Ремонт генератора | volkswagen polo sedan manual
Генератор представляет собой довольно сложный и высокоточный агрегат. Для его разборки, дефектовки и сборки требуется специальное оборудование, поэтому если у вас нет навыков выполнения подобных работ, при выходе генератора из строя рекомендуем обратиться для его ремонта в специализированную мастерскую или заменить генератор в сборе. В связи с этим в данном разделе описаны только замена регулятора напряжения, снятие шкива и замена подшипников.
Вам потребуются: торцовые головки «на 8», «на 24», ключ XZN М10, отвертки с крестообразным и плоским лезвием, тестер, универсальный съёмник, молоток.
1. Снимите генератор с автомобиля (см. Снятие и установка генератора).
2. Последовательно отожмите отвёрткой фиксаторы кожуха…
3. …и снимите кожух.
4. Отверткой с крестообразным лезвием выверните четыре винта крепления…
5. …и снимите регулятор со щеточным узлом.
6. Пометьте любым способом (например, маркером) взаимное расположение статора и крышек генератора, чтобы при обратной сборке обеспечить соосность отверстий для сборки генератора.
7. Выверните четыре стяжных болта крышек генератора.
8. Разъедините крышку в сборе с ротором и крышку со статором.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Выпрямительный блок и крышка представляют собой единый узел и дальнейшей разборке не подлежат, поскольку три диода выпрямительного блока запрессованы в заднюю крышку и соединены с выпрямительным блоком сваркой ТВЧ.
9. Удерживая вал генератора от проворачивания, отверните гайку шкива генератора…
10. …и снимите шкив с вала генератора.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Под гайкой крепления шкива генератора установлена пружинная шайба, не потеряйте её.
11. Выверните четыре винта крепления прижимной пластины переднего подшипника.
12. Используя универсальный съёмник…
13. …извлеките ротор вместе с подшипником из крышки.
14. Проверьте замыкание обмотки ротора на «массу». Для этого подсоедините щупы тестера к полюсу ротора и поочередно к контактным кольцам. Измеренное сопротивление должно быть бесконечно большим, в противном случае замените ротор.
15. Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Сопротивление должно составлять не более 2,1–2,4 Ом. Если тестер покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и нужно заменить ротор.
16. Проверьте легкость вращения подшипников. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть потеки смазки, подшипник следует заменить. Для этого спрессуйте подшипник с вала ротора.
17. Напрессуйте новый подшипник, прикладывая усилие к внутреннему кольцу. После установки подшипника убедитесь, что он вращается равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого или радиального биения.
18. Соберите генератор в порядке, обратном снятию, сориентировав крышки генератора и статор по ранее сделанным меткам.
Снятие
При выключенном зажигании отсоединить от аккумуляторной батареи провод массы (-).
Внимание: Выполнять указания, приведенные в главе «Снятие и установка аккумуляторной батареи».
Примечание: в зависимости от модели устанавливаются генераторы разного исполнения.
Поликлиновый ремень -9- ослабить и снять.
Разъединить с задней стороны генератора штекерный разъем и отвернуть крепление тонкого провода (D ).
Снять защитный колпачок и отвернуть крепление толстого провода (В ).
Вывернуть болты -8- и снять генератор с блок-картера.
Установка
Генератор приставить и привернуть болтами к кронштейну.
Поликлиновый ремень проверить на изношенность и при необходимости заменить.
Поликлиновый ремень наложить на шкивы и натянуть.
Привернуть к генератору провод (В ). Момент затяжки составляет 15 Нм.
Внимание: Если крепление провода затягивается моментом, не соответствующим предписанному значению, могут возникнуть следующие неисправности:
Привернуть к генератору тонкий провод (D ).
При выключенном зажигании подсоединить провод массы (-) к аккумуляторной батарее.
Внимание: Выполнять указания, приведенные в главе «Снятие и установка аккумуляторной батареи».
После установки запустить двигатель и проверить ход поликлинового ремня.