1975–1981 годы
Самые первые модели VW Polo были укомплектованы лишь самым необходимым, так как целью их создателей было предложить покупателям доступный народный автомобиль. Трёхдверный хэтчбек 1975 года отличался простотой внутренней отделки и скромными техническими показателями.
С появлением каждой новой модели вносились изменения в дизайн и конструкцию. Автомобиль, как правило, получал более мощный двигатель, улучшенную ходовую часть, становился всё более эргономичным и комфортным. Так, уже в 1976 году в моделях VW Polo L и VW Polo GSL объём двигателя увеличился с 0,9 до 1,1 л, а мощность — до 50 и 60 л. с. соответственно.
В 1977 году к хэтчбекам присоединился седан Derby, в техническом отношении отличающийся от предшественников лишь увеличенным до 1,3 л объёмом двигателя, улучшенными показателями задней подвески и большим багажником. Благодаря использованию обновлённых конструкций бамперов и решёток радиатора формы автомобиля стали обтекаемыми.
Ещё более экономичной получилась модель Formel E (как хэтчбек, так и седан), появившаяся через четыре года. В смешанном режиме (в городе и на трассе) она расходовала 7,6 л бензина на 100 км. Polo Coupe 1982 года стал оснащаться 1,3-литровым двигателем мощностью 55 л. с.
1994–2001 годы
В начале этого периода модельный ряд VW пополнился более округлым Polo III. Он производился с 1,9-литровым дизелем мощностью 64 л. с. или с бензиновыми двигателями объемом 1,3 и 1,4 л мощностью 55 и 60 л. с. соответственно. В отличие от предшественников силовой агрегат VW Polo III был полностью изготовлен из алюминия.
Кроме этого, была изменена геометрия подвески. Polo Classic 1995 года стал длиннее на 0,5 м и получил больших размеров колёсную базу. За счёт этого салон стал заметно просторнее. Ниша грузопассажирских автомобилей в линейке VW Polo была заполнена моделью Caddy, которая стала популярна у владельцев малого бизнеса.
Начиная с 1996 года, на VW Polo стали устанавливать принципиально новые двигатели. Сначала это был 1,4-литровый 16-клапанный агрегат мощностью 100 л. с., к которому позже добавились 1,6-литровый двигатель с четырёхступенчатой АКПП и дизели объёмом 1,7 и 1,9 л с аккумуляторной топливной системой.
Polo Harlekin запомнился четырёхцветным оформлением кузова, причём обычно заказчик не знал, сочетание каких цветов ему достанется. Несмотря на это, было продано 3800 таких автомобилей.
В этот же период выпускался и Polo Variant (практичный семейный универсал), а для любителей динамичной езды — Polo GTl с двигателем мощностью 120 л. с. и разгоном до 100 км/час за 9 секунд. Начиная с 1999 года, производитель стал каждому автомобилю VW Polo предоставлять 12-летнюю антикоррозийную гарантию.
2001–2009 годы
В начале нового тысячелетия при сборке VW Polo IV в традициях предыдущих моделей использовались оцинкованные детали кузова и высокопрочная сталь, а наиболее важные узлы соединялись с помощью лазерной сварки. Неизменно расширялась линейка двигателей — появились трёхцилиндровые (объёмом 1,2 литра и мощностью 55 л. с.) и четырёхцилиндровые (объёмом 1,2 л и мощностью 75 или 100 л. с.) бензиновые агрегаты, а также дизели объёмом 1,4 и 1,9 л и мощностью 75 и 100 л. с. соответственно.
Новый Polo Sedan получил радикально обновлённую заднюю часть с большими горизонтально расположенными фонарями и увеличенный объём багажника. Для любителей спортивной езды было выпущено несколько модификаций Polo GT с разными двигателями (бензиновыми и дизельными мощностью от 75 до 130 л. с.) и кузовами (трёхдверные и пятидверные). Polo Fun четвёртого поколения превысил все ожидания разработчиков относительно своей популярности.
К 30-летнему юбилею VW Polo в производство была запущена модель с V-образной облицовкой радиатора, новой формой осветительных приборов и поворотниками на боковых зеркалах. На другой уровень качества вышла отделка салона, изменился внешний вид панели приборов, появилась возможность контролировать давление в шинах и дополнительно обезопасить голову за счёт верхних шторок. Кроме этого, обновилась система навигации и климат-контроля. Каждая последующая модель имела свои характерные особенности:
- Cross Polo — увеличенный на 15 мм клиренс, общая высота на 70 мм больше стандартной модели, 17-дюймовые колёса, три варианта бензинового двигателя (70, 80 и 105 л. с.) и два варианта дизеля (70 и 100 л. с.);
- Polo GTI — двигатель рекордной на тот момент мощности (150 л. с.), спортивные сидения и рулевое колесо, разгон до 100 км/час за 8,2 секунды;
- Polo BlueMotion — рекордная на тот момент экономичность (4 л на 100 км), усовершенствованная аэродинамика кузова, 1,4-литровый турбодизельный двигатель, оптимизированная трансмиссия, позволяющая дольше оставаться на низких оборотах, то есть в более экономном режиме.
Cross polo
Предшественником популярной модели VW Cross Polo был VW Polo Fun, который, несмотря на внешность внедорожника, никогда не выпускался полноприводным и не может быть отнесён к кроссоверам. Polo Fun был оборудован бензиновым двигателем мощностью 100 л. с. и объёмом 1,4 л, разгонялся до 100 км/час за 10,9 секунды и мог развить скорость до 188 км/час.
VW Cross Polo, представленный в 2005 году, был ориентирован на активных автолюбителей. Модель имела увеличенный на 15 мм по сравнению с Polo Fun клиренс, позволяющий водителю чувствовать себя более уверенно в условиях бездорожья. Обращали на себя внимание выполненные из лёгких сплавов 17-дюймовые колёса и оригинальные рейлинги на крыше, благодаря которым автомобиль стал выше на 70 мм.
Один из самых авангардных вариантов Cross Polo был выпущен в 2022 году. Для создания неповторимого имиджа авторы использовали ряд оригинальных элементов: решётку из сот, закрывающую воздухозаборник на переднем бампере, противотуманные фары, рейлинги. Последние, кроме декоративных функций, могли использоваться для перевозки грузов весом не более 75 кг.
Volkswagen polo v
Пятое поколение на нашем рынке продается до сих пор, а в 2022 году появился рестайл. Хэтчбеки как раз в это время в России перестали быть популярными, зато в моду вошли дешевые длинные седаны.
Версия «седан» создана для нашего рынка и разительно отличается от европейского «Поло» хэтчбек. Разница не только в типе кузова, но и подвесках, конструкции, интерьере и комплектациях. Нынешний «Поло» седан — это синоним бюджетного менеджер-мобиля: дешевая отделка, экономия на комфорте, шумоизоляции, мощности. Экономия на всем, лишь бы автомобиль вписался в эконом-сегмент.
Салон лучше, чем у «Весты», но все-таки от фольксвагеновского комфорта в нем осталась только эргономика. И то лишь потому, что никакими допфункциями и опциями автомобиль не снабдили.
ЛКП и сам кузов по-прежнему крепкие. Это «Поло» в себе сохранил с первого поколения. Основные технические узлы также надежны, хотя бы потому, что максимально просты и сделаны без изысков. К АКПП и моторам не придраться. Главный минус модели на «вторичке» — неизвестная причина продажи. Чтобы не наткнуться на проблемные варианты, заранее проверяйте историю.
За 650 тыс. рублей мы нашли автомобиль 2022 года с крошечным пробегом 22 тыс. км:
Этот автомобиль не проходил официального ТО, поэтому реальный пробег вычислить невозможно. Но автору материала неохотно верится в то, что за три года автомобиль проехал всего 20 тыс. км.
Машина куплена в кредит, однако он еще не погашен. Предварительная стоимость ремонтных работ после ДТП, в котором побывало авто, — 44 тыс. рублей. Кроме того, за водителем числятся неоплаченные штрафы:
Vw polo gt
Индексом GT, начиная с первого поколения VW Polo, обозначались спортивные модификации автомобиля. Выпущенный в 1979 году первый Polo GT уже имел соответствующую атрибутику в виде спортивных колёс, претенциозного логотипа GT на радиаторе, красных стрелок спидометра и т. п.
Каждая последующая версия Polo GT отличалась улучшенными динамическими характеристиками за счёт прогрессивной комплектации и новых опций. Так, модель 1983 года была оснащена двигателем объёмом 1,3 л и мощностью 75 л. с., заниженной на 15 мм подвеской, усовершенствованными пружиной и амортизаторами, а также усиленным задним стабилизатором устойчивости.
Кроме этого, машина разгонялась до 100 км/час за 11 секунд, а максимально возможная скорость составляла 170 км/ч. Всё это делало Polo GT привлекательным для любителей быстрой езды. Дополнительный шарм придавали галогенные фары, красные бамперы, спортивный руль и сиденья, а также тахометр на панели приборов.
Ещё более мощной оказалась представленная в 1987 году модель Polo G40 (с 1991 года — Polo GT G40). За счёт использования спирального компрессора появилась возможность увеличить мощность 1,3-литрового двигателя до 115 л. с. Спортивная версия VW Polo следующего поколения увидела свет в 1999 году, когда была выпущена серия Polo GTI с 1,6-литровым силовым агрегатом мощностью 120 л. с., позволяющим разогнать автомобиль до 100 км/час за 9,1 секунды.
Внешность Polo GT четвёртого поколения получилась ещё более спортивной. Этому способствовали колёса с 16-дюймовым внутренним отверстием, стильные логотипы на багажнике и радиаторе, оригинальные тонированные задние фонари. Помимо этого, в салоне появились хромированная приборная панель и кожаные чехлы на руле и рукоятках стояночного тормоза и переключения передач.
Из предусмотренных для этой модели трёх дизельных и трёх бензиновых двигателей мощностью 75–130 л. с. лидером оказался 1,9-литровый турбодизель, с помощью которого машина набирала 100 км/час за 9,3 секунды, а максимальная скорость приближалась к 206 км/час.
Очередным шагом на пути улучшения динамики и совершенствования внешнего вида стал выпуск в 2005 году Polo GTI — самой мощной на тот момент модели Polo. Оборудованный 1,8-литровым двигателем мощностью 150 л. с., автомобиль разгонялся до 100 км/час за 8,2 секунды и развивал скорость до 216 км/час. При наборе скорости через 16-дюймовые колёса просматривался тормозной механизм красного цвета.
Polo GTI 2022 года с бензиновым двигателем объёмом 1,4 литра и мощностью, увеличенной благодаря двойному наддуву до 180 л. с., был способен разогнаться до 100 км/час за 6,9 секунды и развить скорость до 229 км/час при расходе топлива всего 5,9 л на 100 км. Новинкой этой модели стали биксеноновые фары, ранее не использовавшиеся на VW Polo.
В представленном в 2022 году Polo BlueGT впервые была использована схема частичного отключения цилиндров (ACT). Если автомобиль движется с небольшой нагрузкой, то второй и третий цилиндры автоматически отключаются, причём водитель узнаёт об этом только по информации на панели приборов.
Так как отключение происходит очень быстро (за 15–30 мсек), на работе двигателя это никак не отражается, и он продолжает работать в штатном режиме. В результате расход топлива на 100 км снижается до 4,7 л, а максимальная скорость увеличивается до 219 км/час.
В 2022 году Polo BlueGT был доукомплектован современной мультимедийной системой, самоприспосабливающимся климат-контролем и системой затормаживания после столкновения, позволяющей избежать последующих ударов. Все варианты устанавливаемого на автомобиль силового агрегата (четыре варианта бензинового двигателя мощностью от 60 до 110 л. с. и два варианта дизеля мощностью 75 и 90 л. с.) полностью соответствуют требованиям экологического стандарта Евро-6.
Vw polo последнего поколения
Концерн Volkswagen на протяжении всей своей истории старался и старается не допускать революционных изменений в дизайне при смене поколений машин. Тем не менее внешний вид Polo VI имеет ряд обновлений, претендующих на революционность. Это, прежде всего, ломаная линия светодиодных передних фар, предусмотренная в базовой комплектации, и накладка на решётке радиатора, которая выглядит как продолжение капота.
Несмотря на верность традиционной стилистике, интерьер стал более современным. Появилась возможность вывести на панель управления виртуальную комбинацию приборов, то есть выбрать на своё усмотрение внешний вид основных шкал или убрать их совсем. Все показания при этом будут выводиться на экран в цифровом виде. Из других новшеств можно выделить:
- умный климат-контроль, регулирующий обдув и температуру в салоне в зависимости от положения солнца;
- возможность без провода подзарядить мобильный телефон;
- самонастраивающийся круиз-контроль;
- системы автопарковки и контроля слепых зон.
Перечень двигателей для новой модели включает шесть вариантов бензинового мотора мощностью от 65 до 150 л. с. и два варианта дизеля мощностью 80 и 95 л. с. Для двигателей мощностью менее 100 л. с. устанавливается МКПП5, больше 100 л. с. — МКПП6. При мощности силового агрегата в 95 л. с. можно на заказ укомплектовать автомобиль семипозиционным роботом DSG. Вместе с базовой версией выпускается и «заряженная» версия Polo GTI с двигателем мощностью 200 л. с.
В список предприятий, осуществляющих сборку новой версии Polo, входит завод под Калугой, специализирующийся на автомобилях Volkswagen и Scoda. Стоимость Polo VI в базовой комплектации составляет €12 975.
Где искать машину?
Картина распространения предложений по стране у Polo довольно типичная для бюджетного седана: что-то схожее мы видели, к примеру, у Nissan Almera. Почти четверть объявлений о продаже традиционно сконцентрирована в Москве. Здесь шансы найти приличную машину остаются просто в силу того, что в штучном выражении вариантов тут примерно столько же, сколько у той же Almera по всей стране.
В Санкт-Петербурге Polo тоже любят: тут прописаны почти 10% продаваемых машин. Столько же объявлений предлагает Урал, а на юге страны их еще чуть больше. На этом фоне доля Поволжья в 20% даже кажется скромной – по иным моделям регион формирует более четверти рынка.
А вот цены в регионах на удивление равномерные: если Kia Rio и Nissan Almera напоминали нам, что бюджетные седаны в столицах дешевы, то тут картина несколько иная. Да, в Москве машин за 300-400 тысяч практически столько же, сколько за 400-450, но и вариантов за 450-500 тоже хватает.
В Санкт-Петербурге – та же картина, разве что пик на 400-450 тысячах более ощутимый. Вот на юге машины подороже: машин за 350-400 тысяч уже мало, в массе они не дешевле 400 тысяч, а больше всего вариантов за 450-500 тысяч и выше. Но вот в Поволжье цены вполне московские: больше всего вариантов, как ни странно, за 400-450 тысяч, хотя более дешевых, в отличие от столицы, мало.
Широта выбора практически в любом регионе обещает сравнительную простоту поиска: если не рассчитывать на чудесный вариант по цене ниже рыночной, а располагать суммой чуть выше среднего, то потенциальных вариантов будет много. В общем, казусов, как с той же Almera, за которой москвичам впору ехать в Саратов, здесь не будет.
В целом удачная техническая база и оцинкованный металл даже в Санкт-Петербурге оставляют шансы на успех, да и возраст еще щадящий для глобальных проблем. Важным вопросом остается пробег: 150 тысяч – далеко не предел ресурса для Polo, но много ли машин используются по такому усредненному сценарию? Беглый анализ статистики пробегов подсказывает, что сильно обольщаться не стоит.
История создания volkswagen polo
Первый автомобиль Volkswagen Polo сошёл с конвейера завода в Вольфсбурге в 1975 года. С началом его производства прекратился выпуск Audi50 и Audi80, считающихся предшественниками этой модели. На фоне топливного кризиса 70-х годов экономичный Volkswagen Polo оказался очень актуальным и востребованным.
Внешний вид VW Polo первого поколения был разработан итальянским автодизайнером Марчелло Гандини. Первые сошедшие с конвейера автомобили представляли собой трёхдверный хэтчбек с довольно вместительным багажником, объёмом двигателя 0,9 литра и мощностью 40 л. с. В дальнейшем появились другие модификации автомобиля, такие как седан Derby, выпуск которого продолжался до 1981 года.
VW Polo второго поколения получили более мощные двигатели и современный дизайн, реализованный в моделях Polo GT, Fox, Polo G40, Polo GT G40, выпускавшихся с 1981 по 1994 годы. Следующее поколение VW Polo было представлено на автосалоне 1994 года в Париже, а уже в 1995 году автолюбители смогли оценить новый Polo Classic с турбодизелем объёмом 1,9 л и мощностью 90 л. с.
В последующие годы на рынок были выведены такие модели, как Caddy, Harlekin, Variant, GTI, выпуск которых был прекращён в 2001 г. с появлением автомобилей четвёртого поколения VW Polo. Новая линейка машин вышла с очередными изменениями как внешнего вида, так и технических характеристик.
Следующий шаг в развитии и совершенствовании автомобилей марки VW Polo был сделан в 2009 году, когда на Женевском автосалоне была продемонстрирована модель пятого поколения. Для создания дизайна новой машины был приглашён Вальтер де Силва, ранее сотрудничавший с Audi, Alfa Romeo и Fiat.
Сегодняшний день VW Polo связан с представлением на Берлинском автосалоне в июне 2022 года модели шестого поколения. Новейший автомобиль оснащён множеством новых опций, создающих максимально комфортные и безопасные условия для водителя и пассажиров. Производство новой модели было доверено заводу в испанской Памплоне.
На какой пробег рассчитывать?
Учитывая тот факт, что Polo до сих пор можно купить новым (хоть новый лифтбек уже и наступает на пятки), разброс по пробегам широчайший. Правда, свежие машины, как мы уже знаем, изрядно дороги. Посмотрим, каков шанс удачно сэкономить, выбрав экземпляр чуть постарше.
Напомним, что мы считаем годовой пробег равным 15 тысячам километров – это усредненное значение между показателями в мегаполисах и в небольших городах. И владельцы Polo к этому показателю очень стремятся – причем чем старше машина, чем выше стремление.
Привычка владельцев Polo ездить помногу проявляет себя уже среди машин возрастом в 2-3 года. Так, среди двухлеток с теоретическим пробегом в 30 тысяч добрая треть машин прошла уже более 50 тысяч. А уж для трехлеток можно даже отбросить 10% машин «честных таксистов» с пробегами более 150 тысяч – и все равно доля машин, прошедших 75-150 тысяч вместо «расчетных» 45, составляет все ту же треть!
Дальше – больше: к четырехлетнему возрасту категория «не таксист, но езжу много» дорастает до 40%, а к шестилетнему – до 60%. И это, напомним, заявленные в объявлениях цифры даже без учета возможных «корректировок». На этом фоне пробеги машин 2022-2022 годов, где доля «превышающих» падает обратно до 25-30%, выглядят, мягко говоря неправдоподобно.
В общем, покупая Polo, можно почти гарантированно встретить не один автомобиль со скрученным пробегом, особенно если этот пробег будет подозрительно идеальным. И если речь идет о рестайлинговой машине, то несколько десятков тысяч «списанных» километров будут не так критичны, как при покупке Polo до 2022 года выпуска. Давайте выясним, почему рестайлинг играет здесь роль подобного «водораздела».
Обзоры б/у авто volkswagen polo (фольксваген поло) с пробегом. подержанный volkswagen polo sedan: современные «жигули»
«Современный жигуль» – так кратко описал модель один из опытных пользователей Polo Sedan.
Volkswagen Polo Sedan 2022-2022
Простой, как три копейки, стоит недорого, к суровым условиям неплохо подготовлен. Хороший замах на звание «Лучший народный автомобиль» в России.
Нетрудно догадаться, что созданный в 2022 году Polo Sedan строился на базе существовавшего уже давным-давно Polo Hatchback. У разработчиков 4-дверной версии была непростая задача сохранить лучшие качества, присущие автомобилям Volkswagen, но при этом сделать его недорогим. Поэтому в техническом плане седан и хэтчбек трудно назвать близнецами.
Volkswagen Polo Sedan 2022-2022. Калужская сборка наверняка положительно сказалась на цене, но качество все же пострадало
Действительно, машина выглядит дешевой, только скорее не во внешности, а в эксплуатации. «Какой-то он деревянненький», – согласен с нами еще один владелец Polo Sedan. От мотора вибрация, шумоизоляции будто нет, управление невнятное. На фоне некоторых современных одноклассников по комфорту Polo Sedan выглядит отстающим, как минимум, на одно поколение. Но есть еще кое-что, из-за чего владельцы модели вспомнили «наш автопром». Правильно – за надежность.
Volkswagen Polo Sedan 2022-2022. Сверчки в салоне – обычное дело, даже проклейка помогает не всегда
Стучим поршнями
Знаете, с автомобилями мы «дружим» уже давно, а точнее с самого детства. Следим за новинками, изучаем все то, что уже выпускается или выпускалось. Но новость о том, что Volkswagen умудрился испортить свой лучший, на наш взгляд, двигатель, как-то обходила нас стороной, видимо не хотела портить настроение.
Запачкать обивку проще простого, а вот оттереть пятна потом проблематично
Речь идет о том самом моторе, простом и надежном (ранее) «фольксвагеновском» 1.6, который на Polo Sedan был слегка доработан и получил аббревиатуру CFNA. На первый взгляд, агрегат практически не поменялся, даже цепь осталась. Не было добавлено никаких фазорегуляторов, прямого впрыска и турбонаддува. Даже удивительно, что он «пил кровь» владельцев машин, на которые устанавливался: VW Jetta, Skoda Fabia, Skoda Roomster, Skoda Rapid и, конечно же, Polo Sedan. Оказалось, что в то время, пока мы его считали одним из лучших, он возвращался дилерам на замену поршневой.
Volkswagen Polo Sedan 2022-. Теперь он больше походит на «старшеклассника» по имени Passat
«Сильный стук на холодную», – так владельцы описывали неисправность дилерам, которые после непродолжительных манипуляций обнаруживали задиры, оставленные юбками поршней на стенках цилиндров. Дефект массово проявлялся на автомобилях, прошедших 20-30 тыс. км пробега, то есть замена ШПГ производилась на гарантийных машинах. Представьте, как «везло» тем, кто решил не ехать на первое ТО.
Volkswagen Polo Sedan 2022-. Задняя часть поменялась не так сильно. Ну и ладно, лишь бы фонари больше не трескались
Кстати говоря, не стоит путать пугающую особенность ШПГ с неисправностью гидрокомпенсаторов, которые также не отличаются долговечностью и могут поначалу стучать «на холодную», а потом и при прогретом двигателе.
Есть у мотора еще одна «болячка», которую после проблем с поршнями можно считать безобидной. Владельцы Polo сейчас, наверное, догадались, но для тех, кто себе еще присматривает автомобиль, этот момент может стать неприятной неожиданностью. Нет, речь не о помпе, которая на CFNA редко «отхаживает» больше 80 тыс. км. Это кое-что громкое и неприятно пахнущее. Верно – трещина в выпускном коллекторе, который обычно сначала отдают на «заварку», а потом выкидывают, заменяя его новой деталью. Благо, последнюю процедуру можно спокойно произвести самому без специнструмента.
Volkswagen Polo Sedan 2022-. Интерьер стал привлекательнее внешне, но материалы практически такие же
Главное, чтобы опора была и «мозги» работали
Благо, к коробкам передач, устанавливаемым на Polo, практически не придраться. Саму механическую КПП абсолютно не в чем обвинить. Про такие агрегаты говорят: «Машина сгниет, а коробка будет переключать». «Автомат» Polo Sedan, в принципе, тоже безотказный. В случае появления ощутимых «пинков» при смене передач, в первую очередь попросите дилера «залить» новую программу управления в ЭБУ. По крайней мере, похожие проблемы на машинах первых годов выпуска «лечились» именно так.
И, напоследок, проблема, свойственная всем Polo – слабые подушки крепления агрегатов. Потрескаться и просесть опоры могут уже через 40-50 тыс. км. Происходит это порой единовременно и на двигателе, и на коробке передач, независимо от того, вручную меняются скорости или автоматически.
Фото для тех, кто не сохранил гарантию. Назовем ее «CFNA на «капиталке»
Островок надежности
Ходовая часть Polo в общем оставила положительное впечатление. Первые замены обычно требуются не раньше пробега в 100 тыс. км. На этом рубеже, как правило, «сдаются» амортизаторы и стойки стабилизатора. Подшипники ступиц без лишнего гула проезжают 150 и более тыс. км. Втулки торсиона, в принципе, тоже долго ходят, но при этом имеют привычку ужасно скрипеть на холоде, из-за чего отправляются на свалку раньше положенного срока. Если уж залезли в подвеску, то убедитесь в надежности крепления пыльников ШРУС. Есть у них нездоровое стремление слетать либо выпускать наружу смазку. Все из-за слабеньких хомутов.
Выпускной коллектор с трещиной и с уже заваренным дефектом
Задняя подвеска реализована посредством торсионной балки и вмешательств, при здравом уме водителя, не требует очень долго. Однако есть у владельцев Polo, скажем так, традиция – ставить сайлентблоки задней балки от Audi TT. Из-за штатных «резинок» автомобиль действительно норовит вильнуть задом на трассе, но это не означает, что подвеску пора немедленно отправлять на ремонт.
Механизм ГРМ у CFNA простой, без изменяемых фаз и величин открытия клапанов. Единственное из «наворотов» – гидрокомпенсаторы, но и те стучат
Тук-тук. «Кто там?» «Рулевая рейка»
К рулевому управлению «народного» Polo гораздо больше вопросов. В первую очередь под удар попадает, конечно же, рейка, так как новая деталь стоит неадекватных сумм, что, собственно, и пугает владельцев «негарантийных» машин. Самое главное, услышав первые стуки при проезде неровностей, не бить тревогу и не бежать к дилеру за новым узлом. Все, что требуется сделать для «лечения» – это заменить износившуюся пластиковую втулку на ведущем валу. Обходится процедура в 6 – 9 тыс.руб, в случае, если делать будете не сами. Впрочем, решить вопрос собственными силами тоже вполне реально.
Подушки двигателя и КПП порой быстро трескаются и проседают, передавая вибрацию на кузов
Возможно, Вы слышали, что у данной модели недолго «живут» рулевые наконечники. Отчасти это правда – на машинах 11-12-х годов выпуска эти детали редко дотягивали до 40 тыс. км, однако смена поставщика производителем кардинально изменила ситуацию, и раньше 100 тыс. км характерных стуков в рулевом быть не должно.
У первых Polo также существует еще одна особенность, которую можно назвать ничем иным, как стремление ехать направо. Однако это совсем не говорит об одушевленности автомобиля, как, возможно, некоторые подумали. Машина совсем не намекает, что «налево» с Вами не поедет. Вызвано это стремление все-таки недоработками, которые так же, как и в случае с АКПП, устраняются дилерами безвозмездно методом перепрошивки блока управления.
Не спешите менять рулевую рейку при первых стуках. Этот узел можно относительно недорого отремонтировать в сервисе
Про тормозную систему сказать особо нечего. По крайней мере, явно отрицательных моментов по этой части точно нет, зато есть явно положительный – ресурс оригинальных тормозных колодок в 50 тыс. км.
«Жигули» познаются в мелочах
Мелочи в нашей жизни решают все. Так же как вода точит камень капля за каплей, так и мелкие неисправности автомобиля потихоньку влияют на окончательное мнение его владельца. Так вот, скорее из-за разного рода мелочей Volkswagen Polo и прозвали «современными жигулями». Перечисляя слабые места по электрике и вспомогательному оборудованию, к другому выводу и не прийти. Вы только посмотрите на список систематических проблем:
Периодически следите за пыльниками ШРУС, они имеют свойство слетать. Будьте уверены, без смазки «граната» долго не протянет
– не открывается или не закрывается багажник, из-за чего там может постоянно гореть лампа подсветки, разряжая аккумулятор;
– плохо греет печка при холостых оборотах двигателя;
– легко ломаются кнопки на головном устройстве аудиосистемы;
– шум вентилятора отопителя, который в итоге «клинит»;
– сверчки в салоне чувствуют себя, как дома;
Вода в багажнике после дождя означает, что пора взяться за герметик и проклеить кузовные стыки
– хлопок из багажника при закрывании водительской двери. Вы не поверите, такой эффект дает обратный клапан вентиляции салона;
– отказ привода стеклоподъемников.
Большой вклад во всеобщее мнение вложил и кузов модели, расширив список другими, как любят говорить дилеры, «конструктивными особенностями». К примеру, многие автолюбители пожаловались на хрупкое крепление зеркал, которое с легкостью ломается при складывании, особенно на морозе.
Влага просачивается в задний отсек через шов кузова под задним фонарем (его необходимо снять)
По лакокрасочному покрытию Polo мало чем отличается от других машин современности (увы, язык не повернется назвать Polo современным автомобилем). Царапины и сколы появляются даже от безобидного, на первый взгляд, воздействия.
Далее переходим к «водным процедурам». Если Вам приходится каждый раз после дождя просушивать багажник, то помните, что влага туда попадает через швы кузовных панелей, соединенных точечной сваркой. Место, подлежащее обработке герметиком, находится за бампером под задними фонарями. Кстати говоря, сами фары «любят» безо всяких причин покрываться «паутинкой» трещин. Увы, с этим уже ничего не поделаешь.
Коррозия от сколов распространяется довольно медленно, а вот машины после ДТП «гниют» весьма быстро
Передняя оптика, в свою очередь, прослыла «слабовидящей». Для «ясновидения» дотошные автолюбители ставят огни от Polo Hatchback.
Множество неудобств некоторым владельцам доставил трос открывания капота, который в случае обрыва вынуждал долго и упорно ковырять автомобиль отверткой. Вспоминаю свое ощущение глубокого разочарования, когда тянешь за соответствующий рычажок на ВАЗ-2109, слышишь характерный щелчок, но звука открытия капота при этом нет.
ЛКП на Polo Sedan очень тонкое и если отпадывает, то не точечно, а целыми «лепестками» вместе с «грунтом»
Стоит ли?
Вот такой он, современный рынок бюджетных машин. Какую модель ни выбери, придется с чем-то смириться. Особенно сегодня, когда маркетологи машины не только продают, но еще и создают. В случае с Volkswagen Polo Sedan мириться придется с множеством инженерных недоработок ради практичности, безопасности и сравнительно неплохого комфорта, ради всего того, за что полюбили эту модель те, для кого она стала первой иномаркой. Так что советский автопром владельцы Polo Sedan вспомнили, но на отечественный автомобиль, несмотря на это, вряд ли когда-то пересядут обратно.
Альтернатива
Зато пересесть можно на его прямых конкурентов, таких как Hyundai Solaris, Kia Rio, Renault Logan, Chevrolet Cobalt, Citroen C-Elysee. Однако наивно полагать, что, выбрав один из них, Вы избавите себя от схожих проблем. Более выгодным в плане обслуживания выглядит Logan, так как он еще архаичнее и проще, что собственно влечет за собой ряд других негативных последствий. Поэтому выбирайте машину для себя, обращая внимание на то, что Вам действительно нужно и по-настоящему важно. Сколько бы денег у Вас ни было, расставлять приоритеты все равно придется.
Плюсы, минусы и проблемы volkswagen polo sedan i
– 1.6 MPI до рестайлинга – это, как уже было сказано, моторы семейства EA111. Вариант на 85 л.с. – это CFNB, на 105 л.с. – CFNA. По железу они идентичные, отличаются только прошивкой. Главная проблема – стук юбок поршней, многократно описанный в прессе и разобранный до мелочей. Лучше брать машину, которая прошла гарантийную замену поршней, хотя, как показала практика, проблема стука юбок через некоторое время возвращается. К счастью, стук этот не прогрессирует и если ускоряет общий износ поршневой группы, то не фатально.
– Что особенно приятно, часть моторов CFNA/CFNB не стучит вообще. Учитывая, что выбор машин большой, можно поохотиться на такой экземпляр.
– Цепь ГРМ на CFNA/CFNB ходит больше, чем на турбированных собратьях 1.4 TSI. Тем не менее, при покупке крайне рекомендуется замерять фазы ГРМ. Как правило, натяжитель компенсирует растяг до 150-180 тысяч (а то и 200), и цепь не перескакивает, но этот процесс надо держать под контролем.
– Ещё одна характерная проблема CFNA/CFNB – растрескивание выпускного коллектора. Просто проверьте, не “сечёт” ли он и не заварен ли кустарно.
– Пострестайлинговые моторы, несмотря на сходство (тоже распределенный впрыск MPI, похожая мощность и тот же объём) – из совершенно нового семейства ЕА211. Именно они локализованы в Калуге. Здесь иная поршневая и ременной привод ГРМ. Коды моторов – CWVA 110 л.с. и CWVB 90 л.с. Ресурс ремня по регламенту – 120 тысяч, но лучше сократить до 90.
– Много жалоб на масложор новых моторов CWVA и CWVB. Информации пока немного, отзывных кампаний не было, кроме того, по мере роста пробега он не прогрессирует, а сокращается. Для покупателя важно как минимум оценить текущий уровень масла, поискать в багажнике “литрушку” на долив и попытать владельца, не угорает ли масло. Ситуация у всех разная.
– Подушки двигателя живут недолго: стуки и скрипы появляются порой после 60-70 тысяч.
– Все моторы – с гидрокомпенсаторами в приводе клапанов. Послушайте их характерные стуки при запуске на холодную – с плохим маслом они перестают справляться со своей задачей тысяч после 100.
Сколько стоит нормальный вариант?
Polo пятого поколения дебютировал в 2009 году, но для нас основная часть представления началась в 2022-м, когда Россию познакомили с седаном, созданным на растянутой платформе хэтчбека с полузависимой задней подвеской от старого Golf. Именно ему была уготована роль бестселлера на долгие годы вперед.
С одной стороны, так и вышло: хэтчбек окончательно ушел в тень, и следующее поколение «европейского» Polo мы не увидели – оно было просто ненужным, ведь седан стабильно входил в топ-10 самых продаваемых автомобилей в России. С другой, Polo оказался в том же положении, что и второе поколение Renault Logan: при всем его немецком статусе он все равно стабильно уступал по объемам продаж в 1,5-2 раза не только Ладам, но и корейской парочке из Rio и Solaris, а в отдельные годы даже кроссоверам в лице Duster и Creta.
После плавного старта и пиковых 70 тысяч в год в 2022-2022 годах продажи сползли и стабилизировались в пределах 45-55 тысяч, и даже рестайлинг не подстегнул спрос. Конечно, можно обыграть это иначе: стабильности Polo не занимать, как и популярности у прагматиков и таксистов. Давайте для начала выясним, как это влияет на формирование цен на вторичном рынке.
Как мы уже знаем, для нас история «пятого» Polo фактически стартует с 2022 года. На рынке есть штучные предложения хэтчбеков 2009 и других годов выпуска, но их можно с чистой совестью оставить в стороне. А вот седанов на вторичке очень много – более 5 тысяч.
Как и положено популярному бюджетному седану, Polo во все годы был востребован в такси, так что условный входной бюджет покупки очень низкий. За 250-300 тысяч можно найти машину с неизвестным, но гарантированно огромным пробегом, причем она может быть как 2022, так и 2022 года выпуска.
Для трехлеток минимальная цена подрастает до 350 тысяч, двухлетнюю не найти дешевле 400. Ну а машины 2022-2020 годов еще не списывают из такси, так что здесь дешевых вариантов нет – нужно готовить тысяч 600 и больше. Кстати, те же 600 тысяч не стесняются просить некоторые продавцы автомобилей возрастом в 7-8 лет.
И чем младше машины, тем резче растут максимальные цены: за пятилетки просят до 700 тысяч, за трехлетки – уже 850, а более свежие варианты уже уверенно приближаются к миллиону. Учитывая, что новый базовый Polo без кондиционера стоит 700 с небольшим тысяч, а в приличной комплектации – чуть больше 800, мотивация покупки трехлетней машины за те же деньги становится неочевидной.
Впрочем, средние цены тоже растут нелинейно. Если самые ранние машины оцениваются в 350-400 тысяч, а варианты 2022-2022 в большинстве своем стоят 400-450, то дальше динамика заметно увеличивается. Средние цены начинают расти сразу по 50 тысяч в год: пятилетние машины оцениваются в 500-550, четырехлетние в 550-600 и так далее вплоть до 800 тысяч для годовалых экземпляров.
Разумеется, внутри одного года выпуска структура слегка «размазана» на плюс-минус 50 тысяч, но плавные пики можно выделить практически везде. Таким образом, бюджет покупки подержанного Polo напрямую зависит от желаемого возраста автомобиля. Например, на приличный рестайлинговый экземпляр (почему обязательно рестайлинговый, разберемся чуть позже) нужно готовить тысяч 600-650 – это показывает статистика и подтверждает сервис оценки Autocheck .
К счастью, стабильно высокие продажи позволяют выбирать из большого числа вариантов для любого года выпуска. Это обещает возможность покупки Polo практически за любой адекватный бюджет: у вас все равно будет более 500-600 машин по всей стране. Правда, распределены по этой самой стране они неоднородно – давайте посмотрим, где выбор будет безусловно широк, а где придется поднапрячься.