«ваг» скатился: три причины провала vw polo в россии назвали автолюбители
Водители предпочтут или Rapid, или Solaris.
Volkswagen Polo 2020 модельного года может ожидать крах по продажам в России, считают автолюбители на канале «Зато не в кредит» на платформе «Яндекс.Дзен». На это есть три причины, а подробности излагает редакция Driver-News.
Внутренняя конкуренция с Rapid
Ни для кого не секрет, что «Поло» является клоном «Рапида». Оба автомобиля практически одинаковы по «технике» и другим параметрам. Отличает их только передние части, а в остальном они идентичны. Это и может привести к тому, что обе модели будут перетягивать покупателей друг у друга.
Слишком дорогой
Первый VW Polo брали, потому что это был «немец» по цене корейского автомобиля. А теперь и «Поло» и тот же «Солярис» практически сравнялись в цене. Да и соплатформенный Rapid дешевле «немца» — 847 000 против 877 900 рублей. Следовательно, водители не видят смысла переплачивать за практически одинаковый «бюджетник».
«Что передок стоит 30 900 рублей?», — высказались в Сети.
Выглядит дешёво, но стоит под миллион
Если удалось накопить 1 млн рублей, то водители хотели бы получить красивый автомобиль. VW Polo, по мнению автолюбителей, этим требованиям не соответствует. Покупатель получает салон с твёрдым пластиком, как в Granta, и старые «крутилки» управления печкой. Да и на руле логотип марки еле заметен.
Получается, что перспективы Volkswagen Polo 2020 в России далеко не радужные. Успеху модели препятствуют дешёвая отделка, высокая цена и «каннибализм внутри группы. Это говорит о том, что «ВАГ» скатился, как считают многие.
Где искать машину?
Картина распространения предложений по стране у Polo довольно типичная для бюджетного седана: что-то схожее мы видели, к примеру, у Nissan Almera. Почти четверть объявлений о продаже традиционно сконцентрирована в Москве. Здесь шансы найти приличную машину остаются просто в силу того, что в штучном выражении вариантов тут примерно столько же, сколько у той же Almera по всей стране.
В Санкт-Петербурге Polo тоже любят: тут прописаны почти 10% продаваемых машин. Столько же объявлений предлагает Урал, а на юге страны их еще чуть больше. На этом фоне доля Поволжья в 20% даже кажется скромной – по иным моделям регион формирует более четверти рынка.
А вот цены в регионах на удивление равномерные: если Kia Rio и Nissan Almera напоминали нам, что бюджетные седаны в столицах дешевы, то тут картина несколько иная. Да, в Москве машин за 300-400 тысяч практически столько же, сколько за 400-450, но и вариантов за 450-500 тоже хватает.
В Санкт-Петербурге – та же картина, разве что пик на 400-450 тысячах более ощутимый. Вот на юге машины подороже: машин за 350-400 тысяч уже мало, в массе они не дешевле 400 тысяч, а больше всего вариантов за 450-500 тысяч и выше. Но вот в Поволжье цены вполне московские: больше всего вариантов, как ни странно, за 400-450 тысяч, хотя более дешевых, в отличие от столицы, мало.
Широта выбора практически в любом регионе обещает сравнительную простоту поиска: если не рассчитывать на чудесный вариант по цене ниже рыночной, а располагать суммой чуть выше среднего, то потенциальных вариантов будет много. В общем, казусов, как с той же Almera, за которой москвичам впору ехать в Саратов, здесь не будет.
В целом удачная техническая база и оцинкованный металл даже в Санкт-Петербурге оставляют шансы на успех, да и возраст еще щадящий для глобальных проблем. Важным вопросом остается пробег: 150 тысяч – далеко не предел ресурса для Polo, но много ли машин используются по такому усредненному сценарию? Беглый анализ статистики пробегов подсказывает, что сильно обольщаться не стоит.
Дешевое авто со звериным аппетитом
VW Polo получился типичным автомобилем для среднестатистического водителя. Он неплохо едет, надежно собран, салон комфортный, но не роскошный. А главное, цена вписывается в среднестатистические бюджеты россиян.
Кузов седана был создан специально для российского, индийского и мексиканского рынков, в Европе Polo — только хэтчбек. Модели для России собираются на заводе VW в Калуге. Выбор моторов, мягко говоря, скудный: 1,6 литра и… все. После рестайлинга добавили еще 1,4-литровый двигатель.
Для Европы модель создавалась с целью экономии: это должен быть маленький малолитражный бюджетный автомобиль. Но эта формула не работает в России. Для нашего рынка нужен дешевый авто огромных размеров с непомерным аппетитом. Поэтому Polo увеличили до седана и снабдили полноценным «автоматом», как на старших моделях Volkswagen и Skoda.
Чтобы еще больше привлечь внимание российского потребителя, «Фольксваген» делает «Поло» внешне похожим на премиальный «Пассат». Так покупателям кажется, что они приобрели уменьшенную версию бизнес-седана, а не дешевую машину эконом-сегмента.
Достоинства и преимущества polo в сравнении с конкурентами
Этот автомобиль получил не просто интересные возможности эксплуатации, он вывел класс бюджетных седанов на совершенно новый уровень восприятия. Авто получилось крайне качественным и интересным, приобрело много необычных возможностей, который ранее для самой бюджетной техники были только мечтами.
Сразу же задрав порядок комплектаций и возможностей для своего бюджетного сегмента, автомобиль спровоцировал рывок развития, заставил корейских лидеров ниши серьезно задуматься над своими предложениями и пересмотреть подход к вариантам комплектации и ценам.
Важные преимущества VW Polo Sedan:
- очень качественная и достаточно комфортная подвеска, которая к тому же просто ремонтируется и не содержит слишком дорогих узлов, здесь все по-немецки просто и практично;
- простейший мотор 1.6 MPI – удачный атмосферник с ресурсом не менее 300 000 км даже при не самом лучшем обслуживании, удачные коробки, включая классический автомат для хороших комплектаций;
- отличный антикор кузова с завода, ничего не нужно дорабатывать, переделывать и менять, достаточно просто следить за отсутствием глубоких сколов и царапин на металлических деталях;
- практичный и эргономичный автомобиль, здесь все продумано, многие элементы достались седану от своего родительского хэтчбека, который в Европе регулярно становился бестселлером;
- хорошо собранный салон позволяет чувствовать себя комфортно, можно отлично устроиться за рулем и не испытывать никаких негативных эмоций, и это важное преимущество авто.
Немцы преднамеренно не стали оснащать седан различными технологичными новинками, чтобы не делать модель дороже. Также отказались от новшеств по той причине, что в России до сих пор ценится практичность, а не технологичность. Мы предпочитаем автомобили, которые долго будут ездить, не потребуют ремонта, пусть и потребляют несколько больше топлива, чем ультрасовременные двигатели.
Как выглядят хорошие и плохие варианты
Начнем рассматривать образцы в хронологическом порядке и сразу начнем с «десерта» – автомобиля, который мы нашли в марте прошлого года. Объявление обещало рестайлинговый Polo Sedan 2022 года выпуска с пробегом 65 тысяч километров. Продавец по телефону сразу честно сказал, что не является собственником и приобрел машину для перепродажи, а также не менее откровенно заявил, что автомобиль просто в идеальном состоянии за исключением пары косметических окрасок. И если первая часть этого проникновенного рассказа оказалась правдой, то вторая, мягко говоря, не совсем.
Наш эксперт, прибывший на осмотр этого «идеального» автомобиля сразу понял, что в телефонном разговоре продавец очень многое не договорил. Дело в том, что на белых (трудно попасть в цвет) и черных (хорошо видны следы некачественной подготовки) автомобилях наметанному глазу хорошо заметны вторично окрашенные элементы, а здесь их явно было очень много.
Дополнительный слой краски был на всей фронтальной части машины, правом борту и крышке багажника, правый порог и центральная стойка также безуспешно скрывали следы ремонта, а довершала картину трещина на лобовом стекле. Собственно, уже на этом этапе было ясно, что розничным стандартам Automama автомобиль не соответствует, и можно было уезжать, но спортивный интерес взял верх.
Желание «узнать все, что скрыто» сподвигло нашего эксперта открыть капот – вот тут-то все и стало ясно окончательно. Ремкомплект креплений правой фары – это мелочи, а вот кузовных проблем было выше крыши: следы ремонта обоих лонжеронов, подкрепленные трещиной заводского шва, и слой шпатлевки почти по всему подкапотному пространству.
В салоне на наличие былых проблем намекали следы разбора передней панели. В общем, таких «идеальных» автомобилей мы давно не видели, так что нам даже захотелось сложить полную картину. Проверка по базам удовлетворила наше любопытство: мы нашли фотографии этого автомобиля в продаже после ДТП, которые говорят сами за себя.
Куда более счастливый конец был у истории, когда в самом начале ноября прошлого года в наш офис в Ростове-на-Дону приехала девушка на своем Polo 2022 года с АКП и пробегом в 143 тысячи километров. Здесь на первый взгляд все, напротив, было неидеально: девушка владела машиной меньше года, и, с ее слов, Polo был ее первым автомобилем, на котором она училась ездить, да еще и ПТС был дубликатом.
Для своего возраста автомобиль был весьма хорош: единственный окрашенный элемент – капот – перекрашивали даже без его демонтажа, крылья были в родной краске и также не снимались, так что речи о серьезных ДТП в истории машины не шло. Из прочих внешних недостатков удалось обнаружить лишь вполне типовые эксплуатационные мелочи: трещину на лобовом стекле и разбитый снизу передний бампер. Все было подозрительно гладко, так что мы, не снижая уровень скепсиса, отправили машину на комплексную диагностику.
Поводов для сомнений, как видите, у нас было предостаточно: начинающий водитель, короткий срок владения, да и владельцев было так много, что закончился оригинальный ПТС. Однако это был тот редкий случай, когда интуиция нас подвела. Комплексная диагностика выявила лишь небольшой люфт рулевой рейки и… все!
В общем, несмотря на все опасения, реальных поводов отказываться от машины у нас не было, так что мы в этот же день приобрели автомобиль и отправили его на тест-драйв, чтобы понять критичность люфта в рейке. Он оказался таким слабым, что многие из экспертов и техников его попросту не замечали, так что мы приняли решение не спешить с переборкой рейки, а указать этот дефект в рекомендациях при продаже машины.
Третий автомобиль мы нашли буквально через неделю после предыдущего, но уже в Москве. Картина была на удивление похожая: Polo 2022 года выпуска с пробегом в 140 тысяч километров, ПТС – дубликат, а последний владелец проездил на машине всего 2,5 месяца.
Однако и этот Polo нас удивил. Первым откровением был осмотр кузова: состояние было хорошим, из перекрашенных элементов – только дверь, которую красили без снятия с автомобиля. Салон тоже сохранился достойно, да и комплектация радовала обилием клавиш на руле и климат-контролем. Больше никаких дефектов наш эксперт найти не смог, так что мы отправили автомобиль на комплексную диагностику.
И тут нас ждала вторая порция удивления: по результатам диагностики нам не выдали ни единой рекомендации по ремонту! Мы, конечно, хорошо знаем, как крепки эти машины, но все равно не ждали от раннего дорестайлингового Polo такого сюрприза. В общем, несмотря на дубликат ПТС и возраст машины, мы купили ее в тот же день, а еще через две недели вновь расстались с ней, найдя ей нового владельца.
Так два автомобиля за одну неделю стали живым доказательством того, что дубликат ПТС и большое число владельцев не всегда говорят о плохом техническом состоянии машины. По крайней мере, когда речь идет о такой простой машине, как Polo. Поэтому мы рекомендуем покупателям не пребывать в плену стереотипов и рассматривать при покупке машину со всех точек зрения, а не однобоко – вроде «хочу в родной краске» или «хочу с одним владельцем».
Какие проблемы стоит внимательно рассмотреть?
Машина не лишена детских болезней, даже после рестайлинга и серьезной доработки технической части. Нужно внимательно оценить состояние автомобиля, просмотреть его возможные слабые стороны и сравнить все показания с реальным состоянием транспорта. Учтите, что самые доступны варианты на 85 и 90 сил (1.6 MPI в базе) служили в такси и наезжали до 500 000 км пробега. Нужно внимательно проверять пробег и сопоставлять его с изношенностью других агрегатов.
Основные потенциальные проблемы машины такие:
- стойки стабилизатора впереди – это расходник, менять их приходится каждые 30 000 км без каких-либо альтернатив, но при поездке на хорошей дороге деталей может хватить на больший срок;
- лампочки в системе головного освещения, включая габариты, меняются очень часто, стоит научиться это делать самостоятельно, чтобы не платить за услугу на СТО каждый месяц-два;
- на стареньких машинках обычно изношены личинки замков, если нет сигнализации с ЦЗ, их нужно менять, а процесс этот непростой и потребует замены замка зажигания, чтобы сохранить мультилок;
- электрические элементы салона (стеклоподъемники, подогрев сидений и стекол, некоторые датчики) часто отказывают и требуют замены или ремонта, диагностировать поломку сложно;
- в целом электрическая часть – не самая сильная черта автомобиля, и это также нужно учитывать в подборе и эксплуатации автомобиля, стоит внимательнее относиться к подбору авто с большим пробегом.
Электрика может отказывать очень неожиданно. Отказ одного из датчиков под капотом, к примеру, может привести к переходу ЭБУ в аварийный режим, и тогда поездка на автомобиле станет настоящим испытанием для владельца. Замена деталей проводки в сборе – нередкое явление для владельцев Polo Sedan, и это сильно отличает Поло немецкой сборки от калужской.
Мелочи жизни: новый volkswagen polo глазами владельца машины прошлого поколения – читайте в разделе тесты в журнале авто.ру
После атмосферной версии Polo 1.4 TSI кажется спорткаром. Подхват чувствуется уже с полутора тысяч оборотов, дальше широкая зона уверенной тяги, и только где-то после 4500 об./мин начинается падение ускорения. В итоге на те же обгоны требуется дистанция раза в два короче, комфортная крейсерская скорость будет на 20 километров в час выше, а расход топлива примерно на 1 л/100 км ниже. Наконец, турбомотор заметно тише атмосферного.
Единственное, чего мне, как владельцу старого турбо-Polo, не хватает в новом — это 6-ступенчатой «механики». Роботизированная коробка тоже неплоха — уж классический «автомат» атмосферной версии она просто кладёт на лопатки. У неё на передачу больше, и почти везде она работает аккуратно и незаметно. Кроме извилистых карельских дорог, требующих постоянных разгонов и торможений. Тут становятся заметны задержки в переключениях «вниз» в режиме Drive — или рывки и зависания на высоких оборотах, если включён Sport.
Ручная коробка здесь была бы удобнее, но она окончательно ушла в небытие — по официальной версии, из-за низкого спроса. Да, продажи таких машин в прошлом были относительно невелики, однако и с DSG Polo 1.4 покупали всего вдвое больше. Так что дело тут на в коробке, а в моторе — прежде всего, в недоверии покупателей к «турбо» и более высокой цене этой версии.
Минусы «фольксваген поло»
Салон хоть и собран добротно, но ничего выдающегося из себя не представляет: он пластиковый, неприметный, аскетичный и бюджетный настолько, насколько это возможно. Сидения скрипят и расшатываются: из-за дешевых материалов кресла не выдерживают тяжелых водителей на плохих дорогах.
Едет Polo не так хорошо, как другие модели Volkswagen. Ему недостает немецкой управляемости и «звериной» устойчивости на дороге. Хотя хэтчбеки, напротив, типичные представители фольксвагеновской «рулежки». Но на нашем рынке они редко встречаются.
«Поло» достались и дисковые, и барабанные тормоза одновременно. Из-за этого на задних колесах происходит переторможение. ABS при этом отключается. Часто протекает вакуумный усилитель педали тормоза: водитель давит на «тормоз», как сумасшедший, а машина останавливаться не спешит.
Двигатель шумный и слабый. Маломощного 1,6 литрового «движка» хватает, чтобы работать таксистом и кататься по пробкам. Для чего-то большего он не пригодится.
На какой пробег рассчитывать?
Учитывая тот факт, что Polo до сих пор можно купить новым (хоть новый лифтбек уже и наступает на пятки), разброс по пробегам широчайший. Правда, свежие машины, как мы уже знаем, изрядно дороги. Посмотрим, каков шанс удачно сэкономить, выбрав экземпляр чуть постарше.
Напомним, что мы считаем годовой пробег равным 15 тысячам километров – это усредненное значение между показателями в мегаполисах и в небольших городах. И владельцы Polo к этому показателю очень стремятся – причем чем старше машина, чем выше стремление.
Привычка владельцев Polo ездить помногу проявляет себя уже среди машин возрастом в 2-3 года. Так, среди двухлеток с теоретическим пробегом в 30 тысяч добрая треть машин прошла уже более 50 тысяч. А уж для трехлеток можно даже отбросить 10% машин «честных таксистов» с пробегами более 150 тысяч – и все равно доля машин, прошедших 75-150 тысяч вместо «расчетных» 45, составляет все ту же треть!
Дальше – больше: к четырехлетнему возрасту категория «не таксист, но езжу много» дорастает до 40%, а к шестилетнему – до 60%. И это, напомним, заявленные в объявлениях цифры даже без учета возможных «корректировок». На этом фоне пробеги машин 2022-2022 годов, где доля «превышающих» падает обратно до 25-30%, выглядят, мягко говоря неправдоподобно.
В общем, покупая Polo, можно почти гарантированно встретить не один автомобиль со скрученным пробегом, особенно если этот пробег будет подозрительно идеальным. И если речь идет о рестайлинговой машине, то несколько десятков тысяч «списанных» километров будут не так критичны, как при покупке Polo до 2022 года выпуска. Давайте выясним, почему рестайлинг играет здесь роль подобного «водораздела».
Нюансы и особенности подбора модели б/у
Все сказанное выше свойственно машинам с салона. Подержанные автомобили уже часто лишены многих плюсов, их ресурс значительно ниже, появляются первые проблемы. На авторынке очень часто встречаются Polo, которые побегали на фирмах до 350-400 тысяч км, а затем попали в руки перекупщиков.
Главные нюансы, на которые стоит обратить внимание:
- моторы выхаживают до 300 000 км, далее возможен поверхностный ремонт, но алюминиевый блок не даст сделать полноценную капиталку, после такого пробега мотор нужно только менять;
- цепь ГРМ ходит строго до 200 000 км, поэтому на 180 000 км лучше заменить ее со всеми сопутствующими деталями, и это очень дорогостоящий процесс, так как оригинальные запчасти в цене;
- обновленный мотор (после 2022 года) идет с ремнем ГРМ, и его нужно менять чаще, также известны случаи «масложора», но это далеко не говорит о потенциальной проблеме с движком;
- покупая вариант с 1.4 TSI, нужно понимать, что плохой бензин уже давно вывел многие детали ГБЦ этого двигателя из строя, мотор также страдает от некачественного масла, выходит из строя турбина;
- коробки передач стоит брать либо МКПП (до 300 000 км без проблем), либо классический 6-ступенчатый автомат (250 000 км без ремонта), робот DQ200 не слишком надежен, требует частого ремонта.
7-диапазонный DSG сохранил основные фамильные ценности – сцепление выходит из строя уже на 70 000 км. На мотор 1.4 ставили механику на 6 ступеней. Это одна из самых удачных коробок, но в нашей стране таких версий покупали немного. Наверное, оптимальный тандем – 1.
Плюсы «фольксваген поло»
При всех недостатках VW Polo — один из лучших бюджетных автомобилей на нашем рынке. Соперничать он может только со Skoda Rapid. Ломается «Поло» не так быстро, как «Солярис», «Рио», «Веста» и другие недомобили. Но и цена на них ниже.
Дешевый пластик, использованный в отделке, не боится ударов и перепадов температур и быстро не трескается. Салон Polo настолько прост, что ломаться нечему. Да и автомобили еще не настолько старые. Салон просторный и эргономичный, водитель и пассажиры надежно защищены.
Качество ЛКП на высоте для дешевого автомобиля. Пороги и арки, бамперы, край капота и дверей, как и на других автомобилях, уязвимы.
Чтобы убедиться в том, что Polo — хороший, хоть и бюджетный автомобиль, достаточно посмотреть на те же машины из такси. Они проезжают по полмиллиона километров при условии супербюджетного обслуживания. Такие автомобили не зря используются для перевозок пассажиров. Основные узлы работают надежно, долго и беспроблемно.
Покупать ли «фольксваген поло»
На б/у рынке не такой уж и большой выбор бюджетных автомобилей. «Поло» — не идеальный автомобиль, но способный не разваливаться через три года. Поломки и проблемы «Фольксваген Поло» устранимы, ремонт не обходится дорого.
Кузов надежный, основные узлы рабочие. Главная загвоздка, как и в случае с «Рапидом», в том, что это автомобили для такси. И найти экземпляр не из таксопарка, без истории ДТП и юридических проблем — настоящий квест!
Полу-polo
Polo-седан? Забудьте: место на конвейере калужского завода концерна Volkswagen отныне займет совершенно другой Polo — лифтбек, как и соплатформенный Rapid. Зачем это понадобилось немцам и чего ждать от новой машины?
Седан Volkswagen Polo в России не бестселлер, но популярен: пятое место в классе В — впереди только Гранта, Веста, Rio и Solaris. Казалось бы, ему еще жить и жить, тем более что и сегодня, спустя десять лет после дебюта, устаревшим он не выглядит. Однако во всем остальном мире Volkswagen провел волну обновлений еще три года назад, причем на новую модульную платформу MQB-A0 переехал не только европейский хэтчбек Polo, но и бразильский четырехдверный автомобиль под новым названием Virtus — он крупнее, солиднее и вместительнее Polo-седана.
Так почему же Virtus нам не достался?
Это бразильский седан Volkswagen Virtus на модульной платформе MQB-A0. По длине он почти совпадает с новым российским Polo-лифтбеком (4480 мм), но выигрывает в ширине: 1751 против 1706 мм
В России очень жесткие требования к степени локализации производства — и, чтобы с выгодой продавать недорогие машинки класса В с небольшой маржинальностью, нужны солидные объемы. Достичь их можно, только если на одной и той же платформе с одинаковыми компонентами собирать как минимум пару разных моделей. Но в России архитектуру MQB используют лишь Tiguan, Octavia, Kodiaq и Karoq. Если бы на ее младшую версию MQB-A0 перевели новый Rapid, у Виртуса появился бы реальный шанс. Однако за стратегию работы всего концерна Volkswagen в России с недавних пор отвечает Skoda — и чехи решили только обновить свою пятидверку.
Обновленная Skoda Rapid — это измененный дизайн и салон в стиле европейского хэтчбека Scala
Поэтому Polo разрабатывали параллельно с рестайлинговым Рапидом и с максимально возможной унификацией: он тоже с кузовом типа лифтбек. Между осями — 2602 мм против 2553 мм у прежнего седана, что сулит дополнительный простор на втором ряду. Автомобиль на 93 мм длиннее, на 7 мм шире и на 17 мм выше своего предшественника-седана, объем багажника вырос на 90 литров — с прежних 460 до 550, что на 20 литров больше, чем у дорестайлингового Рапида. А дорожный просвет достиг 170 мм — новый Polo словно встал на цыпочки. И ощерился «хромом» на передке. Чтобы выглядеть старше?
Передняя светотехника вытянулась по облицовке радиатора и перешла на LED-технологии: в зависимости от комплектации в фарах нового Polo теперь применяются светодиоды с рефлекторами или модульные линзы. Противотуманки переехали в блок-фары, и в пустых боковых ноздрях бампера сразу стало чего-то не хватать — теперь здесь установлены датчики парковки. Цветов кузова заявлено восемь (из них новые синий и красный), а комплектаций — четыре: Origin, Respect, Status и Exclusive.
Интерьер архитектурно такой же, как у рестайлингового Рапида: компоновка передней панели и центральной консоли одинаковая, хотя дизайн другой. В список опций добавлены кнопка запуска двигателя и система бесключевого доступа, камера заднего вида спрятана под эмблемой. А «зимний пакет» теперь включает в себя подогревы не только передних сидений, боковых зеркал, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя, но и руля с задним диваном.
Зоны управления мультимедийным оборудованием и микроклиматом эргономически разделены, на трехспицевом руле расположены кнопочные пульты круиз-контроля и коммуникации
Под капотом все будет по-прежнему, и это скорее плюс. Локализованный 1600-кубовый атмосферник в своей 90-сильной версии доступен лишь в сочетании с пятиступенчатой «механикой», а форсированный до 110 л.с. вариант агрегатируется еще и с классическим шестиступенчатым «автоматом». Ну а 125-сильный турбомотор 1.4 TSI, как и раньше, работает в паре с семиступенчатым «роботом» DSG.
Новинка с мультимедийного фронта — система с поддержкой App-Connect (обычная магнитола с кнопками не предусмотрена). На Polo в комплектациях Origin, Respect и Status будет стоять 6,5-дюймовый экран в виде обособленного планшета — плюс четыре динамика, Bluetooth-адаптер, разъем USB-C и интерфейс, позволяющий синхронизировать смартфон при помощи протоколов Apple CarPlay и Android Auto. Для топовой комплектации Exclusive предусмотрены планшет с экраном на 8,25 дюйма и шесть динамиков. Управляется «музыка», телефония и мультимедиасистема либо с кнопочных пультов на многофункциональном трехспицевом рулевом колесе, скошенном в нижнем секторе (стандартная комплектация для всех Polo), либо с планшета. Но регуляторы громкости звучания и кнопка поиска радиостанций будут «аналоговыми». За настройки микроклимата на новом Polo тоже отвечают аппаратные регуляторы и кнопки.
Приборы на доступных версиях — обычные, стрелочные, а для Polo Exclusive предлагается виртуальная комбинация Active Info Display, сконфигурировать которую можно на усмотрение водителя. Увы, современных систем активной безопасности не предлагается — будут лишь система стабилизации, фронтальные подушки, опциональные боковые шторки безопасности, крепеж Isofix и система мониторинга давления воздуха в шинах.
Виртуальная комбинация приборов — только в версии Exclusive, у остальных машин стрелочные шкалы
На конвейер новый Polo встанет весной, а начало продаж ожидается к концу лета. Цены появятся только после старта производства, но прикинуть можно уже сейчас. Уходящий Polo-седан стоит от 782 тысяч рублей, а Rapid — минимум 829 тысяч. Будет ли новый Volkswagen дешевле Рапида? Вряд ли — скорее наоборот.
Сложенные сиденья второго ряда образуют заметную ступеньку, но лифтбек по удобству перевозки грузов на голову выше седана
Так был ли смысл в такой замене, особенно учитывая традиционное российское седанолюбие? Ведь неспроста Rapid у нас на треть менее популярен: в прошлом году продано 33500 лифтбеков и 54441 Polo-седан. Кстати, в Китае Volkswagen аналогичного лифтбека не предлагает — там нишу класса В закрывает длиннобазный Polo-седан под названием Santana.
Так что гордимся: у нас в России свой, уникальный Polo! А если без иронии, то у лифтбека все же есть рыночный шанс стать успешнее, надо только, чтобы подвеска была мягче и комфортнее, а шумоизоляция — эффективнее, чем у Рапида. Что несложно. И тогда облегченно вздохнут не только владельцы, но и пассажиры такси экономкласса — в котором Polo с его большим багажником точно пропишется всерьез.
Сколько стоит «фольксваген поло»
Средняя стоимость «Фольксваген Поло» на «вторичке» — 422,5 тыс. рублей. За 375 тыс. рублей мы нашли «Поло» 2022 года с МКПП и пробегом 150 тыс. км:
Подводим итоги
Автомобили этого класса не просто интересные. Они создали наиболее популярный сегмент на российском рынке и получили огромное количество продаж. Нужно признать, что качественный транспорт разыскивать на вторичном рынке России сложно. Нужно внимательно рассматривать все потенциальные проблемы и использовать максимум возможностей для диагностики.
Одна из важных особенностей Polo Sedan – сложности с использованием неоригинальных комплектующих. Если вы покупаете некачественные запчасти, ваш практически немецкий автомобиль через пару лет превратиться в китайский. И его надежность будет соответствовать новому статусу.
Проблема в том, что вы не знаете, как именно владелец обслуживал машину до вас. Очень часто экономия на сервисе, особенно перед продажей, приводит к кардинальным трудностям с эксплуатацией транспорта в дальнейшем. Нужно внимательно все изучить. Найти хорошую машину на вторичном рынке вполне можно. А вы бы рассматривали Поло Седан в качестве альтернативы для своей покупки?