Polo vs C-Elysee: выбираем машину не для аренды, а для себя

Polo vs C-Elysee: выбираем машину не для аренды, а для себя

Белая ворона. skoda rapid против volkswagen polo, citroen c-elysee и hyundai solaris | клуб volkswagen поло седан

Рапид «пробьёт» дорогу на Юга: в Севастополь, Керчь и другие крымские города

Маршрут следования примерно будет выглядеть следующим образом: Москва — Тамбов — Волгоград — Астрахань — Каспийск — Грозный — Пятигорск — Минеральные Воды — Армавир — Майкоп — Туапсе — Сочи — Геленджик — Новороссийск — Анапа — Керчь — Феодоссия — Судак — Алушта — Ялта — Форос — Севастополь — Симферополь — Евпатория.​
Ориентировочная дата выезда — раннее утро 16 июля. 15 июля вечером с 19:00 до 22:00 на смотровой площадке на Воробьевых горах предлагаю обмыть… точнее — осмотреть данный автомобиль, оставить памятные росписи и пожелания на его блестящих боках нашим новым друзьям — крымчанам. Со своей стороны могу предложить бонусный ящик безалкогольного сидра для всех участников мероприятия.​
Кстати, в багажнике у меня «Золото Маккены»: одних только открыток с известной форумчанкой Сашей Грэй более полутора сотен штук, шикарные Дром-флаги, которые со всеми почестями будут вручены форумчанам Севастополя, Симферополя, Керчи, Ялты и Феодосии, сотни наклеек, футболки и значки — все это нужно раздать нашим самым активным форумчанам в Крыму и по ходу следования Шкоды до Крыма.​
Кроме своей основной работы я буду писать свои впечатления от эксплуатации автомобиля.​
Внешний вид «Рапида» производит неплохое впечатление. С другой стороны, новая машина есть новая машина — блестит на все деньги. Пробег на момент передачи в мои руки 2400 км. Внутри запах нового авто. Забрался на переднее пассажирское кресло и правая нога сразу уперлась в какой-то выступ, вроде площадки для отдыха левой ноги у водителя.​
Что это за выступ, трудно сказать. Алексей, который эксплуатировал машину до меня, сказал, что это колесная арка, которая выступает в салон. Ноги вытянуть, в принципе, можно, но на дальних поездках этот выступ будет мешать, так как ноги в итоге собираются в нишу слева от выступа и там в таком виде покоятся, что несколько стесняет пассажира. Кресла удобные, боковая поддержка средневыраженная, но вполне выполняет свою функцию. Ткань на сиденьях выглядит легкомоющейся, износостойкой. Когда форумчане писали отчеты о Renault Duster, многие упоминали, что в креслах, обшитых заменителем кожи, у них быстро потеет спина и «пятая точка». В «Рапиде» хоть и тканевая обивка, но названные места и у меня так же быстро взопрели. И это учитывая, что климат-контроль в «Рапиде» есть и был включен.​
Если сравнивать с японскими авто, изготовленными в Японии (хотел бы подчеркнуть это), которые мне приходилось эксплуатировать, то там такой ярко выраженной проблемы не припомню. О климат-контроле скажу отдельно — он есть, но работает как-то избирательно: в зависимости от положения в салоне есть охлажденная часть пространства, и есть пространство, такое же раскаленное, как и до включения «климата». Получается слоеный воздушный пирог, ощущения от такой системы, честно говоря, не очень. Речь идет о переднем пассажирском сиденье. Сзади, наверное, еще хуже. Температура на улице была 26-27°С, солнце, 4 часа дня и московская пробка. Возвращаясь к сиденьям: складывается впечатление, что недорогой поролон обтянули тканью, с виду неплохого качества (с точки зрения износостойкости), но ясно, что не велюром. И какой-то из этих материалов (поролон, ткань или и то и другое) совершенно не «дышат». В дальних поездках пассажирам будет некомфортно.​
Бардачок похож на пещеру Тома Сойера — щель небольших размеров ведет куда-то вглубь, прямо к моторному отсеку. Страшно туда засовывать руку, кажется, что через перчаточный ящик можно достать до двигателя и обжечься об него. Дотянуться с водительского места до вещей, хранящихся в перчаточном ящике, даже с моим ростом, нереально — все положенное туда заваливается в самую глубь и где-то там теряется.​
Пересев на водительское кресло, быстро настроил параметры под себя. Руль приятный, с претензией на спортивность. Завожу автомобиль. Чувствуется работа двигателя в салоне, легкая вибрация на руле. Может быть, я просто придирчив после «Приуса», там ведь садишься в аболютно тихую машину. Поддержки поясницы не нашел, похоже, что ее там нет. Подголовники удобные — на моем «Приусе» они на выброс, настолько неудобные.​
Обратил внимание на площадку для отдыха левой ноги — она обтянута напольным ковролином, т.е. он как бы с пола просто заходит на эту площадку. А это значит, что зимой туда будет навечно втоптана грязь, а вода с солью будет стекать с подошвы и проникать под резиновый коврик, который, кстати, сделан так, что площадку для отдыхи ноги не закрывает.​
Подлокотник есть! Ребята, никогда не куплю себе авто без подлокотника, ибо это жлобство — не поставить его в современный автомобиль. Правда, в «Рапиде» поднятый рычаг стояночного тормоза упирается в нижнюю часть опущенного подлокотника.​

Про Volkswagen:  Технические характеристики Volkswagen Polo седан - расход топлива, двигатели, размеры, клиренс

Внутренний мир

В своих интерьерах Nissan Almera и Chevrolet Cobalt продолжают тенденцию простоты и дешевизны, заданную внешним обликом. Особенно «грешит» минимализмом салон Almera, доставшейся нам в средней комплектации Comfort. Куда ни глянь, куда ни ткни — повсюду жесткий серый пластик или дешевенькая «тряпочка».

Polo vs C-Elysee: выбираем машину не для аренды, а для себя

Интерьер Nissan Almera в средней комплектации Comfort выглядит откровенно серо и небогато. Дешевый пластик, плоские подлокотники, «весла» на задних дверях, «пластиковые» руль и рычаг КП. Для очень непритязательных клиентов

Polo vs C-Elysee: выбираем машину не для аренды, а для себя

Передние сиденья Nissan Almera похожи на гамак: болтаешься в них и спине нет нужной поддержки. Зато упитанным людям такие понравятся. Неудивительно, что при самой длинной колесной базе (2700 мм) Nissan Almera оказалась самой просторной из нашей «шестерки».

Polo vs C-Elysee: выбираем машину не для аренды, а для себя

Несмотря на самую большую длину, по объему багажника (500 л) Nissan Almera уступает всем, кроме Solaris и Polo. Под полом — запаска на стальном диске Cobalt внутри чуть более ладен, чем Almera, но и тут не покидает чувство тотальной экономии, а пластик, отвратительного «мышиного» цвета, порой даже хуже, чем в Nissan.

Руль — такой же «голый» и без кожаной отделки, хотя и с более приятным хватом. Отделка «под алюминий» не выдерживает никакой критики, управление «музыкой» — неудовлетворительное, подлокотники неудобные, а алгоритм работы заслонок воздуховодов любого сведет с ума.

Polo vs C-Elysee: выбираем машину не для аренды, а для себя

Даже в топовой комплектации LTZ салон Chevrolet Cobalt выглядит совсем бледно. Твердый мышиный пластик, «деревянный» руль, воздуховоды с дурацким алгоритмом закрывания и фальшивая отделка «под алюминий» — не самые лучшие компоненты

Polo vs C-Elysee: выбираем машину не для аренды, а для себя

Рулевое колесо Chevrolet Cobalt — абсолютно «лысое» и отделано неприятным скользким пластиком. Единственная вещь, на которой останавливается взгляд в салоне — простенькая, но все же «мотоциклетная», и от того оригинальная, приборная панель

Polo vs C-Elysee: выбираем машину не для аренды, а для себя

Кресла Кобальта, будучи весьма невзрачными на вид, оказались очень удобными в дальней дороге. Видимо, форма и жесткость набивки позволяют хорошо распределять нагрузки. По простору на заднем ряду Cobalt проигрывает только Almera. Диван — с очень приятной формовкой.

Polo vs C-Elysee: выбираем машину не для аренды, а для себя

Chevrolet Cobalt — чемпион нашего теста по объему багажного отделения (545 л). Таким размерам позавидует и седан двумя классами выше! Под полом — полноразмерная запаска То ли дело материал, которым отделаны кресла нового Renault Logan: фактурный, с интересным рисунком, да еще и совсем непритягательный для пыли и разной мелочи.

Кажется, его даже можно мыть из шланга! И это далеко не единственное достоинство салона Логана. Заметно улучшились материалы, а двухцветное оформление и вовсе выше всяких похвал. Внутри уже не чувствуешь себя, как в какой-то пластиковой коробке. Появилось ощущения основательности и даже стиля.

Особая прелесть — семидюймовый тач-скрин с навигацией (!), который Renault продает опционально всего за 10 000 рублей. Конечно, ему далеко по графике до лучших современных моделей. Но по быстродействию он очень неплох. И, в конце концов, у Рено он просто есть, в отличие от всех конкурентов.

Polo vs C-Elysee: выбираем машину не для аренды, а для себя

Двухцветный интерьер нового Renault Logan выглядит гораздо лучше и свежее, чем тусклый салон предшественника. Красивый рисунок на ткани сидений и цветной тач-скрин по центру передней панели делают его очень даже симпатичным

Polo vs C-Elysee: выбираем машину не для аренды, а для себя

«Антиклассическая» панель приборов от Renaut — большой спидометр по центру и кругляши поменьше по бокам — тахометр и информационный дисплей. Не очень удобно, но привыкнуть можно. Центральная консоль Renault Logan также выглядит весьма оригинально. Здесь необычно решено управление «климатом», ну и семидюймовый дисплей с возможностью нажатия очень даже украшает интерьер

Polo vs C-Elysee: выбираем машину не для аренды, а для себя

В передних сиденьях Логана не понравилась слишком короткая подушка и навязываемая немного более вертикальная посадка. Но форма вполне достойная. Подогрев сиденья по-французски спрятан в мертвой зоне. Колесная база Логана короче, чем у, по сути, одноплатформенного Nissan Almera на целых 76 мм.

Поэтому неудивительно, что и места на заднем ряду Renault значительно меньше. Он скорее соперник для Cobalt и C-Elysee. Рычаг коробки передач — почти такой же длинноходный, как на Nissan Almera. К тому же шов, расположенный ровно посередине, постоянно натирает правую руку

Polo vs C-Elysee: выбираем машину не для аренды, а для себя

По своему объему багажное отделение Renault Logan (510 л) уступает только багажнику Chevrolet Cobalt. Домкрат расположен в нише слева. Запасное колесо смещено немного вправо Интерьер Hyundai Solaris хорошо выглядит на фотографиях. В нем и на самом деле довольно уютно.

Видно, что автомобиль неплохо «упакован». Тут вам и система запуска двигателя кнопкой, и самая вычурная «приборка», и самый многофункциональный руль с подогревом, отделанный кожей, и двухпозиционный подогрев сидений, и камера заднего вида в зеркале.

Но, во-первых, за все это нужно платить (наш Солярис — самый дорогой автомобиль теста, 753 900 рублей), а во-вторых, ощущения качества и достойного уровня внутри седана Hyundai не возникает. Пластик на ощупь оказывается очень грубым, «алюминиевая» отделка легко царапается, а некоторые панели «дышат».

Polo vs C-Elysee: выбираем машину не для аренды, а для себя

Один из самых органичных интерьеров в нашем секстете — у Hyundai Solaris. Хорошая эргономика, обшитый кожей многофункциональный руль, удобное управление мультимедиа и «климатом», кнопка пуска двигателя — все это затмевает присутствие «деревянного» пластика и «ядовитую» синюю подсветку

Polo vs C-Elysee: выбираем машину не для аренды, а для себя

После обновления преобразилась и панель приборов Hyundai Solaris. Она стала выглядеть более современно. Управление микроклиматом и мультимедиа логично и понятно. Чуть ниже, в нише — разъемы AUX и USB. Только у Solaris в нашем тесте двухпозиционный подогрев сидений

Polo vs C-Elysee: выбираем машину не для аренды, а для себя

Передние кресла Solaris страдают недостатком поясничного подпора, но в целом — вполне гостеприимны. Жаль, что диапазон регулировки по длине не так велик. Задний ряд Соляриса — самый тесный. Такой же, как у VW, несмотря на то что у последнего база короче еще на 20 мм.

Polo vs C-Elysee: выбираем машину не для аренды, а для себя

Багажник Hyundai Solaris лишь на десять литров больше, чем у аутсайдера нашего теста — VW Polo (470 вместо 460 л). Напольный коврик постоянно топорщится и собирается. Зато под полом — полноразмерная запаска на литом диске, а сбоку — крепления на «липучках» Volkswagen себе такого не позволяет.

Да, пластик здесь тоже не мягкий, но выглядит он дороже. Стыковка всех панелей почти идеальна, уровень отделки — немецкий. Выглядит салон VW, конечно, хмуро и уж очень практично, но зато и качественно. У Polo самые «увесистые» ручки, самые глубокие подстаканники и карманы в дверях и одно из самых логичных управлений микроклиматом и мультимедиа.

Polo vs C-Elysee: выбираем машину не для аренды, а для себя

Самый строгий и самый качественный интерьер — у Volkswagen Polo. Да, здесь тоже много твердой пластмассы, но многфункциональный руль — самый удобный, равно как и массивные подлокотники, управление «музыкой» и «климатом» — самое логичное, а сиденья — самые удобные

Polo vs C-Elysee: выбираем машину не для аренды, а для себя

Традиционная «всефольксвагеновская» панель приборов, но в самом простом варианте, что не делает ее менее читабельной или естественной. Управление климатической установкой и музыкальной системой понятно с первого раза. Подогрев сидений — двухпозиционный

Polo vs C-Elysee: выбираем машину не для аренды, а для себя

В меру жесткие передние сиденья VW Polo понравились больше всех. Хороший профиль, упругая набивка, длинная подушка. Лишь некоторый выталкивающий эффект в районе поясницы насторожил. На заднем ряду VW Polo просторнее, чем в Солярисе, но теснее, чем в Кобальте или Елисее.

Polo vs C-Elysee: выбираем машину не для аренды, а для себя

Самый маленький багажник, всего 460 л, оказался у Volkswagen Polo. Зато изнутри он отделан лучше других. Под полом — полноразмерная запаска на стальном диске, набор инструмента и небольшая пенопластовая ниша И на закуску — салон Citroen C-Elysee, такой же «дизайнерский», как и экстерьер «француза».

Пухлая «баранка», срезанная по хорде, хитрое «литье» дверных панелей, симметричный дизайн центральной консоли, массивная контрастная накладка во всю ширину салона, оригинальные воздуховоды — все это работает на имидж Ситроен. При этом все «художества» подкреплены очень достойным качеством и удобными, хотя и немного мягковатыми, креслами.

Polo vs C-Elysee: выбираем машину не для аренды, а для себя

С дизайнерской точки зрения интерьер Citroen C-Elysee выглядит так же круто, как впечатляет и внешность. Но жесткий пластик на дверях вас расстроит, стеклоподъемники на центральном тоннеле окажутся неудобными, а скошенный по хорде руль — слишком пухлым для такого автомобиля

Polo vs C-Elysee: выбираем машину не для аренды, а для себя

Несмотря на максимально лаконичное исполнение, приборная панель C-Elysee выглядит стильно и дорого. Приятная оцифровка, ненавязчивые индикаторы, срезанные «в такт» рулю колодцы приборов. На центральной консоли — удобный блок микроклимата, но неудобные стеклоподъемники, мудреное управление «музыкой» и старорежимный ползунок системы рециркуляции

Polo vs C-Elysee: выбираем машину не для аренды, а для себя

Передние кресла Citroen довольно плоские. В поворотах держат плохо. Кнопка подогрева сидений находится в слепой зоне. По количеству места на заднем ряду Citroen C-Elysee соперничает с Кобальтом, лишь немного ему уступая, несмотря на более длинную (на 32 мм) колесную базу.

Polo vs C-Elysee: выбираем машину не для аренды, а для себя

Багажное отделение Citron C-Elysee даже немного вместительнее, чем таковое у Nissan Almera — на шесть литров. Отделка багажника Ситроен — одна из лучших в тесте. Под полом — запаска и набор инструмента

Нравится — не нравится?

Не секрет, что у нас в России частенько выбирают автомобиль глазами: по принципу «нравится — не нравится». Но в нашем случае мы готовы поставить этот принцип под сомнение по одной простой причине: дизайнеры, создавая облик всех этих «бюджетников», явно отдыхали.

Понятно, что сами по себе «вводные» оказались не очень подходящими для создания действительно красивого автомобиля. «Нарисовать» что-то стоящее, взяв за основу маленький седан с довольно короткой колесной базой, очень сложно. Подтверждением этого тезиса служит тот факт, что ни за один из этих автомобилей взгляд не цепляется.

Нет желания остановиться и присмотреться к какой-то интересной детали. Исключением является, разве что, Citroen C-Elysee, в который французские дизайнеры все же постарались вложить душу. Из всей «шестерки» именно «Елисей» выглядит наиболее пропорционально и взвешенно.

Polo vs C-Elysee: выбираем машину не для аренды, а для себя

Французы даже на примере столь компактного седана показали настоящий класс. C-Elysee выглядит весьма изящно и наиболее гармонично из всех конкурентов, представленных в этом тесте

Polo vs C-Elysee: выбираем машину не для аренды, а для себя

Выразительная выштамповка, соединяющая фары и задние фонари, визуально облегчает облик автомобиля. Фонари красиво «затекают» на боковины кузова, а крышка багажника имеет очень элегантный скос Прямые противоположности Ситроену — Nissan Almera и Chevrolet Cobalt.

Они настолько просты, утилитарны, а порой и откровенно несуразны, что звание «бюджетников» оправдывают на 100%. Альмера — как колосс на глиняных ногах при своих маленьких колесиках. Нет, диски-то здесь самого обычного диаметра (R15), но они просто теряются в глубоких колесных арках. В сочетании с массивным багажником, длинной базой и напыщенной решеткой радиатора выглядит «японец» весьма странно.

Polo vs C-Elysee: выбираем машину не для аренды, а для себя

Вряд ли есть на Земле люди, выбравшие Nissan Almera сердцем и душой: уж очень непритязательно выглядит автомобильчик. Толстые «бока», смешные фары с «рожками» и совершенно теряющиеся в арках колеса

Polo vs C-Elysee: выбираем машину не для аренды, а для себя

Для Almera подходит только такой ракурс — немного снизу, чтобы слегка «расплющить» автомобиль. Иначе он всегда кажется «располневшим» Cobalt — простой деревенский парень. Без «айпэда», крашеных волос и заумных бесед о высоком. Он рубит воздух своим огромным лбом, словно дрова тяжелым колуном.

Щепки летят, но он только шире открывает свои «глаза»-фары от удовольствия. Плоские панели кузова, бесхитростные выштамповки, совсем невзрачное исполнение задней части… Таков он и есть, Chevy Cobalt — немного грубоватый, без намека на лоск, трудяга с мозолями на руках.

Polo vs C-Elysee: выбираем машину не для аренды, а для себя

Chevrolet Cobalt почти на равных соревнуется с Nissan Almera за звание автомобиля, на котором рука и глаз дизайнеров отдыхали. Огромные, почти вертикальные фары, симметричные выштамповки по бокам кузова, старомодный хват дверных ручек — не самые лучшие решения

Polo vs C-Elysee: выбираем машину не для аренды, а для себя

Сзади Chevrolet наиболее минималистичен. Если бы не «хрусталики» фонарей, было бы совсем грустно. Впрочем, даже такой минимализм лучше вычурно-простецкого передка Второе поколение Renault Logan совершило настоящий прорыв по части внешности. Бестселлер — Логан предыдущей генерации — был прост, как апельсин, и выглядел еще более скучно, чем, например, нынешний Cobalt.

Новый — гораздо солиднее и современнее предшественника. Мощный гриль радиаторной решетки с крупной эмблемой, мускулистые арки, антикрыло на крышке багажника — «вставляет» Logan! Жаль только, что двери остались почти прежними, а ручки не «перевели» на естественный хват.

Polo vs C-Elysee: выбираем машину не для аренды, а для себя

Узнать в новом Renault Logan модель прошлого поколения можно только по специфической «осанке» и форме дверей — они очень похожи. В остальном Логан довольно сильно преобразился в лучшую сторону

Polo vs C-Elysee: выбираем машину не для аренды, а для себя

Назвать Logan красавцем, конечно, язык не повернется, но выглядит он гораздо современнее и богаче, чем предшественник, это факт Volkswagen Polo и Hyundai Solaris — совсем не похожие друг на друга автомобили, принадлежащие к диаметрально противоположным дизайнерским школам.

Строгая, холодная, выверенная до микрона внешность Фольксвагена заставляет нас назвать этот автомобиль самым академичным, солидным и производящим основательное впечатление. Здесь нет никаких «откровений» или «украшательств», но все так удачно подчинено единому немецкому стилю, что самый короткобазный в тесте VW Polo выглядит очень даже гармонично.

Polo vs C-Elysee: выбираем машину не для аренды, а для себя

В граненом силуэте Volkswagen Polo однозначно угадывается «европеец», причем породистый. Все ладно, чинно, благородно, не придерешься. Хотя и «холодно»

Polo vs C-Elysee: выбираем машину не для аренды, а для себя

Строгость и простота — вот определяющие во внешности Polo вещи. Что, впрочем, не мешает такому компактному седану выглядеть подтянуто и бодро Есть гармония и в облике Hyundai, но своя, с явным азиатским уклоном. После недавнего фэйслифтинга любимец российской публики заиграл новыми красками, став еще более симпатичным.

Новые фары со светодиодами, решетка радиатора с хромированными планками, бампер с обновленными противотуманками и иные фонари значительно преобразили уже приевшуюся было внешность Соляриса, освежили ее. Намного богаче теперь смотрится автомобиль, особенно в топовой версии Elegance, как у нас.

Polo vs C-Elysee: выбираем машину не для аренды, а для себя

После рестайлинга Hyundai Solaris стал выглядеть просто здорово! Изменившаяся форма фар со светодиодными ходовыми огнями, «хром» радиаторной решетки, новый бампер — все это очевидно пошло на пользу

Polo vs C-Elysee: выбираем машину не для аренды, а для себя

Сзади у Соляриса изменилось наполнение фонарей, форма бампера, а также появилась хромированная накладка на крышке багажника. Изменений немного, но освежить внешность они помогли

Оставьте комментарий