые модели, то тут есть и другое предназначение служебного режима. Прежние охранные комплексы подразумевали необходимость перехода в Valet, если требовалось выполнить настройку системы.

Обычно при установке автосигнализации, на которой есть Валет, предусматривается монтаж специальной кнопки. Ее стараются убрать в максимально доступное место, чтобы злоумышленник не имел возможности ею воспользоваться и снять авто с охраны.

Никогда и никому не говорите, где находится эта кнопка. Даже если вы оставляете машину в проверенном автосервисе.

Valet встречается на достаточно большом количестве охранных систем, предназначенных для автотранспортных средств.

В частности их можно встретить на таких сигналках:

Фактически у автомобилистов возникает два основных вопрос:

  • как снять режим, если он включен;
  • как активировать его.

Как-то лично столкнулся с тем, что после активации упорно не могу отключить у себя на машине Валет. Пришлось покопаться в руководстве по эксплуатации. Проблема была решена быстро. Но вам советую первым делом заглянуть в инструкции от своего производителя.

Описание режима valet в сигнализации

Это временная деактивация функций охранного комплекса. Он позволяет настраивать деятельность комплекса и защищать транспортное средство при оставлении его на СТО или мойке.

Режим Валет имеет следующие преимущества:

  • Работники СТО или автомойки не могут узнать тип или модель охранного комплекса;
  • Нельзя определить серийный номер устройства, который преступники могут использовать для подбирания пин-кода;
  • Третьи лица не могут узнать, как снимать автомобиль с охраны;
  • Можно не оставлять рабочим брелок.

Совместно со служебным режимом параллельно могут работать еще два: антиограбление и паника. Также действует управление блокировкой центрального замка.

Что такое кнопка valet в автомобильной сигнализации и где ее найти

Владельцы автомобилей часто сталкиваются со злоумышленниками. Одним хочется поживиться содержимым машины, другие вовсе не бояться угнать чужой транспорт. Поэтому остро стоит вопрос о защите движимого имущества.

Рынок предлагает богатый ассортимент противоугонных комплексов. Они постоянно выпускаются новые и в усовершенствованном виде. Производители добавляют больше функций, которые нужно подстраивать индивидуально под потребности каждого автовладельца и возможности самой машины. Одним из таких дополнительных назначений стал служебный режим Валет.

Раньше посредством сервисной клавиши можно было программировать устройство при установке. Постепенно на смену ей пришли компьютеры, а она теперь используется при необходимости срочно деактивировать комплекс.

Сегодня мы разберемся в следующих моментах:

  • Где находится клавиша;
  • Что собой представляет;
  • Как ее применять;
  • Как перевести Валет в положение ON/OFF.

Активация охраны

  • Сделать быстрое нажатие с дальнейшим отпусканием кнопки;
  • Сделать повторное нажатие с удержанием в несколько секунд. Нужно дождаться звукового оповещения. Как только оно прозвучит, значит, система охраны запущена;
  • Следует внимательно понаблюдать за функционированием диодного индикатора. Он должен быстро мигать. Если все двери закрыты до взаимодействия с клавишей, то система ждут отпирания и запирания дверей. Если в процессе работы была отворена дверь, тогда следует ее закрыть;
  • Завершающим этапом нужно выйти из автомобиля и закрыть двери. После этого активизируется полноценная охрана.

Активация режима valet

Подробный инструктаж по работе со служебным режимом всегда можно отыскать в технической документации. Она обычно прилагается к каждому устройству.

При запуске режима на экране дисплея появится информационное табло. Активировать его можно посредством спрятанной клавиши или через брелок. Рассмотрим два варианта включения Валет.

Запуск Валет на устройстве от компании Аллигатор:

  • Отключить комплекс и разместиться за рулем;
  • Перевести зажигание поочередно в положение ON/OFF;
  • Программа дает автовладельцу 15 секунд для дальнейших действий;
  • После нажатия удерживать клавишу;
  • Возможно активизировать удаленно с помощью брелка. Три секунды удерживать комбинацию из двух кнопок на пульте;
  • Устройство издаст один звуковой сигнал;
  • Потом включится диод, подтверждающий состояние устройства.

Алгоритм действий для сигнализации Шериф:

  • Дважды нажать клавишу F при отключенной системе безопасности. Дождаться появления окошка с информацией на экране брелка;
  • Вторично нажать на ту же клавишу для возвращения в главное меню;
  • Дать подтверждение запуска.

Внештатные противоугонные системы на фольксваген поло

Ниже представлена таблица, в которой расположились самые популярные внештатные противоугонные системы, встречающиеся на автомобилях Фольксваген Поло. Их владельцы отмечают высокую степень защиты, надёжность в использовании и приемлемую цену.

Высокая степень охраны автомобиля осуществляется благодаря большому количеству охраняемых зон (от 14 до 16), а также специальной системой защиты от дистанционных атак. Кроме того, дальность оповещения всех вышеизложенных автосигнализаций составляет 2000 метров, а в режиме управления сигнал может проходить до 1000 м. Охранные системы оснащены датчиками движения, наклона и удара.

Для справки! Автомобильные сигнализации устроены таким образом, что имеют собственную аккумуляторную батарею, которая в автономном режиме способна продержаться около недели. Поэтому, сняв АКБ с автомобиля, сигнализация всё равно будет охранять ваше транспортное средство!

Установка противоугонной системы на Фольксваген Поло

На данный автомобиль производить установку внештатной сигнализации затруднительно, ввиду следующих особенностей конструкции:

  • Несъёмная нижняя часть приборной панели;
  • Сложная схема прокладки электропроводов;
  • Для неопытного водителя слишком много современных систем, в которых не так просто разобраться.

Данная модель автомобиля имеет совместимость с одно-, двухсторонней и безбрелочной охранной системой. Наиболее надёжными и популярными охранными системами для Фольксваген Поло являются StarLine, Pandora, Scher Khan.

Для того, чтобы осуществить установку охранной системы необходим набор следующих инструментов:

  • Кусачки с изолентой;
  • Два самореза (на 12 мм);
  • Отвёртки разных типов и вороток с головкой М10;
  • Около 20 пластмассовых хомутов, с диаметров обхвата до 330 мм;
  • Кондуктор, который необходим для протяжки проводов;
  • Гофрированная труба, с диаметром до 16 мм;
  • Резистор на 180 Ом;
  • Два болта небольшого размера.

Возможные неисправности

Сервисная кнопка StarLine соединяется с центральным блоком тонким двухжильным проводом с компактным разъемом, который слабо фиксируется. Поэтому чаще всего он выпадает из центрального блока, если при протяжке проводов был допущен натяг, либо, если сместился сам центральный блок.

Сами провода тоже легко повреждаются, если не зажгутованы в штатную проводку. Осмотрите провод на изломы и разрывы, при необходимости поврежденное место легко отремонтировать, зачистив концы и сделав скрутки под термоусадочной трубкой.

Ломается кнопка валет редко – она не так часто используется, чтобы исчерпать ресурс нажатий. Но, если она закреплена в тех местах, где может быть случайно задета, то неудачное попадание ногой сломает не отличающийся прочностью пластиковый корпус. Если в машине постоянно сыро, то кнопку повредит коррозия – либо разрушается пайка проводов, либо она перестает реагировать на нажатия.

Неисправную кнопку Valet можно вообще удалить, если Ваша сигнализация использует в ее качестве кнопку на антенном модуле. В противном случае  купите кнопку Valet от любой другой сигнализации (двухконтактный разъем у них стандартного типа), или припаять к проводам новую кнопку, выбор которых в магазинах радиодеталей велик.

Где находится

О точном месторасположении клавиши должен знать только автовладелец. Исключительно он может воспользоваться ею в случае утери или поломки коммуникатора.

Если кнопку и систему устанавливают специалисты, тогда они обязаны дать информацию владельцу. А если человек покупает поддержанный автомобиль, забывая спросить у бывшего владельца о месторасположении клавиши Валет, тогда ему придется искать ее самостоятельно.

Чтобы отыскать ее, нужно:

  • Добраться до ЭБУ, располагающегося на приборной консоли. Рекомендуется искать кнопку недалеко от плюсовых проводов, отходящих от замка зажигания или клеммы АКБ. Или от отрицательного кабеля, подсоединенного к АКБ или гайке массы;
  • Рассмотреть разъёмы ЭБУ и расцветки кабелей, идущих к клавише Валет;
  • Слегка потянуть провода. Обычно они отделены от главного кабеля.

Деактивация охраны

  • Открыть водительскую дверь, дождаться запуска режима тревоги;
  • Перевести зажигание поочередно в положение ON/OFF. Тревожный режим временно перестанет функционировать. Но, на некоторых устройствах звук сирены не затихнет;
  • Программа дает несколько секунд, чтобы найти клавишу и ввести первую цифру кода;
  • Повторить действия с замком зажигания и ввести вторую цифру;
  • Аналогичным способом ввести следующие значения;
  • После введения полного кода, повторить включение/отключение зажигания;
  • Дождаться отключения сирены;
  • Запустить мотор.

Модель автосигнализации запрограммирована на три попытки введения кода. Если три раза владелец ввел неправильное число, устройство заблокируется автоматически на полчаса. Новая попытка будет доступна сразу после снятия блока.

Как выглядит кнопка

Кнопка бывает разных конфигураций и расцветок. Это зависит от модели охранного оборудования. Общее между разными моделями – маленький размер, примерно 12-15 мм, и пара кабелей для активации. Чтобы затруднить поиск клавиши внутри салона, установщики заменяют штатную проводку посредством изолированных проводов.

Как работает кнопка

При воздействии на нее издается звук, запускающий определенные опции. Он переводит программу для деактивации части охранных функций.

Перечень действий сохраняется и создается на стадии формирования программного обеспечения. Автовладелец на эти процессы не способен влиять. Нажав на кнопку повторно, можно вернуть охранку к исходному режиму охраны.

Используя клавишу во время работы сигналки, можно временно отключить тревожный режим. Разработчики придумали это, что бы владелец машины мог неторопливо ввести пин-код. Если он не успеет в заданное время вписать цифровое значение, тогда активизируется сирена.

Местонахождение кнопки valet

Классический вариант исполнения сервисной кнопки – отдельным узлом. В этом случае она наклеивается скотчем и находится скрытно под панелью приборов, у монтажного блока или в другом месте, где она не бросается в глаза, но одновременно легко доступна, если знать место расположения.

В большинстве сигнализаций StarLine сервисная кнопка имеет именно такой вид – на старых моделях A61 и A91, современных A93 и А94. Однако у такой конструкции есть и минус: приклеенная на пластик она со временем отклеивается, стучит о панели на ходу или теряется в глубине жгутов.

Поэтому иногда на сигнализациях Старлайн кнопка Валет конструктивно совмещается с другим элементом, например, находится на антенном модуле. Отметим, что не надо с ней путать кнопку вызова, которая есть на антенных модулях StarLine.

Однако в ряде сигнализаций Старлайн, несмотря на наличие в установочном комплекте отдельной сервисной кнопки, в ее качестве может использоваться и кнопка вызова на антенном модуле. В этом случае установщик может вообще не устанавливать сервисную кнопку StarLine.

Для сигнализаций, где в качестве Валет используется кнопка антенного модуля, обязательно задайте персональный код аварийного снятия с охраны (смотрите соответствующую статью), так как в противном случае степень защищенности автомобиля серьезно снижается.

Особенности активации

На автосигнализациях Старлайн, Шерхан, Пандора и системах других брендов может быть предусмотрен свой алгоритм и особенности включения служебного режима.

Еще раз повторюсь, что для начала стоит заглянуть в руководство по эксплуатации.

В большинстве случаев включение режима осуществляется через специальную кнопку или с помощью брелка. Предлагаю коротко изучить оба варианта.

Начнем с кнопочного выключателя. Тут обычно делается следующее:

  • водитель садится в машину;
  • в замок зажигания вставляется ключ;
  • зажигание включается и выключается;
  • выжидается 10 секунд;
  • кнопка, ответственная за Valet, переводится в активный режим (On);
  • если используется кнопка, а не переключатель, ее зажимают на 2 сек;
  • появляется звуковой сигнал;
  • на индикаторе появляется информация, что режим включен.

Тут ничего сложного обычно нет.

Альтернативным вариантом может стать пульт управления. Он же брелок, с помощью которого осуществляется управление сигналкой, включая GSM сигнализации, на машине. 

Предварительно рекомендуется проверить текущее состояние брелка и информацию, которая на нем отображается. Иногда бывает так, что активен режим тревоги, охраны или антиограбления. В этой ситуации перейти в Валет не получится.

В итоге делается следующее:

  • проверяется состояние сигнализации;
  • включается зажигание;
  • через 3-5 секунд отключается;
  • ожидается10 секунд;
  • на пульте зажимаются две кнопки;
  • это кнопки открытого замка и динамика;
  • кнопки удерживаются зажатыми 10 сек;
  • кнопки отпускаются;
  • появляется звуковой и световой сигнал;
  • режим активирован.

Кстати, если вы вставите ключ в зажигание, когда Валет активен, сигналка наверняка начнет издавать звуковые сигналы. Они говорят о том, что охрана отключена.

Отключение режима valet

Деактивировать служебный режим можно следующим образом:

  • Перевести зажигание поочередно в положение ON/OFF;
  • Клавишу нажать с дальнейшим двухсекундным удержанием. Нужно успеть, пока не прошло 15 секунд после запуска зажигания. Чтобы отключить программу дистанционно, придется нажать комбинацию на коммуникаторе;
  • Прозвучит пара сигналов – отключится контрольный светодиод.

А напоследок можем подсказать, где лучше спрятать кнопку:

  • В районе перчаточного ящика;
  • В пространстве между приборной и центральной панелями;
  • Внутри предохранительного блока, расположенного внутри салона;
  • Под пороговыми накладками;
  • Под пепельницей или подстаканником;
  • В штатной проводке;
  • За крышкой блок по управлению подсветки;
  • За передними креслами;
  • За кронштейнами.

Вполне вероятно, что можно подобрать и другие участки. Опытный установщик всегда знает, как скрыть ее максимально. Напомним, что стандартная длина проводки клавиши составляет 700-1000 мм. Поэтому придется расположить ее неподалеку от основного ЭБУ. Настройщики стараются не наращивать длину кабеля преднамеренно, потому что при этом увеличится сопротивление. Это приведет к снижению уровня сигнала сирены.

Надеемся, что наша статья поможет вам разобраться с функционированием режима Валет. Если по определенным причинам у вас не получается справиться с настройкой, лучше обратиться к специалистам.

Отключение служебного режима

Если машина подает признаки того, что режим Валет активен, либо высвечивается соответствующий индикатор на пульте управления, его потребуется отключить.

На самом деле практически во всех случаях используется идентичный способ деактивации служебного режима. Но все же это лучше уточнить в инструкции.

Обычно требуется сделать следующие манипуляции:

  • сесть в машине;
  • вставить ключ в зажигание;
  • включить и выключить двигатель;
  • после отключения мотора подождать 10 секунд;
  • зажать кнопку Валет на несколько секунд;
  • если у вас переключатель, то перевести в положение Off;
  • если брелок, зажать на несколько секунд кнопку с изображением динамика и открытого замка.

Если все сделано верно и этот алгоритм подходит под вашу сигнализацию, вы услышите двойной звуковой сигнал и увидите на пульте графическую индикацию.

Не стоит бояться отключать охранные системы, переходя иногда по мере необходимости в этот специальный служебный режим. Отключаются только основные функции, но не все.

На множестве моделей автомобильных сигнализаций предусмотрен так называемый режим Паника или же Anti HiJack. Его суть в том, что можно моментально включить все системы, если возникнет экстренная необходимость. Эти режимы срабатывают даже в том случае, когда включен Валет.

Приходилось ли вам сталкиваться с Valet? Были ли какие-то сложности с его использованием и в каких ситуациях вы применяли этот режим? Соответствует ли указанная инструкция особенностям включения и отключения конкретно на вашем авто?

Перевод в сервисный режим

Как перевести сигнализацию в сервисный режим без кнопки Valet? Для этого используйте экранное меню основного брелока:

  1. Кратко нажимая кнопку 4 основного брелока, переместите курсор на иконку «Гаечный ключ».
  2. Нажмите кратко кнопку 3 – контрольный светодиод сигнализации начнет гореть постоянно, иконка «Гаечный ключ» на экране сделает то же.

Отключается сервисный режим аналогично – перемещаем курсор на иконку, но нажимаем кнопку 2 для гашения иконки.

Если в Вашей сигнализации StarLine реализованы телематические возможности, то все еще проще. При стандартных настройках иконок управления сдвиньте пальцем влево основной набор (запуск мотора/статус охраны/поиск машины), чтобы увидеть второй набор: антиограбление/сервисный режим/звонок.

На старых моделях сигнализаций, где основной брелок имеет три кнопки, вход в экранное меню брелока осуществляется другим способом:

  1. Длительно нажмите кнопку 3, пока не услышите два сигнала (сначала длинный, затем короткий).
  2. Нажимая кнопку 3 кратко, переместите мигающий курсор на иконку «Гаечный ключ».
  3. Активируйте сервисный режим, нажав 1.

Отключается все  так же – нажав 1, когда курсор наведен на иконку активного сервисного режима, Вы его выключите.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Прочие функции

Клавиша позволяет прописывать в памяти устройства противоразбойные транспондеры. Это понадобится для записи новых пультов управления. Также можно добавить вспомогательный модуль GSM или подсоединить обходчик.

Установка и подключение сигнализации на автомобиль фольксваген поло

Рассмотри монтаж охранной системе на примере сигнализации Pandora DXL 3500. За основу был принят автомобиль VW Polo Sedan Comfortline. Сам процесс монтажа осуществляется с помощью следующих этапов:

  • Демонтаж необходимых конструкций (панели и устройства);
  • Работа под капотом и внутри салона;
  • Сборка всех частей;
  • Настройка и проверка охранной системы.

СигнализацияДля того, чтобы монтаж сигнальной системы не показался сложной задачей, ниже представлена схема со всеми точками подключения именно для автомобиля Фольксваген Поло седан:СхемаПервым делом следует снять облицовку панелей, магнитолу и все составные её элементы, верхнюю пластиковую панель рулевой колонки, крышку предохранительного блока и так далее. Ниже представлены несколько фото, что должно получиться после снятия всех ненужных элементов:снять облицовку панелейДалее следует установить концевик капота. В данном случае он расположен в стандартном отверстии над левой фарой (концевик был немного укорочен):установить концевик капотаМонтаж сирены был осуществлён внутри моторного отсека на стандартные шпильки (под ЭБУ двигателя).  Перед установкой была произведена предварительная подготовка проводов:подготовка проводовА вот так выглядит установленная сирена:установленная сирена

Температурный датчик двигателя был установлен следующим образом (с помощью штатных болтов):

Все электропровода, идущие от сирены, концевика и датчика температуры следует соединить между собой чёрной изолированной лентой и протянуть в салон (через резиновое уплотнение, объединяющее подкапотное пространство и салон):

В салоне первым делом необходимо осуществить монтаж модуля RF, а его провод провести под обшивкой к месту, где будет находиться базовый блок. После этого нужно просверлить отверстие в боковой панели и посадить на склей светодиод, провод которого также ведётся к базовому блоку.

Затем рекомендуется поместить кнопку Valet в труднодоступное место и вывести от него провод. Релейный модель нужно разместить за приборной панелью ближе к левой стороне и осуществить монтаж шурупами:

Модуль соединяется в соответствии с вышепредставленной схемой, предварительно заблокировав бензонасос. Затем необходимо снять чип иммобилайзера из ключа зажигания и вмонтировать его с помощью клея в модуль обходчика.

На фото показан разобранный ключ и стеклянный чип иммобилайзера.Разобранный ключ

Обходчик следует соединить с антенной, которая наматывается на замок зажигания (приблизительно на шесть витков), и всю эту конструкции спрятать.

Фото антенны с обходчиком.Антена

Далее необходимо снять колодку с замка зажигания и подсоединить всю систему к силовым проводам, находящимся вблизи самого замка зажигания. Температурный датчик салона подсоединяется к воздуховоду следующим образом:

Базовый блок также следует скрыть из виду и вывести от него USB-кабель для программирования в неприметное место. Подключиться к массе можно внутри панели снятого ящика для хранения мелких вещей:

Резервный аккумулятор также размещается в любом укромном месте. Все подключения осуществлялись с помощью схемы на скрутку или пайку (по возможности). Изолирование проводов делалось изолентой или термотрубками, а провода стягивались хомутами.

После осуществления установки следует подключить статор. Его установка осуществляется с помощью замка зажигания. После этого необходимо дать системе автомобиля время на распознание модуля.

Если подключение сигнализации совершено верно, этот процесс не займёт много времени. После появления сигнала следует включить автоматическую настройку, после которой установка охранной системы будет завершена.

Установка сервисной кнопки сигнализации

При выборе места для установки кнопки учитывайте следующие условия:

  1. Скрытность – она не должна бросаться в глаза при беглом осмотре наружных панелей и типичных мест установки. Если на Вашей машине сравнительно легко получить доступ к монтажному блоку, то не стоит наклеивать кнопку с его наружной стороны – лучше закрепить с обратной стороны. Но закрепить так, чтобы её можно было нащупать.
  2. Отсутствие рядом нагревающихся или подвижных элементов. Не стоит клеить кнопку на корпус печки или рядом с ее патрубками, так как двусторонний скотч отклеится. У педалей её можно случайно задеть ногой и оторвать или сломать.
  3. Наличие рядом других жгутов проводки: при установке сигнализации нужно максимум жгутов пропускать по штатным, что затрудняет поиск центрального блока.
  4. Запаса по длине: если Вы клеите кнопку внутри кожуха рулевой колонки за вырезом рычага регулировки по высоте, то убедитесь, что при всех положениях колонки провод не натягивается, перегибается или пережимается.

Как установить автосигнализацию можно узнать, ознакомившись с полной инструкцией по установке Старлайн А93.

Функции

Рассмотрим три основные опции VALET.

Штатная сигнализация фольксваген поло

Многие владельцы Volkswagen Polo не доверяют штатной сигнализации, поэтому принимаются устанавливать отдельные противоугонные системы. Объясняется это тем, что сигнализация, установленная заводом-изготовителем, осуществляет лишь контроль периметра капота, салона и багажника, а также ультразвуковой контроль объёма салоне.

Она не оснащена звуковой сереной, датчиками удара, движения и так далее. Кроме того, многие пользователи отмечают, что взломать штатную сигнализацию данного автомобиля не составляет большого труда для профессиональных взломщиков.

Поэтому некоторые владельцы улучшают штатную систему безопасности, добавляя некоторые элементы. Так, например, к стандартной сигнализации можно подключить датчик удара, который запитывается от аккумулятора. Хоть штатная сигнализация и отличается надёжностью, однако она не обеспечивает должную безопасность автомобиля, и угнать его не составит особых проблем.

Про Volkswagen:  Замена лампочек ближнего света на Поло Седан: выбор лампочек

Оставьте комментарий