Седан volkswagen virtus gts намекнул на развитие polo — драйв
В 2022 году на автошоу в Сан-Паулу компания Volkswagen представила концепты Polo GTS и Virtus GTS, «подогретые» вариации хэтчбека Polo и седана Virtus. А теперь бразильское отделение фирмы показало серийные версии «джи-ти-эсок» и анонсировало их появление в продаже в начале 2020 года.
Автомобили получили мотор 1.4 TSI, работающий на этаноле и бензине, с отдачей в 150 л.с. и 250 Н•м. Он совмещён с шестиступенчатым «автоматом» AQ250 с усиленными элементами. В оснащение GTS также входят цифровая приборка Active Info Display, аудиосистема Beats, электронная имитация блокировки дифференциала и электронная система стабилизации, работающие в кооперации друг с другом.
Ещё одной особенностью Polo и Виртуса GTS является переключатель режимов движения, влияющий на отклики мотора и работу трансмиссии. Их четыре: «нормальный», «экологичный», «спортивный» и «индивидуальный». В спортивном к натуральному голосу двигателя примешивается «звуковой актуатор», как пишет компания, «ради усиления ощущений».
Жаль, разгонную динамику двух новых моделей бразильцы не раскрыли. Впрочем, и так ясно, что для бюджетного B-класса 150 сил являются весьма «бойким» вариантом. Помнится, «подогретый» хэтчбек Renault Sandero RS 2.0 Racing Spirit (150 л.с., 205 Н•м, шестиступенчатая «механика»), созданный тоже специально для Латинской Америки, с разгоном до ста справлялся за восемь секунд ровно.
Седан volkswagen virtus на базе polo: обновление и новые рынки
Седан Volkswagen Virtus дебютировал еще пять лет назад в Бразилии. Тогда еще была надежда, что таким станет и наш Polo-седан нового поколения, ведь Virtus фактически и есть удлиненный Polo нового поколения с отдельным багажником, но в России Volkswagen пошел по другому пути. А Virtus все-таки выбрался за пределы Латинской Америки: премьера рестайлинговой модели прошла в Индии.
На местном рынке Virtus заменит модель Volkswgen Vento, которая представляет собой разновидность знакомого нам Polo-седана. Для концерна Volkswagen это вторая фаза плана India 2.0, который обошелся в миллиард долларов и призван значительно усилить присутствие марок Skoda и Volkswagen в этом регионе. Первым этапом стратегии стал выпуск кроссоверов-близнецов Skoda Kushaq/Volkswagen Taigun, а теперь пришла очередь относительно недорогих седанов Skoda Slavia и Volkswagen Virtus, которые сделаны на основе бразильского Виртуса.
Слева — бразильский Virtus 2022 года, справа — индийский Virtus 2022 года
Новый индийский Virtus отличается от заокеанского тезки измененным дизайном: у него другие фары, задние фонари, бамперы и даже крышка капота. Рестайлинговый седан выглядит даже чуть агрессивнее исходника. Virtus заметно крупнее уходящего Vento и российского Polo: колесная база — 2651 мм, длина — 4561 мм. Причем благодаря оригинальному оперению индийский вариант оказался сразу на 79 мм длиннее бразильского. Ширина — 1752 мм, высота — 1507 мм. Объем багажника — 521 литр.
Интерьер для Индии тоже обновлен, хотя архитектура передней панели в целом не изменилась. Базовая версия имеет аналоговые приборы, обычный кондиционер, семидюймовый экран медиасистемы и две подушки безопасности. За доплату предложены боковые подушки и занавески безопасности, виртуальные приборы (на восьмидюймовом экране), медиасистема с десятидюймовым дисплеем и навигатором, камера заднего вида, климат-контроль (с сенсорным пультом), люк и даже вентиляция передних сидений.
Virtus изначально базируется на платформе MQB-A0 с полузависимой задней подвеской, но в случае с индийской версией использована адаптированная и упрощенная версия MQB-A0-IN. Например, задние тормоза могут быть только барабанными, а еще сильно урезана электроника.
Гамма моторов в Индии тоже своя, и главное отличие от бразильской — отсутствие простого атмосферника. На выбор предложены турбомоторы 1.0 TSI (115 л.с.) и 1.5 TSI (150 л.с.). Базовый трехцилиндровый агрегат сочетается с «механикой» или классическим шестиступенчатым «автоматом», а четырехцилиндровый двигатель — с той же механической коробкой передач или семиступенчатым «роботом» DSG. Старший 150-сильный мотор положен только версии Virtus GT с черным декором на кузове и легкими спортивными нотками в салоне.
Четырехдверки Volkswagen Virtus будут выпускать на одном заводе с моделью Skoda Slavia, причем стратегия India 2.0 подразумевает достижение степени локализации 95%, так что моторы для новых моделей концерн Volkswagen производит здесь же. Продажи на внутреннем рынке начнутся в мае, а впоследствии Виртусы индийского производства станут поставлять еще в 25 стран мира.